Generation Zero
Разочарование — Кросс-обзор Generation Zero
showgazer
196
Сразу после анонса Generation Zero вызвала нешуточный интерес. В основном благодаря сильной атмосфере. На нее разработчики особо не напирали, но было довольно очевидно, что она будет сильной стороной игры. Казалось, что остальное как-то само собой приложится, что мир будет интересно исследовать из-за сеттинга. К сожалению, у новой игры Avalanche в принципе оказалось не так уж много плюсов. Даже больше — Generation Zero просто разочаровывает.

Не сказать, что вступление воодушевляет. Никаких эффектных роликов, даже набора статичных картинок нет, просто неозвученные титры на черном фоне с краткой предысторией — время, место, описание протагониста и так далее. Играть предстоит за незадачливого жителя Швеции, который чудом смог добраться на лодке до родных островов из-за минометной атаки. По прибытию на место действия выясняется, что кругом ни души, а компанию могут составить только крайне враждебно настроенные роботы. Цель на первое время — найти выживших людей по цепочке записок, аудиокассет и прочих улик.


Никакого оружия в карманах нет, зато его полно в амбарах, жилых домах, складах и вообще в любых помещениях, где есть ящики или хотя бы углы. Оружие выглядит очень реалистично. Ничего необычного, но почти скучно. Обвесы такие же, предельно приземленные, а первые апгрейды для оружия вообще выглядят так, словно подобраны на ближайшей свалке (собственно, почти так и есть) — расколота оптика, глушитель из подручных материалов и так далее. Всего видов не так много, как хотелось бы, и речь даже не об условных «уровнях качества». Но стрелять одно удовольствие — звуки, отдача, хитмарки работают, как надо, составляя в целом крутой эффект реалистичности. Скромная сайд-команда Avalanche на удивление справилась с этой достаточно сложной задачей.

Но выстроить сценарий у разработчиков не получилось. Интрига появилась лишь ближе к финалу, а до этого были несколько часов в стиле «Марио, твоя принцесса в другом замке». Ни один персонаж в принципе не запомнился, хотя мог бы — другим талантливым студиям хватает тех же аудиозаписей. Но в Generation Zero имена сменяют друг друга с огромной скоростью, а один из немногих хоть как-то оформившихся героев — загадочные «русские» по радиосвязи. В общем, сюжет не стимулирует продвигаться вглубь острова абсолютно никак. Можно открытый мир изучать и самостоятельно, и разработчики не раз это отмечали, но в действительности приходится сталкиваться либо с чересчур сильными врагами, либо с банальной скукой — опять леса, дома, бункеры, одинаковые интерьеры и никакой загадки, никакой награды за старания.

При этом искусственный интеллект врагов порой просто не работает. Роботы могут смотреть на героя в упор или самозабвенно идти в стену и не замечать, что творится вокруг. Однако иногда, заметив героя, они могут пройти за ним по лесу несколько километров. И вообще, если честно, стелс в Generation Zero словно отсутствует — можно прокрасться в кустах куда-то, но никаких мгновенных убийств или бонусов при атаке из скрытности не завезли. Да и амуниции чаще всего навалом, прятаться особо смысла нет. Разве что разведку проводить нужно всегда. Куда печальнее, что скилы практически все неинтересные и чаще просто количественные, а взаимодействие сводится к тому, кто какие вспомогательные предметы возьмет с собой.


Все это складывается в главный минус игры — безумно скучный и репетативный геймплей. Игре попросту нечем развлекать игрока после того, как он насытится механикой стрельбы. В таких условиях она умудряется сыпать серьезными багами помимо искусственного интеллекта. Иконки статусов, подбор игроков, респаун врагов — все это в той или иной степени сломано. Больше всего недоработок в интерфейсе, и такого я не видел уже давно. Часть из них уже исправили благодаря массивному патчу, но в день релиза и в течение пары недель был полный ужас. Сейчас ситуация немного выправилась, но путь Avalanche предстоит еще серьезный. Интересно, займется ли студия забавными упущениями в дизайне локаций? Видимо, разработчики очень торопились, и одинаковые дома выглядят не просто одинаковыми — некоторые элементы дизайн размещены ошибочно. На стриме, например, мы вдоволь посмеялись над каменной лестницей, ведущей в никуда. Отличный ландшафтный дизайн, ничего не скажешь.

Generation Zero целиком состоит из таких вот недоработок, недосмотров и промахов. Даже система сохранений и онлайн-игры хромает на обе ноги. У каждого игрока свой открытый мир-хаб с сюжетным прогрессом. В кооперативе в любом случае прогресс гарантированно сохранится лишь у хоста. Если он находится в сюжете дальше, чем его напарники, то в своих мирах они изменений не увидят, кроме сохраненного — и слишком качественного для текущей миссии — лута. Иными словами, все уже завершенные миссии в любом случае придется проходить заново. Никто не предупредит, как сработает эта система в каждом конкретном случае подбора игроков.


Если говори совсем строго, то даже с атмосферой Avalanche могла поработать плотнее. Сделать настоящие газетные вырезки, в конце концов, а не краткие содержания каких-то статей в двух предложениях. Да, все аудиозаписи аутентичны — ибо шведский, либо русский. Но актерская игра оставляет желать лучшего. Впрочем, это не удивительно — Avalanche набирала их из числа обычных молодых людей в родном городе.

Что осталось, кастомизация? Ее ценность в Generation Zero предельно мала. Ну, неплохой генератор персонажей. Вот только игра от первого лица, на все это почти плевать. Чем больше тратишь время на нее, тем меньше эмоций она вызывает. К сожалению, нет даже желания ждать, когда и если ее доведут до ума.


60

Поначалу Generation Zero казалось просто увлекательной игрой. В нее хотелось погрузиться с головой как в основной долгоиграющий тайтл, а не в эти ваши The Division 2 и Anthem. Погружение удалось удержать на пару часов, затем пришлось себя заставлять. Мораль — никакая атмосфера, графика или звук не вытянут скучнейшего игрового процесса. Разработчики уже заявили, что внимательно изучают отзывы. Надеюсь, они понимают, какую ошибку совершили и что ее уже никак не исправить.
Кросс-обзор
Поначалу Generation Zero казалось просто увлекательной игрой. В нее хотелось погрузиться с головой как в основной долгоиграющий тайтл, а не в эти ваши The Division 2 и Anthem. Погружение удалось удержать на пару часов, затем пришлось себя заставлять. Мораль — никакая атмосфера, графика или звук не вытянут скучнейшего игрового процесса. Разработчики уже заявили, что внимательно изучают отзывы. Надеюсь, они понимают, какую ошибку совершили и что ее уже никак не исправить.
Вместо того, чтобы по полной использовать редкий для игровой индустрии сеттинг Швеции 80-х и скрепить отдельные удавшиеся в Generation Zero идеи сколько-нибудь последовательным сюжетом, разработчики зачем-то решили пойти по стопам создателей Fallout 76. Именно игрокам придётся самостоятельно решать вопрос своего досуга в ходе прохождения, а по пустоте мира проект Avalanche Studios и вовсе ничуть не уступает последней части знаменитой постапокалиптической серии. К сожалению, на одной только возможности вступить в напряжённые сражения с вторгшимися в тихую скандинавскую страну роботами далеко не уедешь – даже перспектива поиграть с друзьями не способна затмить весьма скоро подступающего осознания репетативности и ограниченности геймплейных возможностей, а в одиночку тут и вовсе делать почти нечего. Как обычно, такой проект мог бы спасти новый интересный контент, но кто мешал позаботиться о нём заранее?
Generation Zero вызывает ассоциации с интригующим сериалом. Пилотная серия захватывает и предвещает интересный сезон, но все последующие серии разбивают надежды вдребезги. Таинственная атмосфера постепенно рассеивается, уступая место унынию, которое вызывают повторяющиеся строения и противники. Концепция пустого мира, способного по первости впечатлять, очень быстро сходит на нет, давая понять, что ничего радужного впереди не будет. Увы, но разработчики не смогли нормально выпустить свой Титаник в плавание. Он потонул, едва покинув порт и даже не увидев айсберга.
Изначально ничего не ждал от Generation Zero, поэтому не остался игрою разочарован, скорее даже наоборот. Некоторые её аспекты понравились больше, чем ожидал — хорошее сетевое соединение, приятная стрельба и неплохой антураж, мотивирующий исследовать мир. Вот только делать это не интересно. Забавно почитать надписи и послушать записи автоответчиков на шведском языке, первые часы даже интересно пострелять в роботов, но потом ножки устают от пеших прогулок по гектарам выжженной механическими захватчиками земли. Практически, игра наступила на грабли Fallout 76, вот только Avalanche Studios сразу представляли её как экспериментальный проект десяти разработчиков, а не потенциальный хит. Отсюда и взятки чуть более гладки.
Плюсы
  • Отличная графика
  • Оригинальная атмосфера
  • Приятный ганплей
Плюсы
  • Свежий и оригинальный сеттинг Швеции 80-х
  • Погодные эффекты и используемые в игре фильтры способны создавать поистине завораживающую атмосферу
  • Напряжённые сражения с превосходящими силами роботов порой требуют тактического мышления и грамотного использования имеющихся у игроков ресурсов
Плюсы
  • Приятные антуражи Швеции
  • Нестандартная система ведения игрока по сюжетным точкам
Плюсы
  • Интересный сеттинг
  • Симпатичная картинка
  • Неплохая стрельба
Минусы
  • Скучный, однообразный геймплей
  • Куцая прокачка
  • Пустой открытый мир
  • Слабая подача сюжета
Минусы
  • Пустой и вымерший мир без NPC в «лучших» традициях трендов последнего времени
  • Робо-враги выглядят неплохо, но при этом кажутся слишком обыденно-реалистичными, а потому не до конца вписываются в атмосферу чуждости и нереальности происходящего
  • Отсутствие транспортных средств при весьма большом мире игры
  • Ощутимый дисбаланс уровней сложности при игре в одиночку и в компании
Минусы
  • Однобокий и репетативный геймплей
  • Не особо интересные перестрелки
  • Слишком много повторяющихся объектов
  • Горы бесполезного лута
  • Совершенно безжизненный мир, планомерно нагоняющий желание очистить память консоли от 15 Гб файлов
Минусы
  • Очень медленная прокачка
  • Очень медленное продвижение по сюжету
  • Очень медленное вообще всё
  • Очень сыро: слабый искусственный интеллект, иногда странная баллистика, летающие предметы, невидимые текстуры и так далее.
60
60
55
55
 Рeклaмa
13 комментариев, 18 258 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
msgeorge — 18.04.2019 в 11:56
Металлический охотник за трофеями
0
Сильно. Чего только 60.?
P.S. Для меня остается загадкой зачем делать столь нулевой проект. Куда смотрели Product Owner. Это явный претендент в подписку GOLD/PLus
Ziggrun — 18.04.2019 в 12:07
Бронзовый охотник за трофеями
10
Сеттинг у игры интересный, но вот реализация. По сути это тупая пострелушка с крафтом с моделями роботов... и все. Возможно дело в финасировании, а возможно из-за нехватки идей.
zloiqwebeck — 18.04.2019 в 12:28
Металлический охотник за трофеями
10
Спасибо за кросс-обзор!
Вчера у товарища тестил этот среднячок, рекомендовать никому не буду,т.к. при отсутствие большого количества времени лучше потратить на другие игры. С оценкой не согласен, 70 минимум, некоторые схожие игры имеют оценку выше, при этом хуже по геймплею и графике.
Пс Поправьте в профиле игры жанр
Seraf — 18.04.2019 в 12:30
Наслаждение игрой
0
Задумка как с "Терминаторе", война против машин?..Любопытно...
AAB-r86 — 18.04.2019 в 13:06
Серебряный охотник за трофеями
0
Спасибо, выкинул из вишлиста
Vadim — 18.04.2019 в 13:06
Золотой охотник за трофеями
50
Мне кажется ЭТО не заслуживает Кросс обзора Х)))
BigDogRule — 18.04.2019 в 17:03
Бронзовый охотник за трофеями
4
Vadim, напротив, как раз кросс и нужен, была бы одна оценка, я бы сомневался
Lara — 18.04.2019 в 14:04
Пластмассовый охотник за трофеями
10
Судя по описанию должно быть не выше 50. Видимо, за красивую картинку прибавили... Печально. Очевидно, что халтура...Эксперимент.
TiR — 18.04.2019 в 14:17
Бронзовый охотник за трофеями
0
Ну еще по показанным геймплеям все было ясно.
crazy_creatiff — 18.04.2019 в 16:00
Бронзовый охотник за трофеями
10
Да там все сразу понятно было
Ogloper — 19.04.2019 в 03:11
Бронзовый охотник за трофеями
0
Avalanche Studios сразу представляли её как экспериментальный проект десяти разработчиков, а не потенциальный хит.
Ну это конечно молодцы они (подстраховались), но исходя из такой логики и цену следовало сделать в 4 раза меньше от стандартной.
metafrax — 19.04.2019 в 06:46
Металлический охотник за трофеями
0
А разговоров то было...
Kurobe — 19.04.2019 в 10:14
Бронзовый охотник за трофеями
0
Честно говоря всё это было уже понятно с первых роликов геймплея.