A Pixel Story
Обзор A Pixel Story
Yokaichirou
118
«Вы знаете, я слышал, что первое поколение
было наполнено простыми и повторяющимися
задачами, но это побило все рекорды.»

Search.
(Фраза помощника после решения одной из головоломок)



Небольшая команда выпускников Солфордского университета ещё в 2012 году представила прототип своей первой игры, выполненной в жанре двухмерного платформера-головоломки. Изначально проект был создан за девять недель для ежегодного международного конкурса по разработке видеоигр Dare to be Digital, где и завоевал премию Channel 4, получив хорошую опору для дальнейшего развития. За этим последовала номинация на престижную премию BAFTA в области видеоигр в категории «Достойны внимания» в 2013 году, но, к сожалению, победа ушла другому тайтлу. Релизная версия продукта стала готова лишь спустя два с половиной года после демонстрации прообраза усилиями пяти членов студии, а до консолей добралась ещё через пару лет, 24 февраля 2017 года, благодаря издательству Rising Star Games. Давайте узнаем, что же представляет из себя детище Lamplight Studios и заслуживает ли она вашего времени.

Готовы ли вы отправится в приключение к ядру Системы, пройдя через четыре поколения видеоигр, где постепенно ваш персонаж, да и всё окружение, совершенствуются в визуальном и технологическом плане? A Pixel Story предложит вам это вкупе с множеством головоломок. Запустив игру, первое что предстаёт перед нами, это главное меню с игрой сильно напоминающей Pong на заднем плане, которая олицетворяет собой зарождение видеоигр как явления. С неё то и начинается всё действо: ваш персонаж проносится через различные локации, а затем попадает в восьмибитное поколение. Первые головоломки здесь совсем тривиальные и не требуют никаких навыков, но стоит получить красную шляпу, как игра раскрывает свой потенциал, ведь волшебный головной убор позволяет перемещаться в то место, где был оставлен. Он по сути является неким подобием портальной пушки из, пожалуй, самой известной игры-головоломки Portal, но работает в одностороннем порядке. Вся тактика сводится к изучению внешнего мира и обдумывания идей по применению вышеуказанного инструмента. Одни задачи требуют от игрока точности расчётов, в то время как другие скорость действий и смекалки.


В игре довольно много диалогов, которые подаются в виде окон с текстом, из-за чего складывается ощущение излишней перегруженности, особенно учитывая то, что проект выполнен в ретро-стилистике, где в большинстве своём их не было вовсе или было минимум. Здесь же кроется ещё один недостаток: малый размер интерфейса и шрифта. Для консолей, где игроки, как правило, сидят далеко от экрана эти параметры являются довольно важными, но по какой-то причине на них не обратили должного внимания при портировании. Уровни этого платформера построены по системе полуоткрытого мира, то есть при желании можно отвлечься от выполнения заданий и исследовать многочисленные ответвления путей. Благо, чтобы не заблудиться вам почти в самом начале вручат карту, которая поможет ориентироваться на местности. Система контрольных точек в A Pixel Story довольно грамотная и приятная, поскольку позволяет моментально переместиться к любому из активированных чекпоинтов, к тому же сами точки расставлены там, где они и должны интуитивно находиться.


Ваша спальня представляет из себя межпространственный хаб, где можно менять видеоигровое поколение или просто взглянуть на разницу между ними. По мере прохождения их станет доступно четыре, а каждое из них относится к различным игровым зонам.

Если вы желаете проверить свои нервы на прочность, хотя и простое прохождение нельзя назвать таким уж и лёгким, то для вас есть пятнадцать комнат испытаний, спрятанных на всех стадиях платформера. Тем не менее найти дверь, ведущую в пристанище хардкорщиков, ещё не значит открыть её. Каждая из них будет заперта, а чтобы отворить проход необходимо внести плату монетками, собираемыми в вашем путешествии. Для подбора некоторых монет тоже придётся постараться, ведь они частенько расположены в опасных и труднодоступных местах. Огорчает время ожидания после гибели протагониста Программы, хоть оно не занимает больше трёх секунд, но в попытках решить сложную задачку, этот аспект может начать несколько раздражать.


Несмотря на сказанное выше, хотя текст может показаться лишним нагромождением, он рассказывает довольно занятную историю, в которой сокрыто изобилие пасхалок, делающих игру ещё более привлекательной. Охотникам за трофеями проект может предложить заветную платину, но чтобы её добыть придётся приложить усилия. Если вам нравятся платформеры и головоломки, а также вас не пугают трудности, то однозначно не стоит проходить мимо сегодняшней гостьи под названием A Pixel Story.


80
A Pixel Story — весьма незаурядный двухмерный платформер, наполненный сплетением огромного количества по-настоящему занятных головоломок, которые максимально развивают используемую механику. Оставив где-нибудь свою волшебную шляпу, герой может телепортироваться к ней для решения очередной задачи на пути к цели. Хоть концепция с демонстрацией совершенствования поколений видеоигр не столь оригинальна, она вносит разнообразие в звуковое сопровождение и графическую составляющую игры. Игровой процесс целиком завязан на использовании красного головного убора, а нововведения добавляются лишь в виде механизмов в окружающем мире, но благодаря этому каждая загадка становится уникальной.

Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
9 комментариев, 7 407 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
kores39 — 04.03.2017 в 11:52
Металлически? ? охотник за трофеями
10
"...В игре довольно много диалогов, которые подаются в виде окон с текстом, из-за чего складывается ощущение излишней перегруженности, особенно учитывая то, что проект выполнен в ретро-стилистике, где в большинстве своём их не было вовсе или было минимум. Здесь же кроется ещё один недостаток: малый размер интерфейса и шрифта...", вот чесслово, это и отсутствие перевода, остановили меня от нажатия на кнопку "оформить заказ". Игра по прежнему в списке пожеланий и спасибо за обзор. Вероятно все же возьму.
Хотя приоритет сместился на forma.8.
Silent-hiller47 — 04.03.2017 в 13:24
Золотой охотник за трофеями
7
kores39, немного не в тему, но что такого все нашли в forma.8? Я по ролику в сторе увидел лишь очередную леталку про шарик типа Unmechanical и прочих.
kores39 — 04.03.2017 в 13:41
Металлически? ? охотник за трофеями
32
Silent-hiller47, атмосфера, в первую очередь, которая, как мне показалось, создается звуковым сопровождением.
Хотя и работа художника/дизайнера тоже приглянулась - минимализм, но понравилась олдскульная стилистика, напомнило времена оригинального Another World. Но это очень субъективно и совершенно не навязываю.
А в остальном, да, еще один летающий шарик, тут не поспоришь.

SeriiMac — 04.03.2017 в 15:45
Бронзовый охотник за трофеями
0
да unmechanical шедевр по сравнению с forma 8!
kores39 — 04.03.2017 в 16:00
Металлически? ? охотник за трофеями
0
SeriiMac, )))
Здесь кто-то обсуждал unmechanical?))))
Hatifnatten — 04.03.2017 в 17:23
Заблокирован
2
kores39, Да!! А что??
kores39 — 04.03.2017 в 17:26
Металлически? ? охотник за трофеями
0
Hatifnatten, кто он? Имя, бро! Имя!
SeriiMac — 04.03.2017 в 13:19
Бронзовый охотник за трофеями
6
неубедительная игра, вроде бы и не совсем шлак, но и достоинства какие-то вялые

треть проходит в пиксельном формате, а затем вдруг бац катарсис - и нормальная графика! Да нафига было мучить ностальгию, если игру сразу было можно сделать вот так?? Она от этого только выиграла б.
Hatifnatten — 04.03.2017 в 13:27
Заблокирован
0
ОГО!! В ней платина есть!!