Bladestorm: Nightmare
Обзор Bladestorm: Nightmare
Varyag_Ericsson
139
Мало кто не слышал о так называемой Столетней войне между Англией и Францией (не без участия союзников по обе стороны), которая продлилась более сотни лет и фактически представляла собой не единую бойню, а серию конфликтов на европейском континенте, в которых английская корона попыталась воплотить в жизнь свои амбиции, но как-то не сложилось, французы дали жёсткий и увенчавшийся успехом отпор. Строго говоря, эта война стала начальным этапом для оформления английской и французской наций, которые до этого были скорее условностью, этакими коалициями феодальных регионов. Кроме того, эта война дала серьёзный толчок для развития военного дела — появилось множество различного нового оружия, новых тактических и стратегических приёмов. А ещё именно тогда появились первые регулярные армии, которые сражались под предводительством своих лордов и, конечно же, при поддержке наёмников.

В роль последних нам и предлагает вжиться игра Bladestorm: Nightmare, которая сегодня стала доступна в Европе для PlayStation 4, PlayStation 3 и Xbox One. РС-версия ожидается ближе к лету. Она расскажет историю Столетней войны отрывками, а мы будем участвовать во множестве сражений, то и дело выбирая, чью сторону занять — Эдуарда III и его сына, «Чёрного принца» Эдуарда Вудстока, или же Чарльза VII, молодого Филиппа ле Бона, позже ставшего известным как Филипп III Добрый, и Жанны д’Арк, знаменитой Орлеанской девы. Будучи наёмником, главный герой может в любой момент встать на ту сторону, которая больше платит денег, или просто которая больше нравится в данную минуту. То есть, разработчики не накладывают никаких особых ограничений, но стоит учитывать, что у каждой из сторон войны есть собственные сюжетные задания, для открытия которых надо пройти какое-то определённое количество заданий фракции. Честно говоря, это изнуряет и является своеобразным недостатком игры — разработчикам явно стоило бы сократить количество необходимых к прохождению заданий для прогресса по сюжету. Впрочем, возможно это было бы простительно, будь в игре интересный сюжет. В оригинале он нудный. Спасает игровое повествование только арка «Кошмар», о ней отдельно ниже.


Игровой процесс Bladestorm: Nightmare по своим основным принципам очень схож с играми категории Musou — у нас есть отряд воинов, который мы ведём в бой против многочисленной армии врагов, попутно захватывая опорные пункты, гарнизоны и крепости на обширной карте сражения. Но вот что кардинально выделяет данную игру на фоне других Musou, таких как Dynasty Warriors, например, так это подход к игровым классам и управлению. Наш главный герой, или героиня — это чистый лист, который можно всё время переписывать так, как пожелает игрок, используя доступные в игре возможности. У наёмников здесь нет как такового боевого класса, они могут становиться кем угодно — мечниками, самураями, ниндзя, мамелюками, конными рыцарями, викингами с дубинками, монахами с алебардами и так далее. То. кем будет наш воин, зависит от выбранного отряда, командиром которого он назначается.

Поначалу доступно всего несколько начальных отрядов — мечники, копейщики, конница, лучники. Затем, отправляясь в сражения и побеждая противников, мы будем находить новые книги и страницы из них, благодаря чему будут открываться новые классы или суб-классы солдат. Да-да, друзья, в этой игре все классы и их прокачка представлены в виде книг. Нашли книгу о воинах, вооружённых кинжалами или фехтовальщиках, и вуаля, можем их использовать в бою. Что касается страниц, то они представляют собой суб-классы. Так, например, в книге мечников порядка 9 страниц, из них одна посвящена общим для класса параметрам — лидерству (количество бойцов в отряде), атак, защите, уровню и так далее. Остальные посвящены суб-классам и их особым навыкам, то бишь приёмам боя. С нахождением новых страниц можно будет вооружать мечников двуручным оружием, особым двуручным оружием (изогнутое, вроде катан), двумя мечами и многим другим. Лучники смогут брать более серьёзные луки или вооружаться арбалетами, а конница сможем брать пики вместо мечей. В целом, сделано очень круто и интересно, каждая книга классов прокачивается отдельно у каждого из персонажей игрока.


Радует тут и разнообразие воинов — даже в одном классе и суб-классе может быть несколько разновидностей отрядов, которыми мы сможем командовать. Например, в суб-классе вооружённых двумя мечами бойцов, есть ниндзя и рыцари. Здесь уже дело вкуса, какие бойцы кому больше нравятся — западные или восточные. У каждого суб-класса есть три собственных навыка, которыми игрок может пользоваться в сражении, нажимая одну из лицевых кнопок контроллера, в зависимости от желаемого навыка. Нельзя не отметить, что несмотря на стабильное однообразие сражений в Musou-играх, благодаря большому выбору классов воинов, в Bladestorm: Nightmare проглядывается неплохое разнообразие, потому как управление мечниками, конницей и лучниками очень разнится. Также есть разница между некоторыми суб-классами, от чего меняется подход к сражению и проработка собственной тактики.

А вот что не радует, так это однообразие игровых локаций, их всего несколько штук, и отвратительная английская локализация. Нет, правда, вроде бы игра про Европу и играть с английским языком куда аутентичнее, чем с японским, но при такой озвучке уши скручиваются в трубочку. Я кое-как выдержал часов 10, а дальше переключился на японский звук, чтобы не сойти с ума. Да и технически игра оставляет желать немного лучшего — дальность прорисовки невысокая, объекты и армии противника могут прорисовываться прямо на глазах, пусть и на неплохом расстоянии метров в 50-100, но это, честно говоря, сильно бросается в глаза и портит впечатление. Графика в игре в целом похорошела, по сравнению с PS3-версией оригинальной Bladestorm: Hundred Years’ War, но говорить о каком-то разительном скачке нельзя. Так, косметический ремонтик. Хорошо, что отсутствуют подвисания и тормоза, даже когда на экране находится 3-4 сводные армии игрока и столько же войск противника. Кстати о сводных армиях я скажу подробнее, потому что кто-то может упустить данный момент.


Сначала у нас герой один, но с прогрессом в сюжете и ростом уровня известности наёмника, будут присоединяться новые руководители, которых можно будет брать с собой в сражение. Они будут отдельно командовать собственными отрядами, их можно будет посылать на захват или защиту отдельных объектов. А ещё можно будет совмещать армии этих персонажей, путём зажатия «R2» и нажатия кнопки «Крест», когда между командирами отрядов появится некое подобие электрической связки — нужно подбежать поближе к напарнику. Стоит отметить ещё один приятный момент — мы можем создать десяток-другой собственных наёмников в редакторе, а затем использовать их в качестве своих напарников. Кто там хотел создать собственную «Банду ястреба»?! Вот и подоспел ваш шанс.

В перерывах между сражениями мы оказываемся в баре, где можно послушать слухи, пообщаться с различными персонажами, посетить торговца, нанять пару-тройку дополнительных отрядов или заняться прокачкой книг с классами. Торговец, между прочим, очень полезный персонаж — у него можно покупать не только экипировку, оружие и предметы, но и найти утерянные страницы из книг. Купить всегда легче, чем пытаться выбить страницу во время сражений и захватов объектов. Советую почаще посещать торговца и не забывать покупать различные штандарты, которые используются в бою как мотивирующие предметы — временно ускоряют войска, усиливают их, повергают противника в панику и многое другое. Эффект зависит от применяемого штандарта. Что касается найма дополнительных отрядов, то его ценность вот в чём: отправляемся в бой с копейщиками, но вдруг сталкиваемся с противником, которого копьями убить сложновато, зато мечи справляются куда лучше. Зажимаем «L2», вызываем заранее купленный и установленный в ячейку призыва отряд с мечами, и переключаемся на него кнопкой «Крест». Можно и просто найти на поле боя отряд мечников, конечно, но вероятность этого мероприятия далека от 100%. В отличие от гарантированного призыва нужной боевой единицы.


Всё выше описанное в основном касается оригинальной кампании «Столетней войны» (Hundred Years’ War), но игра Bladestorm: Nightmare не просто так изменила название. Разработчики, понимая, что выпускать просто HD-переиздание не так чтобы очень интересно, да и хочется ведь порадовать поклонников, создали новую сюжетную линию, которая получила название «Кошмар» (Nightmare). Мы можем выбрать любую из сюжеток в начале игры, в разделе «Story Mode», но я советую начинать со Столетней войны. Почему? А об этом сейчас и расскажу. Во-первых, арка Столетней войны является оригинальной, её сюжет предшествует событиям «Кошмара», знакомит нас с провинциальной девчонкой Жанной д’Арк и другими значимыми персонажами. Во-вторых, и это самое главное (и приятное!) — прогресс используемых персонажей переносится из арки в арку, причём в любое время! То есть, можно начать участвовать в Столетней войне, пройти половину, прокачать армию главного наёмника, а затем переключиться на арку «Кошмар», выбрать того же наёмника основным и… вся наша армия с нами! Поиграв миссию-две в «Кошмаре», можно переключиться обратно в арку «Столетняя война», и все заработанные деньги, предметы и опыт перенесутся туда. Это ли не замечательно? Более чем.

Арка «Кошмар» рассказывает нам совершенно новую и альтернативную историю судьбы Орлеанской девы — она становится нашим врагом, причём не только наёмника, а и объединённых армий Англии и Франции. Дело в том, что на европейский континент ворвались демоны из непонятного измерения — гоблины, орки, великаны, духи, грифоны, драконы и прочая мифическая нечисть, а отправившаяся сражаться с ними Жанна внезапно стала их предводительницей. Тьма поработила её рассудок и сгустилась над всем континентом. А нам предстоит ей противостоять силами собственных отрядов. Что любопытно, в этой арке нам дают возможность управления сверхъестественными существами, так что количество боевых классов только увеличивается — призраков, грифонов и прочих драконов тоже нужно будет отдельно прокачивать.


А ещё эта арка предлагает нам более спокойный и масштабный тип игрового процесса. Суть игры остаётся неизменной — управляем армиями и убиваем врагов, захватывая объекты. Но несколько меняется подход к достижению цели и преграды на нашем пути. Во-первых, в «Кошмаре» отсутствует ограничение по времени и по дням, которое есть в оригинальной кампании — 10 минут на день, и задания в среднем 2-3 дня. Тут мы можем не заморачиваться, не спешить. а планомерно и собрано уничтожать противников, захватывая одну крепость за другой. Во-вторых, противников стало намного больше, и если в оригинальной кампании серии в 250-300 убитых были чем-то впечатляющим, то в «Кошмаре» счёт будет доходить до 1000 и переваливать через эту отметку. И я говорю именно о сериях, непрерывных, а не количестве убиенных за миссию. В-третьих, несколько меняется тактический подход к некоторым сражениям, потому как появились летающие противники и лучники становятся куда более востребованными воинами, чем в оригинале.

В обоих упомянутых сюжетных режимах, а также в имеющемся свободном режиме, где можно любое задание из игры пройти заново, повысив качество прохождения (ранг), можно играть как в одиночку, так и с реальными напарниками. Призвать соратников можно через сеть, а при желании никто не запрещает и найти игру, к которой захочется присоединиться. Тогда управляемые игроками отряды смогут ещё эффективнее взаимодействовать на поле боя. Я провёл пару случайных сетевых сессий и остался доволен качеством соединения и сетевым кодом игры, но честно говоря, в одиночку играть в такой проект как-то привычнее. Хотя кооперативное прохождение уже не первый раз проявляет себя в Musou-играх. Так что здесь уже сильно на любителя. И ещё кое о чём на любителя — трофеи. В Bladestorm: Nightmare очень длинная основная сюжетная кампания, а платиновый приз, требующий выполнения накопительных, сюжетных и ситуационных задач, может занять от 50 и более часов.


60
Стратегический экшен Bladestorm: Nightmare воистину поражает широкими возможностями персонализации персонажей, большим количеством боевых классов и очень интересным подходом к альтернативному повествованию, на основе реальной истории — арка «Кошмар». Тем не менее, ряд недостатков определённо не позволяет этой игре засиять в полной мере: слабая техническая сторона, нужная оригинальная сюжетная линия, слишком много заданий нужно пройти, чтобы продвинуться по этому скучному сюжету. «Столетняя война» выглядит действительно столетней и излишне затянутой. Но арка «Кошмар» сияет здесь своим мрачным, тёмным светом прекрасной и злобной Жанны д’Арк.

Обзор написан по предоставленной издателем цифровой версии игры для PlayStation 4.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
8 комментариев, 21 463 просмотра
Подождите, идёт загрузка...
Montblank — 20.03.2015 в 14:00
Бронзовый охотник за трофеями
0
"Столетняя война" выглядит действительно столетней...
Просто шикарная фраза)) так рассмешила! Спасибо за обзор, все четко расписал. Позволил взвесить все плюсы и минусы.
Stealsman — 20.03.2015 в 14:17
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Забавная игра, как кинофильмы Джеки Чана "Убей очередную 1000 китайцев или умри" 2 =)
P.S. Я умер гдето между второй и третьей частью warriors orochi!
shpawen — 20.03.2015 в 14:18
Металлический охотник за трофеями
0
Демка понравилась.
Deep_wolf — 20.03.2015 в 14:54
Глубокий волк за трофеями
5
Слишком для японцев, лучше даже не пытаться.
AgressorN7 — 20.03.2015 в 16:45
В режиме Read-only
12
Выглядит неплохо, но нет спасибо.
Joker_Sagara — 20.03.2015 в 17:55
Бумажный охотник за трофеями
0
Ээээх жалко, что не продолжение серии Кessen, но зато чтот похожее.
Grapefruit — 22.03.2015 в 00:56
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Сообщение от Varyag_Ericsson
по своим основным принципам очень схож с играми категории Musou
Или даже скорее к Kessen?
Varyag_Ericsson — 22.03.2015 в 10:04
Nippon Ichi Fan
0
Сообщение от Grapefruit
Или даже скорее к Kessen?
Kessen тоже Musou.