Обзор Assault Android Cactus

Один из любимых жанров среди независимых разработчиков — это
двухстиковые shoot-em-up. В играх такого плана левым аналогом мы
управляем героем, а правым — целимся для дальнейшего выстрела.
Выходит аркадная стрелялка во всей своей простоте и красоте. Обычно
в играх предусмотрен локальный кооператив для поднятия градуса
веселья и лучшего совместного времяпрепровождения. Все эти черты
присущи и Assault Android Cactus, которая взяла все самое
лучшее от жанра и довела до предела, представив свету одного из
лучших представителей своего жанра.
Сюжет здесь играет побочную роль, о нем вспоминают лишь в начале, в конце, да во время диалогов с боссами. Кстати, вот что забавно, в игре прописаны уникальные диалоги для каждой связки персонаж-босс. То есть для каждого из девяти героев, которых вы можете взять под контроль, предусмотрен свой уникальный диалог с каждым из пяти боссов. Такие словесные перепалки помогают еще лучше передать характер главных героев и пролить свет на их взаимоотношения с неприятелем.
Сюжетная линия здесь проста. Во время патрулирования глубин космоса полицейская по имени Кактус (да, главный герой это не цветок, а анроид) наталкивается на огромный крейсер, который внезапно открывает огонь по героине. Кактус прорывается внутрь, ослушиваясь приказа руководства, спасает трех новоиспеченных товарищей и отправляется вместе с ними зачищать космический корабль, защитные системы которого совсем недавно вышли из строя и решили уничтожить обслуживающих его андроидов.
Первоначально в нашем распоряжении четыре героя, каждый из которых имеет основное оружие и дополнительное. Если с первого можно стрелять сколько угодно долго, то второго хватает на пару выстрелов после чего оно перегревается и уходит на перезарядку. Арсенал каждого андроида идеально сбалансирован. Слабая основная пушка компенсируется мощной дополнительной, малая зона поражения — самонаводящимися ракетами, постоянная необходимость вести ближний бой — наличием щита. За каждого андроида играть приходится совершенно уникальным образом. Проходя любой уровень разными персонажами, приходится применять новые стратегии и отрабатывать индивидуальные навыки.
Цель игры: зачистить небольшие зоны, на которые волнами нападают противники. Иногда по уровню приходится передвигаться вперед, но чаще всего мы покоимся на локации, ограниченной пределами экрана, где мы и отбиваемся от противников. Каждый пятый уровень — это схватка с боссом. Эти гигантские стражи обладают внушительным арсеналом, а сражение проходит в несколько стадий. Во время финальной боссы перестают церемониться и перебирать то одно оружие, то другое, и пускают в бой сразу весь свой арсенал, заполоняя экран пулями.
Главная особенность игры — здесь не страшно потерять здоровье, куда страшнее расстаться с запасом батареи. У андроида имеется шкала здоровья, потеря которого приводит к временной потере сознания. После реанимации герой продолжает свой бой как ни в чем не бывало. Однако драгоценные секунды будут таким образом потеряны. Нет, здесь нету счетчика времени в секундах, есть лишь запас батареи андроида. Он тает медленно и верно, заставляя вас расправляться с противниками как можно скорее. В некоторых роботах даже прячутся бонусы с подзарядкой.
Потеря заряда означает смерть и рестарт уровня. Таким образом, иногда приходится кидаться в самую гущи противников за подбором «аптечки». Не важно: убьют вас или нет, главное спастись. Вроде и кажется, что так игра становится гораздо проще, но это далеко не так. Особенно это чувствуется во время битв с боссами, которые могут высечь вас с одного удара и украсть тем самым драгоценные секунды.
Главный минус игры — она предательски коротка. Стоит только войти в раж, уничтожить очередного босса, подготовиться к следующему испытанию и… все! Игра заканчивается! Для вас припасено лишь 25 уровней, пробежать которые можно довольно быстро. Затем игра предложит вам отправиться в режим выживания, где по-прежнему заряд батареи превыше всего, в режим ежедневных испытаний, где нужно выстоять против нескольких волн противника, и в режим Boss Rush, где нужно уничтожить всех боссов игры по очереди и без передышки. Я также рекомендую обратить внимание и на трофеи к игре.
Обычное прохождение в Assault Android Cactus чертовски веселое, но весь потенциал раскрывается при попытке пройти уровни на ранг S+ (да, битвы с боссами тоже надо пройти с таким рейтингом). Два основных девиза в погоне за самой высокой оценкой: цепочка убийств (счетчик комбо) не должен прерываться, а смерти недопустимы. Это заставляет вас правильно подбирать героя для каждого конкретного уровня, действовать предельно быстро и эффективно, всячески уворачиваться от пуль. Внезапно начинаешь ощущать, до чего ж все тонко выверенно в игре, ведь пройти на S+ возможно лишь нехило прокачав свои возможности. Ваш мозг перестроится с попытки эвыжить на уровнях игры, на необходимость убить всех как можно быстрее. Вы заново откроете для себя эту игру, которая внезапно перестанет казаться такой короткой.
Разработчики чувствовали, что S+ станет желанной наградой игрокам, поэтому включили в игру одну очень крутую опцию. Как только вы теряете цепочку убийств или умираете в погоне за высоким рангом, игра может автоматически перезапустить уровень. Кажется, что это какое-то ненужное баловство, но это просто необходимейшая вещь для трофихантеров и перфекционистов. Кстати, кубки в игре довольно интересные и охватывают все режимы игры. Один из них занудно-накопительный, несколько сюжетных и очень много ситуационных. Не соскучитесь!
Что я забыл упомянуть перед выставлением оценки: это отличного качества визуальные эффекты и потрясающую музыку, подходящую игре наилучшим образом. Графика выглядит очень приятно, эффекты также радуют глаз, а герои-андроиды приведут любого игрока в восторг! Они обладают удивительными характерами, которые проявляются не только в диалогах, но и в их мимике и манере двигаться. Не удивлюсь, если в кого-то из них вы влюбитесь исключительно за их чудоковатые выходки. А музыка в игре… Да, электронщина, но именно она расслабит вас в меню, повеселит во время очередной неудачной попытки пройти уровень и приободрит на новые подвиги.
Обзор написан по цифровой версии игры для PS4, предоставленной редакции издателем.
Сюжет здесь играет побочную роль, о нем вспоминают лишь в начале, в конце, да во время диалогов с боссами. Кстати, вот что забавно, в игре прописаны уникальные диалоги для каждой связки персонаж-босс. То есть для каждого из девяти героев, которых вы можете взять под контроль, предусмотрен свой уникальный диалог с каждым из пяти боссов. Такие словесные перепалки помогают еще лучше передать характер главных героев и пролить свет на их взаимоотношения с неприятелем.
Сюжетная линия здесь проста. Во время патрулирования глубин космоса полицейская по имени Кактус (да, главный герой это не цветок, а анроид) наталкивается на огромный крейсер, который внезапно открывает огонь по героине. Кактус прорывается внутрь, ослушиваясь приказа руководства, спасает трех новоиспеченных товарищей и отправляется вместе с ними зачищать космический корабль, защитные системы которого совсем недавно вышли из строя и решили уничтожить обслуживающих его андроидов.
Первоначально в нашем распоряжении четыре героя, каждый из которых имеет основное оружие и дополнительное. Если с первого можно стрелять сколько угодно долго, то второго хватает на пару выстрелов после чего оно перегревается и уходит на перезарядку. Арсенал каждого андроида идеально сбалансирован. Слабая основная пушка компенсируется мощной дополнительной, малая зона поражения — самонаводящимися ракетами, постоянная необходимость вести ближний бой — наличием щита. За каждого андроида играть приходится совершенно уникальным образом. Проходя любой уровень разными персонажами, приходится применять новые стратегии и отрабатывать индивидуальные навыки.
Цель игры: зачистить небольшие зоны, на которые волнами нападают противники. Иногда по уровню приходится передвигаться вперед, но чаще всего мы покоимся на локации, ограниченной пределами экрана, где мы и отбиваемся от противников. Каждый пятый уровень — это схватка с боссом. Эти гигантские стражи обладают внушительным арсеналом, а сражение проходит в несколько стадий. Во время финальной боссы перестают церемониться и перебирать то одно оружие, то другое, и пускают в бой сразу весь свой арсенал, заполоняя экран пулями.
Главная особенность игры — здесь не страшно потерять здоровье, куда страшнее расстаться с запасом батареи. У андроида имеется шкала здоровья, потеря которого приводит к временной потере сознания. После реанимации герой продолжает свой бой как ни в чем не бывало. Однако драгоценные секунды будут таким образом потеряны. Нет, здесь нету счетчика времени в секундах, есть лишь запас батареи андроида. Он тает медленно и верно, заставляя вас расправляться с противниками как можно скорее. В некоторых роботах даже прячутся бонусы с подзарядкой.
Потеря заряда означает смерть и рестарт уровня. Таким образом, иногда приходится кидаться в самую гущи противников за подбором «аптечки». Не важно: убьют вас или нет, главное спастись. Вроде и кажется, что так игра становится гораздо проще, но это далеко не так. Особенно это чувствуется во время битв с боссами, которые могут высечь вас с одного удара и украсть тем самым драгоценные секунды.
Главный минус игры — она предательски коротка. Стоит только войти в раж, уничтожить очередного босса, подготовиться к следующему испытанию и… все! Игра заканчивается! Для вас припасено лишь 25 уровней, пробежать которые можно довольно быстро. Затем игра предложит вам отправиться в режим выживания, где по-прежнему заряд батареи превыше всего, в режим ежедневных испытаний, где нужно выстоять против нескольких волн противника, и в режим Boss Rush, где нужно уничтожить всех боссов игры по очереди и без передышки. Я также рекомендую обратить внимание и на трофеи к игре.
Обычное прохождение в Assault Android Cactus чертовски веселое, но весь потенциал раскрывается при попытке пройти уровни на ранг S+ (да, битвы с боссами тоже надо пройти с таким рейтингом). Два основных девиза в погоне за самой высокой оценкой: цепочка убийств (счетчик комбо) не должен прерываться, а смерти недопустимы. Это заставляет вас правильно подбирать героя для каждого конкретного уровня, действовать предельно быстро и эффективно, всячески уворачиваться от пуль. Внезапно начинаешь ощущать, до чего ж все тонко выверенно в игре, ведь пройти на S+ возможно лишь нехило прокачав свои возможности. Ваш мозг перестроится с попытки эвыжить на уровнях игры, на необходимость убить всех как можно быстрее. Вы заново откроете для себя эту игру, которая внезапно перестанет казаться такой короткой.
Разработчики чувствовали, что S+ станет желанной наградой игрокам, поэтому включили в игру одну очень крутую опцию. Как только вы теряете цепочку убийств или умираете в погоне за высоким рангом, игра может автоматически перезапустить уровень. Кажется, что это какое-то ненужное баловство, но это просто необходимейшая вещь для трофихантеров и перфекционистов. Кстати, кубки в игре довольно интересные и охватывают все режимы игры. Один из них занудно-накопительный, несколько сюжетных и очень много ситуационных. Не соскучитесь!
Что я забыл упомянуть перед выставлением оценки: это отличного качества визуальные эффекты и потрясающую музыку, подходящую игре наилучшим образом. Графика выглядит очень приятно, эффекты также радуют глаз, а герои-андроиды приведут любого игрока в восторг! Они обладают удивительными характерами, которые проявляются не только в диалогах, но и в их мимике и манере двигаться. Не удивлюсь, если в кого-то из них вы влюбитесь исключительно за их чудоковатые выходки. А музыка в игре… Да, электронщина, но именно она расслабит вас в меню, повеселит во время очередной неудачной попытки пройти уровень и приободрит на новые подвиги.
95
|
Любите аркады, шутеры, запоминающихся героев, переполненные адреналином сражения, приятную графику и отличную электронную музыку? Тогда бегом покупать Assault Android Cactus, ведь эта игра именно для вас и всех, кто предпочитает качественные проекты. Она порадует любителей двухстиковых стрелялок и с громадным уважением отнесётся к перфекционистам. Она заставит вас плакать от очередной неудачи и смеяться от проделок Кактус. Главный минус в небольшой продолжительности, но разработчики позаботились и об этом, подготовив различные режимы выживания. И не забывайте про погоню за рангом S+ в каждой миссии, которая раскроет Assault Android Cactus с совершенно новой стороны. |
Обзор написан по цифровой версии игры для PS4, предоставленной редакции издателем.
собрали 11 186 из 300 000 рублей
28 комментариев, 17 726 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Varyag_Ericsson — 09.03.2016 в 02:10
Nippon Ichi Fan
А я ещё в первой же новости о голосовании писал, что просто
необходимо голосовать за Кактус, потому что Хэнк фигня,
а Брофорс пусть и неплохая штука, но на PS4 уже есть Mercenary
Kings и Super Time Force, которые примерно могут её заместить. А
Кактус люто крут и без достойных аналогов на системе. Но нет, не
верили, голосовали за Брофорс, и даже dr_snake_on
Вот будете
знать, Варягу верить нужно.

Emin925 — 09.03.2016 в 03:22
Пластмассовый охотник за трофеями
Varyag_Ericsson, Не знаю как некоторые, но я всегда верил в
тебя и в твои обзоры. Ты и OldGamer мои фавориты. Так держать!!! На
счет игры, думаю её будут всетаки раздавать по плюсу. Пока буду
играть с супругой в Dead Nation)
Hyperion — 09.03.2016 в 09:41
Бронзовый охотник за трофеями

Varyag_Ericsson, плюсую, мудрый ты человек)
Теперь вот не знаю - брать сейчас с 30% скидкой или 50% подождать.
Теперь вот не знаю - брать сейчас с 30% скидкой или 50% подождать.
podvodn1k — 09.03.2016 в 10:53
PREMIUM
Varyag_Ericsson, тогда можно сказать так: за Брофорс жаба
душит отдавать деньги, поэтому халява. А за Кактус не жалко
разрабам и денежку заплатить. Классно я выкрутился??
neomtx — 09.03.2016 в 11:42
Бронзовый охотник за трофеями
Montblank — 09.03.2016 в 16:33
Бронзовый охотник за трофеями
podvodn1k, отдолжи мне свой мозгоблок!!! 

neomtx — 09.03.2016 в 14:27
Бронзовый охотник за трофеями
Подобные обзоры (по всему миру) были бы особо полезны перед
голосованием
Как знать,
может и результат был бы иной. Хотя перевес у победителя был очень
уж значителен. Жаль, что право голоса не дали подписчикам ПС3 и
Vita (которые в будущем тоже могут стать обладателями ПС4).
Визуально понравился именно Кактус.

RoboCat — 09.03.2016 в 02:36
Бронзовый охотник за трофеями
Тоже голосовал за эту игру, жалко, что не выиграла... =(
Windless — 09.03.2016 в 03:26
Металлический охотник за трофеями

Скачал на ПК, попробую. Если сильно зацепит, куплю в psn для S+.
MC-Stranger — 09.03.2016 в 05:58
Бумажный охотник за трофеями
Я бы этой игре больше 6 баллов не поставил,однообразная
аркадка-таймкиллер,для любителей отстреливать одну волну за другой
пытаясь заработать высокий ранг,все остальные могут смело проходить
мимо.
Unidentify — 09.03.2016 в 07:37
Бронзовый охотник за трофеями

В плюсе наврятли будет. С прошлого голосования второй игры же мы не
увидели... Так что возьму пока по акции. Да еще и платина есть -
блеск.
Neville — 09.03.2016 в 09:14
Металлический охотник за трофеями
Голосовал за неё, жаль, что не выбрали.
Спасибо за обзор.
Спасибо за обзор.
MC-Stranger — 09.03.2016 в 10:23
Бумажный охотник за трофеями
Neville, вы в игру сначала попробуйте поиграть,потом будете
жалеть,только с большой вероятностью не потому,что игра не попала в
плюс,а за потраченные деньги.
megaman05 — 09.03.2016 в 09:47
Бронзовый охотник за трофеями
а ведь за неё голосовал,а не за брофорс
skordim — 09.03.2016 в 10:19
Пластмассовый охотник за трофеями
Поиграл сегодня у друга. Игра просто мегошикарная! Музыка,
визуальный ряд, эффекты, игровой процесс - все на высоте!
Обязательна к приобретению просто. И да, жаль все же, что брофорс победил. Хотя во второй раз уже видно, что среди трех претендентов на голосовании всегда есть 1 игра, которая вышла в заключительной версии на пк и при этом более или менее известная, и как следствие побеждает конечно она.
Обязательна к приобретению просто. И да, жаль все же, что брофорс победил. Хотя во второй раз уже видно, что среди трех претендентов на голосовании всегда есть 1 игра, которая вышла в заключительной версии на пк и при этом более или менее известная, и как следствие побеждает конечно она.
Montblank — 09.03.2016 в 16:38
Бронзовый охотник за трофеями
Ошибся я, голос отдав за Брофорс. Голосовал исключительно из личных
предпочтений и ничего не знал ни об одной игре из списка. В итоге
Бро запустил на 5-10 минут, сказал: "Норм, но позже". Зато
проиграла игра, в которую я бы с удовольствием сейчас погонял,
сделав паузу в Fallout 4. Куплю, пожалуй)
SinForte — 09.03.2016 в 18:46
← ↑ → ↓
Хз хз, ваша система оценок не перестает меня удивлять, 95 балов,
глядя вот на это... во-первых игра не для каждого. Что такое 95
балов? Да это же почти совершенство, в которое должен поиграть
почти каждый, я например игры такого плана вообще не люблю, но это
мое личное мнение, вот и обзор и оценка написаны скорее
субъективно, а ожидаешь объективной оценки, поставлю на одну
полочку с Ведьмаком 3, пожалуй даже рядом с коробочкой FFVII
(psone). Да я не играл в нее, но за что тут 95 баллов то?
Графическая составляющая так себе, полудетские персонажи, похожие
на чибиков скорее. Игра не прорыв в жанре 2х стиковых шутеров, да
даже короткость игры не смогла сбить ее с пьедестала совершенства.
Поражает что порой люди огромной командой делают ААА проекты, да с
багами, может проблемами при старте, но все равно интересными и там
начинаются придирочки, притирочки и игра заслужена получает 75-85
балов, а тут на коленке сделанная игрушка с посредственной
графикой, который не каждый 10й даже купит и вот тебе на 95 балов.
Неужели эта игра лучше пусть и скучного но Far Cry Primal с оценкой
в 75!!! ? https://stratege.ru/forums/showthread.php?t=62066
почитайте кстати кометы, согласен во многом с коментами про
написание обзора, тоже там много где проскакивает личное
субъективное мнение автора обзора.
Ну я честно часто поражаюсь вашим субъективным оценкам, часто основанным на том нравиться ли жанр и т.п. автору обзора, сделали бы нормальную систему оценок, а не отсебятину. Хотя бы оценка была в направлении "Графика", "Геймплей", "Музыка", можно что то еще добавить и потом уже на основе этого выставить средний бал. А Инди (хоть я и их люблю) проектам можно вообще планку в оценку "50" поставить, что бы не мешались с большими играми, где "50" было бы просто "бог инди" как вот этот немного узконаправленный проект.
Ну я честно часто поражаюсь вашим субъективным оценкам, часто основанным на том нравиться ли жанр и т.п. автору обзора, сделали бы нормальную систему оценок, а не отсебятину. Хотя бы оценка была в направлении "Графика", "Геймплей", "Музыка", можно что то еще добавить и потом уже на основе этого выставить средний бал. А Инди (хоть я и их люблю) проектам можно вообще планку в оценку "50" поставить, что бы не мешались с большими играми, где "50" было бы просто "бог инди" как вот этот немного узконаправленный проект.
Varyag_Ericsson — 09.03.2016 в 19:10
Nippon Ichi Fan
Прости, друг, я не хочу тебя огорчать, но в нашем мире нет
объективности во мнении человека. Никогда. Есть её фрагменты, но не
более того. Потому что каждое мнение всегда и исключительно
субъективно. Объективно — это физика, это математика. Но никогда
критика. Это факт, который никто и ни разу ещё не оспорил и
оспорить, так уж мир устроен, не сможет, потому что его аргументы
будут также субъективны. Именно поэтому в интернете огромное
количество обзоров на одну и ту же игру, в которых авторы ставят
разные оценки, и все они субъективны. Ты лично будешь считать
объективной ту, которая близка к твоему, не менее субъективному
мнению. И именно поэтому читателям всегда рекомендуют найти таких
обзорщиков, чьё мнение и вкусы совпадают с их. Более или менее.
Единственная приближённая к объективизму система оценок, это система ДА или НЕТ, как у Котаку. Потому что она настолько примитивная в своей базе, что итоговое заключение автора вообще не требует как такового обоснования. Но нам больше нравится система циферок, которые всегда, какими бы необъективными они не казались кому-либо, аргументированы автором в тексте обзора и вердикте.
А уж степень субъективности при сравнении игр ААА-класса и инди-проектов, с аргументами типа "инди получает 90, а ААА 80, значит инди лучше?" — это просто апофеоз субъективизма, между прочим.
Единственная приближённая к объективизму система оценок, это система ДА или НЕТ, как у Котаку. Потому что она настолько примитивная в своей базе, что итоговое заключение автора вообще не требует как такового обоснования. Но нам больше нравится система циферок, которые всегда, какими бы необъективными они не казались кому-либо, аргументированы автором в тексте обзора и вердикте.
А уж степень субъективности при сравнении игр ААА-класса и инди-проектов, с аргументами типа "инди получает 90, а ААА 80, значит инди лучше?" — это просто апофеоз субъективизма, между прочим.
SinForte — 09.03.2016 в 22:58
← ↑ → ↓
Varyag_Ericsson, многое хотелось написать, но все же не
хочется разводить флуд под обзором. Ответ понятен, спасибо.
Windless — 01.04.2016 в 23:51
Металлический охотник за трофеями

Игра действительно так хороша, и оценку заслуживает. Советую
попробовать. В стиме у нее вообще 97% от пользователей, даже на не
совсем адекватном метакритике 85. Но я не об этом хотел сказать. А
скорее пояснить систему оценок. Оценка ставится для игры
относительно своего жанра и никак не учитывается бюджет. Для жанра
двустиковых shootemupов игра очень хороша. Сравнивать с другими
жанрами просто неправильно. А 95 за идеально отточенный геймплей,
очень крутую музыку, и очень интересные локации.
POPERECHNICK — 09.03.2016 в 21:36
Пластмассовый охотник за трофеями
dr_snake_on, Андрей спасибо за обзор! Жду игру в Хардкоре

Привет Вам!

Привет Вам!
dr_snake_on — 09.03.2016 в 22:38
Серебряный охотник за трофеями

POPERECHNICK, как это вы про хардкор догадались?)) если
честно, то думаю, стоит брать или нет. На S+ уже половину уровней
прошел, но остались самые сложные. И набить комбу в 1000 очков тоже
не так-то просто. В общем, я в раздумьях)
POPERECHNICK — 10.03.2016 в 00:01
Пластмассовый охотник за трофеями
dr_snake_on, потому что ролики по игре вызывают боль
От Наруто вот
до сих пор не могу отойти, даже не нашёл что в комментариях
оставить. Посмотрел выпуск, со словами - Боже это Ад! , поставил
лайк и пошёл спать 
Вы кстати молодец, я бы точно джойстик об пол расшиб.


Вы кстати молодец, я бы точно джойстик об пол расшиб.
Hyperion — 10.03.2016 в 08:44
Бронзовый охотник за трофеями

dr_snake_on, Давай-давай, я бы посмотрел) Твоя очередь
делать комбу, оо-оо, комбу.
neomtx — 10.03.2016 в 13:21
Бронзовый охотник за трофеями
dr_snake_on, интересно будет посмотреть
Хотелось
бы.
