[ИГРОМИР 2016] Первые впечатления от Batman: Arkham VR
![[ИГРОМИР 2016] Первые впечатления от Batman: Arkham VR](https://stratege.ru/forums/images/itgr_images/big_image/a53e1f184b1487f272ed6b478f9bfc55.png)
Демонстрационный стенд с проектом Batman: Arkham VR был
одним из самых востребованных на выставке и одним из самых
труднодоступных – всего два комплекта PS VR, около десяти
минут на каждого игрока и, как следствие, многочасовая очередь даже
в бизнес-день «Игромира». Посетителям была представлена
демонстрационная версия игры, которая уже успела побывать на
различных выставках и мероприятиях и наконец-то добравшаяся до
нас.
Для начала стоит отметить, что Batman: Arkham VR делали те же самые люди из Rocksteady, что и предыдущие главные игры серии Arkham, что уже само по себе заранее вызывало определённый интерес к проекту - часто в таких случаях необычные жанровые ответвления отдаются на откуп менее маститым разработчикам. В данном же случае непосредственное участие британской команды значительно усиливало желание поскорее познакомиться с игрой. К сожалению, на выставке давали пройти только первую часть демонстрационной версии - небольшой отрывок вступления, представляющий собой одновременно и процесс краткого обучения, и своего рода инициацию игрока в роли Тёмного Рыцаря. Играть, к слову, необходимо стоя - окружение и все действия, которые необходимо совершать, рассчитаны именно на это.
Итак, чтобы по-настоящему почувствовать себя в шкуре Брюса Уэйна, необходимо надеть шлем, который, к слову, показался мне довольно удобным и лёгким (отлично надевается поверх очков с диоптриями), и взять в каждую руку по контроллеру PlayStation Move. Без них сыграть не получится, но именно благодаря возможности видеть свои руки в виртуальном пространстве и манипулировать с их помощью объектами в игре достигается невероятный эффект присутствия и мозг гораздо легче убеждается в реальности происходящего.
Погрузившись в виртуальную реальность, мы обнаруживаем себя стоящим
перед роялем в одном из залов поместья Уэйнов, и видим находящегося
рядом бессменного дворецкого Альфреда, который в конце своего
небольшого монолога протягивает нам ключ, намекая, что тот, похоже,
может пригодиться… Протягиваем руку и берём его, зажав курок на
контроллере. Движение воспринимается очень естественно,
взаимодействие с игровым миром интуитивно понятно для любого игрока
(я знаю, вы наверняка захотите показать PS VR своей бабушке).
Вставив ключ в крышку рояля и открыв её, вспоминаем забытые уроки
фортепиано и выводим незамысловатую мелодию. Просто побренчать по
клавишам, однако, тоже никто не запретит.
Иногда жест руки зависит от контекста и может меняться в зависимости от предмета, рядом с которым она находится - в данном случае жмем клавиши инструмента вытянутым указательным пальцем. И вот, рояль куда-то уплывает, а мы с изумлением смотрим под ноги, обнаруживая расходящиеся по кругу панели пола, и начинаем спускаться на оказавшейся под ними лифтовой платформе вниз. Далее, остановившись в напичканном дорогущей техникой и гаджетами помещении, нам предлагается облачиться в знаменитые одеяния величайшего в мире детектива. Помимо самого костюма, надеваем перчатки и, конечно же, остроухую маску человека-летучей мыши. Что ж, пока идёт дальнейшая подготовка каких-то хитрых приборов, пришла пора полюбоваться на себя в зеркало - батюшки, да на нас же из него и правда Бэтмен смотрит, собственной персоной! Покрутим головой, согнем руки в локтях, «салют, красавчик». А ведь это и правда я… Здорово! Теперь пришёл черёд обзавестись крутыми гаджетами. Сначала в правую руку гарпун - прицелились, стреляем! Ух, классная штука! Вешаем себе на пояс справа. Теперь в левую руку специальный сканер объектов - незаменимая вещь при проведении расследования на месте преступления. Повесим на пояс слева.
Так, а это у нас что? Ну конечно же, это они родимые - бэтаранги. Замахиваемся, кидаем! Вот так-то, в яблочко! Что ж, познакомившись с полученным обмундированием, начинаем спускаться дальше. После довольно тесных пространств взору неожиданно открываются внутренности красивейшей бэт-пещеры, из под усеянных сталактитами сводов которой мы опускаемся к её нижней части, где нас ждёт центральный пункт управления. Мимо пролетают стаи летучих мышей, эффектно ниспадает в пропасть водопад, наполняя воздух клубами мелкой водной пыли… Красота! Спустившись, обнаруживаем себя за внушительной консолью с кучей интересных предметов, но узнать о них побольше не получается - демонстрация на этом завершена.
Вторая часть представленной на выставке версии даёт возможность попробовать исследовать сцену преступления из более позднего момента в игре, однако поиграть в неё на «Игромире» никому не удалось - времени для всех желающих действительно почувствовать себя Бэтменом и так не хватило.
С технической стороны в игре всё очень хорошо - все механики просто работают, нахождение в виртуальной реальности не вызывает никаких негативных ощущений, нет проблем с частотой кадров или низким разрешением (и это при довольно неплохом уровне графики), ничто не напоминает о том, что мир, в котором ты находишься, всего лишь маленькая картинка на экране игрового устройства.
Несмотря на краткость сеанса и простоту игрового процесса обучающего отрывка, демонстрация вызывает жгучее желание узнать, что же будет дальше, каким образом все показанные инструменты будут использованы в игре, да и просто хочется ещё немного побыть где-то и кем-то ещё. Особенно если этот кто-то - Бэтмен.
Для начала стоит отметить, что Batman: Arkham VR делали те же самые люди из Rocksteady, что и предыдущие главные игры серии Arkham, что уже само по себе заранее вызывало определённый интерес к проекту - часто в таких случаях необычные жанровые ответвления отдаются на откуп менее маститым разработчикам. В данном же случае непосредственное участие британской команды значительно усиливало желание поскорее познакомиться с игрой. К сожалению, на выставке давали пройти только первую часть демонстрационной версии - небольшой отрывок вступления, представляющий собой одновременно и процесс краткого обучения, и своего рода инициацию игрока в роли Тёмного Рыцаря. Играть, к слову, необходимо стоя - окружение и все действия, которые необходимо совершать, рассчитаны именно на это.
Итак, чтобы по-настоящему почувствовать себя в шкуре Брюса Уэйна, необходимо надеть шлем, который, к слову, показался мне довольно удобным и лёгким (отлично надевается поверх очков с диоптриями), и взять в каждую руку по контроллеру PlayStation Move. Без них сыграть не получится, но именно благодаря возможности видеть свои руки в виртуальном пространстве и манипулировать с их помощью объектами в игре достигается невероятный эффект присутствия и мозг гораздо легче убеждается в реальности происходящего.

Иногда жест руки зависит от контекста и может меняться в зависимости от предмета, рядом с которым она находится - в данном случае жмем клавиши инструмента вытянутым указательным пальцем. И вот, рояль куда-то уплывает, а мы с изумлением смотрим под ноги, обнаруживая расходящиеся по кругу панели пола, и начинаем спускаться на оказавшейся под ними лифтовой платформе вниз. Далее, остановившись в напичканном дорогущей техникой и гаджетами помещении, нам предлагается облачиться в знаменитые одеяния величайшего в мире детектива. Помимо самого костюма, надеваем перчатки и, конечно же, остроухую маску человека-летучей мыши. Что ж, пока идёт дальнейшая подготовка каких-то хитрых приборов, пришла пора полюбоваться на себя в зеркало - батюшки, да на нас же из него и правда Бэтмен смотрит, собственной персоной! Покрутим головой, согнем руки в локтях, «салют, красавчик». А ведь это и правда я… Здорово! Теперь пришёл черёд обзавестись крутыми гаджетами. Сначала в правую руку гарпун - прицелились, стреляем! Ух, классная штука! Вешаем себе на пояс справа. Теперь в левую руку специальный сканер объектов - незаменимая вещь при проведении расследования на месте преступления. Повесим на пояс слева.
Так, а это у нас что? Ну конечно же, это они родимые - бэтаранги. Замахиваемся, кидаем! Вот так-то, в яблочко! Что ж, познакомившись с полученным обмундированием, начинаем спускаться дальше. После довольно тесных пространств взору неожиданно открываются внутренности красивейшей бэт-пещеры, из под усеянных сталактитами сводов которой мы опускаемся к её нижней части, где нас ждёт центральный пункт управления. Мимо пролетают стаи летучих мышей, эффектно ниспадает в пропасть водопад, наполняя воздух клубами мелкой водной пыли… Красота! Спустившись, обнаруживаем себя за внушительной консолью с кучей интересных предметов, но узнать о них побольше не получается - демонстрация на этом завершена.
Вторая часть представленной на выставке версии даёт возможность попробовать исследовать сцену преступления из более позднего момента в игре, однако поиграть в неё на «Игромире» никому не удалось - времени для всех желающих действительно почувствовать себя Бэтменом и так не хватило.
С технической стороны в игре всё очень хорошо - все механики просто работают, нахождение в виртуальной реальности не вызывает никаких негативных ощущений, нет проблем с частотой кадров или низким разрешением (и это при довольно неплохом уровне графики), ничто не напоминает о том, что мир, в котором ты находишься, всего лишь маленькая картинка на экране игрового устройства.
Несмотря на краткость сеанса и простоту игрового процесса обучающего отрывка, демонстрация вызывает жгучее желание узнать, что же будет дальше, каким образом все показанные инструменты будут использованы в игре, да и просто хочется ещё немного побыть где-то и кем-то ещё. Особенно если этот кто-то - Бэтмен.
собрали 11 186 из 300 000 рублей
15 комментариев, 9 432 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
mini_men — 05.10.2016 в 17:53
Начинающий охотник за трофеями
Смог поиграть на ИгроМире и ни капельки не пожалел что отстоял час,
суперские ощущения
P.S. когда одел на себя маску бетмена даже мурашки пробежали
P.S. когда одел на себя маску бетмена даже мурашки пробежали

MuDvAyNe — 05.10.2016 в 20:20
Бронзовый охотник за трофеями
mini_men,
Опиши подробнее, как было? Честно говоря меня именно этот проект заставляет задуматься о покупке VR.
Опиши подробнее, как было? Честно говоря меня именно этот проект заставляет задуматься о покупке VR.
Meta — 05.10.2016 в 18:08
Заблокирован
То-есть проблем с графикой нет? Значит в обзоре по RE7VR, качество
картинки было плохим не из-за очков, а из-за самой игры....
BigDogRule — 05.10.2016 в 18:24
Бронзовый охотник за трофеями
Meta, в резиденте полноценное управление, в бетмане - по
точкам перемещения. Бетман технически проще
NickJamisson — 06.10.2016 в 10:00
Бронзовый охотник за трофеями
BigDogRule, в резиденте тоже костыли в виде дискретных
поворотов на 30 градусов.
antigin — 05.10.2016 в 19:59
Пластмассовый охотник за трофеями
Обзор Batman: Arkham VR - лучик надежды на светлое будущее
ВР


h88ligan — 05.10.2016 в 21:05
Бумажный охотник за трофеями
Море текста, негр в очках и 10 секунд геймплея, что это за первые
впечатления?

BeaSt — 06.10.2016 в 07:38
Серебряный охотник за трофеями
А в чём проблема сделать руки не летающими обрубками, а
полноценными конечностями?
В целом от всех этих VR игр остаётся впечатление старых рельсов в духе House of the dead, которые были относительно популярны в конце 90х - начале 2000х. Просто теперь в те же рельсы вы сможете сыграть за немалую дополнительную плату.
В целом от всех этих VR игр остаётся впечатление старых рельсов в духе House of the dead, которые были относительно популярны в конце 90х - начале 2000х. Просто теперь в те же рельсы вы сможете сыграть за немалую дополнительную плату.
NickJamisson — 06.10.2016 в 10:01
Бронзовый охотник за трофеями
BeaSt, Дом Мёртвых так-то поинтереснее будет, чем тот же
Антил Дон Раш или Финалка для VR.
Сделали бы ремейки тех же Dead Space: Extraction, Resident Evil Chronicles, House of the dead Overkill для VR. Уже было бы очень круто!
Уже молчу про Фоллаут 4, Дум 2016 или ГТА5 для PS VR.
Да одна ГТА5 под VR продавала бы эти шлемы только в путь.
Сделали бы ремейки тех же Dead Space: Extraction, Resident Evil Chronicles, House of the dead Overkill для VR. Уже было бы очень круто!
Уже молчу про Фоллаут 4, Дум 2016 или ГТА5 для PS VR.
Да одна ГТА5 под VR продавала бы эти шлемы только в путь.
sorgnatt — 06.10.2016 в 10:52
Пластмассовый охотник за трофеями
NickJamisson, если ты не знал то и фаллаут и дум будут для
VR. на геймскоме беседка показывала.
Hono-no_Snake — 06.10.2016 в 14:00
Бронзовый охотник за трофеями
Технически невыполнимо. Ну привяжешь ты руки к виртуальным плечам,
но как ты будешь расчитывать движение локтей? Допустим,
замахиваешься ты мечом, выставляя локоть высоко вверх, а в игре
рука выставлена локтем вниз. И вообще хват меча выглядит
неестественно и тупо. Сразу выбивает из ощущения присутствия.
Рачитывать локоть под поворот мува? Тупо. Подводишь ты мув к груди,
а куда локоть? Назад или в сторону? Это сколько условностей
расчитать надо. Надеюсь, я ответил тебе на твой не такой уж сложный
вопрос.
opku_Ha_ropke — 06.10.2016 в 10:34
Пластмассовый охотник за трофеями
Опишу в 2ух словах : "сосочки встали"
JoJo — 07.10.2016 в 15:59
Начинающий охотник за трофеями
Извиняюсь, что пишу не в тему, но вопрос про VR. Ситуация такова :
сегодня звонил в Сони Центр насчет шлема и мувов к нему и мне
сказали, что мувы придут совсем новые и технически немного другие.
Но я о НовыхМувах первый раз слышу. Может мне кто-нибудь прояснить
и обьяснить про различия и подойдут ли старые?