Обзор Deck of Ashes: Complete Edition
Skorgron —

Многие, наверное, могут сказать, что наш отечественный игропром уже давно не подаёт заметных признаков жизни, но будет не совсем прав. Пускай и потихоньку, но отечественные команды смелеют и пытаются покинуть нишу мобильных проектов, пробуя что-то более серьёзное. В этот раз перед нами работа питерской студии AY Games.
Deck of Ashes: Complete Edition – это карточная rogue-like игра, которая успела уже год провести в раннем доступе, а теперь выходит вместе с дополнениями в виде Complete Edition, в том числе и на консоли. Похоже, многим отечественным разработчикам очень приглянулась Darkest Dungeon, ведь это уже далеко не первый проект, чей вдохновитель сразу заметен. Перед нами история про группу разбойников, называемых «Изгои», в тёмной и мрачной вселенной. Наши подопечные настолько погрязли в грабежах и пороках, что жадность их подтолкнула ограбить саму смерть, чем навлекли они на себя проклятие. Теперь они хотят добраться до «Леди Смерть» и избавиться от проклятия, которое их мучает, а кто-то из них ищет большей силы.
Герои не так просты, как кажутся на первый взгляд. У каждого из них есть свои причины ненавидеть мир и быть на него озлобленным, всем им пришлось пройти через несправедливость, что и испортило их. Сюжет в игре – не самая сильная его сторона, но, опять же, в подобных рогаликах он чаще всего служит неким контекстом для происходящего и мотивацией двигаться вперёд. С этой задачей Deck of Ashes справляется достаточно неплохо. Завершая прохождения за каждого из героев, мы потихоньку распутываем клубок загадок и интриг, который заложили в проект авторы. После прохождения всех четырёх основных историй, у нас откроется эпилог, который ответит на все оставшиеся у нас вопросы. Есть ещё и пятая героиня из дополнения, её история и судьба не столь сильно сплетены с основными «Изгоями», но также содержит свою порцию сюжета.
В меню можно пересмотреть все
открытые сюжетные заставки.
Отдельно стоит разобрать механики игры, ведь для подобных проектов данный аспект является краеугольным камнем. В первую очередь поговорим про мир, по которому нам предстоит путешествовать. Проходя компанию за одного из четырёх основных героев, нам предстоит пройти через три биома, после прохождения которых нас ожидает встреча с самой «Леди Смерть». В каждой попытке местность будет выбираться из нескольких вариантов случайным образом, как и её наполнение. От этого зависит, какого вида противники нам будут противостоять, а самое главное, на каждом биоме присутствует свой уникальный босс. Как только мы попадаем в его владения, начинается обратный отсчёт в 72 хода (часа), за это время нам необходимо подготовиться к встрече с боссом. Ходы тратятся на перемещения по карте, бои и поиск ресурсов. Каждую карту мы начинаем в центре, где установлен наш походный лагерь, по своей сути это наша хаб-локация. Тут у нас есть: торговец, кузнец, травница и мастер пепла, каждый из них отвечает за какой-то свой аспект, но вернёмся к ним немного позже. Перемещаемся мы по небольшим гексам (скорее, точкам, но для удобства буду использовать это название), иконкой меча обозначаются боевые столкновения. Чем больше мечей указано, тем сложнее будет бой. Основной наградой за бои служат золото и пепел. В сундуках мы можем отыскать новые рецепты карт и пригоршню монет, а также расходуемые предметы. На остальных же гексах нас могут ждать случайные события, иногда с каким-то выбором, а иногда и без, тут уже может произойти всё что угодно – от нахождения внезапного богатства до проклятия или засады противника, которую вы и не ждали. Основное правило тут — чем дальше вы от лагеря, тем опаснее будет, но и награда увеличивается соответственно. С каждого гекса мы можем единожды собрать ресурсы, которые необходимы для прокачки лагеря. На любое из вышеперечисленных действий мы будем тратить один час. Помните ограничение в 72 хода (часа)? Оно тут неспроста, нам необходимо выстраивать свой маршрут и думать наперёд, что в данной ситуации нам важнее. Собрать и прокачать всё тут нельзя. Каждый гекс имеет связанную с ним среду, будь то город, лес болота и т.д. Окружения имеют разные статусные эффекты в бою. Некоторые эффекты довольно стандартны — в городах у людей на 5% увеличивается шанс нанесения критического удара, а на кладбищах монстры-нежить восстанавливают 2 HP за ход, в лесах же звери становятся сильней. Такие вещи тоже стоит учитывать. Отдельно стоит упомянуть подземелья, в них мы перемещаемся, постепенно открывая карту, а в конце нас будет ждать какой-то босс и сундук с очень достойной наградой. Ресурсы добывать тут нельзя, но разжиться деньгами и рецептами карт – это запросто. Уникальность подземелий ещё и в том, что находясь в них, мы не тратим ходы до прихода основного босса региона, хотя счётчик и показывает нам отчёт часов, а вместе с ним и дней. Из-за этого данную систему подземелий можно эксплуатировать для перемотки дней, ведь ассортимент в лагере обновляется и пополняется один раз в сутки. Иногда данная система с ожиданием босса может сыграть и злую шутку, особенно на поздних картах. На протяжении игры нашей первоочередной задачей является составление идеальной колоды. Иногда этот момент наступает быстрей, чем приход босса. Тут уже мы вынуждены будем бесцельно бегать между двумя гексами ради ускорения времени, возможности вызвать хозяина биома на бой раньше времени нам не предоставили.
Награда большого сундука — 4
рецепта на выбор, три из них легендарные.
Я уже упоминал про наш походный лагерь, остановимся на нём более подробно. У торговца мы можем покупать рецепты для создания карт и расходные материалы. Тут я не оговорился, именно рецепты, их можно найти в сундуках или купить, а вот для того чтобы карта появилась в нашей боевой колоде, нам необходимо будет наведаться уже к кузнецу. Этот бородатый товарищ может создавать нам найденные карты для колоды и улучшать некоторые из них, для всего этого дела есть отдельный ресурс — пепел. Основным его источником будут победы в боях. У целительницы мы можем поправить своё здоровье, избавиться от болезней либо прокачать наши характеристики. Мастер пепла помогает привести нашу колоду в порядок, вытащить карты из «сброса» (колода пепла) или же отправить их туда по выбору. Для каждого из обитателей лагеря предусмотрена ещё и своя собственная прокачка в рамках одного прохождения, для этого как раз и понадобятся те разнообразные ресурсы, которые мы добывали на карте. Всё прокачать тут не выйдет, да и ветки прокачки очень неоднородные по полезности. Довольно быстро понимаешь, что именно необходимо улучшать, и полностью игнорируешь остальные варианты за их полной ненадобностью или крайней бесполезностью по сравнению с другими улучшениями. В этом аспекте явно не хватает баланса.
Прокачка параметров довольно
важный момент, максимальные показатели у каждого героя
свои.
Теперь перейдём к самому сильному аспекту Deck of Ashes — карточной боевой системе. На старте игры нам выдают базовый набор основных карт. Либо вы можете начать игру в режиме «Драфта». Тут мы вначале откроем десять сундуков с тремя картами в каждом и будем выбирать из предложенных вариантов по одной карте. В битвах мы используем карты, которые сумели собрать и создать по ходу игры. Каждый участник битвы – ваш игровой персонаж и каждый отдельный монстр, с которым вы сталкиваетесь – имеет свою собственную индивидуальную статистику скорости, которая определяет порядок хода. На розыгрыш карт у нас есть 5 очков маны, они полностью восстанавливаются на следующий ход. В конце хода есть возможность переместить несколько карт из руки в низ своей боевой колоды. В «сброс» (колоду пепла) карты уходят, только когда мы их разыгрываем. В начале хода мы добираем нашу руку до максимального количества карт (обычно 6 карт). Если в боевой колоде карт меньше нужного значения, у нас появится специальная карта пепла. Используя её, мы жертвуем здоровьем нашего персонажа, дабы вернуть какое-то количество случайных карт из колоды пепла. По окончании боя у нас будет определённое количество очков отдыха, которые можем потратить на своё лечение или же возврат карт из колоды пепла в боевую. Тут стоит отметить, что после боя мы не обновляем состояние колоды, поэтому её менеджмент здесь очень важен. В нём нам помогают различные свойства некоторых карт, какие-то позволяют сбросить карты в колоду пепла, иные достают нам их обратно. Колода пепла тоже отнюдь не бесполезна. Важно понять, это не сброс в привычном понимании. Есть карты, которые работают, только когда находятся именно в ней. На этом жонглировании строится множество разнообразных комбинаций. Естественно, многие противники с удовольствием вам будут вредить в контроле ваших колод, перетасовывая их и перемещая карты.
Для каждого персонажа есть не только уникальные колоды карт со своими механиками и синергиями между собой, но и также свои уникальные механики. У разбойника будет уникальна способность перенаправить один удар на противника (представлено это в виде карты, которая всегда будет в вашей руке, поэтому вы сами вольны выбрать более удачный момент). Также его преследуют голоса убитых, и периодически они вам будут мешать, накладывая разные отрицательные эффекты. В противовес он способен услышать голос покойной жены, которая наоборот приободрит персонажа и усилит. У воина будет механика ярости и ручной зверёк. Шут – самый разносторонний персонаж, случайным образом превращающийся в несколько существ. В каждой форме усиливаются определённые карты и накладываются какие-то ограничения. Стиль игры за любого из пяти героев очень сильно будет отличаться, и даже внутри одного персонажа вариаций сбора колод будет несколько, всегда есть какой-то простор для экспериментов. У большинства карт есть свои взаимодействия и синергии, которые значительно могут усилить их свойства. Изучать и составлять разнообразные комбинации довольно интересно. Всего в игре есть 8 уникальных боссов для каждого региона, битва с любым из них не так проста, как может показаться на первый взгляд. Тут разработчики пошли более интересным путём, у всех боссов есть своя уникальная механика боя, под которую вам будет необходимо подстраиваться. Например, в бою с гигантским скелетом вам в руку будут давать карты для перемещения персонажа, ведь если оказаться на неверной позиции, убить вас могут за два удара. Левиафан накидывает на вас различные виды безумия, которые могут сильно ограничить ваши действия. Кроме боссов, уникальные механики есть ещё у десятка разнообразных особо сильных монстров. Каждый такой бой можно охарактеризовать как небольшую головоломку на внимательность. Данный подход помогает разнообразить бои с обычными монстрами, ведь когда вы разберётесь с картами и их возможностями, рядовые противники, скорее всего, не будут представлять для вас большой угрозы.
В конце прохождения, или в случае смерти персонажа, мы зарабатываем уникальную валюту для открытия новых карт (часть карт в самом начале игры будут заблокированы) и навыков. Также эта валюта служит для активации специальных полезных модификаторов для следующего прохождения. За эту же валюту мы можем покупать скины для персонажей, открывать новые уникальные наборы расходников или даже целые колоды со своими механиками (цены на эти вещи, правда, кусаются).
И раз перед нами rogue-like, хотелось бы выяснить, что тут с той самой реиграбельностью? Для увлечённых игроков Deck of Ashes предоставит режим «Пустоши». Тут вы начинаете игру с первоначальным набором карт, и как только вы покидаете лагерь, вы должны выбрать один из трех путей. Основная задача – дойти до конца. На выбор у нас есть три тропы, сложность каждой будет различаться. В пустошах нет дороги назад, но если вы решите сменить путь, примерно на полпути обнаружатся порталы перехода между маршрутами. Основное внимание здесь уделяется только битвам — улучшения, которые вы могли получить от NPC, уже разблокированы, поэтому вам не нужно беспокоиться о сборе ресурсов. Это позволяет вам в полной мере насладиться именно боями и составлением уникальных колод для каждого из персонажей, игнорируя местами утомительный сбор ресурсов и прокачку. Также именно «Пустоши» смогут бросить вызов вашим умениям. Сюжетная кампания за пятого героя будет больше похожа именно на режим «Пустоши», тут основной задачей является зачистка четырех пещер, а в прокачке лагеря уже нет необходимости, все, что возможно, улучшено. Лично я бы советовал идти на это приключение лишь после прохождения основной истории, так и понимание истории будет более полным.
Стоит упомянуть и художественный стиль игры. Он очень хорошо выдержан, намеренно грубый и имеет общий вид, напоминающий Darkest Dungeon. Он очень хорошо вписывается в сеттинг тёмного фэнтези. Изюминкой будет дизайн игровых монстров. Они выглядят достаточно гротескно и даже отвратительно и отталкивающе (в хорошем смысле этого слова). Задники для битв выполнены качественно, и на них частенько может что-то происходить, что добавляет некий пласт погружению. Из недостатков хотел бы выделить некоторые проблемы с анимациями, периодически они выглядят неестественно и немного дёргано. Звуковой эмбиент в игре подобран хорошо, музыка не раздражает, а в нужные моменты может нагнетать общую атмосферу.
70
|
Deck of Ashes: Complete Edition — это солидная карточная игра в жанре rogue-like, хоть и с некоторыми шероховатостями в виде недоработанного баланса в прокачке лагеря и затянутости геймплея ближе к финалу. C другой стороны, нам предоставляют интересных героев со своими уникальными механиками и достаточное разнообразие карт и их комбинаций в рамках каждого персонажа. А боссы-головоломки только украшают данный проект. У игры есть восхитительное гротескное художественное оформление и большие амбиции. Если вы любитель коллекционных карточных игр, то обязательно опробуйте проект, он найдет чем вас удивить. |
Обзор написан по цифровой версии игры для PC, предоставленной редакции издателем.
собрали 5 333 из 300 000 рублей
5 комментариев, 41 525 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Mega4uvak — 22.04.2022 в 03:09
Деревянный охотник за трофеями
Спасибо за обзор. Иногда хочется вот чего-нибудь такого вроде Hand
of Fate или Darkest Dungeon.
Dopplegamer — 22.04.2022 в 06:20
Пластмассовый охотник за трофеями
Отдельный вид боли - это управление в консольной версии. 
