Darkestville Castle
Обзор Darkestville Castle
FenixBK
100
Сколько легендарных квестов подарили нам 80-е и 90-е. Компания LucasArts тогда осыпала индустрию шикарными релизами! Maniac Mansion, The Secret of Monkey Island, Day of the Tentacle, Full Throttle, Grim Fandango - это настоящая классика. К началу нового миллениума у отечественного рынка появились свои звёзды. Серии «Петька и Василий Иванович» и «Штырлиц» устроили победоносный марш по персональным компьютерам стран бывшего СНГ. Были и другие запоминающиеся проекты, но эта парочка сразу приходит в голову, когда речь заходит о жанре квестов. Компания «Бука», вероятно, хорошо помнит те времена, поэтому неудивительно, что она решила издать Darkestville Castle в нашей стране. Игра от аргентинской студии Epic LLama создана по старым лекалам и, очевидно, в условиях ограниченного бюджета. Но это не помешало ей стать весьма увлекательной.

Забавный сюжет повествует о демоне Сиде, упавшем с небес на Даркествиль. В городе маленькое исчадие ада приняли за очень некрасивого младенца и приютили, даже не догадываясь, сколько проблем они из-за этого получат. Сид вырос шкодником с огромными однотонными глазами и гигантским зубастым оскалом. Всю сознательную жизнь он посвятил шалостям и проказам. Что может быть приятней для демона в полном расцвете сил, чем отравлять жизнь селянам? Однако его поведение не могло оставаться безнаказанным, поэтому доведённый до ручки парень по имени Дэн Типот решил покончить с Сидом раз и навсегда. Для этого он нанял охотников на демонов!


Ребята оказались типичной для ролевых игр партией: дамагер Мангуст, танк Морж и хилер Лиса. Последняя - обаятельного вида девушка, но этот факт не помешал компашке назвать себя «Братья Ромеро». По случайному стечению обстоятельств бригада экзорцистов поймала огромную зубастую рыбку главного героя, а не его самого. Сиду это не понравилось, и он решил во что бы то ни стало вернуть её, наказав обидчиков. Так и начинается это полное сюрпризов приключение.

В Darkestville Castle нет революционных геймплейных находок. Всё как в старые-добрые времена! Взять хотя бы механику взаимодействия с миром: Сид способен собирать и осматривать предметы, а также разговаривать с другими персонажами. Почти на всё у одиозного демона есть комментарии. Юмора в игре хоть отбавляй. Он подаётся благодаря шикарной локализации с дублированным переводом. Актёры отработали на отлично, но с текстом на Switch беда. Кому вообще пришла идея разукрасить реплики в разные цвета, получив на выходе сливающиеся с фоном шрифты? Тот случай, когда озвучка тащит текст.


По ходу истории у Сида постоянно появляются проблемы, которые невозможно решить, не проявив смекалку. Основой игрового процесса для любого квеста служат головоломки. Цель разработчиков - дать понять игроку, что нужно делать, не вываливая на него правильный ответ сразу. Это настоящее искусство! При этом показатели плохого квеста - излишняя заковыристость и неадекватная внутренняя логика. Не должно быть задачек, ответы на которые можно найти только методом тыка или с помощью пиксель-хантинга. Проще говоря: игра не должна заставлять игрока чувствовать себя кретином.


В Darkestville Castle таких ситуаций не особо много, но они есть. Львиная доля их приходится на вторую половину игры. Например, выбрать цепочку несвязных ответов в диалогах или совершить неочевидное действие… Количество ситуаций сокращено до минимума благодаря кнопке подсвечивания интересных объектов и мгновенному наведению правого стика на них. Без этих опций исследовать локации пришлось бы гораздо дольше.

Сид сгребает в свои карманы всё, что попадётся на глаза. В квестах никогда не знаешь, что может тебе пригодиться буквально через пару минут. Инвентарь, увы, реализован не самым удобным образом. Каждый предмет приходится вручную вытаскивать за пределы импровизированного сундука, водя курсором по экрану. Внутри виртуального хранилища можно комбинировать вещи и осматривать их. Ради этих опций пришлось пожертвовать удобным извлечением предметов в одно нажатие кнопки. А ведь вполне можно было обойтись выпадающим меню с опциями «объединить» и «осмотреть». Если учесть, что нужны они за игру пару-тройку раз, то подстраиваться под них не имело смысла. Просто вытаскивать предметы нужно гораздо чаще и делать это в итоге не очень удобно.


Darkestville Castle обладает впечатляющей атмосферой. Благодаря стилю рисовки, отличным шуткам, ненавязчивой музыке и особому тону повествования игра предстаёт перед нами в формате сатирического мультфильма. Злобный главный герой оказывается в ситуациях, совсем не свойственных для персонажей подобного плана. И это чертовски здорово.

Вряд ли в игру вложили заоблачный бюджет. Это читается в бедных анимациях и скромной детализации ряда героев. Их словно делали в спешке или просто не имея должного навыка. В графику квестов не принято вбухивать суммы с кучей нулей. Это не дорогой боевик, призванный удивлять детализацией и спецэффектами. Сам жанр про другое. Есть примеры крутого дизайна, но дизайн и качество картинки - это немного разные вещи.


70
Darkestville Castle - это хороший квест с приятной атмосферой, который не лишён недостатков. В компании с демоном Сидом можно провести пару приятных вечеров. Это приключение проходится за 5-6 часов при условии, что вы не будете нигде застревать. Но из-за нескольких специфических головоломок вероятность попадания в тупик велика. Немного портит впечатление от игры странная работа инвентаря, а также уровень проработки анимаций. Однако, несмотря на все эти минусы, игра всё-таки достойна внимания фанатов жанра.

Обзор написан по цифровой версии игры для Switch, предоставленной редакции издателем.
 Реклама
11 комментариев, 43 802 просмотра
Подождите, идёт загрузка...
Dmitrark — 15.10.2020 в 22:04
Бумажный охотник за трофеями
40
Начало игры дало мне понять что сценарий писался для малолетних детей. Диалоги, поступки персонажей это такой примитив, что даже вспоминать не хочется, но...
Уровень сложности головоломок в этой игре явно создавались не для детей, да и даже взрослому они покажутся раздражающими в большинстве случаев, а не веселыми или испытывающими.
Когда игра только вышла я был в предвкушении(в тот период я очень изголодался по играм такого жанра), но пройдя ее до конца наградой мне была лишь ненависть. Поэтому внемли ,странник, и подумай тысячу раз перед покупкой.
Renik — 17.10.2020 в 15:48
only Localized Games Matter
0
Dmitrark, А не может это быть проблемой перевода, ну, когда делают дебилы для дебилов?
Dmitrark — 18.10.2020 в 15:54
Бумажный охотник за трофеями
0
Renik, если учесть что издателем выступила компания "бука" и перевод скорее всего тоже ее, то такой исход крайне маловероятен. Да и в целом, работа с текстом и звуком выполнена на достойном уровне. У меня за всю игру ни разу не было мысли что перевод может быть иным или "это реплика какая-то странная и сомневаюсь что в оригинале было так же".
ContrWF — 15.10.2020 в 23:00
Бронзовый охотник за трофеями
0
Цитата Сообщение от FenixBK
Но из-за нескольких специфических головоломок вероятность попадания в тупик велика.
"Нескольких" - мягко сказано
FenixBK — 15.10.2020 в 23:56
Press Team
0
ContrWF, самыми проблемными были ворота) Я долго не мог найти кличку.
ContrWF — 16.10.2020 в 00:59
Бронзовый охотник за трофеями
0
FenixBK, проходил давно на PC. Из запомнившегося: сосиски в качестве мяса для ритуалов (на скрине в обзоре, кстати, есть), кусочки сахара vs глаза змеи и рыба + фигура коня = морской конек
FenixBK — 16.10.2020 в 04:08
Press Team
0
ContrWF, интересно) С этими у меня проблем не был) Тут на логику и внимательность. Подсказки в реплики и диалоги порой хорошо укутывают.
ContrWF — 16.10.2020 в 12:14
Бронзовый охотник за трофеями
10
FenixBK, видать у меня какая-то другая логика, раз я не догадался, что сосиски и плоть невинного животного есть одно и то же, что сахар можно использовать для победы в игральные кости и что можно засунуть фигурку лошади в рыбу, чтобы получился морской конек Но не факт, что это действительно самое сложное и нелогичное из мною встреченного. Просто это то, что сразу вспоминается при упоминании этой игры, т. к. играл 3 года назад
Kaiden — 16.10.2020 в 14:54
Начинающий охотник за трофеями
0
ContrWF, по-моему почти все point-n-click адвенчуры такие. Всегда прохожу их вместе с гайдом, чтобы не бегать несколько часов по полутора локациям и не пытаться применять все объекты из инвентаря на всех объектах окружения.
ContrWF — 17.10.2020 в 01:09
Бронзовый охотник за трофеями
0
Kaiden, тоже так думаю, хотя и мало игрового опыта в этом жанре. Помимо Darkestville Castle проходил 4 игры по богатырям и на этом всё. Можно было бы ещё указать Zero Escape: Zero Time Dilemma с её эскейп-румами, но это уже совсем другая лига
Kaiden — 16.10.2020 в 12:39
Начинающий охотник за трофеями
10
Пару лет назад играл на iOS, но слишком далеко не продвинулся.
Неплохой квест, но ничего особо выдающегося.