Обзор Everybody’s Gone to the Rapture

Everybody’s Gone to the Rapture или «Хроники Последних Дней», а
именно так игра официально переведена на русский язык, изначально
манила своей загадочностью с момента своего анонса на выставке Е3 в
прошлом году. Ни те крупицы информации, которые были известны об
игре, ни выходившие трейлеры не давали возможности до конца понять:
чего же нам ждать от этого PS4-эксклюзива? Лишь принимая во
внимание тот факт, что разработчиком игры является студия The
Chinese Room, прежде всего известная по компьютерной игре Dear
Esther, выделяющейся весьма оригинальной подачей сюжета, можно
было предположить, что перед нами если не её духовная наследница,
то уж точно игра, позаимствовавшая у неё немало идей. Dear Esther
многие ругали за минимальное участие игрока непосредственно в
игровом процессе, но в этот раз разработчики обещали нам гораздо
более «геймплейный» проект, где игроки смогут полноценно влиять на
развивающиеся события. А вот так это на самом деле или нет, и что
вообще представляет из себя игра «Хроники Последних Дней», вы и
узнаете из нашего обзора.
История игры начинается спустя несколько дней после загадочных событий, произошедших в тихой английской деревушке Ятон, в результате которых все её жители бесследно исчезли. Мы появляемся где-то на окраине этого населённого пункта и без каких-либо привычных разъяснений отправляемся в путь. Несложно догадаться, что именно нам и предстоит разгадать тайну этого странного места, но как же это сделать, если вокруг ни души? И вот здесь на первый план вновь выходит пусть и не новаторский, но всё же весьма нестандартный способ повествования: все подробности случившегося мы узнаём из разбросанных повсюду магнитофонов, на которых записан голос доктора Кэтрин Коллинз – одной из очевидцев случившегося, а также слушая диалоги местных жителей, которые предстают перед нами в форме светящихся силуэтов. Очевидно, это своего рода образы людей, которых мы то и дело встречаем на своём пути и словно наблюдаем за обычными мгновеньями их жизни, едва ли понимая кто эти люди и что тут вообще происходит.
Спустя час-полтора блуждания по игровому миру и прослушивания бессвязных, на первый взгляд, рассказов местных жителей возникает двоякое чувство: с одной стороны, хочется просто выключить весь этот «бред», смысл которого никак не укладывается в голове, но с другой – появляется непреодолимое желание досмотреть этот «бред» до конца, чтобы понять, что за чертовщина здесь всё-таки происходит. Именно интрига является тем ключевым моментом, который способен удержать вас у экрана, но мы полагаем, что повезёт далеко не всем. И мы не случайно употребили слово «досмотреть», ведь фактически на протяжении всей игры нам приходится именно наблюдать за происходящим на экране. К сожалению, разработчики слукавили по поводу максимальной вовлечённости игрока в игровой процесс, поскольку весь геймплей сводится к хождению от одних силуэтов жителей к другим и прослушиванию их историй. Иногда нам, правда, нужно изредка нажать кнопку «Х», чтобы приоткрыть дверь в доме или, например, калитку, либо чтобы прослушать аудиозапись. А в ещё более редкие моменты игры нужно наклонить в ту или иную сторону контроллер, чтобы активировать определённое событие и… опять же прослушать очередную историю.
Тщательное исследование игрового мира является необязательным, но желательным условием, которое может помочь узнать больше подробностей таинственного исчезновения людей, тем самым собрав воедино ту самую мозаику, ради которой мы здесь и оказались. Но вот как раз именно тщательному исследованию локаций мешает не игровой мир, выглядящий местами пустым, и даже не одинаковая архитектура домов и различных построек, которые порой уже даже начинаешь узнавать, а медленное передвижение персонажа, как бы это странно не звучало. Пожалуй, этому можно найти вполне логичное объяснение, ведь разработчики наверняка не хотели, чтобы мы упустили что-нибудь важное, случайно пробежав мимо. Но персонаж двигается настолько медленно, лениво паря над землёй, что иногда вместо того, чтобы заглянуть в соседний дом и посмотреть нет ли там кого-нибудь, просто идёшь дальше, потому что банально не хочется тратить время на передвижение. И это, к сожалению, реально раздражает. А вот то, что в игре предусмотрена возможность бега, мы с удивлением узнали уже после её прохождения. Нажатие всех кнопок подряд ни к чему не привело, а, оказывается, нужно было зажать «R2» на контроллере и просто немного подождать - спустя несколько секунд персонаж ускоряется, пусть и незначительно. Спрашивается, а что мешало разработчикам сделать возможность ускоренного передвижения более очевидной? Вопрос, как вы понимаете, риторический.
С технической точки зрения «Хроники Последних Дней» выполнена не идеально. Из минусов, пожалуй, отметим долгий экран загрузки перед началом игры, подгружающиеся на ходу текстуры и местами подтормаживающую картинку, а также тот факт, что один раз игра зависла напрочь и пришлось перезапускать приложение. В графическом плане игра выглядит неплохо, но определённо могла бы выглядеть ещё лучше. Интересно смотрится смена дня и ночи, а также некоторые погодные эффекты. Во время игры не раз возникает ощущение, что с её неторопливым, размеренным игровым процессом и необходимостью порой просто наблюдать она идеально подошла бы для очков виртуальной реальности. Вероятно, что в подобного рода играх и будут зачастую использоваться VR-технологии, но это всё ещё пусть и в недалёком, но пока что будущем. А вот для трофихантеров эта игра может представлять интерес с той точки зрения неочевидности её трофеев, поскольку получение платины в игре потребует тщательнейшего исследования игрового мира, а также полного понимания того, что нужно делать дальше. И наверняка многие получат лишь один трофей, который даётся за прохождение игры.
Несмотря на простейшую механику игры, через некоторое время к ней привыкаешь и даже начинаешь проникаться её историей. Несмотря на то, что игровой мир в целом небольшой, но в нём легко можно было бы заблудиться, если бы не летающие сгустки света, указывающие нам путь. Они словно ведут нас за руку, рассказывая о жизни того или иного персонажа, которых в игре несколько. Насколько подробно мы хотим узнать о каждом из них - решать только нам, ведь можно просто пройти мимо и очередная маленькая история окажется за кадром, а ведь именно из этих маленьких историй и складывается большая. И всё это уже не кажется таким «бредом» как в самом начале. Более полному погружению в историю в немалой степени способствуют неплохая русская озвучка, за что хотелось бы отдельно поблагодарить наших локализаторов, а также просто божественное музыкальное сопровождение. В некоторые моменты всё настолько эпично, что просто забываешь обо всём и постепенно начинаешь понимать тот глубокий смысл, который хотели донести до нас разработчики. А смысл игры «Хроники Последних Дней» отнюдь не лежит на поверхности, но мы не станем даже косвенно упоминать о нём, чтобы не испортить вам впечатление от игры. И вот только тогда начинаешь осознавать всю прелесть этой игры и то, что она должна быть именно такой, какая есть. В противном случае, это были бы уже совсем другие хроники.
История игры начинается спустя несколько дней после загадочных событий, произошедших в тихой английской деревушке Ятон, в результате которых все её жители бесследно исчезли. Мы появляемся где-то на окраине этого населённого пункта и без каких-либо привычных разъяснений отправляемся в путь. Несложно догадаться, что именно нам и предстоит разгадать тайну этого странного места, но как же это сделать, если вокруг ни души? И вот здесь на первый план вновь выходит пусть и не новаторский, но всё же весьма нестандартный способ повествования: все подробности случившегося мы узнаём из разбросанных повсюду магнитофонов, на которых записан голос доктора Кэтрин Коллинз – одной из очевидцев случившегося, а также слушая диалоги местных жителей, которые предстают перед нами в форме светящихся силуэтов. Очевидно, это своего рода образы людей, которых мы то и дело встречаем на своём пути и словно наблюдаем за обычными мгновеньями их жизни, едва ли понимая кто эти люди и что тут вообще происходит.
Спустя час-полтора блуждания по игровому миру и прослушивания бессвязных, на первый взгляд, рассказов местных жителей возникает двоякое чувство: с одной стороны, хочется просто выключить весь этот «бред», смысл которого никак не укладывается в голове, но с другой – появляется непреодолимое желание досмотреть этот «бред» до конца, чтобы понять, что за чертовщина здесь всё-таки происходит. Именно интрига является тем ключевым моментом, который способен удержать вас у экрана, но мы полагаем, что повезёт далеко не всем. И мы не случайно употребили слово «досмотреть», ведь фактически на протяжении всей игры нам приходится именно наблюдать за происходящим на экране. К сожалению, разработчики слукавили по поводу максимальной вовлечённости игрока в игровой процесс, поскольку весь геймплей сводится к хождению от одних силуэтов жителей к другим и прослушиванию их историй. Иногда нам, правда, нужно изредка нажать кнопку «Х», чтобы приоткрыть дверь в доме или, например, калитку, либо чтобы прослушать аудиозапись. А в ещё более редкие моменты игры нужно наклонить в ту или иную сторону контроллер, чтобы активировать определённое событие и… опять же прослушать очередную историю.
Тщательное исследование игрового мира является необязательным, но желательным условием, которое может помочь узнать больше подробностей таинственного исчезновения людей, тем самым собрав воедино ту самую мозаику, ради которой мы здесь и оказались. Но вот как раз именно тщательному исследованию локаций мешает не игровой мир, выглядящий местами пустым, и даже не одинаковая архитектура домов и различных построек, которые порой уже даже начинаешь узнавать, а медленное передвижение персонажа, как бы это странно не звучало. Пожалуй, этому можно найти вполне логичное объяснение, ведь разработчики наверняка не хотели, чтобы мы упустили что-нибудь важное, случайно пробежав мимо. Но персонаж двигается настолько медленно, лениво паря над землёй, что иногда вместо того, чтобы заглянуть в соседний дом и посмотреть нет ли там кого-нибудь, просто идёшь дальше, потому что банально не хочется тратить время на передвижение. И это, к сожалению, реально раздражает. А вот то, что в игре предусмотрена возможность бега, мы с удивлением узнали уже после её прохождения. Нажатие всех кнопок подряд ни к чему не привело, а, оказывается, нужно было зажать «R2» на контроллере и просто немного подождать - спустя несколько секунд персонаж ускоряется, пусть и незначительно. Спрашивается, а что мешало разработчикам сделать возможность ускоренного передвижения более очевидной? Вопрос, как вы понимаете, риторический.
С технической точки зрения «Хроники Последних Дней» выполнена не идеально. Из минусов, пожалуй, отметим долгий экран загрузки перед началом игры, подгружающиеся на ходу текстуры и местами подтормаживающую картинку, а также тот факт, что один раз игра зависла напрочь и пришлось перезапускать приложение. В графическом плане игра выглядит неплохо, но определённо могла бы выглядеть ещё лучше. Интересно смотрится смена дня и ночи, а также некоторые погодные эффекты. Во время игры не раз возникает ощущение, что с её неторопливым, размеренным игровым процессом и необходимостью порой просто наблюдать она идеально подошла бы для очков виртуальной реальности. Вероятно, что в подобного рода играх и будут зачастую использоваться VR-технологии, но это всё ещё пусть и в недалёком, но пока что будущем. А вот для трофихантеров эта игра может представлять интерес с той точки зрения неочевидности её трофеев, поскольку получение платины в игре потребует тщательнейшего исследования игрового мира, а также полного понимания того, что нужно делать дальше. И наверняка многие получат лишь один трофей, который даётся за прохождение игры.
Несмотря на простейшую механику игры, через некоторое время к ней привыкаешь и даже начинаешь проникаться её историей. Несмотря на то, что игровой мир в целом небольшой, но в нём легко можно было бы заблудиться, если бы не летающие сгустки света, указывающие нам путь. Они словно ведут нас за руку, рассказывая о жизни того или иного персонажа, которых в игре несколько. Насколько подробно мы хотим узнать о каждом из них - решать только нам, ведь можно просто пройти мимо и очередная маленькая история окажется за кадром, а ведь именно из этих маленьких историй и складывается большая. И всё это уже не кажется таким «бредом» как в самом начале. Более полному погружению в историю в немалой степени способствуют неплохая русская озвучка, за что хотелось бы отдельно поблагодарить наших локализаторов, а также просто божественное музыкальное сопровождение. В некоторые моменты всё настолько эпично, что просто забываешь обо всём и постепенно начинаешь понимать тот глубокий смысл, который хотели донести до нас разработчики. А смысл игры «Хроники Последних Дней» отнюдь не лежит на поверхности, но мы не станем даже косвенно упоминать о нём, чтобы не испортить вам впечатление от игры. И вот только тогда начинаешь осознавать всю прелесть этой игры и то, что она должна быть именно такой, какая есть. В противном случае, это были бы уже совсем другие хроники.
Мнение cha_zz об игре. Если взять жанр
игр, в которых основной упор сделан на исследование, то Everybody’s
Gone to the Rapture не привносит в идею чего-либо нового. На самом
деле, даже элемент исследования здесь сведён к условности: игра
начинается, брошенные на дороге машины, опустошённые дома и
листовки об объявлении карантина примерно вводят в курс дела —
после этого ты медленно двигаешься вперёд, любуясь живописными
видами английского городка, и слушаешь частички истории. Мне
Everybody’s Gone to the Rapture представляется как небольшой
рассказ из сборника классической фантастики, который был развёрнут
в пятичасовое путешествие. Причём не столь важно, что здесь
произошло — всё уже случилось, а тебе дали возможность коротко
взглянуть на жизнь и судьбы нескольких людей в их последние дни.
Это одна из тех историй, которые намеренно не обременяют себя
излишней замысловатостью, что безусловно хорошо, на мой взгляд.
Однако, подняв множество абсолютно человеческих вопросов,
Everybody’s Gone to the Rapture в итоге почти ничего не сказала,
кроме, разве что, того, что не все мы вечны. Закончив прохождение,
я почти ничего не почувствовал, хотя подразумевается, что должен
был бы. Не знаю, во мне проблема или в игре, но для меня она
оказалась просто красивой композицией — тоже неплохо, но есть
столько произведений, которые могут намного больше.
75
|
«Хроники Последних Дней» - это игра от The Chinese Room, повествующая о таинственном исчезновении людей в маленькой английской деревушке в результате какой-то странной эпидемии, где нам отводится роль по большей части наблюдателя. От этой игры не стоит ждать какого-то действия или бурной развязки сюжета про страшную болезнь, поразившую всё живое, или чего-то ещё. Эта игра совсем не о том. Она несёт в себе глубочайший смысл и заставляет задуматься о некоторых вещах, на которые люди порой просто не находят времени. Мы не можем порекомендовать эту игру всем и каждому, но определённо рекомендуем её тем, кому по душе необычные игры с философским подтекстом и кто готов ради этого закрыть глаза на небольшую продолжительность и минимальную вовлечённость в игровой процесс. Ведь такие игры - своего рода искусство, а последнего, как мы знаем, много не бывает. |
Все скриншоты, представленные в
обзоре, сделаны напрямую с системы PlayStation 4. Обзор написан по
цифровой версии игры, предоставленной нашей редакции компанией
Sony.
собрали 3 733 из 300 000 рублей
50 комментариев, 44 783 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
garcia_bronson — 14.08.2015 в 22:37
Металлический охотник за трофеями
Исчезновение Этана Картера интереснее?
Zmeychenko — 14.08.2015 в 22:46
Kinder Edition

Vadim — 15.08.2015 в 02:16
Золотой охотник за трофеями

garcia_bronson, Этан Картер всё же какие никакие
головоломки, порой достаточно интересные, а тут просто ходишь и
смотришь, ВСЁ) Интерактивность окружения где-то на уровне 0.
Созерцательная игра и она красивее Картера, хотя он тоже выглядит
потрясно)
etovsenesprosta — 14.08.2015 в 22:37
Бронзовый охотник за трофеями
Скрин с кучей теликов Персону напомнил.
Sorrow999 — 14.08.2015 в 22:50
Серебряный охотник за трофеями

Насколько я понял, технически это не игра. В ней нету геймплея. Ты
ходишь смотришь и слушаешь. И взаимодействия с миром нету.
Так что тек то будет покупать "игру", могут обломаться и испытать недовольство.
Говорят так же "игра" коротка, и это печалит.
Я лично любитель необычных историй и "поиграю" с удовольствием.
Так что тек то будет покупать "игру", могут обломаться и испытать недовольство.
Говорят так же "игра" коротка, и это печалит.
Я лично любитель необычных историй и "поиграю" с удовольствием.
Zmeychenko — 14.08.2015 в 22:53
Kinder Edition

Sorrow999, всё-таки это игра и геймплей в ней есть, ведь
какие-то действия предпринимать всё же нужно. Проект однозначно на
любителя.
Sorrow999 — 14.08.2015 в 23:01
Серебряный охотник за трофеями

Zmeychenko — 14.08.2015 в 23:06
Kinder Edition

ArtyomD — 15.08.2015 в 13:28
Пластмассовый охотник за трофеями

Sorrow999, в определённом смысле можно назвать
игрой-лабиринтом, а игровой момент в том, что надо отыскать все
фрагменты воспоминаний.
Liquid1987 — 14.08.2015 в 22:53
Бронзовый охотник за трофеями
Для меня это была игра - загадка. Теперь я знаю отгадку.
xoppop — 14.08.2015 в 23:02
охотник за плюшками

"симулятор ходьбы", менее оцененный специалистами чем "симулятор
козла"
misakin — 14.08.2015 в 23:11
Бумажный охотник за трофеями

Как-то все это очень напоминает прекрасный (для меня, во всяком
случае) Gone Home. Но там для исследования давался один дом, а тут
целый городок. Не очень представляю, как это плутание сможет не
наскучить, но попробовать определенно стоит.
InfernaLHuman — 14.08.2015 в 23:16
Бронзовый охотник за трофеями

Saitou91 — 14.08.2015 в 23:32
Заблокирован
Поначалу был такого же мнения, но спустя время - мне игра такой и
начала нравится: медленной, рассматривая камерой красивейший
виртуальный мир, под офигительную музыку. - Полное погружение.
Без обид, но мне кажется, раздражать это может тех, кто по-быстрому хочет открыть платину или склепать обзор.. Или же, когда игра - попросту не твое. Привыкли к экшнам.
Да и движок особо не любит быстрого перемещения - игра тяжело подгружается и чаще подтормаживает.
Даже после платины, игру не хочется удалять. Артхаус не для всех (что можно было к началу обзора приписать), но я бы посоветовал. Оценка - как раз.
Без обид, но мне кажется, раздражать это может тех, кто по-быстрому хочет открыть платину или склепать обзор.. Или же, когда игра - попросту не твое. Привыкли к экшнам.
Да и движок особо не любит быстрого перемещения - игра тяжело подгружается и чаще подтормаживает.
Даже после платины, игру не хочется удалять. Артхаус не для всех (что можно было к началу обзора приписать), но я бы посоветовал. Оценка - как раз.
InfernaLHuman — 14.08.2015 в 23:36
Бронзовый охотник за трофеями

Saitou91 — 14.08.2015 в 23:40
Заблокирован
InfernaLHuman, Конечно, но для своей цены контента
достаточно, по мне.
InfernaLHuman — 15.08.2015 в 00:18
Бронзовый охотник за трофеями

Дело не в количестве контента, а в его концентрированности. Journey
и того не имеет, но эффект генерации эмоций игрока как высок. Или
Brothers, в котором взаимодействия с миром, пусть и маленьким,
напорядок больше. И нет чувства, что произведение размазанное на
квадратные километры ))
---------- Сообщение добавлено в 01:18 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 01:15 ----------
Блин, а я про бег не знал (((
---------- Сообщение добавлено в 01:18 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 01:15 ----------
Блин, а я про бег не знал (((
Saitou91 — 15.08.2015 в 00:37
Заблокирован
InfernaLHuman — 15.08.2015 в 00:51
Бронзовый охотник за трофеями

Zmeychenko — 14.08.2015 в 23:39
Kinder Edition

Спасибо, что хоть не "намазюкать", а то и такое писали
И всё-таки персонаж слишком медленно двигается. При всей любви к пейзажам согласись, что в игре нужно много ходить. И когда ты зрительно уже где-то за тем домом, а на экране ещё даже не подошёл к нему, то спустя несколько часов хочется всё же немного ускориться. И ведь есть же кнопка бега (читать "ускоренного хождения"), но почему её было так непросто обнаружить?

И всё-таки персонаж слишком медленно двигается. При всей любви к пейзажам согласись, что в игре нужно много ходить. И когда ты зрительно уже где-то за тем домом, а на экране ещё даже не подошёл к нему, то спустя несколько часов хочется всё же немного ускориться. И ведь есть же кнопка бега (читать "ускоренного хождения"), но почему её было так непросто обнаружить?
Saitou91 — 14.08.2015 в 23:46
Заблокирован
за это извиняюсь - кританул.
это означает - на сегодня хватит)))
Мне кажется, это как читинг - разработчики не хотели, чтобы игру пробегая прошли (в первый раз), но для нетерпеливых все-таки добавили. Хз))
Ведь кто будет ходить, зная что можно сэкономить время бегая..
это означает - на сегодня хватит)))
Мне кажется, это как читинг - разработчики не хотели, чтобы игру пробегая прошли (в первый раз), но для нетерпеливых все-таки добавили. Хз))
Ведь кто будет ходить, зная что можно сэкономить время бегая..
Hokuwind — 15.08.2015 в 00:10
Пластмассовый охотник за трофеями

Saitou91, все гораздо прозаичнее: по-началу скорость
передвижения должна была становиться тем больше, чем дольше
удерживался стик в определенном направлении. Правда тестерам такой
вариант показался не слишком удобным или приятным, и под самый
конец разработки сделали ускорение по зажатой R2. А вот упоминание
об этом на экране с раскладкой управления просто забыли
http://www.eurogamer.net/articles/2015-08-11-you-can-actually-run-in-everybodys-gone-to-the-rapture - источник
http://www.eurogamer.net/articles/2015-08-11-you-can-actually-run-in-everybodys-gone-to-the-rapture - источник
Windless — 15.08.2015 в 01:57
Металлический охотник за трофеями

Уф. Пока минут 15 заряжаются наушники, напишу поток мыслей. Ибо
сейчас, как я полагаю будет уже финал, у меня нет слов, одни
эмоции.
Когда увидел итог с оценкой 75, первое что захотелось - набросится с критикой на автора (особенно после полного прочтения статьи). Но после сразу подумал, а смысл. Игра не для всех. Игра на любителя в плане повествования. На вкус и цвет товарища нет. Не всем нравится этот жанр. НО черт!!! по личной шкале для меня это 90-95. В этом году для меня лучшая игра. Так же, как в прошлом бесконечное лето.
Без обид, но считаю что занижать оценку потому что там нет экшона и она неспешна, нелепо. Игры отличные от массового жанра, считаю должны оценивать люди, которым как минимум нравятся такие игры. А то у нас получается, что Velocity 2x - 100, а хроники, 75. И я не оспариваю оценку велосити, я согласен с Варягом в том что по меркам жанра это 100. Но занижать оценку исследовательской повествовательной игре за "минимальную вовлечённость" не правильно.
Короче оценка для любителей экшона завышена, для любителей атмосферных, повествовательных игр - сильно занижена. Нравятся атмосферные игры, игра маст хэв.
Теперь немного про саму игру. Кстати сразу оговорюсь. Про бег разрабы уже писали, мол ошибка после теста, поправят 4-5 дней. НО!!! Про сам бег в игре указано! Перед запуском самой игры есть руководство, которое открывается в браузере. И вот там указано, что бегать на R2. Нужно просто быть внимательнее. Кстати игра вообще поощряет внимательность и доскональность. Еще немного не закончен сюжет до конца, а уже выпали собирательные трофеи. Сами собой. Просто реально интересно ходить и любоваться Ятоном. Каждый уголок несет что-то новое зачастую.
Вначале, первые минут 5 игры, да немного скучновато, ничего не понимаешь. Потом осознаешь, что спешить тут некуда, и тут очень красиво. И хочется тут остаться. Так как персонажей мы не видим, то представляем их образ. Вместе с повествованием это все создает ощущение, как будто читаешь книгу. Интересную и необычную книгу. А чуть позже я начал ощущать себя еще и режиссером кино, зрителем которого ты и являешься =) Смотря какой-нибудь драматичный момент невольно стараешься выбрать лучший ракурс, плавно перемещать камеру. И все это под просто божественный звук. А ведь сам этого не осознаешь, но и удовольствие от увиденного получаешь.
Сам сюжет по ходу игры начинает играть разными красками. Затрагиваются те вопросы, которых ты и не ожидал увидеть в данном контексте. Персонажи не болванчики, а люди которым веришь. Хоть прям давай в школе писать сочинение на тему: "Внутренний мир персонажа Х" или "Проблемы взаимоотношений поколений" и т.д.
Короче пока писал, наушники наверняка зарядились, пойду смотреть чем же все закончится. В итоге, если вы присмотрели игру, и сомниваетесь, обязательно берите.
Когда увидел итог с оценкой 75, первое что захотелось - набросится с критикой на автора (особенно после полного прочтения статьи). Но после сразу подумал, а смысл. Игра не для всех. Игра на любителя в плане повествования. На вкус и цвет товарища нет. Не всем нравится этот жанр. НО черт!!! по личной шкале для меня это 90-95. В этом году для меня лучшая игра. Так же, как в прошлом бесконечное лето.
Без обид, но считаю что занижать оценку потому что там нет экшона и она неспешна, нелепо. Игры отличные от массового жанра, считаю должны оценивать люди, которым как минимум нравятся такие игры. А то у нас получается, что Velocity 2x - 100, а хроники, 75. И я не оспариваю оценку велосити, я согласен с Варягом в том что по меркам жанра это 100. Но занижать оценку исследовательской повествовательной игре за "минимальную вовлечённость" не правильно.
Короче оценка для любителей экшона завышена, для любителей атмосферных, повествовательных игр - сильно занижена. Нравятся атмосферные игры, игра маст хэв.
Теперь немного про саму игру. Кстати сразу оговорюсь. Про бег разрабы уже писали, мол ошибка после теста, поправят 4-5 дней. НО!!! Про сам бег в игре указано! Перед запуском самой игры есть руководство, которое открывается в браузере. И вот там указано, что бегать на R2. Нужно просто быть внимательнее. Кстати игра вообще поощряет внимательность и доскональность. Еще немного не закончен сюжет до конца, а уже выпали собирательные трофеи. Сами собой. Просто реально интересно ходить и любоваться Ятоном. Каждый уголок несет что-то новое зачастую.
Вначале, первые минут 5 игры, да немного скучновато, ничего не понимаешь. Потом осознаешь, что спешить тут некуда, и тут очень красиво. И хочется тут остаться. Так как персонажей мы не видим, то представляем их образ. Вместе с повествованием это все создает ощущение, как будто читаешь книгу. Интересную и необычную книгу. А чуть позже я начал ощущать себя еще и режиссером кино, зрителем которого ты и являешься =) Смотря какой-нибудь драматичный момент невольно стараешься выбрать лучший ракурс, плавно перемещать камеру. И все это под просто божественный звук. А ведь сам этого не осознаешь, но и удовольствие от увиденного получаешь.
Сам сюжет по ходу игры начинает играть разными красками. Затрагиваются те вопросы, которых ты и не ожидал увидеть в данном контексте. Персонажи не болванчики, а люди которым веришь. Хоть прям давай в школе писать сочинение на тему: "Внутренний мир персонажа Х" или "Проблемы взаимоотношений поколений" и т.д.
Короче пока писал, наушники наверняка зарядились, пойду смотреть чем же все закончится. В итоге, если вы присмотрели игру, и сомниваетесь, обязательно берите.
Vadim — 15.08.2015 в 02:22
Золотой охотник за трофеями

Windless, конец меня разочаровал. Хотелось большего, а тут
скомканный и оборванный.
Windless — 15.08.2015 в 03:37
Металлический охотник за трофеями

Zmeychenko — 15.08.2015 в 11:48
Kinder Edition

Примерно та же проблема у предыдущей игры студии - Dear Esther.
Кому-то больше нравится сидеть и наблюдать, а кому-то экшен
подавай. Мнения игроков тогда сильно разделились. То же самое
произошло и сейчас. У игры прекрасная идея, прекрасная атмосфера,
отличная локализация и просто ахренительное музыкальное
сопровождение. Но для одних эта игра "Вау", а для других - "Ну да,
неплохо". Всё-таки в первую очередь это игра.
Windless — 15.08.2015 в 13:05
Металлический охотник за трофеями

Верно конечно. Но я уже давно в таких случаях стараюсь употреблять
не "игра", а "компьтерное развлечение", "индустрия компьтерных
развлечений". Слишком уж разное понимание игры у разных людей. А
вот развлечение для большинства - более широкое понятие. Кино,
книги, театр, те же игры, все можно отнести к развлечению. Вот и с
играми.
Для того чтобы оценить по достоинству ту или иную игру разных, подчеркиваю, разных жанров, нужно и систему критериев разную иметь. Меня вон отправь вино дегустировать, я 100% ненароком определю, что вино за 10000$ кислятина и пить его не стоит. Но это же неправильно =) А все только потому, что привык за 300 р пить=)
Для того чтобы оценить по достоинству ту или иную игру разных, подчеркиваю, разных жанров, нужно и систему критериев разную иметь. Меня вон отправь вино дегустировать, я 100% ненароком определю, что вино за 10000$ кислятина и пить его не стоит. Но это же неправильно =) А все только потому, что привык за 300 р пить=)
Voland — 15.08.2015 в 13:54
Золотой охотник за трофеями

Zmeychenko, стоп стоп. Кто вам сказал что это в первую
очередь игра? Индустрия уже давно из этого выросла. По сути стала
эдааим медиа которое переплюнет и книги, и музыку и фильмы рано или
поздно. Индустрия конечно еще молодая(до сих пор ведь игры для
большинства это игрушки, уже исходя из устоявшегося названия) по
сравнению с остальными медиа, но зато как шустро развивается. Думаю
мы даже сможем застать пик их развития.
Zmeychenko — 15.08.2015 в 14:49
Kinder Edition

Ну по определению же это игра
Если бы это был обзор фильма, то это называлось бы "фильмом". Мы же не говорим, что CoD - это фильм про войну, это в первую очередь игра в определённом жанре. Так и здесь. Не важно насколько игровая индустрия уходит в философию и какую цель ставят перед собой разработчики той или иной игры. В первую очередь, повторюсь, мы играем в игру, а вот цели у последней могут быть совершенно разные: от "просто пройти до конца" до "проникнуться глубоким смыслом" и т.п. Не стоит так уж буквально интерпретировать слово "искусство". Всё медиа по сути искусство: игры, фильмы, книги, etc. Но от этого они не становятся меньше играми, фильмами, книгами...

Если бы это был обзор фильма, то это называлось бы "фильмом". Мы же не говорим, что CoD - это фильм про войну, это в первую очередь игра в определённом жанре. Так и здесь. Не важно насколько игровая индустрия уходит в философию и какую цель ставят перед собой разработчики той или иной игры. В первую очередь, повторюсь, мы играем в игру, а вот цели у последней могут быть совершенно разные: от "просто пройти до конца" до "проникнуться глубоким смыслом" и т.п. Не стоит так уж буквально интерпретировать слово "искусство". Всё медиа по сути искусство: игры, фильмы, книги, etc. Но от этого они не становятся меньше играми, фильмами, книгами...
Voland — 15.08.2015 в 21:59
Золотой охотник за трофеями

Zmeychenko, я ни слова про искусство не сказал)) я о том что
"игры" сейчас это именно интерактивное медиа, пусть и изначально
это были развлекательно-игровые компьютерные програмки)) так то
фильмы тоже были чисто развлекаловом. да, массовые фильмы все
еще(!) прежде всего развлекательные(и игры так же будут понятное
дело), но ведь есть же такое понятие как жанры(немало из них как
раз не развлекательные). Посему разве есть резон критиковать фильм
из за особенностей жанра? Тут тоже самое.
Neville — 18.08.2015 в 10:09
Металлический охотник за трофеями

Windless, После такого отзыва, купил игру т.к. любитель
такого, но сомневался брать или не брать... в итоге взял 

Windless — 19.08.2015 в 21:04
Металлический охотник за трофеями

Kristof_Kadaver — 15.08.2015 в 04:47
Серебряный охотник за трофеями

Спасибо за обзор, но прошу немного поправить вывод. Куча спойлеров
в нём.
Что могу сказать по игре? Когда Ктулху восставал из моря и на него заходило два звена штурмовиков, а сводный мировой флот разворачивался для слитного залпа из 460-мм орудий, когда звездолёт в виде веретена и размером с поллуны пытался приземлиться на Земле, когда монстр в 20 ваших ростов отламывает колонну циклопического храма и хочет сделать что-то нехорошее с героем, когда идёт эпическое сражение, в котором одновременно стреляют друг в друга миллионы солдат в экзокостюмах - это круто. Но всего этого тут нет. История Хроник - история про "тихие омуты" в маленьких городках и как одна негритянка - большой учёный(!) может вынести приговор миру руководствуясь только своими мелочными причинами.
Игра интересна и замечательна. 80-90/100. Для своего жанра. Медленна? Так тут вы узнаёте историю. Можно же вообще пробежать до конца и получить концовку только за Стивена (такая ачивка даже есть). А можете узнать персонажей поближе и, невзирая на то, что мы видим только силуэты и слышим голоса, к лагерю уже узнавал половину силуэтов по голосам. Спасибо прекрасной русской озвучке. Сильно пробрало в театре, когда Рэйчел колыбельную пела ребёнку.
Да, сюжет в общем то понятен. Как начинался Апокалипсис. И концовка логична. В общем хотите отдохнуть душой и глазами - смена времен дня при смене локаций - шикарна, играйте - не пожалеете. Да, экшона тут нет. Да он и не нужен. мне больше нервы трепали обычные звуки, когда ожидал чего-то такого.

Что могу сказать по игре? Когда Ктулху восставал из моря и на него заходило два звена штурмовиков, а сводный мировой флот разворачивался для слитного залпа из 460-мм орудий, когда звездолёт в виде веретена и размером с поллуны пытался приземлиться на Земле, когда монстр в 20 ваших ростов отламывает колонну циклопического храма и хочет сделать что-то нехорошее с героем, когда идёт эпическое сражение, в котором одновременно стреляют друг в друга миллионы солдат в экзокостюмах - это круто. Но всего этого тут нет. История Хроник - история про "тихие омуты" в маленьких городках и как одна негритянка - большой учёный(!) может вынести приговор миру руководствуясь только своими мелочными причинами.
Игра интересна и замечательна. 80-90/100. Для своего жанра. Медленна? Так тут вы узнаёте историю. Можно же вообще пробежать до конца и получить концовку только за Стивена (такая ачивка даже есть). А можете узнать персонажей поближе и, невзирая на то, что мы видим только силуэты и слышим голоса, к лагерю уже узнавал половину силуэтов по голосам. Спасибо прекрасной русской озвучке. Сильно пробрало в театре, когда Рэйчел колыбельную пела ребёнку.
Да, сюжет в общем то понятен. Как начинался Апокалипсис. И концовка логична. В общем хотите отдохнуть душой и глазами - смена времен дня при смене локаций - шикарна, играйте - не пожалеете. Да, экшона тут нет. Да он и не нужен. мне больше нервы трепали обычные звуки, когда ожидал чего-то такого.
Voland — 15.08.2015 в 13:49
Золотой охотник за трофеями

Я так понял разрабы растут над собой, и репчур намного лучше дир
естер, посему автоматом мастхев :3 Но подожду на пк, сейчас все
равно времени не хватает.
Ну и надеюсь рус озвучка достойная, текст всеж лучше всего воспринимается на родном.
Ну и надеюсь рус озвучка достойная, текст всеж лучше всего воспринимается на родном.
Saitou91 — 15.08.2015 в 14:21
Заблокирован
Kristof_Kadaver — 15.08.2015 в 14:48
Серебряный охотник за трофеями

lapamivverh — 16.08.2015 в 16:37
Серебряный охотник за трофеями
ArtyomD, а вот тебе минус. И предыдущему товарищу минус.
Спойлеры для этого существуют.
lapamivverh — 16.08.2015 в 17:27
Серебряный охотник за трофеями
ArtyomD, причём здесь то, что ты написал ? Ты не задумывался
о том, что некоторым людям, в том числе и мне нравится посмотреть
титры, а обнаружив после титров какую-то секретную ссылку,
картинку, сцену - нравится узнать что же там скрыто ? А ты убил
весь эффект неожиданности, так что считаю минусы заслуженными.
Читай правила форума, а то можешь заработать ещё.
lapamivverh — 16.08.2015 в 16:36
Серебряный охотник за трофеями
Поиграл пока немного, из минусов отмечу статичный мир - звук ветра,
эмбиент хорош - но трава совершенно не шевелится. Ну и динамический
свет можно было какой - никакой прикрутить. Надеюсь это все фичи, а
не баги.
Voland — 16.08.2015 в 17:46
Золотой охотник за трофеями

lapamivverh, скорее дело в том что у разрабов это первый
проект на консолях)
lapamivverh — 16.08.2015 в 21:01
Серебряный охотник за трофеями
Voland, но Dear Esther была великолепна графически, а
современная консоль PS4 совершенно ничем не отличается от PC
Voland — 17.08.2015 в 09:46
Золотой охотник за трофеями

lapamivverh, ну дак и эта игра великолепна графически)) для
пс4 покрайней мере. кто знает может на пк когда вздумают портить -
докрутят гайки
InfernaLHuman — 17.08.2015 в 16:10
Бронзовый охотник за трофеями

Windless — 18.08.2015 в 00:50
Металлический охотник за трофеями

Кстати картер на Unreal Engine 3. А Хроники на 4 анриале. Видимо
еще не начились продуктивно с ним работать.
Кстати сейчас вот попался случайно обзор Хроник на стороннем, довольно крупном сайте. Автор в хлам просто уничтожил игру. Мол не за что не покупайте, лучше в колду поиграйте) Она же "сопли", там нет геймплея, и она клонит в сон (хммм, мб автор просто не выспался в тот день= )) Короче, коли там попадаются такие грамотные обзоры, то "Дизлайк, отписка", как говорит один летсплеер)
Кстати сейчас вот попался случайно обзор Хроник на стороннем, довольно крупном сайте. Автор в хлам просто уничтожил игру. Мол не за что не покупайте, лучше в колду поиграйте) Она же "сопли", там нет геймплея, и она клонит в сон (хммм, мб автор просто не выспался в тот день= )) Короче, коли там попадаются такие грамотные обзоры, то "Дизлайк, отписка", как говорит один летсплеер)
InfernaLHuman — 18.08.2015 в 01:05
Бронзовый охотник за трофеями

На PS4 Итан Картер на 4-ом анриле, а Хроники на Cry Engine 3
вообще-то.
---------- Сообщение добавлено в 02:05 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 02:04 ----------
Ну это как минимум оригинальная претензия к игре. Больше не помню, что бы так говорили, хотя Gone Home какой-нибудь наверно.
---------- Сообщение добавлено в 02:05 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 02:04 ----------
Ну это как минимум оригинальная претензия к игре. Больше не помню, что бы так говорили, хотя Gone Home какой-нибудь наверно.
Mizukichi — 19.08.2015 в 10:32
Металлический охотник за трофеями

Очень атмосферная игра, мне очень понравилась. Картера пока не
оценил, да и игры это немного разные.
Karim — 09.11.2015 в 00:38
Золотой охотник за трофеями

Прошёл данную игру 3 раза и что могу сказать. Ожидал большего, не
знаю чего, но не то, что купил. Были хвалебнве отзывы, хорошие
оценки, но писалось, что эта игра не для всех. Видимо я отношусь к
этой группе. А так графика отличная и озвучка шикарная, но
нудноватый и тянучий геймплей. От меня 7 из 10.
RCGremlin — 01.08.2016 в 00:48
Деревянный охотник за трофеями

Игра эта тот редкий случай, что фиг поймёшь куда отнести, то ли к
шедевру, то ли к калу. Не мог сказать что игра не цепанула, но и не
могу сказать что хорошо вышла. Производительность у неё не очень,
да и пс4 кажется в стенку улетит)))) Но вот трофеи доставили,
просто один список улыбает.
Bezumesss — 29.12.2016 в 02:28
Бронзовый охотник за трофеями

Спасибо за обзор.Но игра все таки специфическая,не всех может
затянуть.