Обзор Day of the Tentacle Remastered
OldGamer —

Что вам стоит знать, прежде чем садиться за прохождение Day of
the Tentacle Remastered? Первое и, пожалуй, самое главное —
перед вами переиздание одной из лучших приключенческих игр за всю
эру существования жанра квест; второе и не менее значимое — за её
разработку отвечала американская студия Double Fine;
третье... а к чему оно тут? Если вы хорошо знакомы с игровой
индустрией, то первых двух фактов уже хватит с головой, чтобы не
сомневаться в качестве финального продукта. Похорошевшая же
картинка, переработанный интерфейс, полностью перезаписанное
музыкальное сопровождение и другие приятные мелочи лишь подчеркнут
и без того очевидное: команда Тима Шейфера не только справилась с
поставленной перед ней задачей, но и даже успела в чём-то превзойти
себя на непростом поприще по «омолаживанию» неумирающей
классики.
Но обо всём по порядку. История Day of the Tentacle Remastered осталось прежней: как-то раз одно злобное пурпурное щупальце решило ради интереса испробовать воду из реки, в которую сбрасывались токсичные отходы. В результате жуткой мутации у него отрастают две маленькие руки, и появляется странное, жгучее желание завоевать весь мир. Помешать же его планам предстоит не менее колоритному трио: ботанику Бернарду, толстячку Хоги и странной девушке Лаверне. Вместе с безумным доктором Фредом Эдисоном им предстоит переместиться во времени и пространстве и всё только ради того, чтобы не дать злобному щупальцу добраться до злополучной реки. Но как вы уже догадались, их гениальному плану не суждено было сбыться, а наши друзья оказываются совсем не там, куда им надо было попасть: Хоги переносится на двести лет в прошлое, Лаверна на двести лет в будущее, а Бернард и вовсе остаётся в настоящем.
Последующие же за этим события оборачиваются самой настоящей сатирой на давно ушедшие времена с каким-то безумным количеством непростых загадок, уморительных диалогов и абсурдных ситуаций. Впрочем, у всех похожих проектов, вышедших из-под пера ранних LucasArts, остаётся одна удивительная черта — они не устаревают даже после стольких лет забвения. Некоторые их игры можно в буквальном смысле цитировать в любом доступном месте и компании, не боясь, при этом, показаться странным или кем похуже. Господину Шейферу стоит отдать должное: его юмор доступен абсолютно для всех возрастов и никогда не скатывается до банальной пошлости. Хорошо, что и сам маэстро это прекрасно понимает, поэтому не стоит беспокоиться, все оригинальные шутки остались на своих прежних местах и никуда не делись.
Не изменился и классический игровой процесс в формате point-and-click. В любой момент прохождения вы можете переключиться между тремя доступными персонажами и в роли кого-то из них решить доступные головоломки. Последние, к слову, очень непростые: и с точки зрения своей «нелогичности», и с точки зрения своей сложности в плане количества доступных действий, и даже с точки зрения пространственно-временного континуума. О последнем можете и не спрашивать, просто запустите игру, и всё поймёте сразу. Но теперь их решать одно удовольствие, ведь создатели переиздания решили в угоду современным стандартам перелопатить всё управление, а заодно убрать «лишние» кнопки в одно удобное круговое специальное меню. Выглядит просто, но со вкусом.
Оставшийся упор и силы были потрачены на эстетическую часть проекта: большая часть задников и видеороликов была вручную перерисована, музыкальное сопровождение и звуковые эффекты перезаписаны, а главные герои и второстепенные персонажи наконец заговорили хорошо поставленными голосами. По современным меркам игра выглядит на твёрдую пятёрку, демонстрируя приятную анимацию и высокого качества рисунки. Если же вам не нравится «новодел», то в любой момент можно вернуться к давно забытому старому, нажав всего лишь одну кнопку на своём геймпаде или клавиатуре. Но уж поверьте на слово: после того, как вы увидите весь масштаб проделанной работы, желание вернуться к оригиналу 1993 года отпадёт само собой.
Самыми же ценными приобретениями для истинных поклонников игры, как ни странно, станут встроенные арты и занимательные комментарии от самих создателей игры. Благодаря последним вы более подробно узнаете о процессе создания необычного проекта. В каждой отдельно взятой локации спрятано более десятка любопытных историй, которыми разработчики охотно готовы поделиться с игроками, если они нажмут определённую кнопку при появлении специального значка. В такие моменты все посторонние шумы и фоновая музыка отходят на второй план, а на воображаемую сцену поднимается вся команда студии вместе с Тимом Шейфером и начинает свой рассказ о том, как создавалась та или иная сцена из игры. Уже через час активного прохождения вы будете понимать все тонкости игростроения двадцатилетней давности, и смеяться во весь голос вместе с разработчиками проекта.
Но обо всём по порядку. История Day of the Tentacle Remastered осталось прежней: как-то раз одно злобное пурпурное щупальце решило ради интереса испробовать воду из реки, в которую сбрасывались токсичные отходы. В результате жуткой мутации у него отрастают две маленькие руки, и появляется странное, жгучее желание завоевать весь мир. Помешать же его планам предстоит не менее колоритному трио: ботанику Бернарду, толстячку Хоги и странной девушке Лаверне. Вместе с безумным доктором Фредом Эдисоном им предстоит переместиться во времени и пространстве и всё только ради того, чтобы не дать злобному щупальцу добраться до злополучной реки. Но как вы уже догадались, их гениальному плану не суждено было сбыться, а наши друзья оказываются совсем не там, куда им надо было попасть: Хоги переносится на двести лет в прошлое, Лаверна на двести лет в будущее, а Бернард и вовсе остаётся в настоящем.
Последующие же за этим события оборачиваются самой настоящей сатирой на давно ушедшие времена с каким-то безумным количеством непростых загадок, уморительных диалогов и абсурдных ситуаций. Впрочем, у всех похожих проектов, вышедших из-под пера ранних LucasArts, остаётся одна удивительная черта — они не устаревают даже после стольких лет забвения. Некоторые их игры можно в буквальном смысле цитировать в любом доступном месте и компании, не боясь, при этом, показаться странным или кем похуже. Господину Шейферу стоит отдать должное: его юмор доступен абсолютно для всех возрастов и никогда не скатывается до банальной пошлости. Хорошо, что и сам маэстро это прекрасно понимает, поэтому не стоит беспокоиться, все оригинальные шутки остались на своих прежних местах и никуда не делись.
Не изменился и классический игровой процесс в формате point-and-click. В любой момент прохождения вы можете переключиться между тремя доступными персонажами и в роли кого-то из них решить доступные головоломки. Последние, к слову, очень непростые: и с точки зрения своей «нелогичности», и с точки зрения своей сложности в плане количества доступных действий, и даже с точки зрения пространственно-временного континуума. О последнем можете и не спрашивать, просто запустите игру, и всё поймёте сразу. Но теперь их решать одно удовольствие, ведь создатели переиздания решили в угоду современным стандартам перелопатить всё управление, а заодно убрать «лишние» кнопки в одно удобное круговое специальное меню. Выглядит просто, но со вкусом.
Оставшийся упор и силы были потрачены на эстетическую часть проекта: большая часть задников и видеороликов была вручную перерисована, музыкальное сопровождение и звуковые эффекты перезаписаны, а главные герои и второстепенные персонажи наконец заговорили хорошо поставленными голосами. По современным меркам игра выглядит на твёрдую пятёрку, демонстрируя приятную анимацию и высокого качества рисунки. Если же вам не нравится «новодел», то в любой момент можно вернуться к давно забытому старому, нажав всего лишь одну кнопку на своём геймпаде или клавиатуре. Но уж поверьте на слово: после того, как вы увидите весь масштаб проделанной работы, желание вернуться к оригиналу 1993 года отпадёт само собой.
Самыми же ценными приобретениями для истинных поклонников игры, как ни странно, станут встроенные арты и занимательные комментарии от самих создателей игры. Благодаря последним вы более подробно узнаете о процессе создания необычного проекта. В каждой отдельно взятой локации спрятано более десятка любопытных историй, которыми разработчики охотно готовы поделиться с игроками, если они нажмут определённую кнопку при появлении специального значка. В такие моменты все посторонние шумы и фоновая музыка отходят на второй план, а на воображаемую сцену поднимается вся команда студии вместе с Тимом Шейфером и начинает свой рассказ о том, как создавалась та или иная сцена из игры. Уже через час активного прохождения вы будете понимать все тонкости игростроения двадцатилетней давности, и смеяться во весь голос вместе с разработчиками проекта.
|
90
|
Есть игры, которые ни в коем случае нельзя пропускать из виду. И Day of the Tentacle, как раз, одна из них. В ней есть всё, что нужно для жанра: отличные головоломки, остроумные шутки и захватывающая история с незабываемыми персонажами. И даже, если она вам не понравилась в прошлом, это ни разу не отменяет того факта, что команда Double Fine проделала феноменальную работу по возвращению нашего сегодняшнего «пациента» к жизни. Поэтому самое время обратить на него самый пристальный взор и морально подготовить себя к увлекательному путешествию по удивительному миру злобных пурпурных щупалец. Ведь оно того, безусловно, стоит. |
собрали 14 436 из 300 000 рублей
11 комментариев, 15 237 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Just — 28.04.2016 в 03:04
Деревянный охотник за трофеями
Я один вижу патрика, совмещенного с планктоном из спанчбоба на
главной картинке?)
alolidik — 28.04.2016 в 08:28
Металлический охотник за трофеями
Junkie — 28.04.2016 в 08:51
Металлический охотник за трофеями
Just, когда увидел новость, то вообще подумал что это новая
игра про Спанчбоба, вот только название странное.
Byacca — 28.04.2016 в 15:21
Бронзовый охотник за трофеями
Да, есть такое. Только Губка Боб вышел на пять лет позже этой игры.
Так что, скорее наоборот
Marimo — 28.04.2016 в 08:46
Бронзовый охотник за трофеями
злобных пурпурных щупалец.
neomtx — 28.04.2016 в 09:26
Бронзовый охотник за трофеями
Весьма увлекательная игра, судя по всему
Спасибо за
обзор!
P.S. Квесты мне нравятся, с давних пор
Спасибо за
обзор!P.S. Квесты мне нравятся, с давних пор

eFEDRin — 28.04.2016 в 09:41
Злой дядька
Переиздание одного из лучших квестов от Тима нашего Шейфера.
Старички смахивают ностальгическую слезу, молодежь восклицает
"Весьма увлекательная игра, судя по всему", "вижу Патрика" и что-то
про хентай (фи). С удовольствием пере пройду на PS4 ибо это одна из
игр, заложивших основы жанра "квест", который в наше время, увы,
находится в упадочном состоянии.
neomtx — 28.04.2016 в 11:32
Бронзовый охотник за трофеями
Arkuenon — 28.04.2016 в 15:02
Деревянный охотник за трофеями
Спасибо за обзор! Игру обязательно приобрету, до прошлого года
вообще обходил квесты стороной, но после замечательных "Broken Age"
и "Grim Fandango" открыл для себя этот жанр.
neomtx — 28.04.2016 в 16:28
Бронзовый охотник за трофеями
LinaFlower — 17.10.2020 в 13:56
Все блондинки - паладинки
Так как в игре нет русского языка, то наверное буду проходить как
The Book of Unwritten Tales 2.
Сначала на ПК с русским переводом, а уже потом на PS4 ради трофеев.
Сначала на ПК с русским переводом, а уже потом на PS4 ради трофеев.

