Earth Defense Force: Iron Rain
Кросс-обзор Earth Defense Force: Iron Rain
vio-deni
163
Большинство из нас, скорее всего, понимает, что будущее не обещает быть радостным и безоблачным. Новые проблемы и вызовы подстерегают цивилизацию и готовы в любой момент обрушиться на неё всей своей мощью. Постепенное уменьшение жизненно важных ресурсов, неизвестные ранее болезни и эпидемии, ухудшение экологической обстановки до критической, обесценивание рабочей силы, удорожание базовых продуктов питания и необходимых лекарств, расширение технологической пропасти между развитыми государствами и странами третьего мира. С каждым годом ситуация будет все более усугубляться пока, наконец, не приведет к полноценным конфликтам и войнам. Впрочем, авторы Earth Defense Force: Iron Rain рисуют ещё более удручающую картину. К общим проблемам всего человечества добавится инопланетная угроза, которая, по сюжету игры, совершит вероломное нападение уже в 2028 году. Космические захватчики, название Агрессором, за считанные месяцы уничтожат крупнейшие города планеты, выведут из строя инфраструктуру и посеют вокруг себя хаос. Загнанные в угол, остатки человечества решат сплотиться перед нависшей угрозой, чтобы выжить и отстоять родной дом. Получится ли у них это сделать?


В попытках дать отпор превосходящим по количеству и мощи силам противника, лучшие инженеры Земли разрабатывают в 2032 году специальное оружие – усиленные экзоскелеты PA-Gear. Именно эта технология, работающая от особого вида энергии, становится главной и, возможно, последней надеждой на выживание и спасение. Игроку по традиции предстоит принять на себя роль члена отряда Сил Обороны Земли, и вступить в неравный бой с самыми опасными инопланетными созданиями в различных условиях и уголках мира.
Нетрудно догадаться, что дальше нас ожидает ураганный боевик с десятками и даже сотнями врагов на экране, огромными монстрами, размером с небоскрёб, и самое настоящее мясо. Для успешного выполнения операций нам понадобится эталонная реакция, грамотный подбор снаряжения, армейские выдержка и терпение, а также, крайне желательно, мощная модель PlayStation 4 Pro под рукой. А теперь обо всём по порядку.

В Iron Rain нам приготовили 4 основных класса боевых единиц – стандартный универсальный юнит, быстрый летающий солдат с джет-паком, медленный и усиленный стратегический юнит, а также тактический класс, позволяющий брать под контроль врагов. У каждой единицы есть свои уникальные навыки и способности, преимущества и недостатки. Там, где один будет бесполезен, другой легко справится. Для успешного противостояния необходимо не только правильно подобрать соответствующий представленным типам врагов класс и оружие, но и грамотно распределить инвентарь. Всё как обычно, но с ещё большим вниманием, индивидуальными тонкостями и настроем на слаженное взаимодействие, если противостояние происходит в кампании реальных соратников. Игра поддерживает режим разделенного экрана и до шести человек в сетевых лобби, а также соревновательные режимы.



Рекламный ролик бонусов за приобретение игры в магазине издателя D3P Web Shop

Несмотря на выраженную специализацию классов и набор индивидуальных исходных преимуществ в защите, мобильности и в размере инвентаря, возможность использования большей части оружия, предметов и экипировки позволяет сделать максимально универсального юнита с широким боевым потенциалом. Оставаясь с незаменимыми уникальными классовыми способностями, юниты могут частично компенсировать свои слабые места и даже выступать в ряде случаев альтернативой остальным классам. В этом смысле Iron Rain стала намного удобнее предшественников, позволяя использовать любысм юнитами большую часть представленного снаряжения, а также унифицировав классовую прокачку.

И хотя Iron Rain преимущественно рассчитана на совместное прохождение, играть в неё можно и в одиночку. В этом случае даже на самых лёгких режимах сложности не ждите пощады. Придётся много часов уделить прокачке, многократному повторному прохождению одних и тех же локаций для сбора ресурсов и выстраиванию собственных алгоритмов победы. Но даже вчетвером «затащить» отдельные миссии получается далеко не с первого раза. Опять же многое зависит от прокачанности членов отряда, их опыта и умению адекватно работать в команде. Сказать, что в игре присутствует обязательный гринд, будет не совсем правильно, ведь именно в нём заключается вся суть и основа процесса.


Гринд выступает здесь одной из ключевых механик, вокруг которой строятся многие остальные геймплейные схемы. Естественно, для успешного продвижения и достижения полноценного опыта без него обойтись не получится. Предстоит долго и упорно фармить ресурсы и деньги.
И под «долго» я подразумеваю именно «очень долго», буквально — сотни часов. Здесь имеется огромное количество контента, оружия и элементов кастомизации, которые необходимо сначала открывать, а затем ещё покупать на заработанные во время миссий ресурсы. Даже в кооперативном прохождении тотальная зачистка уровней на всех режимах сложности займёт не одну сотню часов, так что стоит быть готовым к поступательным и репетативным регулярным забегам. Большие уровни сложности принесут и более щедрое вознаграждение, но и проблемы в прохождении значительно возрастут. Для кого-то столь незамысловатый подход небезосновательно покажется минусом, но аркадная формула идеально ложится на подобные рельсы, поэтому принимать остаётся как должное. К тому же, именно в этом заключается одна из основных фишек всей серии.

Сами сражения носят сессионный характер, а их продолжительность варьируется от нескольких минут в самом начале до десятков минут или даже часу к концу. Сложность растёт постепенно, вместе с увеличением одновременно присутствующих на карте разновидностей врагов. Дополнительное оружие и классы тоже удачно втягиваются со временем. Именно тогда, когда в них возникает действительно острая необходимость. По сравнению с классическими частями Earth Defense Force игра стала не столь динамичной и чуть менее масштабной, сделала заметный уклон в сторону реализма. В той степени, в которой понятие «реализм» вообще может применяться к аркаде. Геймплейно же эта разница очень заметна – юниты медленнее бегают, дольше перезаряжаются, полёты не столь продолжительны, мыслить и действовать приходится всё больше в стратегическом ключе, пытаясь правильно рассчитать оставшуюся энергию, продумать действия и ходы наперёд. Процесс стал в какой-то степени сложнее, но не менее увлекательнее.


Благодаря использованию Unreal Engine 4 визуально проект оставляет приятное впечатление – эффекты выглядят колоритно и пафосно, анимации плавные, коробки зданий разрушаются правдоподобно, внешний вид врагов вызывает ужас и отвращение, а детализация впечатляет. Главная же техническая проблема, являющаяся привычной для серии, осталась на месте. Iron Rain никудышно оптимизирована.
Длительные загрузки и непозволительно низкая частота кадров будут преследовать вас большую часть времени. На обычной модели PlayStation 4 в особенно насыщенных сценах (а такие возникают тут постоянно) игра буквально превращается в слайд-шоу. Уничтожать монстров в таких условиях не просто сложно, а практически невозможно.

Даже при относительно небольшой нагруженности кадровая частота далека до идеальной, и, по ощущениям, держится на отметке в районе 20-25, во время масштабных замесов будьте готовы к тому, что она опустится до 10 или ниже. Собственно, при общей, крайне высокой сложности сражений, проседающий до критического счётчик кадров серьезно осложняет прохождение и саму возможность наслаждаться геймплеем. В какой-то момент, глядя на творящееся на экране безобразие, когда даже толком прицелиться не получается, а орды врагов продолжают наступать с той же силой, хочется плюнуть на всё и попросту выключить игру навсегда. Отменной производительностью не отличались и ранние представители серии, но так плохо на моей памяти ещё не было. Сетевая составляющая также неидеальна и нуждается в активной полировке. Многочисленные опции мультиплеерных матчей далеко не всегда срабатывают как надо, случаются разрывы связи, поиск команды порой излишне затягивается или ни к чему не приводит, встречаются и другие ошибки разного рода. В технических аспектах игры ещё много всего предстоит исправить и доработать. Ждём патчей, которые просто обязаны улучшить ситуацию.


Резюмируя, хочется отметить, что проект в равной степени отличается и от идейного вдохновителя в лице Insect Armageddon, и от классических частей Earth Defense Force. Это нечто среднее между тотальной аркадностью и условной реалистичностью, между серьезной милитари-стилистикой и пестрящей японской эстетикой. Целью такого эксперимента, очевидно, является привлечение внимания более нейтральной западной публики, в то же время игра достаточно яркая и разнообразная, чтобы заинтересовать и японских поклонников. Чего стоит обилие вещей и аксессуаров из гардероба, способное удовлетворить самым желанным фетишам.

70
С Iron Rain разработчики попытались усидеть на двух стульях, сделав референс ряда механик в сторону Insect Armageddon, но сохранив визуальный колорит и общее настроение номерных частей серии. Получилось неплохо – более удобно и сбалансированно, одновременно знакомо и с новыми ощущениями. Игра, скорее всего, придётся по душе как поклонникам ответвления, так и любителям классических гипертрофированных аркадных замесов. Одно лишь большое «Но» – оптимизация в этот раз совсем подкачала. На обычной модели PlayStation 4 из-за катастрофически низкой производительности играть порой становится невозможно. Проект, где основа всего – быстрая реакция на происходящее и слаженная работа команды, теряет всякий смысл, когда кадровая частота опускается ниже адекватных значений.

Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем.
Кросс-обзор
С Iron Rain разработчики попытались усидеть на двух стульях, сделав референс ряда механик в сторону Insect Armageddon, но сохранив визуальный колорит и общее настроение номерных частей серии. Получилось неплохо – более удобно и сбалансированно, одновременно знакомо и с новыми ощущениями. Игра, скорее всего, придётся по душе как поклонникам ответвления, так и любителям классических гипертрофированных аркадных замесов. Одно лишь большое «Но» – оптимизация в этот раз совсем подкачала. На обычной модели PlayStation 4 из-за катастрофически низкой производительности играть порой становится невозможно. Проект, где основа всего – быстрая реакция на происходящее и слаженная работа команды, теряет всякий смысл, когда кадровая частота опускается ниже адекватных значений.
Продолжая активно подражать трэш-фильмам, Earth Defense Force: Iron Rain остаётся верна традициям. Новая часть кооперативного боевика получила ряд приятных улучшений, коих не было в других играх серии: у неё богатая кастомизация боевых костюмов, актуальные вкрапления сюжета, новая система overdrive, а также сравнительно неплохая по меркам серии графика. И игре можно было бы поставить высокую оценку, если бы не плохая оптимизация, общая специфичность игрового процесса и необходимость фармить экипировку на одних и тех же картах. Впрочем, это не отменяет того факта, что играть в кооперативе безумно весело.
Серия экшенов Earth Defence Force интересует меня много лет - может быть, из-за восторженных отзывов Сергея Цилюрика, - но самому поиграть в неё как в одиночку, так и в компании довелось только теперь, а потому не рассчитывайте на экспертное мнение. Да и с махровой японщиной у меня отношения очень сложные: многие популярные и даже культовые серии игр мне совершенно не нравятся. Но в Iron Rain слишком велик градус безумия, легкомыслия и иронии, чтобы я смог устоять. Кроме того, здешний сеттинг универсален и не похож на усреднённое аниме. Беготня крошечных воинов среди орд муравьёв, роботов и жуков выглядит куда более интересной, чем битвы с чудищами в Monster Hunter или God Eater. Да и на деле Earth Defence Force оказалась достаточно увлекательной, чтобы к ней был смысл вернуться не по работе, а уже для души. Чем-то она напоминает классику времён NES, вроде Contra: это игра про стрельбу и беготню, без совершенно ненужных претензий на что-то большее. Если у вас есть готовые посражаться с инопланетной угрозой друзья, то EDF обязательно стоит дать шанс - пусть и хотя бы на распродаже.
Серия Earth Defense Force изначально была чистой воды кооперативным трешем в лучшем смысле этого слова — она предлагала игрокам абсурдную, гипертрофированную и бодрую пародию на старые фильмы о пришельцах и защитниках планеты. Iron Rain продолжает традиции и выводит серию на новый визуальный уровень, не забывая сопровождать этот выход хорошей музыкой. Но техническая часть всё ещё требует основательной доработки. Ведь главное здесь — игровой процесс и захватывающий кооператив, обладающий немалой сложностью и требующий обстоятельной прокачки со стороны игрока: усиление персонажа за кредиты, покупка нового вооружения и так далее. Наконец, успех миссии во многом зависит от мастерства каждого из участников и слаженности их работы. Если устраивать цирк и творить что вздумается, игроки очень быстро превратятся в грустных клоунов, особо питательную закуску для гигантских инопланетных тварей.
Плюсы
  • Веселье в совместной игре
  • Безумная динамичная аркада
  • Эффектные баталии с десятками врагов на экране
Плюсы
  • Море веселья в кооперативе
  • Серия эволюционировала
  • Новые механики

Плюсы
  • Простой, понятный и приятный геймплей
  • Великолепная смесь из абсурда, пафоса и самоиронии
  • Увлекательный кооперативный режим

Плюсы
  • Чертовски бодрый игровой процесс
  • Кооперативный режим на одной консоли и по сети
  • Заметная эволюция в графике и презентации
  • Летать и палить всё так же круто
  • EDF! EDF! EDF!

Минусы
  • Технические недоработки
  • Малое количество новых врагов
  • Утомительный гринд для доступа к большей части контента
Минусы
  • Технические проблемы
  • Гринд
  • Концепция понравится не всем
  • В соло играть скучновато

Минусы
  • Нужно ещё больше кастомизации

Минусы
  • Слабая оптимизация, игра проседает на всех моделях PlayStation 4
  • Нужно больше персонализации юнитов
  • Однообразный гринд — неотъемлемая часть игры, да. Но в Iron Rain он за рамки разумного вытекает

70
70
70
70
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
17 комментариев, 31 044 просмотра
Подождите, идёт загрузка...
Shelkopryad — 29.04.2019 в 17:47
Полковник!
0
И вот как играть на сплитскрине если там просадки адские? Ладно пекарню не оптимизируют, это норма для разрабов последнее время, но чтобы на консоли....
profet2000 — 29.04.2019 в 18:35
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Shelkopryad, все когда-то приходится приводить в норму, вот и до консолей добрались)
Shelkopryad — 29.04.2019 в 19:22
Полковник!
0
profet2000, значит в EDF2025 не так страшно проседает как тут что ли... О_о
Anzai — 29.04.2019 в 19:59
Бронзовый охотник за трофеями
10
Shelkopryad, Да какой же это сплитскрин в EDF да без диких тормозов? Они вместе уже так давно, что я бы при отсутствии оных испугался бы и игру выключил)
Grapefruit — 29.04.2019 в 18:40
Пластмассовый охотник за трофеями
0
А пятая часть вам как?
vio-deni — 29.04.2019 в 19:20
Press Team
0
Grapefruit, Из номерных, я бы назвал её лучшей на текущий момент.
S1ne_Cura — 29.04.2019 в 22:00
Металлический охотник за трофеями
10
vio-deni, хорошо что лехе лень регистрироваться. он бы выдал терраду какая часть лучше
ber1ini — 29.04.2019 в 19:52
Кончающий охотник за трофеями
0
это же трешак. и не пытайтесь переубедить.
Anzai — 29.04.2019 в 20:00
Бронзовый охотник за трофеями
10
ber1ini, Ты так говоришь, будто это что-то плохое.
ber1ini — 30.04.2019 в 10:23
Кончающий охотник за трофеями
0
Anzai, а что в этом хорошего? отсутствие хорошего уже плохо. в мире и так много говна.
Anzai — 30.04.2019 в 20:02
Бронзовый охотник за трофеями
0
ber1ini, Тогда позволь мне мыслить так, как это делаешь ты. Игра хорошая. И не пытайся меня переубедить. Следовательно о чём ты пишешь вообще не понимаю, хорошую игру говном называешь и ещё какие-то претензии выдвигаешь.
Anzai — 29.04.2019 в 20:06
Бронзовый охотник за трофеями
30
EDF! EDF! EDF!

Игры для души. Никогда не смогу полностью понять, почему так тащусь с этой серии. Просто однажды запустил на PS2 совершенно незнакомую мне игру про упоротый отстрел каких-то гигантских муравьёв и с тех пор так и не отпустило.
Shelkopryad — 30.04.2019 в 19:56
Полковник!
0
Anzai, Точно!

Особенно прикол был в PS2 версии на сплитскрине: собрались играть значит на трудной сложности хиляками, но мы нашли фичу! Один садится в вертолет, а другой тупо запрыгивает на крыло, пока пауки скачут к нам, я взлетаю, а второй игрок фигачит с ракетницей наводящей по всем. Вот только вертухи там далеко не в каждом этапе =/
Kronatakimo — 29.04.2019 в 22:50
Не охотник за трофеями
2
Гринд вы серьезно xD В том же EDF 2017 на PS Vita чтобы получить платину нужно было пройти все миссии на всех сложностях, а это несколько сотен миссий и несколько сотен часов на ее получение. EDF не для слабаков!)
crazy_creatiff — 30.04.2019 в 12:59
Серебряный охотник за трофеями
7
Наигрывать сотни часов в такой упоротой игре? Нет, спасибо.
Anzai — 30.04.2019 в 20:07
Бронзовый охотник за трофеями
0
crazy_creatiff, Сотни часов наигрывать никто не заставляет. Поиграй, получи удовольствие, удали.
MrHell — 30.04.2019 в 21:06
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Жаль что крупные студии не хотят пробовать подобные интересные концепции а доят устоявшиеся жанры. Идея то у игры неплохая, но реализация конечно так себе. Из такой вещи можно полноценно сделать какой нибудь качественный кооперативный XCom в виде тактического шутера, с наземными, подводными, воздушными или даже космическими миссиями, с развитием базы или города, поимкой пришельцев, изучением технологий. Эх, мечты.