Final Fantasy XV
[Gamescom 2017] Интервью с Хадзиме Табатой, режиссёром Final Fantasy XV
Varyag_Ericsson — 09.09.2017 в 14:59
135
Игра Final Fantasy XV была принята игроками и поклонниками франшизы очень неоднозначно — определённо не шедевр, и даже далеко не отличная часть серии, она умела увлечь в свой мир, затянуть на несколько десятков часов. Многие видели и до сих пор видят в ней исключительно плохую со всех сторон игру, ведь тут рваный сюжет и нелогичность поступков, «однокнопочный геймплей» и однообразные побочные задания. С некоторыми из этих пунктов сложно не согласиться. В этом плане она была подобна Metal Gear Solid V, что также собрал много недовольных среди «экспертов сериала» и любителей возводить в абсолют собственные ожидания и мировоззрение. Тем не менее, в отличие от проекта Konami, на который забили, «пятнашка» развивается и набирает контент, уже разросшись до 70+ гигабайт на системном носителе.


И это ещё не предел! Ведь аккурат во время Gamescom 2017 компания Square Enix анонсировала дальнейшие планы по развитию Final Fantasy XV Universe, согласно которым мир игры будет и дальше расти. Хадзиме Табата, режиссёр и руководитель проекта, собирается выжать из приключения Ноктиса сотоварищи все возможные соки. При этом, он уже работает над каким-то новым проектом. Откуда дровишки? Из интервью с Табатой-саном, которое состоялось во время нашего посещения выставки. Пришёл на это предприятие я не один, а с Денисом Щенниковым из 3Dnews.ru, благодаря чему нас окрестили «Team Denis», а интервью получилось более… объёмным и любопытным.

Давайте же перейдём к нему!

__________________________

Вначале Хадзиме Табата объяснил, почему Final Fantasy XV во многом ощущается (и черпает некоторые идеи, чего уж тут), как многопользовательская сетевая игра, нежели как классическая однопользовательская JRPG с партийной боевой основой. В этом плане верным истокам, при полной переработке визуальной презентации, остаётся только Dragon Quest и Tales, из крупных ролевых серий. Star Ocean, наверное, считать не будем… как думаете? (это не часть интервью, а вопрос к вам, читатели!).

«У нас не было планов превращать Final Fantasy XV в многопользовательскую игру, мы всего лишь хотим поддерживать интерес игроков к этому приключению. К тому же, мы никогда ранее не делали ничего подобного — создание однопользовательской игры, которую затем можно постепенно развивать и прокачивать, отталкиваясь от реакции поклонников и их советов. Это на пользу как игрока, так и нам, поскольку в таком подходе таится много нового опыта для команды разработчиков. Впрочем, в какой-то мере ты прав — игра ощущается сетевой. И есть таковой, в той или иной степени, ха», — комментирует Табата-сан.

— А насколько долго вы планируете поддерживать игру новыми дополнениями, сюжетными и побочными квестами, разными событиями?

«Из планов у нас есть только то, что мы анонсировали к релизу до конца текущего года — версия для РС, сюжетное дополнение про Игниса, мобильная версия и ивенты. На этом всё. Нет, это не значит, что мы дальше не будем поддерживать игру, но прежде чем составлять дальнейший план, нам нужно сесть за круглым столом и проговорить возможности, посмотреть за реакцией и пожеланиями поклонников, решить, что мы можем реализовать из последних, а уже после составлять план», — отвечает Табата.


Из этого вопроса и ответа вырос следующий, коснувшийся потенциального приквела, который сможет пролить свет на истоки конфликта между Люцисом и Нифльхаймом. На что Хадзиме Табата ответил не менее расплывчато: «Нам бы определённо хотелось представить игрокам эту часть истории, но прежде нужно определить более конкретную концепцию дополнения — объёмы, продолжительность и так далее. Ресурсы не бесконечны, да и к следующему проекту нам рано или поздно приступать придётся, куда мы перенесём часть полученного опыта. Впрочем, мы всё равно планируем представить игрокам больше сюжетного контента в Final Fantasy XV, и хорошим примером этих намерений является грядущее кооперативное дополнение Comrades. В нём будет много сюжетного контента, что закроет дыру десятилетнего отсутствия Ноктиса».

Будет ли это дополнение, «Соратники», развиваться в отрытом мире? — прозвучал следующий вопрос Дениса. «Нет, дополнение будет состоять из миссий, подобно Monster Hunter. Игроки объединяются на время задания и с конкретной целью», — ответил Табата-сан. Также он подтвердил, что мы сможем создавать собственных персонажей в Comrades. Базовая идея дополнения такова: мы, игроки, становимся участниками десятилетия хаоса и падения Люциса во мрак, постепенно познавая новый мир и подробности происходящего.


Следом, режиссёра спросили, как команда Square Enix реагировала на фактическое разделение фанбазы при выходе пятнадцатой части — половина игроков была довольна проектом, в той или иной степени, тогда как другая половина его категорически не принимала, желая увидеть более традиционную игру серии. «Недовольные будут всегда, и это касается абсолютно любой игры. Мы прекрасно знаем, что некоторые наши решения понравятся одним, и не понравятся другим. Это искренние мнения игроков, и мы их ценим. Мы стараемся прислушиваться к недовольным и идти им навстречу там, где считаем это допустимым. Но в каждой новой части серии мы также стараемся удивить и сделать её современной».

Несколько слов о РС-версии: в игре будет камера от первого лица, чтобы игрокам было удобнее играть с клавиатурой и мышкой, а также разработчики добавят официальный инструментарий для создания пользовательских модификаций. Последний обещает быть весьма глубоким и позволит создавать излюбленные РС-игрокам моды эротического характера. Причём, как отметил Табата-сан, запрещать этого Square Enix не намерены. Ну нет у компании отцовских чувств к героям, как у Кена Левина, которого очень возмутили сотни gif-анимаций, в которых Элизабет из BioShock даёт форы многим порнозвёздам. Возможно, это и правильно.
_____________________

Все вопросы выше задавал мой коллега и тёзка из 3Dnews.ru, а сейчас перейдём к вопросам, которые интересовали меня заранее, либо возникли прямо по ходу общения. Признаться, Хадзиме Табата удивительно харизматичный и располагающий к себе человек — можно сколько угодно злиться на него за памятный ад в 13-й главе Final Fantasy XV, за нераскрытых персонажей, которых оставили для DLC, за однообразные охотничьи квесты, созданные в рандомайзере из 80-х годов прошлого века… но когда с ним общаешься, эта злость куда-то пропадает, и вновь даёт о себе знать лишь спустя несколько часов, да и то не особо навязчиво. Словом, будь его игры столь же приятны, как он сам в общении, статую Свободы бы заменили на Лунафрею, а рабочего с колхозницей — на Ноктиса с Промпто.

В целом мне нравится концепция, позволяющая разработчикам улучшать свою игру после релиза и укомплектовывать её новым контентом. В частности, хорошо проявили себя апгрейды автомобиля «Регалия». Отталкиваясь от этого, в свете недавнего выхода внедорожного враианта машины Ноктиса, я поинтересовался, будут ли ещё какие-то хитрые модификации пепелаца, вроде прыгающей машинки. В смысле, нормально прыгающей, а не лоурайрайдер из гетто: «Ха-ха, интересненько… может меха-регалия, или шагающий робот?», — комментирует вопрос Табата-сан. «Да, Metal Gear Regalia, почему бы и нет?», — дополняю я. «Вот! Но знаешь, такие изменения слишком сильно повлияют на мир игры. Но мы подумаем!»

Окей, с машинкой понятно, время перейти к другому вопросу, он коварнее. В мире Final Fantasy XV, помимо дополнений, вышло несколько параллельных игр, в частности VR-рыбалка, выросшая из запланированного изначально дополнения с Промпто, в котором блондинчик разглядывал достопримечательности Сидни. Я спросил: «Вот были такие игры, а почему бы не сделать отдельную игру про Сидни-механика, вроде “Cidney Workshop”, или про Игниса-повара, который открыл собственную будку с шаурмой/раменом?». — «Вообще у нас есть ещё одна игра в разработке, которая выйдет после виртуальной рыбалки. Но пока что мы не расскажем, о чём она!», — ответил Табата-сан.

«К слову о рыбалке, это не будет мини-игра», — продолжает режиссёр. «Это полноценный проект со своей историей. Вы играете охотником на монстров, который взял контракт: выследить и уничтожить опасного монстра, мутировавшую рыбу. В связи с этим, вы скитаетесь по миру, исследуя водоёмы, и по пути встречаете команду Ноктиса, знакомитесь с ними. Перемещаясь от лагеря к лагерю, вы можете отправляться на свободную рыбалку или продвигаться по сюжету, в зависимости от собственного желания. Вот так будет работать эта игра».


Хорошо, переходим к «Соратникам» — это дополнение выглядит как Monster Hunter и использует похожую концепцию, поэтому было вполне логично поинтересоваться, планируют ли разработчики накачивать его собственным контентом, как они делают это с оригинальной Final Fantasy XV. «Мы хотим, да. Но на данный момент наш план несколько проще — выпустить игру», — смеётся Табата-сан. «Во время последнего игрового теста мы обнаружили ряд ошибок, которые необходимо исправить, поэтому сейчас все силы брошены на это. После выхода, мы однозначно будем рассматривать варианты расширения проекта, да».

«Расширения вплоть до мобильной версии», — спрашиваю я, ссылаясь на анонс Final Fantasy XV: Pocket Edition. «Ха-ха! Ну нет, это вряд ли. Честно сказать, я даже не думал о выпуске Comrades на мобильных устройствах. Это будет сложно. Нет, этого не будет. Во всяком случае пока что, прости». Зато в «Соратниках» нам обещают глубокую персонализацию, игроки сомгут не только создать собственного аватара, но и полноценно настроить его боевой стиль, подобрать оружие и определить роль в команде. Собственно, как в Monster Hunter или ММО.

К слову про гличи и ошибки — в оригинальной Final Fantasy XV был любопытный баг, позволявший игроку расширить свою команду, оставив в ней Аранею. Было ли это намеренно сделано кем-то из разработчиков, или просто такой случайный баг? — «Честно говоря, мне хочется сказать, что это мы так креативно поступили и придумали фишку. Но, увы, это был просто случайный баг, ха-ха», — признаётся Табата.

Затем был оффтоп. В своё время мне понравилась Final Fantasy Type-0, как оригинальная версия для PlayStation Portable, так и HD-издание на PlayStation 4, которое я купил и с удовольствием прошёл на платину. Общаясь с Хадзиме Табатой, создателем Type-0, я просто не мог не поинтересоваться судьбой ответвления — стоит ли нам надеяться на продолжение истории, закончившейся в середине пути? Увидим ли мы снова боевой класс с прелестными героинями и не вызывающими раздражения героями?

«Возможно, когда-нибудь я вернусь к этой игре. Хотелось бы. Но на данный момент, следующий проект, в котором я задействован, будет совершенно другим — это новая игра, не имеющая отношения к нашим существующим сериям. После него, быть может, я сделаю новую игру во вселенной Type-0. Или, случись кому-то из нашей компании захотеть взять такую ответственно на себя, я с удовольствием предоставлю ему такую возможность. Кстати, если ты сейчас выделишь основные моменты, которые тебе понравились в Type-0, возможно у меня будет больше мотивации вернуться если не к новой игре в серии, то как минимум к этим элементам», — перехватывает инициативу Табата.


«О, это проще простого. В игре хороший дизайн, интересная история и увлекательная боевая система. А ещё милые девушки», — не теряюсь. На что получаю вполне ожидаемый ответ: «Так это почти вся игра, ха-ха! Знаешь, сложно перенести какие-то ключевые элементы, основываясь на всей игре. Но благодарю за честность. Время покажет», — реагирует Табата.

Ладненько, время интервью подходит к концу, и нужно вернуться к основному топику — моя следующая мысль. Поэтому я спросил, есть ли у разработчиков планы дополнить вселенную Final Fantasy XV полноценный аниме-сериалом или фильмом с живыми актёрами. Ведь был уже Kingsglaive, были четыре эпизода Brotherhood, а другие JRPG-авторы вполне успешно выпускают аниме на основе своих работ — сериалы Persona и Tales весьма яркие примеры.

После чего, из вопросов о Final Fantasy XV остались только провокационные в стиле «Зачем вы убили серию после XII части?» и «Верните мне мои 10 лет жизни», поэтому я решил перескочить на упомянутый Хадзиме Табатой новый проект. Зная, что он натура авантюрная и довольно креативная по части экспериментов, я спросил: насколько далеко, по его мнению, жажда новых фишек и исследования возможностей будущей игры может завести Табату при разработке проекта?


«Ох, ну так далеко я уж точно не заглядываю! Но на самом деле я больше сторонник использования проверенных временем фишек, чем массового внедрения новых идей, и небольших экспериментов с готовым материалом. Например, боевая система Final Fantasy XV выросла из Type-0. Думаю, что в новом проекте я пойду такой же тропкой — возьму готовый материал и буду исправлять в нём некоторые стороны, которые считаю недостаточно проработанными», — немного лукавит, как мне кажется, Табата-сан. Всё-таки в его играх больше экспериментов, чем переработки и улучшения имеющихся материалов. С этим хорошо справилось другое крыло Square Enix, подарившее нам World of Final Fantasy.

Наконец, последний мой вопрос был чертовски очевидным и даже шаблонным: я попросил режиссёра назвать его первую и самую любимую JRPG. С условием: Final Fantasy XV не должна фигурировать в ответе! На что Табата-сан среагировал мгновенно: «Нет, ну это точно не “пятнашка”. Первой моей JRPG была Dragon Quest I (для справки: это вообще первая японская RPG, фактически родоначальница жанра — прим. ред.), а любимой стала и остаётся третья часть франшизы, то есть Dragon Quest III. Я поклонник творчества Юдзи Хори, и невероятно счастлив, что именно его игры открыли мне путь в мир JRPG. Когда я играл в третью часть, то буквально не мог оторваться от неё, пока не прошёл полностью».
_______________________


Завершив на этом интервью, мы стали прощаться, как вдруг Табата-сан вновь ухватился за инициативу и потянул её на себя: «Эй, кстати, ребята. Тут такое дело! В РС-версии Final Fantasy XV мы впервые в истории игр компании добавим русскую озвучку! Раструбите об этом, пожалуйста. Полная русская озвучка, аналогичная японской и американской». Мы чертовски удивились такому повороту событий, но виду почти не подали. Выходя из комнаты для интервью, я стал писать в Twitter об этой неожиданности, как вдруг услышал крик Хадзиме Табаты нам в догонку: «Не забудьте! Русская озвуууучкаа!».

Интересно, что на данный момент нет никаких официальных подтверждений того, что русская озвучка действительно будет в Final Fantasy XV: Windows Edition. Только слова Хадзиме Табаты. Однако, я исключительно сомневаюсь, что он бы стал так шутить или троллить. Мог бы, конечно, но вероятность крайне мала. Скорее всего, решение было принято в Японии и ещё не успело достигнуть офиса в Лондоне, откуда, соответственно, не успело прибыть в Москву. Так или иначе, добавление русского звука в JRPG — это поступок, достойный похвалы. Приятно видеть, что несмотря на бедность в ресурсах, рынок России и СНГ привлекает всё больше и больше внимания крупных издателей.
___________________________
Реклама
17 комментариев, 4 393 просмотра
Подождите, идёт загрузка...
BigDogRule — 09.09.2017 в 15:20
Пластмассовый охотник за трофеями
29
Русская озвучка? Ущипните меня!!! Но если она будет на пк, а на пс4 ее не завезут я буду очень зол!
p.s. пожалуйста, верните возможность ставить плюсики, уже полгода прошло после бана
Raziel_77 — 09.09.2017 в 17:09
Деревянный охотник за трофеями
0
BigDogRule,
Цитата Сообщение от BigDogRule
Русская озвучка? Ущипните меня!!!
Пусть завозят, будет повод посмеяться.
rmardanov6 — 09.09.2017 в 16:23
Бронзовый охотник за трофеями
10
Цитата Сообщение от BigDogRule
Но если она будет на пк, а на пс4 ее не завезут я буду очень зол!
Вот кстати да, когда же прервут порочную практику, когда в одой из версий какой-либо игры есть русский, может даже и с озвучкой, а другой кукиш с маслом, только из-за того, что раньше вышла.

Цитата Сообщение от Varyag_Ericsson
Будет ли это дополнение, «Соратники», развиваться в отрытом мире
У вас тут мир отрылся)
Цитата Сообщение от Varyag_Ericsson
Интересно, что на данный момент нет никаких официальных подтверждений того, что русская озвучка действительно будет в Final Fantasy XV: Windows Edition.
А что, на ПК FFXV выходит только в Windows 10 Store??
rmardanov6 — 09.09.2017 в 16:44
Бронзовый охотник за трофеями
10
Я кажется знаю, кто ещё будет делать и издавать игру во вселенной Final Fantasy XV
Rinlan_Darius — 09.09.2017 в 19:00
Металлический охотник за трофеями
3
Лучше Персону бы перевели.
Raziel_77 — 09.09.2017 в 21:47
Деревянный охотник за трофеями
0
Rinlan_Darius,
Цитата Сообщение от Rinlan_Darius
Лучше Персону бы перевели.
Ее(5) и на английский халтурно перевели.
http://www.personaproblems.com
Sasha_Grant — 09.09.2017 в 19:02
Начинающий охотник за трофеями
0
я как то не понял, что там с планами дополнить вселенную сериалами? А то что то вопрос вроде был, а ответа я не увидел.
Saitou91 — 09.09.2017 в 21:10
Заблокирован
10
Ваше интервью? Ну вы вообще звери, ребята. Спасибо, от души!! ++++++++++

Цитата Сообщение от Varyag_Ericsson
Игра Final Fantasy XV была принята игроками и поклонниками франшизы очень неоднозначно — определённо не шедевр, и даже далеко не отличная часть серии, она умела увлечь в свой мир, затянуть на несколько десятков часов
XV моя любимая. Играл во все номерные (с начала 2000-ых), кроме двенашки пока.
280 игровых часов.

Цитата Сообщение от Varyag_Ericsson
Вообще у нас есть ещё одна игра в разработке, которая выйдет после виртуальной рыбалки. Но пока что мы не расскажем, о чём она
Оппа! Интересно

Цитата Сообщение от Varyag_Ericsson
я стал писать в Twitter об этой неожиданности, как вдруг услышал крик Хадзиме Табаты нам в догонку: «Не забудьте! Русская озвуууучкаа!».
xD
Поздравляю всех с этой новостью! Две эсклюзивные новости. Stratege, Вы реально звери)

Не хочется насолить после похвалы.. но.. не сдержаться. -- Варяг.. по тексту такое ощущение, будто не ты игре (на старте еще!!) 85 поставил..

---------- Сообщение добавлено в 22:10 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 21:15 ----------

Цитата Сообщение от Varyag_Ericsson
позволит создавать излюбленные РС-игрокам моды эротического характера. Причём, как отметил Табата-сан, запрещать этого Square Enix не намерены
Кстати, он хоть так и говорит, но...
в бестиарии, который недавно был добавлен в игру, невозможно рассматривать трех женских существ, с откровенными нарядами: Шиву, нового монстра (на убийство которой еще трофей добавили) и еще одного женственного монстра. -- Функции любых манипуляций с камерой отключены =((
Varyag_Ericsson — 09.09.2017 в 23:27
Nippon Ichi Fan
7
Цитата Сообщение от Saitou91
Не хочется насолить после похвалы.. но.. не сдержаться. -- Варяг.. по тексту такое ощущение, будто не ты игре (на старте еще!!) 85 поставил..
Я поставил и от оценки не отказываюсь. Мне игра нравится, но у неё есть очевидные недостатки.
Vinsent7352 — 10.09.2017 в 23:45
Металлический охотник за трофеями
0
Varyag_Ericsson, очень странно=_= Самая слабая в серии.
Varyag_Ericsson — 20.09.2017 в 21:21
Nippon Ichi Fan
0
Цитата Сообщение от Vinsent7352
Varyag_Ericsson, очень странно=_= Самая слабая в серии.
XV самая слабая в серии? Нет, при наличии XIII, XIII-2, LR, I, II, III, V, X-2... и я уверен, что ещё не все назвал, которые слабее XV. Плюс в моём личном рейтинге VIII слабее XV. Я люблю её за крутые фишки игрового процесса, и ненавижу за унылость сюжетной линии, которая к тому же затянута. В XV она хоть проносится быстро и не тошнит.
Deep_wolf — 10.09.2017 в 01:32
Металлический охотник за трофеями
20
Интервью с Обманучи Деньгизаберучи
Обычно это вопрос-ответ, а не вольное эссе о посиделках с японцами. Теряешься по тексту.
Vinsent7352 — 10.09.2017 в 23:40
Металлический охотник за трофеями
10
Цитата Сообщение от Varyag_Ericsson
как вдруг услышал крик Хадзиме Табаты нам в догонку: «Не забудьте! Русская озвуууучкаа!».
о уууужас! уууужас!
Мало того что игра получилась на фоне 13 части вышла лютым фейлом, так они хотят сделать очередной "Поезд сделал бум".
Нет спасибо. 15 часть я пытался играть хотя бы с английской озвучкой, но вернулся на японский, так как даже на инглише озвучили отвратительно.
anuar11 — 11.09.2017 в 04:39
Бронзовый охотник за трофеями
0
блин а что насчет опроса не спросили который в игре был?
Snorrky — 11.09.2017 в 18:13
Начинающий охотник за трофеями
0
anuar11, на первом месте история Ардина, на втором - Луны. Возможно будет DLC. На днях какое-то интервью читала.
Vaan891 — 11.09.2017 в 13:36
Бронзовый охотник за трофеями
0
Выжить с игры все соки? Сюжет уже не добавят, а все остальное шлак. Мультиплеер?на кой фиг он тут нужен?
Yokushiro — 11.09.2017 в 16:23
Бронзовый охотник за трофеями
0
Блин, я чет столько всего интересного пропускаю в этой своей армии...вона эвенты, охоты новые, дополнения, озвучку...интересно, я в мае смогу добить свои 100% ?