Первые впечатления от 13 Sentinels: Aegis Rim

Игры VanillaWare уже несколько поколений консолей поражают
качеством ручной анимации, вниманием к деталям и потрясающим
художественным стилем, ставшим визитной карточкой студии с момента
выхода GrimGrimoire для PlayStation 2. С каждым следующим
релизом стиль Джорджа Камитани и его команды становился более
выраженным, пока не вышел венец фэнтезийного искусства от
VanillaWare — потрясающий и стильный битэмап Dragon’s Crown.
Следом разработчики приняли неожиданное решение: отойти от
привычного фэнтезийного сеттинга и сделать шаг в направлении…
Evangelion, RahXephon, Tenkuu no Escaflowne и
даже немного «Грани будущего».
Так появилась игра 13 Sentinels: Aegis Rim, выход которой на западном рынке ожидается 22 сентября 2020 года эксклюзивно для PlayStation 4. Мне посчастливилось пройти уже некоторую часть этого проекта, и сегодня хочется поделиться с вами первыми впечатлениями. Они будут ограничены рамками действующего эмбарго: не выходить за пределы пролога и обходиться без сюжетных спойлеров.
За этим добром приходите на наш стрим, который состоится ближе к релизу, как только позволит эмбарго! Но готовьтесь к тому, что стример будет переводить много диалогов, а игровой процесс здесь очень неспешный.
История Aegis Rim развивается в Японии 1984-85 годов и время от времени переносится в другие временные отрезки, захватывая как реальные исторические события, так и чистый вымысел, щедро сдобренный фантастикой и отсылками к популярным произведениям. Среди последних: «Война миров», «Люди в чёрном», «Тихоокеанский рубеж», «Инопланетянин» и многие другие. Повествование ведётся от лица нескольких персонажей, каждый из которых, при тех или иных обстоятельствах, становится защитником Земли в середине 80-х годов. Подобно Evangelion, герои управляют могущественными роботами — Стражами, отбивающими атаки орды Деймосов, враждебных механических созданий.
Игра разделена на два ключевых сегмента. Игрока плавно проводят по ним в прологе, прыгая по временным участкам и создавая настоящий клубок вопросов. А вот его уже, по идее, придётся распутывать на протяжении всего прохождения. Первый сегмент — это обычная жизнь персонажей, их времяпрепровождение в школе, общение с друзьями, развитие отношений и продвижение по американским горкам сюжета. В этом сегменте игрок изучает локации и взаимодействует с объектами окружения, будь то люди или предметы, с помощью механики ключевых слов. Например, отметив в голове имя какого-то персонажа или название фильма, герои могут попытаться обсудить эти знания с кем-то или же обдумать самостоятельно.
Современная игра от VanillaWare не может существовать без еды! И 13 Sentinels не исключение:
Традиционно для VanillaWare, игра наполнена большим количеством интересных деталей, в том числе связанных с окружением. Некоторые персонажи реагируют на присутствие управляемого игроком героя и могут прервать беседу, поинтересовавшись: «Ты что-то хотел?». В диалогах и окружении много фансервиса и анимешных шаблонов, пока что очень грамотно используемых. Так, одна из героинь бежит в школу с бутербродом в зубах, другая — классическая задира, то есть сукебан. Каждый из 13-ти персонажей, пилотов Стражей, — уникальная личность с интересным характером и собственной историей.
Второй сегмент игры — сражения против орд Деймосов всех мастей и габаритов. Персонажи участвуют в противостоянии, заняв места в кокпитах своих футуристических боевых машин, называемых Стражами. На карте боя есть генераторы системы «Аэгис», которые нужно защищать. Враги наступают со всех сторон, по одиночке или целыми группами, насчитывающими в своём составе десятки мелких боевых дронов.
Битвы тактические, но в реальном времени. Течение времени приостанавливается, пока игрок выбирает действие для юнита, но если снять выделение со Стража, враги продолжат двигаться. Выбрав желаемого робота, можно отдать ему одну из нескольких команд: атаковать выбранным оружием, переместиться, начать ремонтные работы или защищаться. Последнее ценно тем, что восстанавливает запас энергии машины, необходимый для задействования мощного вооружения — сильных рукопашный атак, наплечных ракетных установок, дальнобойной рельсовой пушки и прочих разрушительных прелестей.
Интересно VanillaWare продумали систему разрушения Стража — если робот получает сильный урон, он ретируется и восстанавливается спустя несколько ходов, однако пилот на это время остаётся посреди поля боя. Без защиты. Но одетым, к счастью. Потому что пилотируют роботов персонажи раздетыми — плагсьюты пошить не успели, а обычная одежда, видимо, мешает проводимости команд от пилота к роботу. Задача персонажа в случае временной потери робота — убежать подальше и не попасть даже под взрывную волну, не говоря уже про шквальный огонь или эпицентр взрыва. Иначе герой погибнет и придётся начинать бой заново.
В целом, первые впечатления пока очень положительные. Повествование прыгает по годам и персонажам, но это лишь наращивает интригу, анимация и художественный стиль вызывают исключительно восторг, а музыка и фансервис отлично дополняют происходящее.
Так появилась игра 13 Sentinels: Aegis Rim, выход которой на западном рынке ожидается 22 сентября 2020 года эксклюзивно для PlayStation 4. Мне посчастливилось пройти уже некоторую часть этого проекта, и сегодня хочется поделиться с вами первыми впечатлениями. Они будут ограничены рамками действующего эмбарго: не выходить за пределы пролога и обходиться без сюжетных спойлеров.
За этим добром приходите на наш стрим, который состоится ближе к релизу, как только позволит эмбарго! Но готовьтесь к тому, что стример будет переводить много диалогов, а игровой процесс здесь очень неспешный.
История Aegis Rim развивается в Японии 1984-85 годов и время от времени переносится в другие временные отрезки, захватывая как реальные исторические события, так и чистый вымысел, щедро сдобренный фантастикой и отсылками к популярным произведениям. Среди последних: «Война миров», «Люди в чёрном», «Тихоокеанский рубеж», «Инопланетянин» и многие другие. Повествование ведётся от лица нескольких персонажей, каждый из которых, при тех или иных обстоятельствах, становится защитником Земли в середине 80-х годов. Подобно Evangelion, герои управляют могущественными роботами — Стражами, отбивающими атаки орды Деймосов, враждебных механических созданий.
Игра разделена на два ключевых сегмента. Игрока плавно проводят по ним в прологе, прыгая по временным участкам и создавая настоящий клубок вопросов. А вот его уже, по идее, придётся распутывать на протяжении всего прохождения. Первый сегмент — это обычная жизнь персонажей, их времяпрепровождение в школе, общение с друзьями, развитие отношений и продвижение по американским горкам сюжета. В этом сегменте игрок изучает локации и взаимодействует с объектами окружения, будь то люди или предметы, с помощью механики ключевых слов. Например, отметив в голове имя какого-то персонажа или название фильма, герои могут попытаться обсудить эти знания с кем-то или же обдумать самостоятельно.
Современная игра от VanillaWare не может существовать без еды! И 13 Sentinels не исключение:
Традиционно для VanillaWare, игра наполнена большим количеством интересных деталей, в том числе связанных с окружением. Некоторые персонажи реагируют на присутствие управляемого игроком героя и могут прервать беседу, поинтересовавшись: «Ты что-то хотел?». В диалогах и окружении много фансервиса и анимешных шаблонов, пока что очень грамотно используемых. Так, одна из героинь бежит в школу с бутербродом в зубах, другая — классическая задира, то есть сукебан. Каждый из 13-ти персонажей, пилотов Стражей, — уникальная личность с интересным характером и собственной историей.
Второй сегмент игры — сражения против орд Деймосов всех мастей и габаритов. Персонажи участвуют в противостоянии, заняв места в кокпитах своих футуристических боевых машин, называемых Стражами. На карте боя есть генераторы системы «Аэгис», которые нужно защищать. Враги наступают со всех сторон, по одиночке или целыми группами, насчитывающими в своём составе десятки мелких боевых дронов.
Битвы тактические, но в реальном времени. Течение времени приостанавливается, пока игрок выбирает действие для юнита, но если снять выделение со Стража, враги продолжат двигаться. Выбрав желаемого робота, можно отдать ему одну из нескольких команд: атаковать выбранным оружием, переместиться, начать ремонтные работы или защищаться. Последнее ценно тем, что восстанавливает запас энергии машины, необходимый для задействования мощного вооружения — сильных рукопашный атак, наплечных ракетных установок, дальнобойной рельсовой пушки и прочих разрушительных прелестей.
Интересно VanillaWare продумали систему разрушения Стража — если робот получает сильный урон, он ретируется и восстанавливается спустя несколько ходов, однако пилот на это время остаётся посреди поля боя. Без защиты. Но одетым, к счастью. Потому что пилотируют роботов персонажи раздетыми — плагсьюты пошить не успели, а обычная одежда, видимо, мешает проводимости команд от пилота к роботу. Задача персонажа в случае временной потери робота — убежать подальше и не попасть даже под взрывную волну, не говоря уже про шквальный огонь или эпицентр взрыва. Иначе герой погибнет и придётся начинать бой заново.
В целом, первые впечатления пока очень положительные. Повествование прыгает по годам и персонажам, но это лишь наращивает интригу, анимация и художественный стиль вызывают исключительно восторг, а музыка и фансервис отлично дополняют происходящее.
собрали 3 733 из 300 000 рублей
18 комментариев, 37 035 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Yagami — 20.08.2020 в 23:40
Металлический охотник за трофеями
Эх... как же жаль, что во время разработки исключили PS Vita. Очень
ждал эту игру именно на виту в своё время. Но ничего не
попишешь.
А пока недавно перепрошёл Muramasa Rebirth, поигрываю в Dragon Crown и тянет вернуться в мир Odin Sphere. Обожаю VanillaWare
А пока недавно перепрошёл Muramasa Rebirth, поигрываю в Dragon Crown и тянет вернуться в мир Odin Sphere. Обожаю VanillaWare
Artem6 — 20.08.2020 в 23:59
Бронзовый охотник за трофеями
Yagami, очень жаль отменённую версию Виты, как впрочем и
саму Виту. Остается мечтать о версии для Свитч, но здесь это навряд
ли...
Lamandro — 22.08.2020 в 00:57
Бронзовый охотник за трофеями

Artem6, плашки only on playstation вроде бы нет, как и на
версии dragons crown для PS4. Вполне возможно, что со временем
Atlus и Sega выпустят эти проекты на другие платформы.
Artem6 — 22.08.2020 в 02:20
Бронзовый охотник за трофеями
Lamandro, ну, может быть) ведь когда то и Muramasa была на
Wii
Hono-no_Snake — 21.08.2020 в 13:56
Бронзовый охотник за трофеями
Ух, как меня зацепила эта игра когда на ролик на ютубе наткнулся.
Стиль ванильки прям ключом бьет а меха-тематика - то, чего мне
давно не хватало. Надо брать!
FoReaL1203 — 21.08.2020 в 18:25
Пластмассовый охотник за трофеями

Думаю , предзакажу через неделю , но вот вопрос , стоит ли за
арт-бук почти 6€ переплачивать ? Или может купить с начала
хваленную Цусиму , а 13S чуть позже ?
Virus_Maxwell — 21.08.2020 в 19:01
Пластмассовый охотник за трофеями
FoReaL1203, тут две разные игры, так что зависит от того,
что ближе.
6 евро за артбук - это ещё по божески, а, с учётом того, как эти ребята относятся к своей премпродукции, то вообще отлично. Там некоторые продают подобное как +10-20$ плюс мелкое ДЛС.
6 евро за артбук - это ещё по божески, а, с учётом того, как эти ребята относятся к своей премпродукции, то вообще отлично. Там некоторые продают подобное как +10-20$ плюс мелкое ДЛС.
The_Freya — 21.08.2020 в 21:03
Бронзовый охотник за трофеями
FoReaL1203 — 21.08.2020 в 21:26
Пластмассовый охотник за трофеями

The_Freya, Да ДК прошел на платину на вите в свое время и
так же покупал с арт-буком 

Virus_Maxwell — 21.08.2020 в 18:58
Пластмассовый охотник за трофеями
VanillaWare... нужно... больше... золота...
Держись, ты сможешь. Остался месяц и можно будет оторваться.
Скорее всего, даже на что-то получше обычной версии раскошелюсь.
Держись, ты сможешь. Остался месяц и можно будет оторваться.
Скорее всего, даже на что-то получше обычной версии раскошелюсь.
Eichhorst — 21.08.2020 в 20:05
Бумажный охотник за трофеями
Varyag_Ericsson, благодарю за впечатления!
Денис, пе подскажете, когда от Вас теперь ждать обзора? Вижу, до выхода игры ещё месяц. Насколько заранее планируете его публиковать?
Денис, пе подскажете, когда от Вас теперь ждать обзора? Вижу, до выхода игры ещё месяц. Насколько заранее планируете его публиковать?
Varyag_Ericsson — 21.08.2020 в 20:53
Nippon Ichi Fan
Eichhorst, обзор и, вероятно, гид будут от Насти
World-ologist. Я просто на подтанцовке — сделаю врезку со мнением.
А когда — думаю
не раньше 15-19 сентября.

UnholySylvestre — 21.08.2020 в 23:06
Начинающий охотник за трофеями
Varyag_Ericsson, так себе новость...
Значит, вместо нормального обзора опять будет стенгазета с картинками? Красивая, но бесполезная.
Или биографии героев на весь текст вместо полезной инфы.
Varyag, пишите лучше уж Вы. World-ologist хотя бы в другие игры разработчиков играла?
Значит, вместо нормального обзора опять будет стенгазета с картинками? Красивая, но бесполезная.
Или биографии героев на весь текст вместо полезной инфы.
Varyag, пишите лучше уж Вы. World-ologist хотя бы в другие игры разработчиков играла?
Varyag_Ericsson — 22.08.2020 в 15:43
Nippon Ichi Fan
UnholySylvestre, Настя с нетерпением ждёт эту игру уже
длительное время, прекрасно оформляет обзоры, досконально работая
над ними, и предоставляет в них исчерпывающую информацию доступным
языком. Мне не очень понятно откуда у вас столь предвзятое
отношение?
Биографии героев, к слову, в обзоре этой игры будут очень кстати. Настолько, насколько они не были ещё ни в одном из обзоров за почти 9 лет работы нашей редакции.
Биографии героев, к слову, в обзоре этой игры будут очень кстати. Настолько, насколько они не были ещё ни в одном из обзоров за почти 9 лет работы нашей редакции.
UnholySylvestre — 22.08.2020 в 16:53
Начинающий охотник за трофеями
Разве в журналистике не важны тексты, умение писать, проводить
анализ?
А тут получается какой-то утренник с картинками.
Это не предвятость, а хоть какая-то объективность.
А ещё я заметил, что автор никогда не отвечает за себя сама, её комментарий был бы кстати. Так почему перегруженная стенгазета лучше нормального текста, где всё по существу, World-ologist?
А тут получается какой-то утренник с картинками.
Это не предвятость, а хоть какая-то объективность.
А ещё я заметил, что автор никогда не отвечает за себя сама, её комментарий был бы кстати. Так почему перегруженная стенгазета лучше нормального текста, где всё по существу, World-ologist?
Eichhorst — 22.08.2020 в 13:44
Бумажный охотник за трофеями
Varyag_Ericsson, спасибо!
Я правильно понимаю, что 13 Sentinels сильно отличается от всего, что делали Vanillaware раньше?
Хоть что-то кроме фирменного стиля напоминает о предыдущем творчестве?
Я правильно понимаю, что 13 Sentinels сильно отличается от всего, что делали Vanillaware раньше?
Хоть что-то кроме фирменного стиля напоминает о предыдущем творчестве?
Varyag_Ericsson — 22.08.2020 в 15:40
Nippon Ichi Fan
Eichhorst, сильно. Нет, фактически только фирменный стиль
Джорджа Камитани остался. А, вру - ещё умело интегрированный
фансервис, в том числе с культурными особенностями, и ЕДА.


Lamandro — 22.08.2020 в 00:15
Бронзовый охотник за трофеями

Было бы интересно от VanillaWare что-нибудь типа Контры увидеть.