Сказочная классика: Обзор переиздания Final Fantasy IX для PS4

В сентябре на PlayStation 4 состоялся довольно неожиданный релиз —
во всех PlayStation Store появилась игра Final Fantasy IX, с
полноценным набором трофеев, подтянутой графикой и любопытным
функционалом. Сегодня пришло время посмотреть на это переиздание
культовой японской ролевой игры, и определить, насколько оно ценно
для поклонников франшизы и новичков, и насколько рассказанная
история, игровой процесс и презентация способны порадовать спустя
восемнадцать лет после выхода оригинальной версии.
Что сразу бросается в глаза после запуска игры на PlayStation 4, так это её формат. Как и в случае Final Fantasy VII, также прибывшей на PlayStation 4 с РС, переработка формата 4:3 в современный 16:9 показалась разработчикам больно хлопотным занятием, поэтому картинка осталась в классических «квадратных» рамках. Раздражает? Нет, но учитывая, что это уже не первый перезапуск игры, хотелось бы увидеть больше внимания к таким важным деталям, как отсутствие пустых участков экрана. Впрочем, всё познаётся в сравнении: современные тенденции на «панорамный» формат картинки с чёрными полосами сверху и снизу (The Order 1886, The Evil Within), раздражают меня куда больше, чем 4:3 в играх 20-летней давности.
Игровой процесс остался прежним, столь же занимательным и креативным, если оглядываться на дату выхода оригинала. Виви бегал по черепице крыш задолго до появления Альтаира, а история подавалась от лица нескольких персонажей до того, как это стало мейнстримом. Определённо крутой фишкой переиздания является встроенная система читов, причём некоторые из них не отключают трофеи. Таковых всего четыре: боевая поддержка, дарующая практическое бессмертие в сражениях, урон в 9999 каждым ударом, ускорение происходящего в несколько раз и отключение случайных стычек. Эти читы запускаются через кнопку паузы и шифты контроллера, а вот в меню «Config» можно моментально прокачать уровень персонажа или сделать их Рокфеллерами. Однако, ценой этому будет отключение трофеев. Так что не лезте в настройки читов, а через паузу пользуйтесь на здоровье!

Английская локализация игры была и остаётся очень классной, с уникальными акцентами, подчёркивающими особенности и характеры героев.
Почему читы в Final Fantasy IX — это круто?
Ответ на этот вопрос мне кажется очевидным. В этой игре приятная история и интересная её подача, плюс потрясающая система Active Time Event, то есть событий, что происходят параллельно. Многие из нас потратили десятки, если не сотни часов на то, чтобы пройти эту игру в оригинале, да получить Ultima оружие, охота за которым была подобна приключениям на седьмом круге ада, если вспоминать условия получения Эскалибура для Штайнера. Кому-то захочется повторить это испытание, но немало игроков просто хочет прогуляться по красочным локациям, вновь посмотреть полюбившиеся сценки и провести время с яркими героями, нежели 20 часов реального времени гриндить уровни. И именно для них добавлены эти классные читы. Ускорение, как по мне, вообще должно стать постоянной опцией всех-всех JRPG, даже современных.
Я прошёл игру до середины третьего диска, потратив около 18 часов реального времени — да, не уложившись в условия получения Эскалибура, поэтому придётся делать новый забег. Примерно половина этого времени пролетела с использованием системы читов. Ускорение происходящего работает отлично, но оно не всегда уместно. Во многих локациях становится проблематично управлять персонажем, потому что на световой скорости он не вписывается в повороты, напоминая бэтмобиль в Batman: Arkham Knight. Увеличение наносимого урона до 9999 категорически полезная штука в битвах с боссами, особенно опциональными вроде летающего томика Ленина, но и на гринд я потратил порядка трёх-четырёх часов, просто получая от этого былое удовольствие.
Может ли Final Fantasy IX привлечь новую аудиторию в 2017 году?
Честно говоря, если бы не обилие современных релизов текущей осенью, то однозначно да. Приключения воришки Зидана, беглой принцессы Даггер, преданного рыцаря, привычные шаблоны которого рвутся через сцену, маленького и загадочного чёрного мага Виви, и других колоритных персонажей до сих пор играются достаточно современно, чтобы увлекать с головой. Здесь интересная система повествования, сказочный сеттинг, немного наивная и местами неуклюжая, но в целом очень классная история. Местная боевая система интуитивна и обладает широкими тактическими возможностями, которые зависят не только от прокачки персонажей, но и от их навыков, что получаются через экипировку. У каждого предмета в игре есть свои особенные навыки, которые персонаж может изучить, если получит достаточное количество очков АР, когда упомянутые вещи экипированы.

Нашёл свои диски Final Fantasy IX от RGR и достал из коробки PlayStation 2, чтобы посмотреть, как перевели это прекрасное имя.
Визуально проект тоже выглядит весьма приятно. Да, здесь заметно отсталая графика, что поделать, на дворе был 1999 год, а эра PlayStation 2 только начиналась. Но Final Fantasy IX выжала многое из первой консоли в семействе PlayStation, и на своё время её графика поражала. Сюжетные сценки до сих пор смотрятся на уровне. Локации страдают от нашествия пикселей, но художники Square Enix приложили усилия, чтобы хорошенько сгладить этот эффект. Увы, сейчас я не могу делать скриншоты с PlayStation 3, где запускал Final Fantasy IX (PS One Classic), но разница в картинке между оригиналом и HD-версией очень заметная. В основном, она выражается в сглаженности последней, что отражается на моделях, окружении и шрифтах.
Стоит ли платить за это переиздание полторы тысячи рублей?
Скорее нет, чем да. Но во время распродаж, оно более чем достойно внимания поклонников, и даже новичков. Благодаря крутым фишкам, облегчающим и ускоряющим прохождение, ветераны могут сэкономить драгоценное время и вновь насладиться сказочным приключением с интересными персонажами, знакомство с которыми запоминается надолго. Всё-таки, перед нами одна из лучших Final Fantasy, из когда-либо выходивших.

Эта игра была сделана в то время, когда создатели пытались удивить игроков содержанием своих сказок,
а не количеством фансервиса на квадратный пиксель. Однако, и в этой игре он встречается. Например, откровенные наряды стражниц Александрии.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем, и цифровой версии для РС, приобретённой самостоятельно. Оценка отражает качество переиздания по 100-бальной шкале, а не оценивает качество самой игры.
Что сразу бросается в глаза после запуска игры на PlayStation 4, так это её формат. Как и в случае Final Fantasy VII, также прибывшей на PlayStation 4 с РС, переработка формата 4:3 в современный 16:9 показалась разработчикам больно хлопотным занятием, поэтому картинка осталась в классических «квадратных» рамках. Раздражает? Нет, но учитывая, что это уже не первый перезапуск игры, хотелось бы увидеть больше внимания к таким важным деталям, как отсутствие пустых участков экрана. Впрочем, всё познаётся в сравнении: современные тенденции на «панорамный» формат картинки с чёрными полосами сверху и снизу (The Order 1886, The Evil Within), раздражают меня куда больше, чем 4:3 в играх 20-летней давности.
Игровой процесс остался прежним, столь же занимательным и креативным, если оглядываться на дату выхода оригинала. Виви бегал по черепице крыш задолго до появления Альтаира, а история подавалась от лица нескольких персонажей до того, как это стало мейнстримом. Определённо крутой фишкой переиздания является встроенная система читов, причём некоторые из них не отключают трофеи. Таковых всего четыре: боевая поддержка, дарующая практическое бессмертие в сражениях, урон в 9999 каждым ударом, ускорение происходящего в несколько раз и отключение случайных стычек. Эти читы запускаются через кнопку паузы и шифты контроллера, а вот в меню «Config» можно моментально прокачать уровень персонажа или сделать их Рокфеллерами. Однако, ценой этому будет отключение трофеев. Так что не лезте в настройки читов, а через паузу пользуйтесь на здоровье!



Английская локализация игры была и остаётся очень классной, с уникальными акцентами, подчёркивающими особенности и характеры героев.
Почему читы в Final Fantasy IX — это круто?
Ответ на этот вопрос мне кажется очевидным. В этой игре приятная история и интересная её подача, плюс потрясающая система Active Time Event, то есть событий, что происходят параллельно. Многие из нас потратили десятки, если не сотни часов на то, чтобы пройти эту игру в оригинале, да получить Ultima оружие, охота за которым была подобна приключениям на седьмом круге ада, если вспоминать условия получения Эскалибура для Штайнера. Кому-то захочется повторить это испытание, но немало игроков просто хочет прогуляться по красочным локациям, вновь посмотреть полюбившиеся сценки и провести время с яркими героями, нежели 20 часов реального времени гриндить уровни. И именно для них добавлены эти классные читы. Ускорение, как по мне, вообще должно стать постоянной опцией всех-всех JRPG, даже современных.
Я прошёл игру до середины третьего диска, потратив около 18 часов реального времени — да, не уложившись в условия получения Эскалибура, поэтому придётся делать новый забег. Примерно половина этого времени пролетела с использованием системы читов. Ускорение происходящего работает отлично, но оно не всегда уместно. Во многих локациях становится проблематично управлять персонажем, потому что на световой скорости он не вписывается в повороты, напоминая бэтмобиль в Batman: Arkham Knight. Увеличение наносимого урона до 9999 категорически полезная штука в битвах с боссами, особенно опциональными вроде летающего томика Ленина, но и на гринд я потратил порядка трёх-четырёх часов, просто получая от этого былое удовольствие.
Может ли Final Fantasy IX привлечь новую аудиторию в 2017 году?
Честно говоря, если бы не обилие современных релизов текущей осенью, то однозначно да. Приключения воришки Зидана, беглой принцессы Даггер, преданного рыцаря, привычные шаблоны которого рвутся через сцену, маленького и загадочного чёрного мага Виви, и других колоритных персонажей до сих пор играются достаточно современно, чтобы увлекать с головой. Здесь интересная система повествования, сказочный сеттинг, немного наивная и местами неуклюжая, но в целом очень классная история. Местная боевая система интуитивна и обладает широкими тактическими возможностями, которые зависят не только от прокачки персонажей, но и от их навыков, что получаются через экипировку. У каждого предмета в игре есть свои особенные навыки, которые персонаж может изучить, если получит достаточное количество очков АР, когда упомянутые вещи экипированы.

Нашёл свои диски Final Fantasy IX от RGR и достал из коробки PlayStation 2, чтобы посмотреть, как перевели это прекрасное имя.
Визуально проект тоже выглядит весьма приятно. Да, здесь заметно отсталая графика, что поделать, на дворе был 1999 год, а эра PlayStation 2 только начиналась. Но Final Fantasy IX выжала многое из первой консоли в семействе PlayStation, и на своё время её графика поражала. Сюжетные сценки до сих пор смотрятся на уровне. Локации страдают от нашествия пикселей, но художники Square Enix приложили усилия, чтобы хорошенько сгладить этот эффект. Увы, сейчас я не могу делать скриншоты с PlayStation 3, где запускал Final Fantasy IX (PS One Classic), но разница в картинке между оригиналом и HD-версией очень заметная. В основном, она выражается в сглаженности последней, что отражается на моделях, окружении и шрифтах.
Стоит ли платить за это переиздание полторы тысячи рублей?
Скорее нет, чем да. Но во время распродаж, оно более чем достойно внимания поклонников, и даже новичков. Благодаря крутым фишкам, облегчающим и ускоряющим прохождение, ветераны могут сэкономить драгоценное время и вновь насладиться сказочным приключением с интересными персонажами, знакомство с которыми запоминается надолго. Всё-таки, перед нами одна из лучших Final Fantasy, из когда-либо выходивших.



Эта игра была сделана в то время, когда создатели пытались удивить игроков содержанием своих сказок,
а не количеством фансервиса на квадратный пиксель. Однако, и в этой игре он встречается. Например, откровенные наряды стражниц Александрии.
Final Fantasy IX для PlayStation 4 — это прямой порт с РС, предлагающий более детализированную и сглаженную картинку, чем оригинальный релиз для PlayStation One, и набор опциональных читов. Последние дают игрокам возможность насладиться историей, без траты очередной сотни часов на гринд, и нервов на прохождение до середины четвёртого диска за 12 часов, чтобы заполучить заветный меч. Впрочем, будем разумны: одна из лучших Final Fantasy определённо заслуживает большей любви и внимания со стороны разработчиков. |
85
|
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем, и цифровой версии для РС, приобретённой самостоятельно. Оценка отражает качество переиздания по 100-бальной шкале, а не оценивает качество самой игры.
собрали 5 333 из 300 000 рублей
36 комментариев, 34 316 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Farvbyl — 11.10.2017 в 15:20
Металлический охотник за трофеями
Моя любимая часть, будет скидка, возьму обязательно. Играть сейчас
стало даже приятнее, как и написано в обзоре. Читы пошли игре на
пользу.
Kazuma-2 — 12.10.2017 в 18:37
Серебряный охотник за трофеями
Недавно прошёл столь же олдскульную Arc the Lad: Twilight of the Spirits.
Картинка гораздо лучше и сглаженней, чем на PS2, и полосы по бокам
- совсем не раздражали.
А зачем чёрные полосы сверху и снизу в современных играх, отнимающие реально 1/3 экрана - совершенно непонятно! Но очень смахивает на уловку разработчиков под видом "сверхширокого экрана" снизить реальное разрешение картинки с 1080 строчек до 720-ти.
Большое спасибо за обзор FFIX и инфу про читы!!! Меню, правда, странное: классическое было гораздо приятнее и не занимало пол-экрана. Ждём хороших скидок, поиграем в карты!
Может, и восьмёрочку в таком виде подраздадут потом...??? С нормальным боевым меню, к которому все привыкли.....
А зачем чёрные полосы сверху и снизу в современных играх, отнимающие реально 1/3 экрана - совершенно непонятно! Но очень смахивает на уловку разработчиков под видом "сверхширокого экрана" снизить реальное разрешение картинки с 1080 строчек до 720-ти.
Большое спасибо за обзор FFIX и инфу про читы!!! Меню, правда, странное: классическое было гораздо приятнее и не занимало пол-экрана. Ждём хороших скидок, поиграем в карты!
Может, и восьмёрочку в таком виде подраздадут потом...??? С нормальным боевым меню, к которому все привыкли.....
eolann — 11.10.2017 в 15:37
Бумажный охотник за трофеями

Varyag_Ericsson — 11.10.2017 в 16:34
Nippon Ichi Fan
Gohapsp — 11.10.2017 в 16:52
Бронзовый охотник за трофеями

Raziel_77 — 11.10.2017 в 21:23
Металлический охотник за трофеями

MashaJM — 13.10.2017 в 15:04
Пластмассовый охотник за трофеями

Raziel_77, и ничуть не специально, ведь только так и можно
перевести это прекрасное имя. Жаль, не играла пока и не знаю,
насколько хорошо подходит имя этому персонажу))
Swordin — 11.10.2017 в 15:40
Консольщик
И ничего про ужасные задники, которые ленивая Сквара даже не
попыталась улучшить. Да-да, там задники с пс1 с её разрешением.
Varyag_Ericsson — 11.10.2017 в 16:36
Nippon Ichi Fan
Otakon273 — 11.10.2017 в 23:20
Начинающий охотник за трофеями
Swordin, Поскольку судя по всему это все тотже порт с пк и
мобилок, проблема не столько в том, что просрали исходники
бэкграундов, и их разрешении, сколько в кривоватом фильтре. В
итоге, задники по качеству не лучше визуала в ремастере ФФ6.
Krevedko — 11.10.2017 в 15:54
Бронзовый охотник за трофеями
Хорошо, игра может и заслуживает такую оценку, может и выше, кому
как нравится. Но вот переиздание-то позорное. Это просто игра с PS1
портированная напрямую на PS4, с наноизменениями. При этом за нее
просят какие-то непомерные деньги, когда работы было проделано
минимум. Это скотство
Varyag_Ericsson — 11.10.2017 в 16:38
Nippon Ichi Fan
warhammer82 — 11.10.2017 в 20:58
X-rays
Varyag_Ericsson, я запускал в своё время, одна масса
пикселей...
Raziel_77 — 11.10.2017 в 17:48
Металлический охотник за трофеями

Krevedko, Похоже сначала ее портировали на планшеты, потом
на пк, потом на ps4. Меню в битвах выглядит странно. Теперь бы
портировали с пк FF VIII, что то ее пропустили.
Varyag_Ericsson — 11.10.2017 в 20:17
Nippon Ichi Fan
Raziel_77 — 11.10.2017 в 21:29
Металлический охотник за трофеями

Krevedko — 11.10.2017 в 20:27
Бронзовый охотник за трофеями
Raziel_77, стоп, а разве не уже? Вроде ж как раз на PSX
каком-то анонсировали такую же версию 7-ки для PS4.
Varyag_Ericsson — 11.10.2017 в 21:26
Nippon Ichi Fan
Krevedko — 12.10.2017 в 19:12
Бронзовый охотник за трофеями
Varyag_Ericsson, а, пардон, я считать не умею 

Spirit-ford — 11.10.2017 в 15:56
Металлический охотник за трофеями
Неужели никто не заметил ошибки в слово "Перреиздание" на картинке?
Или так и должно быть
Sayonara — 11.10.2017 в 16:00
Бронзовый охотник за трофеями
Брать не буду, даже по скидке - наркоманские трофеи, расплющенные
сжатые задники в 100500 ** шакалов в купе с более подтянутыми
тушками персонажей и 4:3 выглядит как чёрт знает что, ещё если
обратить внимание на цену... то вообще зашквар.
warhammer82 — 11.10.2017 в 20:56
X-rays
Sayonara, к сожалению ты прав во всем, но то что это FF9 и
она вышла - уже для многих более чем повод радоваться...
OrtegaFireBird — 11.10.2017 в 16:03
Бронзовый охотник за трофеями
Не ребят. Я лучше на ПСП ещё раз в неё поиграю, сдую пыль, так
сказать. А ещё на псп она на русском, пусть и пиратская.
Artz — 11.10.2017 в 16:04
Бронзовый охотник за трофеями

Лучшая финалка, однозначно. А над переизданием могли и получше
потрудиться )
Ну что, теперь ждём Final Fantasy VIII
(и все
предыдущие фф на пс4 - Скваре до денег жадны, так что может и
увидим что)
Ну что, теперь ждём Final Fantasy VIII

Teleri — 12.10.2017 в 07:28
Бронзовый охотник за трофеями

Artz, если по семёрке и девятке ещё вопросы, от восьмёрки
точно бы не отказался - до сих пор не прошёл дальше, кажется, 1
диска.
Artz — 12.10.2017 в 15:40
Бронзовый охотник за трофеями

И очень зря, что дальше первого диска не прошёл. Там самый сок
начинается.
Arkuenon — 11.10.2017 в 18:53
Деревянный охотник за трофеями
Спасибо за обзор! Одна из любимых игр в приципе, обязательно
перепройду ее еще раз, хотя бы для того, чтобы вновь насладиться
игровым процессом под незабываемую музыку. Кстати, FFXV также
проходил под музыку из девятой части, благо создатели дали такую
возможность)
Enomay — 12.10.2017 в 10:50
Пластмассовый охотник за трофеями

Arkuenon, Вот то-то и оно, что музыка гениальная. Держу пари
и даю гарантию 100%, что если бы музыку для финалок до сих пор
писал непревзойденный Нобуо Уэмацу, то все последние части (13,15)
были бы куда лучше восприняты игроками и мной в том числе:-)
Raziel_77 — 11.10.2017 в 20:16
Металлический охотник за трофеями

warhammer82 — 11.10.2017 в 20:54
X-rays
Собственно у меня любимые части FF это 9 и 12, но если переиздание
12 вышло просто отличным, то к 9 есть претензии, причем по ряду
моментов - графики, трофеям, цене и тд...Но в целом это очень и
очень хорошо, что вообще про игру вспомнили и выпустили...
Arietz — 12.10.2017 в 09:24
Деревянный охотник за трофеями
Вау! Шикарная игра!! В свое время было потрачено куча часов на
поиски сокровищ, прокачке чокобо и кач кач))
Помню как только в команду приходит Квина - есть возможность изучить скилл lvl 5 death, потом нашел дракона и на него этот скилл действует фатально)) где точно дракон помню плохо, там еще мугл около лестницы, говорит типо не поднимайся, ибо смерть) но если успеть кастануть квиной его/её скилл - то тонна опыта обеспечена.
Карточная игра тоже была забавная. Секретный босс Ozma был жёсткий... эх! Куплю, если будет скидка 50% хотяб))
Помню как только в команду приходит Квина - есть возможность изучить скилл lvl 5 death, потом нашел дракона и на него этот скилл действует фатально)) где точно дракон помню плохо, там еще мугл около лестницы, говорит типо не поднимайся, ибо смерть) но если успеть кастануть квиной его/её скилл - то тонна опыта обеспечена.
Карточная игра тоже была забавная. Секретный босс Ozma был жёсткий... эх! Куплю, если будет скидка 50% хотяб))
Shinigamy-Soul — 12.10.2017 в 21:00
Металлический охотник за трофеями
Га самом деле, если фансервис "вкусный"))) то его наличие даже в
плюс. Как в шедевральном Код Гиасс с Каллен и СиСи))) Просто это
говно-гаремники отрофировали наши вкусовые сосочки, и стало
тошнить(((
Wind_Waker — 05.11.2017 в 06:06
PREMIUM
Всё верно подметили товарищи выше. Задники зафильтрованы до жути, в
той же FF VII ещё более древней такого ахтунга с ними нету. Могли
бы просто поменьше сгладить, даже оставив немного пиксельными.
Шрифт взяли какой-то левый деловой, в оригинале шрифт вписывался в
антураж игры. Читы вообще считаю маркобесием, особенно прокачку и
деньги. Обзор не объективный. Из плюсов это переработанные
3D-модельки и, что меня сильно удивило это CGI-сцены, которые
видно, что высокого разрешения, а не просто апскейл. И ценник ещё
"порадовал"