Обзор Fairy Fencer F: Advent Dark Force

Сегодня в европейском PlayStation Store состоялся релиз
расширенного и доработанного переиздания ролевой игры Fairy
Fencer F: Advent Dark Force для PlayStation 4, которая взяла за
основу лучший проект команды Compile Heart, некогда вышедший на
системе PlayStation 3. Оригинальная Fairy Fencer F очень выгодно
выделялась на фоне остальных игр студии, таких как серия
Hyperdimension Neptunia или Mugen Souls. Она
предлагала игроку совершенно уникальную вселенную с интересным
сюжетом, лишённым занудных петель и затянутых диалогов, динамичную
боевую систему с массой механик и харизматичных персонажей.
Новая же версия, вышедшая сегодня для PlayStation 4, предлагает всё то же самое, что и оригинал, но в более красочном и объёмном виде. Это, пожалуй, первая JRPG от Compile Heart на PlayStation 4, которую я готов рекомендовать поклонникам этого жанра и новичкам, желающим с ним ознакомиться. Она всё ещё остаётся нишевой игрой B-категории, это вне всяких сомнений, но является представительницей верхней планки своей ниши.
История парнишки по имени Фэнг и его ручной феи. живущей в
опрометчиво вытащенном им из камня мече, Эрин, в Advent Dark Force
начинается точно так же, как в оригинале на PlayStation 3, но
первое существенное отличие бросается в глаза уже через несколько
минут. Теперь наши герои не просто убегают из тюряги в тёмный
экран, а затем оказываются где-то в небольшом леске, преследуемые
охраной, нет. В новой версии побег является полноценным игровым
фрагментом и сюжетной главой — мы исследуем тюрьму, сражаемся с
противниками, постепенно познаём новые боевые механики.
Работая над Fairy Fencer F, разработчики Compile Heart приняли очень крутое решение: они не высыпают огромную кучу подробностей на голову игрока, а выдают их порциями. Вначале нас учат просто сражаться с противниками, управляться со специальными навыками и магией, а также исследовать мир. Рассказывают о возможности прыжка для достижения определённых участков локаций, о разрушении некоторых элементов окружения с целью поиска полезных предметов и завалявшихся шекелей, и о быстром рывке, позволяющем избежать нежелательной стычки с врагом. Затем, с прогрессом в сюжете и примерно на протяжении доброй половины игры, нам постепенно позволяют прикоснуться к другим механикам в разных областях игрового процесса.
Это очень хороший подход. Он может немного напрячь ветеранов JRPG и оригинальной Fairy Fencer F, но с другой стороны, новичкам, только включающимся в жанр, так будет гораздо проще. Плюс, течение игры не растянуто и побочные задания никуда не исчезают, поэтому желающие получить побольше и поскорее вольны сосредоточиться на прохождении сюжетных событий, они отмечаются знаками восклицания оранжевого цвета. Прохождение данных событий позволяет быстрее заполучить в свою команду побольше народу и открыть новые боевые особенности — командные атаки, уникальные приёмы персонажей, различные уязвимости врагов. В Advent Dark Force такое решение будет довольно актуально, поскольку разработчики расширили боевую команду игрока до шести активных участников. Если в оригинале было достаточно пробежаться до присоединения к команде Харли, то здесь и следующие персонажи, Гальдо сотоварищи, не будут скучать в резерве, а очень даже проявят себя на поле боя.
Увеличение количества активных участников боевое команды повлекло за собой ощутимое повышение сложности некоторых сражений, ведь и врагов теперь стало больше. А местный искусственный интеллект работает слишком уж… классически, что ли — он сосредотачивает атаки всех мобов на каком-то одном из персонажей игрока. особенно на девушках, видимо из-за наименьшего у них количества очков здоровья. Или просто ИИ игры западает на девочек-служанок и сисястых эксгибиционисток.
Работает Advent Dark Force на PlayStation 4 просто чудесно — стабильная кадровая частота без намёков на проседания, которые досаждали на PlayStation 3, более яркая и красивая картинка с высоким разрешением, приятное качество моделей и проработки окружения. Графически, конечно, ничего выдающегося здесь нет — Compile Heart никогда не меняются, они используют один и тот же движок, то и дело перекидывают ассеты из проекта в проект, и всячески халтурят, поставив свою работу на конвейер. К счастью, в Fairy Fencer F от этой конвейерности пострадал только визуально, хотя он выглядит симпатичнее, чем Megatagmension Neptunia VII или Omega Quintet. Но в упомянутых играх были проблемы с сюжетом и мотивировкой игрока, которых Advent Dark Force практически лишена. Но об одном я чувствую себя обязанным предупредить: здесь бессовестно много гринда. Как было в оригинале, так и осталось в переиздании. Да ещё и трофей за сложность добавили…
Помимо улучшения производительности и общего качества игры, добавления различных игровых фрагментов, новых локаций и диалогов, поработали разработчики над развитием ещё одной идеи, заложенной в оригинал. Фэнг сотоварищи путешествует по игровому миру не просто так, его цель — собрать сотню фурий, местных божественных мечей, оберегаемых феями. С их помощью, герой сможет распечатать либо светлую Богиню, либо Злобного бога, которые оказались запечатаны фуриями в результате многолетней войны друг с другом. Все эти фурии застыли в их телах, образовывая печати, и лишились хранителей-фей. Собирая фурии по всему миру, Фэнг собирает и фей-хранителей, при помощи которых можно снимать печати с условием: «одна фея — одна печать».

Визуально игра не блещет инновациями и графикой, но она стала симпатичнее оригинала и, главное, лишилась проблем с производительностью. Видимо, опыт портирования на РС дал своё.
Этот процесс перенесён в Advent Dark Force без видимых изменений, но на самом деле они есть. В версии на PlayStation 3 особой роли не играло, кого и сколько будет распечатывать игрок — Богиню или Злобного бога, или каждого понемногу. Теперь же от этого зависит развитие сюжета игры. Если распечатывать Богиню, мы пойдём по светлой ветке, но можно отправиться и на тёмную сторону, потому что там не только печеньки, но и бонусы, которые получают феи при распечатывании Злобного бога, несоизмеримо привлекательнее уже на начальных порах, чем бонусы от Богини. Третья сюжетная ветка ожидает от игроков более-менее равномерного освобождения запечатанных божеств. Оригинальная история, которая рассказана в версии для PlayStation 3, здесь раскрывается при распечатывании Богини. Остальные две ветки — совершенно новые истории, полные уникальных событий, созданных специально для PS4-версии.
Обзор написан по цифровоQ версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем.
Для составления наиболее полной картины о проекте, не забудьте заглянуть в обзор оригинальной версии для PlayStation 3:
Новая же версия, вышедшая сегодня для PlayStation 4, предлагает всё то же самое, что и оригинал, но в более красочном и объёмном виде. Это, пожалуй, первая JRPG от Compile Heart на PlayStation 4, которую я готов рекомендовать поклонникам этого жанра и новичкам, желающим с ним ознакомиться. Она всё ещё остаётся нишевой игрой B-категории, это вне всяких сомнений, но является представительницей верхней планки своей ниши.

Работая над Fairy Fencer F, разработчики Compile Heart приняли очень крутое решение: они не высыпают огромную кучу подробностей на голову игрока, а выдают их порциями. Вначале нас учат просто сражаться с противниками, управляться со специальными навыками и магией, а также исследовать мир. Рассказывают о возможности прыжка для достижения определённых участков локаций, о разрушении некоторых элементов окружения с целью поиска полезных предметов и завалявшихся шекелей, и о быстром рывке, позволяющем избежать нежелательной стычки с врагом. Затем, с прогрессом в сюжете и примерно на протяжении доброй половины игры, нам постепенно позволяют прикоснуться к другим механикам в разных областях игрового процесса.
Это очень хороший подход. Он может немного напрячь ветеранов JRPG и оригинальной Fairy Fencer F, но с другой стороны, новичкам, только включающимся в жанр, так будет гораздо проще. Плюс, течение игры не растянуто и побочные задания никуда не исчезают, поэтому желающие получить побольше и поскорее вольны сосредоточиться на прохождении сюжетных событий, они отмечаются знаками восклицания оранжевого цвета. Прохождение данных событий позволяет быстрее заполучить в свою команду побольше народу и открыть новые боевые особенности — командные атаки, уникальные приёмы персонажей, различные уязвимости врагов. В Advent Dark Force такое решение будет довольно актуально, поскольку разработчики расширили боевую команду игрока до шести активных участников. Если в оригинале было достаточно пробежаться до присоединения к команде Харли, то здесь и следующие персонажи, Гальдо сотоварищи, не будут скучать в резерве, а очень даже проявят себя на поле боя.
Увеличение количества активных участников боевое команды повлекло за собой ощутимое повышение сложности некоторых сражений, ведь и врагов теперь стало больше. А местный искусственный интеллект работает слишком уж… классически, что ли — он сосредотачивает атаки всех мобов на каком-то одном из персонажей игрока. особенно на девушках, видимо из-за наименьшего у них количества очков здоровья. Или просто ИИ игры западает на девочек-служанок и сисястых эксгибиционисток.
Работает Advent Dark Force на PlayStation 4 просто чудесно — стабильная кадровая частота без намёков на проседания, которые досаждали на PlayStation 3, более яркая и красивая картинка с высоким разрешением, приятное качество моделей и проработки окружения. Графически, конечно, ничего выдающегося здесь нет — Compile Heart никогда не меняются, они используют один и тот же движок, то и дело перекидывают ассеты из проекта в проект, и всячески халтурят, поставив свою работу на конвейер. К счастью, в Fairy Fencer F от этой конвейерности пострадал только визуально, хотя он выглядит симпатичнее, чем Megatagmension Neptunia VII или Omega Quintet. Но в упомянутых играх были проблемы с сюжетом и мотивировкой игрока, которых Advent Dark Force практически лишена. Но об одном я чувствую себя обязанным предупредить: здесь бессовестно много гринда. Как было в оригинале, так и осталось в переиздании. Да ещё и трофей за сложность добавили…
Помимо улучшения производительности и общего качества игры, добавления различных игровых фрагментов, новых локаций и диалогов, поработали разработчики над развитием ещё одной идеи, заложенной в оригинал. Фэнг сотоварищи путешествует по игровому миру не просто так, его цель — собрать сотню фурий, местных божественных мечей, оберегаемых феями. С их помощью, герой сможет распечатать либо светлую Богиню, либо Злобного бога, которые оказались запечатаны фуриями в результате многолетней войны друг с другом. Все эти фурии застыли в их телах, образовывая печати, и лишились хранителей-фей. Собирая фурии по всему миру, Фэнг собирает и фей-хранителей, при помощи которых можно снимать печати с условием: «одна фея — одна печать».



Визуально игра не блещет инновациями и графикой, но она стала симпатичнее оригинала и, главное, лишилась проблем с производительностью. Видимо, опыт портирования на РС дал своё.
Этот процесс перенесён в Advent Dark Force без видимых изменений, но на самом деле они есть. В версии на PlayStation 3 особой роли не играло, кого и сколько будет распечатывать игрок — Богиню или Злобного бога, или каждого понемногу. Теперь же от этого зависит развитие сюжета игры. Если распечатывать Богиню, мы пойдём по светлой ветке, но можно отправиться и на тёмную сторону, потому что там не только печеньки, но и бонусы, которые получают феи при распечатывании Злобного бога, несоизмеримо привлекательнее уже на начальных порах, чем бонусы от Богини. Третья сюжетная ветка ожидает от игроков более-менее равномерного освобождения запечатанных божеств. Оригинальная история, которая рассказана в версии для PlayStation 3, здесь раскрывается при распечатывании Богини. Остальные две ветки — совершенно новые истории, полные уникальных событий, созданных специально для PS4-версии.
75
|
Fairy Fencer F: Advent Dark Force — это первая игра Compile Heart на PlayStation 4 и одна из немногих игр данной студии вообще, которую я с лёгкостью могу порекомендовать всем поклонникам JRPG и игрокам, желающим познакомиться с этим жанром. Здесь средняя сложность, низкий и постепенно набирающий высоту порог вхождения, увлекательный и разветвлённый сюжет, интересные персонажи, хорошо поставленные диалоги, адекватный уровень фансервиса и боевая система-конструктор, которая позволит каждому найти для себя что-то особенное. Это лучшая игра команды Compile Heart и очень жаль, что студия продолжает доить «Нептуну» и различные спин-оффы, вместо развития идей «Фехтовальщика». |
Обзор написан по цифровоQ версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем.
Для составления наиболее полной картины о проекте, не забудьте заглянуть в обзор оригинальной версии для PlayStation 3:
собрали 9 533 из 300 000 рублей
10 комментариев, 23 421 просмотр
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Corsaircheg — 29.07.2016 в 22:05
Бронзовый охотник за трофеями
Отчасти рад, что не успел оценить игру на PS3. Все это время
смотрел на нее и теперь оценю допиленную версию.
TohsakaRin25 — 29.07.2016 в 22:13
Пластмассовый охотник за трофеями
У меня оригинал в Стиме куплен, только не начат до сих пор)Вместе с
Нептуниями первыми)
Krevedko — 29.07.2016 в 23:05
Бронзовый охотник за трофеями

Даже не знаю что теперь делать. Брать PS3 оригинал, или потерпеть
до покупки PS4. Вроде в переиздании много всего вкусного, но
хочется поиграть скорее, да и на PS3 цена не так кусается
Varyag_Ericsson — 29.07.2016 в 23:42
Nippon Ichi Fan

S3K_CoSSeR_by — 29.07.2016 в 23:50
Начинающий охотник за трофеями
Спасибо за обзоррррррррррррррр!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!
Provisorus — 29.07.2016 в 23:51
Бронзовый охотник за трофеями
А Нептуния 7 разве не первая игра от Compile Heart на ПС4?
DemonDeadpool — 30.07.2016 в 01:14
Деревянный охотник за трофеями

Provisorus, Они сначала Omega Quintet на PS4 выпустили.
Archer-345 — 30.07.2016 в 03:56
Начинающий охотник за трофеями

JuiceLemon96 — 30.07.2016 в 09:35
Old hunter
Не так давно купил на PC, интересно там выйдет переиздание или это
назвать отдельной игрой?