Alien: Isolation
Чужой среди своих: Обзор Alien: Isolation (Switch)
FenixBK
279
Трепетное отношение к первоисточнику – один из ключевых факторов успеха при создании игры по франшизе. Alien: Isolation – лишнее тому доказательство. Команда Creative Assembly, подарившая миру данный survival horror, сумела перенести невероятную атмосферу фильма в игру. Их проект, вышедший в 2014 году, по праву считается лучшим среди игр про ксеноморфов. Его деликатно вписали во вселенную «Чужих» и подарили такой сюжет, на основе которого легко можно было снять ещё одну картину. Хотя релиз Alien: Isolation состоялся ещё на консолях прошлого поколения, игра снискала успех и на актуальных ныне платформах, в итоге добравшись до Switch. О порте для гибридной системы Nintendo у нас и пойдёт речь.

Главной героиней игры стала Рипли. Не Эллен, которую сыграла Сигурни Уивер, а Аманда, её 26-летняя дочь. Сюжет разворачивается спустя 15 лет после самого первого фильма «Чужой». Корабль «Ностромо», где Эллен впервые столкнулась с ксеноморфом, оказался уничтожен, а она бесследно пропала. Аманда безуспешно ищет мать и по воле случая получает приглашение от компании «Вейланд-Ютани» отправиться на станцию «Севастополь», куда корабль «Анесидора» привёз чёрный ящик с канувшего в Лету «Ностромо». Дабы найти хотя бы малейшие следы матери, девушка соглашается на, казалось бы, безопасное путешествие.



Прибыв на злосчастную станцию, Аманда узнаёт, что на ней царит паника из-за невесть откуда взявшегося инопланетного существа. Люди сошли с ума, вооружились и сбились в группы, а вместе с ними неадекватно себя вести начали и андроиды, чей искусственный интеллект считает своим долгом навести порядок. Масла в огонь подливает ксеноморф, то и дело скребущийся по вентиляционным шахтам. «Севастополь» обуял хаос. И наша героиня оказалась посреди всего этого безумия.

Alien: Isolation от начала и до конца держит в напряжении, так как почти все встречаемые Амандой жители станции представляют для неё угрозу. Она не боец, а техник, но обстоятельства вынуждают её взяться за оружие. Девушке приходится собирать различные материалы и создавать из них небольшие бомбы, аптечки и прочие полезные для выживания вещи. «Севастополь» огромен, но не открыт для исследования. В ходе прохождения нам придётся не раз пробежаться по одним и тем же местам. Однако бэктрекинг не выглядит бессмысленным. Находя инструменты, оружие и чертежи различных гаджетов, девушка получает доступ к новым участкам станции, куда её тянут сюжетные перипетии.



Технические навыки помогают Аманде выживать на станции. Пробиться сквозь наглухо запертый люк с помощью резака, подобрать код от двери хакерским девайсом, перезагрузить электрическую сеть, перенастроить реактор – ей всё по силам. Любые технические операции с компьютерами разработчики превратили в простые мини-игры и не прогадали. Смотрится убедительно, тем более все дисплеи и интерфейсы напоминают оные из фильмов 70-80-ых годов. Очень аутентично. Максимальный уклон в сторону самой первой картины. Она и хронологически ближе.

Одними прогулками по «Севастополю» и инженерными забавами геймплей не ограничивается. Опасностей на станции хватает, поэтому Аманде волей-неволей приходится бороться за свою жизнь. Изначально у неё нет оружия, но со временем в её арсенале появляются пистолет, дробовик, огнемёт, шокер и прочие средства самообороны. Их наличие не превращает игру в заправский экшн. Философия Alien: Isolation – это стелс и выживание. Поэтому наилучший вариант – по возможности избежать открытого столкновения. Например, людей легко устранить старым добрым приёмом «разводной ключ по затылку». Действует безотказно. С чугунными головами андроидов такой фокус не проходит. На них лучше действуют эми-бомбы, электрический шокер и пара-тройка выстрелов в лоб.



Релизу для Switch досталась локализация СофтКлаба из предыдущих версий. Озвучка и текст хороши. Кое-где актёры могли бы быть и поэмоциональней, но в целом всё на достойном уровне.

Чужой – отдельная тема для разговора. Инопланетная тварь не боится ни Бога, ни чёрта, ни уж тем более оружия. Этим существом движут инстинкты. Оружие позволяет лишь ненадолго загнать космическое отродье в вентиляцию, но будьте уверены, оно как ни в чём не бывало вылезет обратно. В распоряжении Аманды есть каноничный для вселенной прибор – датчик движения. И поверьте, этот треклятый аппарат будет нагонять на вас жути больше, чем сам ксеноморф. Стоит кому-нибудь появиться в зоне приёма, девайс тут же начнёт выдавать вибрацию в джойконы, предательски попискивая. Зелёная точка, которая внезапно может оказаться прожорливым Чужим, заставляет лезть в шкафы, под столы и во все мыслимые и немыслимые укромные места.

Вид прогуливающегося в поисках добычи ксеноморфа вряд ли может оставить кого-нибудь равнодушным. В антуражах мрачной космической станции с тёмными коридорами и узкими проходами рождается неподдельное чувство страха и безысходности. Неподвижно застывший в вентиляции чужой легко может затащить героиню в шахту. Шкафы и подобные «островки безопасности» тоже не гарант спасения. Инопланетный агрессор прекрасно всё чувствует. И самое ужасное – от него нельзя, да и попросту некуда убежать. Он – символ безысходности и отчаяния. В игре невозможно отделаться от ощущения, что ксеноморф постоянно наблюдает за тобой. Его незримое присутствие подстёгивается осознанием того, что он не будет покидать станцию, ведь она – место его безостановочной охоты. Атмосфере не вредит даже маленький экран Switch. К слову, игра на консоли от Nintendo выглядит просто прекрасно. Это актуально и для стационарного режима с телевизором.

Спецы Digital Foundry выяснили, что гибридная версия выглядит лучше, чем релизы для PS4 и Xbox One. Этого удалось добиться благодаря продвинутой технологии сглаживания. Alien: Isolation выдаёт на Switch стабильные 30 кадров в секунду с минимальными и редкими проседаниями. Однако без минусов не обошлось: размытие в движении отключено вовсе, да и дальность прорисовки пострадала. Ещё данная версия страдает довольно долгими загрузками, но суммарно впечатления от качества порта только положительные. Если бы нам так портировали «Ведьмака», то игроки куда охотней платили бы чеканными монетами.


К геймплею претензий немного, все заложенные в игру механики вполне неплохо работают. Главный вопрос – модель передвижения чужого. Когда ясно видишь на датчике движения зелёную точку буквально в паре метров от себя, а она вдруг тухнет и загорается через пару секунд где-то далеко в противоположной стороне от последнего места пребывания, появляется ощущение, что чужой просто телепортировался. Понятно, что разработчикам надо было идти на какие-то ухищрения, дабы заставить игрока трястись от страха, но нельзя же это делать так явно!

Умирать в Alien: Isolation неприятно не только из-за отвратительных (в хорошем смысле) сценок с умерщвлением героини, а из-за точек сохранения. Их легко пропустить, если прослушать характерный сигнал, который они издают. Приходится перепроходить внушительные куски, теряя 10-15 минут времени. Но куда уж без ложечки дёгтя. Ну и последнее, о чём хотелось бы сказать – финал. В игре есть бесхитростные, но вызывающие приятные эмоции твисты, однако концовка слегка подкачала. Может это субъективные впечатления автора, однако всё закончилось довольно предсказуемо. Благо суммарные заслуги игры это ничуть не принижает.


90
Лучшая игра по вселенной «Чужих» добралась до Switch, не потеряв лица, ведь порт получился образцово-показательным. Хочется, чтобы все игры переносились на консоль Nintendo так же умело. Благодаря проделанной работе Alien: Isolation способна пугать игроков даже с маленького экрана консоли, ничуть не теряя своего жутковатого шарма. Этот великолепный ужастик, практически лишённый недостатков, стал достойным украшением библиотеки платформы.

Обзор написан по цифровой версии игры для Switch, предоставленной редакции издателем.
 Рекламa
32 комментария, 27 789 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Artem6 — 12.01.2020 в 21:31
Начинающий охотник за трофеями
20
Респект за статью по замечательной игре!
Отличный пример портирования очередной раз доказывает, что можно сделать когда есть не только желание, но и прямые руки.
"Ведьмак" нервно курит в сторонке...
Artem6 — 15.01.2020 в 12:12
Начинающий охотник за трофеями
0
Artem6, вот мне интересно, кто ж там минусует? поясните свою позицию?!
ContrWF — 15.01.2020 в 12:39
Металлический охотник за трофеями
0
Artem6, фанатики Ведьмака. Других причин лепить минусы я не вижу
Aztec — 15.01.2020 в 13:34
Бумажный охотник за трофеями
2
Artem6, Всё же порт такой масштабной игры, как Ведьмак технически многократно сложнее, чем Чужого.
Одно дело порт ролевой игры с огромным миром, который разрабатывался под возможности значительно более мощных ПС4 и Иксбокса, а а другое - линейный Чужой, который разрабатывался одновременно на пс3 и пс4.
KrepkiyChaiy — 12.01.2020 в 21:38
Охотник за Пикселями
136
Сколько уже восторгался и писал о этой игре, но упомяну факт которого нет обзоре. Помимо нереально нагоняющего жути Чужого, который наверное даже загонял бы мистера Х, сногсшибательной атмосферы космофантастики конца 80х, с пузатыми экранами и звуками открывающихся дверей, сама мёртвая станция пробивает дрожь до кончиков пальцев ... и самая, просто потрясающая деталь - это андроиды в игре, от их вида и доброжелательного тона когда они тебя убивают, просто можно наделать в штаны, взгляд и безмятежность на протяжении всей игры этих машин, пугают не меньше инопланетной смерти, насколько тут умело сложили все детали, просто шик. Это игра настолько хороша и атмосферна, что ее превзойти в этой франшизе практически нереально .
mrDimon — 12.01.2020 в 22:27
V8 Power
33
KrepkiyChaiy, Жаль только что и превосходить некому, серия померла, по сути, без намёков на какое-либо продолжение.
KrepkiyChaiy — 12.01.2020 в 22:55
Охотник за Пикселями
67
mrDimon, Все в лучших традициях человеческой бытности, когда что-то действительно стоящее, то во что вложена тонна кропотливого труда и частичка « души» словно та Аманнда, отправляется на задворки мрака, в глухой и холодный вакуум, а конвейерные пиявки, продолжают плодится каждый год, паразитируя на телах своих франшиз, процветая и купаясь в роскоши.
Ziggrun — 13.01.2020 в 14:02
Металлический охотник за трофеями
10
KrepkiyChaiy, увы, так устроен мир. Аналогию красивую подобрал. Пока одни посвящают свою жизнь работе и творчеству, другие могут нихера не делать и купаться в деньгах. Поэтому тут приходится чем-то жертвовать если живешь ради чего-то. Что насчет таких вот замечательных игр, то да, мобильные игры и онлайн-дрочильни, конвееры приносят больше денег, чем такие вот шедевры. И проблема в первую очередь в самих потребителях. Спрос рождает предложение. В такие игры куда проще играть, там ума не нужно.
KotteLotte — 13.01.2020 в 11:14
Заблокирован
10
KrepkiyChaiy, мне кажется вы сейчас продаете мне игру, а я ее готов купить. Ещё как на зло на балансе денег так, что -4$ с цены в 34, и останется всего лишь заплатить 30, за все дополнения ,игру целиком. В то время как на пс4 она стоит непомерных 3к+ рублей. А тут можно строить селикатный завод прямо в кровати!
А может всё-таки children of morta или atelier ryza?
KrepkiyChaiy — 13.01.2020 в 12:40
Охотник за Пикселями
7
KotteLotte, Тогда конечно С of M. Кирпичи заготовите потом на ps4, она регулярно там на скидках. Причём это наверное единственная игра, в которой реализована передача частичного звука на геймпад, проще говоря - локатор пикает действительно прямо в руках, очень аутентично звучит) Сони как обычно прикручивают функцию, которая будет крайне редко востребована, но эта действительно единственная на моей памяти игра в которой это было классно реализовано) p.s хотя по поводу последнего хз))) сейчас посмотрел я вывод звука на геймпад ,отключил пару лет назад
Mishka4umishka — 12.01.2020 в 21:57
Деревянный охотник за трофеями
27
Везде игру хвалят, но играть, так как хорроры не люблю, конечно же не буду. Но за обзор спасибо, было интересно почитать.
А насчёт Ведьмака:
Saber interactive у себя в группе вк писали, что готовят некий патч, правда неизвестно, что он в себя будет включать
Artem6 — 12.01.2020 в 22:05
Начинающий охотник за трофеями
0
Mishka4umishka, хорошо бы, надеюсь позволят отключить лицензионщикам это мыльное сглаживание, да и баги и вылеты переодически бывают
BigDogRule — 12.01.2020 в 22:07
Металлический охотник за трофеями
0
Artem6, за сорок часов ни одного вылета. А из багов только летающих лошадей встретил)
Artem6 — 12.01.2020 в 22:13
Начинающий охотник за трофеями
0
BigDogRule, несколько раз замечал как игра закрывалась с ошибкой после 5-6 часов непрерывной игры, а лошади бывают не только летающие, но и уходящие под землю))
еще некоторые люди жалуются не непроходимые квесты
Oleg_ — 12.01.2020 в 22:22
ЖДВ
0
По вывеске на главной подумал, что оказался в 2014 г, тк нет ни слова про агрегат на котором выходит игра. Хотя можно было и догадаться, но... Игра конечно хорошая, но очень длинная. Это может быть и хорошо, но снова "но"...всего два типа врагов за всю игру, людишки не в счет). на втором прохождении становится очень уныло.
FenixBK — 14.01.2020 в 10:00
Press Team
0
Oleg_, Название: Чужой среди своих: Обзор Alien: Isolation (Switch)
Первый абзац: Хотя релиз Alien: Isolation состоялся ещё на консолях прошлого поколения, игра снискала успех и на актуальных ныне платформах, в итоге добравшись до Switch. О порте для гибридной системы Nintendo у нас и пойдёт речь.
???
S1ne_Cura — 12.01.2020 в 22:45
Деревянный охотник за трофеями
0


самое главное играть на последней сложности, ничего нет, на карте ничего не отображается...изоляция одним словом

Unksam — 13.01.2020 в 00:23
Металлический охотник за трофеями
30
Отличная игра. Но с интеллектом Чужого,все таки перестарались. Я бы куда больше оценил ,если бы он реально то бросал нас ,то неожиданно приходил. То что в игре -все таки слишком заскриптовано. Чужой в некоторых моментах,где он по скрипту именно целенаправленно достает геймера,начинает просто бесить,а не пугать. Уже просто задолбанно отгоняешь его огнеметом ,говоря что то в духе -"Блин,как ты достал,бесишь уже".
windheart — 13.01.2020 в 11:13
Не охотник за трофеями
20
Unksam, там не совсем скрипты. Там искусственный самообучающийся интеллект. По крайней мере на остальных версиях игры. При этом он еще и зависит от настроек сложности. На харде он всегда знает, где искать игрока - это сложно и портит впечатление. А вот на нормале у него два мозга. Один не знает, где искать игрока, а второй знает и подсказывает первому, но именно подсказывает примерно. Потому у людей разное мнение про игру. Играть в нее нужно на нормале - тогда игра превращается в честные кошки-мышки.
Unksam — 13.01.2020 в 23:32
Металлический охотник за трофеями
0
windheart, так это везде описывали. А по факту я вижу именно скрипты ,как минимум в некоторых местах. Одно другому не мешает. То есть,его поведение таки запрограммировано как определенное в некоторых местах. На нормале я во все игры по умолчанию и играю.
windheart — 14.01.2020 в 13:04
Не охотник за трофеями
10
Unksam, честно не помню моментов, где мне до бесячести приходилось отгонять огнеметом чужого, я его по моему особо-то и не использовал до самого конца.
Unksam — 14.01.2020 в 23:22
Металлический охотник за трофеями
0
windheart, гм,интересно) Просто помимо моих прохождений,я смотрел и чужие,и обычно он очень настойчив в некоторых конкретных местах )
windheart — 15.01.2020 в 09:26
Не охотник за трофеями
0
Unksam, не, он реально очень настойчив : ) Но мне кажется в скриптах его закидывает на локацию, потом он уже по ней ищет игрока. Он обучается, потому вполне возможно, что через какое-то время игры просто начинает адаптироваться.

Был случай, когда я обходил его в одной локации постоянно по вентиляции, куда он ни разу не заглядывал. Я буксовал постоянно у выхода и из-за этого был сожран и несколько раз перепроходил локацию. Пока Чужой не запалил меня прыгающим в вентиляцию. Какого же было мое удивление, когда в следующий раз он сожрал меня в ней на отработанном маршруте и потом начал проверять шахты. Пришлось полностью менять тактику.
KotteLotte — 13.01.2020 в 02:38
Заблокирован
20
Для меня в игре к сожалению мало стрельбы и много страха. Так и должно быть, но всё-таки ой как хочется иногда разрядить пулемет в синтетика.
himeo — 13.01.2020 в 07:29
Дон Румата Эсторский
10
Для меня общение с ксеноморфами только через импульсную винтовку или тяжелый пулемет с автонаведением,бегать от них желания нет,а вот пристрелить очень даже есть,как в игре AVP 2010 года)
KotteLotte — 13.01.2020 в 09:44
Заблокирован
20
himeo, с роботами такое же общение желательно, и вообще роялем сверху потяжелее)))
StarLordIDH — 13.01.2020 в 09:07
Гений, плейбой, филантроп, Гослинг
20
Игра до мурашек! Еще никогда так не пугался, как при прохождении сие шедевра. На switch я, конечно, брать не буду - ну его нафиг, второй раз это не пережить
eFEDRin — 13.01.2020 в 09:50
Злой дядька
30
Отличная игра, лучшая по вселенной Чужого за последние лет 10, а может и вообще. Хорошо, что теперь и владельцы Свитча смогут ознакомиться и отложить кирпичей, играя в нее. В ней великолепно проработана стилистика ретрофутуризма, хороший сюжет, который не рушит канон, отличный ИИ Чужого, крутая гнетущая атмосфера одиночества и безысходности и жуткие, мать их, синтеты.

PS К сожалению, вселенным Чужого и Хищника не особенно везет на игры (впрочем как и на последние экранизации). Серия AvP давно скатилась в уг, последняя нормальная игра в которой вышла в 2001 году, а про бестолковый кусок бычьих галет 2010 года, в котором все было сделано на порядок хуже и вспоминать не хочется, даже не знаю, насколько нужно не любить вселенную Чужого и жанр шутеров, чтобы тратить время на нее. Colonial Marines это вообще игра для альтернативно одаренных, на которую без слез смотреть невозможно, ну а все остальное выходило либо через чур давно либо это уж совсем не мой формат (например, Alien Neoplasma, игра 2019 года для Спектрума)
redSnake — 13.01.2020 в 13:34
Металлический охотник за трофеями
10
неужели не 4900?
как же так...
Mishka4umishka — 13.01.2020 в 15:51
Деревянный охотник за трофеями
7
redSnake, иногда удивляюсь вашей, часто безосновательной, язве в сторону нинтендо и тех проектов, что на нее выходят
Ziggrun — 13.01.2020 в 14:04
Металлический охотник за трофеями
0
Очень давно этой игры нет в списке скидок на пс4, в стиме похоже так же. И жаль, что нет продолжения на эту игру.
Проходил ее еще очень давно на пк, когда не было плойки. Хотелось вот на плойку приобрести.
KrepkiyChaiy — 13.01.2020 в 14:29
Охотник за Пикселями
0
Ziggrun, года 3 назад брал в днс диск за 600 р без скидок