Final Fantasy X HD
Обзор Final Fantasy X HD Remaster
Varyag_Ericsson
227
Final Fantasy X вошла в историю не только как одна из лучших частей этой обширной серии, но и как одна из лучших японских ролевых игр вообще, как минимум на PlayStation 2, для которой эта игра вышла в далёком 2001 году. Она стала первым проектом в серии, где пропала полноценная карта мира, пригодная для исследования игроками. На этот эксперимент, а также значительный шаг вперёд в графике и, особенно, сюжетных вставках потрясающей красоты, пошла тогда ещё компания SquareSoft, не успевшая влиться в Enix и образовать нынешний Square Enix. В конце марта текущего года в свет вышло переиздание, над которым разработчики трудились больше года, перенеся культовую игру на PlayStation 3 и PlayStation Vita, улучшив графику, переписав заново оригинальную музыку, добавив трофеи и небольшой сюжетный эпизод, рассказывающий о событиях между Final Fantasy X и Final Fantasy X-2, первым прямым сиквелом в истории серии, о котором мы поговорим в следующем обзоре, ближе к концу текущей недели. А сейчас посвятим время оригинальным приключениям Тидуса и его новых друзей.

История Final Fantasy X начинается в большом индустриальном городе под названием Занарканд, её главным героем является молодой и талантливый игрок местной блицбольной команды («Занарканд Эйбс») по имени Тидус, сын пропавшего безвести легендарного игрока Джекта. Наш герой общается со своими поклонниками и готовится принять участие в очередном матче турнира, даже не догадываясь, что спираль его судьбы решила сойти с привычной орбиты и намерена сделать крутой поворот. Насколько крутой? Настолько, что беспечный и всегда весёлый Тидус оказывается в далёком будущем и глубоко под водой. Выплыв на поверхность, он оказывается на пляже, где знакомится с Ваккой, капитаном блицбольной команды «Бисейд Орокс», готовящейся к новому турниру. Казалось бы, ничего не изменилось — всё то же солнце, та же чистая вода, тёплый песок и блицбол в качестве интернационального вида спорта… Но, всё-таки, что-то тут не так. Быть может, дело в том, что Вакка, на слова Тидуса: «Я игрок из Занарканд Эйбс», отвечает: «Парень, тебя сильно огорошило отравой Греха, ведь Занарканд был уничтожен тысячу лет тому назад…». Переварив услышанное, Тидус принимает наиболее правильное решение — попытаться прикинуться дурачком и понять, где и почему он оказался. Пытаясь достигнуть этой цели, парень знакомится с милой и дружелюбной девушкой Юной, местной «Призывательницей» — служительницей культа Йевона, способной повелевать мощными духами, которых в разных частях серии Final Fantasy называли по-разному — стражи, аэоны и так далее. Поняв, что девушка запала ему в душу, а делать в новом мире всё равно ему нечего, Тидус решает присоединиться к команде телохранителей Юны и отправиться с ней в паломничество, конечной целью которого является уничтожение смертоносного Греха. С этого места и начинается новое, продолжительное и яркое приключение.
Грех в Final Fantasy X — это огромное китовидное чудовище, которое много лет терроризирует мир Спиры. Его прозвали Грехом из-за веры людей в культ Йевона, который учит, что Грех является наказанием для всех обитателей Спиры за излишнее использование различной машинерии их предками. Чудище можно победить, для этого есть «Призыватели», но оно всё равно вернётся спустя десяток лет, и продолжит свой покос. Согласно учению, Грех перестанет терроризировать мир лишь тогда, когда все люди искупят свои грехи… В том числе, перестанут использовать «запрещённую машинерию» и объявят неправыми тех, кто с ними не совсем согласен.


Игровой процесс Final Fantasy X является чем-то переходным от классических игр серии со свободным исследованием карты мира, к более коридорным вариантам, знакомым многим новичкам серии по Final Fantasy XIII. Как обычно, мы управляем главным героем с видом от третьего лица, игровая местность статична, игрок лишён возможности вращать камеру, как во время исследования мира, так и во время сражений. Большинство игровых локаций связаны между собой так, что по ним можно бегать туда-обратно, за исключением нескольких островов, достигать которых придётся на курсирующих кораблях или гигантских слонопотамах, как выразился бы всем известный медвежонок. Причём возвращаться в ранее посещённые области, при желании пройти игру на 100% и получить платиновый
кубок, придётся неоднократно, потому что разные секретные бонусы и диалоги появляются с прогрессом в игре. Например, рекомендую вернуться в поселение Бисейд, имея в распоряжении аэона Валефор, и обучить её новому «Овердрайву». Время от времени, нам придётся проходить интересные испытания-головоломки, завязанные на сферах, во время которых можно найти полезные секретные предметы, поместив «Сферу разрушения» в нужное отверстие, которое может быть даже спрятано где-то в храме.

Боевая система в игре полностью пошаговая и не содержит в себе никаких элементов реального времени. Персонажи совершают ходы в определённом порядке и пока игрок не даст команду своему герою, никто из противников или союзников ничего не предпримет. То, насколько часто и в какой последовательности персонажи будут совершать ходы, зависит в основном от показателя их скорости. Быстрые персонажи могут совершить 2-3 хода за то же время, что совершит один ход персонаж медленный. Также в любое время мы можем поменять одного героя на другого. Одновременно нам доступны все персонажи, которые находятся в команде, и менять их местами — из боя в арьергард и наоборот, можно когда душеньке угодно. Например, в бою участвуют Рикку, Юна и Лулу, но против нас три летающих существа, с которыми хорошо справляется Вакка. В таком случае, можно при ходе Юны, заменить её на Вакку и провести атаку уже им. Никаких штрафов замена игроков не предусматривает. Чтобы сполна использовать все преимущества своих бойцов, стоит запомнить, кто из них против каких противников лучше всего сражается. Как я уже упомянул, Вакка эффективен против врагов летающих, но например Аурон со своим огромным мечом, не факт что попадёт по ним, зато тяжёлых и бронированных наземных врагов разрубит играючи. Тидус, благодаря своей скорости, отлично справляется с быстрыми и юркими противниками, а Лулу — прекрасный боец против элементалей, которые очень боятся черной магии противоположного элемента. Огонь поражает лёд, вода поражает молнию, и наоборот.


Во время сражения мы раздаём команды своим героям во время наступления их хода, такие как «Атака», «Применение предмета», «Специальное умение», «Навык», «Белая магия», «Чёрная магия» и другие. Стоит отметить, что игра разделяет понятия навыков, магии и специальных умений. Так, например, белая и чёрная магия разделены между собой, а не находятся в одном подменю. На смену привычному большинству фанатов старых игр Final Fantasy состоянию «Лимит брейк», пришло новое состояние, получившее название «Овердрайв». Принцип работы примерно такой же: наносим или получаем урон, и под именем персонажа заполняется шкала. Когда она достигает своего предела, становится доступной команда «Овердрайв», очень разная по стилю у всех персонажей. Кроме того, для успешного проведения этого спецприёма, игроку не всегда будет достаточно просто выбрать его из списка, иногда придётся ещё
проявить внимательность, а местами и сноровку. К примеру, чтобы успешно выполнить первый «Овердрайв» Тидуса, нужно будет «поймать» бегающую точку в центре появившегося индикатора, вовремя нажав кнопку «Крест». В случае Лулу, надо будет работать с аналоговыми манипуляторами для усиления магии, а самый простой «Овердрайв», пожалуй, у Юны, представляющий собой усиленный призыв аэона. Здесь как раз-таки достаточно просто выбрать его из списка.

Очень интересно реализована в игре прокачка всего и вся, от персонажей, до аэонов и предметов. Набирая опыт, в Final Fantasy X называемый АР, персонажи получают уровни, которые тратятся на перемещение по специальной сетке сфер. Один уровень — перемещение на одну ячейку вперёд. Можно вернуться и назад, в случае необходимости, но для этого придётся потратить ещё один уровень, независимо от количества сфер, которые мы проходим, в случае, если они уже были «посещены». Сферы на сетке отличаются своими качествами: есть такие, активация которых повышает уровень здоровья или уровень силы, а есть пустые сферы, которые надо будет заполнять специальными найденными камнями. Есть сферы закрытые замками разных уровней, ключи от них мы будем находить в качестве сокровищ или получать по сюжету. Особенность данной системы прокачки в том, что она позволяет очень гибко создать своего героя — перед нами одна огромная сетка сфер и для всех персонажей она едина. Просто они начинают в разных частях сетки. То есть, в идеале, всем героям можно прокачать абсолютно все доступные навыки, умения, магию и улучшения характеристик. Активация сфер проходит следующим образом: в боях, помимо опыта, предметов и денег, мы получаем специальные сферы, которые помещаем в ячейки на сетке. Если, например, хочется активировать ячейку, повышающую силу или физическую защиту героя, понадобится «Сфера силы», а если желаем прокачать урон магией или защиту от магии, пригодится «Сфера маны».

«Те, у кого есть власть, всегда будут ею пользоваться...»

Прокачка оружия становится доступной с того самого момента, как к нашей команде присоединится самая активная и весёлая девушка в этой игре — Рикку. Будучи помешанной на всякой машинерии, она умеет модифицировать оружие и экипировку, которая для этой операции пригодна. А ещё она знатная воровка, её навыки и скорость будут очень полезны в боях. Во время сражений или в магазинах, мы будем получать оружие и экипировку, в которых могут оказаться пустые ячейки. Именно такие предметы нам и нужны, потому что пустую ячейку можно заполнить, когда рядом есть Рикку. Для добавления оружию или щиту какого-либо эффекта, потребуются предметы, которые можно либо найти в игре, либо получить в боях. Например, одним из моих излюбленных решений в этой игре, помимо упора на прокачку Лулу с максимально быстрым открытием чёрной магии третьего звена, является вооружение Рикку и Тидуса оружием с эффектом окаменения. Чтобы это сделать, понадобятся воровские навыки Рикку или большая
сумма денег, потому что для создания эффекта «Каменное касание» для одного оружия, необходимо 60 каменных гранат, которые можно украсть у Василисков. Альтернативный и более быстрый вариант — прокачав умение «Подкуп» и накопив порядка 100 000 гил, подкупить этих самых Василисков, выторговав у них пару десятков гранат за раз. Что же касается аэонов, то их тоже можно обучать новым умениями, например — чёрной или белой магии. Для этого вновь понадобится определённое количество специальных предметов.

Кто играл в, например, Final Fantasy VIII, должен помнить занимательную внутреннюю карточную мини-игру, которая была способна затянуть на пару-тройку часов. В Final Fantasy X есть собственная мини-игра, о ней я упомянул в сюжетном вступлении — это блицбол, очень занимательная смесь водного поло и футбола, но с матчами, проходящими под водой. Впервые с блицболом нас плотно знакомят довольно скоро по сюжету, там же будет целая инструкция о том, как лучше играть. Постараюсь описать кратко. Матч проходит в большой, наполненной водою сфере, «в поле» играет две команды по шесть игроков в каждой. Когда мяч попадает к игроку команды игрока, он получает возможность выбора — управлять игроком с мячом вручную. Или доверить это дело компьютеру. Цель игры, как и футбола с водным поло, забить как можно больше голов команде противника, а пропустить как можно меньше. Персонажа с мячом будут стараться блокировать игроки команды противника и насколько успешными будут их попытки зависит от ряда показателей. Например, если игрок решает отдать пас, и его очки паса превышают общее значение очков блока противников, находящихся непосредственно возле него, то есть шанс, что пас будет успешным. Кроме того, важно ещё расстояние до другого игрока, так как очки паса уменьшаются во время нахождения мяча вне рук игрока. Если значение этих очков упадёт до нуля, пас не будет корректно принят. То же касается удара по воротам, играют роль очки удара, время полёта мяча и очки блока вратаря. Причём я не зря написал «есть шанс», потому что, указанные очки — лишь приблизительные значения, которые будут корректироваться невидимым для игрока «броском внутреннего кубика». Позже в игре мы сможем принимать участие в простых и турнирных блицбольных матчах, нанимать игроков в собственную команду (которым придётся платить деньги), и зарабатывать призы, пытаясь стать самой лучшей блицбольной командой Спиры.

«В этой игре есть скрытая механика, скромная система отношений между персонажами. Когда Тидус может общаться с другими персонажами, как правило это сюжетные "передышки", первый герой, с которым он говорит, автоматически повысит свою привязанность к нему на несколько очков. Также на привязанность могут повлиять другие действия, включая применение предметов в бою, с целью помочь другому герою. Привязанность не влияет на игру критически, просто в некоторых моментах, именно её параметр решает, с каким персонажем Тидус появится в ролике. Этакий маленький фансервис»

Визуально и технически игра была заметно улучшена, разработчики переработали часть текстур, снабдив их новыми деталями, сгладили многие угловатые поверхности и переделали модели основных персонажей. Впрочем, старую проблему с синхронизацией движения губ персонажей и произношения актёрами слов так и не исправили. Но это касается только событий на движке игры, когда дело доходит до сюжетных роликов, ситуация в корне меняется. Они не только остались по прежнему красивыми и завораживающими, но и были подогнаны под широкоэкранный формат современных телевизоров и портативной PlayStation Vita. Нельзя не отметить довольно быструю скорость загрузки и, конечно же, возможность переноса сохранённых данных с PlayStation 3 на PlayStation Vita и наоборот. Что очень огорчает, что несмотря на технические доработки, разработчики не подумали, или не смогли сделать возможность пропуска заставок. Чем это огорчает? Дело в том, что в игре есть моменты, которые может захотеться переиграть и достичь иного результата. А значит — загрузится с последнего сохранения и заново смотреть все заставки, слушать все диалоги. Когда это делаешь раз пять подряд (кто проходил блицбольный турнир, тот меня понимает), процесс начинает несколько напрягать. Музыка Final Fantasy X была полностью перезаписана и многие композиции стали звучать ещё лучше, чем раньше. Но, справедливости ради, стоит отметить, что не всей музыке перезапись пошла на пользу. Увы, недоступна и японская озвучка, так что приходится обходиться английской. Которая здесь весьма качественная, к слову.

Набор трофеев здесь способен вымотать многих поклонников ролевых игр, хотя бы потому, что один из золотых кубков требует «полного открытия сетки сфер для всех главных персонажей игры». Перефразировать можно примерно следующим образом: «приготовьтесь к многим часам боёв ради прокачки героев. Чтобы обзавестись другим золотым трофеем, придётся собрать все словари Аль-Бэдов, местного народа, частью которого является Рикку. У Аль-Бэдов свой язык и своя культура, чтобы понимать их, Тидусу нужно собирать словари, в каждом из которых будет перевод одной буквы. Позже, понимая этот язык, мы сможем получить доступ к различным секретам. Ряд словарей можно безвозвратно пропустить, поэтому будьте внимательны при исследовании игровых локаций. Есть трофеи ситуационные, например, «Нанесите урон в 99999 очков» или «Изучите удар Джекта». Есть накопительные, вроде «Украдите 200 раз при помощи навыка Рикку» или «Потратьте 100 000 гил на взятки». Работать есть над чем. Охотники за кубками, готовьтесь к добрым 60+ часам для получения платины, а то и больше.


95
Final Fantasy X HD — это яркий пример того, как нужно делать настоящие японские ролевые игры и каким должно быть качественное переиздание проекта высокого звена, с улучшением графики и добавлением новых сюжетных деталей. Кроме того, перед нами «Международная» редакция этой игры, которая, в сравнении с оригинальной, была существенно дополнена — экспертная сетка сфер (более сложная, но от того и более сильная в итоге), чёрные аэоны и многое другое. Эта игра погрузит поклонников японских ролевых игр, и просто гостей жанра, в красивое и продолжительное сказочное приключение, с интересным сюжетом, качественным повествованием, присутствием драмы и интриги, разнообразными персонажами, каждый из которых раскрыт и ощущается как личность, а не простой китайский болванчик, и, конечно же, хорошим игровым процессом, включающим возможность исследования игрового мира на воздушном корабле для поиска секретов и пропущенных сокровищ. Прохождение Final Fantasy X легко может отобрать у вас более сотни часов реального времени и вряд ли вы когда-нибудь об этом пожалеете.

Обзор был написан по цифровой версии игры для PlayStation Vita, предоставленной компанией «1С-СофтКлаб»
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
94 комментария, 71 416 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Lizardrus — 07.04.2014 в 20:32
Деревянный охотник за трофеями
0
Беру)))
Shadowskiy — 07.04.2014 в 20:36
Бронзовый охотник за трофеями
3
Круто , я бы хотел поиграть , интересно плашка сложная ? Так как я в таком жанре практически новичек .
GOD--PS — 07.04.2014 в 21:38
Rare Emotional Literacy
35
Сообщение от Shadowskiy
Круто , я бы хотел поиграть , интересно плашка сложная ? Так как я в таком жанре практически новичек .
Тут всё зависит от навыка. Впервые играть в такие old school j-rpg сложно.
В детстве мои первые подобные игры были FF7-9 части. Играл с блокнотом и тетрадями и записывал кучу всего.
В подобных играх очень много бесед, информации и вообще всего, как НИГДЕ.
Без подсказок и гайдов потратишь больше жизни на пломбу()
К счастью, игре много годков и давно есть все прохождения итд - подсказки готовы.
Готовься читать кучу текста в подсказках, которые поймёшь боле мене в самой игре
Shadowskiy — 07.04.2014 в 22:05
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от GOD--PS
Тут всё зависит от навыка. Впервые играть в такие old school j-rpg сложно.
В детстве мои первые подобные игры были FF7-9 части. Играл с блокнотом и тетрадями и записывал кучу всего.
В подобных играх очень много бесед, информации и вообще всего, как НИГДЕ.
Без подсказок и гайдов потратишь больше жизни на пломбу()
К счастью, игре много годков и давно есть все прохождения итд - подсказки готовы.
Готовься читать кучу текста в подсказках, которые поймёшь боле мене в самой игре
Спасибо за ответ , подумаю над покупкой .
LeromRei — 07.04.2014 в 23:27
Серебряный охотник за трофеями
0
Сообщение от GOD--PS
Тут всё зависит от навыка. Впервые играть в такие old school j-rpg сложно.
В детстве мои первые подобные игры были FF7-9 части. Играл с блокнотом и тетрадями и записывал кучу всего.
Мм, чего например ? И когда это начинается в FF VII ? А то 8 часов уже наиграл, пока не сложнее FF XIII, а ведь и система боя в 7 попроще.
GOD--PS — 08.04.2014 в 00:14
Rare Emotional Literacy
2
Сообщение от LeromRei
Мм, чего например ? И когда это начинается в FF VII ? А то 8 часов уже наиграл, пока не сложнее FF XIII, а ведь и система боя в 7 попроще.
Читай внимательнее... За боёвку ни слова не сказал.

Походу ты не заметил, что фабула FF13 отличается абсолютно всем от FF7-9, 10 и 12 части, и грубо говоря, кроме названия FF, они ни чем не похожи.
В подобных играх куча информации и секретов, и, если цель выбить платину или сделать и найти в игре всё, а игра занимает немало времени, чтобы пройти её, и, без подсказок не найти кучу всего. В итоге переигрывать не раз игру, что умножает часы потраченные на платину. Так же реально вообще не найти кучу секретов: оружие или эйдолонов. А так же попросту что-то пропустить/не заметить.(особенно, если не играл до в такие игры)

P.S. - FF13 и 13-2 мне показались куда меньше и тухлее. Слабо сделана фабула.
То что серия больше не похожа на те части.
Квадраты не хотят делать HD порт старых частей.
Одна надежда - FF15(Versus), которую ждут игроки 8й... 9й... год ?

Сообщение от LeromRei
И когда это начинается в FF VII ?
Что начинается(это)?
OrtegaFireBird — 08.04.2014 в 05:05
Бронзовый охотник за трофеями
3
Наиграешь 100 сможешь говорить о игре хоть что-то, мальчик.
LeromRei — 08.04.2014 в 10:59
Серебряный охотник за трофеями
0
Сообщение от OrtegaFireBird
Наиграешь 100 сможешь говорить о игре хоть что-то, мальчик
Расслабься, дядинька, я ничего об игре не говорю, а как раз таки и задаю вопросы. И 100 часов там делать нечего, сюжета раза в 2 меньше.

---------- Сообщение добавлено в 11:59 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 11:56 ----------

Сообщение от GOD--PS
Тут всё зависит от навыка. Впервые играть в такие old school j-rpg сложно.
Сообщение от GOD--PS
Читай внимательнее... За боёвку ни слова не сказал.
Сообщение от GOD--PS
В подобных играх куча информации и секретов
Окей, тогда как необязательные секреты могут влять на сложность игры ?
GOD--PS — 08.04.2014 в 11:15
Rare Emotional Literacy
2
Сообщение от LeromRei
Окей, тогда как необязательные секреты могут влять на сложность игры ?
Включи мозг, сложность игры - НАЙТИ то или другое, включая секреты, и без гайда и подсказок это практически нереально.
Реально лишь в одном случае, если ты больше 5-10-20+ раз прошёл игру и помнишь её.

Из твоих суждений уже понятно, что ты далёк от понимания этой темы. Ещё раз намекну
В игре много всего, и не найти в подобных играх всё и всех - это, наверное, глупо?
И эти секреты "необязательные" могут и входят во многие трофеи, как и в платину.
LeromRei — 08.04.2014 в 11:43
Серебряный охотник за трофеями
0
Сообщение от GOD--PS
Включи мозг, сложность игры - НАЙТИ то или другое, включая секреты, и без гайда и подсказок это практически нереально.
Реально лишь в одном случае, если ты больше 5-10-20+ раз прошёл игру и помнишь её.

Из твоих суждений уже понятно, что ты далёк от понимания этой темы. Ещё раз намекну
В игре много всего, и не найти в подобных играх всё и всех - это, наверное, глупо?
И эти секреты "необязательные" могут и входят во многие трофеи, как и в платину.
Видимо за 8 часов еще я не дошел до того, когда что-то непонятно, куда и зачем.
Нет не глупо, зачем искать то, что не влияет/косвенно влияет на процесс игры/сюжет. Если без чего-либо можно пройти игру, то и искать это не считаю необходимым. Это уже удел упоротых фанатов.
Разговор начался в целом о сложности "олдскульной джирпг", а не о сложности возможной платины.

---------- Сообщение добавлено в 12:43 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 12:41 ----------

Сообщение от SoulForged
Было множество разговоров за последние несколько лет о возможном римейке крайне популярной JRPG - Final Fantasy VII. Но Square Enix всегда отмалчивались по этому вопросу, изредка делая намеки то там, то тут. Несколько дней назад продюсер Ёсинори Китасе заявил, что он хотел бы заняться этим, но это требует "слишком многого".
И о какой это версии ? Не о стимовской ли ? В которую собственно и играю.
Nakedsnaka — 08.04.2014 в 11:50
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Сообщение от LeromRei
И о какой это версии ? Не о стимовской ли ? В которую собственно и играю.
Нет, не о стимовской.
Все это слухи, которые каждый год появляются в интернете. А в этом тексте ясно говорится, что он не занимается римейком.
Kubik — 09.04.2014 в 17:29
Металлический охотник за трофеями
13
Сообщение от LeromRei

Окей, тогда как необязательные секреты могут влять на сложность игры ?
Сама сюжетная линия традиционно простая в таких играх, сложности начинаются с ответвлением, секретные боссы, квесты и прочее. А секретов в этом жанре порядком, на примере 7 части можно даже одного персонажа пропустить, который немаловажный... )

Вообще это жанр не для быстрого прохождения ибо основная прелесть его в сюжете, секреты и ответвления раскрывают его в полной мере. Трофихантерам и вовсе лучше проходить мимо.
Karbert — 07.04.2014 в 20:40
Пластмассовый охотник за трофеями
6
Забавно читать обзор на игру, которую прошел уже вдоль и поперек. По хорошему игра даже сейчас более актуальна чем XIII-3, а для новых игроков будет просто подарком. Обзор отличный, без сполеров . Вот только думаю для Vita уж слишком крутая игра, все ее красоты надо смотреть на большом экране, во всяком случае при первом прохождении.
Varyag_Ericsson — 07.04.2014 в 22:41
Nippon Ichi Fan
0
Забавно читать обзор на игру, которую прошел уже вдоль и поперек. По хорошему игра даже сейчас более актуальна чем XIII-3, а для новых игроков будет просто подарком. Обзор отличный, без сполеров . Вот только думаю для Vita уж слишком крутая игра, все ее красоты надо смотреть на большом экране, во всяком случае при первом прохождении.
Ну у меня это прохождение так пятнадцатое. А Х-2 я раза три всего прошёл, сейчас HD начну, также как и эту на четверть пройду чтобы оценить качество, и напишу обзор. Касательно XIII-3... я играл в неё и X HD параллельно. Представь контраст...
xXxDantexInfernoxXx — 07.04.2014 в 21:03
Деревянный охотник за трофеями
3
вообще классная игра!!!
danteqw — 07.04.2014 в 21:07
Бронзовый охотник за трофеями
0
Очень рад что Square Enix наконец родили этот порт. Самое сложное теперь впереди, это найти 100 часов свободного времени на эту потрясающую игру. И самое печальное что это произойдет не раньше как наступит лето, т.к работы сейчас завал.
DarkLord_UFA — 07.04.2014 в 21:08
Тёмный Странник
0
Уже куплена на пс3 - ждет своего часа) на пс2 не довелось поиграть, так что чую залипну)
Jedwolfess — 07.04.2014 в 21:08
Бронзовый охотник за трофеями
14
Отличный обзор! Сама первым делом купила FF X, X-2 на карике, дабы ознакомиться с одной из лучших игр в серии FF. Сейчас подошла к моменту первого матча в блицбол. Могу сказать, что игра очень красивая, модельки главных героев отлично переделаны (Юна такая милашка!). Над второстепенными, конечно, постарались куда меньше и если на экране портативки Vita это видно не очень сильно, думается, что на большом экране будет весьма ощутимо. Еще меня расстроило, что в игре присутствует только Cross-play, а, значит, приходиться платить за игру дважды, если охота играть и дома, и в пути. Скверики могли бы предоставить cross-buy, с них бы не убыло.
А вообще обзор вдохновил прямо сейчас засесть за витку и играть дальше. ^^
Varyag_Ericsson — 07.04.2014 в 22:46
Nippon Ichi Fan
5
Jedwolfess, Юна милашка... Нет, она правда милашка, но самая милая девушка в этой игре, наверное, всё-таки Рикку. Ну а Лулу просто вне какой-либо конкуренции, ведь здесь нет Квистис.
VCTR — 07.04.2014 в 21:17
Деревянный охотник за трофеями
0
Хороший обзор, если бы не играл в неё раньше, то обязательно захотелось бы сыграть сейчас)
LionHeart_Russia — 07.04.2014 в 21:26
В режиме Read-only
13
Моя хотеть FF5 и FF6 с трофеями, платиной и Кефкой. Всё ещё помню мелодию в карточной игре FF8. До сих пор её нащёлкиваю))))))
Sayonara — 07.04.2014 в 21:33
Бронзовый охотник за трофеями
0
Единственное, Тидус как-то странно сделан. Складывается ощущение, что его новые глаза вовсе не его.
Gohapsp — 07.04.2014 в 21:36
Бронзовый охотник за трофеями
10
Дружище, большое спасибо за обзор. Всё ждал когда его напишешь). ФФ10 хд дождались, осталось надеяться на хорошие продажи для PS Vita, и дождаться ФФ12 хд для Виты))). И тогда вообще всё шикарно).
Волонтер Вечности — 07.04.2014 в 21:45
Пластмассовый охотник за трофеями
10
Переиздание, конечно, удалось. Я играю во многие JRPG и, надо признать, ФФ10 переплюнуло многих. Первый раз переплюнула, когда вышла на PS2, а второй раз сейчас. Да, Ниппон Итчи бомбардирует очаровательными играми за которыми я сижу часами, да, Tales of ... продолжает радовать интересными сюжетами, но... ФФ10 выполнена просто на недосегаемом техническом уровне. Ролики, сюжет, игровой процесс, дизайн уровней и персонажей...Очень круто. Просто оооооочень круто.
P.s.
Все срочно в магазины!!!! Нужно стимулировать продажи!!!! Покажем какая игра действительна стоит своих денег, а какая (FF13) чушь полнейшая и место на помойке.
P.s.(2)
Теперь хочу переиздание ФФ12. В свое время она мне не очень понравлась, но после 13, считаю её отличной игрой и хочу победить Язмата еще разок.
Yuna1996 — 07.04.2014 в 21:47
Бумажный охотник за трофеями
0
Лучшая игра этой весны.
Проходил уже раза 4, поиграл на вите и понял, что лучше пройти на 32", ибо слишком эпичная для мелких экранов.
Но достижения там довольно геморройные, особенно с доджем молний.
WizarD — 07.04.2014 в 21:48
Металлический охотник за трофеями
0
Печально, что в вита-версии Х-2 в цифре, и что виту обделили лимитированным изданием.
Но "дрочь" пару сотен часов только дома на пс3 растянется на несколько месяцев, поэтому для меня лучше всё же вита-версия.
FRANKLIN_32_RUS — 07.04.2014 в 21:49
Металлический охотник за трофеями
0
Отличный обзор в свое время десятую финалку затер до дыр на PS2...Одна из любимых игр, HD переиздание получилось просто потрясным ( у друга лицезрел на PS3 ) беру в любом случае..
dr_snake_on — 07.04.2014 в 21:56
Серебряный охотник за трофеями
0
что-то дамочка на втором скриншоте и на третьем уж больно похожа на ведьму с восьмой финалки
shpawen — 07.04.2014 в 22:11
Металлический охотник за трофеями
6
Взял на виту и счастлив. Реально. =)))
Блин, хочу переиздание остальных финалок. Или хотяб трофейки для них. =/
GOD--PS — 07.04.2014 в 22:33
Rare Emotional Literacy
0
Сообщение от shpawen
Взял на виту и счастлив. Реально. =)))
Блин, хочу переиздание остальных финалок. Или хотяб трофейки для них. =/
Все хотят и ждут...
Надо то 7-9 части с графой пс4
И в эти игры хоть и сыграл больше 30 раз каждую, готов ещё сыграть столько в новой графе
Famiko-n — 07.04.2014 в 22:15
Game Master
0
В свое время не все вытащил из игры. Есть повод возвратиться к потрясающей атмосфере.
Hichigo-kun — 07.04.2014 в 22:37
Бронзовый охотник за трофеями
0
Обзор не читал, только итоги. Боюсь проспойлерить себе. Да, не играл до сих пор. Лимитка лежит, ждет своего времени. Надеюсь с 10-ой частью получится никак с 7-ой и 8-ой, которые очень возвышают, но мне не понравились. А за что сняли 5 баллов из 100?
Varyag_Ericsson — 07.04.2014 в 22:51
Nippon Ichi Fan
0
Обзор не читал, только итоги. Боюсь проспойлерить себе. Да, не играл до сих пор. Лимитка лежит, ждет своего времени. Надеюсь с 10-ой частью получится никак с 7-ой и 8-ой, которые очень возвышают, но мне не понравились. А за что сняли 5 баллов из 100?
Не бойся, если в обзоре есть спойлеры, я предупреждаю заранее За что снял 5 баллов из 100? За то, что это хоть и прекрасная игра, но не шедевр.
Swordin — 07.04.2014 в 22:46
Консольщик
12
Для меня 100 и никаких гвоздей! Шедевр игрового геймдизайна.


Varyag_Ericsson, а разве имена переводятся? Я про Сина.
Varyag_Ericsson — 07.04.2014 в 22:53
Nippon Ichi Fan
5
Для меня 100 и никаких гвоздей! Шедевр игрового геймдизайна.
Varyag_Ericsson, а разве имена переводятся? Я про Сина.
Лично я предпочитаю не переводить, но... в данном случае имя очень говорящее, поэтому решил, что так правильнее будет для текста.