Deus Ex: Mankind Divided
Deus Ex: Mankind Divided — «Прогресс нельзя остановить»
OldGamer
307
«Год. Год 2027. Время великих свершений и технологического прогресса. А также хаоса и заговоров…»

Недалекое будущее. Наша планета окончательно прогнулась под пятой горстки богачей и огромных корпораций. Именно они будут контролировать все процессы, распоряжаться колоссальными потоками денег и поставками новых образцов высоких технологий. Обладая таким могуществом, им нет дела до простых людей и обездоленных, пытающихся хоть как-то выжить в этом «о дивном новом мире». И на таком неблагоприятном фоне рождается новый вид терроризма, которому абсолютно наплевать на устоявшийся миропорядок и элементарные правила игры. Пережив еще одну жуткую террористическую атаку, наш старый знакомый по Deus Ex: Human Revolution Адам Дженсен снова в строю. Он вернулся. Вернулся, чтобы найти людей, устроивших все это, узнать правду и отомстить.

К играм, которые гордо носят название Deus Ex, всегда строже относились в игровом сообществе, чем к чему-либо еще. Оригинальная первая игра, разработанная небольшой американской студией Ion Storm под чутким руководством легендарного гейм-дизайнер Уоррена Спектора, была свежим глотком воздуха и чем-то необычным для своего времени, умело смешивающим шутер, RPG-механику и киберпанк-вселенную. Только-только появившись на полках магазинов в 2000 году, этой игре сразу же удалось взлететь во всех топах продаж, заполучить множество наград и большую армию преданных поклонников. Любой, кто попытается притронуться к её наследию, обречен на то, что его творение будут оценивать по очень высоким стандартам и немного свысока.

И никто не знает об этом лучше, чем Жан-Франсуа Дюга. Когда у него появилась уникальная возможность помочь расширить компанию Eidos в 2007 году и создать на её основе в Монреале новое отделение для целенаправленной разработки следующей части Deus Ex, он мучался с принятием решения в течение целых шести недель. И дело тут не в том, что Дюга не нравится сама франшиза — нет, он как раз обожает Deus Ex. Но на тот момент на другой чаше весов висела его стабильная карьера в Ubisoft, а также работа над такими крупными сериями, как Far Cry и Rainbow Six. Он долго боролся с самим собой и желанием привнести что-то новое во вселенную Deus Ex, но победило в итоге последнее.


«Первый Deus Ex заставлял вас чувствовать себя умнее», — говорит Дюга, теперь уже занимающий пост исполнительного директора Eidos Montreal. «Он мог одновременно, и развлекать, и напрягать ваше серое вещество. Я до сих пор помню самое начало игры и возможность главному герою спокойно пробраться в женскую уборную. Если вы попытаетесь, это сделать, то кто-нибудь из второстепенных персонажей обязательно припомнит вам эту выходку в будущем. Именно этот момент и был тем самым первым случаем, когда я наконец-то почувствовал, что непросто играю в игру, а существую внутри другой вселенной. Другие игры тех времен не особо старались погрузить вас в свой мир с головой, делая ставку на другие составляющие, и только Deus Ex удалось переступить ту тонкую грань».

Само же возрождение знаменитой серии проходило не так гладко, как хотелось бы, оставив за собой множество бессонных ночей и сорванных нервов. Дюга и его команда потратила целых четыре года на создание различных прототипов, расширение игровой механики вкупе с новыми способами взаимодействия с персонажами и доведением финального билда до ума. К счастью, все это окупилось сполна сразу же после выпуска на свет Deus Ex: Human Revolution. Игра была высоко оценена, как игроками, так и прессой со всего мира, а коммерческий успех с легкостью сумел затмить спорный сиквел Deus Ex: Invisible War от самой же Ion Storm. Конечно, некоторые особо ярые поклонники серии до сих пор пытаются доказать, что творение Eidos Montreal не смогло превзойти видение оригинальной первой игры, но, по словам Дюга, он сам и его коллеги по коллективу готовы на все, чтобы вторая часть, получившая подзаголовок Mankind Divided, стала самой лучшей частью франшизы.

Борьба за время


После выхода Deus Ex: Human Revolution многие игроки критиковали ее за не самые удачные бои с боссами, которые практически во всем нарушали баланс и не подходили под классическую механику Deus Ex, с возможностью по-разному пройти тот или иной участок уровня. Однако, как выяснилось позднее, данные битвы были разработаны не самой Eidos Montreal, а посторонней студией-аутсорсером. Авторам проекта пришлось пойти на такой шаг для того, чтобы быть уверенными, что их детище появится на полках магазинов точно в срок. Тем не менее, в самой Eidos до сих пор считают, что люди не должны винить кого-то за произошедший инцидент.

«Что касается боев с боссами, то да, мы были в курсе той проблемы и пытались хоть как-то её смягчить, сделав сражения с ними легче, чем они планировались изначально», — говорит господин Дюга. «Но мы честно признаем, что с этим куском игры потерпели неудачу. В нашей команде всегда хотели сделать бои с боссами разнообразнее, чтобы игрок смог ликвидировать их разными способами (тихо и незаметно, жестко и в лобовой атаке, взломав их импланты и не убивая), а не только одним. Так что для нас, не было большим открытием, когда все заговорили: «О боже, какие у вас ужасные боссы! Нам они не нравятся!». У нас никогда не было цели сделать их такими, какими они были представлены в игре. Но, несмотря на это, наша команда решилась чуть позже выпустить специальное дополнение Missing Link, которое исправило данный недостаток и позволило игрокам применять разные тактики против боссов. Работая над Mankind Divided, мы идем тем же путем».

Если вы прошли предыдущую игру, то без сомнения должны помнить, что ближе к финалу Deus Ex: Human Revolution Адам Дженсен становится свидетелем еще одного страшного теракта, который должен был изменить весь ход человеческой истории. После случившегося наш герой долгое время искал улики и хоть какие-нибудь зацепки, которые, в конце концов, смогли привести его к тайному обществу «Иллюминатов». Дженсен осознает, что находится в эпицентре мирового заговора, связанного с биологическими имплантами, а «Иллюминатам» в свою очередь удается активировать сигнал, способный свести с ума любого трансчеловека, где бы он ни находился. Вроде бы сигнал действовал всего лишь пару минут, но и этого хватило, чтобы мир погрузился в хаос, а множество людей осталось калеками до конца своих дней.

Впоследствии Дженсен решает проникнуть на «Панхею» — огромное геоинженерное сооружение в Арктике, которое де-юре должно было остановить глобальное потепление, а де-факто было создано в интересах «Иллюминатов». На борту станции Дженсен наконец узнает истину, скрывающуюся за всеми нападениями на него, «Шариф Индастриз» и других людей, которые пресса уже успела окрестить «Инцидент с усовершенствованными». Именно в этот момент игроки сталкиваются с тяжелым моральным выбором, от которого зависит финал игры: либо вы можете раскрыть всю правду человечеству, либо скрыть инцидент ради мира во всем мире, либо воспользоваться доказательствами в пользу какой-то стороны конфликта. На данный момент Eidos Montreal не готова сказать, какая из концовок является сто процентным каноном. Но, по правде говоря, во второй части команда сценаристов попыталась соединить все эти концовки в одно целое, показав тем самым, как разделилось общество после той катастрофы.


Если покопаться в новом официальном гиде по миру Deus Ex, встроенном в игру, можно как раз узнать одну маленькую, но очень интересную деталь — «Панахея» все-таки была уничтожена и затонула в Северном Ледовитом океане. В случившемся сразу же обвинили транслюдей, а в обществе началось новое противостояние сторон. «Люди переходного этапа» сразу же стали рассматриваться как граждане второго сорта, и были загнаны в специальные гетто, подальше от простых людей. В Eidos Montreal такой ход истории называют «апартеидом против механических людей», а свое вдохновение они черпали в таком фильме, как «Район №9» и ряде других картин, поднимающих темы ксенофобии и принудительной депортации.

«В нашем мире экстремисты есть и по ту, и по ту сторону баррикад, занимая высшие должности во власти или сражаясь на стороне низшего звена», — говорит главный сценарист первой части и продолжения Мэри Демарль. «Апартеид механических людей не только разделил общество, но и превратил их обычную жизнь в сущий кошмар, настоящую борьбу за выживание. Дженсен чувствует себя ответственным за то, что произошло в Human Revolution и в сиквеле он ищет искупления».


Для того чтобы достигнуть этой заветной цели и мира в своей душе, Дженсену необходимо найти тайную организацию и отрезать ей голову раз и навсегда. «Инцидент с усовершенствованными» — масштабная трагедия, но для «Иллюминатов» это еще один способ реализовать то, что они задумали. Дженсен постоянно ощущает, что сила их растет, а агенты «Иллюминатов» уже успели просочиться во все ячейки общества. К сожалению, когда он в последний раз попытался пойти против этой тайной организации, все закончилось полным провалом и еще одной катастрофой. Именно поэтому он решил вступить в «Группу оперативного реагирования 29» — новое тайное подразделение Интерпола, пытающегося бороться с терроризмом по всему свету. Благодаря ему Дженсену удается получить доступ к самым лучшим образцам оружия и улучшений, а также нужной ему информации. Как надеется Дженсен первая серия простых миссий рано или поздно приведет его прямиком к «Иллюминатам». Однако сам он не доверяет своей организации, хоть последняя и оплачивает всего его большие медицинские счета.

Новоиспеченный правительственный агент не уверен, что «Группа оперативного реагирования 29» до конца честна с ним, поэтому параллельно со своей основной работай он контактирует с группой хакеров, называющих себя «Коллектив Джаггернаут», выискивая нужную информацию. Саму эту команду трудно назвать как таковой «группой», так как её члены практически никак не связаны между собой и работают отдельно друг от друга. Но в одном они едины с Дженсеном — поиске «Иллюминатов» с последующим раскрытием их планов и сокрушении теневого правительства.


«Коллектив Джаггернаута — группа людей, которая уже давно знает о присутствии Иллюминатов», — говорит Демарль. «Мы называем их «хактивисты», так как они не только умелые хакеры, но и бывшие спецназовцы, а также те, кто просто знает, что истина где-то рядом. Если сравнивать их с другими персонажами из кино или игр, то агент Фокс Малдер из «Секретных материалов» отлично бы вписался к ним в банду».

В самой же игре, обе эти организации («Группа оперативного реагирования 29» и «Коллектив Джаггернаута») частенько будут выдавать в различных миссиях противоречащие друг друга задания и основные цели, как бы напоминая о лучших временах оригинального Deus Ex. Впрочем, полностью доверять им не стоит, а Дженсену придется вжиться в роль двойного агента, дабы, в конце концов, понять за какую из сторон лучше всего воевать. Даже если, кажется, что все улики указывают на правоту одной стороны над другой, лучше десять раз перепроверить их, чтобы потом не жалеть о будущих последствиях. Но и без этих двух организаций в мире полно людей, которые нуждаются в помощи нашего героя.

Кто такие «транслюди»?


В мире Deus Ex, «трансчеловек» (Transhuman) является общеупотребимым термином, с которым ассоциируются все, кто использует кибернетические импланты. Не имеет значения, какой именно имплант вы используете и для чего он вам нужен (от замененного внутреннего органа до полной замены той же руки), вы все равно остаетесь «трансчеловеком». Кто-то из таких «людей» охотно согласился сделать себе дорогостоящую операцию ради того, чтобы прикоснуться к будущему, а кому-то повезло чуть меньше и им вынуждено вшили новые импланты (жертвам автомобильных аварий или военным), иначе бы они погибли.

В одной из самых первых миссий Deus Ex: Mankind Divided Дженсен отправляется на изучение огромного комплекса, расположенного на окраине Праги и получившего официальное название «Убежище». Изначально оно было построено в качестве временного жилья для рабочих города, но впоследствии быстро превратилось в лагерь беженцев среди механических людей.

«До «Инцидента с усовершенствованными», Прага была очень прогрессивным городом, гордо принимающим транслюдей со всего мира», — говорит Демарль. «Правительство Праги активно продвигало различные стимулы и дотации для расширения рабочих мест в городе для такого вида людей, но потом произошла катастрофа и все изменилось. Она оставила огромный след в умах людей, а власти быстро сменили милость на гнев в отношении бывших любимцев. В итоге этот комплекс превратился в гетто и стал новым убежищем для механических людей. Нельзя сказать, что это полноценный концлагерь, но если вы окажетесь в обычном городе без документов и с имплантами, вас точно отправят сюда».

«Группа быстрого реагирования 29» засекла там активность еще одной террористической организации, гордо называющей себя «Коалиция по правам усовершенствованных людей». Интерполу очень хочется побыстрее ее убрать и поэтому Дженсену дают новое задание — незаметно проникнуть в «Убежище» и найти там человека по имени Талос Рукер, который по слухам и является главой организации. По информации спецслужб, Рукер не всегда был таким уж воинственным малым. Раньше он работал обычным сотрудником гуманитарной помощи, пытающейся хоть как-то помочь бедным транслюдям после катастрофы. Но увидев все притеснения и социальную несправедливость по отношению к ним, он решил открыто выступить против произвола властей и жесткого обращения к таким как он. Да-да, мистер Рукер тоже когда-то воспользовался услугами дорогих врачей.


«В самом начале игры вам кажется, что «Коалиция по правам усовершенствованных людей» еще одна террористическая организация, сеющая хаос и насилие», — говорит Дюга. «Но когда вы попадете в само «Убежище» и сможете поговорить с некоторыми членами его общины, то увидите, что эти ребята просто борются за равные права для транслюдей. Они пытаются выращивать свои собственные продукты питания, расширять общину, заключать сделки с полицией в попытках получить больше жизненно необходимых лекарств для собственных людей, а также пекутся о безопасности тех, кто был изолирован от нормального общества. То есть, их нельзя однозначно назвать террористами, ведь они помогают людям и борются за их и свои права».

Самолет Дженсена сбрасывает его как раз в одном из самых крупных социальных центров «Убежища». Перед глазами сразу же возникает множество магазинов и лавочек: кто-то из них продает свежие фрукты, другие механические безделушки и различные инструменты. Дженсен замечает, что все дома и лачуги настолько нагромождены друг на друга, что за ними толком не разглядишь голубого неба, а вместе с этим и приходит неприятное чувство клаустрофобии. Электрические кабели и трубы вьются по всему городу, а в центре расположилась высокая башня с огромными экранами, транслирующая последние новости. Пройдя чуть дальше Дженсен становится свидетелем неприятной сцены: какого-то молодого трансчеловека скрутила полиция и презрительно надсмехается над ним, называя «еще одним отбросом». В другой же, простые горожане жалуются на нехватку еды и нормальной питьевой воды. Одного единственного взгляда хватает, чтобы внутри вас сложилось такое ощущение, что «Убежище» — это полноценный город внутри одного здания. И не удивительно, что из-за низкой арендной платы и неблагоприятной истории его прозвали в народе «Городом Голема».

Европейский союз представляет его всему миру как место, где все «усовершенствованные люди» могут наконец-то собраться вместе и быть в безопасности, однако перед тем как попасть туда, вам стоит знать одну вещь: стражи порядка полностью контролируют все поставки «Нейропозина» — препарата, без которого транслюди не смогут долго продержаться, если в их тело вшиты различные импланты. Чиновники «Голема» специально создают искусственный дефицит этого препарата на рынке, чтобы полностью контролировать жителей. Дженсен как раз встретит по дороге одного такого врача, который попросит его без лишнего шума найти ей лишние коробки с лекарством для лечения тяжелобольных.


Но он не готов сейчас помогать юной особе, ведь на кону стоит жизнь многих других людей. Поэтому он отказывается и продвигается дальше вглубь города, надеясь отыскать Рукера. Дальше же все зависит только от вас, так как линейное прохождение игрой не предусмотрено. Вы либо можете встретиться с одним из надежных информаторов, которого только что повязали «фараоны», либо же поговорить с его женой, которая, возможно, даст вам несколько подсказок, где можно отыскать главу террористов, либо же окажетесь вообще ни с чем, полагаясь только на свою смекалку. Например, вам удастся каким-то образом узнать, что информатор хранил всю свою информацию дома, в обычном ноутбуке. В таком случае, вам придется пробраться туда и выкрасть данные. Кроме того, будет и еще один вариант решения «загадки» — по дороге к информатору Дженсен слишком часто видел символику террористов на различных стенах и объектах, может быть она куда-нибудь, да ведет?

«Все зависит только от вас и вашего стиля игры. Те же задания в «Городе Голема» можно будет пройти разными способами. Например, тихо, ни с кем не разговаривая, избегая прямых столкновений и находя по дороге секреты, которыми можно будет воспользоваться позже», — говорит Дюга. «Или наоборот, наплевать на все условности, постоянно лезть на рожон и устраивать перестрелки с врагами».

Но, даже добравшись до Рукера, между нашим героем и его целью встает целая армия амбалов с большими пушками. К счастью, Дженсен тоже непрост и успел научиться новым смертельным трюкам.

Влияние побочных заданий на вселенную игры


В большинстве игр, как правило, есть множество дополнительных заданий, но большую часть из них можно выполнить, даже не приступая к основному сюжету. В Mankind Divided будут и такие миссии, но некоторые смогут повлиять и на прохождение остальной части проекта. Например, если игрок решает заключить сделку с преступным синдикатом в самом начале игры, то рано или поздно босс мафии попросит об одолжении, которое может запросто перекрыть планы самого Дженсена. К тому же, постоянное взаимодействие с второстепенными персонажами на ранних этапах прохождения, может как-то помочь вам в будущем.

«Если какой-то из наших персонажей говорит вам в игре, что у него будут проблемы, если он решится помочь вам, то это, возможно, и ничего не значит. Но если он чуть позже он исчезнет или не объявится в своем излюбленном месте, то это как раз последствие вашего собственного решения», — говорит Жан-Франсуа Дюга.

«Знаете, мне не хочется, чтобы в нашей игре были задания уровня «подай-принеси». То есть, вы не сможете просто взять, и подойти к кому-то из людей, а тот в ответ скажет: «Слушай, мне вот прямо сейчас очень нужно пять литров молока. Может, сбегаешь для меня? Мой сын недавно исчез, но это ничего, ведь молочка охота». Выполнив же его просьбу, как бы абсурдно она не звучала, вы получаете дополнительный опыт и на этом все заканчивается. Мы старательно избегаем такого подхода к созданию дополнительных миссий. В наших глазах они выступают как еще один способ для более глубокого погружения в основные темы игры. Для меня они своего рода мини-истории, которые подпитывают основную сюжетную линию».

Один из самых эффективных способов выполнить любое задание — убедиться, что ваши враги не знают о вашем существовании. У Дженсена в запасе множество гаджетов, которые помогут ему стать призраком в этом мире.

«Наша цель — не изобретать колеса, а развивать то, что мы заложили в Human Revolution», — говорит Дюга. «Например, наша команда до сих пор считает, что оригинальная система стелса не имеет серьезных изъянов, тогда почему же мы должны ее полностью исправлять или кардинально менять? Нам кажется, что она имеет под собой твердой фундамент и остается действительно интересной и захватывающей».

Но чтобы не говорил господин Дюга, система все-таки претерпела некоторые изменения. Как только Дженсен попадет в логово террористов, ему наконец удается воспользоваться своими особыми умениями. Теперь у игрока есть быстрый доступ ко всем возможностям героя при помощи крестовины на контроллере. Еще одно изменение коснулось системы потребления энергии. Вдохновленные Dishonored от Arkane Studio разработчики решили внести некоторые корректировки в костюм протагониста. Дженсену все еще нужна дополнительная энергия, но отныне она сможет сама частично восстанавливаться, когда герой бездействует. Он все еще может восполнить её при помощи биоклеток, но в самой Eidos Montreal надеются, что новая система поможет игрокам чаще использовать возможности имплантов.


Например, новое особое зрение позволяет Дженсену не только видеть врагов за стенами, но и помечать цели, а также отслеживать каждый шаг неприятеля. И это далеко не один пример таких возможностей. После же длинного забега по локации главный герой в конечном счете встречается лицом к лицу с Рукером. Тот не удивлен его появлению, но отдельно благодарит Адама за то, что оставил большую часть его людей в живых. В ответ Дженсен предлагает ему мирно сдаться и отправиться вместе с ним на допрос в Интерпол. Рукер колеблется, так как уверен, что если он пойдет вместе с героем, то правительство сразу же сделает так, что он бесследно «исчезнет».

Последующие за этим события, как и раньше зависят только от вас и ваших дипломатических качеств. В одном случае Рукеру в какой-то момент не понравится тон Дженсена, и он нажмет кнопку экстренного вызова под столом, заставляя героя пойти на силовые методы. В другом, террорист согласится с вами пойти, и даже даст доступ к своему личному сейфу. В третьем же, после жарких переговоров Рукер все-таки решит пойти на мировую, расскажет о своих подозрениях относительно некоторых членов собственной ячейки и буквально через секунду с ним произойдёт что-то ужасное. Прямо у вас на глазах его начнет трясти, импланты, встроенные в тело, в прямом смысле слова, вылезут наружу, а он попытается в последний раз поймать воздух ртом, но все уже будет тщетно, ибо его мозг и сердце умрут даже раньше того, как само тело упадет на холодный пол.

Кажется, кто-то подслушивал их разговор и им (ему? ей?) не понравилось, что они услышали. Вся миссия идет коту под хвост, а Дженсену ничего не остается, как выбираться из сложившейся ситуации. Ведь за дверью его уже ждут разъярённые охранники Рукера, услышавшие предсмертную агонию своего командира. Через пару минут им удастся взломать замок и ворваться внутрь. Что же делать Адаму? Укрыться негде, запасных выходов тоже нет. Придется вступить в открытый бой. И тут снова возникает Eidos Montreal и демонстрирует большие изменения, коснувшиеся непосредственно перестрелок.

Оригинальный «Город Голема»


Команда дизайнеров студии не придумала «Город Голема» с нуля, а взяли за основу реально существовавший Город-крепость Коулун — в прошлом плотнонаселённое, практически не управляемое правительством Китая поселение в Коулуне (Гонконг). Первоначально на его месте находился китайский военный форт, но чуть позже он превратился в самый настоящий анклав. Население города значительно возросло после японской оккупации Гонконга во время Второй мировой войны и к 1987 году там проживало порядка 33 тыс. человек. Стоит при этом подчеркнуть, что все эти люди умещались на территории, равняющейся всего лишь 6,5 акрами земли (0,026 квадратным километрам). Печально известный городок находился под контролем гонконгской триады, а со временем стал пристанищем для проституток, наркоторговцев и любителей азартных игр. Из-за того, что там не было никаких правил и законов, люди строили свои дома, как попало, отчего город и превратился в один большой железный короб, в котором солнечный свет не достигал нижних уровней. Коулун часто упоминался в различных фильмах («Кровавый спорт» и «Криминальная история»), а также играх (Shenmue II и Call of Duty: Black Ops). И хотя сам город давно был снесен, а на его месте построен большой парк, он все равно остается одним из самых интересных мест для вдохновения.

По словам разработчиков, они много контактировали со своими поклонниками после релиза Human Revolution и пришли к выводу, что те, кто предпочел скрытное прохождение игры, получили больше приятных впечатлений от самого процесса, чем те, кто выбрал открытый бой. Студия прекрасно понимает, что последнее было еще одним слабым звеном оригинала, поэтому провели последние несколько лет над совершенствованием сражений, пытаясь сделать их не менее полезными и интересными, чем тихое прохождение. Результаты на лицо: в Mankind Divided сцены перестрелок стали более захватывающими и яркими, учитывая, что большая часть из них работала не по скриптам или заранее прописанному сценарию.

Пока охранники Рукера пытались пробраться внутрь, Дженсен быстро настроил собственную винтовку благодаря новой схеме, выскакивающей на экране. Он может сделать это в любой момент, даже в пылу сражения. Меняйте типы боеприпасов, прикрутите дополнительные гаджеты или новый прицел — сделайте свое оружие уникальным, непохожим на другое.

Спустя секунду дверь разлетается в щепки после мощного взрыва, а в комнату залетает несколько дымовых гранат, медленно заполняя пространство едким газом. Дженсена окутывает туман, но он больше не осторожничает, а достает свой нанощит «Титан» и несется в самую гущу событий. Вражеские пули отлетают от его груди, словно град об капот автомобиля. И это всего лишь один из множества новых гаджетов, которыми пользуется Дженсен.


«Мы хотели показать нового Дженсена, использующего более агрессивные методы ведения борьбы», — говорит Дюга. «Наша команда хотела дать ему такие импланты, которые позволили ему стать намного смелее и сильнее. Именно благодаря им он может спокойно погрузиться в самое пекло и не опасаться за собственную шкуру. Таким способом мы поощряем игроков, даем им возможность вступить в открытый бой, и не заставляем проходить всю игру только тихим способом».

Охранникам не смогут долго выстоять против этой машины смерти, если только не начнут использовать трюки главного героя против него же. Со временем они научатся пользоваться новыми технологиями, вроде тех же роботов и экзоскелетов. Тем самым они смогут спокойно противостоять людям с имплантами, а Дженсен окажется не таким уж супергероем, как могло показаться на первый взгляд.

«Мы в разы увеличили количество и видов врагов», — заявляет Дюга. «Они будут отличаться не только своей экипировкой и оружием, но и имплантами, а также другими способами применения высоких технологий. Например, некоторые из противников смогут высоко прыгать, а другие использовать тот же нанощит «Титан». И да, наш искусственный интеллект стал намного лучше работать, чем раньше, координируя точечные удары, и заставляя игроков постоянно адаптироваться к новым условиям. Мы надеемся, что у игроков появится больше искушения использовать как раз жесткие методы борьбы, чтобы выйти победителем из любой неприятной ситуации».


Кроме того, враги смогут использовать против вас и такие вещи, как переносные турели и другие оборонительные приспособления. Но и Дженсен хорош, ведь на его стороне теперь и само окружение, которое реагирует на все происходящее вокруг. Например, пытаясь выбраться из здания террористов, он натыкается на небольшой взвод солдат, который закрывает ему спасительный выход. Можно, конечно, открыть по ним огонь, но лучше всего прицелиться и попасть прямо в одно из деревянных перекрытий, не дающих большим бочкам упасть вниз. Один точный выстрел и неприятель будет погребен под тяжестью их веса.

Оказавшись на улице, Дженсена окружают со всех сторон бойцы «Коалиции по правам усовершенствованных людей». Но прежде чем они успевают нанести смертельный удар, из тени выходит здоровенный трансчеловек с большой механической рукой и заставляет их опустить оружие. Кто же наш таинственный спаситель? Оказывается перед нами сам Виктор Марченко, один из главных сторонников недавнего скончавшегося Рукера. Он отпускает Адама, а при взлете спасательного корабля, они даже обмениваются понимающими взглядами. К сожалению, Eidos Montreal пока не готова раскрывать всех карт, поэтому нам неизвестно как именно он связан с героем и почему он оставил его в живых. Но не беспокойтесь, у вас еще будет шанс посетить эти и другие экзотические места во время прохождения.

Человечество прошло слишком длинный путь, прежде чем смогло добыть огонь. Его неуемная жажда открытий и познания собственных возможностей привела в итоге к тому, что раздвинулись сами границы понятия «человеческое тело и душа». Но во вселенной Deus Ex: Mankind Divided достижения науки и высоких технологий больше не нужны людям. И теперь на кону стоит не только будущее человечества, но и всей эволюции, а каждое действие Адама Дженсена изменит ход самой истории. Новая игра от Eidos Montreal выйдет на Xbox One, PlayStation 4 и PC, но определенной даты релиза пока нет.

Горячие вопросы и интересные ответы


Будет ли у игроков возможность перенести их сохранения из Human Revolution в новую игру?

Разработчики пока не могут точно ответить на этот вопрос. Когда они только-только приступили к разработке Human Revolution, то не знали, удастся ли им еще раз поработать над серией и сделать еще одну часть Deus Ex. Тогда Eidos Montreal не задумывалась о будущем серии, к тому же переход на новое поколение консолей тоже сыграл свою роль в этом процессе. Одним словом — поклонникам лучше не рассчитывать на то, что они смогут перенести свои сохранения из предыдущей игры в Mankind Divided. Однако, ситуация может кардинально измениться в будущем.

«Мы только сейчас начали планировать дальнейшие развитие франшизы», — заявил Дюга. «В продолжении мы хотим рассказать вам одну большую историю, а с Human Revolution наша команда просто пыталась выжать из себя все соки, чтобы на свет появилась еще одна достойная игра в серии Deus Ex. Мы продемонстрировали всего лишь один большой проект, но нам удалось сделать сильного главного героя. Теперь же мы хотим позаботиться о том, чтобы вся франшиза и наши персонажи смогли стать еще глубже и интереснее, чем раньше. Поэтому все, что вы увидите в данной игре далеко не конец всему остальному. Быть может, какие-то вещи в новой игре не смогут окупиться сразу же после релиза, но они точно смогут сделать это позже».

Что скрывалось за Deus Ex MMO?

Когда Eidos Montreal впервые зарегистрировала новый товарный знак Deus Ex Universe, многие поклонники подумали, что в недрах студии готовит почву для полноценной MMO. Чуть позже один из разработчиков попытался пояснить в блоге компании, что «Deus Ex Universe — это всего лишь концепция по расширению вселенной игры», однако и это не успокоило фанатов. Теперь же студия может официально заявить: они никогда не планировали Deus Ex MMO, а сам товарный знак Deus Ex Universe была зарегистрирован, как еще один лейбл, которым можно воспользоваться, например, при выпуске книг, графических романов или мобильных приложений по вселенной игры.

Mankind Divided все еще приквел к оригинальной Deus Ex?

Основные события оригинального Deus Ex разворачивались в 2052 году, а Human Revolution за 25 лет до этого. Действие же сиквела происходит через два года после финала первой части от Eidos Montreal, то есть в 2029 году. Но сможет ли команда сценаристов аккуратно вплести свою новую историю в основную канву и плавно соединить с сюжетом оригинала? По словам главного сценариста Мэри Демарл, она все еще считает, что их сценарий напрямую строится на событиях, произошедших в самом первом Deus Ex.

«Я очень люблю истории, которые берут что-то, что вы хорошо знаете и полностью это переосмысляет», — рассказывает она. «Мы очень хорошо знаем оригинальные игры серии Deus Ex, и постоянно оглядываемся на них при написании сценария, зная, что это и есть будущее наших игр. Но мне и импонирует сама мысль о том, что мы являемся людьми, которые по-своему интерпретируют прошлое, зная при этом про относительное будущее. С Mankind Divided наша студия еще глубже погрузилась в прошлое оригинала и задалась вполне логичным вопросом: «А все ли в нем является чистой правдой? И сможем ли мы докопаться до истины, о которой никогда не знали?».


Сверхчеловек


Импланты в Mankind Divided играют не меньшую роль, чем в Human Revolution. Игроки по-прежнему могут найти и воспользоваться пакетами «Праксис» для того, чтобы разблокировать новые улучшения для героя, а с помощью заработанных очков опыта их можно улучшить. В новой игре будет представлено в два раза больше имплантов и способностей, отвечающих за ваши боевые характеристики, скрытность, взлом и взаимодействие с другими персонажами.

  1. Система отслеживания врагов. Обновленное зрение Дженсена позволит ему отслеживать не только все передвижения врагов в духе Far Cry, но и узнать, что за оружие они держат наготове. Объединив его с рентгеновским зрением, разработчики также добавили возможность игрокам находить самые короткие пути до целей.
  2. «Умное зрение». Кроме того, новое зрение позволяет видеть сквозь стены и изучать окружающие предметы не хуже, чем это делал Бэтмен из популярной серии Batman: Arkham. К сожалению, оно потребляет слишком много энергии, так что игрокам не удастся им постоянно пользоваться.
  3. C.A.S.I.E. Специальный имплант, позволяющий Дженсену определить психическое состояние того или иного персонажа, всего лишь изучив их поведение и манеру речи. Помогает в выборе правильных вариантов ответа в диалогах.
  4. «Тесла». Маленькие дротики, заряженные прямо в костяшки пальцев механической руки Адама. Помогают помечать ему врагов и незаметно их убирать с основной сцены. Со временем можно улучшить и использовать против четырех противников сразу.
  5. Щит «Титан». Новый вид брони, сделанный на основе нанотехнологий. За секунду превращает Дженсена в ходячую машину для убийств, которую не может сразить ни одна пуля.
  6. Пистолет PEPS. Несмертельное оружие, встроенное в бионический кулак Дженсена. При помощи него можно сбить врагов, выпуская в их сторону электрический заряд. После того, как вы совершите выстрел, можно подойти, забрать выпавшее из рук неприятеля оружие и решить, что же делать с его тушкой дальше — убить или оставить в живых.
  7. Нано-лезвия. В Human Revolution Адам мог использовать встроенные в руках лезвия только в качестве оружия ближнего боя. В продолжении их возможности были расширены — теперь герой может стрелять ими и поражать своих врагов на расстоянии. По мощности и точности они будут сопоставимы тяжелому арбалету — в секунду пригвоздят противника к стене. Можно будет улучшить и сделать так, чтобы после выстрела лезвия разлетались, как шрапнель в виде еще более мелких и смертельных ножичков.
  8. Доработанная система приземления «Икар». Имплант, предотвращающий серьезные повреждения и трамвы при падении Адама с больших высот. В сиквеле можно модернизировать, добавляя еще и одну новую возможность — резкий прыжок в сторону противника
  9. Silent Run. Новый имплант, позволяющий Дженсену быстро и бесшумно передвигаться по любому виду поверхности, делая вас тенью в мире света, особенно если вы используете маскировку.


Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
43 комментария, 29 248 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
evi712 — 09.04.2015 в 06:03
Бумажный охотник за трофеями
22
Вот эту Игру затру до дыр,как и HR.
OiDyDy — 09.04.2015 в 06:40
Пластмассовый охотник за трофеями
31
Шикарная игра и новость.
zmeev766631 — 09.04.2015 в 06:51
Бумажный охотник за трофеями
24
Неужели будет такая графика??? Стиль как всегда на высоте
SmuttyHarry — 09.04.2015 в 07:05
Деревянный охотник за трофеями
18
Шикарно!!!
Cerberus — 09.04.2015 в 07:08
Металлический охотник за трофеями
24
Так много инфы! Большое спасибо, у меня опять кран сорвало!
я кстати думаю, что канон будет похоронить панхею, но дженс "чудом" спасется
OldGamer — 09.04.2015 в 11:11
Серебряный охотник за трофеями
28
Cerberus, ответ на ваши думы хранится в самом тексте статьи, читайте внимательнее

Сообщение от tormentor
OldGamer, спасибо за такую большую статью, эта информация из GameInformer я так понимаю?
Большая часть — да, но некоторые вставки взяты из других источников, например, нового официального сайта игры.
Marlenus — 09.04.2015 в 07:13
Бронзовый охотник за трофеями
34
охренеть....... просто охренеть........ пробирает до мурашек. ТАКОГО в кино не увидишь.... ЖДУ!!!!!!!!!!!!!!!
GteL — 09.04.2015 в 07:42
Серебряный охотник за трофеями
8
Потрясающе =D
zazaka — 09.04.2015 в 07:43
Деревянный охотник за трофеями
6
Браво!
Shark-hardcore — 09.04.2015 в 08:04
Серебряный охотник за трофеями
2
Если будет на уровне "Deus Ex: Human Revolution" - возьму не думая.
SeFeRoT — 09.04.2015 в 08:07
Пластмассовый охотник за трофеями
4
А.....ный Анонс уже жду
Nobunaga — 09.04.2015 в 08:28
Бумажный охотник за трофеями
4
Вот это масштабная статья! Говорю спасибо и респект автору, так как как раз решил ознакомиться со вселенной Deus Ex.
А трейлер новой игры просто потрясающий! Must have.
msgeorge — 09.04.2015 в 08:57
Металлический охотник за трофеями
2
Блин,реально круто! Ждем Е3, в этом году будет очень вкусно!
kazik13 — 09.04.2015 в 09:07
Металлический охотник за трофеями
2
Статья воодушевляет, на то что в будущем нас ждет очень хорошего качества, шедевр!
warhammer82 — 09.04.2015 в 09:33
X-rays
9
Море интересной информации и очень подробный разбор темы, редко такие статьи бывают, искренний респект. Игру в любом случае надо брать, такой сюжет и атмосфера уникальны - пропускать их нельзя.
tormentor — 09.04.2015 в 09:49
Металлический охотник за трофеями
0
OldGamer, спасибо за такую большую статью, эта информация из GameInformer я так понимаю? Анонс обрадовал несказанно, трейлер шикарный. Жду игру, жаль что это будет скорей всего лишь через год. Надо бы Human Revolution еще раз пройти и попробовать платину получить.
Marimo — 09.04.2015 в 10:50
Бронзовый охотник за трофеями
2
Если судить по скриншотам, то графон подтянули. Human Revolution на PS3 была просто с убожественной графикой, мягко говоря...Но это не помешало мне пройти игру 4 раза и выбить платину в свое время. Ждемс! Такие новости меня радуют
tiberium2007 — 09.04.2015 в 10:56
Бумажный охотник за трофеями
2
Очень хорошая статья.Спасибо.
Аж ностальгия по старым Деусам пробила.
Разработчикам удачи,и побольше обратной связи с фанатами этой серии.
Пусть в дате релиза стоит хоть 2017 год,Деус должен быть высококачественным продуктом!

P.S.
Судя по трейлеру Дженсен, с Панхеи, всплал аки Нео из Матрицы
belazoidberg — 09.04.2015 в 11:37
Начинающий охотник за трофеями
3
Очень крутой проект. Ждём!
ArtemObrazczov — 09.04.2015 в 11:43
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Си-джай скриншоты выглядят здорово конечно, хотелось бы верить, что графон будет хоть немного приближен к такому уровню.
Хотя вспоминая первые скриншоты The Order 1886, становится немного печально.
Naughty-Killjoy — 09.04.2015 в 11:54
Бронзовый охотник за трофеями
3
От Human Revolution был в восторге даже на четвертом прохождении, джва года ждал анонса сиквела и, наконец, дождался. Дайте две!