Day of the Tentacle Remastered
Обзор Day of the Tentacle Remastered
OldGamer
135
Что вам стоит знать, прежде чем садиться за прохождение Day of the Tentacle Remastered? Первое и, пожалуй, самое главное — перед вами переиздание одной из лучших приключенческих игр за всю эру существования жанра квест; второе и не менее значимое — за её разработку отвечала американская студия Double Fine; третье... а к чему оно тут? Если вы хорошо знакомы с игровой индустрией, то первых двух фактов уже хватит с головой, чтобы не сомневаться в качестве финального продукта. Похорошевшая же картинка, переработанный интерфейс, полностью перезаписанное музыкальное сопровождение и другие приятные мелочи лишь подчеркнут и без того очевидное: команда Тима Шейфера не только справилась с поставленной перед ней задачей, но и даже успела в чём-то превзойти себя на непростом поприще по «омолаживанию» неумирающей классики.

Но обо всём по порядку. История Day of the Tentacle Remastered осталось прежней: как-то раз одно злобное пурпурное щупальце решило ради интереса испробовать воду из реки, в которую сбрасывались токсичные отходы. В результате жуткой мутации у него отрастают две маленькие руки, и появляется странное, жгучее желание завоевать весь мир. Помешать же его планам предстоит не менее колоритному трио: ботанику Бернарду, толстячку Хоги и странной девушке Лаверне. Вместе с безумным доктором Фредом Эдисоном им предстоит переместиться во времени и пространстве и всё только ради того, чтобы не дать злобному щупальцу добраться до злополучной реки. Но как вы уже догадались, их гениальному плану не суждено было сбыться, а наши друзья оказываются совсем не там, куда им надо было попасть: Хоги переносится на двести лет в прошлое, Лаверна на двести лет в будущее, а Бернард и вовсе остаётся в настоящем.


Последующие же за этим события оборачиваются самой настоящей сатирой на давно ушедшие времена с каким-то безумным количеством непростых загадок, уморительных диалогов и абсурдных ситуаций. Впрочем, у всех похожих проектов, вышедших из-под пера ранних LucasArts, остаётся одна удивительная черта — они не устаревают даже после стольких лет забвения. Некоторые их игры можно в буквальном смысле цитировать в любом доступном месте и компании, не боясь, при этом, показаться странным или кем похуже. Господину Шейферу стоит отдать должное: его юмор доступен абсолютно для всех возрастов и никогда не скатывается до банальной пошлости. Хорошо, что и сам маэстро это прекрасно понимает, поэтому не стоит беспокоиться, все оригинальные шутки остались на своих прежних местах и никуда не делись.

Не изменился и классический игровой процесс в формате point-and-click. В любой момент прохождения вы можете переключиться между тремя доступными персонажами и в роли кого-то из них решить доступные головоломки. Последние, к слову, очень непростые: и с точки зрения своей «нелогичности», и с точки зрения своей сложности в плане количества доступных действий, и даже с точки зрения пространственно-временного континуума. О последнем можете и не спрашивать, просто запустите игру, и всё поймёте сразу. Но теперь их решать одно удовольствие, ведь создатели переиздания решили в угоду современным стандартам перелопатить всё управление, а заодно убрать «лишние» кнопки в одно удобное круговое специальное меню. Выглядит просто, но со вкусом.


Оставшийся упор и силы были потрачены на эстетическую часть проекта: большая часть задников и видеороликов была вручную перерисована, музыкальное сопровождение и звуковые эффекты перезаписаны, а главные герои и второстепенные персонажи наконец заговорили хорошо поставленными голосами. По современным меркам игра выглядит на твёрдую пятёрку, демонстрируя приятную анимацию и высокого качества рисунки. Если же вам не нравится «новодел», то в любой момент можно вернуться к давно забытому старому, нажав всего лишь одну кнопку на своём геймпаде или клавиатуре. Но уж поверьте на слово: после того, как вы увидите весь масштаб проделанной работы, желание вернуться к оригиналу 1993 года отпадёт само собой.

Самыми же ценными приобретениями для истинных поклонников игры, как ни странно, станут встроенные арты и занимательные комментарии от самих создателей игры. Благодаря последним вы более подробно узнаете о процессе создания необычного проекта. В каждой отдельно взятой локации спрятано более десятка любопытных историй, которыми разработчики охотно готовы поделиться с игроками, если они нажмут определённую кнопку при появлении специального значка. В такие моменты все посторонние шумы и фоновая музыка отходят на второй план, а на воображаемую сцену поднимается вся команда студии вместе с Тимом Шейфером и начинает свой рассказ о том, как создавалась та или иная сцена из игры. Уже через час активного прохождения вы будете понимать все тонкости игростроения двадцатилетней давности, и смеяться во весь голос вместе с разработчиками проекта.

90
Есть игры, которые ни в коем случае нельзя пропускать из виду. И Day of the Tentacle, как раз, одна из них. В ней есть всё, что нужно для жанра: отличные головоломки, остроумные шутки и захватывающая история с незабываемыми персонажами. И даже, если она вам не понравилась в прошлом, это ни разу не отменяет того факта, что команда Double Fine проделала феноменальную работу по возвращению нашего сегодняшнего «пациента» к жизни. Поэтому самое время обратить на него самый пристальный взор и морально подготовить себя к увлекательному путешествию по удивительному миру злобных пурпурных щупалец. Ведь оно того, безусловно, стоит.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
11 комментариев, 15 237 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Just — 28.04.2016 в 03:04
Деревянный охотник за трофеями
39
Я один вижу патрика, совмещенного с планктоном из спанчбоба на главной картинке?)
alolidik — 28.04.2016 в 08:28
Металлический охотник за трофеями
0
Сообщение от Just
Я один вижу патрика, совмещенного с планктоном из спанчбоба на главной картинке?)
Патрик явно виднеется))
Junkie — 28.04.2016 в 08:51
Металлический охотник за трофеями
0
Just, когда увидел новость, то вообще подумал что это новая игра про Спанчбоба, вот только название странное.
Byacca — 28.04.2016 в 15:21
Бронзовый охотник за трофеями
0
Да, есть такое. Только Губка Боб вышел на пять лет позже этой игры. Так что, скорее наоборот
Marimo — 28.04.2016 в 08:46
Бронзовый охотник за трофеями
0
злобных пурпурных щупалец.
Сразу вспомнил хентай
neomtx — 28.04.2016 в 09:26
Бронзовый охотник за трофеями
5
Весьма увлекательная игра, судя по всему Спасибо за обзор!

P.S. Квесты мне нравятся, с давних пор
eFEDRin — 28.04.2016 в 09:41
Злой дядька
15
Переиздание одного из лучших квестов от Тима нашего Шейфера. Старички смахивают ностальгическую слезу, молодежь восклицает "Весьма увлекательная игра, судя по всему", "вижу Патрика" и что-то про хентай (фи). С удовольствием пере пройду на PS4 ибо это одна из игр, заложивших основы жанра "квест", который в наше время, увы, находится в упадочном состоянии.
neomtx — 28.04.2016 в 11:32
Бронзовый охотник за трофеями
1
Сообщение от eFEDRin
Старички смахивают ностальгическую слезу, молодежь восклицает "Весьма увлекательная игра, судя по всему"
Молодежь также с интересом следит за ремарками "старичков"
Я бы пожалуй тоже смахнул ностальгическую слезу, если бы увидел переиздание "The DIG" на консоли.
Arkuenon — 28.04.2016 в 15:02
Деревянный охотник за трофеями
31
Спасибо за обзор! Игру обязательно приобрету, до прошлого года вообще обходил квесты стороной, но после замечательных "Broken Age" и "Grim Fandango" открыл для себя этот жанр.
neomtx — 28.04.2016 в 16:28
Бронзовый охотник за трофеями
7
Сообщение от Arkuenon
Игру обязательно приобрету, до прошлого года вообще обходил квесты стороной, но после замечательных "Broken Age" и "Grim Fandango" открыл для себя этот жанр.
Всецело поддерживаю такое стремление
LinaFlower — 17.10.2020 в 13:56
Все блондинки - паладинки
0
Так как в игре нет русского языка, то наверное буду проходить как The Book of Unwritten Tales 2.
Сначала на ПК с русским переводом, а уже потом на PS4 ради трофеев.