Dead Synchronicity: Tomorrow Comes Today
Обзор Dead Synchronicity: Tomorrow Comes Today или постапокалиптические трипы
FenixBK
148
Открыв глаза, я увидел мёртвый мир. Мир с новыми ценностями и идеалами, мир, в котором можно полагаться только на себя. В нём осталась только грязь и боль. Понятия чести и доброты стёрты, люди этого нового мира – загнанные звери, неспособные более на благие поступки. Ими движет корысть и желание отхватить хоть толику доступных ранее благ. Ради них они готовы на всё.

Хоть это и не цитата из игры, но именно такую ужасную и бесчеловечную картину мне нарисовала point-and-click адвенчура Dead Synchronicity: Tomorrow Comes Today, созданная молодой командой Fictiorama Studios и изданная известными поставщиками игр данного жанра - Daedalic Entertainment. Она появилась на PC и мобильных платформах ещё в 2015 году, а совсем недавно добралась до PS4 и Switch. О версии для гибридной консоли у нас и пойдет речь.


На краю разрушенного мира

Главный герой игры по имени Майкл просыпается в полумраке грязного трейлера в некоем лагере, не помня и не понимая, что с ним произошло (та ещё сюжетная новизна). В поисках ответов он отправляется исследовать ближайшие окрестности и узнает, что мир пережил некий катаклизм, который был назван «Великая волна». После него в небе появился разлом, а людей начала поражать странная болезнь, превращающая их в таящих. Эти бедняги окунаются в видения, наблюдая за тем, что недоступно другим, при этом жизненные силы постепенно покидают их тела, превращая их из людей в ужасную кровавую кашу. Сам же Майкл оказался в числе «пустоголовых» - именно так здесь называют людей, потерявших память, а не тех, кто без царя в голове. Чтобы хоть как-то придти в норму, наш герой решает поискать информацию о своём прошлом.

Помощи ждать особо не от кого, так как лагерь, в котором очутился Майкл, больше напоминает тюрьму или более мягкую версию Бухенвальда со своими законами. Людей здесь нежно называют крысами, а тех, кто доносит и сотрудничает с военными – кротами. Покинуть это замечательное место просто так нельзя, ведь грязные ряды палаток и разрушенных зданий окружает колючая проволока и вооруженная охрана из числа регулярных войск. Из-за их поведения крысы прозвали их свиньями, как ни странно, но это слово максимально точно и ёмко описывает их. Майкл выясняет, что после катастрофы людей отправляли в лагерь как беженцев из ближайшего города для того чтобы спасти, но со временем поставки припасов прекратились, военные превратились в надзирателей, а беженцы в заключенных, которым запрещено выходить за забор.



Именно в этой жутковатой атмосфере мы будем вместе с Майклом распутывать клубок правды, стремясь узнать не только о его прошлом, но и о самой «Великой волне», уничтожившей всё. Надо признать, что Dead Synchronicity: Tomorrow Comes Today отлично подаёт созданный разработчиками мир. Грязные и тусклые тона, тревожная музыка и персонажи – это мазки на холсте игры, превращающие общую картину в омерзительную трясину, затягивающую с головой в кошмары постапокалиптической действительности. В самом начале у нас не зря зашла речь о животных, ведь иначе не назовешь тех, кто эксплуатирует умственно отсталую девушку как проститутку, тех, кто доносит на всех или не колеблясь может убить ребёнка. По-настоящему тяжёлых сцен в игре не очень много, но они есть и за них, а также за смелость Fictiorama Studios нельзя не похвалить.

Нам придётся замарать руки, к этому нас подтолкнут по сюжету. Но давайте на минутку остановимся и внимательно рассмотрим игру. Перед нами классическая point-and-click адвенчура с традиционным для жанра игровым процессом. Майкл решает все свои проблемы, общаясь с людьми и используя различные предметы, которыми он непрерывно набивает свои карманы. К сожалению не все задуманные разработчиками головоломки и задачки выглядят логичными, из особо запомнившегося – ремонт крышки фотоаппарата с помощью выбитого зуба. К такому решению можно прийти только при помощи бездумного тасования и комбинирования вещей в инвентаре, благо подобных промахов в Dead Synchronicity: Tomorrow Comes Today не много. Чаще всего можно самому догадаться, что делать дальше, внимательно прослушав комментарии Майкла или вникнув в суть очередного диалога.

Не обманешь, не проживёшь

События, к слову, разворачиваются в нескольких регионах, для того чтобы решать проблемы, возникающие у нашего героя, придётся постоянно топтать туфли, возвращаясь в те места, где Майкл уже бывал. Дабы упростить нам жизнь Fictiorama Studios добавили в игру возможность подсвечивать важные объекты, и это не может не радовать, так как пиксельхантингом в версии для Switch было бы крайне неудобно заниматься. Для навигации здесь используется курсор от мыши, а сенсорное управление игра не поддерживает.

Дорога до правды оказалась полна ухабов и резких поворотов. В целом сюжет вышел интересным, но каких-то мощных твистов в Dead Synchronicity нет, о многом начинаешь догадываться заранее. Однако у игры есть интересная особенность: порой кажется, что мы нашли решение, но разработчики умудряются подкинуть ещё одну проблему поверх так, что нам приходится ещё поломать голову. Например, в одном из эпизодов становится очевидным, что нужно выменять алкоголь у бармена на еду. Мы приходим к нему, а эта, простите за выражение, зараза, говорит, что бутылки пойла мало и нужно что-то ещё, например, сигареты. Намёк вполне очевидный - нужно идти искать эти никотиновые палочки. Вроде бы ничего хитрого, но здесь такие подводные камни постоянно заставляют спотыкаться. В этот момент появляется мысль: «Да боже мой! Я уже всё облазил! ГДЕ?!», но как ни странно решение находится.



Волочащиеся детали

Триумф от разгаданной загадки может испортить только одна вещь – баги. Их, увы, здесь по мелочи наберётся с целый мешок. Кое-где это даже не баги, а какие-то глупые недоработки. Зацикливающиеся фразы, которые персонаж начинает непрерывно повторять, не давая ничего делать, трясущаяся камера, не понимающая в какую сторону ей двигаться и так далее. Самый забавный баг – это дублирующиеся в инвентаре предметы. В одном месте Майклу нужно было выложить тяжёлые вещи для того чтобы спуститься в яму, когда он складывал их обратно, они почему-то начали дублироваться. В результате ему пришлось таскать несколько ломов в своих брюках. Всем бы такие чудо-штаны.

Помимо багов немного портят впечатление и сомнительные сцены. Появляется странное чувство, когда игра всем своим видом намекает, что нужно торопиться и быстро искать решение, но при этом мы можем хоть час ковыряться, а надпись «Game over» так и не появится. Нужно или избегать таких моментов или подавать их так, чтобы из-за нерасторопности игрока это приводило к неким последствиям. Майкл начинает ныть на фоне «шеф, всё пропало», а на самом деле это не так.


Чуть выше мы выяснили, что с атмосферой у Dead Synchronicity всё нормально, а вот о графике такого сказать нельзя. Во всём читается, что перед нами дебютный проект новоиспечённой команды. Картинка не отпугивает, но ей явно не хватает деталей, к этому всему добавляется бедноватая анимация. Палитра цветов подобрана отлично, но на этом не нужно было останавливаться. Герои вообще изображены так, словно у них у всех глаза закрыты. Символизм? Вряд ли… Кстати, финал здесь такой, что можно смело ждать продолжения, в котором никто не мешает разработчикам избавиться от багов. А вот рисовку героев и мира им уже не поменять, ведь подобный ход будет выглядеть весьма странным.

В отличие от многих проектов, выходящих на Switch, у Dead Synchronicity нет проблем со шрифтами. Они здесь читабельны даже при игре в портативном режиме. Перевод на русский тоже неплохой, а вот озвучка английская.


70
Знаете, как бывает с сериалами. Смотришь пилотную серию и ловишь себя на мысли, что перед тобой нечто интересное. Однако пока досматриваешь сезон до конца, яснее видишь сюжетные промашки, пробелы в работе актёров и другие мелочи. От Dead Synchronicity: Tomorrow Comes Today остаётся подобное впечатление. Концовку игры можно расценивать как прямой намек на продолжение, и мы будем надеяться, что если Fictiorama Studios когда-нибудь соберутся развить франшизу дальше, они учтут все свои ошибки и предоставят более опрятное, как в геймплейном, так и в техническом плане, продолжение.

Обзор написан по цифровой версии игры для Switch, предоставленной редакции издателем.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
8 комментариев, 6 941 просмотр
Подождите, идёт загрузка...
Marimo — 06.12.2017 в 12:21
Бронзовый охотник за трофеями
1
Что у гг с шеей? Походу ее просто нет Выглядит как припизженый, будто мешком картошки огрели из-за угла)
Algain — 06.12.2017 в 13:13
любитель квестов на консольках
44
Блин, этот квест из разряда "точно стоит попробовать", если вы любите жанр. Он, конечно, местами средний, анимация и рисунок иногда и правда не самые лучшие. Но, божечки, какие там проскакивают атмосферные моменты! Сцена в подземном госпитале, когда ты занимаешься своими пространно-логическими цепочками (согласно жанру), а на заднем фоне крайне жутко стонут умирающие люди. Или сцена с ребенком в трейлере. А как тут круто обыграны рамки жанра с проповедником в болоте! Удивительно, как достаточно средняя игра, по меркам жанра, может прорывать вашу сонную пелену и выкатывать по настоящему годные идеи.
Плюс к этому, забейте вы на рисовку. Основной канве она вполне соответствует, а в квестах главное персонажи и история. С персонажами может и не всегда гладко, но история точно интригует. Так что не отказывайте себе в удовольствии попробовать, по крайней мере по скидосу.
Diablo_devil — 06.12.2017 в 13:28
Пластмассовы
20
Прошли с супругой на одном дыхании. Нам очень понравился квест! Надеемся на продолжение! Кто до сих пор думает играть или нет - определенно ДА!
Montblank — 06.12.2017 в 13:42
Бронзовый охотник за трофеями
23
По картинке сразу комикс Sweet tooth напомнило. В хорошем плане)
M_E_Ghaleon — 06.12.2017 в 13:58
Magic Emperor
0
Разрабы вроде сразу говорили, что планируют трилогию. Все зависит от продаж первой части. Игра, впринципе, понравилась. Бутет продолжение - поиграю)
Nikitas — 06.12.2017 в 20:00
Пластмассовый охотник за трофеями
0
именно так здесь называют людей, потерявших память, а не тех, кто без царя в голове.
Класс, хорошо улыбнулся =)
Для навигации здесь используется курсор от мыши, а сенсорное управление игра не поддерживает.
Вот после этого соовсем пропало желание брать Switch версию.
FenixBK — 06.12.2017 в 20:11
Press Team
0
Nikitas, я уверен, что во всех версиях курсор, но вот сенсор могли бы и прикрутить к портативному режиму.
geroeff — 07.12.2017 в 10:28
Бронзовый охотник за трофеями
0
Прошёл игру на PS4, игра понравилась. Люблю я квесты.