GoNNER
Обзор GoNNER
FenixBK
99
Каких только героев не подкидывала нам игровая индустрия, но безголовый Икк, протагонист проекта GoNNER – это нечто оригинальное. Ранее увидеть приключения Икка могли только владельцы PC, но в конце июня игра попала на просторы eShop, и теперь все владельцы Switch могут сами почувствовать, каково быть героем без головы. GoNNER - это платформер с элементами рогалика, выполненный в очень необычном стиле. Если многие считают пиксельную графику бедной, то здешняя стилистика – это одна из пиковых форм минимализма.


Сюжета как такового в GoNNER нет, но Икк, по всей видимости, старается ради своего огромного и очень странного друга Салли (нет, не Виктор Салливан), потерявшего в подземельях какую-то безделушку. Без головы искать вещицу не просто, поэтому Икк пользуется помощью другого своего товарища – Смерти. Нет, протагониста Darksiders II вы здесь не увидите, да и на старушку местная Смерть не похожа. Здешний властитель мёртвых - это добродушный летающий скелет с патефоном, который по первой же просьбе выдаёт Икку не только какую-нибудь голову, но и оружие со специальным снаряжением.


Подземелья в игре генерируются случайным образом, однако что остаётся стабильным, так это большое количество кровожадных монстров, которые только и ждут, чтобы снести нашему герою голову с плеч. Если Икк получает удар, он теряет свой череп и весь арсенал, но если быстро всё поднять – можно вернуться в бой. Перестрелки в GoNNER вышли напряженными, да и вообще игру иначе как хардкорной не назовёшь. По ощущениям она напоминает Downwell и не только из-за того, что её можно пройти буквально за 20 минут. Одно из ключевых сходств – это уникальность оружия. Каждый находимый Икком ствол требует сноровки и привыкания. Хотя выглядит весь арсенал героя как набор странноватых геометрических фигур, на деле каждый ствол можно классифицировать как «винтовка», «дробовик» и так далее.

Ещё в GoNNER есть дополнительное снаряжение, которое раскрывает свою эффективность с каждым оружием в отдельности. Дополнительные обоймы, супервыстрелы и прочие плюшки мы будем находить в ходе своих вылазок по пещерам так же, как и оружие с черепами. Как только вещь обнаружена, она становится доступна в логове Смерти, а посещать это логово придётся очень часто, потому что черепушку Икку будут раскалывать регулярно. Повторюсь, что игру можно пройти за пару десятков минут, но для этого надо или быть настоящей игровой машиной, или найти приемлемую для себя комбинацию экипировки. Черепки, служащие нашему герою головой, тоже отличаются друг от друга хотя бы банальными показателями здоровья.


Если Икку всё-таки вскрывают черепную коробку и его здоровье падает до нуля, он может либо отправиться на очередное рандеву со Смертью, либо откупиться при помощи фиолетовых кубиков. Где же их взять? Они – бонус за комбинационные убийства. За каждые 5 быстрых убийств наш герой получает по кубику. Это своеобразное поощрение за хорошую игру, так как помимо возможности купить себе новую жизнь эти кубики позволяют приобретать улучшения. Чтобы забить до отказа свои карманы этой фиолетовой валютой, придётся использовать все возможности Икка, а он ведь может не только стрелять. Словно Марио, он наносит урон врагам, прыгая им на головы, ещё он, как Митбой, может отскакиваться от стен, ну и, как сотня-другая героев видеоигр, умеет делать двойной прыжок.



И вроде бы в GoNNER простое и вполне понятное управление, но на боссах начинаешь невольно сыпаться. Они заставляют нервно мять джойконы и ошибаться, но! У игры есть волшебное свойство - она умеет заставить игрока чувствовать себя более умелым после каждой новой смерти. Там, где поначалу враги не давали продыху, с удобным комплектом экипировки можно очень легко пробежать, да и к противникам со временем привыкаешь. Если что-то не получается – это лишний повод попробовать ещё 1, 2, 3, а то и 10 раз. Игровой процесс располагает и не надоедает. Вспомните The Binding of Isaac, ведь там мы тоже бегали по диковатым катакомбам, стремясь к боссам. Так и здесь. GoNNER умеет точно так же, но при этом даёт проникнуться своей необычной атмосферой.

В самой игре нет ничего революционного, но её достоинств это нисколько не принижает, ведь она получилась аккуратной и очень самобытной. Простой стиль, чистый геймплей, минимум рюшек и украшательств, а также необычный аудиоряд – формула GoNNER лишена изысков, но конечный продукт получился прекрасным. Вы любите рогалики? Попробуйте ещё один! У него очень вкусная начинка.
80
Библиотека инди на Switch крепчает. GoNNER – это ещё одна капля раствора в фундамент консоли, на котором впоследствии будут держаться куда более крупные проекты. Если вы всё ещё считаете, что на Switch мало игр, вам стоит присмотреться к подобного рода маленьким, бюджетным, но очень приятным инди. Никакой картинки за несколько миллионов или красивой истории, полной сюжетных твистов, только чистый геймплей. Удивительно, но игра, которую по факту можно пройти за 15-20 минут, в итоге может удержать вас у экрана консоли на десяток, а то и на два десятка часов. В GoNNER вы можете почувствовать, как растёт ваш навык, как вы становитесь сильнее и как невероятная радость охватывает вас, когда вы наконец-то сражаете финального босса после нескольких сотен неудачных попыток.

Обзор написан по цифровой версии игры для Switch, предоставленной редакции издателем.
 Реклама
4 комментария, 5 130 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Elfilagas — 18.07.2017 в 15:17
Пластмассовый охотник за трофеями
8
Безголовые герои набирают популярность - Dead Cell, GoNNER, кажется еще что-то было. )
Timtim — 18.07.2017 в 16:18
Металлический охотник за трофеями
15
Цитата Сообщение от FenixBK
Библиотека инди на Switch крепчает.
Скорее не крепчает, а потихоньку утопает вслед за собратьями)
Не в обиду инди-любителям
RoboKy — 18.07.2017 в 16:47
Бронзовый охотник за трофеями
2
Играть в инди на японской консоли в электричках. Где-то я это уже видел.
KrisSutton — 18.07.2017 в 21:10
Деревянный охотник за трофеями
0
RoboKy, учитывая, что портативки по сути делали только японцы...