DOOM 3
Обзор DOOM 3
Darth_Alex
200
– Дьявол существует. Я знаю, я построил для него клетку.

Джонатан Иши, член научной команды «Дельта» корпорации UAC

Те, кто интересуется шутерами от первого лица и застал начало 2000-х, наверняка помнят ажиотаж вокруг Doom 3. Первые геймплейные видео без преувеличения поражали графикой и сулили что-то прорывное, и, что самое главное, игра получилась действительно удачной. Это было переосмысление первой части с добавлением хоррора и хоть и не хитрого, но осмысленного сюжета. Но годы идут, прогресс мчится вперёд, а мы играем не только в новинки, но и в слегка освежённые для современных систем переиздания классики. Doom 3 – не исключение, и теперь игра доступна владельцам PS4, XOne и Switch.

Мы уже изучили порты Doom I и Doom II для нынешнего поколения консолей и, как вы должно быть помните, убедились, что игры эти до сих пор хороши, а вот сами переиздания не лишены некритичных изъянов. И тем приятнее было взяться за 3-й «Дум» (доставшийся нам в версии для PS4), претендующую на роль «вишенки» на верхушке ретро-десерта из первых трёх игр серии.

Можно по-разному относиться к тому, что Doom 3 обладает весьма неплохой хоррор-атмосферой, но тем самым разительно отличается от привычных для франшизы скоростных и безумных шутеров. В данном же случае за атмосферу отвечает кинематографичность заставок и отдельных сцен, а также работа со звуком, светом и тенью. И всё это отлично смотрится на PS4 и даже немного удивляет, когда вспоминаешь, что игре уже 15 лет. Проект держит стабильные 60 кадров в секунду, а хозяева PS4 Pro и XOne X могут насладиться дополнительной поддержкой разрешения 4K.





Кадр за несколько секунд до открытия портала в ад и начала катастрофы

Да, модельки человеческих персонажей можно назвать угловатыми, но даже не столько за количество использованных полигонов, а из-за их пропорций в целом. Ведь и героев вселенной Gears of War особо не принято винить за брутальные фигуры без видимой шеи, правда? Похоже, даже учёные на Марсе должны быть хоть немного качками. Зато одержимые адскими силами мертвецы и прорвавшиеся сквозь порталы демоны всё так же устрашающи, картинка приятна, а освещение и спецэффекты не отдают безнадёжно устаревшей древностью.

Doom 3 способен показаться слегка затянутым, но эту особенность реже всего относят к недостаткам. Хотя бы потому, что игра затягивает. Путешествие по залитой кровью марсианской базе UAC (Union Aerospace Corporation), с короткими пробежками по поверхности красной планеты и посещением ада, удачно дополнено большим бестиарием, сбором личных КПК бывших сотрудников корпорации и совсем уж нетипичным для серии общением с редкими выжившими. Сам геймплей и перестрелки с демонами, правда, ураганными не назовёшь, что, наверное, гораздо лучше вписывается в хоррор-атмосферу.


Если же вас раздражают загрузочные экраны, и вам довелось когда-то запускать Doom 3 на не самых мощных PC, то по прошествии стольких лет об этом уж точно пора забыть. А ведь даже предыдущий порт Doom 3: BFG Edition грешил на PS3 и X360 не самыми скоростными загрузками. Так вот на PS4 они приближаются к моментальным!

Не могу не упомянуть про тот самый фонарик из первоначального релиза 3-го «Дума» на PC. Предмет помогал рассеивать мрак небольшим пятнышком света, но не позволял взять в руки другое оружие, хотя им же можно было в отчаянии надавать по башке нерасторопным зомби-мэнам. Стильно и жутко? Да – это была часть атмосферы. Но многих эта деталь раздражала, и в последующих переизданиях от неё отказались, приделав куда-то на плечо морпеху светильник с тем же функционалом (всем, кроме избиения им демонов). Будь я на месте id Software и ответственных за порты студий, я бы позволил игрокам выбирать между классическим и наплечным фонарём, но о такой мелочи никто не подумал.





No brain, no pain!

С момента релиза в 2004 году для Doom 3 выходило два официальных сюжетных расширения – Resurrection of Evil и Lost Mission, и оба они неизменно присутствуют на борту свежего переиздания. Первое из них даже отметилось дополнительным видом оружия и несколькими новыми монстрами, а все они имеют собственного протагониста и повышенный по сравнению с оригинальной игрой уровень сложности.

Подводя итог, я бы назвал только один недостаток, которым обладает даже не конкретно нынешний порт, а сама игра с момента релиза. Я говорю про отсутствие субтитров. Учитывая то, какое значение имеет прослушивание многочисленных аудиодневников для расширения «лора» игры и поиска кодов от ящичков с припасами, стабильное отсутствие субтитров в официальных версиях Doom 3 (моды не в счёт) выглядит крайне странным решением.


80
Doom 3 – самый необычный и неканоничный номерной Doom в истории. Делает ли это его хуже? Определённо нет. Переосмысление сюжетной завязки франшизы в виде хоррор-экшена оказалось успешным экспериментом, графической стороне которого удалось ненадолго опередить время. Свежий релиз шутера на актуальных консолях позволяет максимально комфортно погрузиться в слегка затянутый, но чертовски увлекательный геймплей, легко позабыв что игре уже 15 лет. Качественная картинка и производительность, быстрые загрузки и отсутствие каких-либо серьёзных проблем делают 3-ю часть самой качественной из недавнего трио портов первых игр серии.

Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
 Рeклaмa
27 комментариев, 27 281 просмотр
Подождите, идёт загрузка...
agentdocent — 06.09.2019 в 17:24
Деревянный охотник за трофеями
31
Зачем делать обзор на игру, которая уже третий раз "выходит" за свою историю? Это даже не ремастеред, а просто порт.
Darth_Alex — 06.09.2019 в 17:42
Press Team
124
agentdocent, у нас на сайте ещё не было обзоров Doom 3 - новый релиз стал поводом это исправить. К тому же на разных платформах игра может вести себя по-разному.

Плюс подготовка рецензии при получении кода от издателя - одновременно и правило хорошего тона и что-то само-собой разумеющееся.
agentdocent — 06.09.2019 в 18:24
Деревянный охотник за трофеями
-12
Darth_Alex, как понимаю сами издатели вышли на вас?
Darth_Alex — 06.09.2019 в 18:44
Press Team
31
agentdocent, ну как вышли? У издательств стандартные рабочие контакты с игровой прессой. Здесь нет ничего экстраординарного.

Большую часть кодов для обзоров издатели сами присылают игровым изданиям. Можете обратить внимание в приписке чуть ниже вердикта, какое соотношение с обзорами, пишущимися исключительно по собственной инициативе. Это бывает гораздо-гораздо реже, когда код по какой-то причине не прислали, а проект очень интересует автора.
И так уже много лет всё функционирует. Обычная практика.
Shark-hardcore — 06.09.2019 в 20:18
Серебряный охотник за трофеями
13
Darth_Alex, я так понял русской озвучки как на ПК в свое время порт не удосужились снабдить.
Фиговато!
В свое время пробирала до мурашек.
Коды от ящиков до сих пор храню! )))
Darth_Alex — 06.09.2019 в 20:31
Press Team
10
Shark-hardcore, локализации ни в какой форме нет, всё верно.
agentdocent — 06.09.2019 в 23:45
Деревянный охотник за трофеями
10
Darth_Alex, это и хотел понять как все устроенно, спасибо
GiMMer — 06.09.2019 в 18:34
Охотник за юбками
60
В свое время как вышла игра, батя нашел пиратку от "Фаргуса" и засел на два дня за мой комп, закрыл дверь и никого не пускал. Я запомнил Doom 3 таким
Oleg — 06.09.2019 в 19:31
ЖДВ
19
GiMMer, поверь, он нисколько не изменился за 15 лет. и это хреново со стороны компании, которая портировала игру с пк на пс3 и на пс4 без каких-либо изменений. без субтитров, без раскладки управления, без выбора языка, с одинаковыми трофеями. причина порта видится одна - но повторюсь это негодование к самой компании, а не к думу3.
GiMMer — 06.09.2019 в 20:39
Охотник за юбками
0
Oleg_, ну мне понравилась игра в то время. Не сильно люблю шутеры от первого лица с тех пор, но не думаю, что игра проходняк.
d-We — 06.09.2019 в 19:41
Пластмассовый охотник за трофеями
10
Спасибо за обзор, со скидкой забираю. Хотя забрал бы и без обзора. В своё время на компе очень проникся атмосферой мрачности, неторопливости, одиночества и безмолвия. Игра совсем не казалась затянутой. Многих напрягал фонарик в отдельном слоте, но мне, наоборот, это казалось отличным геймплейный нововведением - хотя в плане механик это никак не реализовывалось, просто сама возможность убрать ствол и посветить в тёмный угол добавляла к мрачной атмосферности и неторопливому геймплею. В те времена исходил D3 вдоль-поперёк и собрал всё, что только можно. Теперь с удовольствием освежу ощущения на большом телеке и выбью платину.
Marimo — 06.09.2019 в 19:46
Бронзовый охотник за трофеями
0
Помню, как он жестко нагибал компы, а сейчас даже сложно представить это
ClaireRedfieldU — 06.09.2019 в 20:15
Бумажный охотник за трофеями
10
Недавно я прошел Doom 3 на ПК, и хочу сказать что игра морально устарела! В ней ничего нет кроме атмосферы, шутеры сделали огромный скачок вперёд и к сожалению Doom 3 на их фоне смотрится уныло. Но!!! Когда я играл в него в 2005 году это была просто БОМБА.
GiMMer — 06.09.2019 в 20:38
Охотник за юбками
13
ClaireRedfieldU, а третьи герои же не устарели. Даже морально.
ClaireRedfieldU — 06.09.2019 в 21:32
Бумажный охотник за трофеями
-10
GiMMer, Причём здесь пример третьих Героев? Я уже не раз встречал людей которые в той или иной ситуации приводят в пример третьих Героев. Третьи Герои так же морально устарели как и Doom 3 и Panzer General и его клон Panzer Corps. Третьи Герои вывозят исключительно на ностальгии!
zloiqwebeck — 06.09.2019 в 23:22
Металлический охотник за трофеями
10
ClaireRedfieldU, какие стратегии на твой взгляд лучше героев3?
Kronatakimo — 07.09.2019 в 00:08
Не охотник за трофеями
17
ClaireRedfieldU, Ерунда! Герои не могут устареть, потому что геймплей базируется на механиках, которые не могут устареть. Как шахматы. Другое дело, игры, которые изначально ставили упор на технологии, вот здесь не все так однозначно.
RDKru — 06.09.2019 в 22:23
Деревянный охотник за трофеями
20
Кто-нибудь уже шутил , о том , что редакция с обзором, лет на 15 опоздала, нет? Тогда я первый))
ЗЫ вот как раз 15 лет играть было интересно в это)
Scorpion-SPB — 06.09.2019 в 23:40
Деревянный охотник за трофеями
0
До сих пор помню как проходя первый раз, по ошибке выставил максимальную сложность, и прохождение затянулось почти на 2 месяца.
himeo — 07.09.2019 в 18:45
Дон Румата Эсторский
10
Да, игра огонь, конечно с обзором чутка опоздали, но вспомнить этот шедевр не грех)
Madcrowdfirm — 07.09.2019 в 20:06
Деревянный охотник за трофеями
0
Графон был супер. Больше игра ничем не запомнилась.
Aztec — 08.09.2019 в 09:27
Пластмассовый охотник за трофеями
-2
Были времена, когда вышел первый Фар Край и стал королём жанра шутеров. Огромные локации, невероятный ИИ противников, сверхтехнологичная графика. На носу был выход Half-Life 2 и все ждали, когда выйдет батька Дум 3 и всем покажет, что такое графон и что такое настоящий шутан. Вышел и разочаровал. А последующий выход Half-Life 2 забил последний гроб в крышку гроба некогда великой игры, показав, что сами разработчики отстали во времени на многие годы: пресный коридорный геймплей, так себе пушки и стрельба из них, пластиковое не интерактивное окружение. Ни тебе динамики, ни тебе хоррора. Да и, о боже, графон-то тоже сливает что ФК, что ХЛ. Квадратные головы в самом технологичном шутере? Противники исчезают через секунду после того, как их отстрелили? Не бьющиеся стёкла, экраны монитора, лампы и.т.д?

Прошел в своё время я, конечно, все три шутана, но, по какой-то магической причине при всех своих недостатках, больше всех мне понравился именно Дум 3. Даже сейчас, купив переиздание на ПС4, я с удовольствием его прохожу и получаю удовольствие от незамысловатого, но отчего-то увлекательного отстрела демонов и прочей нечисти. В чём секрет - не знаю. Оружие и вправду ощущается просто ужасно - пистолет, автомат и даже дробовик ощущаются, как пукалки. Хотя от такого рода шутана ожидаешь, что пушки будут рычать и громыхать так, что соседи будут вызывать экзорциста. Это тот тип игры, где ты просто садишься после работы, берешь в руки геймпад и без всяких заморочек с сюжетом и механикой игры расслабляешься и отстреливаешь монстров пачками, собирая новые пушки и встречая новых демонов на пути.
UnKind2015 — 14.09.2019 в 06:00
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Aztec, Все, что ты написал, было на самом деле в точности наоборот...
Aztec — 16.09.2019 в 11:14
Пластмассовый охотник за трофеями
0
UnKind2015,
Что именно? Посмотри юзерскор на метакритике - средний балл 7,6. Игра была суперожидаемой и вызвала смешанные отзывы: кто-то хвалил и тащился, кто-то скучал. Я прекрасно помню обзор Игромании на эту игру. Игра вошла в историю, как самая спорная часть DOOM, но, при этом, обрела много поклонников.
Касательно моих утверждений про не бьющиеся стекла, пластиковое окружение и оружие, исчезающие трупы демонов за пару секунд и прочие технически спорные моменты - это тоже об этой игре. Если критикуешь, то аргументируй.
Unksam — 09.09.2019 в 00:01
Металлический охотник за трофеями
0
Прошел когда то на своем слабом ПК,зачастую на 3 фпс...) Но запомнилось) Игра все таки стала чем то вроде шутера выживания,а я как старый любитель Resident Evil,не мог это не оценить.
THANATOS416 — 09.09.2019 в 04:04
Бронзовый охотник за трофеями
0
Один из моих любимейших шутеров. Не назвал бы его сильно устаревшим. Картинка может и неочень но геймплей - эталонный.
GiMMer — 03.10.2019 в 12:38
Охотник за юбками
10
я совсем забыл написать какой бомбический трек играет в главном меню, слушаю его по сей день!