13 Sentinels: Aegis Rim
Первые впечатления от 13 Sentinels: Aegis Rim
Varyag_Ericsson
186
Игры VanillaWare уже несколько поколений консолей поражают качеством ручной анимации, вниманием к деталям и потрясающим художественным стилем, ставшим визитной карточкой студии с момента выхода GrimGrimoire для PlayStation 2. С каждым следующим релизом стиль Джорджа Камитани и его команды становился более выраженным, пока не вышел венец фэнтезийного искусства от VanillaWare — потрясающий и стильный битэмап Dragon’s Crown. Следом разработчики приняли неожиданное решение: отойти от привычного фэнтезийного сеттинга и сделать шаг в направлении… Evangelion, RahXephon, Tenkuu no Escaflowne и даже немного «Грани будущего».

Так появилась игра 13 Sentinels: Aegis Rim, выход которой на западном рынке ожидается 22 сентября 2020 года эксклюзивно для PlayStation 4. Мне посчастливилось пройти уже некоторую часть этого проекта, и сегодня хочется поделиться с вами первыми впечатлениями. Они будут ограничены рамками действующего эмбарго: не выходить за пределы пролога и обходиться без сюжетных спойлеров.

За этим добром приходите на наш стрим, который состоится ближе к релизу, как только позволит эмбарго! Но готовьтесь к тому, что стример будет переводить много диалогов, а игровой процесс здесь очень неспешный.



Такой призыв робота куда симпатичнее простой погрузки в капсулу, не правда ли?


История Aegis Rim развивается в Японии 1984-85 годов и время от времени переносится в другие временные отрезки, захватывая как реальные исторические события, так и чистый вымысел, щедро сдобренный фантастикой и отсылками к популярным произведениям. Среди последних: «Война миров», «Люди в чёрном», «Тихоокеанский рубеж», «Инопланетянин» и многие другие. Повествование ведётся от лица нескольких персонажей, каждый из которых, при тех или иных обстоятельствах, становится защитником Земли в середине 80-х годов. Подобно Evangelion, герои управляют могущественными роботами — Стражами, отбивающими атаки орды Деймосов, враждебных механических созданий.

Игра разделена на два ключевых сегмента. Игрока плавно проводят по ним в прологе, прыгая по временным участкам и создавая настоящий клубок вопросов. А вот его уже, по идее, придётся распутывать на протяжении всего прохождения. Первый сегмент — это обычная жизнь персонажей, их времяпрепровождение в школе, общение с друзьями, развитие отношений и продвижение по американским горкам сюжета. В этом сегменте игрок изучает локации и взаимодействует с объектами окружения, будь то люди или предметы, с помощью механики ключевых слов. Например, отметив в голове имя какого-то персонажа или название фильма, герои могут попытаться обсудить эти знания с кем-то или же обдумать самостоятельно.






Современная игра от VanillaWare не может существовать без еды! И 13 Sentinels не исключение:


Традиционно для VanillaWare, игра наполнена большим количеством интересных деталей, в том числе связанных с окружением. Некоторые персонажи реагируют на присутствие управляемого игроком героя и могут прервать беседу, поинтересовавшись: «Ты что-то хотел?». В диалогах и окружении много фансервиса и анимешных шаблонов, пока что очень грамотно используемых. Так, одна из героинь бежит в школу с бутербродом в зубах, другая — классическая задира, то есть сукебан. Каждый из 13-ти персонажей, пилотов Стражей, — уникальная личность с интересным характером и собственной историей.


Второй сегмент игры — сражения против орд Деймосов всех мастей и габаритов. Персонажи участвуют в противостоянии, заняв места в кокпитах своих футуристических боевых машин, называемых Стражами. На карте боя есть генераторы системы «Аэгис», которые нужно защищать. Враги наступают со всех сторон, по одиночке или целыми группами, насчитывающими в своём составе десятки мелких боевых дронов.

Битвы тактические, но в реальном времени. Течение времени приостанавливается, пока игрок выбирает действие для юнита, но если снять выделение со Стража, враги продолжат двигаться. Выбрав желаемого робота, можно отдать ему одну из нескольких команд: атаковать выбранным оружием, переместиться, начать ремонтные работы или защищаться. Последнее ценно тем, что восстанавливает запас энергии машины, необходимый для задействования мощного вооружения — сильных рукопашный атак, наплечных ракетных установок, дальнобойной рельсовой пушки и прочих разрушительных прелестей.


Интересно VanillaWare продумали систему разрушения Стража — если робот получает сильный урон, он ретируется и восстанавливается спустя несколько ходов, однако пилот на это время остаётся посреди поля боя. Без защиты. Но одетым, к счастью. Потому что пилотируют роботов персонажи раздетыми — плагсьюты пошить не успели, а обычная одежда, видимо, мешает проводимости команд от пилота к роботу. Задача персонажа в случае временной потери робота — убежать подальше и не попасть даже под взрывную волну, не говоря уже про шквальный огонь или эпицентр взрыва. Иначе герой погибнет и придётся начинать бой заново.

В целом, первые впечатления пока очень положительные. Повествование прыгает по годам и персонажам, но это лишь наращивает интригу, анимация и художественный стиль вызывают исключительно восторг, а музыка и фансервис отлично дополняют происходящее.

Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
18 комментариев, 37 035 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Yagami — 20.08.2020 в 23:40
Металлический охотник за трофеями
94
Эх... как же жаль, что во время разработки исключили PS Vita. Очень ждал эту игру именно на виту в своё время. Но ничего не попишешь.
А пока недавно перепрошёл Muramasa Rebirth, поигрываю в Dragon Crown и тянет вернуться в мир Odin Sphere. Обожаю VanillaWare
Artem6 — 20.08.2020 в 23:59
Бронзовый охотник за трофеями
43
Yagami, очень жаль отменённую версию Виты, как впрочем и саму Виту. Остается мечтать о версии для Свитч, но здесь это навряд ли...
Lamandro — 22.08.2020 в 00:57
Бронзовый охотник за трофеями
20
Artem6, плашки only on playstation вроде бы нет, как и на версии dragons crown для PS4. Вполне возможно, что со временем Atlus и Sega выпустят эти проекты на другие платформы.
Artem6 — 22.08.2020 в 02:20
Бронзовый охотник за трофеями
9
Lamandro, ну, может быть) ведь когда то и Muramasa была на Wii
Hono-no_Snake — 21.08.2020 в 13:56
Бронзовый охотник за трофеями
18
Ух, как меня зацепила эта игра когда на ролик на ютубе наткнулся. Стиль ванильки прям ключом бьет а меха-тематика - то, чего мне давно не хватало. Надо брать!
FoReaL1203 — 21.08.2020 в 18:25
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Думаю , предзакажу через неделю , но вот вопрос , стоит ли за арт-бук почти 6€ переплачивать ? Или может купить с начала хваленную Цусиму , а 13S чуть позже ?
Virus_Maxwell — 21.08.2020 в 19:01
Пластмассовый охотник за трофеями
0
FoReaL1203, тут две разные игры, так что зависит от того, что ближе.
6 евро за артбук - это ещё по божески, а, с учётом того, как эти ребята относятся к своей премпродукции, то вообще отлично. Там некоторые продают подобное как +10-20$ плюс мелкое ДЛС.
The_Freya — 21.08.2020 в 21:03
Бронзовый охотник за трофеями
3
Сообщение от FoReaL1203
Думаю , предзакажу через неделю , но вот вопрос , стоит ли за арт-бук почти 6€ переплачивать ? Или может купить с начала хваленную Цусиму , а 13S чуть позже ?
У Dragon's Crown был хороший арт-бук) Я тоже с арт-буком буду брать.
FoReaL1203 — 21.08.2020 в 21:26
Пластмассовый охотник за трофеями
0
The_Freya, Да ДК прошел на платину на вите в свое время и так же покупал с арт-буком
Virus_Maxwell — 21.08.2020 в 18:58
Пластмассовый охотник за трофеями
10
VanillaWare... нужно... больше... золота...
Держись, ты сможешь. Остался месяц и можно будет оторваться.
Скорее всего, даже на что-то получше обычной версии раскошелюсь.
Eichhorst — 21.08.2020 в 20:05
Бумажный охотник за трофеями
10
Varyag_Ericsson, благодарю за впечатления!
Денис, пе подскажете, когда от Вас теперь ждать обзора? Вижу, до выхода игры ещё месяц. Насколько заранее планируете его публиковать?
Varyag_Ericsson — 21.08.2020 в 20:53
Nippon Ichi Fan
4
Eichhorst, обзор и, вероятно, гид будут от Насти World-ologist. Я просто на подтанцовке — сделаю врезку со мнением. А когда — думаю не раньше 15-19 сентября.
UnholySylvestre — 21.08.2020 в 23:06
Начинающий охотник за трофеями
0
Varyag_Ericsson, так себе новость...
Значит, вместо нормального обзора опять будет стенгазета с картинками? Красивая, но бесполезная.
Или биографии героев на весь текст вместо полезной инфы.
Varyag, пишите лучше уж Вы. World-ologist хотя бы в другие игры разработчиков играла?
Varyag_Ericsson — 22.08.2020 в 15:43
Nippon Ichi Fan
0
UnholySylvestre, Настя с нетерпением ждёт эту игру уже длительное время, прекрасно оформляет обзоры, досконально работая над ними, и предоставляет в них исчерпывающую информацию доступным языком. Мне не очень понятно откуда у вас столь предвзятое отношение?

Биографии героев, к слову, в обзоре этой игры будут очень кстати. Настолько, насколько они не были ещё ни в одном из обзоров за почти 9 лет работы нашей редакции.
UnholySylvestre — 22.08.2020 в 16:53
Начинающий охотник за трофеями
0
Сообщение от Varyag_Ericsson
UnholySylvestre, Настя с нетерпением ждёт эту игру уже длительное время, прекрасно оформляет обзоры
Разве в журналистике не важны тексты, умение писать, проводить анализ?
А тут получается какой-то утренник с картинками.
Это не предвятость, а хоть какая-то объективность.

А ещё я заметил, что автор никогда не отвечает за себя сама, её комментарий был бы кстати. Так почему перегруженная стенгазета лучше нормального текста, где всё по существу, World-ologist?
Eichhorst — 22.08.2020 в 13:44
Бумажный охотник за трофеями
0
Varyag_Ericsson, спасибо!

Я правильно понимаю, что 13 Sentinels сильно отличается от всего, что делали Vanillaware раньше?
Хоть что-то кроме фирменного стиля напоминает о предыдущем творчестве?
Varyag_Ericsson — 22.08.2020 в 15:40
Nippon Ichi Fan
0
Eichhorst, сильно. Нет, фактически только фирменный стиль Джорджа Камитани остался. А, вру - ещё умело интегрированный фансервис, в том числе с культурными особенностями, и ЕДА.
Lamandro — 22.08.2020 в 00:15
Бронзовый охотник за трофеями
0
Было бы интересно от VanillaWare что-нибудь типа Контры увидеть.