Beyond Blue
Обзор Beyond Blue
Stratege
139
Beyond Blue относится к жанру медитативных «игр-бродилок», только исследовать вам предстоит водные глубины. Игра сначала вышла на мобильных платформах, и многие её болячки пришли оттуда. С первого взгляда может показаться, что Beyond Blue похожа на ABZÛ, однако при подробном рассмотрении становится понятно, что она более серьёзная, а самым ближайшим проектом для сравнения с ней будет старушка Aquanauts Holiday.

В этой особенности кроется и главная проблема игры — она слишком серьёзная, чтобы быть просто игрой, от которой можно получать удовольствие. Сюжет разворачивается в недалёком будущем. Вам предстоит исследовать тайны нашего океана, однако тут нет никакой мистики или тайны. Истории и персонажи слишком банальны – бабушка с болезнью Альцгеймера, капризная сестричка, несанкционированная добыча полезных ископаемых, загрязнение морей, и всё это на фоне страданий беременного кашалота с преждевременными родами. Причём ни одна из этих веток толком не развита. Лучше бы разработчики оставили что-то одно, но сделали на более глубоком уровне. Продвижение по сюжету организовано в виде радиопереговоров, иногда присутствуют различные варианты ответов, но они влияют только на исход диалогов.


Фактически, в плане подачи перед нами очередной Firewatch, только теперь под водой. Весь сюжет можно пройти за вечер, он короткий и больше похож на обучающий фильм или развивающую телепередачу с ТВ. Этому способствует и то, что игру разрабатывали при поддержке настоящих учёных-океанологов — в Beyond Blue встроена огромная энциклопедия подводного мира и шестнадцать документальных короткометражных фильмов про океан. Что, впрочем, неудивительно, ведь игра вдохновлена документальным сериалом BBC Blue Planet II (Голубая планета 2). Кстати, документальные ленты, встроенные в игру, представляют собой нарезки из этого сериала с несколькими бонусными сценами. Доступ ко всем этим богатствам вы будете открывать по мере исследования мира, сканирования представителей подводной фауны и прохождения сюжета.

Проблемы игры усугубляются этим вот обязательным сканированием. В других играх для открытия доступа к информации о существах вам нужно отсканировать одну, максимум пару особей. Там от вас требуется искать разных существ, здесь же всё иначе. Вам необходимо не простой найти и отсканировать животное, но найти всех представителей этого вида на карте. Помните, я говорил про болячки мобильных игр? Вот это одна из них. Когда материалов слишком мало, мы начинаем искусственно затягивать игровой процесс — 90% этих существ будут статично сидеть на одном месте и ждать, когда вы придёте. Из-за чего исследование мира из веселого времяпрепровождения превращается в рутину с зачисткой точек на карте. Вся симуляция жизни подводного мира, которая тут есть, начинается и заканчивается вместе с сюжетом. За его пределами вы не увидите, чтобы кто-то кого-то съел, ведь вам надо просканировать всех. И это при том, что тут есть косяки рыб. И ничего, кроме лени, не мешало разработчикам сделать так, чтобы другие рыбы охотились на них.


Но нет, перед вами будет просто безжизненный виртуальный аквариум, где максимум, что вы можете увидеть – плавающих по большому кругу рыбок. Причем временами эти круги настолько смешны и заметны, что лучше бы эти рыбы просто «стояли» на месте. Ибо их кружение будет бесить, а не доставлять удовольствие. Вам же надо их сканировать, а они мечутся по карте. Впрочем, если найти правильную точку, то за несколько минут можно выловить всех таких блуждающих рыб, ибо ИИ у них на нулевом уровне. Более того, у большей части рыб отсутствует даже примитивная реакция на ваше появление — как плавали себе кругами, так и плавают. Вообще, временами создаётся впечатление, что вы играете за эдакого призрака. Даже в Subnautica, которая совсем про другое, и то можно найти больше симуляции поведения различных существ. Ну и самое печально это то, что разработчики не пытаются как-то стимулировать игрока к исследованию мира. Неясно, что мешало им добавить пару диалогов к каждой ветке сканирования, с интересными фактами о тех или иных животных. Да ничего, кроме лени.


Конечно, эта зачистка будет проходить в красочном подводном мире. Если развалиться на диване перед большим экраном, то в 4К игра выглядит достаточно неплохо и сможет порадовать любителей подводного мира. Однако тут снова даёт о себе знать мобильное прошлое. Некоторым моделькам откровенно не хватает полигонов и качественных текстур. Так что временами игра будет выглядеть хуже, чем вышедшая 4 года назад ABZÛ. Конечно, часть этого можно списать на реализм, всё же настоящее море не похоже на буйство красок из ABZÛ или мир фантастических существ Subnautica.

Но модели могли бы подтянуть, особенно хорошо их ущербность видна в специальном терминале на подводной лодке, где вы будете «отдыхать» между погружениями. На поздних стадиях игры у вас появляется несколько вариантов «подсветки» окружающего мира, что позволяет увидеть его с другой стороны и получить красоту даже там, где её изначально нет. Жалко только, что сама эта возможность вообще нигде не используется, за исключением одного единственного момента по сюжету. Вообще, тут много вещей, которые используются пару раз. Лучше бы время, затраченное на их добавление, потратили на действительно полезные вещи, такие как вид от первого лица. Да, всё верно, в данной игре он отсутствует. У вас постоянно перед глазами будет болтаться зад и тело Мирай, мешая полноценному погружению в подводный мир.


А ещё к за… телу добавляется мерзкий эффект «фантастической сеточки», который включается вместе со сканером. Когда включен сканер, четкая картинка остаётся только в центре экрана, по краям будет сеточка, которая тут совсем не к месту. Я понимаю, если бы в игре был вид от первого лица, и там эта сеточка была забавным дополнением к визуальному ряду, но при виде от третьего лица это выглядит как издевательство над игроком. Стоит также отметить, что местами игра ощутимо тормозит, особенно это заметно на локациях, находящихся на самом дне. Видимо, это связано с наличием там огромного числа красочных вулканов. Впрочем, это не оправдание для игры. Не раз упомянутая выше Subnautica при больших размерах мира в такие моменты ведёт себя намного адекватнее, учитывая также превосходящую дальность прорисовки. Но там был открытый мир, а тут он разбит на локации с отдельной загрузкой.


Отдельно стоит отметить управление. Не то чтобы оно было неудобное – оно вполне адекватное для игры про исследование подводного мира, но, на мой взгляд, передвижение тут чрезвычайно медленное. Причина кроется, скорее всего, в мобильном прошлом проекта – из-за малого количества памяти на телефонах размеры локаций тут мизерные. Даже на текущих скоростях любую из них можно пересечь за пару минут. Это будет особенно заметно, если вы решите собирать всех существ для трофеев. Один взмах ластами, и вот вы уже проплыли мимо точки, где вас ждёт очередная рыбка. А так, разработчики дали нам целых три типа плаванья — обычное, быстрое и ползком. Но, опять же, лучше бы они затраченное на это время потратили на что-то другое, ибо плавать вы большую часть времени будете как раз быстрым способом, а последний так вообще нужен только в одном месте, где героиня по сюжету пытается пролезть в пещеру к осьминогу.

Зато к звуковому и музыкальному сопровождению придраться не получится. Музыка отлично подобрана, звуки моря тоже делают всё, чтобы погрузить вас в фантастическое путешествие. Хотя, если подумать, то можно придраться к озвучке. Несмотря на то, что игру озвучивали достаточно известные актёры, местами они откровенно халтурили. Просто начитывали текст без эмоций, когда они нужны, и наоборот, добавляли их там, где они совершенно неуместны. Особенно часто это заметно по работе Миры Фурлан, которая тут озвучивала Ирину.


Игра переведена субтитрами на массу языков, включая русский. Язык меняется в настройках, что несомненно плюс, а вот подбор шрифтов для русской версии — огромный минус игры. Они разные, причём в одном меню пункты могу быть написаны различными шрифтами, из-за чего картинка режет глаза. К качеству самого перевода тоже есть вопросы. Прежде всего, русский перевод местами странный, как пример: бутылконосого дельфина везде называют «афалин», хотя в оригинале, дабы не пугать игрока, их всё же зовут дельфинами, а вот спермацетовый кит такой участи избежал, и его зовут просто кашалот. Где логика? Да фиг её знает, но таких мест в игре масса. Создаётся впечатление, что у переводчиков не было чёткого понимания, что они переводят. Плюс местами в игре встречается английский текст. Например, названия видов, к которому относятся те или иные животные, не переведены, из-за этого некоторые страницы в энциклопедии выглядят очень странно.

В сомнительный плюс можно занести достаточно простую платину, при должной доле везения её можно получить часов за 6-7. Причём везение потребуется не только для поиска рыбок, но и для избегания ряда достаточно неприятных ошибок с «пропавшими» существами.


55
На выходе у нас получился очередной проект не для всех. Задумка на миллион, реализация на троечку. Если вам нравятся подобные медитативные игры, то, думаю, и тут вы найдёте положительные стороны. Хотя сразу нужно быть готовым к тому, что проект родом с мобильных платформ, с минимальной адаптацией под большие консоли. Игре не хватает массы вещей – свободы и живости из Subnautica, незабываемых впечатлений от привлекательного художественного стиля из ABZÛ. Beyond Blue похожа на документальный фильм, слишком реалистичная и правильная, её место на обучающих компьютерах в школах, а не на игровых приставках. Хотя, возможно, она позволит кому-то задуматься о последних неисследованных уголках нашей планеты и способах их сохранения. Но всё же не этого ожидаешь от игр, так что покупать стоит исключительно на распродажах.
 Рeклaмa
2 комментария, 23 835 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
warhammer82 — 10.07.2020 в 01:20
X-rays
0
Вообще акванавт холидей - это игра про которые говорят, что большой потенциал, но до конца не реализован. И опять подводная игра и снова возникает эта цитата, как-то тяжело идет "подводный" жанр. Файрватч не понравилась, но сама тематика подводного мира всегда была интересна, поэтому тоже скажу "дежурную" фразу - на скидках возьму. Спасибо за обзор, жаль до 65 не дошла игра, хотя естественно всё объективно.
Stratege — 10.07.2020 в 09:40
База знаний
0
warhammer82,
По подводному миру очень сложно сделать качественную игру, подозреваю за всё историю игровой индустрии действительно качественных проектов можно пересчитать по пальцам одной руки. На самом деле по первому часу игры, я был готов ей поставить балов 80, ибо там всё так бодренько идёт массу всего показывают. И думаешь, ВАУ крутая игра, но потом ты понимаешь, что весь это ВАУ эффект начинается и заканчивается ровно там, где заканчивается сюжет. За его пределами ничего нет, прямо как в Deliver Us The Moon, но там вообще ничего нет, даже в сюжете, полюс проблемы гейм дизайна были, тут такого нет, по этому финальный результат получился выше.