13 Sentinels: Aegis Rim
Обзор 13 Sentinels: Aegis Rim
World-ologist
254


«Мы прерываем показ передачи в связи со срочным сообщением. Огромный неопознанный объект приземлился в городе, уничтожая всё на своём пути. Сейчас он…».

Слова ведущей новостей стали ознаменованием конца обычного порядка вещей. Но действительно ли прибытие странных созданий было началом конца? Может, спокойная жизнь завершилась, когда перед глазами Дзюро из пустоты возник огромный робот, возвышающийся над зданиями? Или когда юная особа Иори Фуюсака начала видеть яркие сны, из-за которых она потеряла покой? Возможно, виной всему стала сбывшаяся мечта непоседливой Нацуно, которая без раздумий бросилась навстречу приключениям? Какое же именно событие положило конец спокойной жизни тринадцати молодых людей?

Сложно с уверенностью ответить на этот вопрос, однако одно мы знаем наверняка: теперь группе юношей и девушек предстоит встретиться лицом к лицу с угрозой, которая способна погубить их родной город и мир вокруг.



I invite you to a world where there is no such thing as time
And every creature lends themselves to change your state of mind.


Shinedown, «Her Name Is Alice»

Наше научно-фантастическое приключение начнётся в, казалось бы, самый обычный день Курабе Дзюро: по окончании школьных занятий он собирался вместе с другом зайти в небольшой магазинчик, арендующий кассеты со всевозможными фильмами, чтобы очередной вечер провести за просмотром сражений огромных защитников Земли, укутанных в металлическую броню, и несносных кайдзю, что не дают покоя человечеству. Но его планы были нарушены появлением вполне реального робота, который без каких-либо предупреждений в одночасье возник за грядой зданий. Вот только одна незадача — на следующий день юноша даже не вспомнит о столь странном инциденте. Вместе с тем он стал видеть тревожные сны, в которых он управляет теми самыми грозными машинами из фильмов. Возможно, Дзюро просто необходимо перестать смотреть поздней ночью произведения, записанные на тонкие магнитные ленты видеокассет. Не исключено, что его сновидения являются чем-то большим, чем просто возникающими в сознании образами. Но узнать истину мы сможем, познакомившись с тринадцатью историями молодых людей, чьи судьбы чудно переплелись перед угрозой исчезновения человечества.

Условно игровой процесс 13 Sentinels: Aegis Rim разделён на две крупные части: интерактивную визуальную новеллу, где игрок от лица различных персонажей будет изучать окружающий мир и раскрывать его тайны, и тактические бои, где он берёт на себя управление отрядом снаряжённых на своё усмотрение роботов, именуемых Стражами.




Нажмите на иконку, чтобы узнать информацию о приглянувшемся персонаже.

Повествование в игре выстроено таким образом, чтобы игрок раскрывал сюжет постепенно, поочерёдно знакомясь со всеми будущими пилотами Стражей. По окончании пролога мы вольны сами выбирать текущего протагониста, однако в определённый момент продолжить прохождение за того или иного героя будет невозможно, если не выполнить определённое условие. Например, в некоторых случаях необходимо завершить событие за другого персонажа или одержать победу в конкретной битве. Таким образом сценаристы с помощью искусственных ограничителей предусмотрели, чтобы вы не раскрыли важную информацию раньше времени и не разрушили интригу.

Суть прохождения визуальной новеллы сводится к правильному выстраиванию ключевых слов и предметов, которые мы приобретаем по мере изучения локаций и общения с другими людьми. Все полученные ключевые слова добавляются в облако размышлений, откуда мы можем их активировать, чтобы послушать мысли персонажа по данному поводу, применить вещицу или пройти в указанное место. Более того, мы можем использовать их в качестве темы для разговора. Взаимодействие с содержимым облака размышлений, как правило, происходит интуитивно, так как выбор последующих ключевых слов логично вытекает из предыдущих мыслей, диалогов, действий или событий. К тому же, в правом верхнем углу всегда можно найти небольшие значки зелёного и алого цвета, которые указывают, что у вас имеются непрочитанные мысли и темы, которые вы можете затронуть в беседе с другими персонажами в пределах локации.







Но всё же иногда возникают ситуации, которые заставляют покумекать, что же делать дальше, так как некоторые сюжетные линии имеют нелинейную структуру и обладают несколькими вариантами развития событий. Тут-то игроку на помощь придёт система Flow Chart, которая ненавязчиво подсказывает, какие ключевые слова вам необходимы в том или ином случае. Поэтому даже если свой досуг не привыкли проводить за визуальными новеллами, часами выискивая всевозможные развилки, вы без труда сможете насладиться историей 13 Sentinels: Aegis Rim.

А испытать наслаждение тут есть от чего — фабула игры не только интересно изложена и пропитана научной фантастикой, но и насыщена неожиданными (и действительно интересными) сюжетными поворотами. С их помощью разработчики сумели не только разжечь неподдельный интерес к происходящему, но и удержать его вплоть до самого конца, с каждым разом ещё сильнее подпитывая желание узнать истину вместе с тринадцатью героями. Различные клише присутствуют, но все они преподнесены с огромной долей иронии.

По мере прохождения отдельные события, будто кусочки мозаики, выстраиваются в единое целое, а помогут разобраться во всех хитросплетениях сюжета сведения из архива — ещё одного раздела игры, что полнится таинственными файлами. Они содержат огромный массив информации о мире 13 Sentinels: Aegis Rim, в том числе объясняют различные тонкости японской культуры и истории, а также поясняют игру слов.






Порой для продвижения по сюжету, каким бы увлекательным он не был, нам придётся наведываться на поле брани. Перед началом сражения игрок самостоятельно формирует атакующий отряд из максимум шести пилотов, в то время как незадействованные герои станут частью защитной группы: они не будут принимать непосредственного участия в бою, но зато их поддержка будет неоценима благодаря пассивным навыкам с различными полезными эффектами. Определиться с составом отрядов поможет краткая информация, которая в общих чертах указывает, с каким типом врагов вам предстоит столкнуться на данном этапе. Это не исключает присутствия других кайдзю, однако данные сведения помогут понять, какие виды Стражей должны в обязательном порядке выйти на защиту человечества. В распоряжении игрока окажется четыре поколения роботов, каждый из которых обладает своими сильными и слабыми сторонами. Самые первые боевые машины, к примеру, специализируются на ведении боя на близкой дистанции, при этом столкновение с воздушными целями может доставить им множество хлопот. Представители же третьего поколения, оснащённые оружием дальнего поражения, предпочитают никого к себе не подпускать — относительно тонкая броня не выдержит прямых ударов противника.

Вместе с тем при формировании атакующего отряда стоит помнить о перегрузке, которую испытывают наши герои при пилотировании мехов: спустя две битвы персонаж из-за ухудшившегося состояния здоровья будет вынужден пропустить следующее столкновение. Это побуждает грамотно чередовать составы, чтобы в один момент не оказаться на поле брани без Стражей определённого вида. Дополнительной мотивацией для игрока выступает счётчик череды побед, который увеличивает множитель количества очков, заработанных во время сражения. В случае крайней необходимости вы можете восстановить здоровье своих бойцов, что позволит им тут же ринуться в бой, но данное действие обнулит счётчик.






Когда вы определитесь с составом отряда, настанет время выйти на защиту терминала — в большинстве случаев условием победы является его оборона в течение нескольких минут или уничтожение всех врагов до единого. Структура хода делится на активные и пассивные фазы из-за тактической паузы: когда наступает ваш черёд, время замирает, что позволяет спокойно окинуть поле боя взглядом и оценить, какую команду бойцу лучше отдать. После исполнения атакующих и защитных действий пилот в течение небольшого промежутка времени будет недоступен — даже сдвинуть робота в этот период будет невозможно. Из-за этой особенности невероятно важно помнить о позиционировании своих подопечных: оставив пилота в окружении врагов, есть вероятность, что его Стражу нанесут внушительный ущерб. Отследить намерения кайдзю несложно, ведь их атаки обозначаются алыми очертаниями, отражающими радиус поражения. Если шкала прочности достигнет нуля, наша боевая машина будет уничтожена. Это в роботе вы — грозная личность, но без своей металлической оболочки пилот остаётся беззащитным, и погибает от любой вражеской атаки. Также командиру последнего оплота человечества стоит помнить, что применение навыков требует очков EP, которые восстанавливаются при истреблении противников. Если персонаж при активном использовании вооружения своего робота не будет эффективно уничтожать кайдзю, он будет вынужден занять защитную позицию, позволяющую зарядить робота.

По мере прохождения сюжета и завершения боёв игрок вознаграждается мета-чипами (meta-chips) — эдаким аналогом местной валюты, которая позволяет наделять Стражей и терминалы новым оружием, способностями, а также улучшать уже имеющиеся. В целом в 13 Sentinels: Aegis Rim представлено множество направлений развития своих подопечных: главные герои при достижении определённого уровня получают всевозможные пассивные навыки, на роботов возможно установить различные виды вооружения, а также увеличить непосредственно их характеристики (броню, скорость передвижения и так далее), да и усовершенствованные терминалы способны оказать существенную поддержку в бою.









Стоит отметить, что сражения не дают заскучать — они динамичные, в меру сложные, порой — ещё и довольно напряжённые, а большое разнообразие вариантов построения отряда и развития Стражей, наличие разительных отличий между всеми протагонистами и пилотируемыми ими машинами дают простор для тактического планирования. Более того, вы даже можете творчески подойти к применению способностей бойцов. Например, навык Leap Attack первого поколения неповоротливых боевых машин позволяет не только совершить скачок в сторону армии кайдзю, но и мгновенно покинуть опасную область. В свою очередь, Rush Attack пусть и не обладает самым высоким показателем урона, однако череда ударов сдвигает противника с его позиции — таким приёмом вы можете уберечь товарища, который находился на линии огня.

Интерфейс удобен и отображает всю необходимую информацию для продумывания своих действий. Схематично изображённые враги и союзники зрительно не перегружают поле боя, с помощью значков вы без труда сможете определить, какие виды кайдзю поразит та или иная способность (и достигнет ли она их вообще), а возникающие цифры позволяют определить эффективность атаки. Передвижение ваших подопечных также отображается с помощью линий, что помогает выстраивать кратчайшие маршруты и занимать безопасную позицию относительно противников.

В игре имеется три уровня сложности, между которыми можно переключаться в любой момент времени. Также предусмотрены дополнительные награды в виде таинственных файлов за достижение ранга S в битвах и выполнение дополнительных задач. При подведении итогов сражения и подсчёта общего количества очков игроку начисляются Mysterious Points (МР), за которые в архиве дополнительно приобретаются секретные данные.







В результате разработчики создали тесную взаимосвязь между отдельными элементами своего детища: погружаясь в мир игры и узнавая истории тринадцати юношей и девушек при прохождении визуальной новеллы, мы получаем мета-чипы, которые в дальнейшем используются для улучшения Стражей и терминалов. Принимая участие в тактических боях, мы выполняем условия для дальнейшего продвижения по сюжету и зарабатываем очки МР, необходимые для пополнения архива. В архиве же мы приобретаем таинственные файлы, которые позволяют не только узнать больше о мире игры, но и продвинуться дальше по сюжету.

Помимо увлекательной научно-фантастической истории и интересных тактических сражений, в 13 Sentinels: Aegis Rim представлены потрясающие графическая и музыкальная составляющие. Фирменный стиль студии Vanillaware не только узнаваем, но и по-прежнему является усладой для глаз. Команда создала большое количество разнообразных иллюстраций, в том числе во всех деталях изобразила Стражей, кайдзю и множество локаций. Сочинённые для игры композиции весьма разнятся между собой, создавая различное настроение в зависимости от ситуации, при необходимости придавая комедийность происходящему, вызывая нотки грусти или тревожности, успокаивая умиротворёнными мотивами. Проделана отличная работа над визуальными и звуковыми эффектами — рассеянный свет телевизора, обрамляющий очертания силуэтов героев, тихий звон посуды неподалёку, гомон множества людей вдали — в совокупности они образуют целостную картину и дополняют повествование. Присутствуют и детали другого рода: например, персонажи ахают, когда сталкиваются в проходе школьного класса, товарищи недвусмысленно намекают, что вы не прозрачны и загораживаете экран, девушки частенько обращают внимание, что вы подслушиваете их беседы, и всё в таком духе.


Mission Accomplished

Большую часть трофеев вы получите, просто знакомясь с тринадцатью протагонистами и их сюжетными линиями, а также принимая участие в обороне человечества, управляя отрядом Стражей. Единственное, что потребует ваших усилий — это получение ранга S в тридцати разных боях и накопление необходимого количества мета-чипов для улучшения терминала и приобретения абсолютно всего вооружения для роботов.






На прохождение игры потребуется около сорока часов и более. После достижения финала открывается доступ к новым сражениям, а также появляется возможность заново пережить историю любого героя без каких-либо ограничений.

Локализация на русский язык отсутствует. При этом большую часть диалогов перевести будет несложно, а разъяснение всевозможных терминов всегда можно подсмотреть в архиве.

90
Частенько душу одолевают смутные сомнения, когда любимая сердцу студия ударятся в эксперименты и пытается освоить новые для себя жанры. Но тем отраднее становится, когда в результате видишь потрясающий результат труда разработчиков, который в этот раз получил название 13 Sentinels: Aegis Rim. Команде Vanillaware удалось создать интересную визуальную новеллу и динамичные тактические бои, которые в одинаковой степени завораживают и удерживают у экрана вплоть до финала. И пусть эти две части игры разительно отличаются меж собой, их объединяют увлекательный научно-фантастический сюжет, прекрасное визуальное оформление и чудесные музыкальные композиции. Более того, разработчики позаботились, чтобы вы смогли насладиться их новой работой, даже если являетесь новичком в жанре визуальных новелл или тактических игр.


Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты и видеоматериалы, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
25 комментариев, 45 097 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
FoReaL1203 — 18.09.2020 в 15:58
Пластмассовый охотник за трофеями
10
Спасибо за обзор! Заказал на диске , но только хорошо если через неделю поиграю. Какая продолжительность у компании если не спеша проходить?
World-ologist — 18.09.2020 в 16:06
Filled with determination
3
FoReaL1203, поздравляю с приобретением! Жаль только, что для европейского региона коллекционное издание выпускать не стали. Прохождение займёт около сорока часов.
FoReaL1203 — 18.09.2020 в 16:47
Пластмассовый охотник за трофеями
0
World-ologist, Даже арт бук не во всех е-магазинах раздают с игрой , про коллекционку и говорить нечего
megaman05 — 18.09.2020 в 16:32
Бронзовый охотник за трофеями
15
90 баллов не плохо,но вот как сони пропустили эту картинку и не зацензурили

жду релиза
Darth_Alex — 18.09.2020 в 17:03
Серебряный охотник за трофеями
0
Сообщение от megaman05
90 баллов не плохо,но вот как сони пропустили эту картинку и не зацензурили

жду релиза
Это именно что арт - во время самой игры пилотов не показывают ниже спины - максимум уровня талии
Guyver — 19.09.2020 в 02:12
Деревянный охотник за трофеями
0
megaman05, мне чисто спросить - у пацанов интерфейс такой же?
UnholySylvestre — 18.09.2020 в 17:00
Начинающий охотник за трофеями
0
Вы можете объективно сравнить 13 Sentinels с другими играми студии? Кроме узнаваемого стиля, разработчики обращались к своему предыдущему опыту?

Судя по трофеям, Вы особенно не играли в их предыдущие работы, так?
Varyag_Ericsson — 18.09.2020 в 18:29
Nippon Ichi Fan
9
UnholySylvestre, зачем 13 Sentinels объективно сравнивать с другими играми студии, если 13 Sentinels - полностью новый, независимый от них проект, и общего только студия и узнаваемый стиль? А, ну и любовь к прекрасной еде. Разработчики ещё на стадии разработки сказали, что обращения к предыдущему опыту можно не искать, ведь 13 Sentinels - это их попытка входа в новый, незнакомый жанр.

Играть в их предыдущие работы для оценки этой нет потребности. Или вы взяли за цель просто колупать конкретного автора нерелевантными вопросами?
UnholySylvestre — 18.09.2020 в 18:49
Начинающий охотник за трофеями
0
Varyag_Ericsson, прочитайте ещё раз мой вопрос. Он касается игры - в чём он нерелевантный?

1. Я спросил, обращались ли авторы к своему предыдущему опыту. И как можно сравнить новую и предыдущие игры.

2. И вообще, почему World-ologist никогда не отвечает сама? Вы её адвокат?

3. Ещё автор пишет, что это её любимая студия, но играла максимум в две игры (одну только запустила и вот теперь ещё 13 Sentinels)? Получается, это обман?
Virus_Maxwell — 18.09.2020 в 23:47
Пластмассовый охотник за трофеями
10
UnholySylvestre, отвечу я)
1) стиль они аккуратно держат, как и, судя по отзыву, высокую планку качества. Во всём остальном - видно, что игра - экспериментальная. Студия решила сыграть во что-то новое, а то фэнтези-фэнтези...
2) хочет отвечает, хочет нет... я, бывает, тоже игнорирую многие комментарии или вопросы.
3) Ну и? Некоторые дифирамбы поют CDPR, хотя играли только в 3 ведьмачка; Rockstar'ам, хотя играли только в ГТА5 и/или RDR2... могу продолжить. Человеку понравился стиль и подход студии, многие так и выбирают.
Rykiel — 19.09.2020 в 10:41
Начинающий охотник за трофеями
0
Virus_Maxwell, не отвечать это как бы не красиво и не культурно, не находите? ладно бы это был срач, где иногда бывает проще проигнорить оппонента, но не в обычной беседе. к тому же вопрос был адресован редактору сайта.
Virus_Maxwell — 19.09.2020 в 12:06
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Rykiel, ну, сам вопрос и его связующие были поставлены так, что отвечать... такое себе: сравнить игры студии, когда весь обзор говорит о том, что это действительно эксперимент, Варяг это тоже сказал; предыдущий опыт - а как ещё делать игры, если ты не накапливаешь опыт и не используешь его? Так во всём. А про трофеи... на такое даже отвечать лень. Как итог: из 3 вопросов... ни один не стоит того, чтобы серьёзно ответить. И главная причина - в обзоре всё есть!
А редактор сайта - сверхчеловек, который будет отвечать всем и каждому? Ну, времени своего им тоже жалко.
Rykiel — 21.09.2020 в 13:38
Начинающий охотник за трофеями
0
Virus_Maxwell, если человек как-то неправильно задал вопрос или некорректно, то его нужно игнорировать?) Варяг ответил, за что ему плюс. не нужно быть сверхчеловеком, чтобы отвечать на вопросы. этим мы занимается сотнями раз ежедневно.
Tayfo — 28.11.2020 в 01:49
Серебряный охотник за трофеями
0
Сообщение от UnholySylvestre
Ещё автор пишет, что это её любимая студия, но играла максимум в две игры (одну только запустила и вот теперь ещё 13 Sentinels)? Получается, это обман?
Открою тебе страшную тайну, ты ток никому не говори: можно иметь несколько акков. Один на форуме светить, а другой при себе держать. Ты пропылесосил учетку которая на сайте - молодец, только это ни о чем не говорит.

Про сравнение несравнимого уже сказали.
Я бы еще понял если была просьба сравнить Мурамасу и Odin Sphere или Dragon's crown.
Byacca — 18.09.2020 в 21:19
Бронзовый охотник за трофеями
23
Сообщение от UnholySylvestre
Вы можете объективно сравнить 13 Sentinels с другими играми студии? Кроме узнаваемого стиля, разработчики обращались к своему предыдущему опыту?

Судя по трофеям, Вы особенно не играли в их предыдущие работы, так?
А вы можете объективно сравнить вкус клубники и хрена с одного огорода?
Что за странные вопросы?
К тому-же адвокат-не-адвокат, а какая вообще разница, играла она в другие игры Vanillaware с другого аккаунта или не играла вообще. Речь ведь о данном проекте. И данный проект в этой статье подробно расписан, как мне кажется.
Guyver — 27.09.2020 в 09:24
Деревянный охотник за трофеями
0
Сообщение от UnholySylvestre
Судя по трофеям, Вы особенно не играли в их предыдущие работы, так?
Привет, тебе, пришелец из параллельной вселенной. А кроме трофеев на PS2 еще что нибудь интересное расскажешь?
solleo55 — 18.09.2020 в 17:13
Деревянный охотник за трофеями
10
Вот ИМХО, как и другие проекты от Vanillaware, игра была б замечательным портативным экспириенсом (каким являются Odin Sphere, Muramasa и Dragon's Crown на Вите), но чёт они решили для Свитча не делать порты. Надеюсь лишь пока что.
Судя по обзору, надо будет всё же купить, но это уже скорее когда пс5 возьму, старушка пс4 уже как самолёт работает, я на ней только в файтинги да Варфрейм играю ы последнее время, со свитчем удобнее как-то да и тише)
Darth_Alex — 18.09.2020 в 18:14
Серебряный охотник за трофеями
0
solleo55, На Виту мне прекрасно понятно, почему не стали игру выпускать. В тактических боях там достаточно спецэффектов, и на PS4, когда на экране много-много сотен врагов, я видел микроподвисания после особо сильных взрывов/атак. Ничего серьёзного, но интересно, как бы с этим справилась Switch.
Хотя, признаюсь, в Sentinels настолько приятно играть, что сидение перед телевизором не напрягает =)
Varyag_Ericsson — 18.09.2020 в 18:26
Nippon Ichi Fan
0
solleo55, уверен, что портативный опыт в этой игре был бы скорее печальным, нежели радостным, ввиду обилия мелких деталей во время сражений.
Hono-no_Snake — 22.09.2020 в 17:00
Бронзовый охотник за трофеями
10
Сообщение от solleo55
старушка пс4 уже как самолёт работает
Решил эту проблему чисткой и заменой термопасты. Купил хорошую MX-4. В итоге тише раз в 5 стала.
Razgriz — 18.09.2020 в 19:22
Металлический охотник за трофеями
10
Люблю игры Ванил, но мимо этой пройду мимо, совершенно не то, чего от них ждал, в свою внку пускай играют сами.
raphaik129 — 18.09.2020 в 19:56
Металлический охотник за трофеями
0
Скидочку бы... Выглядит очень заманчиво, но финансы поют романсы...
Virus_Maxwell — 18.09.2020 в 23:41
Пластмассовый охотник за трофеями
13
Пожалуй, единственная студия (VanillaWare), которая не разочаровала ни разу.
И вот сейчас снова... забирают фулпрайс из кошелька, а я, чёрт подери, рад этому.
Стиль, который пусть и немного адаптировали, но всё равно узнаваемый; интересная боевая система; сюжет и персонажи заинтересовали...
Ну, что же, делаем шаг вперёд в неизвестность и новую кучу эмоций.
Artem6 — 18.09.2020 в 23:47
Металлический охотник за трофеями
0
Честно говоря не ожидал, думал будет меньше оценка)
sshirogumi — 19.09.2020 в 03:31
Деревянный охотник за трофеями
16
Жаба (VN) ❤️ гадюку (мобильная тактика почти без графики и анимаций).
Спасибо за обзор, первая игра VW играть в которую я, конечно, не буду.