Battlefield V
Battlefield 5
Впечатления от открытого бета-тестирования Battlefield V
Yokaichirou
212
В начале сентября этого года прошло открытое бета-тестирование шутера от первого лица Battlefield V, действие которого разворачивается во времена Второй мировой войны. И несмотря на перенос выхода релизной версии проекта на один месяц вперёд — 20 ноября 2018 года, запланированный тест соревновательной многопользовательской части игры не был отменён. Он прошёл, как и было объявлено, с 4 по 11 сентября с двухдневным ранним доступом к игре для тех, кто оформил предварительный заказ или имел одну из подписок EA Access, Origin Access или Origin Access Premier на момент проведения мероприятия. Все желающие могли начать играть свободно с 6 сентября на любой из платформ PlayStation 4, Xbox One и PC. Мне довелось принять участие лишь с 7 числа на обычной PlayStation 4, и здесь я поделюсь своими впечатлениями от данной бета-версии.


В первую очередь стоит отметить, что тестируемая сборка была доступна исключительно на английском языке, поэтому представленные в материале скриншоты именно на нём, но на выходе Battlefield V получит полную русскую локализацию.

Первый запуск беты, если говорить честно, меня разочаровал, потому что достаточно долгое время мне выдавало ошибку Matchmaking failed, и через меню выбора режима многопользовательской игры подключиться совсем не удавалось. На самом деле, за несколько проведённых в игре дней, таким образом у меня получилось присоединиться лишь однажды, а все остальные пятьдесят с лишним попыток успехом не увенчались. Единственным возможным вариантом входа оставался выбор сервера вручную из списка, однако и здесь возникали проблемы. Серверов было довольно много, однако сколько бы я ни смотрел, почти все из них были переполнены, что на самом деле совершенно не удивительно, учитывая количество желающих. Тогда как на остальных было в среднем меньше половины игроков, а подключится к ним было невозможно. В будущем мне попадались и полупустые сервера, которые отображались заполненными, и даже такие, на которых было всего от силы человек пять. При выборе переполненного сервера игрок вставал в очередь на вход, но так меня тоже пускали далеко не всегда, а выкидывали с той же упомянутой выше ошибкой. Но это не всё, поскольку когда мне захотелось поиграть на другой карте, меня ждало ещё одно открытие: при нажатии кнопки подключения к серверу абсолютно ничего не происходило, список серверов обновлялся, но даже встать в очередь не давали. Потом такой казус возникал довольно часто, а помогал при этом только перезапуск игры.


Сами данные в главном меню также обновлялись критически медленно, например, список друзей никак не хотел показывать актуальную информацию, приглашённые в отряд игроки появлялись далеко не сразу, и завершённые в предыдущем матче испытания могли отображаться невыполненными. Естественно, выбор особых задач также не показывался моментально, поэтому могло возникнуть ощущение, что он не применился. Поначалу у меня возникли подозрения, что пора менять интернет-провайдера, но зайдя в тот же Call of Duty: Black Ops III я убедился, что всё работает идеально. Примечание автора: это правда не реклама Call of Duty, просто на тот момент она была единственной из установленных на консоли мультиплеерных игр, кроме беты Battlefield V.

Всего в бета-версии игры было доступно две карты. «Полярный Фьорд», действие которой происходят в воссозданном норвежском небольшом городке Нарвик, во время его оккупации немецкими войсками в 1940 году. Она была в альфе. И новая — «Роттердам», представляющая красивые улицы одноимённого города, каким он был в мае 1940 года, когда Голландия дала отпор германским захватчикам. Для первой карты было доступно два режима «Большие операции» — улучшенный аналог режима «Операции» из Battlefield 1, и классический «Захват». Для карты «Роттердам» был доступен только «Захват». Естественно, все режимы рассчитаны на 64 человека, по 32 на каждую из сторон.


Обе карты довольно сильно отличаются друг от друга. Так «Полярный Фьорд» предлагает протяжённую, но небольшую по ширине локацию. Поскольку её действия происходят в горной местности, то здесь сделан упор на вертикальный игровой процесс, однако несмотря на это присутствуют открытые равнины, хорошо просматриваемые со снайперских позиций. Помимо низких домиков есть высотная железная дорога, разрушенная в бою. Стоит отметить, что про динамические события, вроде смены погоды, тоже не забыли, поэтому можно было попасть в снежную бурю в Нарвике и плотный туман в Роттердаме, ограничивающие дальность видимости. Одна из отличительных черт последних игр серии — прекрасная разрушаемость, тоже была на месте. «Роттердам» переносит игроков в городской ландшафт, где длина и ширина доступной области являют собой почти что квадрат. Вертикальности здесь несколько меньше, но зато есть возможности незаметного обхода сил противника с флангов.

Главной особенностью «Больших операций» является влияние результатов предыдущего дня на доступные ресурсы в следующем сражении. Каждый день имеет определённое сочетание карты и режима, а все они в одной операции связаны общим сюжетом. Стоит отметить, что «Большая операция» под названием «Падение Норвегии» была неполной, поскольку содержала лишь два дня-режима «Десант» и «Прорыв». Во время режима «Десант» англичанам предстояло прыгать с парашютом и минировать орудия, а немцам обороняться. Здесь возрождение от товарищей прыгнувших с парашютом означало почти неминуемую смерть, поскольку с большой долей вероятности солдат разбивался, не успевая открыть спасительный купол. Во второй день войскам британской армии необходимо было захватывать контрольные точки, а силам вермахта держать оборону. Сражение завершалось, если заканчивалось количество очков возрождений у атакующей стороны или в случае, когда они успешно выполняли поставленную задачу.


Про «Захват» сказать особо нечего, это проверенный временем режим, который присутствует в серии ещё с самой первой части Battlefield 1942. Обе команды ликвидируют бойцов противоборствующей стороны, захватывают вражеские или нейтральные флаги и обороняют их, после чего союзники получают возможность возрождения в контролируемых секторах. Захват большего количества флагов, чем имеется у противника, будет лишать его очков, и, соответственно, проигрывает команда у которой их не останется или по истечению времени будет меньше, чем у оппонента.

Помимо вышеперечисленного была доступна глава «Хода войны», которая по сути не является отдельным режимом, а представляет набор из нескольких испытаний, вроде убийства 15 противников на указанной карте и конкретном режиме, захвата пяти точек, победы в «Большой операции» и прочего. Все они сопровождались небольшой сюжетной подводкой в виде описания. За завершения всех пяти заданий в бете обещают наградить уникальным жетоном в полной версии игры.


Классы остались привычными: штурмовик, медик, боец поддержки и разведчик, но у каждой специализации появились боевые роли, наделяющие особыми талантами, вроде более быстрых рывков у разведчика при низком уровне здоровья. В бете было доступно по одной роли для каждого класса. По личным наблюдениям, в Battlefield V DICE усилили значение тактики и командной игры, ощутимо ограничив количество боеприпасов и восстановление здоровья, тем самым увеличив ценность медиков и класса поддержки в отряде. Теперь очки здоровья не восстанавливается полностью автоматически, лишь до определённого уровня, а для лечения используются аптечки, которые можно получить от медиков или в специальных пунктах. Аналогичная ситуация с боеприпасами. Ещё появилась анимация солдата, находящегося при смерти, во время чего можно звать медика или уйти в мир иной поскорее. Вот только выглядит странно, что противники не могут добить раненого. В это время воскресить игрока может любой член отряда, даже если он, скажем, штурмовик, а медик в свою очередь может поднять какого-угодно члена команды. Стоит выделить, что в новой части ощущается упор на оборону точек, а не только на быстрый захват, ведь теперь появилась механика постройки укреплений. Кастомизация оружия также была на месте, как улучшение техники и навыков солдат.


В целом на стадии беты оптимизация на обычной PlayStation 4 была не идеальная, но неплохая. Частота кадров не всегда стабильная, но похожая ситуация наблюдается и в Battlefield 1. Багов заметил не много, разве что единожды застревал в текстурах в Нарвике, а также при игре за разведчика в Белом доме на карте «Роттердам» пропадали здания и противники, которых я пытался подстрелить.

На самом деле, ни в коем случае нельзя судить о качестве продукта по бете, тем более, что в Battlefield V отсутствовали механики, которые будут в полной версии. Например, нельзя было перемещать раненых союзников в укрытие, простреливать конечности, получать очки за убийства с помощью разрушений и прочее. Впрочем, одно можно сказать наверняка: перенос даты выхода на месяц однозначно пойдёт проекту на пользу. А успеют ли разработчики доделать всё обещанное в срок? На этот вопрос мы получим ответ чуть позднее, пока остаётся лишь пожелать DICE удачи.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
24 комментария, 18 202 просмотра
Подождите, идёт загрузка...
Vadim — 24.09.2018 в 18:34
Золотой охотник за трофеями
56
По информационному фону после беты игра по полной пока сливает Колде. Выкатывать такую сырую бету за месяц до предполагаемого релиза это преступление.
warhammer82 — 24.09.2018 в 19:05
X-rays
10
Vadim, "сырость" это конечно да, но главные претензии народа идут по малому количеству боеприпасов, причем настолько малому, что бомбит даже фанатов баттлы. Что-то "не то" дайсы делают...
Carlos91 — 24.09.2018 в 19:13
Пластмассовый охотник за трофеями
34
warhammer82, я думаю с припасами вообще не будет проблемы, это легко поправят, почитав негативные отзывы. Я считаю должна получится не плохая игра, не смотря на весь негатив.
warhammer82 — 25.09.2018 в 03:00
X-rays
0
Carlos91, если поправят, будет отлично, куплю на старте.
Silamax — 24.09.2018 в 19:59
Металлический охотник за трофеями
28
warhammer82, Потому что игра позиционирует себя как "team work", а не "one man army", прям как в старые-добрые. Странно что "фанаты" этого не уловили. DICE на правильном пути, просто нужно элегантно поработать напильником, как говорится.
S1ne_Cura — 24.09.2018 в 21:28
Металлический охотник за трофеями
16
Silamax, к сожалению этот "team work" не работает по ряду многих причин..и основная эта сама "team work" и постоянное пополнение итемов.. что превращает игру не в путешествию по всей карте с отбиванием точек, а массированая атака/защита оной...... ну просто потому что там через сундук проще пополнить запас чем ждать помощи... в итоге все равно она таким образом остается "one man army"

несмотря на то что предыдущие части были больше "one man army"... там поддержка амуницией и аптеками была куда больше чем в бф5...
Silamax — 24.09.2018 в 23:14
Металлический охотник за трофеями
0
Сообщение от S1ne_Cura
через сундук проще пополнить запас чем ждать помощи...
Это паблик - безжалостный и беспощадный. Так было, есть и будет, это не проблема конкретно пятой части.

Сообщение от S1ne_Cura
к сожалению этот "team work" не работает
Тот факт, что в топе самых полезных по результату матча частенько были сквады не с КДрочерами, а с людьми, выполнявшими тактические задачи и приказы сквад-лидера, говорит об обратном. До кого-то просто дошло, что в пятой части с точки зрения очков выгодней играть тактически, тк игра всячески награждает именно за такой стиль игры. И да, слаженная знакомая команда тут нужна - это само собой разумеющееся.
S1ne_Cura — 25.09.2018 в 17:26
Металлический охотник за трофеями
0
Silamax, "team work" и КДрочер спокойно были и в предыдущих частях.. да.. народ в меру своего эгоизма бегал синглом и или получал или наяривал врагов, что тоже полезно...
в бф 5 team work" кривой просто потому что мало патрон. быстро убивают. вот за счет этого дайсы и начали пыхтеть про.. "возвращение к корням, командная работа".. а стимула нет этого делать.. потому что надо пополнять айтемы чтобы их потом раздавать, и ни кто не будет делать крюк к точке, чтобы попутно на респ отправили

все играют по разному, ктото эффективно косит в одиночку, кто-то как поддержка и тд...а бф5 навязывает team work.. но при этом не делает поощрения за нее, и геймплейно эта система недоразвита в игре пока что
конечно с релиза пол года или год пройдет как игру более отшлифуют до играбельного состояния.. или просто повторится бф4


пс.. про статистику.. штурмовика 36% брали, снайпера 22, медик 25%, сапорта 12% (( дада 5% потерялись) вот и суди сам.. нужна ли настолько употорая team work" которую преподносит бф5
warhammer82 — 25.09.2018 в 03:04
X-rays
0
Silamax, я не совсем понимаю, а кто "просил или хотел" тим ворк? Ведь очевидно, что с поиском напарников всегда есть трудности в играх, а если учесть языковой барьер, то получится совсем, как-то не весело. Как раз "старая" схема и работала хорошо, я про "один армия", при этом и лечили, и поднимали, и патроны давали. Зачем придумывать непонятное новое что, тем более превращая матч мультиплеера, в поход данж мморпг, типа без команды никак - хилер, танк, сапорт и тд.

P.S. на счет "странно что фанаты не уловили" - в прошлый раз фанаты не уловили лутбоксы SWBF2,теперь оказывается должны уловить снова, то что не просили. Игры делаются для тех, кто в них будет играть, и для фанатов тоже, так как они в первую очередь заплатят деньги, и надо слушать, что хотят люди, а не придумывать сомнительные нововведения.
Silamax — 25.09.2018 в 08:40
Металлический охотник за трофеями
0
Сообщение от warhammer82
я не совсем понимаю, а кто "просил или хотел" тим ворк?
никто. это естественный вектор развития франшизы. в данном случае - командная работа, как в bf2, например.


Сообщение от warhammer82
Как раз "старая" схема и работала хорошо, я про "один армия", при этом и лечили, и поднимали, и патроны давали
верно, начиная с bf3 франшиза пыталась быть похожей на CoD, а не на саму себя


Сообщение от warhammer82
Зачем придумывать непонятное новое что, тем более превращая матч мультиплеера, в поход данж мморпг, типа без команды никак - хилер, танк, сапорт и тд.
затем, что исторически так сложилось, что игра именно про: саппорт, медик, штурмовик, снайпер, "кинь аптечку, сука!"


Сообщение от warhammer82
на счет "странно что фанаты не уловили" - в прошлый раз фанаты не уловили лутбоксы SWBF2,теперь оказывается должны уловить снова, то что не просили
это другая франшиза, и с эти уже разобрались

Сообщение от warhammer82
и надо слушать, что хотят люди, а не придумывать сомнительные нововведения.
нет, не надо, тк кто-то заходя в шутер, играет в него, как в мморпг; кто-то не в состоянии пробежать сто метров и пополнить запасы; кто-то не имеет высшее по ин.язу, но так и не научился пользоваться внутриигровым командным меню, которое "на все случаи жизни". игру корректируют местечково, основываясь на отзывах, но кардинальные решения всегда за разрабами. так и должно быть.
S1ne_Cura — 24.09.2018 в 21:21
Металлический охотник за трофеями
0
warhammer82, ничего, кубики пообещали увеличить боезапас ( наверно на 1 обойму) и +1 аптека на старте ( или респе)
warhammer82 — 25.09.2018 в 03:10
X-rays
0
S1ne_Cura, это ОЧЕНЬ много Раньше видимо было слишком много боеприпасов, надо сделать отдельное испытание в матче, найти патроны)) Кстати, а такое было в BF3, режим с сундуком, когда берешь оружие, а патронов считай нет, и надо бежать к сундуку за боеприпасами, вообщем чья команда тусила на сундуке, обычно и выигрывала.
IR0NH1DE — 25.09.2018 в 09:12
Пластмассовы? ? охотник за трофеями
0
Vadim, считаю что и колда и батла (извините за выражение) обоср....ь по полной. Вообщем остается надеяться что "дайс" не забыла о продолжении серии "bad company", мп-режимы которой были весьма и весьма годными, все таки там раскрылся потенциал разрушаемости укрытий, когда карта с течением времени превращается в месиво, совсем по другому начинаешь думать как обхитрить противника, это радовало больше всего). Сейчас конечно уже никого этим не удивишь, но тем не менее стоит оживить воспоминания либо дополнить новыми. 2142 тоже неплохая тема для новой игры)
п.с. Колда мертва с Modern Warfare.
Silamax — 24.09.2018 в 19:55
Металлический охотник за трофеями
0
Практически все нововведения, показанные в ОБТ идут игре на пользу, просто их нужно чуть-чуть довести до ума.
warhammer82 — 25.09.2018 в 03:12
X-rays
0
Silamax, нужно не чуть, а МНОГО довести до ума, что на практике означает отказ от большей части нововведений.
WINNIPOOH — 24.09.2018 в 21:57
Деревянный охотник за трофеями
10
Да сделайте Бэд Компани 3, и все мы спокойно уснем. А то сами себя закапывают. Ничего нового не придумано, а Бэд был супер!
warhammer82 — 25.09.2018 в 03:13
X-rays
7
WINNIPOOH, я бед компани жду уже много лет, но дайс старательно "обруливают" эту часть...не любят они BC...
Unidentify — 24.09.2018 в 23:17
Бронзовый охотник за трофеями
8
Извиняюсь за оффтоп, но хотелось бы так же увидеть первое впечатление о королевской битве из колды
Kurobe — 25.09.2018 в 03:08
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от SherlockSparG
Здесь возрождение от товарищей прыгнувших с парашютом означало почти неминуемую смерть, поскольку с большой долей вероятности солдат разбивался, не успевая открыть спасительный купол.
Эпичненько )))

Сообщение от SherlockSparG
. Ещё появилась анимация солдата, находящегося при смерти, во время чего можно звать медика или уйти в мир иной поскорее. Вот только выглядит странно, что противники не могут добить раненого. В это время воскресить игрока может любой член отряда, даже если он, скажем, штурмовик, а медик...
...А медик как класс в таком случае нафиг не нужен ) И то что нельзя добить раненого...такого даже Юбики в Дивижене себе не позволяли )))
Neuromance — 26.09.2018 в 14:09
Металлический охотник за трофеями
0
Сообщение от Kurobe
..А медик как класс в таком случае нафиг не нужен ) И то что нельзя добить раненого...такого даже Юбики в Дивижене себе не позволяли )))
А толку от этих раненых вообще? Обычно все равно тебя сразу же добивают в сетевой игре, как падаешь на жопу. Ненужный костыль к игровому процессу, как на мой взгляд.
AlexIvanovRus — 25.09.2018 в 08:50
Металлический охотник за трофеями
0
Как работает механика кровотечения - вообще не понятно. То падаешь и валяешься, то сразу улетаешь на карту... Как это работает - хрен его знает.
antet — 25.09.2018 в 10:59
Металлический охотник за трофеями
0
Играл в батлу начиная от старой доброй Бэд компани 2, так что в серии немного шарю. Начиная от бф1 серия пошла явно не в ту сторону, в бд2 можно вспомнить некоторые моменты до сих пор, начиная от "Ты что, родину не любишь с*ука" и заканчивая шутейка в сетевой "Время молится козёл", то есть бд2 был юмор и это было приятно играть.
Бф3 запомнился новым движком, отличной кампанией и сетовухой в которую в кайф играть до сих пор. Солнечные блики, тогда в 2011 движок выкатили фростбайт 2, отличный фильтр и много улучшений гаджетов и обвесов на оружие. Правда озвучка солдат РФ как кавказцев или грузинов вводила в недопонимание, мягко говоря.
Бф4 запомнилась тем что Китай, Ирландец и Леволюшен, уничтожение небоскрёба в Шанхае, уничтожение плотины на Меконге, ах да ещё и карты "Карельские гиганты" тоже неплохо.
Бф1 какой-то вышел стерильный, однако с ударом в реалистику, кампания сделана с большим ударом в "проходняк" разве, миссии на танке вспомнятся. ДЛС "Во имя Царя" и всё, мало оружия, апргрейдов и обвесов, понятное дело что 1 мировая и всё такое.
Бф5 запомнился багами в бете, толерантностью к меньшинствам, и ещё осложненной механикой, два магазина на респауне, люди стали сидеть по углам, снайперов много, пассивный геймплей какой-то, если тебя коцнули, то в 90% случаем союзники пробегут мимо и т.д. То есть, Дайсы пошли совсем не туда, может быть перенос на 20 ноября исправится ситуацию, только я в этом сильно сомневаюсь.
Neuromance — 26.09.2018 в 14:05
Металлический охотник за трофеями
0
Очень похоже на предыдущую батлу, только картинка покрасочнее.

Вообще Дайсам бы выкинуть уже этот свой дебильный движок и сделать что-нибудь побыстрее в геймплейном плане и с нормальным расчетом скорости полета пули, а то вечно как из воздушки снаряды летят со скоростью пластмассовой пульки. Снайперить никогда не любил, мне всегда больше нравился сетевой вариант сражений вроде Quake, Unreal.
RoboCat — 27.09.2018 в 05:47
Бронзовый охотник за трофеями
0
Думаю её ещё несколько месяцев после релиза будут допиливать, а там видно будет, по скидке можно и глянуть будет.