Где нейроконнектор, Бизовски?! Обзор Foreclosed

Киберпанковые игры уверенно занимали свою нишу популярности многие
годы, но с началом 8-го консольного поколения и анонсом
Cyberpunk 2077 случился «бум». Проектов с антуражем
классического киберпанка или его вариаций начало появляться всё
больше. Возможно, это связано с запросом аудитории на сюжеты и
миры, где ведётся борьба против коррупционных правительств, алчных
мегакорпораций и всего остального, с чем бороться в реальной жизни
возможным не представляется. Сегодня на консолях и РС появилась
игра FORECLOSED, также эксплуатирующая идеи традиционного
киберпанка, но со своей изюминкой.
Главная особенность игры бросается в глаза моментально — её своеобразная визуальная подача, смесь низкополигональной сэл-шейдинговой графики и презентации в стиле комиксных панелей. Удобства игрока ради в формате сменяющих друг друга или дополняющих общую картину панелей игра находится недолго. В основном FORECLOSED — это боевик с видом от третьего лица и единственным доступным оружием с несколькими режимами, открываемыми за очки опыта. Но в более-менее спокойных ситуациях, либо в сегментах без стрельбы, мы наблюдаем за перемещением героя с перспективы статичной камеры — сбоку, сверху, изометрически, спереди и под всевозможными углами.
Так разработчики из Antab Studio реализовали эффект «живого комикса», и получилось у них это здорово. Но где есть комикс, там должен быть и сюжет, верно? В FORECLOSED мы играем Эваном Капносом, сотрудником корпорации «SECURETECH», которого в одно солнечное утро огорошил не только будильник, но и письмо следующего содержания: «Ваша корпорация объявила о банкротстве. Ваш долг по ID теперь выставлен на торги, вследствие чего вам запрещено покидать город, подключаться к блок-сети и использовать табельное оружие. Вам надлежит явиться в суд сегодня до 16:00. Хорошего дня».
Какой тут может быть хороший день? В мире игры государство функционирует так, что все люди рождаются должниками. Их долги привязываются к идентификатору личности, после чего указанную сумму выплачивает работодатель, и человек вроде как попадает в рабство. Хорошая такая отсылка к хитрой религиозной затее про «каждый человек рождается с грехом за душой, поскольку зачат во грехе и теперь должен его искупать». Эван гражданин законопослушный, не желает лишних проблем и готов бежать в суд едва продрав глаза, но по выходе из своей обители он чуть не превратился в сталкера, поймавшего маслину.
Спасла героя своевременная и странная активация импланта в его теле, заставившая пригнуться и уйти из-под летящего свинца. Не понимая, как сумели завестись отключённые государством вместе с ID имплантаты, Капнос бросается бежать куда глаза глядят, уворачиваясь от палящих преследователей. По пути у него срабатывает переговорный имплантат, выполняющий роль телефона, и женский голос предоставляет несколько рекомендаций по спасению ценной, как вскоре выяснится, шкуры главного героя. Этот голос принадлежит бывшей главе исследовательского отдела «SECURETECH» Далии Кари, и она ставит Эвана перед фактом: он был участником дорогостоящего эксперимента и стал носителем чертовски дорогих имплантов, к тому же незаконных. Банкротство корпорации — подстава, и Капносу придётся помочь Кари в восстановлении справедливости, если он желает выжить.
Если абстрагироваться от эстетики и подачи спокойных сегментов игры, FORECLOSED — это ничем не выдающийся боевик с видом от третьего лица, рудиментарной стрельбой и простейшей системой апгрейдов. Последняя, стоит отдать должное, разнообразие в процесс вносит, позволяя игроку научиться поднимать врагов, бросать их на землю, пробивать пулями щиты и броню. Что слегка усложняет прохождение — так это система перегрева центрального импланта при использовании любых способностей. Можно установить перк-охладитель в ячейку апгрейдов пистолета, чтобы слегка облегчить спам навыками.
Геймдизайн здесь тоже простейший. Фактически мы гуляем по комнатам с периодически набегающими врагами, представляющими огромную угрозу в открытой схватке. Правда, игра позволяет стоять за колоннами и другими объектами, находясь в безопасности и стреляя в головы противников. Стрельба реализована так, что наведённое перекрестье прицела становится ключевым элементом, а вылетающие из ствола пули частенько игнорируют колонну или стену, даже если пистолет визуально в неё упирается или персонаж физически не может видеть, куда целится. Будто этого было мало, среди апгрейдов пистолета есть самонаводящиеся пули. Они слабее обычных, зато летят точно в цель.
Периодически на пути игрока встречаются скромные головоломки, но большинство препятствий построено на экшне. Всего пара сегментов потребуют вдумчивой скрытности и планирования маршрута, а возникающие на пути объекты, которые можно взломать, активируются быстрым вводом четырех последовательно указанных направлений. Предфинальный фрагмент игры, где надо идти по формирующемуся под ногами виртуальном лабиринту, и вовсе напоминает финал Cyberpunk 2077. Совпадение это или намеренная отсылка — вопрос открытый.
Задел на приключение получился хороший, хоть и не лишённый явных шаблонов. Тем не менее идея мира FORECLOSED вызывает интригу и мотивирует погрузиться в него. Жаль лишь, что погружение это длится всего 2,5 часа. Кроме шуток, я прошёл игру дважды, и на втором прохождении засёк время — вышло 2 часа и 21 минута. Первый забег занял где-то на час дольше, потому что я фармил накопительные трофеи, вроде «попади самонаводящимися пулями 1000 раз» и «брось 50 предметов телекинезом». Важно заметить, что продолжительность игры естественная, то есть история имеет начало, середину и открытый финал в двух вариантах. Даже трёх, есть некая секретная концовка.
Увы, от платинового кубка меня отделяет один трофей, который получить не удалось — «открыть секретную концовку, найдя все скрытые передатчики за одно прохождение». На втором забеге я нашёл как минимум один передатчик, который пропустил в первом, и при этом изучил буквально каждый угол всех локаций. Видимо, подожду появления гидов, а затем опять пробегусь. Так-то список трофеев выглядит очень простым, если бы не это требование с секретками. По гиду, когда он появится, зачистить игру можно будет часа за 3, включая фарм накопительных призов.
Главная особенность игры бросается в глаза моментально — её своеобразная визуальная подача, смесь низкополигональной сэл-шейдинговой графики и презентации в стиле комиксных панелей. Удобства игрока ради в формате сменяющих друг друга или дополняющих общую картину панелей игра находится недолго. В основном FORECLOSED — это боевик с видом от третьего лица и единственным доступным оружием с несколькими режимами, открываемыми за очки опыта. Но в более-менее спокойных ситуациях, либо в сегментах без стрельбы, мы наблюдаем за перемещением героя с перспективы статичной камеры — сбоку, сверху, изометрически, спереди и под всевозможными углами.
Так разработчики из Antab Studio реализовали эффект «живого комикса», и получилось у них это здорово. Но где есть комикс, там должен быть и сюжет, верно? В FORECLOSED мы играем Эваном Капносом, сотрудником корпорации «SECURETECH», которого в одно солнечное утро огорошил не только будильник, но и письмо следующего содержания: «Ваша корпорация объявила о банкротстве. Ваш долг по ID теперь выставлен на торги, вследствие чего вам запрещено покидать город, подключаться к блок-сети и использовать табельное оружие. Вам надлежит явиться в суд сегодня до 16:00. Хорошего дня».
Какой тут может быть хороший день? В мире игры государство функционирует так, что все люди рождаются должниками. Их долги привязываются к идентификатору личности, после чего указанную сумму выплачивает работодатель, и человек вроде как попадает в рабство. Хорошая такая отсылка к хитрой религиозной затее про «каждый человек рождается с грехом за душой, поскольку зачат во грехе и теперь должен его искупать». Эван гражданин законопослушный, не желает лишних проблем и готов бежать в суд едва продрав глаза, но по выходе из своей обители он чуть не превратился в сталкера, поймавшего маслину.
Спасла героя своевременная и странная активация импланта в его теле, заставившая пригнуться и уйти из-под летящего свинца. Не понимая, как сумели завестись отключённые государством вместе с ID имплантаты, Капнос бросается бежать куда глаза глядят, уворачиваясь от палящих преследователей. По пути у него срабатывает переговорный имплантат, выполняющий роль телефона, и женский голос предоставляет несколько рекомендаций по спасению ценной, как вскоре выяснится, шкуры главного героя. Этот голос принадлежит бывшей главе исследовательского отдела «SECURETECH» Далии Кари, и она ставит Эвана перед фактом: он был участником дорогостоящего эксперимента и стал носителем чертовски дорогих имплантов, к тому же незаконных. Банкротство корпорации — подстава, и Капносу придётся помочь Кари в восстановлении справедливости, если он желает выжить.
Если абстрагироваться от эстетики и подачи спокойных сегментов игры, FORECLOSED — это ничем не выдающийся боевик с видом от третьего лица, рудиментарной стрельбой и простейшей системой апгрейдов. Последняя, стоит отдать должное, разнообразие в процесс вносит, позволяя игроку научиться поднимать врагов, бросать их на землю, пробивать пулями щиты и броню. Что слегка усложняет прохождение — так это система перегрева центрального импланта при использовании любых способностей. Можно установить перк-охладитель в ячейку апгрейдов пистолета, чтобы слегка облегчить спам навыками.
Геймдизайн здесь тоже простейший. Фактически мы гуляем по комнатам с периодически набегающими врагами, представляющими огромную угрозу в открытой схватке. Правда, игра позволяет стоять за колоннами и другими объектами, находясь в безопасности и стреляя в головы противников. Стрельба реализована так, что наведённое перекрестье прицела становится ключевым элементом, а вылетающие из ствола пули частенько игнорируют колонну или стену, даже если пистолет визуально в неё упирается или персонаж физически не может видеть, куда целится. Будто этого было мало, среди апгрейдов пистолета есть самонаводящиеся пули. Они слабее обычных, зато летят точно в цель.
Периодически на пути игрока встречаются скромные головоломки, но большинство препятствий построено на экшне. Всего пара сегментов потребуют вдумчивой скрытности и планирования маршрута, а возникающие на пути объекты, которые можно взломать, активируются быстрым вводом четырех последовательно указанных направлений. Предфинальный фрагмент игры, где надо идти по формирующемуся под ногами виртуальном лабиринту, и вовсе напоминает финал Cyberpunk 2077. Совпадение это или намеренная отсылка — вопрос открытый.
Задел на приключение получился хороший, хоть и не лишённый явных шаблонов. Тем не менее идея мира FORECLOSED вызывает интригу и мотивирует погрузиться в него. Жаль лишь, что погружение это длится всего 2,5 часа. Кроме шуток, я прошёл игру дважды, и на втором прохождении засёк время — вышло 2 часа и 21 минута. Первый забег занял где-то на час дольше, потому что я фармил накопительные трофеи, вроде «попади самонаводящимися пулями 1000 раз» и «брось 50 предметов телекинезом». Важно заметить, что продолжительность игры естественная, то есть история имеет начало, середину и открытый финал в двух вариантах. Даже трёх, есть некая секретная концовка.
Увы, от платинового кубка меня отделяет один трофей, который получить не удалось — «открыть секретную концовку, найдя все скрытые передатчики за одно прохождение». На втором забеге я нашёл как минимум один передатчик, который пропустил в первом, и при этом изучил буквально каждый угол всех локаций. Видимо, подожду появления гидов, а затем опять пробегусь. Так-то список трофеев выглядит очень простым, если бы не это требование с секретками. По гиду, когда он появится, зачистить игру можно будет часа за 3, включая фарм накопительных призов.
|
70
|
FORECLOSED — эстетически приятный и увлекательный, но бессовестно короткий боевик в антураже киберпанка и мире, где каждый человек рождается должником. С одной стороны, жаль, что в Antab Studio не сделали историю более насыщенной событиями и локациями, с другой — здесь нет искусственной затянутости. Эту игру сложно кому-то рекомендовать, учитывая двухчасовую продолжительность, но если вам нравятся концептуальные инди-проекты и киберпанк, присмотритесь к ней во время скидок. |
собрали 12 436 из 300 000 рублей
5 комментариев, 43 920 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
1860 — 12.08.2021 в 22:08
Начинающий охотник за трофеями
Невероятная дрянь.
Посредственно выполнено по сути все.
Главная вишенка на торте - стрельба, занимающая 80% игры. Она кривая, она «неконсольная». От этой стрельбы реально больно выцеливать.
Ожидал оценку в 45, причем зная, как ставит оценки стратег, а тут вот такое.
Обычно не пишу на сайте, но мимо такого пройти не смог
Посредственно выполнено по сути все.
Главная вишенка на торте - стрельба, занимающая 80% игры. Она кривая, она «неконсольная». От этой стрельбы реально больно выцеливать.
Ожидал оценку в 45, причем зная, как ставит оценки стратег, а тут вот такое.
Обычно не пишу на сайте, но мимо такого пройти не смог
Varyag_Ericsson — 13.08.2021 в 00:45
Nippon Ichi Fan
1860, не соглашусь. Стрельба здесь такая же консольная, как
и в большинстве консольных боевиков. Я перестал испытывать
трудности с прицеливанием после сброса чувствительности на 4.
Оценка 45 - это про игру ниже среднего, чего про FORECLOSED я бы не
сказал. Она не хватает звёзд с неба, но и вовсе не "невероятная
дрянь".
1860 — 13.08.2021 в 01:06
Начинающий охотник за трофеями
Varyag_Ericsson, рецух в стиме пока мало, но похоже не я
один нахожу такое прицеливание плохим
https://stopgame.ru/show/121518/foreclosed_review
И мне что то сложно вспомнить игры на консоли, где было буквально больно целиться. Может больше в эпоху пс2
https://stopgame.ru/show/121518/foreclosed_review
И мне что то сложно вспомнить игры на консоли, где было буквально больно целиться. Может больше в эпоху пс2
ElishCutber1993 — 13.08.2021 в 10:09
Деревянный охотник за трофеями
"и мире, где каждый человек рождается должником"
А чем это отличается от реального мира?)
А чем это отличается от реального мира?)






















