AeternoBlade
タイムアベンジャー
Обзор AeternoBlade
Varyag_Ericsson
82
Представьте себе историю мести юной девушки, которая осталась единственным выжившим человеком во всей немаленькой деревне после того, как тёмный лорд по имени Беладим решил стереть его с лица земли. Чудесным образом, этой девушке, Фрейе, попадает в руки необычный меч, не только способный нанести вред самому тёмному лорду, но и позволяющий контролировать время. Пусть и не на постоянной основе. Что сделает такая девушка? Естественно, отправится мстить. Говорят, что месть — блюдо, которое нужно подавать холодным. Но не в данном случае. Ведь есть ещё один небольшой нюанс — жизнь Фрейи оборвётся через семь дней и это неизбежный финал. А значит, нужно поспешить. В охоте за тёмным лордом девушке помогает таинственная жрица по имени Верния, которая говорит, что побывала уже в подобной ситуации и тоже ненавидит Беладима. Но так ли она честна с главной героиней?

На бумаге, концепция выглядит любопытной. Но когда всё это собрали воедино и оформили в игру — AeternoBlade, то результат получился откровенно плохим. Во-первых, я уж и не припомню, когда в последний раз играл в игру со столь неуклюжим управлением, заторможенным откликом и медленной анимацией боевых движений. Во-вторых, упомянутая выше завязка сюжета, которую можно развить как минимум в интересную историю, на деле оказывается причиной десятков бессмысленных диалогов. А подчас начинаешь задумываться, насколько вообще тупыми могут быть персонажи этой игры. В-третьих, из-за плохого управления нарушается весь игровой процесс, который в 2,5D платформерах, с намёком на «метроидванию», является едва ли не основой.


Второй основной «метроидваний» является исследование мира, а затем увлекательные сражения, которые не будут надоедать. Но AeternoBlade подводит очень слабый дизайн игровых локаций. Они все очень примитивные и с предсказуемыми тайниками, до которых можно добраться в разное время, после получения определённых способностей. В любой пройденный уровень игры можно вернуться почти в любое время, появившись на одной из контрольных точек. Это уже не позволяет назвать исследование хоть сколько-то интересным. Впрочем, нет, я лукавлю. Здесь есть интересная сторона — с прогрессом, меч главной героини улучшается и она получает новые способности, которые позволяют ей контролировать пространство-время.

Например, мы сможем заставить время отматываться назад, а значит все враги на текущей локации будут повторять свои движения в обратном порядке. Это очень удобно, когда противником является босс или крупный противник. Ещё интересная способность — мгновенное перемещение на заранее определённую точку. Можно оставить маркер, например, в начале лабиринта, добраться до конца одной из его веток и нажатием кнопки «круг» вновь оказаться в начале. Таким образом, экономя время. А иногда это просто необходимый приём для того, чтобы решить головоломку. Последние в игре — главная её сильная сторона, потому что несмотря на плохой дизайн уровней, благодаря механике контроля времени-пространства они довольно интересные. Если бы только можно было промотать промежутки времени между головоломками...


Но, увы, сделать этого нельзя и приходится бежать по однообразным локациям, сражаться с однообразными и тормознутыми врагами, медленно и не навязчиво орудуя мечом, создавая связки ударов с применением всего лишь одной кнопки — «квадрат» с применением направлений аналога, и ища всевозможные реликвии для усиления героини. А ещё можно то и дело убивать врагов, бегая между экранами и накапливая золотые сферы. Это местная валюта, за которую можно покупать новые улучшения, повышать характеристики героини и усиливать удары в связках комбинаций. Полезно и облегчает игру, но гриндинг в AeternoBlade — это процесс, которого даже самому лютому врагу не пожелаешь.

Визуально проект выглядит затерявшимся во времени — как иронично — и неоднородно. Здесь довольно неплохо детализированная модель главной героини, а всё остальное, от врагов до локаций, выглядит блекло. Низкое качество текстур и моделей, примитивное окружение и два с половиной полигона. Помимо крови из глаз, сопровождающим эффектом AeternoBlade может стать боль в ушах и вселенская печаль от скучной музыки с излишне металлическим звучанием, обусловленным низким качеством аудиофайлов, судя по всему. Трофейный набор в игре скучный и скудный не меньше, чем её оформление: всего чуть больше десятка трофеев, выбивать которые нет никакого желания.


40
Проект AeternoBlade на PlayStation 4 смотрится как пятое колесо, но главная его проблема не в безнадёжно отставшей графике и пластилиновых видеороликах времён PlayStation One. Главная проблема данной игры заключается в плохо проработанном игровом процессе, отвратительной режиссуре и не интересном сюжете. Неуклюжее управление, плохой отклик, нелепые враги, то и дело появляющиеся из ниоткуда, аляповатые хитбоксы и анимация ударов, примитив и недоработанность, льющаяся из большинства щелей. И это уже третий релиз игры, до этого вышедшей на Nintendo 3DS и PlayStation Vita. Единственный серьёзный плюс AeternoBlade, который кое-как способен удержать игрока у экрана — интересная система контроля времени, удачно вписанная в головоломки. Да, решая головоломки, играть становится интереснее. Но на фоне всех остальных недостатков, сильная сторона игры похожа на одинокий парус в мёртвом море. Держитесь от игры подальше.

Обзор написан по предоставленной разработчиками цифровой версии игры.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
11 комментариев, 13 367 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Vadim — 18.08.2015 в 10:29
Золотой охотник за трофеями
0
Что ждать от игры с 3ds на ПС4...)))
Karbert — 18.08.2015 в 11:18
Пластмассовый охотник за трофеями
20
Vadim, что значит что ждать? Отличной игры ждать. На 3DS моря отличных игр, правда без "Графона". Просто эта игра на и 3DS была слабой.
Montblank — 18.08.2015 в 12:40
Бронзовый охотник за трофеями
0
На 3ds не понравилось по тем же причинам, что и в обзоре. Но сил пройти этот мусор так и не набрался, поэтому про сюжет сказать нечего)
LevAris — 18.08.2015 в 14:47
Пластмассовый охотник за трофеями
6
По мне игра вполне себе интересная. Графика для Виты тоже вполне. С управлением тупит - это да, но это фишка. Задал комбо, пока комбо не отработает, персонаж не управляем. В общем я бы поставил игре процентов 70. Да, наверное для пс4 данный проект слабоват графически как минимум. Хотя щас такие пиксельные проекты выходят, что уже ни чему не удивляешься. Но для Виты вполне и вполне.
kagekiyo — 18.08.2015 в 16:39
Серебряный охотник за трофеями
0
LevAris, сколько людей, столько и мнений. Я вот вообще даже демо не осилил. И исходя из этого небольшого опыта, могу только сказать, что графика в игре более чем слаба даже для Виты.
Varyag_Ericsson — 18.08.2015 в 18:04
Nippon Ichi Fan
0
Сообщение от LevAris
По мне игра вполне себе интересная. Графика для Виты тоже вполне. С управлением тупит - это да, но это фишка. Задал комбо, пока комбо не отработает, персонаж не управляем. В общем я бы поставил игре процентов 70. Да, наверное для пс4 данный проект слабоват графически как минимум. Хотя щас такие пиксельные проекты выходят, что уже ни чему не удивляешься. Но для Виты вполне и вполне.
Тупящее управление — это не фишка, это очень серьёзный недостаток, создающий основательный дискомфорт.
LevAris — 21.08.2015 в 17:06
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Varyag_Ericsson,

Дабы понять, что управление не тупит, попробуйте во время выполнения комбо использовать time wrap (поставьте где ни будь сбоку точку перемещения и переместитесь туда). Вы обнаружите, что перемещается она (Фрея) сразу, не дожидаясь окончания комбо. Эта, кстати, один из вариантов, как уходить от ударов боссов: ставим заранее точку перемещения и как только бос замахнулся, перескакиваем туда (левый джойстик при этом отпускаем, иначе вместо перескока может сработать отключение точки перемещения).
Игра имеет недостатки. Управление, я согласен, неудобное. Есть вопросы по хронологии получения новых способностей и мест, где эти способности необходимо применять. Есть вопросы по прокачке - что бы прокачать персонажа, нужно перекрошить уйму монстров, потратив уйму времени. Тем не менее играется в нее весьма интересно, имхо.
ludivokrug — 20.08.2015 в 16:52
Начинающий охотник за трофеями
0
LevAris, не знаю, как там оно для виты, но на исходнике - 3DS - управление тупит всегда. Прыжки, движения. Такое впечатление, что фреймрейт у игры ниже некуда.
при этом она выглядит бесцельно и как-то глупо даже.
LevAris — 30.08.2015 в 09:57
Пластмассовый охотник за трофеями
0
ludivokrug,

Почему бесцельно? Цель - отомстить главному отрицательному герою за разрушеный поселок. Цель вполне ясна и не вызывает каких либо вопросов. По ходу при втором прохождении вы узнаете много нового в сюжетной линии, что в корне меняет весь смысл игры. Т.е. сюжетно игра оказывается вовсе не такой простой, как кажется изначально.

Кстати я, после прохождения данной игры, взялся за Муромасу, так по мне Аетерноблейд существенно выигрывает у Муромасы пожалуй во всем, ну кроме управления. Вот такой вот парадокс получается.
Mizukichi — 19.08.2015 в 08:52
Металлический охотник за трофеями
0
Собственно, чего и следовало ожидать. Игра ни о чём.
KaneMaru — 24.12.2016 в 12:08
Бумажный охотник за трофеями
8
Я собственно только напишу что эта игра пришла с 3дс. И там ей оценки в обзорах от 6,5/10 до 4/5, ссылки сами ищите если не верите. Но на Вите эта игра почему то стала хуже, и в обзоре не написано почему. Или на Вите просто требования к играм выше. Тогда понятно почему на 3дс игр "крутых" больше)