de Blob 2
Обзор de Blob 2
World-ologist
175

Когда в городе Утрехта, что находится в Нидерландах, запланировали перестройку отдельных его частей, внимание жителей к данной проблеме решили привлечь с помощью краткосрочной игры. Она должна была располагаться на стенде, что знакомил с будущими планами властей относительно внешнего вида местной железнодорожной станции спустя 10 лет, и развлекать всякого интересующегося данной темой. Именно тогда восемь учеников Школы искусств г. Утрехта (что изучали разработку и дизайн игр) и студент Утрехтского университета взялись за разработку бесплатного проекта для платформы Microsoft Windows, что стал доступен для ознакомления любому желающему во второй половине июня 2006 года. Для создания использовалось доступное программное обеспечение: объектно-ориентированный графический движок OGRE, программная аудиобиблиотека FMOD и открытый физический движок Open Dynamics Engine (ODE).

Итогом кропотливого труда стали две версии игры: на нидерландском языке с названием De Blob, и соответственно с переводом на английский The Blob (так как «de» является когнатом слова «the»). Издательство THQ заметило данный проект. Находясь под впечатлением от первоначального замысла юных дарований, оно выкупило права на результат их работы, оставив ему оригинальное и более родное наименование de Blob. Разработка же новой части (с использованием всех наработок и идей первоисточника) для платформы Nintendo Wii была поручена Blue Tongue Entertainment, в то время как молодые люди создали свою студию Ronimo Games, которую вы можете знать благодаря серии Swords & Soldiers, Swords & Soldiers II и Awesomenauts.




За первой игрой об аморфной капле воды от студии Blue Tongue Entertainment в дальнейшем последовали ещё две части, в итоге разделивших одно заглавие и дату выхода — de Blob 2. Издание для Nintendo DS, вышедшее в 2011 году, сохранило протагониста первой части, однако из поля зрения исчезли товарищ Black, основные соратники и единомышленники по вопросам революции, да и перспектива сменилась: проект состоял только из 2D-уровней. Версия для Wii, Xbox 360, Playstation 3 в плане игрового процесса основывалась на de Blob, однако история являлась продолжением одноименной игры для платформы Nintendo DS. В итоге было необходимо пройти обе вариации, дабы узнать обо всех приключениях неунывающей капли воды со способностью абсорбировать краски. Мы же с вами и вовсе познакомимся с переизданием de Blob 2 для платформ Playstation 4 и Xbox One.

Итак, события нового проекта начинаются с не самых радужных новостей: Профессору удалось установить, что главный недруг нашего главного героя и просто очень мрачный товарищ — лидер корпорации INKT — остался в живых после крушения космического корабля. Более того, учёный определил его местонахождение, после чего Blob и Pinky незамедлительно отправляются по указанным координатам с целью найти нарушителя спокойствия и заключить под стражу. Но борцы за цвет и свободу прибыли к берегам Paradise Island позже, чем того требовала ситуация: остров и его обитатели уже потеряли свои первоначальные цвета, чернила заполнили местные воды, что повлекло за собой гибель растений и изменения в жизни небольшого городка. В таких условиях мы вновь приступаем к уже знакомому делу: окрашиванию всего живого и неодушевленного (и до чего персонаж в принципе способен добраться), чтобы вернуть миру его первозданный вид.






Стоит отметить, что в этот раз разработчики встречают игроков более дружелюбно: таймер, отсчитывающий время до провала миссии, появляется не в самом начале игры, позволяя в спокойном и размеренном темпе узнать основы управления и игрового процесса. Более того, все новые способы взаимодействия с окружающим миром вводят постепенно, подробно объясняя правила их работы. А количество интерактивных объектов, в свою очередь, значительно увеличилось со времен первоисточника студии Blue Tongue Entertainment: это и 10 видов врагов, многие из которых ранее в серии не встречались, и кратковременные способности, которые меняют физику и поведение тела Blob’а, и невиданные в рамках предыдущей части источники восполнения краски. И разве можно не упомянуть всевозможные платформы, панели, плитки и прочие радости жизни, что подбрасывают в воздух, помогают достичь новых зданий да угрожают забавы ради здоровью главного персонажа?

Структура уровней также претерпела изменения разного плана. Разработчики переосмыслили многие игровые моменты, переработав их в лучшую сторону. Так ранее каждый этап имел линейный вид с небольшими открытыми территориями для изучения. Теперь же каждое место действия представляет собой целостную, но при этом многоуровневую зону: в иной раз из конца участка мира в его начало можно вернуться чуть ли не по прямой линии, пересекая расстояние по водному пространству. И если ранее доступ к новой локации можно было получить, лишь набрав определённое количество очков цвета, то теперь необходимо выполнять конкретные поручения для продвижения.







Именно так выглядела упомянутая ранее работа студентов, которая и послужила основой для всех дальнейших игр серии de Blob. Уже в данном проекте были заложены основные цвета, которыми оперирует игрок, агенты I.N.K.T., способные нанести персонажу вред, система окрашивания главных достопримечательностей и т.д.

В результате дополнительные задания от товарищей более не имеют уровня сложности и не появляются в процессе выполнения основной миссии. Они становятся доступны лишь после завершения всех первостепенных задач по освобождению области от влияния корпорации INKT, после чего таймер исчезает, и игроку предоставляется возможность в небольшом открытом мире собрать все упущенные коллекционные предметы, выполнить эти самые новоиспеченные второстепенные просьбы, — в общем, довести все начатые дела до конца. И это только положительным образом сказалось на процессе изучения проекта, делая его не только более комфортным с точки зрения игрока, но и позволив студии Blue Tongue Entertainment разработать более интересное и непростое продвижение по уровням благодаря их усложнившейся структуре, многообразию ловушек, то и дело встающим на пути врагам. И если в первой части трудности в большинстве случаев возникали только при сборе всех коллекционных предметов и окрашивании абсолютно всех участков, то теперь само базовое прохождение часто требует аккуратных и вдумчивых действий для достижения успеха. Перечисленные элементы определенно должно прийтись по вкусу аудитории, что любит присутствие вызова и не боится трудностей. Но это отнюдь не значит, что только они способные получить удовольствие от ознакомления с данной игрой. Во-первых, в этот раз были добавлены два уровня сложности — Easy и Normal. Во-вторых, в de Blob 2 появилась возможность улучшать характеристики главных персонажей с помощью вдохновения (лампочки, расположенные в не самых очевидных местах), которое можно найти на каждом этапе. Несомненно, в совокупности это облегчает дальнейший процесс исследования и освобождения планеты Raydia, да и в целом тонко регулировать сложность игры.






Также последняя работа студии Blue Tongue Entertainment включила в себя все ранние наработки, ведь привычные с первой части трёхмерные уровни чередуются с небольшими двухмерными зонами. Как правило, с помощью последних представлен захват достопримечательностей, переход от одного участка локации к другому, дополнительные этапы. Вплетены они в основной игровой процесс достаточно органично, и ровно в том количестве, чтобы не успеть утомить.

Без позитивных преображений не оставили и графическую с визуальной части проекта. В изображении городов и других объектов появилось больше деталей: по зданиям вслед за всполохами краски ползут многочисленные узоры, от стекол теперь отражаются блики света, а ветер несет семена одуванчиков да небольших светлячков. Палитра колеров, которые может абсорбировать Blob, на первый взгляд осталась прежней, что, соответственно, позволило сохранить и грамотный колорит при разнообразии используемых красок. При этом цветовое исполнение окружающих пейзажей выглядит более глубоким и насыщенным, да и в целом все объекты выполнены на более высоком уровне. Оттого ещё больше эмоций дарит процесс окрашивания, когда на твоих глазах оживают серые города и безжизненные улицы: вывески озаряют своим светом переулочки, жители празднуют освобождение на крышах и подле фонтанов, пространство над землей разрезают снующие машины.

Музыкальное сопровождение является одной из сильных сторон данного проекта. Пусть для каждого этапа выбирать мелодию под настроение более нельзя, однако на протяжении всей игры каждая зона встретит игрока уникальной композицией, что передает дух происходящего в данной области. Довольно интересным решением является благозвучное вплетение в мотивы основного произведения дополнительных инструментов, причем последнее зависит от цвета, в который окрашен Blob в этот момент. Например, когда протагонист является носителем красного оттенка, при окрашивании предметов и помещений начинает звучать партия саксофона, фиолетового — гитары, а если коричневого — то слышны звуки скретча.


Интерфейс остался минималистичным и удобным в использовании: на экран выведена информация об оставшемся времени для выполнения основного задания, сколько единиц краски на данный момент содержит аморфное тело главного героя, имеются ли резервные щиты и жизни. По желанию игрок может включать и отключать компас, который указывает на местонахождение цели текущей миссии, ближайших носителей цвета, источников воды. По окончанию раунда он также поможет сориентироваться в пространстве и проложить путь к оставшимся жителям, вражеским предметам, подлежащим уничтожению, деревьям и дополнительным поручениям. Это будет полезно, если появится желание пройти уровень на 100 %.

Управление Blob’ом отличается большей плавностью и комфортом, чем это было в первой части, и особенно это заметно при скольжении по стенам: оно не только стало более управляемым, но и теперь сопровождается небольшим таймером, подсказывающим оставшееся время до конца манёвра. Камера отныне также полностью подвластна игроку, и позволяет без ограничений осмотреть территорию вокруг.

Сюжет всё также повествует о буднях революции, однако в этот раз акцент сделан на более тонких вещих, таких как дипломатия, выборы правителя планеты Raydia да развитие культов и их подавление чужой личности. При этом все перечисленные явления истолкованы доступным для понимания языком (в том числе жестов и звуков внеземного происхождения), с юмором подходя к изложению каждой темы. Это идёт общему мультипликационному стилю игры, при этом последнее в свою очередь не препятствует в утрированном виде поднимать достаточно важные и актуальные темы счастья личности, её взаимодействия с обществом и распространяющейся серости будних дней. Сама история стала более целостной благодаря переосмысленной структуре уровней, и действующие лица раскрывают больше подробностей быта представленного в проекте мира.

Однако нельзя не отметить, что при проработанности одного круга вопросов, разработчики совершенно не раскрыли второстепенных персонажей, некоторых и вовсе лишь мимолетно показав единожды. И это при достаточно удачно разработанных концептах.







В определенный момент истории нам представят семь главных держателей захваченных территорий, однако какой-либо значимой роли они не сыграют. И несколько жаль потерянный потенциал, ведь их можно было сделать главным противником в конце каждого этапа. Но не сложилось.

Мало внимания было уделено и некоторым игровым процессам, которые были введены лишь в этой части, а после — скоротечно забыты. Например, игроку дали возможность контролировать размеры протагониста, наполняя его краской или опустошая для проникновения в небольшие пространства. Однако это действие потребуется совершить лишь несколько раз, причем на ранних этапах, после чего способность не используется.

Второй игрок в de Blob 2 имеет возможность помогать товарищу при основном прохождении истории, однако его участие очень ограничено и в целом сомнительно. Он не отвечает за управление отдельного персонажа — Pinky, а лишь за курсор с небольшим количеством функций. Так, ваш друг может собирать некоторые коллекционные вещицы вдалеке, окрашивать определенные объекты, а также наносить незначительный урон представителям агрессивной корпорации. Но и это ему если и удастся, то с трудом: при движении Blob’а почти невозможно прицелиться во врагов из-за постоянного вращения камеры. Вряд ли этот опыт сможет хоть кому-нибудь запомниться как яркое и забавное событие. Поэтому с напарником лучше перейти в режим «Blob party». Он представляет собой набор небольших уровней, в каждом из которых перед вами поставят ряд задач, в выполнении которых оба игрока примут одинаковое участие и будут помогать друг другу. Однако по итогам нескольких раундов будет определен только один победитель, который внёс больший вклад в возвращении цвета жителям планеты.


Что касается технической части проекта, то для ранних этапов характерны падения частоты кадров. Скорее всего, это связано с большим количеством движущихся объектов и достаточно крупным по меркам серии открытым миром. Однако отсутствие стабильности не мешает прохождению уровней, хоть и вносит долю дискомфорта.

Длительность игры зависит от игрока (будет ли он собирать все коллекционные предметы иль нет), но в среднем понадобится от 12 часов только для прохождения истории, — ведь уровни стали заметно длиннее.

80
de Blob 2 — это в первую очередь красочный проект жанра платформер с оригинальной системой окрашивания открытого мира. Разработчики переосмыслили свою раннюю работу, и для детального изучения в этот раз предложили более комплексные и уникальные уровни, каждый из которых запомнится новыми интерактивными объектами и оригинальными путями прохождения. Были проработаны и графическая часть проекта с музыкальным сопровождением, которые способны надолго запомниться игроку после прохождения основной истории. Единственной ложкой дёгтя является техническая сторона игры, которая на ранних этапах не справляется со стабильной обработкой всего представленного на экране действа.



Обзор написан по цифровой версии игры для PS4, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
8 комментариев, 10 692 просмотра
Подождите, идёт загрузка...
ManiacRoman — 02.05.2018 в 17:36
Серебряный охотник за трофеями
10
Вот это расписал, я даже поиграть захотел. Материал на десять баллов ! Жаль не могу пару плюсов поставить.
AlexIvanovRus — 02.05.2018 в 17:55
Металлический охотник за трофеями
0
Мне почему- то напоминает это фильм Флабер. А вообще, похоже на помесь - You tocuh my Katamari и Splatoon.
Спасибо, обзор классный, вот прям захотелось поиграть
Another377 — 02.05.2018 в 18:39
Пластмассовый охотник за трофеями
0
AlexIvanovRus, Splatoon вышел через семь лет, после de Blob... А у катамари, своя "наркоманская" атмосфера.
Defi — 03.05.2018 в 10:15
Бумажный охотник за трофеями
0
AlexIvanovRus, тоже посмотрев ролик ассоциация сразу на "тач май катамари", только вместо собирания мусора нужно раскрашивать) а управление с виду такое же не удобное ) хотя на деле может оказаться иначе
Gilaruil — 02.05.2018 в 20:19
Охотник за постельными сценами
0
Анастасия, как всегда крутой и масштабный обзор!
cgCCCP — 02.05.2018 в 23:13
Деревянный охотник за трофеями
0
Проходил на её на PS3,крутая игрушка,очень понравилась!!!Спасибо разработчикам,что хотя бы 2-я часть посетила другие консоли,кроме Wii
Quadro — 03.05.2018 в 18:56
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от World-ologist
Что касается технической части проекта, то для ранних этапов характерны падения частоты кадров. Скорее всего, это связано с большим количеством движущихся объектов и достаточно крупным по меркам серии открытым миром.
скорее корявостью движка 8) ладно на пс3 тормозила.... но тут.....
green-kiev — 11.07.2018 в 20:08
Начинающий охотник за трофеями
0
Очень хорошо всё описано. Спасибо.