Обзор Crossing Souls
FenixBK —
Ох и наделал же сериал Stranger Things шума. История о детях,
столкнувшихся с чем-то неизведанным – это не пышущая свежестью
идея, однако манера подачи, антуражи, музыка и целая прорва других
мелочей сделали это произведение поистине интересным. Шарм 80-ых и
синти-поп – невероятный ретро коктейль, от употребления которого
просто невозможно отказаться. Команда Fourattic на волне
романтической грусти по невероятным временам тотального
распространения VHS решила, что игроделы тоже могут сделать
увлекательный и захватывающий продукт по теме. Заручившись
поддержкой издательства Devolver Digital, они создали
приключенческий экшн Crossing Souls.
Действие этой игры переносит нас в Калифорнию 1986 года. Начало лета – пора каникул, главные герои собираются встретиться и отдохнуть в первый день после учёбы. Что может быть лучше времяпрепровождения в дружной компании из пяти человек:
Жутковатое открытие, сделанное Кевином в первый день каникул, переросло в безумную историю после того как он поделился им со своими друзьями. Вместо того чтобы спокойно играть и беспечно валять дурака в домике на дереве ребята начинают эксперименты с опасной вещью – камнем Даута. Этот могущественный артефакт позволяет контактировать с миром мёртвых. Благодаря стараниям Мэтта они вставляют его в устройство с переключателем, и перед ними появляется «другая сторона». Динозавры, погибшие люди и злые сущности словно сливаются с настоящим миром.
Кевину вещица безумно понравилась, так как он смог благодаря ей увидеть свою погибшую собаку. Но просто так наслаждаться общением с потусторонним нельзя, камень высасывает силу из того, кто использует. Об этом известно и могучей организации, возглавляемой майором Оу Русом. Этот опасный человек мечтает вернуть камень для того чтобы использовать его мощь в деле уничтожения мира. Чтобы ему помешать, пятёрка героев отправляется в приключение, которое навсегда изменит их жизни.
Под контроль нам отдают всю компанию, мы можем переключаться между персонажами в любой момент времени, применяя их способности и умения. Этакое разделение обязанностей в духе Lost Vikings. Почти все головоломки построены на особенностях героев, однако есть и те, которые требуют не грамотного использования умений ребят, а листочка и ручки. Например, шифрованный код для прохода через электронные двери карантинной зоны приходится буквально собирать по символам в разных местах. Запомнить очень сложно – проще записать. Схожая ситуация с задачкой в шахте, когда необходимо найти нужное место для взрыва, руководствуясь картинками на стене.
Сражения в Crossing Souls выполнены в стиле beat`em up. Они получились не очень сложными, однако некоторые боссы могут дать жару. Каждый член бравой команды отличается от своих товарищей боевыми приёмами. Крис наносит средний урон и умеет перекатываться, равно как и Большой Джо, но здоровяк гораздо мощнее лупит врагов, нежели юркий паренёк. Мэтт и Чарли уклоняются с помощью рывков, однако девушка наносит урон по зоне, цепляя нескольких врагов сразу, в то время как обладатель большого интеллекта и круглых очков может только стрелять из бластера. Разработчики не стали создавать врагов, которых нужно было бы побеждать конкретными тактиками и героями - бейтесь кем нравится.
В бою ребятам могут помочь леденцы, восстанавливающие здоровье, вспышки, ослепляющие врагов, и бомбы с часовым механизмом. Все эти полезности разбросаны по миру игры вместе с собирательными предметами – аудио и видеокассетами, секретными документами и прочим. Ещё в игре есть побочные задания и разного рода интересные места. Crossing Souls полна забавных отсылок к фильмам, например, один из сюжетных эпизодов столкнёт нас с героем, обнаружившим собаку внутри машины времени, безумно напоминающую легендарную Делориан из «Назад в будущее». Мы даже сможем на ней прокатиться, поучаствовав с специальной мини-игре. Таких нестандартных эпизодов в игре несколько – тут есть аналог шмапа, горячие погони и упомянутые мини-игры.
Визуально Crossing Souls создаёт впечатление очень радужного и весёлого проекта, но на самом деле это не так. В сюжете игры нашлось место очень трагичным твистам, а ещё здесь гораздо меньше юмора, чем хотелось бы. Это история о дружбе, которая подаётся в формате абсурда. Где ещё, как не в кино 80-ых подростки могли легко противостоять вооруженной до зубов злодейской сети и ужасным призракам? На фоне серьёзных вопросов, поднимаемых в сюжете, это вызывает диссонанс. Поэтому непонятно, как в конечном итоге отнестись к сценарной части игры. С одной стороны, она очень трогает - финальный эпизод с его музыкой прост и великолепен одновременно, с другой – сюжет о бравых школьниках настраивает на позитив, а его тут, мягко говоря, маловато. Впрочем, из-за этого игру ничуть нельзя назвать плохой, возможно этого и добивались разработчики, так как история попросту не оставляет игрока равнодушным – и это здорово. Многие инди стремятся выезжать на одной идее, но в Crossing Souls есть прекрасный баланс между качеством составляющих.
Игра пробегается на одном дыхании за 7-10 часов в зависимости от расторопности игрока. Местами хотелось бы видеть больше экшена и хороших головоломок на манер той, что была с шифром из картинок в шахтах. При этом моменты с прыжками по платформам как раз-таки можно было сократить, уделив больше внимания врагам или добавив ещё интересных баталий с боссами. Отпугнуть от Crossing Souls может картинка. С ней стандартная проблема: половина игроков плюется от пикселей, а другая - восхищается. Но если говорить именно о качестве пиксель-арта, то он весьма неплох. Разработчики частенько дают маху с качеством анимации, но у Fourattic всё получилось. Отдельного упоминания достойны сюжетные вставки в духе старых низкокачественных мультфильмов. Они неплохо стилизованы, но резкое переключение с пиксель-арта на подобную анимацию смотрится странновато. Однако это не критично. Как итого – перед нами весьма неплохая игра.
Обзор написан по цифровой версии игры для PS4, предоставленной редакции издателем.
Действие этой игры переносит нас в Калифорнию 1986 года. Начало лета – пора каникул, главные герои собираются встретиться и отдохнуть в первый день после учёбы. Что может быть лучше времяпрепровождения в дружной компании из пяти человек:
- Крис – негласный лидер команды, обладатель роскошной шевелюры и фамильной бейсбольной биты. Очень ловкий и храбрый. Умеет карабкаться по стенам и прыгать.
- Мэтт – в каждой команде должен быть свой гений, и в этой компашке Мэтт самый мозговитый. В его арсенале летающие боты и бластер, доставляющий противникам массу проблем.
- Большой Джо – темнокожий здоровяк и фанат хорошего питания. Благодаря внушительным габаритам Джо может двигать тяжёлые объекты и хорошенечко бить кулаком.
- Чарли – единственная девушка среди парней, но при этом она способна дать им фору по части твёрдости духа. Может постоять за себя и проявить мужество там, где необходимо.
- Кевин – младший брат Криса. Непоседа и любитель приключений, который не умеет сражаться, но умеет прыгать, как и брат. Он самый юный и шебутной член компании.
Жутковатое открытие, сделанное Кевином в первый день каникул, переросло в безумную историю после того как он поделился им со своими друзьями. Вместо того чтобы спокойно играть и беспечно валять дурака в домике на дереве ребята начинают эксперименты с опасной вещью – камнем Даута. Этот могущественный артефакт позволяет контактировать с миром мёртвых. Благодаря стараниям Мэтта они вставляют его в устройство с переключателем, и перед ними появляется «другая сторона». Динозавры, погибшие люди и злые сущности словно сливаются с настоящим миром.
Кевину вещица безумно понравилась, так как он смог благодаря ей увидеть свою погибшую собаку. Но просто так наслаждаться общением с потусторонним нельзя, камень высасывает силу из того, кто использует. Об этом известно и могучей организации, возглавляемой майором Оу Русом. Этот опасный человек мечтает вернуть камень для того чтобы использовать его мощь в деле уничтожения мира. Чтобы ему помешать, пятёрка героев отправляется в приключение, которое навсегда изменит их жизни.
Под контроль нам отдают всю компанию, мы можем переключаться между персонажами в любой момент времени, применяя их способности и умения. Этакое разделение обязанностей в духе Lost Vikings. Почти все головоломки построены на особенностях героев, однако есть и те, которые требуют не грамотного использования умений ребят, а листочка и ручки. Например, шифрованный код для прохода через электронные двери карантинной зоны приходится буквально собирать по символам в разных местах. Запомнить очень сложно – проще записать. Схожая ситуация с задачкой в шахте, когда необходимо найти нужное место для взрыва, руководствуясь картинками на стене.
Сражения в Crossing Souls выполнены в стиле beat`em up. Они получились не очень сложными, однако некоторые боссы могут дать жару. Каждый член бравой команды отличается от своих товарищей боевыми приёмами. Крис наносит средний урон и умеет перекатываться, равно как и Большой Джо, но здоровяк гораздо мощнее лупит врагов, нежели юркий паренёк. Мэтт и Чарли уклоняются с помощью рывков, однако девушка наносит урон по зоне, цепляя нескольких врагов сразу, в то время как обладатель большого интеллекта и круглых очков может только стрелять из бластера. Разработчики не стали создавать врагов, которых нужно было бы побеждать конкретными тактиками и героями - бейтесь кем нравится.
Просто и со
вкусом
С одной стороны, у Crossing Souls простой комплект трофеев, состоящий из 33 кубков: платина, 5 золотых, 9 серебряных и 18 бронзовых наград. Вся соль в том, что львиная доля трофеев – пропускаемые, а переиграть конкретные эпизоды здесь, увы, нельзя. Если нацелились на платину – лучше обратиться к гайду. Часть удовольствия потеряется, но заветный комплект будет собран за одно прохождение.
С одной стороны, у Crossing Souls простой комплект трофеев, состоящий из 33 кубков: платина, 5 золотых, 9 серебряных и 18 бронзовых наград. Вся соль в том, что львиная доля трофеев – пропускаемые, а переиграть конкретные эпизоды здесь, увы, нельзя. Если нацелились на платину – лучше обратиться к гайду. Часть удовольствия потеряется, но заветный комплект будет собран за одно прохождение.
В бою ребятам могут помочь леденцы, восстанавливающие здоровье, вспышки, ослепляющие врагов, и бомбы с часовым механизмом. Все эти полезности разбросаны по миру игры вместе с собирательными предметами – аудио и видеокассетами, секретными документами и прочим. Ещё в игре есть побочные задания и разного рода интересные места. Crossing Souls полна забавных отсылок к фильмам, например, один из сюжетных эпизодов столкнёт нас с героем, обнаружившим собаку внутри машины времени, безумно напоминающую легендарную Делориан из «Назад в будущее». Мы даже сможем на ней прокатиться, поучаствовав с специальной мини-игре. Таких нестандартных эпизодов в игре несколько – тут есть аналог шмапа, горячие погони и упомянутые мини-игры.
Визуально Crossing Souls создаёт впечатление очень радужного и весёлого проекта, но на самом деле это не так. В сюжете игры нашлось место очень трагичным твистам, а ещё здесь гораздо меньше юмора, чем хотелось бы. Это история о дружбе, которая подаётся в формате абсурда. Где ещё, как не в кино 80-ых подростки могли легко противостоять вооруженной до зубов злодейской сети и ужасным призракам? На фоне серьёзных вопросов, поднимаемых в сюжете, это вызывает диссонанс. Поэтому непонятно, как в конечном итоге отнестись к сценарной части игры. С одной стороны, она очень трогает - финальный эпизод с его музыкой прост и великолепен одновременно, с другой – сюжет о бравых школьниках настраивает на позитив, а его тут, мягко говоря, маловато. Впрочем, из-за этого игру ничуть нельзя назвать плохой, возможно этого и добивались разработчики, так как история попросту не оставляет игрока равнодушным – и это здорово. Многие инди стремятся выезжать на одной идее, но в Crossing Souls есть прекрасный баланс между качеством составляющих.
Игра пробегается на одном дыхании за 7-10 часов в зависимости от расторопности игрока. Местами хотелось бы видеть больше экшена и хороших головоломок на манер той, что была с шифром из картинок в шахтах. При этом моменты с прыжками по платформам как раз-таки можно было сократить, уделив больше внимания врагам или добавив ещё интересных баталий с боссами. Отпугнуть от Crossing Souls может картинка. С ней стандартная проблема: половина игроков плюется от пикселей, а другая - восхищается. Но если говорить именно о качестве пиксель-арта, то он весьма неплох. Разработчики частенько дают маху с качеством анимации, но у Fourattic всё получилось. Отдельного упоминания достойны сюжетные вставки в духе старых низкокачественных мультфильмов. Они неплохо стилизованы, но резкое переключение с пиксель-арта на подобную анимацию смотрится странновато. Однако это не критично. Как итого – перед нами весьма неплохая игра.
80
Создатели
Crossing Souls выбрали беспроигрышный временной период для своей
игры. Шарм 80-ых, пиксель-арт и синти-поп – это гарант успеха у
определенной аудитории, к тому же геймплейно проект Fourattic
весьма неплох и проходится на одном дыхании. У него есть мелкие
недочёты в дизайне, так как моменты в духе платформеров – не самая
сильная сторона игры, а им ближе к финалу уделяется огромное
количество времени. Если бы разработчики сделали больше
нестандартных эпизодов с мини-играми и погонями, а также добавили
больше оригинальных битв с боссами, Crossing Souls от этого бы
только выиграла. Впрочем, даже в таком виде детище испанцев
представляет собой штучный продукт с неплохой историей и
атмосферой.
Обзор написан по цифровой версии игры для PS4, предоставленной редакции издателем.
собрали 114 909 из 350 000 рублей
11 комментариев, 10 910 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Gilaruil — 09.03.2018 в 13:24
Охотник за постельными сценами
Вот я как раз из тех, кто плюётся на пиксели. Ну ладно я могу
простить их в игре на Виту, но если игра только на пс4 - кажется,
это автоматически ставит на ней крест. Единственное, что может
перебить этот минус, так это локализация, которая как раз здесь
присутствует. Спасибо за обзор! Я подумаю)
BeaSt — 09.03.2018 в 16:43
Серебряный охотник за трофеями
Gilaruil, тоже не фанат пикселей, но, блин, Hotline Miami,
Broforce, Super Time Force Ultra - отличные игры же, даже на
большом экране. В общем, не стоит недооценивать пиксели )
З.Ы. Игра выглядит интересно, да и Девольвер зарекомендовал себя как достойный инди-издатель, так что есть смысл попробовать )
З.Ы. Игра выглядит интересно, да и Девольвер зарекомендовал себя как достойный инди-издатель, так что есть смысл попробовать )
Gilaruil — 09.03.2018 в 18:37
Охотник за постельными сценами
BeaSt, из перечисленного играл только в обе части "горячей
линии", и то на Вите, на старшей консоли я бы даже не притронулся к
ним.
Сообщение от SeriiMac было скрыто из-за низкой кармы. Показать сообщение
Gilaruil — 10.03.2018 в 14:05
Охотник за постельными сценами
SeriiMac, я сейчас не понял. Ты пытаешься меня убедить в
неправильности моего же мнения? Чувак, я твоего совета не
спрашивал, что мне любить и как относиться к локализации,
понадобишься, я тебе напишу. И мне откровенно плевать, как ты
относишься к японским играм, хоть крестик, хоть нолик ставь там
себе. И уж совершенно не твоё собачье дело, канючить мне о
локализации или нет.
veselipjan — 09.03.2018 в 13:44
Начинающий охотник за трофеями
Тоже недавно прошел, в целом понравилась, но начало там гораздо
интереснее, потом уже игра становится полностью линейной без
исследований.
На локациях там частенько встречается старичок с чемоданом на котором знак доллара , - Кто-нибудь в курсе что это за пасхалка ?
На локациях там частенько встречается старичок с чемоданом на котором знак доллара , - Кто-нибудь в курсе что это за пасхалка ?
PeiBei — 09.03.2018 в 18:04
Металлический охотник за трофеями
Рисованный арт у игры красивый. Даже в тему зашёл, почитать. Но
снимки из игры уже отталкивают. В 48 это не шокирует , не
притягивает.
prad2 — 10.03.2018 в 10:41
Пластмассовый охотник за трофеями
классная игрушка . особенно уровень на диком западе . расследование
по поиску даты взрыва моста просто огонь .
Zelgedis — 10.03.2018 в 15:24
Начинающий охотник за трофеями
Когда сначала начинаешь играть, то присутствует желание видеть
более стилизованную картинку, а не пиксельарт, например как в
заставках, но ближе к середине игры понимаешь как он в тему. Сам
подобную картинку в игрухах не люблю, но тут зацепило плюс
атмосфера 80х и многочисленные отсылки. К обзору хотел бы добавить,
что боссы получились шикарные. Каждый со своей индивидуальностью и
подходом.) Проходится на одном дыхании, а концовка долго не
отпускает. Короче рекомендовал бы всем ознакомиться с данным
проектом =)!
MaxPeyne95 — 12.03.2018 в 15:03
Пластмассовый охотник за трофеями
Отлично! Спасибо за обзор. Сомневался-брать не брать, а тут такой
подарок из 80х.