Dreamfall Chapters: The Longest Journey
Обзор Dreamfall Chapters: The Longest Journey
showgazer
146
Вы знаете это чувство. Послевкусие от прохождения действительно хорошей игры. Отличной игры. Рука не дрогнет выдать весь набор отличительных знаков вроде «Badass», «Essential» или банальное «Рекомендуем». Но частенько финальная оценка оказывается ниже ожидаемой. Dreamfall Chapters из этой оперы, в ней немало плохого. И, тем не менее, об игре думаешь больше, чем должен был или сам на то рассчитывал. Еще больше повезло тем, кто в свое время одолел The Longest Journey в оригинальной озвучке. Многие знакомые актеры вернулись, а перешептываний с первой игрой в серии достаточно не только для самого простого чувства ностальгии. Но об этом позже, для начала нужно разобраться, почему Dreamfall Chapters – плохой квест. И почему она вообще не квест. И почему это очень плохо, но в остальном все хорошо.


Еще благодаря Dreamfall: The Longest Journey мы поняли, что команда отказалась от серьезных задач на логику, свойственных жанру. Тогда, в 2006 году, мы довольствовались несколькими интересными моментами на всю игру, деревянной боевой системой и никчемным стелсом. Ну, Funcom попробовала, с кем не бывает. Игра все равно получилась отличной. А Chapters… Рагнар Торнквист, идеолог и создатель серии, основал собственную студию, наскреб полтора миллиона на эпизоды с сердобольных фанатов и практически полностью перешел на рельсы интерактивного кино. Итак, у нас очень мало реальных пазлов. Практически нет. Чаще всего нужно просто знать, что где лежит. Не как применить, а именно где найти. Иногда, в других играх, это тоже становится своеобразной задачей на логику, но в Chapters это лишь вопрос к вашей внимательности. В отдельных эпизодах практически весь игровой процесс сведен к банальному поиску предметов. И это в 2017 году! Ладно, технически в 2014, максимум в 2016.


Те пазлы, что есть в наличии, иногда требуют от игрока совершенно неожиданных действий, каких-то безумных логических и причинно-следственных связей в голове. Это настоящая мука, растягивающая прохождение на долгие часы. Таких задач всего несколько, но мозг болит до сих пор. Остальные вполне съедобны и требуют от игрока выдумки в нужной мере. К сожалению, такого игрового процесса в игре ну очень мало. Самих задач катастрофически мало, если считать Chapters квестом. Их можно буквально пересчитать по пальцам. Намного дольше вы будете бегать от одной точки к другой. Долго, медленно. И много. Как же мне надоело бегать...

По одним и тем же местам, раз так двадцать по каждой дорожке. Сначала вопросов никаких не возникает, но позже авторы перекрывают некоторые полезные короткие переходы и вынуждают играть в лабиринт как минимум в Старке. Мини-карта помогает, но сильно сомневаюсь, что реальные жители Европолиса стали бы строить для себя чертов лабиринт. Старк, Европолис – это что вообще? Незнакомым с серией игрокам в Dreamfall Chapters делать абсолютно нечего, половина игры будет не понята, ведь из толстенной подноготной в эпизоды переехало не так уж много, да и при всем желании не получилось бы уместить необходимую информацию. Если вкратце, то баланс между двумя мирами, технически продвинутым Старком и магической Аркадией, снова в опасности. Упоминать все значимые имена для незнакомцев бесполезно, поэтому сделаем это для тех, кто в теме – намеки из финала Dreamfall берут в охапку и начинают раскручивать, начиная с Зои Кастильо, которая силой заставляет себя выбраться из комы. Как и в случае с ее первым приключением, сначала мы будем довольствоваться лишь местечковыми конфликтами, вроде политических игр и гражданских войн а-ля «Ведьмак», и лишь в последних двух эпизодах на вас вывалят вагон новой информации, переваривать которую придется очень долго. Было бы лучше, будь основной сюжет более равномерным.

По сути, он свяжет воедино сюжеты всех трех игр и почешет нежные места фанатов. Конечно же, придется удивиться несколько раз, но чаще всего Dreamfall Chapters поражает не столько основными сюжетными поворотами, сколько новыми перспективами. Конкретно сейчас речь идет о центральном персонаже с обложки. В игре ее мало, но все, что так или иначе связано с ней, вызывает мурашки по спине. А мы просто открываем рот вместе с Зои и следим за происходящим. Это отличный ход, неожиданный и приятный. Хотелось бы рассказать больше, но за такую практику принято отправлять париться без объяснения причин. В общем, когда Red Thread анонсирует что-то, связанное с Сагой, я буду первым в очереди на предзаказ. А пока приходится искать достойные, упаси Баланс, фанфики…


Но не ждите множественных концовок, ведь это даже не спойлер. Торнквист на протяжении трех игр проповедует детерминистское мировоззрение – вы вольны выбирать свой путь, но конечная остановка всегда одна. В Chapters это вылилось в интересные моральные выборы, которые на финал не влияют. Они весьма важны для судеб персонажей, и от ваших действий будут зависеть несколько побочных сюжетов. В какой-нибудь другой игре это можно назвать халтурой, но Chapters наполнена интересными персонажами, и в первую очередь из-за них каждый выбор приходится делать с огромным трудом и грузом на плечах. И каждое последствие будет передано через персонажей, а не через судьбу мира или какой-то сквозной финал с эпическим фоном и музыкой.

Филигранные диалоги, отличительная черта The Longest Journey, этому только способствует. Начиная с легких на слово эльфийки Эну и ворона Ворона, продолжая инженерами, хакерами, и заканчивая угрюмыми стражниками и бандитами, каждый раз вы будете удивляться писательскому таланту команды Red Thread. Передать все это в локализации просто невозможно, и никто не в силах подобрать таких же талантливых актеров. Взять в пример хотя бы «Бесконечное путешествие» и угрюмого ворона, который в русском варианте говорит голосом ветерана. А в оригинале это настоящий «второй пилот», веселый, но скептически настроенный на все вокруг.

Пожалуй, именно диалоги являются самой сильной стороной Dreamfall Chapters. Этой игре было бы уютнее в формате книги или комикса, от потери выбора эффект не изменится. Не стоит, конечно, преуменьшать работу дизайнеров, потому что локации завораживают, как и в предыдущих играх серии. Европолис, куда переезжает Зои после комы, снова пестрит неоном, но сначала вгонит в депрессию нуарным дождем за окном кабинета психолога. Этот город - целый сборник разных культур Европы, плавно меняющий жителей и атмосферу от центра до набережной, от вершин небоскребов до узких улочек. Персонажи не чураются использовать слова, позаимствованные из дюжины разных языков, а затем называть таким же безумным образом здания и улицы. Propast, Sonnenshein Plaza, Krova – вот лишь несколько примеров. Не волнуйтесь, если в диалогах то и дело будут всплывать ругательства и сленг. Потому что все привыкли так жить, под неустанным присмотром Большого Брата, в бедности или коррупции. По-другому в этом богом проклятом месте никак, «курва» так и просится с языка наружу.



Композитор Dreamfall Саймон Пул еще раз показал, что нам хочется, а он может

Аркадия несколько отстает в деталях, но значительно меняется со временем. К тому же, здесь так же ценны комментарии персонажей по любому поводу. Например, Киан, уже знакомый нам по прошлой игре, уплетает фрукты за обе щеки и хвалит их как лучшее лакомство на свете, а в следующей сцене может запросто пытать кого-то. Точно так же Зои, которая до сих пор удивляется сухому шоту виски из автомата на улице Европолиса, или упоминает корпоративную «войну газировок», из которой вышла победителем никому не известная фирма. Кто знает, возможно, к 23 веку у нас произойдет то же самое. Подобной информации хватает, это очень помогает лучше понять мир и местные конфликты, но никак не ускоряет счетчик пройденных километров. Вообще не стоит ждать от Chapters какой-то динамики. Здесь больше всего скучной беготни и потрясающих диалогов, и если вы не любите читать и слушать, то действительно, остается только проматывать километры текста, а информацию брать из краткого описания в конце каждой главы. И терпеть ленивый бег персонажей.


Можно, конечно, вернуться к созерцанию локаций с лупой, но к десятому забегу они надоедают, и к какому-то моменту понимаешь, что текстурам не хватает четкости, особенно в дневное время в Аркадии. Тут нет безумных магических всполохов или взрывов, освещение оставляет желать лучшего. Dreamfall Chapters могла запросто выйти на прошлом поколении консолей, но и на текущем умудряется предательски тормозить в некоторых местах. В последнее время это уже не удивляет, так что пропустим и остановимся подробнее на анимации. Как бы попроще описать… Лицевая анимация – ближайший предок Mass Effect Andromeda. Вся остальная постановочная анимация еще хуже. Никакого захвата движения или скелетной обработки. Так делали во времена PlayStation 2, а сейчас разработчикам должно быть стыдно. Не то, чтобы позорных моментов много, но ровно в каждой сцене участвуют разодетые деревянные куклы, неспособные даже нормально передвигать ноги. С вороном вообще получилось странно – он реалистично щелкает клювом и вертит головой, но как только настает время куда-то лететь, его словно леской привязывают к потолку и начинают поднимать рывками, заставляя изредка махать крыльями для имитации полета.


И, к сожалению, каким бы ни был богатым «лор» The Longest Jounrey, закрыть им финальные недосказанности Dreamfall Chapters не получается. Под недосказанностями следует понимать крайне маловероятные при прочих равных исходы в основной сюжетной канве. Нам, вроде как, раскрывают карты, рассказывают что, кто и почему, но эти объяснения тяжело укладываются в голове из-за экзистенциальности некоторых явлений и предметов. Это как если бы вам сказали, что самый хитрый человек смог сломать неломающийся щит. Можно было бы принять без вопросов, будь у нас больше информации, если бы второстепенных персонажей раскрыли в большей мере и если бы разработчики не гнали так лошадей в пятом эпизоде. Это обидно, учитывая, каким элегантным намеком Торнквист завершил серию и как тепло на душе было после прохождения. Хитрец, в конце концов, оставил нас сытыми, довольными, но слегка разочарованными. И вожделеющими продолжения.


70
У поклонников Dreamfall нет выбора. Чтобы получить в свои руки кусочек истории о любимых героях в фирменном стиле, они простят любые огрехи в игровом процессе и анимации, навязчивый бэктрекинг, неравномерную подачу сюжета и малое количество настоящих задач. Возможно, что рядом с вами уже есть такой фанат. Он пытается заставить вас поиграть в какую-то игру 2006 года, иногда даже в древний квест. Не отказывайте себе и ему в удовольствии, ведь иметь настолько богатую на воспоминания любимую серию всегда приятно. Тем более, что Dreamfall Chapters завершает ее в лучших традициях, какими спорными они бы не были.


Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
10 комментариев, 20 475 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Provisorus — 15.05.2017 в 14:02
Бронзовый охотник за трофеями
34
Очень жаль, что в такой крутой и именитый квест не завезли хотя бы русские субтитры. Вроде бы у Daedalic менее масштабные и именитые проекты, но субтитры всегда прикручивают. Ладно, и так поиграем Спасибо большое за обзор.
Kazuma-2 — 15.05.2017 в 20:43
Серебряный охотник за трофеями
10
Спасибо большое за обзор!!! Как правильно указано выше, для столь неоднозначной в плане качества игры могли бы хотя бы сделать субтитры. Ведь не боевик же, где достаточно 1/3 понимать и всё равно получишь фан. Сюжетно-ориентированный приключенческий квест, там должно быть 100% понимание происходящего.
Так что... Сибирь-3 и Кейт Уолкер - форева!!!
Gilaruil — 15.05.2017 в 21:03
Охотник за постельными сценами
0
Kazuma-2, не, от меня Кейт очень далека, а вот Зои почти родственник)
Gilaruil — 15.05.2017 в 16:30
Охотник за постельными сценами
20
Я редко ною по поводу отсутствия родного языка, но здесь он нужен, английский очень сложный в игре, имхо. Я тут вспомнил, может, проблема игры лежит в другом. Если не ошибаюсь, Торнквист говорил, что мы больше не увидим продолжения серии, когда запускал secret world. Может, потому игра не так удалась, желания уже не было у создателей. Первая была очень душевная. Столько лет уже прошло, и не помню уже всех событий. Первые полгода меня просто пекло от вопроса, что же там дальше с Зои и Эйприл)
KnightyOne — 15.05.2017 в 22:49
Бронзовый охотник за трофеями
19
Такой-то сценарий да в Quantic Dream на постановку! Заменить безвкусные бредовые сценарии Дэвида Кейджа (да, Fahrenheit и Beyond Two Souls игры замечательные, правда, но сюжеты изобилуют проблемами, сюжет Fahrenheit так и вовсе представляет собой одну большую плохо перемешанную кучу штампов фантастических B-movie) сценариями Рагнара Торнквиста, а Кейджа посадить в режиссерское кресло, спрятав подальше от него бумагу и все пишущие принадлежности... К сожалению проекту отчаянно не хватает финансирования. А в сюжетноориентированной игре категорически важны постановка и анимация, особенно лицевая, которая, как ни прискорбно это признавать, не улучшилась ни на чуть со времен Dreamfall. Конечно, история увлекает и полностью завладевает вниманием, и очень скоро перестаешь обращать внимание на общую топорность исполнения. Почти. Игра - неограненный алмаз, таящий в себе бриллиант в 100 карат, для огранки которого не нашлось подходящей команды мастеров. Тем не менее, я безумно рад, что игра наконец-то вышла. Определенно могу сказать, что 10 лет ожидания того стоили, ведь я получил главное - достойный финал истории.
Gilaruil — 16.05.2017 в 09:27
Охотник за постельными сценами
3
KnightyOne, ну это вы зря. Имхо, что в heavy rain, что в beyond отличные сценарии.
KnightyOne — 16.05.2017 в 17:55
Бронзовый охотник за трофеями
10
Gilaruil, Heavy Rain является скорее исключением из правил. С нетерпением жду Detroit, но не могу назвать сценарий Beyond Two Souls хорошим, он имеет интересную концепцию, но местами реализация откровенно хромает.
brotherkm — 25.06.2017 в 23:37
Металлический охотник за трофеями
0
KnightyOne, Не смог пройти мимо. Имею похожее мнение о сценарных работах Девида Кейджа, только Heavy Rain не считаю исключением из цепочки его провалов в качестве писателя.
Играя сейчас в Dreamfall Chapters, замечаяя косяки в некоторых элементах сценария, вроде неуместного невразумительного натянутого лгбт-бреда и не самых удачных сексистских шуток, выбивающихся из общего стиля и странным образом состредоточенных в главах об Аркадии, я все равно наслаждаюсь персонажами и сюжетом. Пусть игра страдает от эпизодичности, когда авторам пришлось подстраиваться под запросы бейкеров и с выходом эпизодов редактировать какие-то мелочи по ходу дела, но им все равно удалось сохранить целостность и основной сюжетной линии и большей части персонажей.
a4xi- — 16.05.2017 в 21:14
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Современные квесты уже не те, это понятно так же как и то, что у главной героини раздались бёдра, и 1, 3, 7 и... 11-й скрин это подчеркивает
Gilaruil — 16.05.2017 в 23:01
Охотник за постельными сценами
0
a4xi-, стрессы заедает, у неё их много)