A.O.T. 2
Обзор Attack on Titan 2
FenixBK
146
Отчётливо помню те эмоции, которые я получил, впервые увидев титанов в Attack on Titan. Никому рассказывать не надо, что японская культура порой порождает просто безумные произведения, но абсолютно голые гигантские исполины без гениталий и с безумными лицами просто повергли меня в шок. Серьёзно. Чуть позже я впечатлился самой идеей аниме, боевыми сценами, сюжетом и всем тем напряжением, которое нагнеталось на протяжении первого сезона. Те эпизоды второго сезона, которые вышли, оказались немного слабее стартовых, но в них появились неплохие плот-твитсы и подробности о вселенной титанов. К моменту их появления вышло несколько игр по вселенной, на консолях в Европе появилось две: Shingeki no Kyojin: Humanity in Chains и AOT: Wings of Freedom. И если первая оказалась не очень мощной, то вторая игра вышла весьма неплохой по меркам фансервисных аниме-проектов. Именно поэтому анонс второй части - Attack on Titan 2 казался лишь вопросом времени. Omega Force и Koei Tecmo долго тянуть не стали, представив продолжение для PS4, PS Vita, Xbox One, Switch и PC. Первая часть выходила ещё и на PS3, но на этот раз её заменила гибридная платформа Nintendo. Именно на ней нам и удалось опробовать игру.

Поскольку второй сезон аниме уже стартовал, логично было бы предположить, что вторая часть будет посвящена ему, однако количество доступного контента наверняка не позволило бы разработчикам сделать большую игру. Поэтому Omega Force пошли на уловку, решив выстроить дорогу до новых событий через первый сезон. Но чтобы мы не сошли с ума, вновь попав в шкуру Эрона, Микасы, Эрвина и других известных персонажей, они позволили нам создать уникального протагониста. Наше игровое альтер-эго, покинув раздевалку редактора персонажей, отправляется на обучение параллельно со всеми известными героями аниме из 104-го Кадетского корпуса. С этого момента и вплоть до событий, описанных в последней из доступных на данный момент серий аниме, мы пойдём вместе с ним.


Общая концепция, заложенная в предыдущей части, не подверглась значимым мутациям. Между заданиями мы появляемся в городе или в некоторых перевалочных пунктах, а затем отправляемся покорять сюжетные задания, между которыми смотрим озвученные ролики на движке. Нам частенько показывают события от лица созданного нами персонажа. Выглядит это немного странно. Конечно, безымянных бойцов фоном в аниме показывали много, но такую личность мы бы вряд ли упустили из виду. Наш протагонист хорошо общается со всеми знаковыми героями, они отлично его знают, а ещё он под нашим управлением постоянно рубит титанов в труху. Шаг был рискованный и не слишком оправданный. Одно дело, когда наше игровое воплощение отправляется в свободное плавание по некой вселенной, и совсем другое – участие в событиях первоисточника.

Ещё больше в Attack on Titan 2 усложняет ситуацию система отношений. Мы можем подружиться с разными персонажами. Причём шкала дружбы растёт не только после проведённых вместе боёв, но и после банальной болтовни. Ребята из разведывательного отряда и 104-го корпуса делятся с нами своими переживаниями и мыслями, а мы можем реагировать на их высказывания одной из трёх реплик. Тут важно помнить про характер собеседника. Источник информации – аниме. Если Леви всегда серьёзен и с ним не стоит фамильярничать, то с Эроном легко пройдут слегка инфантильные и переполненные юношеским максимализмом реплики. После таких бесед может возрасти уровень дружбы, и мы получим от собеседника особую способность, которую можно активировать через меню.




Использовать все доступные перки не получится, их можно добавлять лишь определённое число. Наш герой с ростом уровня повышает лимит очков навыков, так что прокачку придётся выстраивать, опираясь на их количество. Помимо стандартного набора характеристик: ловкость, сила и т.д., - герои делятся с нами особыми скиллами. Одни сохраняют прочность клинков, другие повышают атаки против титанов, потерявших одну или больше частей тела. На словах звучит неплохо, но на деле влияние этих навыков практически не ощущается. Самый верный вариант – вкладываться в атаку.

В Attack on Titan 2 ничуть не изменилась модель прокачки и создания оружия, приводов и ножен для мечей. Получая материалы и деньги в ходе заданий, можно значительно усилить своего персонажа. В отличие от показателей героя, характеристики экипировки гораздо явственнее ощущаются в бою. Растёт урон, уменьшается или увеличивается уровень прочности мечей и количество газа в баллонах. За ними в пылу сражения приходится следить постоянно на среднем и высоком уровнях сложности, однако на лёгком они не вызывают проблем. В первой части редко бывали ситуации, когда в экипировке героя не находилось новых лезвий или баллонов с газом, теперь это выглядит как штатная ситуация. Однако разработчики пошли на такой шаг, чтобы внедрить в игру новую опцию – базы.




В ходе битв можно найти специальные точки, где игрокам позволено возвести особую постройку. Это может быть склад с припасами, взрывающаяся ловушка, шахта, атакующая башня и так далее. Не от всех типов строений ощущается должный эффект, но как минимум парочка полезных среди них есть. Omega Force решили связать эту фишку с дополнительными заданиями. Во время сражения появляются сигналы от других бойцов, которые просят о помощи. Теперь, спасая их, мы получаем сигнальные ракеты для постройки баз. Конечно, когда задания имеют временной лимит, отвлекаться на всё это дело не хочется, но в рядовых миссиях польза от этого есть.

С базами связана ещё одно новшество – крылья свободы. Что это такое? Особая валюта, выдаваемая за задания. С её помощью повышается уровень баз, организуются военные мероприятия и производится тренировка. Давайте обо всём по отдельности. Вложившись в штаб с припасами, можно получить больше лезвий, газа, бутылок со здоровьем и световых гранат при постройке. Иными словами – это трата инвестиций в собственный боевой комфорт. Тренировки помогают поднять характеристики нашего протагониста, а мероприятия – повлиять на эффективность соратников.

В первой AOT мы управляли небольшим отрядом и могли отдавать соратникам приказы. В Attack on Titan 2 они также присутствуют. Причём они показывают себя весьма неплохо. Такие профи как Микаса вообще удостоились отдельных видеовставок с эффектным разрубанием гигантов. К слову, убивать противников теперь не обязательно, титанов можно захватывать! В зависимости от размера им нужно отрубить определённое количество частей, а затем накрыть огромной сетью. Помните эпизод с захваченными титанами в аниме? Мы сможем поучаствовать и в нём! За пленённых исполинов нам будет начисляться дополнительная денежная награда. Исследование титанов также открывает новые возможности, например, огненные бомбы; такую возможность упускать не стоит, хотя захват - занятие весьма хлопотное. Исследователей интересуют разные типы гигантов, со временем список доступных для поимки исполинов сокращается.

Великая и ужасная
Кошмарная, нудная, почти отвратительная платина из AOT: Wings of Freedom возвращается! В Attack on Titan 2 очень похожий по концепции комплект трофеев, основанный на фарме, накопительных кубках и прочих «радостях», призванных пылесосом сосать свободное время игрока. К таким комплектам нужно подходить с осторожностью. Пускай вас не обманывает слегка сократившееся по сравнению с первой частью число кубков. Да их всего 40, но времени вы на них почти гарантированно убьёте больше на 100-150 часов. Задание по заполнению галереи, рубке рогов и копыт, прокачке героя на максимум и выполнению всех заданий на S ранг снова с нами!



Горячие стычки с врагами в Attack on Titan 2 остались практически такими же, как в первой части. По ощущениям они стали чуть сложнее. Титаны чаще выставляют руки и стремятся поймать нас и наших соратников, но верные мечи и устройство пространственного маневрирования делают своё дело. Мы можем целиться в разные части тела, цепляться за врага, стремясь добраться до жизненно важной точки на шее противника. Быстрые полёты, ускорения и увороты – всё на месте. Пока лучше боёвку по вселенной представить сложно. Всё придумано ещё в предыдущей части, тут практически никаких изменений.

Титаны отличаются по типу. Это мы знаем ещё из первоисточника. Помимо отличий в размерах они бывают ещё и аномальными. Такими называют тех гигантов, которые не только отличаются силой, но и действуют бессистемно. После женского гиганта появился ещё и класс разумных. В этой части мы столкнёмся со всеми из них. Причём не только по сюжету, но и в дополнительных заданиях, доступных как для сольного прохождения, так и в мультиплеере. В режиме кампании наш протагонист может позвать героев аниме с собой в битву. Поэтому заводить дружбу и дарить подарки (да, тут так можно) – полезно.

Мультиплеер вынесен в отдельный режим – «another mode». Перевод звучит весьма странно: «другой режим». Оригинально конечно… Словно ребятам из Omega Force было лень думать над названием. Но не суть. В «другом режиме» нам открывается доступ к персонажам из аниме. Мы разблокируем их, проходя кампанию, однако и за своего героя играть тоже можно. Вот только он сильно уступает по показателям многим известным личностям мира титанов. Мультиплеер в игре доступен не только онлайновый, но и локальный. Местные разведывательные задания построены из нескольких карт со своими миссиями. Почти везде основная цель – убийство титанов. Хотя, чего ещё можно было ожидать. Не цветочки же садить мы сюда пришли.



Простая игра! Попробуйте найти скриншот из версии для PS4.

Мне удалось попробовать две версии игры. Для PS4 и Switch. Первая явно выигрывает в плане графики и показателям FPS, но поскольку почти всю игру из-за удобства пришлось проходить на Switch, ориентироваться мы вынуждены на неё. Omega Force лучше проработали персонажей и самих титанов, чем всё остальное. Текстуры ландшафта и объектов напомнили скорее о версии первой части для PS Vita. К тому же частота кадров регулярно начинает крутить фигушки, при появлении спецэффектов от привода и большом количестве объектов на экране. Но играть на Switch удобно, хотя проблемы с FPS сохраняются как в портативном, так и в стационарном режимах. Но фирменный музыкальный стиль у франшизы не отнять, местный саундтрек может работать на любые эмоциональные оттенки: трагизм, героизм, грусть – всё без исключений.

Что мы имеем в итоге. Attack on Titan 2 ощущается как расширенная версия первой игры. Виной тому наработки первой игры, которые Omega Force активно эксплуатируют во второй части. Вспомните хоть один сиквел, где использовались бы локации из предыдущей игры (Monster Hunter не в счёт). Не переработанные уровни, а точно те же самые. Может на них и есть какие-то отличия, но это вообще не ощущается. Порой кажется, что перед нами первая часть, однако базы, другой протагонист, город-хаб и пара других новшеств хотя бы немного отгоняют эти ощущения. От новой игры по франшизе хотелось бы получить гораздо больше.


70
Attack on Titan 2 можно приводить в качестве примера не самого удачного сиквела. Не все решения Omega Force оказались полезными и интересными, к тому же разработчики снова тащат нас по событиям первого сезона аниме, уделяя второму лишь четверть кампании. Абстрактный протагонист, за которого не сильно хочется играть, слегка омрачает ситуацию. Фанатам всегда хочется лично побывать участниками событий из объекта обожания, Attack on Titan 2 лишь отчасти удовлетворяет эту потребность. Благо за знакомых героев можно играть в отдельном режиме, включающем в себя онлайн. Добавляя цифру «2» к названию, нужно оправдывать её. В этот раз Omega Force отработали только на «1,5», не больше. Слишком много вторая часть взяла от первой. Впрочем, чему удивляться? Мы же все прекрасно знаем, кто является главными musou-консерваторами игровой индустрии.

Обзор написан по цифровой версии игры для Switch, предоставленной редакции издателем.
 Реклама
5 комментариев, 16 325 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
N377 — 20.03.2018 в 17:33
Металлический охотник за трофеями
27
Какой-то тихий ужас. Ещё и полное непотребство в техническом плане. От цены за это в Сторе чуть со стула не упал.
NIK-S-PV — 20.03.2018 в 17:51
Деревянный охотник за трофеями
23
Тех.исполнение средней японской игры осталось где-то между пс2-пс3. Обидно что так, когда они двигали индустрию вперёд
Spirit-ford — 21.03.2018 в 01:42
Металлический охотник за трофеями
0
Графон вырвиглазный (правда потом увидел, что версия для свитча, но все же)
Кстати, лол, в сторе за делюкс просят на 2к больше, а там всего лишь 20 костюмов, вот уж японцы охренели в конец
Monami_Cross — 21.03.2018 в 15:12
Начинающий охотник за трофеями
6
В этом всём, годное только аниме.
Sourcenext — 22.03.2018 в 04:59
Бумажный охотник за трофеями
0
Первая часть очень неплохо зашла, но отдавать такие деньги за по сути тоже самое, как-то дико.
 Рeклaмa