[Gamescom 2019] На щите и со щитом: Contra: Rogue Corps и Streets of Rage 4
![[Gamescom 2019] На щите и со щитом: Contra: Rogue Corps и Streets of Rage 4](https://stratege.ru/forums/images/itgr_images/big_image/8d8be491bd9bf6b6870331417c555352.jpg)
Когда анонсировали Contra: Rogue Corps, я искренне
воодушевился, потому что как раз прошёл аркадный сборник
классических игр серии от Konami, да и давненько уж нас не угощали
новым боевиком из культовой франшизы, с которой тесно переплетено
детство многих из нас. Как следствие, при первой же возможности
посетить стенд Konami и поиграть в новинку, я отправился по адресу
и оказался за компьютером с подключённым контроллером от Xbox One,
и ещё тремя людьми — двое представителей компании в Европе и
коллега из западного издания.
После скоротечного брифинга о достоинствах и крутости нового проекта, во время которого нам рассказали о четырёх доступных персонажах и основных механиках, мы приступили к кооперативному прохождению миссии. С первых минут игры, выбрав персонажа и настроив её экипировку, в том числе немного прокачав оружие и почитав о навыках, я ощутил подвох. И нет, проблема вовсе не в новой перспективе и «двухстиковой» природе нового экшена с «Contra» в названии. Дело вот в чём: оружие моего персонажа перегревалось и перезаряжалось 10 секунд реального времени, а из арсенала оставалось только шипастое кольцо, которое блондинистая наёмница крутит вокруг талии, нанося урон противникам по небольшому радиусу.
Примерно… видели, как ваша жена, девушка, мама, сестра или кто-то ещё, крутит здоровый обруч на талии? Вот, принцип приёма героини такой, но с использованием силового поля, благодаря которому обруч не касается персонажа, но крутится вокруг её талии, и здоровых шипов по всему внешнему радиусу снаряда. У других персонажей тоже есть свои уникальные способности — панда, например, применяет своих маленьких панд в боевых целях. Не спрашивайте. Вообще набор персонажей для игры мне не очень приглянулся: здесь есть наёмница, спецназовец, чудище с оружием из далёкого космоса, и кунг-фу Панда, отслуживший в ВДВ. Я успел поиграть только за девушку.
Она вооружена, помимо обруча, скорострельными пистолетами-пулемётами, теми самыми, что перегреваются после каждого залпа. Вместе с ними «на покой» уходят сопровождающие девушку спутники, поддерживающие огнём. Они работают по принципу сателлитов из Life Force и подобных игр. Управление и игровой процесс в целом-то неплох, Contra: Rogue Corps может стать достойным боевиком для любителей двухстиковых экшенов с видом сверху, но отсутствием возможности ведения огня бесконечно, проект уже не вписывается в серию Contra.
Конечно, в определённой степени обидно, что новая игра столь любимой массами серии не вернётся к истокам, когда наш игровой мир и так обделён качественными классическими run-and-gun’ами. Чтобы добить последнюю веру в ностальгию компании SNK осталось анонсировать двухстиковый шутер или RPG по Metal Slug. Светом в окошке сейчас можно считать редкие явления вроде недавно вышедшей Blazing Chrome, которая однозначно стоит своей цены в 1399 рублей для всех поклонников настоящей Contra. Но если, так случилось, что вы любите и Contra, и двухстиковые шутеры по типу Alienation, тогда Rogue Corps способна стать вашим пациентом. Плюс разработчики здесь решили так заморочиться, что создают два типа кооперативных уровней: для сетевого и «диванного» прохождения.
Судя по той демоверсии, что я поиграл за 30 минут, действо весёлое и заниматься в игре есть чем, даже за пределами миссий. Здесь куча внутриигровых достижений, список состоит из сотни пунктов, есть модификации персонажа и оружия, мы находим материалы и экипировку. Словом, всё достаточно современно, чтобы увлечь нового игрока и не до конца разочаровать старого поклонника, который помнит, что за коды существования франшизы Contra, она ещё со времён первой PlayStation плюнула на свои корни и начала экспериментировать с форматами геймплея, придерживаясь лишь основной линии «беги-стреляй».
Вскоре после Contra: Rogue Corps, я сумел поиграть в другой сиквел потрясающей и любимой классики — Streets of Rage 4. Почему я называю Rogue Corps сиквелом? Потому что она является сиквелом к третьей части серии, Contra III: Alien Wars и позиционируется как часть официального канона. В который она уж точно вписывается музыкой, а всё остальное всё ещё под вопросом. Но вернёмся к «Улицам ярости». Её я решил включить в данный материал для контраста, чтобы показать разницу между wannabe-сиквелом и true-сиквелом.
Посетив стенд компании DotEmu, я прошёл два уровня Streets of Rage 4 в кооперативе с западным коллегой, который также оказался хорошо знакомым с франшизой, в отличие от коллеги, с которым проходили Rogue Corps, впервые игравшим в Contra вообще. Да, и такое бывает. «Улицы ярости 4» мне кажутся просто лучшим сиквелом, который могла бы получить данная франшиза в 2019 году: здесь приятная рисованная от руки графика, фактическое отсутствие компьютерных спецэффектов и всевозможного CG, склонного портить яркий 2D-арт, а игровой процесс ощущается и выглядит, словно оживший мультсериал о виджиланте.
Сначала я играл Блейз, хорошо знакомой поклонникам девушкой из первой части серии, облачённой в не сковывающие короткие одежды визитного красного цвета. Под стать имени. Как и в оригинальной Streets of Rage, Блейз осталась относительно медленным, но мощным персонажем, требующим более аккуратного поведения со стороны игрока, чем, например, Аксель или Адам. Её удары размашистые и не подходят для молниеносной реакции на атаку, а ещё она не умеет бегать и бить с разгона. Геймплей с участием Акселя тоже не сильно изменился, за исключением появления у обоих старых персонажей новой спец-способности. Но теперь мы применяем её не ценой здоровья, а за специально найденные очки.
Избиение противников на улицах вызывает ностальгические чувства и восторг. Все старые механики и удары работают, как положено, включая даже классическую для битэмапов того времени фишку: если зайти на противника сверху или снизу, можно схватить его без особого риска получить в морду, а затем швырнуть в другой конец экрана. Или отвесить несколько пинков. Враги тоже остались знакомыми, хоть бестиарий и расширился — панки в разноцветных куртках, эффектные девушки, ниндзя, самураи, байкеры и многие другие. Плюс в конце каждого уровня ждёт босс, одинокий или в сопровождении стаи миньонов.
Очень понравилось мне играть за новенькую героиню, темнокожую Черри Хантер — дочь Адама из первой игры и племянница Сэмми Скейта из двух сиквелов. Она радикально отличается от Акселя и Блейз по своим способностям и скорости, а также выглядит очень эффектно. Девушка всегда носит с собой гитару, словно И-Но из Guilty Gear, и не стесняется крушить ей головы врагов. Также она умеет бегать и двигается быстрее остальных, проводя скоростные комбинации ударов. Сложность игры ею заключается в том, что из-за бега и ударов с разгона, очень легко попасть гитарой по соратнику. Играя в Streets of Rage 4 на Gamescom 2019, мы с коллегой не раз друг другу тумаков отвешивали, причём совершенно случайно. И да, дружественный огонь отключать не намерены, а список персонажей ещё будет пополняться. Крепитесь!
А какой из сиквелов вы ждёте больше, и почему?
После скоротечного брифинга о достоинствах и крутости нового проекта, во время которого нам рассказали о четырёх доступных персонажах и основных механиках, мы приступили к кооперативному прохождению миссии. С первых минут игры, выбрав персонажа и настроив её экипировку, в том числе немного прокачав оружие и почитав о навыках, я ощутил подвох. И нет, проблема вовсе не в новой перспективе и «двухстиковой» природе нового экшена с «Contra» в названии. Дело вот в чём: оружие моего персонажа перегревалось и перезаряжалось 10 секунд реального времени, а из арсенала оставалось только шипастое кольцо, которое блондинистая наёмница крутит вокруг талии, нанося урон противникам по небольшому радиусу.
Примерно… видели, как ваша жена, девушка, мама, сестра или кто-то ещё, крутит здоровый обруч на талии? Вот, принцип приёма героини такой, но с использованием силового поля, благодаря которому обруч не касается персонажа, но крутится вокруг её талии, и здоровых шипов по всему внешнему радиусу снаряда. У других персонажей тоже есть свои уникальные способности — панда, например, применяет своих маленьких панд в боевых целях. Не спрашивайте. Вообще набор персонажей для игры мне не очень приглянулся: здесь есть наёмница, спецназовец, чудище с оружием из далёкого космоса, и кунг-фу Панда, отслуживший в ВДВ. Я успел поиграть только за девушку.
Она вооружена, помимо обруча, скорострельными пистолетами-пулемётами, теми самыми, что перегреваются после каждого залпа. Вместе с ними «на покой» уходят сопровождающие девушку спутники, поддерживающие огнём. Они работают по принципу сателлитов из Life Force и подобных игр. Управление и игровой процесс в целом-то неплох, Contra: Rogue Corps может стать достойным боевиком для любителей двухстиковых экшенов с видом сверху, но отсутствием возможности ведения огня бесконечно, проект уже не вписывается в серию Contra.
Конечно, в определённой степени обидно, что новая игра столь любимой массами серии не вернётся к истокам, когда наш игровой мир и так обделён качественными классическими run-and-gun’ами. Чтобы добить последнюю веру в ностальгию компании SNK осталось анонсировать двухстиковый шутер или RPG по Metal Slug. Светом в окошке сейчас можно считать редкие явления вроде недавно вышедшей Blazing Chrome, которая однозначно стоит своей цены в 1399 рублей для всех поклонников настоящей Contra. Но если, так случилось, что вы любите и Contra, и двухстиковые шутеры по типу Alienation, тогда Rogue Corps способна стать вашим пациентом. Плюс разработчики здесь решили так заморочиться, что создают два типа кооперативных уровней: для сетевого и «диванного» прохождения.
Судя по той демоверсии, что я поиграл за 30 минут, действо весёлое и заниматься в игре есть чем, даже за пределами миссий. Здесь куча внутриигровых достижений, список состоит из сотни пунктов, есть модификации персонажа и оружия, мы находим материалы и экипировку. Словом, всё достаточно современно, чтобы увлечь нового игрока и не до конца разочаровать старого поклонника, который помнит, что за коды существования франшизы Contra, она ещё со времён первой PlayStation плюнула на свои корни и начала экспериментировать с форматами геймплея, придерживаясь лишь основной линии «беги-стреляй».
Вскоре после Contra: Rogue Corps, я сумел поиграть в другой сиквел потрясающей и любимой классики — Streets of Rage 4. Почему я называю Rogue Corps сиквелом? Потому что она является сиквелом к третьей части серии, Contra III: Alien Wars и позиционируется как часть официального канона. В который она уж точно вписывается музыкой, а всё остальное всё ещё под вопросом. Но вернёмся к «Улицам ярости». Её я решил включить в данный материал для контраста, чтобы показать разницу между wannabe-сиквелом и true-сиквелом.
Посетив стенд компании DotEmu, я прошёл два уровня Streets of Rage 4 в кооперативе с западным коллегой, который также оказался хорошо знакомым с франшизой, в отличие от коллеги, с которым проходили Rogue Corps, впервые игравшим в Contra вообще. Да, и такое бывает. «Улицы ярости 4» мне кажутся просто лучшим сиквелом, который могла бы получить данная франшиза в 2019 году: здесь приятная рисованная от руки графика, фактическое отсутствие компьютерных спецэффектов и всевозможного CG, склонного портить яркий 2D-арт, а игровой процесс ощущается и выглядит, словно оживший мультсериал о виджиланте.
Сначала я играл Блейз, хорошо знакомой поклонникам девушкой из первой части серии, облачённой в не сковывающие короткие одежды визитного красного цвета. Под стать имени. Как и в оригинальной Streets of Rage, Блейз осталась относительно медленным, но мощным персонажем, требующим более аккуратного поведения со стороны игрока, чем, например, Аксель или Адам. Её удары размашистые и не подходят для молниеносной реакции на атаку, а ещё она не умеет бегать и бить с разгона. Геймплей с участием Акселя тоже не сильно изменился, за исключением появления у обоих старых персонажей новой спец-способности. Но теперь мы применяем её не ценой здоровья, а за специально найденные очки.
Избиение противников на улицах вызывает ностальгические чувства и восторг. Все старые механики и удары работают, как положено, включая даже классическую для битэмапов того времени фишку: если зайти на противника сверху или снизу, можно схватить его без особого риска получить в морду, а затем швырнуть в другой конец экрана. Или отвесить несколько пинков. Враги тоже остались знакомыми, хоть бестиарий и расширился — панки в разноцветных куртках, эффектные девушки, ниндзя, самураи, байкеры и многие другие. Плюс в конце каждого уровня ждёт босс, одинокий или в сопровождении стаи миньонов.
Очень понравилось мне играть за новенькую героиню, темнокожую Черри Хантер — дочь Адама из первой игры и племянница Сэмми Скейта из двух сиквелов. Она радикально отличается от Акселя и Блейз по своим способностям и скорости, а также выглядит очень эффектно. Девушка всегда носит с собой гитару, словно И-Но из Guilty Gear, и не стесняется крушить ей головы врагов. Также она умеет бегать и двигается быстрее остальных, проводя скоростные комбинации ударов. Сложность игры ею заключается в том, что из-за бега и ударов с разгона, очень легко попасть гитарой по соратнику. Играя в Streets of Rage 4 на Gamescom 2019, мы с коллегой не раз друг другу тумаков отвешивали, причём совершенно случайно. И да, дружественный огонь отключать не намерены, а список персонажей ещё будет пополняться. Крепитесь!
А какой из сиквелов вы ждёте больше, и почему?
собрали 12 436 из 300 000 рублей
12 комментариев, 24 436 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
NigeuS — 30.08.2019 в 16:48
Серебряный охотник за трофеями
Конечно жду Улицы Ярости 4.
Почему? потому что:
То, что Конами называют Контрой, Контрой вообще не является. Выглядит ужасно как визуально, так и геймплейно.
Почему? потому что:
- в ней остался дух Street of Rage;
- выбрана отличная визуальная стилистика;
- выглядит как сочный битэмап.
То, что Конами называют Контрой, Контрой вообще не является. Выглядит ужасно как визуально, так и геймплейно.
Vadim — 30.08.2019 в 17:03
Золотой охотник за трофеями
Контра вообще выглядит другой игрой. Нахрен её) Улицы же куплю
100%)
AlexDi — 30.08.2019 в 17:40
Металлический охотник за трофеями
Тут и сравнивать нечего, даже в детстве я бы выбрал улицы ярости. А
тут ещё и разница в качестве вон какая.
Эх, завидую Варягу...
Эх, завидую Варягу...
Provisorus — 30.08.2019 в 18:14
Бронзовый охотник за трофеями
Тут даже сравнивать нечего : милфа Блейз уделывает новую "Контру"
от Конами одной левой ляжкой. Вот серьёзно, у меня очень большие
надежды на СоФ4. Выглядит игра и вроде бы играется так как мне
нравится, очень надеюсь что продолжительность и боевая система не
подкачает. А вот Контре целый ряд вопросов и основные из них это
визуальное оформление и вид сверху, который ну никак не нравится.
Можно конечно вспомнить СНЕС-овскую Alien Wars и её уровни с видом
сверху, но они были моими самыми нелюбимыми. Для меня было бы
идеально если бы Конами сделала Контру по типу недавно вышедшей
Blazing Chrome только раза в 3-4 длинней с разными концовками, с
разными персонажами и оружиями. Выпустили ведь уже неплохую игру
Hard Corps: Uprising на ПС3. Почему нельзя просто всё преумножить?
Eichhorst — 30.08.2019 в 18:40
Бумажный охотник за трофеями
Спасибо за статью!
Уважаемые Стратеги, давно назревали эти вопросы:
только мне это кажется или, правда, стало меньше обзоров?
Куда пропали авторы? Это как-то связано с объявлением о наборе новых редакторов?
Неужели все уволились/всех уволили?
А то Денис за всех отдувается, и только он что-то пишет.
Уважаемые Стратеги, давно назревали эти вопросы:
только мне это кажется или, правда, стало меньше обзоров?
Куда пропали авторы? Это как-то связано с объявлением о наборе новых редакторов?
Неужели все уволились/всех уволили?
А то Денис за всех отдувается, и только он что-то пишет.
Varyag_Ericsson — 30.08.2019 в 20:26
Nippon Ichi Fan
Eichhorst, просто у всех, у меня в том числе, стало больше
работы в целом, поэтому набираем новых авторов, чтобы и больше
новостей покрывать, и больше обзоров представлять. Плюс мы не хотим
отходить от основной затеи — обзор в первую очередь действительно
интересных нам самим игр, а не следование трендам. Совсем без
последнего не обойтись, но градус этого не должен превышать
определённую планку.
А основные
авторы вроде бы и не пропадали, просто из-за возросшей нагрузки всё
делается медленнее, чем нам того хотелось бы. Работаем в этом
направлении 
А основные
авторы вроде бы и не пропадали, просто из-за возросшей нагрузки всё
делается медленнее, чем нам того хотелось бы. Работаем в этом
направлении 
ALexZ25 — 30.08.2019 в 20:56
Металлический охотник за трофеями
Контра мимо. Streets of Rage ждём с нетерпением
Zangulus2006 — 31.08.2019 в 20:06
Металлический охотник за трофеями
Вроде Блейз в третьей части Улиц Ярости была очень резвой. А уж её
спешл сальто+скользящий подкат
А
так самым резвым был конечно же Сэмми на своих роликовых коньках.
Помню, с каким восторгом я прошёл фанатскую версию Улиц Ярости, где
были персонажи из всех трёх частей игры, к тому же с новыми
спецприёмами у Адама и Макса. Что ж... Жду STREETS OF RAGE
4
Позитиватор:
Позитиватор:
Kurobe — 02.09.2019 в 03:37
Бронзовый охотник за трофеями
Streets of rage- ванлав! Когда уже появятся доступные предзаказы?










