Обзор Dusk Diver

Игра Dusk Diver привлекла меня с первого показа, задолго до
анонса западного релиза проекта. Во-первых, она выглядела очень
стильно и красочно. Во-вторых, напомнила Akiba’s Trip и
Akiba’s Beat по своей идее — игра переносит нас в популярный
туристический район Симэньдин, что на Тайване. В-третьих,
разработчики обещали простой и увлекательный игровой процесс,
построенный на исследовании мира и динамичных сражениях. Что же мы
получили в итоге? Неплохой экшен, переполненный гриндом и
однообразными локациями, но вполне достойный внимания поклонников
жанра во время скидок.
Dusk Diver — очевидно бюджетный проект молодой китайской команды. Игра не располагает долгими вступлениями и сюжетными роликами, а сразу отправляет нас в гущу событий. Знакомимся с Ян Юмо — обычной студенткой, любительницей провести вечер за просмотром гонконгских боевиков и попрактиковать боевые приёмы оттуда на подушке. Она просто шла на встречу со своей близкой подругой, как внезапно окружение потемнело, а сама девушка преобразилась — она оказалась в параллельном мире, наполненном опасными существами. Вынужденная сражаться за свою жизнь, она одолела удивительных тварей, попутно познакомившись с грозного вида человеком, похожим на гангстера.
Представившись Лео, это человек отметил способности девушки и предложил ей прогуляться до ближайшего магазина, чтобы выяснить причины, по которым её затащило в параллельный мир. Почему до магазина? Потому что в этом мини-маркете обосновались местные боги-хранители, во главе с Босс. Просто Босс. Заключённая в милую фарфоровую статую, богиня сообщила Ян Юмо, что в теле девушки есть рвущаяся на волю сила, и подарила ей специальный амулет, сдерживающий превращение.
Ну, как «подарила», скорее продала, озвучив ультиматум: «Или ты со своей силой помогаешь нам оберегать Симэньдин от тварей из параллельного мира, которые совсем уж распоясались и пытаются прорваться в мир людей, или давай полмиллиона долларов». Естественно, студентке такие деньги взять неоткуда, да и Юмо оказалась довольно смышлёной. Героиня поняла, что, защищая квартал, она защитит весь город, своих близких и друзей. И раз уж сами боги-хранители нуждаются в её силе, так почему бы и не помочь. Собственно, с этого момента и начинается наше основное приключение.
Течение Dusk Diver максимально простое: в магазине мы можем покупать вещи, поливать дерево, общаться с NPC и выполнять задания, в том числе возвращаться к уже завершённым миссиям, чтобы улучшить результат и получить бонусы. Почти во всех заданиях есть специальные кубы, так называемые «Вены Дракона», за нахождение которых мы получаем очки навыков, необходимые для прокачки способностей героев — как Юмо, так и её хранителей. Последним сначала выступает только Лео, но по мере прохождения в команде появятся ещё двое божеств — летучая мышь в образе парня и рыбка, превращающаяся в девушку с очень эффектными формами.
Выйдя из магазина, игрок бегает по сюжетным и второстепенным маркерам, выполняя побочные задания, коих тут всего тридцать, и отправляется в разрывы между мирами, чтобы побеждать демонов и спасать мир. Естественно, силой кулачного убеждения, подкрепляемого мощью божеств-хранителей — огненного льва Лео, мрачной летучей мыши Багета, и водяной рыбки Ле Виады, также принимающей форму змеи.
Бой в игре построен следующим образом: у нас есть обычные и сильные удары, отскоки, прыжки и призыв хранителя. Последнее — временное действие. Призванный хранитель появляется всего на несколько секунд, проводит серию атак и исчезает. Данный приём требует заполнения специальной шкалы энергии, но, если немного сэкономить её и зарядить до трёх ячеек — можно применить специальную атаку. Призыв хранителя, помимо нанесения урона врагам, также используется для преодоления препятствий. Время от времени на уровне встречаются торчащие из земли хрустальные иглы разного цвета: красные разбивает Лео, с синими справляется красотка Ле Виада, а фиолетовые с красными вкраплениями разносит нелюдимый Багет.
Все боевые уровни являются альтернативной версией оригинального квартала Симэньдин, они наполнены препятствиями, врагами, иногда испытаниями и… спрятанными драконьими сосудами. Находить многие из них довольно непросто, и лучше этим заниматься после хорошенькой прокачки Юмо и её хранителей. Благо заново проходить уже завершённые уровни можно в любое время, а если вы хотите платиновый кубок — придётся пройти их все на ранг «S», собрав все сосуды, да ещё и на двух доступных сложностях (обычная и высокая). Чертовски гриндовая штука.
Вообще, как по требованиям к платиновому кубку, так и по общей энергетике игрового процесса, Dusk Diver очень плотно ассоциируется у меня с играми ветки Fate/Extella. Даже больше, чем с сериалом про Акихабару, японский рай для задротов и гиков. Все квесты очень простые и требуют минимального вовлечения головы игрока, а основа игрового процесса — сражения. Сражения. И ещё раз — сражения. Мне кажется, Dusk Diver — одна из тех игр, которые идеально подходят для любителей помутузить толпы противников, почти как в musou-экшенах, но без такого невероятного масштаба. Скорее, как в Senran Kagura, только без выбора неприлично горячих школьниц в качестве машин смерти.
Технически проект выполнен неплохо. На PlayStation 4 Pro я проблем почти не испытывал, но несколько редких, пусть и незначительных, падений кадровой частоты дали почву для мыслей, что на обычной версии консоли, равно как и на Nintendo Switch, может быть немного больше проблем. Визуально же игра сделана довольно стильно, и мне очень понравилось разгружающее железо решение с силуэтами NPC. Издалека мы видим всех персонажей как цветные силуэты, и лишь с приближением они обретают нормальный «человеческий» вид.
Важно отметить ещё один момент — если в качестве языка интерфейса на вашей консоли установлен русский, его придётся сменить на английский, чтобы играть в Dusk Diver не на китайском языке. Редкая проблема, но она встречается в ряде азиатских проектов. Например, Full Metal Panic! вообще не запускается на консоли с русским интерфейсом, а у некоторых игр трофеи отображаются с японским описанием. Dusk Diver же просто запускается на китайском языке. Это можно попробовать исправить в настройках игры, я же просто переключил язык системы, но трофеи точно останутся записанными кандзи.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции компанией PQube.
Dusk Diver — очевидно бюджетный проект молодой китайской команды. Игра не располагает долгими вступлениями и сюжетными роликами, а сразу отправляет нас в гущу событий. Знакомимся с Ян Юмо — обычной студенткой, любительницей провести вечер за просмотром гонконгских боевиков и попрактиковать боевые приёмы оттуда на подушке. Она просто шла на встречу со своей близкой подругой, как внезапно окружение потемнело, а сама девушка преобразилась — она оказалась в параллельном мире, наполненном опасными существами. Вынужденная сражаться за свою жизнь, она одолела удивительных тварей, попутно познакомившись с грозного вида человеком, похожим на гангстера.
Представившись Лео, это человек отметил способности девушки и предложил ей прогуляться до ближайшего магазина, чтобы выяснить причины, по которым её затащило в параллельный мир. Почему до магазина? Потому что в этом мини-маркете обосновались местные боги-хранители, во главе с Босс. Просто Босс. Заключённая в милую фарфоровую статую, богиня сообщила Ян Юмо, что в теле девушки есть рвущаяся на волю сила, и подарила ей специальный амулет, сдерживающий превращение.

Ну, как «подарила», скорее продала, озвучив ультиматум: «Или ты со своей силой помогаешь нам оберегать Симэньдин от тварей из параллельного мира, которые совсем уж распоясались и пытаются прорваться в мир людей, или давай полмиллиона долларов». Естественно, студентке такие деньги взять неоткуда, да и Юмо оказалась довольно смышлёной. Героиня поняла, что, защищая квартал, она защитит весь город, своих близких и друзей. И раз уж сами боги-хранители нуждаются в её силе, так почему бы и не помочь. Собственно, с этого момента и начинается наше основное приключение.
Течение Dusk Diver максимально простое: в магазине мы можем покупать вещи, поливать дерево, общаться с NPC и выполнять задания, в том числе возвращаться к уже завершённым миссиям, чтобы улучшить результат и получить бонусы. Почти во всех заданиях есть специальные кубы, так называемые «Вены Дракона», за нахождение которых мы получаем очки навыков, необходимые для прокачки способностей героев — как Юмо, так и её хранителей. Последним сначала выступает только Лео, но по мере прохождения в команде появятся ещё двое божеств — летучая мышь в образе парня и рыбка, превращающаяся в девушку с очень эффектными формами.
Выйдя из магазина, игрок бегает по сюжетным и второстепенным маркерам, выполняя побочные задания, коих тут всего тридцать, и отправляется в разрывы между мирами, чтобы побеждать демонов и спасать мир. Естественно, силой кулачного убеждения, подкрепляемого мощью божеств-хранителей — огненного льва Лео, мрачной летучей мыши Багета, и водяной рыбки Ле Виады, также принимающей форму змеи.
Бой в игре построен следующим образом: у нас есть обычные и сильные удары, отскоки, прыжки и призыв хранителя. Последнее — временное действие. Призванный хранитель появляется всего на несколько секунд, проводит серию атак и исчезает. Данный приём требует заполнения специальной шкалы энергии, но, если немного сэкономить её и зарядить до трёх ячеек — можно применить специальную атаку. Призыв хранителя, помимо нанесения урона врагам, также используется для преодоления препятствий. Время от времени на уровне встречаются торчащие из земли хрустальные иглы разного цвета: красные разбивает Лео, с синими справляется красотка Ле Виада, а фиолетовые с красными вкраплениями разносит нелюдимый Багет.

Все боевые уровни являются альтернативной версией оригинального квартала Симэньдин, они наполнены препятствиями, врагами, иногда испытаниями и… спрятанными драконьими сосудами. Находить многие из них довольно непросто, и лучше этим заниматься после хорошенькой прокачки Юмо и её хранителей. Благо заново проходить уже завершённые уровни можно в любое время, а если вы хотите платиновый кубок — придётся пройти их все на ранг «S», собрав все сосуды, да ещё и на двух доступных сложностях (обычная и высокая). Чертовски гриндовая штука.
Вообще, как по требованиям к платиновому кубку, так и по общей энергетике игрового процесса, Dusk Diver очень плотно ассоциируется у меня с играми ветки Fate/Extella. Даже больше, чем с сериалом про Акихабару, японский рай для задротов и гиков. Все квесты очень простые и требуют минимального вовлечения головы игрока, а основа игрового процесса — сражения. Сражения. И ещё раз — сражения. Мне кажется, Dusk Diver — одна из тех игр, которые идеально подходят для любителей помутузить толпы противников, почти как в musou-экшенах, но без такого невероятного масштаба. Скорее, как в Senran Kagura, только без выбора неприлично горячих школьниц в качестве машин смерти.
Технически проект выполнен неплохо. На PlayStation 4 Pro я проблем почти не испытывал, но несколько редких, пусть и незначительных, падений кадровой частоты дали почву для мыслей, что на обычной версии консоли, равно как и на Nintendo Switch, может быть немного больше проблем. Визуально же игра сделана довольно стильно, и мне очень понравилось разгружающее железо решение с силуэтами NPC. Издалека мы видим всех персонажей как цветные силуэты, и лишь с приближением они обретают нормальный «человеческий» вид.
Важно отметить ещё один момент — если в качестве языка интерфейса на вашей консоли установлен русский, его придётся сменить на английский, чтобы играть в Dusk Diver не на китайском языке. Редкая проблема, но она встречается в ряде азиатских проектов. Например, Full Metal Panic! вообще не запускается на консоли с русским интерфейсом, а у некоторых игр трофеи отображаются с японским описанием. Dusk Diver же просто запускается на китайском языке. Это можно попробовать исправить в настройках игры, я же просто переключил язык системы, но трофеи точно останутся записанными кандзи.

|
65
|
Dusk Diver —
симпатичная и в меру захватывающая игра с хорошей боевой системой,
приятным визуальным оформлением и забавными персонажами. Однако
сюжет здесь очень простой, локации однообразны, да и сражения
приедаются спустя несколько часов. Прихрамывает и продолжительность
— дюжина сюжетных заданий с открытой тринадцатой главой,
позволяющей игроку свободно исследовать «спасённый» мир. Любителям бездумных, но стильных и симпатичных бюджетных экшенов советую обратить внимание на игру во время скидок. Всем остальным — подходить с осторожностью или проходить мимо. |
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции компанией PQube.
собрали 17 956 из 300 000 рублей
10 комментариев, 29 599 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Vadim — 24.10.2019 в 12:41
Золотой охотник за трофеями
С такими играми главный вопрос: "зачем"? Есть сотни игр, которые в
разы больше стоят того, что б потратить на них драгоценное время и
деньги.
Varyag_Ericsson — 24.10.2019 в 15:41
Nippon Ichi Fan
Vadim, затем, что у всего есть любители. Кто-то может
спросить, зачем нужна The Last of Us: Part II, если первая часть
человеку не понравилась по тем или иным причинам. 

Vadim — 24.10.2019 в 17:36
Золотой охотник за трофеями
Varyag_Ericsson, Я вот тоже не знаю зачем))))))
Сообщение от RDKru было скрыто из-за низкой кармы. Показать сообщение
Teleri — 24.10.2019 в 13:34
Бронзовый охотник за трофеями
RDKru, не манга, а маньхуа - я бы попросил!.. 

Teleri — 24.10.2019 в 13:46
Бронзовый охотник за трофеями
Стильно и симпатично. Но играть я в это конечно... а собственно,
почему бы и нет? Будет скидка и лишние денежки, вполне можно будет.
Спасибо! В последнее время немало китайских игр появилось. Не знаю
только: это потому, что их стало больше в целом, или потому, что
просто их стало больше выходить в нашем регионе.
solleo55 — 24.10.2019 в 23:14
Деревянный охотник за трофеями
На Свитче не игра, а мыло + графон уровня хреновых портов с х360 на
пс3. И то, те лучше были. Имхо, лишь в очередной раз показывает,
что с портами и играми для Свитча на УЕ практически никто не
заморачивается ни в оптимизацию, ни в приемлимый графоний. И ещё
при таком мыле умудряется подлагивать при ходьбе по обычному миру.



















