AER: Memories of Old
Обзор AER: Memories of Old
World-ologist
164


Выйдя из замкнутых пещер, делаю глубокий вдох и несколько шагов в направлении обрыва, чтобы присесть на край. Над головой, впереди, подо мной — вокруг лишь бескрайнее небо. Когда-то казавшееся людям таким недостижимым, далеким, манящим — оно повсюду, с вкраплениями небольших осколков земли и затапливающих пространство облаков. Приподнимаясь, совершаю прыжок — тело покрывается оперением, крылья подхватывают потоки ветра, и я устремляюсь вверх. Лампада, что откликнулась на молитву, излучала мягкое тепло, свет в ней едва дребезжал. Теперь необходимо завершить паломничество — дело, начатое наставниками, но доселе незавершенное.







С созерцательными приключенческими играми мы знакомы уже не понаслышке: мягко скользили тонкими ножками по сверкающим пескам пустыни в Journey, рассматривали красоты и жителей глубин морских в ABZU. AER: Memories of Old, что была создана небольшой студией Forgotten Key при поддержке издательства Daedalic Entertainment, предложит игрокам обернуться птицей и взмыть в небеса в поисках разгадок.

Древние боги были забыты, потеряны в водовороте событий, которые раскололи твердь, оставив от неё лишь фрагменты островов в небе. Выжившие народы так и не смогли принять утрату. В памяти еще свежи воспоминания о дивных городах, от которых остались лишь руины, реках и озерах, что иссохли или стали водопадами, теплых южных краях, теперь укрытых снегом. Трагедию, что люди прозаично записали в историю как «Великий разлом», Аук не застала. Но для этого она и совершает паломничество в Земли Богов, чтобы пролить свет на тени прошлого, узнать причины произошедшего. Но что более важно — не позволить распространиться надвигающейся угрозе и окончательно уничтожить надежду на будущее.

Острова, дрейфующие в кажущемся безграничном пространстве небес, отделены друг от друга приличным расстоянием, но и это — не преграда для юной девушки. Ведь Аук умеет принимать форму птицы, дабы достичь храмов и встретиться с духами. И именно механика полёта является основополагающей во всей игре. Будучи пернатой особой, игрок сможет почти без ограничений парить, преодолевать приличные расстояния взмахами могучих крыльев, контролировать движение их наклоном влево или вправо. Чтобы ускориться, можно нырнуть в один из воздушных потоков, а со временем приходит и осознание того, как уменьшить скорость полета и научиться попадать на небольшие фрагменты суши. Немного практики — и игрок уже не камнем падает вниз, неуклюже пытаясь восстановить равновесие, а уверенно рассекает крыльями облака и лавирует между островами, влетая в небольшие воронки и ущелья, чтобы в следующую секунду птицу подхватил сильный ветер.


Возвращаясь в человеческое обличие, мы становимся легкой как перо девушкой. На земле пересекаем расстояния пешим ходом, по мере необходимости используя при перемещении управляемые прыжки. Также аккуратными дамскими ручками можно зажечь лампаду — и она является ключевым предметом в игре.

Студия Forgotten Key, которая на сегодняшний день включает в себя пять энтузиастов, решила посвятить себя созданию атмосферных и причудливых приключений. Поэтому и в AER: Memories of Old весь игровой процесс сосредоточен на исследовании и познании. На островах можно найти множество объектов, которые помогут воссоздать картину прошлого и понять, что же привело к расколу мира. Это не только обыденные для игрока свитки с информацией, содержащие летописи жрецов и других свидетелей событий тех лет. Историю вселенной игры мы также узнаем с помощью каменных плит с древними письменами, многие из которых Аук способна прочитать. Некоторые факты поведают жители лагеря и духи. Но самый интересный эмпирический способ познания мира — лампада. При её свете перед нами разворачиваются целые сцены прошлого, предстают взору мысли людей, их страхи и опасения, боль утрат и безмолвное отчаяние, что читается в замерших позах слепков душ.



Принцип действия лампады напоминает считывание QR-кода с технологией дополненной реальности: вот мы подносим к двумерному знаку её теплый свет, и перед нами предстают объемные фигуры.

Кроме неба и островов для исследования также будут доступны различные пещеры и храмы. Помимо непосредственно самого исследования тут нас ожидают элементы платформера и паззла. Они хорошо вплетены в общий игровой процесс, привнося разнообразие, не выводя при этом игрока из медитативного состояния. Отзывчивое управление делает процесс прохождения платформ почти незаметным, а все головоломки интуитивно понятны и не представляют особой сложности при их решении. Враждебно настроенные или способные причинить вред объекты и персонажи в игре и вовсе отсутствуют.

AER: Memories of Old не первый проект, где игроку предстоит главным образом созерцать и исследовать. Однако отличительной чертой является свобода перемещения в пространстве. В бесшовном открытом мире механика полета преподносит совершенно новые ощущения и позволяет начать изучать карту в любом направлении. Местные жители время от времени будут подсказывать интересные места для посещений, но все их слова будут лишь рекомендацией, а не обязательным для продвижения сюжета моментом. Игровой мир же достаточно большой, чтобы его было интересно познавать, присматриваясь к островам в поисках очередного интересного объекта или двумерного знака. При этом он большой ровно настолько, что не успеваешь заскучать в процессе его исследования. Условные границы, конечно, существуют, но их не чувствуешь при естественном изучении фрагментов суши.


При желании в настройках игры можно включить отображение компаса. Показывать какие-либо цели (ближайшие и нет) он не будет, но поможет сориентироваться в пространстве.


Графическая составляющая выполнена с помощью низкополигонального моделирования, отчего абсолютно во всех объектах присутствует угловатость. Окружающий мир будто сотворен из бумаги, птицы и животные напоминают оригами. А люди в этой игре — так и вовсе вызывают ассоциации с ограненными драгоценными камнями: как последние нужно рассматривать с разных сторон при правильном освещении, чтобы увидеть все грани, так и на персонажах одновременно не различимы все присутствующие углы. Это, несомненно, делает игру узнаваемой (что важно для небольшого проекта) и придает ей некоторый шарм. Однако не все игроки жалуют использование низкополигональных моделей, несмотря на качество их исполнения. Как бы то ни было, все объекты и локации выполнены в одном стиле и выглядят органично. Цветовая палитра подобрана грамотно, радуя глаз своими решениями.

Музыкальное сопровождение, может, и не вызовет восторгов при прослушивании отдельно от игры, но оно придает эмоциональную окраску происходящему. Например, пока пролетаете очередной осколок тверди сквозь хлопья крупного снега, в композиции чётко слышна тревога. И неволей задумываешься — а правильно ли поступаю, пытаясь преодолеть столь сильную бурю? Или когда при трансформации в птицу игравшая мелодия наполняется новыми звуками и оттенками, придающие полету чувство легкости и свободы.


В игре присутствует история, и только от любознательности игрока зависит, сколько её подробностей он узнает. По философской нагрузке она уступает сюжету Journey, где каждый переживал своё личное путешествие и трактовал его по-своему. При этом история вселенной AER: Memories of Old менее абстрактна и более конкретизирована. Иногда в записях и вовсе чудились далекие отголоски начала произведения «Сильмариллион» Дж. Р. Р. Толкина. У игры также открытая концовка. С одной стороны, ты понимаешь, что хотели сказать разработчики, но с другой — несомненно, недосказанность присутствует. Реиграбельность у игры невысокая: увидев все секреты и изучив каждый уголок мира, возвратиться в ближайшее время вряд ли будут весомые причины. Но если в целом нравятся созерцательные игры, позволяющие почувствовать себя первооткрывателем неизведанного, AER: Memories of Old принесет много положительных эмоций.

К минусам следует отнести и продолжительность игры – в среднем на изучение всего и всея уйдет от четырех до пяти часов.

Но данная продолжительность становится плюсом для всех коллекционеров трофеев, так как игра переливается исключительно золотыми и серебряными цветами, да еще имеет свой платиновый кубок. Получение его связано только с внимательным исследованием мира и прохождением сюжетной части.




80
Если в конце длинного утомительного дня уже нет сил заряжать обойму очередного смертоносного оружия, соревноваться за звание лучшего знатока боевых искусств или длинных похождений по чужим землям, где необходимо постоянно быть начеку, иначе попробует на зубок кто ни попадя — AER: Memories of Old станет тем самым маленьким приключением, что позволит погрузиться в медитативное состояние и отвлечься от суеты. Нелинейный мир и история, ориентированные на детальное исследование и изучение, невероятная атмосфера, которую излучает проект благодаря графической и музыкальной составляющим — все это стоит знакомства с игрой, если вам не чужды созерцание и любознательность.

Обзор написан по цифровой версии игры для PS4, предоставленной редакции издателем.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
5 комментариев, 8 937 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
kores39 — 07.11.2017 в 14:14
Металлически? ? охотник за трофеями
30
Хорошая такая игра, да.
После сверхурочки и работы в выходные, когда домой приходишь и плюхнувшись в кресло ощущаешь полное опустошение - зашла на ура.
Приятный режим свободного полета. Приятная палитра и звук.
Ни капельки не пожалел потраченного на нее времени и средств.
Но, при всем уважении, оценка неожиданная)
Субъективно я с ней согласен, но это не объективно же)))
У игры есть ряд проблем, хотя бесявыми их не назовешь, т.к. игра слишком короткая, что бы что-то успело начать раздражать.
Не забуду момент, когда увидев Эрин ("прятки"), спикировав, бьюсь об утес и скатываюсь с него вниз, где меня остановило дерево.
Так между утесом и деревом и остался, пока не откатился к последнему сейву)
Вроде ерунда, перезапустился и прошел, но всяких мелочей хватает.
BLOGOSFERA — 07.11.2017 в 15:39
Заблокирован
-4
Усеченная версия ac origins:
Негр checked
Орел checked
karasikrus — 07.11.2017 в 17:06
Деревянный охотник за трофеями
20
Ещё один новый автор и классный обзор. Ура!
Поначалу игра выглядело скучненько, но гифка с птичкой заставила немного изменить мнение. Хотя Путешествие нравилось мне не сильно, так что лучше по плюсу подожду.
Windless — 07.11.2017 в 23:19
Металлический охотник за трофеями
20
Обожаю наблюдательные игры. В них можно прийти, забыть про все проблемы, усталость и раствориться в грёзах.
Но, конечно, не все игры жемчужины. Для меня ключевое это звучание - насколько грамотно подобрано, насколько круто написано, как оно сочетается с происходящим на экране.

Обзор хороший, читать приятно. Немного не понял оценку. Моё мнение, что небольшая продолжительность таких игры, не является минусом. Это натянуто и высосано из пальца. Скорее это норма. Так и должно бы быть. Большая продолжительность губила бы всю магию игр такого плана. Но то мое мнение.

А так поздравляю с почином, очень хорошо! Вас приятно читать.
Дмитрий — 07.09.2018 в 08:35
Заблокирован
10
Игру отыграл раньше чем прочитал обзор, но это не плохо. Обзор хороший понравился как собственно и сама игра, с оценкой не соглашусь, на 80 из 100 здесь ничего нет. Игра нишевая, на любителя, моя оценка 70/100.