Disgaea 7: Vows of the Virtueless
魔界戦記ディスガイア7
Обзор Disgaea 7: Vows of the Virtueless
arvenoid
258
Компания Nippon Ichi Software известна как издатель, выпускающий на западном рынке огромное количество нишевых японских игр. Благодаря ей мы познакомились с такими проектами, как Dragon's Crown, Monark, Crystar, Etrian Odyssey, Ys и Trails. Но помимо издательского направления, NIS активно развивает и свои собственные франшизы. Самой известной среди них является Disgaea — серия тактических ролевых игр, действие которых происходит в Преисподней. Она сформировала художественный стиль студии и подарила ей маскота — демонического пингвина Принни. Сегодня я хочу поговорить о Disgaea 7: Vows of the Virtueless, призванной исправить ошибки, допущенные во время разработки Disgaea 6: Defiance of Destiny. Но получилось ли у неё возродить величие своей серии? Давайте выяснять.



Новая история рассказывает нам о жизни Пирилики — молодой и избалованной девушки, решившей посетить отдалённое скопление преисподних миров под названием Хиномото. В этом измерении, вдохновлённом Японией периода Эдо, она планировала изучить культуру местных жителей и познакомиться с концепцией Бусидо, но реальность преподнесла неприятный сюрприз. Злой сёгун Деммодор Новерер отбросил “философию воина” в сторону, вступил в сговор с мировыми судьями и злоупотребил властью. Все мечты были разрушены, но оказалось, что у едкой “отаку” имеется своё видение дальнейших событий. Начало череде злополучных случайностей положило знакомство с ленивым самураем Фудзи. Мечник планировал воспользоваться наивностью Пирилики и обокрасть её, но вместо этого умудрился заключить контракт с одним из «семи орудий Основателей» — редким артефактом, который неведомым образом очутился у девушки в сумке. Но что делать дальше? Ответ прост — исполнять свою мечту. Для этого нужно всего лишь свергнуть сёгуна, победить мировых судей, добавить в коллекцию всё оставшееся легендарное оружие и, конечно же, вернуть Бусидо в Хиномото.


Мне сложно подобрать какое-то определение, лаконично описывающее сюжет игры. Это по-хорошему безумное эксцентричное произведение, наполненное юмором, фарсом и нелепостями, которые постоянно сменяют друг друга. Взять, к примеру, уже упомянутого ранее Фудзи. На первый взгляд, он просто самурай с собственной философией и определённым взглядом на жизнь. Однако в его поведении мы видим пьяницу и транжиру, задолжавшего огромную сумму денег и не понимающего, как её отдавать. Он обладает взрывным характером, жесточайшей аллергией на проявления дружбы и не знает, откуда у него появилась дочь. Впрочем, я всё же оставлю этот вопрос открытым, ведь Ао, а именно так зовут девочку, является участницей многих событий. Она то и дело будет вклиниваться в ход повествования, причиняя всем массу неудобств и разрушая любое место, в котором появляется.


Если же говорить о корневом геймплее, то его основа осталась прежней и почти не изменилась с шестой части. Магазины навыков и квестов, лавки с читами и улучшениями, «Тёмная ассамблея», соковый бар и внутренние миры предметов. Эти NPC, находящиеся на хаб-локации, хорошо знакомы любому, кто сталкивался с ними ранее. Для всех остальных здесь необходимо подчеркнуть лишь одну деталь — абсолютно каждая механика направлена на создание у игрока ощущения постоянного прогресса. Никто не запрещает прокачать ту же Пирилику до многотысячного уровня, а затем произвести реинкарнацию, полностью обнулив её опыт. Цель этого нелогичного действия проста — сброшенные характеристики реинкарнированного персонажа оказываются значительно выше, чем те, что были у него на изначальном первом уровне. Следовательно, в дальнейшем герой способен стать намного сильнее, чем был до этого.


Disgaea 6 получила в своё время множество негативных отзывов. Её критиковали за обновленный визуальный стиль, автобой, “убивающий” весь геймплей, небольшое количество героев, отказ от старых механик, упрощённую боевую систему и отсутствие какой-либо сложности. Disgaea 7 вернулась в этом плане “к корням”. К примеру, сложность теперь нарастает постепенно, за исключением нескольких сюжетных битв и финала — в них происходит резкий скачок, вынуждающий обращаться к гринду. Пересмотру подверглась и система автобоя, активировать которую теперь можно только в уже пройденных миссиях. Злоупотреблять этой механикой и перекачивать персонажей сверх необходимого уровня больше не получится, так как для её активации требуется особый предмет, которого хватает лишь на один "общий ход". Не успели одержать победу — извольте выложить лишний камушек. Дополняет автобой расширенный «демонический интеллект» (Demonic Intelligence) — специальная таблица, задающая стиль действия всех персонажей на каждом этапе. К примеру, вначале герой атакует противника издалека, на втором “шаге” — лечит раненого союзника, на третьем — вступает в ближний бой. Паттернов действий не так много, как хотелось бы, но даже этого количества вполне хватает для комфортной игры. Немаловажной деталью является и то, что из Disgaea 7 исчезла возможность делиться опытом. Соответственно, герой не получает “экспу”, если никого не убивает.


Изменения затронули и «миры предметов». Основной принцип остался прежним: чем глубже вы погружаетесь во “внутренности” условного доспеха, тем больше улучшений он получает. Разница лишь в том, что здесь нет бесконечных уровней. Их количество теперь определяется редкостью добычи, а дальнейшее развитие происходит посредством реинкарнации, позволяющей перенести черты и оружейные навыки в новое воплощение, чтобы после этого начать весь процесс усиления “заново”. Особый интерес вызывают «Невинные» — NPC, которых можно случайным образом встретить в глубинах “подземелья”. Победа над ними даст ощутимый прирост ко всем характеристикам предмета.

Поиск сардин

Платиновый приз Disgaea 7 можно назвать одним из самых простых в серии. Для его получения вам необходимо пройти игру, выполнить массу коллекционно-боевых испытаний, дать взятку в 100 миллионов, нанести 10 миллиардов очков урона, увидеть финалы двух “постлюдий” и прорваться сквозь измерение резни, прохождение которого требует прокачать характеристики персонажей до 20 миллионов единиц. Среднее время получения всех трофеев — 75-85 часов.




Но пора уже немного рассказать и о сражениях. С одной стороны, пошаговые битвы не претерпели каких-то серьёзных изменений. Игрока ждут те же небольшие многоуровневые локации, толпы врагов и боевая система, главным плюсом которой является максимальная свобода — все движения персонажей можно перекраивать, отменять или тасовать между собой в любое время. С другой — проработка карт стала более детальной, а в игровой процесс были введены две новые механики, способные изменить течение битвы: Hell Mode и Jumbification. Первая позволяет владельцам особого демонического оружия впасть в ярость и получить временные усиления, которые можно либо “растянуть” на три хода, либо “вложить” в один мощный удар. Джамбификация же куда интереснее, ведь активация данной способности даёт возможность персонажам вырасти до размеров гигантского кайдзю и поиграть с противниками в игру “прихлопни муху ладонью”. Примечательно, что джамбифицироваться могут и враги, создавая дополнительные испытания во время прохождения. Вы ведь еще не забыли, что Принни любят взрываться от любого удара? А теперь представьте, какие разрушения останутся от взрыва пингвина размером с Годзиллу.


Но и это не всё, ведь разработчики решили внедрить в геймплей опциональную систему мотивации. На замену старой механике получения бонусных очков за количество нанесённого урона пришла новая, зависящая от выполнения поставленных перед игроком задач. Воевали лишь женскими персонажами? Заберите дополнительный золотой предмет. Построили башню из пяти героев? Вот вам несколько тысяч золотых монет. По отдельности любые цели невероятно просты, однако справиться со всеми заданиями разом порой невероятно трудно. Для этого требуется прокачанная команда либо филигранное понимание работы местных механик.


К технической стороне Disgaea 7 у меня особых претензий нет. Вылетов замечено не было, однако в игре присутствуют незначительные падения кадровой частоты, возникающие в момент появления на поле боя огромного количества персонажей. В шестой части подобная проблема тоже имела место, но там проседания ощущались куда сильнее. Визуально игра осталась верна своей предшественнице, смешавшей старый 2D-стиль с современными 3D-вставками. Не могу сказать, что она выглядит плохо, мне просто нравится старая рисовка — она “ламповая” и более душевная.


85
Disgaea 7 является превосходным примером того, как надо работать над ошибками. Авторы прислушались к мнению фанатов серии и с их помощью смогли исправить почти все недочёты, совершённые в экспериментальной шестой части. Если вы скучали по миру Преисподней, то не медлите и смело бегите в магазин, ведь благодаря своей проработке Vows of the Virtueless вполне способна потягаться с Disgaea D2 и Disgaea 5: Alliance of Vengeance. Тем же, кто любит пошаговые игры, но никогда не погружался в мир сардин и пингвинов, новинку можно смело рекомендовать в качестве проекта, который затянет вас на не одну сотню часов. Безумный сюжет, яркие персонажи, детально проработанная боевая система и множество выверенных механик, направленных на постоянное развитие. Нужно ли для счастья что-то ещё?



Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
17 комментариев, 38 164 просмотра
Подождите, идёт загрузка...
marikalovsv — 12.12.2023 в 08:25
Начинающий охотник за трофеями
12
"Безумный сюжет, яркие персонажи, детально проработанная боевая система и множество выверенных механик, направленных на постоянное развитие. Нужно ли для счастья что-то ещё?"

Нужно! Локализация на русский язык. Без нее - мимо.
podvodn1k — 12.12.2023 в 11:49
Вечный капитан
10
marikalovsv, Disgaea совершенно нишевая, даже по меркам "японщины". Там вся серия игр только за 5 миллионов проданных копий перевалила. Тот случай когда можно радоваться, что есть хотя бы английский.
Swordin — 12.12.2023 в 12:02
Консольщик
10
marikalovsv, ее вроде помимо английского с японского никто официально никогда не переводил.
arvenoid — 12.12.2023 в 16:21
Press Team
0
Swordin, Не совсем. Игры от NIS зачастую имеют дополнительные переводы на китайский и французский языки. Выбор китайского понятен - это один из самых распространённых языков. Французский в этой связке выглядит как-то странно, ведь есть куда более "популярные" языки
podvodn1k — 12.12.2023 в 17:17
Вечный капитан
0
Сообщение от arvenoid
Французский в этой связке выглядит как-то странно
Французский появился, если не ошибаюсь, только в 5 части. Он является третьим по популярности в Европе, после английского и немного уступает немецкому. Думаю, французский оказался просто дешевле с точки зрения локализации, возможно в будущем ребята смогут позволить себе другие.
Koopa_Troopa — 15.12.2023 в 12:59
Forever and ever, Evergreen Family.
20
podvodn1k, все проще - Франция самый крупный "потребитель" отакуснкого "контента" в Европе since 70-е. Или вот на реддите обсуждения. Вот любопытная статья с попыткой заглянуть в историю (на французском, webarchive).
podvodn1k — 15.12.2023 в 13:19
Вечный капитан
10
век живи - век гугли Спасибо за пополнение багажа.
Swordin — 12.12.2023 в 18:07
Консольщик
0
Сообщение от arvenoid
Французский в этой связке выглядит как-то странно, ведь есть куда более "популярные" языки
Скорее всего из-за Канады. Там он второй национальный.
Yametekudasai — 12.12.2023 в 12:21
Начинающий охотник за трофеями
20
Сообщение от marikalovsv
Нужно! Локализация на русский язык.
Это весь бюджет Дисгайи)
Yametekudasai — 12.12.2023 в 09:35
Начинающий охотник за трофеями
10
В принципе ничего и не изменилось, что радует
Razgriz — 12.12.2023 в 14:36
Металлический охотник за трофеями
28
Только первую недавно прошёл на Вите, в целом понравилась юмором и персонажами, надо бы и со всей серией ознакомиться.
Yametekudasai — 12.12.2023 в 16:02
Начинающий охотник за трофеями
20
Сообщение от Razgriz
Только первую недавно прошёл на Вите, в целом понравилась юмором и персонажами, надо бы и со всей серией ознакомиться.
D2 сюжетное продолжение первой, остальные части сюжетом отдельные
arvenoid — 12.12.2023 в 16:08
Press Team
10
Razgriz, Оригинальная Disgaea, ровно как и её ремейк, сегодня ощущаются несколько устаревшими. Новые части всё-таки более актуальны в плане геймплея. К сюжету всех игр вопросов нет. Так что если идти по хронологии, то постепенно становится только лучше
Razgriz — 12.12.2023 в 17:36
Металлический охотник за трофеями
0
arvenoid, Да, первая часть слишком примитивная в плане геймплея, особенно когда осознаешь, что маги имба и просто выносят всё живое на арене, особо не напрягаясь, но игрушка всё равно затягивающая, провёл где-то 50 часов только в данжах, где предметы апать.
Yametekudasai — 12.12.2023 в 20:55
Начинающий охотник за трофеями
0
Сообщение от Razgriz
arvenoid, Да, первая часть слишком примитивная в плане геймплея, особенно когда осознаешь, что маги имба и просто выносят всё живое на арене, особо не напрягаясь, но игрушка всё равно затягивающая, провёл где-то 50 часов только в данжах, где предметы апать.
Да он везде был имба из-за диапазона и принадлежности всем элементам. Если где-то и приходилось напрягаться, то это на Темных уровнях, где обычным геноцидом не всегда берется.
Kegelban — 12.12.2023 в 18:38
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Этим можно людей пытать
Provisorus — 12.12.2023 в 21:46
Бронзовый охотник за трофеями
20
Спасибо большое за обзор. Лично для меня это 100 из 100 как и практически любой проект от Nippon Ichi. Одна из любимейших студий, наравне с Nihon Falcon. Господи, храни японский геймдев.
... Правда поиграю в игру, наверное, только через год, т.к. ещё даже 6-ую часть в глаза не видел.

Сообщение от arvenoid
Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
Как обычно, безмерное уважение издателю.