7th Sector
Обзор 7th Sector
Varyag_Ericsson
205
Позавчера на PlayStation 4, Xbox One и Nintendo Switch состоялся релиз захватывающей головоломки в антураже киберпанка, созданной российским независимым разработчиком Сергеем Носковым (@NoskovSS в Twitter). Это уже четвёртая его игра после проектов «Света», «Поезд» и «35ММ». На этот раз Сергей решил радикально изменить атмосферу игры, сделав её чертовски актуальной для современного мира, наполненного конспирологическими теориями, разного рода репрессиями, закулисной работой спецслужб и прочими прелестями, далёкими от Утопии. Той самой, в которой всем нам хотелось бы жить. Наверное.


В 7th Sector использован приём подачи истории и ознакомления игрока с миром путём взаимодействия с окружением. Здесь отсутствуют прямые диалоги, единственная речь — это объявления по громкой связи да редкие голосовые записи. Всё остальное мы понимаем из надписей на стенах, жестов людей на заднем и переднем планах, поведения роботов и в процессе решения головоломок. Очевидны здесь лишь несколько вещей. Первая — мы находимся на территории «Седьмого сектора», могущественной корпорации с Боссом, который всегда следит за нами. Вторая — мы играем разумным сгустком энергии, который держит путь к одному лишь ему ведомой цели.

Всё остальное становится понятно, в той или иной степени, в процессе прохождения, главное — внимательно прислушиваться к объявлениям по громкой связи, следить за деталями окружения и читать надписи. Во всём этом содержится и много ценной информации, помогающей понять представленный Сергеем мир, и немало классных отсылок к популярным продуктам, компаниям и видеоиграм. Головоломки в 7th Sector, а игровой процесс состоит преимущественно из них, не назвать какими-то заоблачными или очень мудрёными, но около 10% загадок имеют заметные проблемы по части взаимодействия с игроком. Неочевидно, а подчас и просто непонятно, откуда брать ответы, и тогда включается защитный мозговой механизм под названием «метод игрового тыка». Я так и не понял, как узнать комбинацию цифр для одного пароля, и просто подобрал его.




Однако большинство головоломок здесь всё же интересные и не заезженные другими играми в смежных жанрах. Где-то нам нужно составить правильный узор, в других местах — в правильном ритме побиться роботом об стену, в определённом порядке дёрнуть рычаги, вовремя среагировать на вертящиеся сейфовые замки. Иногда от нас просто требуется быстренько запитать какой-то объект, вроде мощного магнита или ящика с почтой. Кстати, взаимодействуя с последним, мы также можем прочитать сообщение на экране почтомата, а это тоже элемент повествования через окружение. По мере прохождения игрок превратится из начальной искорки в шарообразного робота, похожего на раздутый умный пылесос, а потом пересядет за штурвал охранного и летающего роботов. А дальше… вы узнаете сами!

Визуально игра практически безупречна — здесь превосходный дизайн, оживлённые и информативные задники, скрупулёзная детализация окружения и отличная производительность. За все часы игры я столкнулся только с одним багом: в одной из последних головоломок нужно переставлять объекты по принципу падающей башни, формируя определённый узор, и у меня эти объекты начали вылетать за пределы области головоломки.


Несколько слов о трофеях: в 7th Sector лёгкая, но хитрая платина. Пройти игру от первого до сорок восьмого уровня нужно будет дважды, если в первом заходе вы начнёте выключать трансформаторы. Потому что финалы №3 и №4 требуют их отключения. А вот финалы №1 и №2 — наоборот, запрещают отключать все трансформаторы, кроме сюжетного на уровне 34. Моя теория: если пройти сначала на финалы без отключения трансформаторов, а потом запустить отдельно некоторые уровни и отключить их — можно попробовать выйти на концовки №3 и №4. Игра позволяет перезапускать любой из уровней и считает весь прогресс, находки и действия в один файл сохранения. Это важно ещё и потому, что трофей за сбор всех данных с HDD не падает, как на РС, за 11/12. А два последних жёстких диска разделены по упомянутым финальным парам, то есть на №1-2 нельзя взять 12-й HDD, а на №3-4 — 11-й.

Я прошёл игру на финалы №3 и №4, что заняло порядка шести часов. Если вы очень внимательный и гениально умненький, прохождение можно уложить примерно в два с половиной часа. Меня же некоторые головоломки застали врасплох, а гидами, коими интернет полнится, пользоваться не хотелось. Всё-таки прелесть игр-головоломок в том, чтобы самому додуматься, чего от тебя хочет разработчик. Стоит отметить, что задачи Сергея Носкова достаточно адекватны и не требуют от игрока запредельных знаний или невероятных когнитивных процессов.


80
7th Sector — удивительно захватывающая, хоть и скоротечная головоломка с потрясающим визуальным стилем, информативным дизайном и мрачной историей, повествуемой через окружение. Несмотря на присутствие недостатков по части взаимодействия виртуального мира с игроком, проект определённо достоин внимания любителей антуража киберпанка, арифметических и логических загадок да поиска глубинного смысла в деталях окружения.

А ещё это хорошая возможность поддержать талантливого отечественного разработчика.
 Рeклaмa
15 комментариев, 29 141 просмотр
Подождите, идёт загрузка...
Ziggrun — 07.02.2020 в 17:48
Бронзовый охотник за трофеями
0
Смотрел немного стрима по ней пк-версии, игра в целом не плохая и заинтересовала своим антуражем и необычным геймплеем. Нужно будет приобрести и попробовать. Вроде еще VR-музей есть по этой игре, могу ошибаться
HACMOPK — 07.02.2020 в 18:11
Пластмассовый охотник за трофеями
0
1399р. У отечественного разработчика западный аппетит...
Ziggrun — 07.02.2020 в 18:39
Бронзовый охотник за трофеями
0
HACMOPK, обычная цена в 20$ для всего Европейского региона
HACMOPK — 07.02.2020 в 18:55
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Ziggrun, так я о том и толкую
KotteLotte — 07.02.2020 в 21:12
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Никогда не любил интерактивные игры, пазлы, новеллы и прочую ересь, где играешь 20 минут, а остальные 20 часов смотришь кино или тебя катят на рельсах. Игры должны быть интересными в своей динамике, когда ты прямое продолжение происходящих событий, не отойти, не оторваться от геймпада. Когда нужна история , где автор все уже решил сам, я беру книгу. Игры это про другое.
solleo55 — 08.02.2020 в 00:33
Деревянный охотник за трофеями
54
KotteLotte, видеоигры уже как лет 30 это медиум для рассказывания каких-либо историй - реальных или вымышленных, линейных или ветвистых - и в принципе являются искусством. А искусство, как известно, субъективно. Видеоигры это в принципе про что угодно и проекты типа Journey, 7th Sector, What Remains of Edith Finch, To The Moon и т.д. только это доказывают
KotteLotte — 08.02.2020 в 03:55
Пластмассовый охотник за трофеями
0
solleo55, чему ты радуешься то?
Hang — 08.02.2020 в 12:51
Пластмассовый охотник за трофеями
4
solleo55, Это вид искусства, где не всегда все линейно и только один исход, в отличии от кино (не считая Бандерснатча) и книг (за исключением некоторых, которые предусматривают интерактив)
solleo55 — 08.02.2020 в 15:24
Деревянный охотник за трофеями
2
Hang, на это я и намекал
УПД: только через то, что в играх легко может быть и всё один в один как в книгах и фильмах в плане повествования, но из-за того что есть даже самый примитивный геймплей игрок вовлекается в историю в разы сильнее и история может из-за этого иметь больший эмоциональный или какой-либо другой отклик, чем в книгах и фильмах
mrDimon — 07.02.2020 в 23:31
V8 Power
20
Очень симпатичная игра, дошёл до точки внедрения в шар, пара моментов имела не очевидную логику действий, но в остальном задачки вполне себе нормальные, визуал красивый, звук хороший. Цена вот не очень.
warhammer82 — 08.02.2020 в 02:26
X-rays
10
mrDimon, про цену согласен, за 1к взял бы сейчас на старте, но по 1399 не готов.
SKID — 08.02.2020 в 13:44
Бронзовый охотник за трофеями
0
warhammer82, да уж, в такие моменты радуешься, что можно и в ру-стиме купить, где по скидкам игра была аж за 88 рублей, а так по 295
warhammer82 — 08.02.2020 в 02:26
X-rays
10
По обзору игра такая вся неплохая и даже соеднем уровне. Отдельно радует, что разработка человека из России, не тупой копир, а оригинальный проект. Единственное тизер на странице игры не совсем удачный "что идёт тяжелыми шагами и выбило дверь", как-то не совсем интригует в должной степени на покупку, которая кстати стоит 1399 рублей в сторе плейстешен, не берусь судить о соотношении цена игры/её качество, но пока подожду с покупкой.
Dopplegamer — 08.02.2020 в 12:18
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Отличная игра, но задачки да иногда совсем непонятно что надо делать, хоть бы подсказки какие были или намёки, да некоторые моменты тупо методом тыка или подбором приходится решать.
The_Freya — 08.02.2020 в 22:50
Ве4ный нарушитель
10
Игра, на которой пара стримеров заработают больше, чем разработчик