Assault Android Cactus
Обзор Assault Android Cactus
dr_snake_on
150
Один из любимых жанров среди независимых разработчиков — это двухстиковые shoot-em-up. В играх такого плана левым аналогом мы управляем героем, а правым — целимся для дальнейшего выстрела. Выходит аркадная стрелялка во всей своей простоте и красоте. Обычно в играх предусмотрен локальный кооператив для поднятия градуса веселья и лучшего совместного времяпрепровождения. Все эти черты присущи и Assault Android Cactus, которая взяла все самое лучшее от жанра и довела до предела, представив свету одного из лучших представителей своего жанра.

Сюжет здесь играет побочную роль, о нем вспоминают лишь в начале, в конце, да во время диалогов с боссами. Кстати, вот что забавно, в игре прописаны уникальные диалоги для каждой связки персонаж-босс. То есть для каждого из девяти героев, которых вы можете взять под контроль, предусмотрен свой уникальный диалог с каждым из пяти боссов. Такие словесные перепалки помогают еще лучше передать характер главных героев и пролить свет на их взаимоотношения с неприятелем.

Сюжетная линия здесь проста. Во время патрулирования глубин космоса полицейская по имени Кактус (да, главный герой это не цветок, а анроид) наталкивается на огромный крейсер, который внезапно открывает огонь по героине. Кактус прорывается внутрь, ослушиваясь приказа руководства, спасает трех новоиспеченных товарищей и отправляется вместе с ними зачищать космический корабль, защитные системы которого совсем недавно вышли из строя и решили уничтожить обслуживающих его андроидов.


Первоначально в нашем распоряжении четыре героя, каждый из которых имеет основное оружие и дополнительное. Если с первого можно стрелять сколько угодно долго, то второго хватает на пару выстрелов после чего оно перегревается и уходит на перезарядку. Арсенал каждого андроида идеально сбалансирован. Слабая основная пушка компенсируется мощной дополнительной, малая зона поражения — самонаводящимися ракетами, постоянная необходимость вести ближний бой — наличием щита. За каждого андроида играть приходится совершенно уникальным образом. Проходя любой уровень разными персонажами, приходится применять новые стратегии и отрабатывать индивидуальные навыки.

Цель игры: зачистить небольшие зоны, на которые волнами нападают противники. Иногда по уровню приходится передвигаться вперед, но чаще всего мы покоимся на локации, ограниченной пределами экрана, где мы и отбиваемся от противников. Каждый пятый уровень — это схватка с боссом. Эти гигантские стражи обладают внушительным арсеналом, а сражение проходит в несколько стадий. Во время финальной боссы перестают церемониться и перебирать то одно оружие, то другое, и пускают в бой сразу весь свой арсенал, заполоняя экран пулями.

Главная особенность игры — здесь не страшно потерять здоровье, куда страшнее расстаться с запасом батареи. У андроида имеется шкала здоровья, потеря которого приводит к временной потере сознания. После реанимации герой продолжает свой бой как ни в чем не бывало. Однако драгоценные секунды будут таким образом потеряны. Нет, здесь нету счетчика времени в секундах, есть лишь запас батареи андроида. Он тает медленно и верно, заставляя вас расправляться с противниками как можно скорее. В некоторых роботах даже прячутся бонусы с подзарядкой.


Потеря заряда означает смерть и рестарт уровня. Таким образом, иногда приходится кидаться в самую гущи противников за подбором «аптечки». Не важно: убьют вас или нет, главное спастись. Вроде и кажется, что так игра становится гораздо проще, но это далеко не так. Особенно это чувствуется во время битв с боссами, которые могут высечь вас с одного удара и украсть тем самым драгоценные секунды.

Главный минус игры — она предательски коротка. Стоит только войти в раж, уничтожить очередного босса, подготовиться к следующему испытанию и… все! Игра заканчивается! Для вас припасено лишь 25 уровней, пробежать которые можно довольно быстро. Затем игра предложит вам отправиться в режим выживания, где по-прежнему заряд батареи превыше всего, в режим ежедневных испытаний, где нужно выстоять против нескольких волн противника, и в режим Boss Rush, где нужно уничтожить всех боссов игры по очереди и без передышки. Я также рекомендую обратить внимание и на трофеи к игре.


Обычное прохождение в Assault Android Cactus чертовски веселое, но весь потенциал раскрывается при попытке пройти уровни на ранг S+ (да, битвы с боссами тоже надо пройти с таким рейтингом). Два основных девиза в погоне за самой высокой оценкой: цепочка убийств (счетчик комбо) не должен прерываться, а смерти недопустимы. Это заставляет вас правильно подбирать героя для каждого конкретного уровня, действовать предельно быстро и эффективно, всячески уворачиваться от пуль. Внезапно начинаешь ощущать, до чего ж все тонко выверенно в игре, ведь пройти на S+ возможно лишь нехило прокачав свои возможности. Ваш мозг перестроится с попытки эвыжить на уровнях игры, на необходимость убить всех как можно быстрее. Вы заново откроете для себя эту игру, которая внезапно перестанет казаться такой короткой.

Разработчики чувствовали, что S+ станет желанной наградой игрокам, поэтому включили в игру одну очень крутую опцию. Как только вы теряете цепочку убийств или умираете в погоне за высоким рангом, игра может автоматически перезапустить уровень. Кажется, что это какое-то ненужное баловство, но это просто необходимейшая вещь для трофихантеров и перфекционистов. Кстати, кубки в игре довольно интересные и охватывают все режимы игры. Один из них занудно-накопительный, несколько сюжетных и очень много ситуационных. Не соскучитесь!


Легким щелчком в опциях игра превращается в шутер от первого лица!

Что я забыл упомянуть перед выставлением оценки: это отличного качества визуальные эффекты и потрясающую музыку, подходящую игре наилучшим образом. Графика выглядит очень приятно, эффекты также радуют глаз, а герои-андроиды приведут любого игрока в восторг! Они обладают удивительными характерами, которые проявляются не только в диалогах, но и в их мимике и манере двигаться. Не удивлюсь, если в кого-то из них вы влюбитесь исключительно за их чудоковатые выходки. А музыка в игре… Да, электронщина, но именно она расслабит вас в меню, повеселит во время очередной неудачной попытки пройти уровень и приободрит на новые подвиги.

95
Любите аркады, шутеры, запоминающихся героев, переполненные адреналином сражения, приятную графику и отличную электронную музыку? Тогда бегом покупать Assault Android Cactus, ведь эта игра именно для вас и всех, кто предпочитает качественные проекты. Она порадует любителей двухстиковых стрелялок и с громадным уважением отнесётся к перфекционистам. Она заставит вас плакать от очередной неудачи и смеяться от проделок Кактус. Главный минус в небольшой продолжительности, но разработчики позаботились и об этом, подготовив различные режимы выживания. И не забывайте про погоню за рангом S+ в каждой миссии, которая раскроет Assault Android Cactus с совершенно новой стороны.

Обзор написан по цифровой версии игры для PS4, предоставленной редакции издателем.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
28 комментариев, 17 726 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Varyag_Ericsson — 09.03.2016 в 02:10
Nippon Ichi Fan
74
А я ещё в первой же новости о голосовании писал, что просто необходимо голосовать за Кактус, потому что Хэнк фигня, а Брофорс пусть и неплохая штука, но на PS4 уже есть Mercenary Kings и Super Time Force, которые примерно могут её заместить. А Кактус люто крут и без достойных аналогов на системе. Но нет, не верили, голосовали за Брофорс, и даже dr_snake_on Вот будете знать, Варягу верить нужно.
Emin925 — 09.03.2016 в 03:22
Пластмассовый охотник за трофеями
10
Varyag_Ericsson, Не знаю как некоторые, но я всегда верил в тебя и в твои обзоры. Ты и OldGamer мои фавориты. Так держать!!! На счет игры, думаю её будут всетаки раздавать по плюсу. Пока буду играть с супругой в Dead Nation)
Hyperion — 09.03.2016 в 09:41
Бронзовый охотник за трофеями
0
Varyag_Ericsson, плюсую, мудрый ты человек)
Теперь вот не знаю - брать сейчас с 30% скидкой или 50% подождать.
podvodn1k — 09.03.2016 в 10:53
PREMIUM
75
Varyag_Ericsson, тогда можно сказать так: за Брофорс жаба душит отдавать деньги, поэтому халява. А за Кактус не жалко разрабам и денежку заплатить. Классно я выкрутился??
neomtx — 09.03.2016 в 11:42
Бронзовый охотник за трофеями
16
Сообщение от podvodn1k
Varyag_Ericsson, тогда можно сказать так: за Брофорс жаба душит отдавать деньги, поэтому халява. А за Кактус не жалко разрабам и денежку заплатить. Классно я выкрутился??
О как круто связано
Montblank — 09.03.2016 в 16:33
Бронзовый охотник за трофеями
0
podvodn1k, отдолжи мне свой мозгоблок!!!
Varyag_Ericsson — 09.03.2016 в 19:01
Nippon Ichi Fan
0
Сообщение от podvodn1k
Varyag_Ericsson, тогда можно сказать так: за Брофорс жаба душит отдавать деньги, поэтому халява. А за Кактус не жалко разрабам и денежку заплатить. Классно я выкрутился??
Ваще красавчик
neomtx — 09.03.2016 в 14:27
Бронзовый охотник за трофеями
25
Подобные обзоры (по всему миру) были бы особо полезны перед голосованием Как знать, может и результат был бы иной. Хотя перевес у победителя был очень уж значителен. Жаль, что право голоса не дали подписчикам ПС3 и Vita (которые в будущем тоже могут стать обладателями ПС4). Визуально понравился именно Кактус.
RoboCat — 09.03.2016 в 02:36
Бронзовый охотник за трофеями
0
Тоже голосовал за эту игру, жалко, что не выиграла... =(
TiamaTiK — 09.03.2016 в 02:58
Металлический охотник за трофеями
10
Отлично! Наличие Платины в игре радует!
Люблю изометрические шутеры.
Думаю, это игра, рано или поздно, тоже попадет в PS+, не?!
За обзор - спасибо!
Windless — 09.03.2016 в 03:26
Металлический охотник за трофеями
0
Скачал на ПК, попробую. Если сильно зацепит, куплю в psn для S+.
MC-Stranger — 09.03.2016 в 05:58
Бумажный охотник за трофеями
0
Я бы этой игре больше 6 баллов не поставил,однообразная аркадка-таймкиллер,для любителей отстреливать одну волну за другой пытаясь заработать высокий ранг,все остальные могут смело проходить мимо.
Unidentify — 09.03.2016 в 07:37
Бронзовый охотник за трофеями
0
В плюсе наврятли будет. С прошлого голосования второй игры же мы не увидели... Так что возьму пока по акции. Да еще и платина есть - блеск.
Hujinn — 09.03.2016 в 09:05
Лемур
4
Про приятную графику автор уж точно слукавил
Neville — 09.03.2016 в 09:14
Металлический охотник за трофеями
22
Голосовал за неё, жаль, что не выбрали.
Спасибо за обзор.
MC-Stranger — 09.03.2016 в 10:23
Бумажный охотник за трофеями
10
Neville, вы в игру сначала попробуйте поиграть,потом будете жалеть,только с большой вероятностью не потому,что игра не попала в плюс,а за потраченные деньги.
megaman05 — 09.03.2016 в 09:47
Бронзовый охотник за трофеями
2
а ведь за неё голосовал,а не за брофорс
skordim — 09.03.2016 в 10:19
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Поиграл сегодня у друга. Игра просто мегошикарная! Музыка, визуальный ряд, эффекты, игровой процесс - все на высоте!
Обязательна к приобретению просто. И да, жаль все же, что брофорс победил. Хотя во второй раз уже видно, что среди трех претендентов на голосовании всегда есть 1 игра, которая вышла в заключительной версии на пк и при этом более или менее известная, и как следствие побеждает конечно она.
Montblank — 09.03.2016 в 16:38
Бронзовый охотник за трофеями
0
Ошибся я, голос отдав за Брофорс. Голосовал исключительно из личных предпочтений и ничего не знал ни об одной игре из списка. В итоге Бро запустил на 5-10 минут, сказал: "Норм, но позже". Зато проиграла игра, в которую я бы с удовольствием сейчас погонял, сделав паузу в Fallout 4. Куплю, пожалуй)
SinForte — 09.03.2016 в 18:46
← ↑ → ↓
29
Хз хз, ваша система оценок не перестает меня удивлять, 95 балов, глядя вот на это... во-первых игра не для каждого. Что такое 95 балов? Да это же почти совершенство, в которое должен поиграть почти каждый, я например игры такого плана вообще не люблю, но это мое личное мнение, вот и обзор и оценка написаны скорее субъективно, а ожидаешь объективной оценки, поставлю на одну полочку с Ведьмаком 3, пожалуй даже рядом с коробочкой FFVII (psone). Да я не играл в нее, но за что тут 95 баллов то? Графическая составляющая так себе, полудетские персонажи, похожие на чибиков скорее. Игра не прорыв в жанре 2х стиковых шутеров, да даже короткость игры не смогла сбить ее с пьедестала совершенства. Поражает что порой люди огромной командой делают ААА проекты, да с багами, может проблемами при старте, но все равно интересными и там начинаются придирочки, притирочки и игра заслужена получает 75-85 балов, а тут на коленке сделанная игрушка с посредственной графикой, который не каждый 10й даже купит и вот тебе на 95 балов. Неужели эта игра лучше пусть и скучного но Far Cry Primal с оценкой в 75!!! ? https://stratege.ru/forums/showthread.php?t=62066 почитайте кстати кометы, согласен во многом с коментами про написание обзора, тоже там много где проскакивает личное субъективное мнение автора обзора.

Ну я честно часто поражаюсь вашим субъективным оценкам, часто основанным на том нравиться ли жанр и т.п. автору обзора, сделали бы нормальную систему оценок, а не отсебятину. Хотя бы оценка была в направлении "Графика", "Геймплей", "Музыка", можно что то еще добавить и потом уже на основе этого выставить средний бал. А Инди (хоть я и их люблю) проектам можно вообще планку в оценку "50" поставить, что бы не мешались с большими играми, где "50" было бы просто "бог инди" как вот этот немного узконаправленный проект.
Varyag_Ericsson — 09.03.2016 в 19:10
Nippon Ichi Fan
6
Сообщение от SinForte
Хз хз, ваша система оценок не перестает меня удивлять, 95 балов, глядя вот на это... во-первых игра не для каждого. Что такое 95 балов? Да это же почти совершенство, в которое должен поиграть почти каждый, я например игры такого плана вообще не люблю, но это мое личное мнение, вот и обзор и оценка написаны скорее субъективно, а ожидаешь объективной оценки, поставлю на одну полочку с Ведьмаком 3, пожалуй даже рядом с коробочкой FFVII (psone). Да я не играл в нее, но за что тут 95 баллов то? Графическая составляющая так себе, полудетские персонажи, похожие на чибиков скорее. Игра не прорыв в жанре 2х стиковых шутеров, да даже короткость игры не смогла сбить ее с пьедестала совершенства. Поражает что порой люди огромной командой делают ААА проекты, да с багами, может проблемами при старте, но все равно интересными и там начинаются придирочки, притирочки и игра заслужена получает 75-85 балов, а тут на коленке сделанная игрушка с посредственной графикой, который не каждый 10й даже купит и вот тебе на 95 балов. Неужели эта игра лучше пусть и скучного но Far Cry Primal с оценкой в 75!!! ? https://stratege.ru/forums/showthread.php?t=62066 почитайте кстати кометы, согласен во многом с коментами про написание обзора, тоже там много где проскакивает личное субъективное мнение автора обзора.

Ну я честно часто поражаюсь вашим субъективным оценкам, часто основанным на том нравиться ли жанр и т.п. автору обзора, сделали бы нормальную систему оценок, а не отсебятину. Хотя бы оценка была в направлении "Графика", "Геймплей", "Музыка", можно что то еще добавить и потом уже на основе этого выставить средний бал. А Инди (хоть я и их люблю) проектам можно вообще планку в оценку "50" поставить, что бы не мешались с большими играми, где "50" было бы просто "бог инди" как вот этот немного узконаправленный проект.
Прости, друг, я не хочу тебя огорчать, но в нашем мире нет объективности во мнении человека. Никогда. Есть её фрагменты, но не более того. Потому что каждое мнение всегда и исключительно субъективно. Объективно — это физика, это математика. Но никогда критика. Это факт, который никто и ни разу ещё не оспорил и оспорить, так уж мир устроен, не сможет, потому что его аргументы будут также субъективны. Именно поэтому в интернете огромное количество обзоров на одну и ту же игру, в которых авторы ставят разные оценки, и все они субъективны. Ты лично будешь считать объективной ту, которая близка к твоему, не менее субъективному мнению. И именно поэтому читателям всегда рекомендуют найти таких обзорщиков, чьё мнение и вкусы совпадают с их. Более или менее.

Единственная приближённая к объективизму система оценок, это система ДА или НЕТ, как у Котаку. Потому что она настолько примитивная в своей базе, что итоговое заключение автора вообще не требует как такового обоснования. Но нам больше нравится система циферок, которые всегда, какими бы необъективными они не казались кому-либо, аргументированы автором в тексте обзора и вердикте.

А уж степень субъективности при сравнении игр ААА-класса и инди-проектов, с аргументами типа "инди получает 90, а ААА 80, значит инди лучше?" — это просто апофеоз субъективизма, между прочим.
SinForte — 09.03.2016 в 22:58
← ↑ → ↓
10
Varyag_Ericsson, многое хотелось написать, но все же не хочется разводить флуд под обзором. Ответ понятен, спасибо.
Windless — 01.04.2016 в 23:51
Металлический охотник за трофеями
0
Сообщение от SinForte
Хз хз, ваша система оценок не перестает меня удивлять, 95 балов, глядя вот на это... во-первых игра не для каждого. Что такое 95 балов? Да это же почти совершенство, в которое должен поиграть почти каждый, я например игры такого плана вообще не люблю, но это мое личное мнение, вот и обзор и оценка написаны скорее субъективно, а ожидаешь объективной оценки, поставлю на одну полочку с Ведьмаком 3, пожалуй даже рядом с коробочкой FFVII (psone). Да я не играл в нее, но за что тут 95 баллов то? Графическая составляющая так себе, полудетские персонажи, похожие на чибиков скорее. Игра не прорыв в жанре 2х стиковых шутеров, да даже короткость игры не смогла сбить ее с пьедестала совершенства. Поражает что порой люди огромной командой делают ААА проекты, да с багами, может проблемами при старте, но все равно интересными и там начинаются придирочки, притирочки и игра заслужена получает 75-85 балов, а тут на коленке сделанная игрушка с посредственной графикой, который не каждый 10й даже купит и вот тебе на 95 балов. Неужели эта игра лучше пусть и скучного но Far Cry Primal с оценкой в 75!!! ? https://stratege.ru/forums/showthread.php?t=62066 почитайте кстати кометы, согласен во многом с коментами про написание обзора, тоже там много где проскакивает личное субъективное мнение автора обзора.

Ну я честно часто поражаюсь вашим субъективным оценкам, часто основанным на том нравиться ли жанр и т.п. автору обзора, сделали бы нормальную систему оценок, а не отсебятину. Хотя бы оценка была в направлении "Графика", "Геймплей", "Музыка", можно что то еще добавить и потом уже на основе этого выставить средний бал. А Инди (хоть я и их люблю) проектам можно вообще планку в оценку "50" поставить, что бы не мешались с большими играми, где "50" было бы просто "бог инди" как вот этот немного узконаправленный проект.
Игра действительно так хороша, и оценку заслуживает. Советую попробовать. В стиме у нее вообще 97% от пользователей, даже на не совсем адекватном метакритике 85. Но я не об этом хотел сказать. А скорее пояснить систему оценок. Оценка ставится для игры относительно своего жанра и никак не учитывается бюджет. Для жанра двустиковых shootemupов игра очень хороша. Сравнивать с другими жанрами просто неправильно. А 95 за идеально отточенный геймплей, очень крутую музыку, и очень интересные локации.
POPERECHNICK — 09.03.2016 в 21:36
Пластмассовый охотник за трофеями
40
dr_snake_on, Андрей спасибо за обзор! Жду игру в Хардкоре

Привет Вам!
dr_snake_on — 09.03.2016 в 22:38
Серебряный охотник за трофеями
30
POPERECHNICK, как это вы про хардкор догадались?)) если честно, то думаю, стоит брать или нет. На S+ уже половину уровней прошел, но остались самые сложные. И набить комбу в 1000 очков тоже не так-то просто. В общем, я в раздумьях)
POPERECHNICK — 10.03.2016 в 00:01
Пластмассовый охотник за трофеями
20
dr_snake_on, потому что ролики по игре вызывают боль От Наруто вот до сих пор не могу отойти, даже не нашёл что в комментариях оставить. Посмотрел выпуск, со словами - Боже это Ад! , поставил лайк и пошёл спать
Вы кстати молодец, я бы точно джойстик об пол расшиб.
Hyperion — 10.03.2016 в 08:44
Бронзовый охотник за трофеями
26
dr_snake_on, Давай-давай, я бы посмотрел) Твоя очередь делать комбу, оо-оо, комбу.
neomtx — 10.03.2016 в 13:21
Бронзовый охотник за трофеями
16
dr_snake_on, интересно будет посмотреть Хотелось бы.