Disaster Report 4 Plus: Summer Memories
絶体絶命都市4Plus -Summer Memories-
Обзор Disaster Report 4: Summer Memories
Varyag_Ericsson
218
В начале месяца на PlayStation 4, Nintendo Switch и РС вышла игра Disaster Report 4: Summer Memories. Она прошла очень непростой путь — намеченная к релизу в апреле 2011 года для PlayStation 3, с поддержкой стереоскопического 3D изображения и контроллеров движения PlayStation Move, она была официально отменена после мощного и катастрофического в своих последствиях землетрясения в регионе Тохоку, что на острове Хонсю. Но в 2014-м году Кадзума Кудзё, создатель серии, сумел выкупить права на неё, и вместе с Granzella взялся за возрождение проекта.

Процесс длился несколько лет, и в ноябре 2018 года состоялся релиз Disaster Report 4 Plus: Summer Memories на территории Японии, эксклюзивно для системы PlayStation 4. Ещё через год, после большого числа запросов от поклонников, была разработана версия для гибридной системы Nintendo Switch. Она отличалась лишь отсутствием VR-контента, оставшегося эксклюзивным для системы Sony и PlayStation VR, несмотря на выход западной версии на РС.


Вот такая предыстория, а теперь переходим к основному блюду — обзору игры и её бесплатного дополнения, носящего исчерпывающее название: «Epilogue». Сразу же стоит отметить, что серия Disaster Report, вторая игра которой известна на западном рынке под названием Raw Danger!, является уникальной представительницей в линейке симуляторов выживания. Она не предлагает вам стать героем боевика, защищать слабых и уничтожать злодеев, не сталкивает лбом с ордами зомби и так далее. Здесь игроки довольно реалистично проживают неделю в условиях внезапного природного катаклизма, наблюдая за его последствиями и принимая решения, которые считают правильными.




Приключение начинается с создания персонажа в простеньком редакторе — можно выбрать лицо из нескольких вариантов, настроить причёску и цвет волос. После мы отвечаем на вопрос о своём поведении в условиях чрезвычайной ситуации и оказываемся в едущем автобусе. По пути, наблюдая за простенько детализированными улицами, мы выбираем причину своей поездки — собеседование, простая прогулка, поездка на работу — особо ни на что этим не влияя, а затем… всем приходят SMS-сообщения с предупреждением о землетрясении. Спустя несколько минут начинается тот ключевой экшен, который положит начало основным злоключениями героя — автобус переворачивается, дороги рушатся, здания падают.

Мы выбираемся из автобуса на остановке у парка, получаем контроль над персонажем и… никаких конкретных инструкций. Дальше игра, несмотря на свою линейность и ограниченность локаций, не стремится ставить перед игроком какие-то важные цели. Она лишь одна — выжить в незнакомом городе, встречая разных людей, обирая их, сотрудничая или помогая на безвозмездной основе, и найти выход к безопасному месту. Желательно к аэропорту, откуда можно улететь домой, или к городскому убежищу с ресурсами, едой, тёплым душем, медикаментами и, разумеется, туалетной бумагой. Куда же без неё в разгар кризиса?


Игровой процесс в Disaster Report 4: Summer Memories лишён экшена как такового, только в эпилоге появляется крутая пасхалка — отсылка к игре Street Fighter. В ней главный герой вынужден сразиться с двумя противниками подряд, применяя удары руками, ногами и два известных приёма Рю — «Хадукен» и «Тацумаки». Выполняются они так же, как в «Уличном бойце», то есть «четверть круга снизу вперёд + удар рукой» и «полукруг снизу назад + удар ногой». Всё остальное время вы гуляете по городу, ищете предметы, покупаете еду в магазинах, справляете нужду в туалетах, общаетесь с NPC и принимаете ключевые решения. Важно помнить, что все эти решения не имеют особого влияния на основной сюжет, но могут повлиять на дальнейшее развитие событий, связанных с конкретным персонажем.


Главные ваши действия здесь — своевременная реакция на толчки земли, которые случаются довольно часто и могут привести к летальным последствиям. Например, на голову персонажу может свалиться вывеска магазина или целое многоэтажное здание. Стоять при толчках на ногах или бежать — тоже не самое разумное действие, не зря же разработчики научили героя приседать. Реакцию стоит выработать соответственно: всё трясётся -> приседаем. Впрочем, к вашей виртуальной смерти под обломками игра всегда отнесётся очень лояльно, возродив буквально в нескольких минутах прогресса от точки гибели, с полным здоровьем и актуальным инвентарём.

По мере прохождения, заходя в магазины и бутики, исследуя склады, тоннели метро, улицы небольших кварталов, школу и руины сгоревшего района, вы будете находить три типа предметов: одежду, рюкзаки и компасы. Всё, кроме рюкзаков, чисто косметические вещи, собирать которые нужно ради трофеев и собственного удовольствия. Всегда приятно одеть персонажа так, чтобы за ним было приятнее наблюдать, и поставить какой-нибудь прикольный компас в правом углу экрана. Встреченные персонажи иногда будут обращаться к вам с просьбами, удовлетворить которые можно попытаться на безвозмездной основе или потребовав какое-то вознаграждение. Или вовсе отказаться помогать, так тоже можно.


В Disaster Report 4: Summer Memories работает система очков морали, они есть отрицательные и положительные. Вот только никакого решительного влияния эти очки не имеют. В этой игре вы можете быть плохим или хорошим только в отношении какого-то человека, никакой коллективной морали разработчики не изобретали. Содрали с кого-то 100к йен за минутную помощь, а кому-то что-то принесли совершенно бесплатно? Первый поступок принесёт вам отрицательные очки морали, а второй — положительные, особо не повлияв даже на отношение этих людей к личности главного героя. Повторюсь, что здесь всё построено линейно, за исключением нескольких решений, способных привести к разным развязкам второстепенных событий. Плюс есть финальная развилка, ведущая к одному из двух завершений игры.




Однако не стоит спешить разочаровываться. Принимаемые решения меняют реплики в диалогах, а именно они — бесценное достояние Disaster Report 4: Summer Memories! Наблюдать за разговорами и событиями здесь чертовски весело и интересно. К тому же, несмотря на лёгкость и даже карикатурность некоторых моментов, что вполне соответствует японской фишке «разбавления» серьёзного повествования чем-то нарочито дурацким. В отдельных ситуациях игра способна сбить ваше дыхание, по-настоящему удивив, рассмешив и огорчив событиями, развивающимися на экране. Неоднократно трещит и ломается четвёртая стена, к персонажам привязываешься и о них переживаешь.

Потратив добрые 30-35 часов на прохождение всей игры с прологом, плюс перезагрузка для второй концовки, я испытал широкий спектр самых разных эмоций. В это же время уложилось и получение платины с дополнительными трофеями. Призы тут все довольно несложные, хотя некоторые из них легко пропустить. Подсказки ко всем уже сегодня появятся в соответствующем разделе профиля игры. Точно не стоит волноваться о собирательных трофеях. Выдаваемых за 15 костюмов и 22 компаса — этого добра в игре гораздо больше (под 40 компасов!), плюс в костюмы считаются и загруженные DLC.


Несколько слов хочется сказать о технической реализации и режиме виртуальной реальности. На PlayStation 4 Pro игра иногда начинает ощутимо раскручивать кулер системы, и появляются лёгкие проседания кадровой частоты. Случается это во время активного землетрясения. Но на протяжении 99% приключения технических проблем и неприятностей встречено не было. В режиме VR исследовать уже знакомые локации приятно, но отсутствие трофеев и интересных внутриигровых призов не очень мотивирует к этому. Право дело, за полученные в VR очки можно купить всего несколько новых элементов одежды, а сбор всех фрагментов логотипа без возможности досконально исследовать всю локацию за раз скорее фрустрирует. Утомляет постоянно перезапускать уровень, чтобы «пойти другим путём».


75
Disaster Report 4: Summer Memories — это захватывающее и уникальное приключение в городе, жизнь которого нарушилась и замерла после землетрясения. Исследуйте руины, безвозмездно помогайте выжившим, обирайте их или игнорируйте, и приложите все усилия, чтобы выжить. Несмотря на карикатурные элементы и отсутствие последствий у подавляющего большинства решений, история игры вышла увлекательной и трогательной, а диалоги — прекрасными.

Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем.
 Реклама
24 комментария, 41 230 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Marimo — 23.04.2020 в 19:34
Бронзовый охотник за трофеями
57

Первый скрин, который я открыл
Спасибо за обзор!
Tayfo — 24.04.2020 в 02:15
Бронзовый охотник за трофеями
16
Marimo, продано!=)
megaman05 — 23.04.2020 в 20:04
Металлический охотник за трофеями
10
игра на пс4 очень тормозит,я хз что они там делали всё время разработки,но хорошо что на пк такой проблемы нету
Artem6 — 23.04.2020 в 20:34
Металлический охотник за трофеями
0
Если на пс4 тормозит, то что тогда на Свитче происходит?! Интересовала игра, теперь прям и не знаю...
KnightyOne — 23.04.2020 в 22:14
Бронзовый охотник за трофеями
41
Artem6, на Свиче все ОЧЕНЬ плохо. Да и расстраиваться не стоит. ИМХО игра – треш, брать только по скидке и при большом интересе. Что именно требовало 10 лет разработки – загадка.
Artem6 — 23.04.2020 в 22:45
Металлический охотник за трофеями
0
KnightyOne, благодарю за ответ. Игра подкупала свой необычной подачей, исследованием...все же при возможности хочу попробовать. Буду надеяться на патчи, порой они помогают)
solleo55 — 24.04.2020 в 00:22
Деревянный охотник за трофеями
0
KnightyOne, там прикол был в том, что они очень плохо угадывали с датой релиза. ЕМНИП, первоначальный релиз должен был хрен знает когда произойти, но потом случилось то самое землятресение на 8+ баллов (или сколько там было) в Японии, после которого разрабы посчитали что выпускать игру будет плохим тоном и водоворот отсрочек заверте...
Vinsent7352 — 24.04.2020 в 08:23
Neki_Mars
10
solleo55, а потом серию выкупили другие и выпустили ЭТО!
Varyag_Ericsson — 24.04.2020 в 20:19
Nippon Ichi Fan
0
Vinsent7352, выкупили другие в лице... создателя серии.
Varyag_Ericsson — 24.04.2020 в 20:28
Nippon Ichi Fan
13
KnightyOne, не было никаких 10 лет разработки. Игру просто свернули и выкинули после землетрясения в Тохоку. Права на проект выкупил создатель серии, пошёл к другой студии и они запилили релиз. Всё вот так.
TiR — 23.04.2020 в 20:48
Бронзовый охотник за трофеями
0
Нууу по скидочкам, наверное, пойдет, а вот ВР режим совершенно скучный.
Varyag_Ericsson — 23.04.2020 в 23:45
Nippon Ichi Fan
2
TiR, забавно, что начальная цена игры 7 апреля была 4499р, кажется, а теперь 3499р и дата выхода 21 апреля)
Deep_wolf — 24.04.2020 в 00:02
Глубокий волк за трофеями
0
У игры явные проблемы с оптимизацией, да и за "симулятор поведения человека в условиях нападения Годзиллы" игра не особо заходит, в отличии от предыдущих частей.
Varyag_Ericsson — 24.04.2020 в 13:12
Nippon Ichi Fan
0
Deep_wolf, на прошке у меня было мало ярко выраженных падений кадровой частоты, а длительные и вовсе не случались. Куда больше фрустрировала медленная камера и когда персонаж тупит, упираясь в забор или стену, вместо того, чтобы перелезть или залезть.

Про симулятор выживания в условиях нападения Годзиллы (Кинг-Конга, Ев и прочего) -- это же другая игра, Kyoei Toshi. Она тоже вышла на PS4.
Vinsent7352 — 24.04.2020 в 08:20
Neki_Mars
0
Цитата Сообщение от Varyag_Ericsson
Disaster Report 4: Summer Memories — это захватывающее и уникальное приключение в городе, жизнь которого нарушилась и замерла после землетрясения
Серьезно?...
Варяг, тебя или чемодан с деньгами укусил или кукухой съехал на карантине. Без обид.
Игре поставили почти везде проходняк, а ты заливаешь о.. "захватывающее и уникальное приключение в городе, жизнь которого нарушилась и замерла после землетрясения".
p.s. Приятель делал предзаказ, ему понравилась третья. И то он спустя час он был готов уничтожить диск!
MadGrakk — 24.04.2020 в 10:50
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Vinsent7352, тут просто зависит очень сильно от того, как играющий воспринимает "специфическую японскую дичь". Я в сабж не играл, но думаю обязательно попробую, ибо я например от Онечанбары получил удовольствие, а там тот еще треш
А Варяг насколько я могу судить "специфичекую японскую дичь" очень даже любит
Vinsent7352 — 24.04.2020 в 14:27
Neki_Mars
10
Цитата Сообщение от MadGrakk
тут просто зависит очень сильно от того, как играющий воспринимает "специфическую японскую дичь". Я в сабж не играл, но думаю обязательно попробую, ибо я например от Онечанбары получил удовольствие, а там тот еще треш
А Варяг насколько я могу судить "специфичекую японскую дичь" очень даже любит
так вот проблема как раз в этом. Игра была совсем с другим настроением, а тут на тебе. Трешак даже по качеству. 4 часть совсем иначе себя преподносит! Изначально к серии не было вопросов, но сейчас это лютая дичь.
vio-deni — 24.04.2020 в 11:08
Press Team
10
Vinsent7352, В третьей, кстати говоря, мазохизм еще больший был, особенно вкупе с управлением на PSP. Тут, как ни посмотри, игра в разы более проработанная и удобная во всех смыслах. Если бы предыдущую часть выпустили на Западе, оценки большинства критиков, я уверен, были аналогичными.
Varyag_Ericsson — 24.04.2020 в 12:56
Nippon Ichi Fan
12
Vinsent7352, прости, а какая мне разница, сколько игре поставили почти везде? Я не ориентируюсь на другие обзоры. Твой приятель остался доволен третьей и недоволен четвёртой? Это ли не проблема твоего приятеля? Зачем её на меня эктраполировать? Да, эта игра захватывающее и уникальное приключение. И я сужу не по часу прохождения, а по 30+ часам с платиной в кармане:


Vinsent7352 — 24.04.2020 в 14:36
Neki_Mars
17
Цитата Сообщение от Varyag_Ericsson
И я сужу не по часу прохождения, а по 30+ часам с платиной в кармане:
Ради бога, завязывай с обзорами .. или возьми отпуск. Я понимаю если было бы качество, графика и геймплей. НО ЭТОГО НЕТ! Игра осталась в 2010 году и ты лепишь "захватывающее и уникальное приключение в городе, жизнь которого нарушилась и замерла после землетрясения" Это трешак лютый, который не выдерживает логического сравнения с предыдущими частями.
Varyag_Ericsson — 24.04.2020 в 20:24
Nippon Ichi Fan
24
Vinsent7352, ты можешь мне объяснить, почему трешак не может быть захватывающим и уникальным? Мне ситуация вокруг этой игры сейчас напоминает I Am Alive, которую тоже заплевали все кому не лень, а спустя пару лет появились игроки с "а это самое, игра не так уж плоха, мне понравилась".

В игре нет выдающейся графики, есть проблемы с производительностью на обычной PS4 и Switch, с этим никто не спорит. Но здесь есть отличная атмосфера и юмор, классные сюжетные моменты и задания. Она дарит массу крутых эмоций. Плюс графика достаточно приятная.

Твой хейт сейчас совершенно не обоснован. У этой игры банально нет аналогов на текущем поколении игровых систем, так что и сравнивать не с чем.

Я отметил игру так, как считаю правильным и достойным. Ты и другие участники в полном праве не соглашаться и критиковать. Но твой выход за рамки приличия и странные наезды несколько... озадачивают. Видимо, я чем-то сильно задел тебя. Что поделать.
Lunatick — 24.04.2020 в 09:30
Император хантинга
11
Изначально делалась для PS3? Оно, собственно, и выглядит как игра с пастгена.
Artem6 — 24.04.2020 в 10:48
Металлический охотник за трофеями
10
Lunatick, то что так выглядит это конечно можно понять, но вот почему оптимизация страдает?! Вот вопрос...
NaroNiggama — 24.04.2020 в 19:38
Бумажный охотник за трофеями
10
проиграл более 10 часов, подобного разочарование довно не видел, 20 из 100