Asterix & Obelix: Heroes
Обзор Asterix & Obelix Heroes
Blacklion887
177

Сложно встретить человека, который хотя бы раз в своей жизни не слышал о приключениях наивного здоровяка Обеликса и проворного «малыша» Астерикса. По мотивам похождений галльских воинов рисовали мультики, снимали фильмы, выпускали комиксы и, разумеется, делали игры. Разработчики из Gamexcite решили воспользоваться популярностью франшизы и перенесли любимых многими героев в карточный мир. Звучит интересно, но насколько удачным получился эксперимент?

Создатели Asterix & Obelix Heroes не стали изобретать велосипед и использовали классическое вступление. 50-й год рождества Христова. Вся Галлия покорена римлянами. Впрочем не вся… Одна крохотная деревенька… И всё в таком духе. На этот раз римляне задумали покорить своевольных галлов с помощью таинственного артефакта, дарующего полную власть над населением непокорных земель. Цель игры – добраться до сокровища раньше римлян, варваров и прочих недругов, которые не прочь наложить руки на бесценную вещицу.


Asterix & Obelix Heroes сразу даёт чётко понять, что перед нами именно карточная игра и не более того. Анимация выполнена на уровне флеш-игр середины 2000-х, а кат-сцены не отличаются разнообразием, представляя из себя раскачивающиеся из стороны в сторону действующие лица, реплики которых отображаются в виде текста внизу экрана. Герой перемещается по игровому полю словно по невидимым рельсам: поленились нарисовать даже анимацию шагов. Разработчики не стали заморачиваться и некоторые действия, такие как уворот, не заслужили отдельных движений. Часто встречаются диалоги между собачкой Идефиксом с волками, и выглядят они как «Р-р-р-р-р-р» и «Ау-у-у-у-у-у». Первые пару раз это вызывает улыбку, однако позже хочется нажать кнопку «пропустить». Корки про жаренных кабанчиков, которые то и дело мочит Обеликс, также со временем начинают раздражать, и высоки шансы, что во второй половине игры все кат-сцены будут дисквалифицированы из повествования нажатием кнопки перемотки.



Однако, карточная игра – она же не про анимацию и уж точно не про голливудские спецэффекты или душещипательные кат-сцены, верно? Главные герои, карты, враги и локации нарисованы очень хорошо и смотрятся ярко, весело, задорно. Геймплей состоит из перемещения по карте, на которой разбросаны враги, сундуки и прочие предметы для взаимодействия. Бой представляет из себя карточный поединок, участники ходят поочередно. В распоряжении игроков есть две колоды: «Боец» из 30 карт и «Помощник» из 20. Команда героев состоит из четырёх участников, однако лишь трое из них принимают непосредственное участие в битве. Бойцы делятся на воинов (наносят высокий урон), защитников (лучше прочих накладывают защитные эффекты) и целителей (лечат сильнее остальных). Четвёртый участник команды – помощник. Герой поддержки не может быть атакован, однако и сам не способен нанести прямой урон врагам. Каждый ход героям выпадает по пять карт, любая из которых требует определённого количества очков действий. Противники, в отличии от галлов, играют не по правилам карточной игры, а пользуются строго определённым набором навыков, которые никоим образом не зависят от удачи. Намерения врагов отображаются виде значков над их головами.

За победу над противниками дают опыт, который влияет на общий уровень персонажа, а также всевозможные предметы, восстанавливающие здоровье, моральный дух и на время повышающие характеристики. Воспользоваться ими можно около костров, раскиданных по игровому полю. Также с поверженных врагов выпадают карты действий и карточки, с помощью которых повышается «звёздный» уровень героев. Каждый персонаж обладает своим уникальным навыком. Создатели пытались разнообразить игру, но в некоторых моментах они явно перестарались. Часть описаний выглядят загадочно. Взять хотя Клеопатру – «Выбирает карту (1) из случайных специальных карт (3) и кладёт копию (1) этой карты сверху стопки сброса бойца. Расход энергии 0. Когда бой закончится, карта будет удалена из колоды». Самих карт в игре очень много, однако далеко не все будут использоваться, так как часть из них явно эффективнее остальных, а некоторые слишком специфические и применять их в бою крайне сложно.


В перерывах между зачисткой локаций можно скоротать время в таверне, посетив местный магазинчик или изучив особенности героев, которых в игре немало. Также во время отдыха представляется отличная возможность перетасовать колоды карт и поднять «звёздный» рейтинг персонажей, повышающий их характеристики.

Всего в игре шесть территорий, каждая из которых делится на несколько отдельных карт. Перфекционистов разочарует тот факт, что для полной зачистки каждой локации придётся сделать более пяти заходов. Двигаться можно только вперёд и нет возможности вернуться обратно. Выбрав путь на развилке, все прочие дороги будут перекрыты, и для зачистки остальных троп придётся начинать карту заново. Ситуацию усугубляет тот факт, что прогресс сохраняется только после победы над финальным боссом локации. Но даже без многократных прохождений одних и тех же уровней Asterix & Obelix Heroes выглядит слишком затянутой. Сражения слишком однотипные и быстро надоедают. Если первые 20, 30 и даже 50 боёв экспериментировать с наборами карт и персонажей достаточно интересно, то после сотого сражения, такого же как все предыдущие, очень хочется отдохнуть от приключений отважных галлов и переключиться на что-то другое.


Главный минус Asterix & Obelix Heroes – плохой баланс. Если первые пять территорий можно пробежать одним составом героев, не встречая практически никакого сопротивления, то добравшись до финальной территории, есть риск упереться в непроходимую стену. Враги наносят колоссальный урон, с двух ударов отправляя героев на тот свет, а любой поединок сводится к формуле «повезёт / не повезёт с выпавшими картами». Всю механику и тактику ломает карта, которая накладывает неточность на весь отряд. Если враг успел скастовать её первой, с высокой долей вероятности бой будет проигран, так как «косоглазие» влияет не только на удары, но и на карты поддержки. Если на персонаже висит неточность, скорее всего он не сможет ни вылечиться, ни ударить, ни снять с себя негативный эффект. Иногда карты поддержки ведут себя странно и зачастую эффект от них распространяться на героев, которым от такой карты ни жарко, ни холодно. Например, персонаж поддержки может получить неуязвимость при условии, что враг и так не способен его атаковать. Порой карты выпадают очень странно и у бойца нет возможности атаковать, а у лекаря – лечить. Также встречаются баги, из-за которых игра зависает и локацию приходится проходить заново. Особенно обидно, если это случается в момент, когда территория была почти полностью зачищена.

И в довершение: прекрасно нарисованный мультяшный мир не лучшим образом сочетается с безликим музыкальным сопровождением, которое не вызывает никаких эмоций и ничем не запоминается. Учитывая монотонность игрового процесса, о реиграбельности не может быть и речи, ведь даже добраться до финала будет настоящим подвигом.

Настоящий герой!
Получить платину в Asterix & Obelix Heroes не составит большого труда при условии, что вы готовы к огромному количеству однообразных боёв. Все трофеи выпадают по ходу прохождения сюжета, и трудности могут возникнуть лишь в последнем мире на карте «Колизей», сложность которой я бы оценил на 7 из 10 – уж слишком сильно исход битвы зависит от удачи. Все остальные уровни по сложности не выше 4 из 10. Времени на всё про всё уйдёт около 20 часов, если боги Колизея будут милостивы к галльским воинам.




50
Если имя Каюс Бонус или давняя вражда кузнеца с продавцом рыбы не вызывают никаких воспоминаний, едва ли Asterix & Obelix Heroes заслуживает хоть малейшего внимания. Проект можно рекомендовать лишь фанатам карточных игр, готовым к сотням однообразных боёв и декораций. Комбинировать колоды карт и пробовать новых героев первые пару-тройку часов весьма увлекательно, однако интерес ко всему происходящему очень быстро угасает. Мир игры получился красочным, однако это едва ли не единственный плюс, и все остальные составляющие, начиная от сюжета и заканчивая балансом сражений, оставляют желать лучшего.

Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 5, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
3 комментария, 42 260 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Provisorus — 25.11.2023 в 13:18
Бронзовый охотник за трофеями
40
Спасибо большое за обзор. Эх, как всегда в играх по Астериксу и Обелиску практически из раза в раз одно и тоже : неплохая и даже хорошая графическая составляю и очень однообразный геймплей. Та же самая Slap Them All - поначалу прям офигел от сочной картинки для битем-апа, а когда начал проходить... скука смертная.
Подскажите, будет ли обзор на:
1) Вторую часть Slap Them All ?
2) Готовится ли вообще обзор на Sword Art Online: Last Recollection ? Очень уж интересует эта jRPG...
FenixBK — 25.11.2023 в 16:23
Press Team
14
Provisorus, не за что)
1. Slap Them All 2 почти наверняка будет. Ещё копии нет.
2 SAO: LR сейчас не готовим, но если будет возможность - сделаем.
LinaFlower — 25.11.2023 в 21:46
Все блондинки - паладинки
0
Ожидала более высокую оценку. С одной стороны 5.0 даже меня заставляет задуматься о целесообразности покупки, а с другой был Единорог, который записали в худшие игры того года, а мне понравилось.