Обзор 7th Sector

Позавчера на PlayStation 4, Xbox One и Nintendo Switch состоялся
релиз захватывающей головоломки в антураже киберпанка, созданной
российским независимым разработчиком Сергеем
Носковым (@NoskovSS в Twitter). Это уже четвёртая его игра
после проектов «Света», «Поезд» и «35ММ». На этот раз Сергей решил
радикально изменить атмосферу игры, сделав её чертовски актуальной
для современного мира, наполненного конспирологическими теориями,
разного рода репрессиями, закулисной работой спецслужб и прочими
прелестями, далёкими от Утопии. Той самой, в которой всем нам
хотелось бы жить. Наверное.
В 7th Sector использован приём подачи истории и ознакомления игрока с миром путём взаимодействия с окружением. Здесь отсутствуют прямые диалоги, единственная речь — это объявления по громкой связи да редкие голосовые записи. Всё остальное мы понимаем из надписей на стенах, жестов людей на заднем и переднем планах, поведения роботов и в процессе решения головоломок. Очевидны здесь лишь несколько вещей. Первая — мы находимся на территории «Седьмого сектора», могущественной корпорации с Боссом, который всегда следит за нами. Вторая — мы играем разумным сгустком энергии, который держит путь к одному лишь ему ведомой цели.
Всё остальное становится понятно, в той или иной степени, в процессе прохождения, главное — внимательно прислушиваться к объявлениям по громкой связи, следить за деталями окружения и читать надписи. Во всём этом содержится и много ценной информации, помогающей понять представленный Сергеем мир, и немало классных отсылок к популярным продуктам, компаниям и видеоиграм. Головоломки в 7th Sector, а игровой процесс состоит преимущественно из них, не назвать какими-то заоблачными или очень мудрёными, но около 10% загадок имеют заметные проблемы по части взаимодействия с игроком. Неочевидно, а подчас и просто непонятно, откуда брать ответы, и тогда включается защитный мозговой механизм под названием «метод игрового тыка». Я так и не понял, как узнать комбинацию цифр для одного пароля, и просто подобрал его.
Однако большинство головоломок здесь всё же интересные и не заезженные другими играми в смежных жанрах. Где-то нам нужно составить правильный узор, в других местах — в правильном ритме побиться роботом об стену, в определённом порядке дёрнуть рычаги, вовремя среагировать на вертящиеся сейфовые замки. Иногда от нас просто требуется быстренько запитать какой-то объект, вроде мощного магнита или ящика с почтой. Кстати, взаимодействуя с последним, мы также можем прочитать сообщение на экране почтомата, а это тоже элемент повествования через окружение. По мере прохождения игрок превратится из начальной искорки в шарообразного робота, похожего на раздутый умный пылесос, а потом пересядет за штурвал охранного и летающего роботов. А дальше… вы узнаете сами!
Визуально игра практически безупречна — здесь превосходный дизайн, оживлённые и информативные задники, скрупулёзная детализация окружения и отличная производительность. За все часы игры я столкнулся только с одним багом: в одной из последних головоломок нужно переставлять объекты по принципу падающей башни, формируя определённый узор, и у меня эти объекты начали вылетать за пределы области головоломки.
Несколько слов о трофеях: в 7th Sector лёгкая, но хитрая платина. Пройти игру от первого до сорок восьмого уровня нужно будет дважды, если в первом заходе вы начнёте выключать трансформаторы. Потому что финалы №3 и №4 требуют их отключения. А вот финалы №1 и №2 — наоборот, запрещают отключать все трансформаторы, кроме сюжетного на уровне 34. Моя теория: если пройти сначала на финалы без отключения трансформаторов, а потом запустить отдельно некоторые уровни и отключить их — можно попробовать выйти на концовки №3 и №4. Игра позволяет перезапускать любой из уровней и считает весь прогресс, находки и действия в один файл сохранения. Это важно ещё и потому, что трофей за сбор всех данных с HDD не падает, как на РС, за 11/12. А два последних жёстких диска разделены по упомянутым финальным парам, то есть на №1-2 нельзя взять 12-й HDD, а на №3-4 — 11-й.
Я прошёл игру на финалы №3 и №4, что заняло порядка шести часов. Если вы очень внимательный и гениально умненький, прохождение можно уложить примерно в два с половиной часа. Меня же некоторые головоломки застали врасплох, а гидами, коими интернет полнится, пользоваться не хотелось. Всё-таки прелесть игр-головоломок в том, чтобы самому додуматься, чего от тебя хочет разработчик. Стоит отметить, что задачи Сергея Носкова достаточно адекватны и не требуют от игрока запредельных знаний или невероятных когнитивных процессов.
В 7th Sector использован приём подачи истории и ознакомления игрока с миром путём взаимодействия с окружением. Здесь отсутствуют прямые диалоги, единственная речь — это объявления по громкой связи да редкие голосовые записи. Всё остальное мы понимаем из надписей на стенах, жестов людей на заднем и переднем планах, поведения роботов и в процессе решения головоломок. Очевидны здесь лишь несколько вещей. Первая — мы находимся на территории «Седьмого сектора», могущественной корпорации с Боссом, который всегда следит за нами. Вторая — мы играем разумным сгустком энергии, который держит путь к одному лишь ему ведомой цели.
Всё остальное становится понятно, в той или иной степени, в процессе прохождения, главное — внимательно прислушиваться к объявлениям по громкой связи, следить за деталями окружения и читать надписи. Во всём этом содержится и много ценной информации, помогающей понять представленный Сергеем мир, и немало классных отсылок к популярным продуктам, компаниям и видеоиграм. Головоломки в 7th Sector, а игровой процесс состоит преимущественно из них, не назвать какими-то заоблачными или очень мудрёными, но около 10% загадок имеют заметные проблемы по части взаимодействия с игроком. Неочевидно, а подчас и просто непонятно, откуда брать ответы, и тогда включается защитный мозговой механизм под названием «метод игрового тыка». Я так и не понял, как узнать комбинацию цифр для одного пароля, и просто подобрал его.
Однако большинство головоломок здесь всё же интересные и не заезженные другими играми в смежных жанрах. Где-то нам нужно составить правильный узор, в других местах — в правильном ритме побиться роботом об стену, в определённом порядке дёрнуть рычаги, вовремя среагировать на вертящиеся сейфовые замки. Иногда от нас просто требуется быстренько запитать какой-то объект, вроде мощного магнита или ящика с почтой. Кстати, взаимодействуя с последним, мы также можем прочитать сообщение на экране почтомата, а это тоже элемент повествования через окружение. По мере прохождения игрок превратится из начальной искорки в шарообразного робота, похожего на раздутый умный пылесос, а потом пересядет за штурвал охранного и летающего роботов. А дальше… вы узнаете сами!
Визуально игра практически безупречна — здесь превосходный дизайн, оживлённые и информативные задники, скрупулёзная детализация окружения и отличная производительность. За все часы игры я столкнулся только с одним багом: в одной из последних головоломок нужно переставлять объекты по принципу падающей башни, формируя определённый узор, и у меня эти объекты начали вылетать за пределы области головоломки.
Несколько слов о трофеях: в 7th Sector лёгкая, но хитрая платина. Пройти игру от первого до сорок восьмого уровня нужно будет дважды, если в первом заходе вы начнёте выключать трансформаторы. Потому что финалы №3 и №4 требуют их отключения. А вот финалы №1 и №2 — наоборот, запрещают отключать все трансформаторы, кроме сюжетного на уровне 34. Моя теория: если пройти сначала на финалы без отключения трансформаторов, а потом запустить отдельно некоторые уровни и отключить их — можно попробовать выйти на концовки №3 и №4. Игра позволяет перезапускать любой из уровней и считает весь прогресс, находки и действия в один файл сохранения. Это важно ещё и потому, что трофей за сбор всех данных с HDD не падает, как на РС, за 11/12. А два последних жёстких диска разделены по упомянутым финальным парам, то есть на №1-2 нельзя взять 12-й HDD, а на №3-4 — 11-й.
Я прошёл игру на финалы №3 и №4, что заняло порядка шести часов. Если вы очень внимательный и гениально умненький, прохождение можно уложить примерно в два с половиной часа. Меня же некоторые головоломки застали врасплох, а гидами, коими интернет полнится, пользоваться не хотелось. Всё-таки прелесть игр-головоломок в том, чтобы самому додуматься, чего от тебя хочет разработчик. Стоит отметить, что задачи Сергея Носкова достаточно адекватны и не требуют от игрока запредельных знаний или невероятных когнитивных процессов.

80
|
7th Sector —
удивительно захватывающая, хоть и скоротечная головоломка с
потрясающим визуальным стилем, информативным дизайном и мрачной
историей, повествуемой через окружение. Несмотря на присутствие
недостатков по части взаимодействия виртуального мира с игроком,
проект определённо достоин внимания любителей антуража киберпанка,
арифметических и логических загадок да поиска глубинного смысла в
деталях окружения. А ещё это хорошая возможность поддержать талантливого отечественного разработчика. |
собрали 5 333 из 300 000 рублей
15 комментариев, 37 337 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Ziggrun — 07.02.2020 в 17:48
Бронзовый охотник за трофеями
Смотрел немного стрима по ней пк-версии, игра в целом не плохая и
заинтересовала своим антуражем и необычным геймплеем. Нужно будет
приобрести и попробовать. Вроде еще VR-музей есть по этой игре,
могу ошибаться
HACMOPK — 07.02.2020 в 18:11
Пластмассовый охотник за трофеями
1399р. У отечественного разработчика западный аппетит...
Ziggrun — 07.02.2020 в 18:39
Бронзовый охотник за трофеями
HACMOPK, обычная цена в 20$ для всего Европейского региона
KotteLotte — 07.02.2020 в 21:12
Пластмассовый охотник за трофеями
Никогда не любил интерактивные игры, пазлы, новеллы и прочую ересь,
где играешь 20 минут, а остальные 20 часов смотришь кино или тебя
катят на рельсах. Игры должны быть интересными в своей динамике,
когда ты прямое продолжение происходящих событий, не отойти, не
оторваться от геймпада. Когда нужна история , где автор все уже
решил сам, я беру книгу. Игры это про другое.
solleo55 — 08.02.2020 в 00:33
Деревянный охотник за трофеями
KotteLotte, видеоигры уже как лет 30 это медиум для
рассказывания каких-либо историй - реальных или вымышленных,
линейных или ветвистых - и в принципе являются искусством. А
искусство, как известно, субъективно. Видеоигры это в принципе про
что угодно и проекты типа Journey, 7th Sector, What Remains of
Edith Finch, To The Moon и т.д. только это доказывают
Hang — 08.02.2020 в 12:51
Пластмассовый охотник за трофеями
solleo55, Это вид искусства, где не всегда все линейно и
только один исход, в отличии от кино (не считая Бандерснатча) и
книг (за исключением некоторых, которые предусматривают интерактив)
solleo55 — 08.02.2020 в 15:24
Деревянный охотник за трофеями
Hang, на это я и намекал
УПД: только через то, что в играх легко может быть и всё один в один как в книгах и фильмах в плане повествования, но из-за того что есть даже самый примитивный геймплей игрок вовлекается в историю в разы сильнее и история может из-за этого иметь больший эмоциональный или какой-либо другой отклик, чем в книгах и фильмах
УПД: только через то, что в играх легко может быть и всё один в один как в книгах и фильмах в плане повествования, но из-за того что есть даже самый примитивный геймплей игрок вовлекается в историю в разы сильнее и история может из-за этого иметь больший эмоциональный или какой-либо другой отклик, чем в книгах и фильмах
mrDimon — 07.02.2020 в 23:31
V8 Power

Очень симпатичная игра, дошёл до точки внедрения в шар, пара
моментов имела не очевидную логику действий, но в остальном задачки
вполне себе нормальные, визуал красивый, звук хороший. Цена вот не
очень. 

warhammer82 — 08.02.2020 в 02:26
X-rays
mrDimon, про цену согласен, за 1к взял бы сейчас на старте,
но по 1399 не готов.
SKID — 08.02.2020 в 13:44
Заблокирован
warhammer82, да уж, в такие моменты радуешься, что можно и в
ру-стиме купить, где по скидкам игра была аж за 88 рублей, а так по
295
warhammer82 — 08.02.2020 в 02:26
X-rays
По обзору игра такая вся неплохая и даже соеднем уровне. Отдельно
радует, что разработка человека из России, не тупой копир, а
оригинальный проект. Единственное тизер на странице игры не совсем
удачный "что идёт тяжелыми шагами и выбило дверь", как-то не совсем
интригует в должной степени на покупку, которая кстати стоит 1399
рублей в сторе плейстешен, не берусь судить о соотношении цена
игры/её качество, но пока подожду с покупкой.
Dopplegamer — 08.02.2020 в 12:18
Пластмассовый охотник за трофеями
Отличная игра, но задачки да иногда совсем непонятно что надо
делать, хоть бы подсказки какие были или намёки, да некоторые
моменты тупо методом тыка или подбором приходится решать.
The_Freya — 08.02.2020 в 22:50
Бронзовый охотник за трофеями
Игра, на которой пара стримеров заработают больше, чем разработчик