Кросс-обзор Earth Defense Force: Iron Rain
vio-deni —

Большинство из нас, скорее всего, понимает, что будущее не обещает
быть радостным и безоблачным. Новые проблемы и вызовы подстерегают
цивилизацию и готовы в любой момент обрушиться на неё всей своей
мощью. Постепенное уменьшение жизненно важных ресурсов, неизвестные
ранее болезни и эпидемии, ухудшение экологической обстановки до
критической, обесценивание рабочей силы, удорожание базовых
продуктов питания и необходимых лекарств, расширение
технологической пропасти между развитыми государствами и странами
третьего мира. С каждым годом ситуация будет все более усугубляться
пока, наконец, не приведет к полноценным конфликтам и войнам.
Впрочем, авторы Earth Defense Force: Iron Rain рисуют ещё
более удручающую картину. К общим проблемам всего человечества
добавится инопланетная угроза, которая, по сюжету игры, совершит
вероломное нападение уже в 2028 году. Космические захватчики,
название Агрессором, за считанные месяцы уничтожат крупнейшие
города планеты, выведут из строя инфраструктуру и посеют вокруг
себя хаос. Загнанные в угол, остатки человечества решат сплотиться
перед нависшей угрозой, чтобы выжить и отстоять родной дом.
Получится ли у них это сделать?
В попытках дать отпор превосходящим по количеству и мощи силам противника, лучшие инженеры Земли разрабатывают в 2032 году специальное оружие – усиленные экзоскелеты PA-Gear. Именно эта технология, работающая от особого вида энергии, становится главной и, возможно, последней надеждой на выживание и спасение. Игроку по традиции предстоит принять на себя роль члена отряда Сил Обороны Земли, и вступить в неравный бой с самыми опасными инопланетными созданиями в различных условиях и уголках мира.
Нетрудно догадаться, что дальше нас ожидает ураганный боевик с
десятками и даже сотнями врагов на экране, огромными монстрами,
размером с небоскрёб, и самое настоящее мясо. Для успешного
выполнения операций нам понадобится эталонная реакция, грамотный
подбор снаряжения, армейские выдержка и терпение, а также, крайне
желательно, мощная модель PlayStation 4 Pro под рукой. А теперь обо
всём по порядку.
В Iron Rain нам приготовили 4 основных класса боевых единиц – стандартный универсальный юнит, быстрый летающий солдат с джет-паком, медленный и усиленный стратегический юнит, а также тактический класс, позволяющий брать под контроль врагов. У каждой единицы есть свои уникальные навыки и способности, преимущества и недостатки. Там, где один будет бесполезен, другой легко справится. Для успешного противостояния необходимо не только правильно подобрать соответствующий представленным типам врагов класс и оружие, но и грамотно распределить инвентарь. Всё как обычно, но с ещё большим вниманием, индивидуальными тонкостями и настроем на слаженное взаимодействие, если противостояние происходит в кампании реальных соратников. Игра поддерживает режим разделенного экрана и до шести человек в сетевых лобби, а также соревновательные режимы.
Несмотря на выраженную специализацию классов и набор индивидуальных исходных преимуществ в защите, мобильности и в размере инвентаря, возможность использования большей части оружия, предметов и экипировки позволяет сделать максимально универсального юнита с широким боевым потенциалом. Оставаясь с незаменимыми уникальными классовыми способностями, юниты могут частично компенсировать свои слабые места и даже выступать в ряде случаев альтернативой остальным классам. В этом смысле Iron Rain стала намного удобнее предшественников, позволяя использовать любысм юнитами большую часть представленного снаряжения, а также унифицировав классовую прокачку.
И хотя Iron Rain преимущественно рассчитана на совместное прохождение, играть в неё можно и в одиночку. В этом случае даже на самых лёгких режимах сложности не ждите пощады. Придётся много часов уделить прокачке, многократному повторному прохождению одних и тех же локаций для сбора ресурсов и выстраиванию собственных алгоритмов победы. Но даже вчетвером «затащить» отдельные миссии получается далеко не с первого раза. Опять же многое зависит от прокачанности членов отряда, их опыта и умению адекватно работать в команде. Сказать, что в игре присутствует обязательный гринд, будет не совсем правильно, ведь именно в нём заключается вся суть и основа процесса.
Гринд выступает здесь одной из ключевых механик, вокруг которой строятся многие остальные геймплейные схемы. Естественно, для успешного продвижения и достижения полноценного опыта без него обойтись не получится. Предстоит долго и упорно фармить ресурсы и деньги.
И под «долго» я подразумеваю именно «очень долго», буквально —
сотни часов. Здесь имеется огромное количество контента, оружия и
элементов кастомизации, которые необходимо сначала открывать, а
затем ещё покупать на заработанные во время миссий ресурсы. Даже в
кооперативном прохождении тотальная зачистка уровней на всех
режимах сложности займёт не одну сотню часов, так что стоит быть
готовым к поступательным и репетативным регулярным забегам. Большие
уровни сложности принесут и более щедрое вознаграждение, но и
проблемы в прохождении значительно возрастут. Для кого-то столь
незамысловатый подход небезосновательно покажется минусом, но
аркадная формула идеально ложится на подобные рельсы, поэтому
принимать остаётся как должное. К тому же, именно в этом
заключается одна из основных фишек всей серии.
Сами сражения носят сессионный характер, а их продолжительность варьируется от нескольких минут в самом начале до десятков минут или даже часу к концу. Сложность растёт постепенно, вместе с увеличением одновременно присутствующих на карте разновидностей врагов. Дополнительное оружие и классы тоже удачно втягиваются со временем. Именно тогда, когда в них возникает действительно острая необходимость. По сравнению с классическими частями Earth Defense Force игра стала не столь динамичной и чуть менее масштабной, сделала заметный уклон в сторону реализма. В той степени, в которой понятие «реализм» вообще может применяться к аркаде. Геймплейно же эта разница очень заметна – юниты медленнее бегают, дольше перезаряжаются, полёты не столь продолжительны, мыслить и действовать приходится всё больше в стратегическом ключе, пытаясь правильно рассчитать оставшуюся энергию, продумать действия и ходы наперёд. Процесс стал в какой-то степени сложнее, но не менее увлекательнее.
Благодаря использованию Unreal Engine 4 визуально проект оставляет приятное впечатление – эффекты выглядят колоритно и пафосно, анимации плавные, коробки зданий разрушаются правдоподобно, внешний вид врагов вызывает ужас и отвращение, а детализация впечатляет. Главная же техническая проблема, являющаяся привычной для серии, осталась на месте. Iron Rain никудышно оптимизирована.
Длительные загрузки и непозволительно низкая частота кадров будут
преследовать вас большую часть времени. На обычной модели
PlayStation 4 в особенно насыщенных сценах (а такие возникают тут
постоянно) игра буквально превращается в слайд-шоу. Уничтожать
монстров в таких условиях не просто сложно, а практически
невозможно.
Даже при относительно небольшой нагруженности кадровая частота далека до идеальной, и, по ощущениям, держится на отметке в районе 20-25, во время масштабных замесов будьте готовы к тому, что она опустится до 10 или ниже. Собственно, при общей, крайне высокой сложности сражений, проседающий до критического счётчик кадров серьезно осложняет прохождение и саму возможность наслаждаться геймплеем. В какой-то момент, глядя на творящееся на экране безобразие, когда даже толком прицелиться не получается, а орды врагов продолжают наступать с той же силой, хочется плюнуть на всё и попросту выключить игру навсегда. Отменной производительностью не отличались и ранние представители серии, но так плохо на моей памяти ещё не было. Сетевая составляющая также неидеальна и нуждается в активной полировке. Многочисленные опции мультиплеерных матчей далеко не всегда срабатывают как надо, случаются разрывы связи, поиск команды порой излишне затягивается или ни к чему не приводит, встречаются и другие ошибки разного рода. В технических аспектах игры ещё много всего предстоит исправить и доработать. Ждём патчей, которые просто обязаны улучшить ситуацию.
Резюмируя, хочется отметить, что проект в равной степени отличается и от идейного вдохновителя в лице Insect Armageddon, и от классических частей Earth Defense Force. Это нечто среднее между тотальной аркадностью и условной реалистичностью, между серьезной милитари-стилистикой и пестрящей японской эстетикой. Целью такого эксперимента, очевидно, является привлечение внимания более нейтральной западной публики, в то же время игра достаточно яркая и разнообразная, чтобы заинтересовать и японских поклонников. Чего стоит обилие вещей и аксессуаров из гардероба, способное удовлетворить самым желанным фетишам.
Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем.
В попытках дать отпор превосходящим по количеству и мощи силам противника, лучшие инженеры Земли разрабатывают в 2032 году специальное оружие – усиленные экзоскелеты PA-Gear. Именно эта технология, работающая от особого вида энергии, становится главной и, возможно, последней надеждой на выживание и спасение. Игроку по традиции предстоит принять на себя роль члена отряда Сил Обороны Земли, и вступить в неравный бой с самыми опасными инопланетными созданиями в различных условиях и уголках мира.

В Iron Rain нам приготовили 4 основных класса боевых единиц – стандартный универсальный юнит, быстрый летающий солдат с джет-паком, медленный и усиленный стратегический юнит, а также тактический класс, позволяющий брать под контроль врагов. У каждой единицы есть свои уникальные навыки и способности, преимущества и недостатки. Там, где один будет бесполезен, другой легко справится. Для успешного противостояния необходимо не только правильно подобрать соответствующий представленным типам врагов класс и оружие, но и грамотно распределить инвентарь. Всё как обычно, но с ещё большим вниманием, индивидуальными тонкостями и настроем на слаженное взаимодействие, если противостояние происходит в кампании реальных соратников. Игра поддерживает режим разделенного экрана и до шести человек в сетевых лобби, а также соревновательные режимы.
Несмотря на выраженную специализацию классов и набор индивидуальных исходных преимуществ в защите, мобильности и в размере инвентаря, возможность использования большей части оружия, предметов и экипировки позволяет сделать максимально универсального юнита с широким боевым потенциалом. Оставаясь с незаменимыми уникальными классовыми способностями, юниты могут частично компенсировать свои слабые места и даже выступать в ряде случаев альтернативой остальным классам. В этом смысле Iron Rain стала намного удобнее предшественников, позволяя использовать любысм юнитами большую часть представленного снаряжения, а также унифицировав классовую прокачку.
И хотя Iron Rain преимущественно рассчитана на совместное прохождение, играть в неё можно и в одиночку. В этом случае даже на самых лёгких режимах сложности не ждите пощады. Придётся много часов уделить прокачке, многократному повторному прохождению одних и тех же локаций для сбора ресурсов и выстраиванию собственных алгоритмов победы. Но даже вчетвером «затащить» отдельные миссии получается далеко не с первого раза. Опять же многое зависит от прокачанности членов отряда, их опыта и умению адекватно работать в команде. Сказать, что в игре присутствует обязательный гринд, будет не совсем правильно, ведь именно в нём заключается вся суть и основа процесса.
Гринд выступает здесь одной из ключевых механик, вокруг которой строятся многие остальные геймплейные схемы. Естественно, для успешного продвижения и достижения полноценного опыта без него обойтись не получится. Предстоит долго и упорно фармить ресурсы и деньги.

Сами сражения носят сессионный характер, а их продолжительность варьируется от нескольких минут в самом начале до десятков минут или даже часу к концу. Сложность растёт постепенно, вместе с увеличением одновременно присутствующих на карте разновидностей врагов. Дополнительное оружие и классы тоже удачно втягиваются со временем. Именно тогда, когда в них возникает действительно острая необходимость. По сравнению с классическими частями Earth Defense Force игра стала не столь динамичной и чуть менее масштабной, сделала заметный уклон в сторону реализма. В той степени, в которой понятие «реализм» вообще может применяться к аркаде. Геймплейно же эта разница очень заметна – юниты медленнее бегают, дольше перезаряжаются, полёты не столь продолжительны, мыслить и действовать приходится всё больше в стратегическом ключе, пытаясь правильно рассчитать оставшуюся энергию, продумать действия и ходы наперёд. Процесс стал в какой-то степени сложнее, но не менее увлекательнее.
Благодаря использованию Unreal Engine 4 визуально проект оставляет приятное впечатление – эффекты выглядят колоритно и пафосно, анимации плавные, коробки зданий разрушаются правдоподобно, внешний вид врагов вызывает ужас и отвращение, а детализация впечатляет. Главная же техническая проблема, являющаяся привычной для серии, осталась на месте. Iron Rain никудышно оптимизирована.

Даже при относительно небольшой нагруженности кадровая частота далека до идеальной, и, по ощущениям, держится на отметке в районе 20-25, во время масштабных замесов будьте готовы к тому, что она опустится до 10 или ниже. Собственно, при общей, крайне высокой сложности сражений, проседающий до критического счётчик кадров серьезно осложняет прохождение и саму возможность наслаждаться геймплеем. В какой-то момент, глядя на творящееся на экране безобразие, когда даже толком прицелиться не получается, а орды врагов продолжают наступать с той же силой, хочется плюнуть на всё и попросту выключить игру навсегда. Отменной производительностью не отличались и ранние представители серии, но так плохо на моей памяти ещё не было. Сетевая составляющая также неидеальна и нуждается в активной полировке. Многочисленные опции мультиплеерных матчей далеко не всегда срабатывают как надо, случаются разрывы связи, поиск команды порой излишне затягивается или ни к чему не приводит, встречаются и другие ошибки разного рода. В технических аспектах игры ещё много всего предстоит исправить и доработать. Ждём патчей, которые просто обязаны улучшить ситуацию.
Резюмируя, хочется отметить, что проект в равной степени отличается и от идейного вдохновителя в лице Insect Armageddon, и от классических частей Earth Defense Force. Это нечто среднее между тотальной аркадностью и условной реалистичностью, между серьезной милитари-стилистикой и пестрящей японской эстетикой. Целью такого эксперимента, очевидно, является привлечение внимания более нейтральной западной публики, в то же время игра достаточно яркая и разнообразная, чтобы заинтересовать и японских поклонников. Чего стоит обилие вещей и аксессуаров из гардероба, способное удовлетворить самым желанным фетишам.
70
|
С Iron Rain разработчики попытались усидеть на двух стульях, сделав референс ряда механик в сторону Insect Armageddon, но сохранив визуальный колорит и общее настроение номерных частей серии. Получилось неплохо – более удобно и сбалансированно, одновременно знакомо и с новыми ощущениями. Игра, скорее всего, придётся по душе как поклонникам ответвления, так и любителям классических гипертрофированных аркадных замесов. Одно лишь большое «Но» – оптимизация в этот раз совсем подкачала. На обычной модели PlayStation 4 из-за катастрофически низкой производительности играть порой становится невозможно. Проект, где основа всего – быстрая реакция на происходящее и слаженная работа команды, теряет всякий смысл, когда кадровая частота опускается ниже адекватных значений. |
Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем.
Кросс-обзор
С Iron Rain разработчики попытались усидеть на двух стульях, сделав референс ряда механик в сторону Insect Armageddon, но сохранив визуальный колорит и общее настроение номерных частей серии. Получилось неплохо – более удобно и сбалансированно, одновременно знакомо и с новыми ощущениями. Игра, скорее всего, придётся по душе как поклонникам ответвления, так и любителям классических гипертрофированных аркадных замесов. Одно лишь большое «Но» – оптимизация в этот раз совсем подкачала. На обычной модели PlayStation 4 из-за катастрофически низкой производительности играть порой становится невозможно. Проект, где основа всего – быстрая реакция на происходящее и слаженная работа команды, теряет всякий смысл, когда кадровая частота опускается ниже адекватных значений.
|
Продолжая активно подражать трэш-фильмам, Earth Defense Force: Iron Rain остаётся верна традициям. Новая часть кооперативного боевика получила ряд приятных улучшений, коих не было в других играх серии: у неё богатая кастомизация боевых костюмов, актуальные вкрапления сюжета, новая система overdrive, а также сравнительно неплохая по меркам серии графика. И игре можно было бы поставить высокую оценку, если бы не плохая оптимизация, общая специфичность игрового процесса и необходимость фармить экипировку на одних и тех же картах. Впрочем, это не отменяет того факта, что играть в кооперативе безумно весело.
|
Серия экшенов Earth Defence Force интересует меня много лет - может быть, из-за восторженных отзывов Сергея Цилюрика, - но самому поиграть в неё как в одиночку, так и в компании довелось только теперь, а потому не рассчитывайте на экспертное мнение. Да и с махровой японщиной у меня отношения очень сложные: многие популярные и даже культовые серии игр мне совершенно не нравятся. Но в Iron Rain слишком велик градус безумия, легкомыслия и иронии, чтобы я смог устоять. Кроме того, здешний сеттинг универсален и не похож на усреднённое аниме. Беготня крошечных воинов среди орд муравьёв, роботов и жуков выглядит куда более интересной, чем битвы с чудищами в Monster Hunter или God Eater. Да и на деле Earth Defence Force оказалась достаточно увлекательной, чтобы к ней был смысл вернуться не по работе, а уже для души. Чем-то она напоминает классику времён NES, вроде Contra: это игра про стрельбу и беготню, без совершенно ненужных претензий на что-то большее. Если у вас есть готовые посражаться с инопланетной угрозой друзья, то EDF обязательно стоит дать шанс - пусть и хотя бы на распродаже.
|
Серия Earth Defense Force изначально была чистой воды кооперативным трешем в лучшем смысле этого слова — она предлагала игрокам абсурдную, гипертрофированную и бодрую пародию на старые фильмы о пришельцах и защитниках планеты. Iron Rain продолжает традиции и выводит серию на новый визуальный уровень, не забывая сопровождать этот выход хорошей музыкой. Но техническая часть всё ещё требует основательной доработки. Ведь главное здесь — игровой процесс и захватывающий кооператив, обладающий немалой сложностью и требующий обстоятельной прокачки со стороны игрока: усиление персонажа за кредиты, покупка нового вооружения и так далее. Наконец, успех миссии во многом зависит от мастерства каждого из участников и слаженности их работы. Если устраивать цирк и творить что вздумается, игроки очень быстро превратятся в грустных клоунов, особо питательную закуску для гигантских инопланетных тварей.
|
|||
Плюсы
|
Плюсы
|
Плюсы
|
Плюсы
|
|||
Минусы
|
Минусы
|
Минусы
|
Минусы
|
|||
70
|
70
|
70
|
70
|
|||
собрали 57 444 из 300 000 рублей
17 комментариев, 31 044 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Shelkopryad — 29.04.2019 в 17:47
Полковник!

И вот как играть на сплитскрине если там просадки адские? Ладно
пекарню не оптимизируют, это норма для разрабов последнее время, но
чтобы на консоли....
profet2000 — 29.04.2019 в 18:35
Пластмассовый охотник за трофеями
Shelkopryad, все когда-то приходится приводить в норму, вот
и до консолей добрались)
Shelkopryad — 29.04.2019 в 19:22
Полковник!

profet2000, значит в EDF2025 не так страшно проседает как
тут что ли... О_о
Anzai — 29.04.2019 в 19:59
Бронзовый охотник за трофеями
Shelkopryad, Да какой же это сплитскрин в EDF да без диких
тормозов? Они вместе уже так давно, что я бы при отсутствии оных
испугался бы и игру выключил)
vio-deni — 29.04.2019 в 19:20
Press Team
Grapefruit, Из номерных, я бы назвал её лучшей на текущий
момент.
S1ne_Cura — 29.04.2019 в 22:00
Металлический охотник за трофеями
vio-deni, хорошо что лехе лень регистрироваться. он бы выдал
терраду какая часть лучше
ber1ini — 29.04.2019 в 19:52
Кончающий охотник за трофеями
это же трешак. и не пытайтесь переубедить.
Anzai — 29.04.2019 в 20:00
Бронзовый охотник за трофеями
ber1ini, Ты так говоришь, будто это что-то плохое.
ber1ini — 30.04.2019 в 10:23
Кончающий охотник за трофеями
Anzai, а что в этом хорошего? отсутствие хорошего уже плохо.
в мире и так много говна.
Anzai — 30.04.2019 в 20:02
Бронзовый охотник за трофеями
ber1ini, Тогда позволь мне мыслить так, как это делаешь ты.
Игра хорошая. И не пытайся меня переубедить. Следовательно о чём ты
пишешь вообще не понимаю, хорошую игру говном называешь и ещё
какие-то претензии выдвигаешь.
Anzai — 29.04.2019 в 20:06
Бронзовый охотник за трофеями
EDF! EDF! EDF!
Игры для души. Никогда не смогу полностью понять, почему так тащусь с этой серии. Просто однажды запустил на PS2 совершенно незнакомую мне игру про упоротый отстрел каких-то гигантских муравьёв и с тех пор так и не отпустило.
Игры для души. Никогда не смогу полностью понять, почему так тащусь с этой серии. Просто однажды запустил на PS2 совершенно незнакомую мне игру про упоротый отстрел каких-то гигантских муравьёв и с тех пор так и не отпустило.
Shelkopryad — 30.04.2019 в 19:56
Полковник!

Anzai, Точно!
Особенно прикол был в PS2 версии на сплитскрине: собрались играть значит на трудной сложности хиляками, но мы нашли фичу! Один садится в вертолет, а другой тупо запрыгивает на крыло, пока пауки скачут к нам, я взлетаю, а второй игрок фигачит с ракетницей наводящей по всем. Вот только вертухи там далеко не в каждом этапе =/
Особенно прикол был в PS2 версии на сплитскрине: собрались играть значит на трудной сложности хиляками, но мы нашли фичу! Один садится в вертолет, а другой тупо запрыгивает на крыло, пока пауки скачут к нам, я взлетаю, а второй игрок фигачит с ракетницей наводящей по всем. Вот только вертухи там далеко не в каждом этапе =/
Kronatakimo — 29.04.2019 в 22:50
Не охотник за трофеями
Гринд вы серьезно xD В том же EDF 2017 на PS Vita чтобы получить
платину нужно было пройти все миссии на всех сложностях, а это
несколько сотен миссий и несколько сотен часов на ее получение. EDF
не для слабаков!)
crazy_creatiff — 30.04.2019 в 12:59
Серебряный охотник за трофеями
Наигрывать сотни часов в такой упоротой игре? Нет, спасибо.
Anzai — 30.04.2019 в 20:07
Бронзовый охотник за трофеями
crazy_creatiff, Сотни часов наигрывать никто не заставляет.
Поиграй, получи удовольствие, удали.
MrHell — 30.04.2019 в 21:06
Пластмассовый охотник за трофеями
Жаль что крупные студии не хотят пробовать подобные интересные
концепции а доят устоявшиеся жанры. Идея то у игры неплохая, но
реализация конечно так себе. Из такой вещи можно полноценно сделать
какой нибудь качественный кооперативный XCom в виде тактического
шутера, с наземными, подводными, воздушными или даже космическими
миссиями, с развитием базы или города, поимкой пришельцев,
изучением технологий. Эх, мечты.