CrossCode
Обзор CrossCode
Varyag_Ericsson
151
Заходят как-то в бар Sword Art Online и Cosmic Star Heroine…

В июле на PlayStation 4, Nintendo Switch и Xbox One наконец-то вышла олдскульная пиксельная Action/RPG под названием CrossCode, долгое время находившаяся в раннем доступе в Steam и обраставшая контентом. Нарастили разработчики его хоть отбавляй. Из небольшой, но амбициозной инди получилось огромное приключение с интересной историей, массой заданий, зашкаливающим количеством головоломок, сюжетными и секретными боссами, тайниками и лабиринтами. Но обо всём по порядку!

История игры рассказывает нам о девушке по имени Лея. Она ощущает себя неплохо до тех пор, пока её не ставят перед фактом: «подруга, тут такое дело — ты сейчас находишься в виртуальном мире, и видимое тело вовсе не твоё, а виртуальный аватар». Выясняется, что героиня оказалась на просторах виртуального мира CrossWorlds, разработанного для технологии полного погружения, похожей на представленную в Sword Art Online. Вот только здесь нет «запертых» тысяч людей, вынужденных сражаться за свою жизнь — игроки приходят в «Перекрёсток Миров» за наслаждением, совместным прохождением подземелий и соревнованием с другими. Все, кроме нашей героини, что неоднократно подчёркивается недоступностью соратников в то или иное время. Лея же должна пройти через массу испытаний, чтобы разгадать тайну виртуального мира и… своей личности, память о которой она потеряла.


Продвигается сюжет по традиционной схеме классических RPG: мы приходим в новый город, заглядываем в Дом Искателей (Seekers Hub) и берём там ключевое задание. А также смотрим, какие доступные сайды имеются. Примечательно, что в центральной комнате Дома Искателей можно взаимодействовать с голографической доской доступных заданий, где указаны их название, заказчик и местоположение последнего, чтобы игрокам было проще его найти. Принимать задания на доске нельзя, нужно обязательно топать ножками и принимать его вручную у заказчика. Львиную долю игры основной целью игрока является прохождение всех стихийных храмов и получение власти над их элементами. Помните храмы из The Legend of Zelda и 3D Dot Game Heroes? Вот. Они.






Игровой процесс CrossCode представляет собой Action/RPG с открытым миром, локации которого становятся доступны по мере прохождения и обретения «пропусков». Возвращаться же можно в любую пройденную локацию, как добежав туда ножками, так и переместившись по карте мира. Из боевых навыков у Леи есть огнестрельное и рукопашное оружие, а позже открываются специальные скиллы со стихийными элементами. Так, пройдя храм огня, игрок получает огненную стихию и может с большей эффективностью сражаться против уязвимых к ней врагов. Впрочем, стоит помнить один важный момент: стихийные атаки накапливают шкалу «магической перегрузки». Если вовремя не остановиться — запустится состояние «охлаждения», в котором стихийный урон недоступен.


Скиллы открываются на специальной шкале, называемой «Circuit». Её принцип работы идентичен сетке сфер в Final Fantasy X, и даже есть похожие слоты под замком, ключи от которых нужно отыскать. У каждой из четырёх стихий тоже имеется такая сетка, и все они прокачиваются отдельно. Переключаясь на стойку стихии, Лея автоматически получает прокачанные там характеристики: уровень атаки, защиты, сопротивления и доступные к использованию специальные удары. С последними могут возникнуть небольшие неудобства, но к ним быстро привыкаешь — активация навыков осуществляется при задействовании «R2» в различных состояниях Леи. К примеру, если героиня совершает рывок, то зажатие триггера запустит подготовку одной атаки, а если целится из дальнобойного оружия — другой.

Необычно в CrossCode реализована система торговых отношений. Здесь присутствуют деньги и обычные магазины, где можно покупать всё за накопленные золотые монеты. Но куда больше в городах уличных торговцев, есть даже их гильдии. И у данных персонажей приобретать вещи нужно с использованием ингредиентов, то есть по принципу бартерного обмена. Но с доплатой. Помните, как в детстве меняли картриджи в пунктах? Или диски. Вы отдавали своё добро, доплачивали и брали новое взамен. Хотя почему в детстве-то… до сих пор эта схема обмена работает во многих магазинах мира! Именно через бартерный обмен с торгашами можно заполучить более редкие и крутые элементы экипировки.


Техническое исполнение игры отличное. Здесь чертовски классный пиксель-арт, отзывчивое управление, удобная схема взаимодействия с персонажем и его экипировкой. Тут есть уровни у Леи и каждого элемента экипировки, но можно надевать и вещи на несколько уровней выше, чем актуальный левел героини. Главное, чтобы средний уровень шмоток оставался равным актуальному, и всё будет здорово. Неудобства по части инвентаря вызывает только взаимодействие с предметами в бою. Использовать хилки и бафы можно, вызвав быстрое меню кнопкой «L2», после чего её надо постоянно удерживать, пока ищешь нужный предмет и применяешь его «крестом». Стоит отпустить триггер — и менюшка схлопнется. Через это же быстрое меню, и только так, можно открыть карту в режиме исследования мира, воспользоваться функцией «исследования окружения», полезной для некоторых квестов, и настроить шаблон поведения ИИ-соратников.




Отличная музыка — это бальзам на душу, хоть во время прохождения испытаний в Храмах, хоть при гринде материалов для создания новой экипировки. Некоторые мотивы будто прямо из Phantasy Star II выдернули и перенесли в «Перекрёсток Миров». Русской локализации, к большому сожалению, нету. А читать здесь придётся очень много — квесты, основной сюжет, описание предметов и сторонние диалоги с NPC. Многие из них содержат всевозможные отсылки.

Например, меч «Winterclaw» сопровождает описание: «Окостеневшее напоминание о холодном сезоне, который ещё приблизится». По-английски же это прямая и умелая отсылка к роду Старков из «Песни льда и пламени»/«Игры престолов» — «A stark reminder of a colder season yet to come». Слово Stark тут и отсылка к фамилии рода хранителей Севера, и характеристика состояния когтя, из которого создано оружие.



Или вот такая крутая отсылка:


Несколько слов о платиновом кубке. Желанный приз в CrossCode получить не очень сложно, но процесс займёт порядка полусотни часов. Если головоломки в подземельях нечасто бросают вызов недостаточно прокачанному игроку (только в тех случаях, где надо одолеть много врагов), то боссы в конце храмов — это всегда испытание. И даже пара уровней, в комплекте с экипировкой, может означать пропасть между участием в бою и победой в нём. Например, когда я впервые пришёл к боссу второго подземелья, Лея была 28 уровня, а он — огромный мотыль 30-го. Несмотря на хорошую экипировку и закидывание предметами, повышающими резисты, я не преуспел. Вернувшись в город, выполнив несколько квестов, прокачав героиню до 31-го уровня и актуализировав экипировку, я опять пришёл в храм и завязал боссу крылья в узелок.

И такого в игре немало. Но стоит заметить, что CrossCode и не заставляет просто бессмысленно гриндить — достаточно выполнять квесты и всё будет хорошо. А задания тут частенько очень интересные. Гринд потребуется, разве что, если игрок очень хочет лучшую экипировку, потому что ради неё необходимо и накопить материалов, оставляемых врагами и объектами флоры, и собрать денег. Стоит рассчитывать минимум на 35-40 часов пути к платине, а может, и больше. Зависит от навыков игрока и скорости решения головоломок.


85
Выполненная в ретро стиле «под 16 бит», CrossCode представляет огромный мир с несколькими биомами, множество интересных квестов, бесконечные отсылки и отличный юмор. Единственное, что утомляет — слишком уж интенсивные головоломки. Их механики меняется редко, но архитектура и способы (не механики!) взаимодействия растут с каждым следующим храмом, обойти которые невозможно. Однако стоит признать — каждая из головоломок создана с умом.

Поклонникам ретро и классических RPG 16-битных времён рекомендую к добавлению в список желаний и приобретению при первой возможности, независимо от скидок. Обилием контента, захватывающим сюжетом и крепким геймплеем CrossCode с лихвой отобьёт даже полную цену в 1399 рублей. А бальзамом станут музыкальные мотивы из Phantasy Star II!

Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4 предоставленной редакции издателем. Игра также доступна на Nintendo Switch, Xbox One и PC.
 Рeклaмa
6 комментариев, 25 231 просмотр
Подождите, идёт загрузка...
Nei — 17.08.2020 в 11:43
Деревянный охотник за трофеями
10
Спасибо мужик! Обязательно заценю.
Есть в геймпассе! боже Филю храни...
Varyag_Ericsson — 17.08.2020 в 22:24
Nippon Ichi Fan
0
Nei, зацени-зацени, тебе музыка зайдёт не меньше моего наверняка) И это же не AC Одиссея.
Sammiken — 17.08.2020 в 19:58
Kuwabara-Kuwabara
0
>Horny Goat
Nani the fuck?

ioxan — 17.08.2020 в 20:06
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Помню ты на стриме пиарил)
Спасибо за обзор.
Кста вопрос, будете транслировать конфу (или что там у них) WB?
Varyag_Ericsson — 17.08.2020 в 22:17
Nippon Ichi Fan
6
ioxan, ты про ту, что будет 22 августа? Она же 24-часовая Не уверен.
WarSection97 — 17.08.2020 в 23:00
Бумажный охотник за трофеями
0
Жаль только, что всё это дело на английском.