Обзор Dynasty Warriors 8: Xtreme Legends Definitive Edition
Stratege —

Об играх традиционного японского поджанра экшенов «musou» сложно
говорить плохо, каково бы ни было ваше к ним отношение. Это
своеобразная игровая «вселенная», со своими правилами и обычаями, у
которой существует огромная база преданных фанатов. И зная об этом,
команда Omega Force, при поддержке издателя Koei Tecmo, продолжает
радовать их всех новыми играми в данном жанре. С завидной, стоит
отметить, регулярностью. А флагманской игрой среди musou-проектов,
вне всяких сомнений, является серия Dynasty Warriors, в
особенности номерные t` части, а не всякие ответвления и расширения
типа Empires и Godseekers. Серия, которая
рассказывает о временах Эпохи Троецарствия, а главными действующими
лицами тут выступают абсурдно могущественные герои в лучших
традициях аниме. Хоть это и не аниме вовсе.
И если вы, каким-то волшебным и необъяснимым образом, умудрялись до этого не познакомиться с musou-экшенами, более известными как «Warriors» на Западе, то Dynasty Warriors 8: Xtreme Legends Definitive Edition, недавно вышедшая на Nintendo Switch, может стать достаточно неплохой стартовой точкой. Здесь, помимо классических для серии сражений с «закапыванием» в одиночку сотен и тысяч противников, вас ждут и многие другие элементы серии, включая несколько сюжетных кампаний, возможность завоёвывать территории и развивать свою династию.
Номерные игры серии Dynasty Warriors для меня всегда были одной из первых покупок почти на все портативные платформы. Это обусловлено тем, что, покупая их, ты всегда знаешь, чего ожидать. Да и подходят для игры в дороге они почти идеально. Плюс игры этой серии, всегда предлагали сотни, если не тысячи часов игрового процесса, и массу материалов за вполне умеренные деньги. Конечно, большая часть игрового контента здесь — это достаточно однотипные, но не долгие сражения. Такие битвы легко приостановить в любой момент, и в них затем также легко снова войти.
Режим сюжета тут достаточно обширен: есть отдельные сюжетные кампании за каждую основную династию серии, а также отдельная кампания за полководца Лю Бу. В качестве бонуса доступны несколько сюжетный заданий за других героев, позволяющие получить альтернативное представление о событиях основных кампаний, с точки зрения противоборствующих сторон. Такие «альтернативные» задания будут открываться по мере прохождения кампаний. Сами же основные кампании имеют различные ветви развития сюжета, в зависимости от принятых решений и предпринятых действий в предыдущих сражениях. Например, к вам могут присоединяться новые союзники, или вам могут открываться новые варианты развития истории, ведущие к разным финальным событиям.
Впрочем, главная проблема сюжетного прохождения осталась на своём месте — редкостный маразм многих сюжетных диалогов, дополненный плохой связкой между различными заданиями в кампаниях. Между разными заданиями могут пройти десятки лет, в мире появятся десятки же новых героев, а вам об этом либо вообще не скажут, либо отметят в виде одной строчки, которая ещё больше всё запутает. Из-за этого, если вы не искушены в истории эпохи Троецарствия, во время очередной заставки вы рискуете оказаться в думках: «что это за девица такая, и почему она зовёт вашего героя Папа, если у него на протяжении всей компании ни разу не было жены и дочки?». Конечно, если вы знакомы с серией, то будете прекрасно понимать, кто она и откуда нарисовалась, но неподготовленный игрок может удивиться таким поворотам сюжета. И таких примеров можно найти массу. Впрочем, связанность сюжета никогда не была сильной стороной игр серии.
Но самая боль начинается за пределами режима сюжетных кампаний. Здесь почти нечем себя развлечь. Конечно, есть режим испытаний в виде десятка разных сценариев с фиксированными условиями, свободный режим, в котором вы можете переиграть любое сюжетное задание с любой комбинацией противников и союзников. Но это всё достаточно сомнительное развлечение. Важным недостатком является отсутствие в игре одного из самых удачных режимов в истории серии — «Завоевания». Этот режим теперь продаётся в виде отдельной ветки игр — Empires, а вместо него тут вас ждёт режим «Амбиций», который, на мой взгляд, является плохой заменой завоеваниям.
В режиме «Амбиций», аналогично режиму «Завоевания», вам нужно развивать и строить свою империю, причём строить её придётся в самом прямом смысле этого слова. За прохождение однотипных заданий (их всего четыре разных типа, при этом один из типов доступен только по расписанию через каждые три задания), вы будете получать «ресурсы», необходимые для развития вашего «дворца». Всего есть два типа основных ресурсов: слава и союзники. За прохождение любого задания вы всегда получаете небольшое количество славы, которое можно увеличить путём выполнения специальных заданий. С союзниками всё ещё проще: каждый побеждённый вами вражеский офицер становится союзником. Чем больше супостатов было доступно в задании и чем больше из них вы уложили собственноручно, тем больше союзников вы получили. Из-за чего весь режим «Амбиций» превращается в бесконечный гринд: пройти из точки «А» в точку «Б», попутно выпиливая все, что движется. В начале это всё доставляет радость, но, когда вы идёте к целям в десятках последовательных битв без возвращения в лагерь — это утомляет.
Ещё больше утомляют лимиты на ресурсы. Лимиты на славу будут заполняться буквально за пару битв, а вот союзников придётся собирать в течение десятков сражений. А ведь помимо этого ещё нужны материалы для развития строений! Для их получения предусмотрены отдельные задания с отдачей в 2-3 материала с каждого, тогда как на улучшения «чайного домика» вам будет требоваться несколько десятков «кирпичей». Из-за этого режим «Амбиций» страдает ещё больше, дополнительно превращаясь в режим «Амбициозного гринда» непонятно зачем.
Да, в случае с режимом «Завоеваний» почти всё было аналогично, но там вы видели стратегическую карту, на которой принимали решения. Эти решения, в свою очередь, определяли будущее место битвы и противников, что уже повышало роль игрока в происходящем. В «Амбициях» такого нет. Есть лишь выбор из четырёх вариантов заданий перед каждой битвой. И всё. После прохождения базового режима «Амбиций», вам станет доступен обновлённая его версия для «Xtreme Legends». В ней появляется некая видимость контроля территории, но количество гринда растёт прямо пропорционально. Да и, прямо скажу, не каждый сможет дожить до этого обновлённого режима.
Помимо прохождения различных режимов, у вас есть возможность развития любого выбранного героя, вместе с его оружием. Впрочем, развитие это очень условное. Герой может получать только уровень, вы не имеете возможности влиять на то, как он развивается. Тут даже нет возможности создавать предметы экипировки, как это был в предыдущих частях серии! Максимум — вы можете ковать и объединять оружие в режиме «Амбиций», но создавать новое более или менее хорошего качества не получится. Его придётся по старинке выбивать из врагов на максимальном уровне сложности.
В графическом плане, сложно назвать игру термином «Definitive Edition», который радостно выставлен на заставке. За основу явно брали японскую версию игры для PS Vtia и немного улучшили картинку, но без фанатизма. Или любви. Если сравнивать с версиями Dynasty Warriors 8 Xtreme Legends для больших платформ, то сильно заметны более слабые текстуры, замыленные задники и угловатые модели. Особенно это хорошо видно на сюжетных заставках, сделанных на движке игры, поскольку во время динамичных баталий на такое особо внимание и не обращаешь.
Однако, это всё позволяет игре давать стабильные 60 fps, как в портативном, так и в стационарном режиме консоли Nintendo Switch. Вообще, в плане качества картинки, я не заметил разницы между использованием стационарного и портативного режимов. Не похоже, чтобы разработчики меняли что-то кроме разрешения. Что, несомненно, может огорчить тех, кто играет в основном в стационарном режиме. Зато их может порадовать режим локальной многопользовательской игры на одной приставке! А вот для тех, кто играет в основном в пути — это несомненный плюс. Ведь, несмотря на недостатки, перед нами, наверное, самая качественная из всех портативных «Warriors» на данный момент.
Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем.
И если вы, каким-то волшебным и необъяснимым образом, умудрялись до этого не познакомиться с musou-экшенами, более известными как «Warriors» на Западе, то Dynasty Warriors 8: Xtreme Legends Definitive Edition, недавно вышедшая на Nintendo Switch, может стать достаточно неплохой стартовой точкой. Здесь, помимо классических для серии сражений с «закапыванием» в одиночку сотен и тысяч противников, вас ждут и многие другие элементы серии, включая несколько сюжетных кампаний, возможность завоёвывать территории и развивать свою династию.
Номерные игры серии Dynasty Warriors для меня всегда были одной из первых покупок почти на все портативные платформы. Это обусловлено тем, что, покупая их, ты всегда знаешь, чего ожидать. Да и подходят для игры в дороге они почти идеально. Плюс игры этой серии, всегда предлагали сотни, если не тысячи часов игрового процесса, и массу материалов за вполне умеренные деньги. Конечно, большая часть игрового контента здесь — это достаточно однотипные, но не долгие сражения. Такие битвы легко приостановить в любой момент, и в них затем также легко снова войти.
Режим сюжета тут достаточно обширен: есть отдельные сюжетные кампании за каждую основную династию серии, а также отдельная кампания за полководца Лю Бу. В качестве бонуса доступны несколько сюжетный заданий за других героев, позволяющие получить альтернативное представление о событиях основных кампаний, с точки зрения противоборствующих сторон. Такие «альтернативные» задания будут открываться по мере прохождения кампаний. Сами же основные кампании имеют различные ветви развития сюжета, в зависимости от принятых решений и предпринятых действий в предыдущих сражениях. Например, к вам могут присоединяться новые союзники, или вам могут открываться новые варианты развития истории, ведущие к разным финальным событиям.
Впрочем, главная проблема сюжетного прохождения осталась на своём месте — редкостный маразм многих сюжетных диалогов, дополненный плохой связкой между различными заданиями в кампаниях. Между разными заданиями могут пройти десятки лет, в мире появятся десятки же новых героев, а вам об этом либо вообще не скажут, либо отметят в виде одной строчки, которая ещё больше всё запутает. Из-за этого, если вы не искушены в истории эпохи Троецарствия, во время очередной заставки вы рискуете оказаться в думках: «что это за девица такая, и почему она зовёт вашего героя Папа, если у него на протяжении всей компании ни разу не было жены и дочки?». Конечно, если вы знакомы с серией, то будете прекрасно понимать, кто она и откуда нарисовалась, но неподготовленный игрок может удивиться таким поворотам сюжета. И таких примеров можно найти массу. Впрочем, связанность сюжета никогда не была сильной стороной игр серии.
Но самая боль начинается за пределами режима сюжетных кампаний. Здесь почти нечем себя развлечь. Конечно, есть режим испытаний в виде десятка разных сценариев с фиксированными условиями, свободный режим, в котором вы можете переиграть любое сюжетное задание с любой комбинацией противников и союзников. Но это всё достаточно сомнительное развлечение. Важным недостатком является отсутствие в игре одного из самых удачных режимов в истории серии — «Завоевания». Этот режим теперь продаётся в виде отдельной ветки игр — Empires, а вместо него тут вас ждёт режим «Амбиций», который, на мой взгляд, является плохой заменой завоеваниям.
В режиме «Амбиций», аналогично режиму «Завоевания», вам нужно развивать и строить свою империю, причём строить её придётся в самом прямом смысле этого слова. За прохождение однотипных заданий (их всего четыре разных типа, при этом один из типов доступен только по расписанию через каждые три задания), вы будете получать «ресурсы», необходимые для развития вашего «дворца». Всего есть два типа основных ресурсов: слава и союзники. За прохождение любого задания вы всегда получаете небольшое количество славы, которое можно увеличить путём выполнения специальных заданий. С союзниками всё ещё проще: каждый побеждённый вами вражеский офицер становится союзником. Чем больше супостатов было доступно в задании и чем больше из них вы уложили собственноручно, тем больше союзников вы получили. Из-за чего весь режим «Амбиций» превращается в бесконечный гринд: пройти из точки «А» в точку «Б», попутно выпиливая все, что движется. В начале это всё доставляет радость, но, когда вы идёте к целям в десятках последовательных битв без возвращения в лагерь — это утомляет.
Ещё больше утомляют лимиты на ресурсы. Лимиты на славу будут заполняться буквально за пару битв, а вот союзников придётся собирать в течение десятков сражений. А ведь помимо этого ещё нужны материалы для развития строений! Для их получения предусмотрены отдельные задания с отдачей в 2-3 материала с каждого, тогда как на улучшения «чайного домика» вам будет требоваться несколько десятков «кирпичей». Из-за этого режим «Амбиций» страдает ещё больше, дополнительно превращаясь в режим «Амбициозного гринда» непонятно зачем.
Да, в случае с режимом «Завоеваний» почти всё было аналогично, но там вы видели стратегическую карту, на которой принимали решения. Эти решения, в свою очередь, определяли будущее место битвы и противников, что уже повышало роль игрока в происходящем. В «Амбициях» такого нет. Есть лишь выбор из четырёх вариантов заданий перед каждой битвой. И всё. После прохождения базового режима «Амбиций», вам станет доступен обновлённая его версия для «Xtreme Legends». В ней появляется некая видимость контроля территории, но количество гринда растёт прямо пропорционально. Да и, прямо скажу, не каждый сможет дожить до этого обновлённого режима.
Помимо прохождения различных режимов, у вас есть возможность развития любого выбранного героя, вместе с его оружием. Впрочем, развитие это очень условное. Герой может получать только уровень, вы не имеете возможности влиять на то, как он развивается. Тут даже нет возможности создавать предметы экипировки, как это был в предыдущих частях серии! Максимум — вы можете ковать и объединять оружие в режиме «Амбиций», но создавать новое более или менее хорошего качества не получится. Его придётся по старинке выбивать из врагов на максимальном уровне сложности.
В графическом плане, сложно назвать игру термином «Definitive Edition», который радостно выставлен на заставке. За основу явно брали японскую версию игры для PS Vtia и немного улучшили картинку, но без фанатизма. Или любви. Если сравнивать с версиями Dynasty Warriors 8 Xtreme Legends для больших платформ, то сильно заметны более слабые текстуры, замыленные задники и угловатые модели. Особенно это хорошо видно на сюжетных заставках, сделанных на движке игры, поскольку во время динамичных баталий на такое особо внимание и не обращаешь.
Однако, это всё позволяет игре давать стабильные 60 fps, как в портативном, так и в стационарном режиме консоли Nintendo Switch. Вообще, в плане качества картинки, я не заметил разницы между использованием стационарного и портативного режимов. Не похоже, чтобы разработчики меняли что-то кроме разрешения. Что, несомненно, может огорчить тех, кто играет в основном в стационарном режиме. Зато их может порадовать режим локальной многопользовательской игры на одной приставке! А вот для тех, кто играет в основном в пути — это несомненный плюс. Ведь, несмотря на недостатки, перед нами, наверное, самая качественная из всех портативных «Warriors» на данный момент.
65
|
Dynasty Warriors 8: Xtreme Legends Definitive Edition — игра, в которой особо нечего делать за пределами нескольких сюжетных кампаний, если вы не являетесь поклонником серии, с выраженное резистентностью к вирусу гринда. Вас ждут сотни часов однотипных заданий, целей, сбора ресурсов и развития персонажей. Вначале это всё будет доставлять радость, но рискует достаточно быстро надоесть. Однако, данный проект – это один из лучших представителей серии Dynasty Warriors, и фанаты найдут сотни, если не тысячи часов любимого игрового процесса. Но я не уверен, что обычные игроки смогут надолго задержаться в игре. |
Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем.
собрали 3 400 из 300 000 рублей
10 комментариев, 28 928 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Manul_delKotik — 16.02.2019 в 17:44
Крёстный Котец
Благодарю за обзор! Мне этот жанр заходит под настроение. Главное
здесь, чтобы сеттинг был интересен. Если нравится китайская история
или просто колорит этой страны, то скорее всего будешь с
удовольствием гриндить десятки часов. Мне особенно по душе Samurai
Warriors, а вот например серия Kaizoku Musou (Pirate Warriors)
показалась скучной.
На мой взгляд Koei Tecmo необходимо сделать качественный скачок в этом жанре, чтобы подогреть интерес новой аудитории. Будут ли это геймлейные новшества или просто более сильное качество исполнения продукта в целом, зависит от разработчиков.
На мой взгляд Koei Tecmo необходимо сделать качественный скачок в этом жанре, чтобы подогреть интерес новой аудитории. Будут ли это геймлейные новшества или просто более сильное качество исполнения продукта в целом, зависит от разработчиков.
Stratege — 18.02.2019 в 11:27
База знаний

Dima_2301,
Проблем в том, что нормальные и интересные нововведения они будет и убирают, вынося их в отдельные игры серии. В итоге, 8 часть по ряду пунктов хуже, чем 7 часть или построенная на её базе Dynasty Warriors Next. Потому что ряд элементов тупо вырезали, или упростили.
Проблем в том, что нормальные и интересные нововведения они будет и убирают, вынося их в отдельные игры серии. В итоге, 8 часть по ряду пунктов хуже, чем 7 часть или построенная на её базе Dynasty Warriors Next. Потому что ряд элементов тупо вырезали, или упростили.
DrWho — 18.02.2019 в 12:50
Бронзовый охотник за трофеями

Stratege, в принципе 8-я часть живёт и без такого режима. В
7-й очень серьёзно подошли к сюжету, а в 8-й нам решили некую волю
дать: выполнив ряд пунктов, можно попасть в гипотетическую ветку,
что не может не радовать.
В Next как раз использовали элементы 6-й части, но постарались сильно не переусердствовать, как это было в прошлых династиях на портативку. Так что из некста особых фишек они и не брали.
В Next как раз использовали элементы 6-й части, но постарались сильно не переусердствовать, как это было в прошлых династиях на портативку. Так что из некста особых фишек они и не брали.
erll — 16.02.2019 в 18:18
Деревянный охотник за трофеями
На мой взгляд, серии уже давно пора вернуться к истокам. Думаю, не
плохой бы получился файтинг.
DrWho — 18.02.2019 в 08:14
Бронзовый охотник за трофеями

erll, если только спин-офф, тогда - можно и глянуть. Для
номерной части это будет неправильное решение.
DrWho — 18.02.2019 в 08:13
Бронзовый охотник за трофеями

И это же фактически последнее, что получилось наиболее успешно у
Koei. Орочи 4 - слабоват, 9-я часть вообще побила все рекорды по
худшим играм линейки Варриорс, а Самураи 4-2 обрубком вышел (благо
оригинал лучше смотрится и играется).
Stratege — 18.02.2019 в 11:32
База знаний

DrWho,
Ну есть надежда, что Dynasty Warriors 9: Xtreme Legends что-то смогут поправить. Правда я так понимаю вместо него они клепают наборы DLC…
Ну есть надежда, что Dynasty Warriors 9: Xtreme Legends что-то смогут поправить. Правда я так понимаю вместо него они клепают наборы DLC…
DrWho — 18.02.2019 в 12:45
Бронзовый охотник за трофеями

Stratege, маловероятно. Такой частью игру ещё можно было бы
как Empires сделать, под структуру 9-й части это ещё могло бы
сработать, плюс убрать номерную цифру - тогда можно
экспериментировать. Тут перемудрили даже больше, чем в 6-й части.
Там хоть геймплей вышел слабоватым, но украсили сочным сюжетом,
чтоб совсем отвратительно не выглядело. А тут и схватиться не за
что. Была совершена фатальная ошибка и это факт, серию надо срочно
в старое русло возвращать, либо ставить точку на проектах (не
ожидал каких-то игр после 8-ки и 4-х Самураев, но на текущих играх
видно, что происходит что-то неладное).
Nadleeh — 18.02.2019 в 17:42
Пластмассовый охотник за трофеями
DrWho, а сюжет что ли меняется с каждой частью? Я в 8
наиграл часов 100, и мельком глянул 4 или 5. Начало вроде одно и то
же.
P.S. как ты умудрился взять платину в ороичи 3? Там же сетевые трофеи не взять из-за мертвого онлайна
P.S. как ты умудрился взять платину в ороичи 3? Там же сетевые трофеи не взять из-за мертвого онлайна
DrWho — 19.02.2019 в 08:03
Бронзовый охотник за трофеями

Nadleeh, сюжет примерно один, но его каждый раз меняют и
по-разному обыгрывают. Тот же Fan Castle вспоминается, где самая
эмоциональная часть получилась в 7-й части.
В 4-й структура нынешней 7 и 8, но в меньших масштабах, в 5 каждому свою историю сделали, но там за каждого играть утомительно, я это еле осилил. У 4-й хоть структура приятнее.
P.S.: можно второй геймпад подключить и с ним сетевые трофеи получить, с витой такой способ не прокатит, но по-моему есть кросс-клей.
В 4-й структура нынешней 7 и 8, но в меньших масштабах, в 5 каждому свою историю сделали, но там за каждого играть утомительно, я это еле осилил. У 4-й хоть структура приятнее.
P.S.: можно второй геймпад подключить и с ним сетевые трофеи получить, с витой такой способ не прокатит, но по-моему есть кросс-клей.