Обзор The Testament of Sherlock Holmes

Шерлок Холмс и доктор Ватсон. Наверное, нет в цивилизованных
странах человека старше 14 лет, который бы ни разу не слышал эти
имена. Легендарный, неординарный сыщик и его верный, незаменимый
помощник и лучший друг — литературные персонажи, созданные
гениальным писателем Артуром Конан Дойлем, которые уже более сотни
лет радуют всех почитателей детективных и запутанных историй,
повествующих о раскрытии самых таинственных преступлений. Одной
такой историей стала новая игра от студии Frogwares, The Testament of Sherlock Holmes
(«Последняя воля Шерлока Холмса»).<!--break-->
Начинается новая история о Шерлоке Холмсе с небольшого обучающего, и довольно загадочного расследования кражи дорогого ожерелья, из крайне редких глубинных жемчужин, произошедшей в доме богатого маркиза. К сожалению, загадка решается с принудительными подсказками, которые должны показать игроку основные аспекты и возможности проекта, за исключением нескольких, более глубоких. На следующий день, после успешного распутывания дела, доктор Ватсон, читая утреннюю газету, натыкается на возмутительную статью, в которой его друг, Шерлок Холмс, обвиняется в подмене заоблачно дорого ожерелья бездарной подделкой. Когда полицейский, являющийся знакомым Холмса, появляется у него дома, великий сыщик, кажется, совершенно не обеспокоен обвинениями, и собирается отправиться на назначенную ранее встречу с епископом. Естественно, поскольку нет прямых улик, доказывающих вину нашего героя, его не помещают под стражу, и спокойно отпускают заниматься своими делами. Но на встрече с епископом не все проходит так гладко, как хотелось бы…
Такова завязка основного сюжета, который увлечет игрока в водоворот загадочных, необычных и, на первый взгляд, совершенно необъяснимых событий. Нам предстоит искать разнообразные улики в самых отдаленных, неожиданных и неблагополучных местах, вроде опиумного заведения немолодого китайца или морга бесплатной лечебницы одного из самых бедных кварталов Лондона того времени. Причем под поиском улик здесь не имеется в виду простой клик на месте, подсвеченном иконкой увеличительного стекла, нет. Поиск улик в The Testament of Sherlock Holmes дело комплексное и включает в себя: обнаружение подозрительных и необычных предметов или отсутствие чего-то очень обязательного и очевидного, сравнение найденных в разных местах образцов, проведение химических анализов веществ, взлом сейфов и разных закрытых емкостей, расхищение могил, вскрытие покойников и многое другое.
На некоторые объекты интерьера достаточно просто взглянуть и получить от Шерлока ответ в стиле «ничего интересного» или «о, странно, скрипка есть, а футляра — нет». При взаимодействии с рядом предметов и поверхностей, игра переносит нас в режим расширенного поиска улик, к примеру, следов на полу, где нужно определить, сколько человек было в комнате, или же приближенное рассмотрение под увеличенным стеклом тех или иных деталей — царапин, потертостей, краски и прочего. Проведение химического анализа ингредиентов производится у специальных станков, заряженных разными реактивами. Применяем на интересующий предмет реактивы, поочередно, и записываем результат. Получившийся в итоге результат о составе вещества, расскажет нам о его действии и последствиях применения. Очень интересны в игре головоломки, сопровождающие взлом сейфов, шкатулок и прочих емкостей, в которые нам будет натерпеться заглянуть. Все кодовые замки и шарады основаны на разных принципах и требуют — логики, элементарной математики и наблюдательности. Их продолжительность полностью зависит от сообразительности игрока, но даже самые вундеркинды рискуют просидеть за некоторыми взломами по 15-40 минут, ломая голову и ища закономерность, которая на деле, как обычно, оказывается «невероятно очевидной». Чего необычного можно сказать о вскрытии? Кроме того, что в теле вскрываемого трупа можно найти совсем неожиданные предметы, ничего. Нам выдается ряд инструментов, которые нужно применять на определенные места в определенном же порядке. Ничего сложного и, к сожалению, игра не позволит нам ошибиться.
Отдельной изюминкой процесса расследования того или иного дела в The Testament of Sherlock Holmes, является дедуктивная таблица на основе записей, произведенных доктором Ватсоном. В нее входит вся основная собранная информация, разделенная на категории, к примеру — яд в легких, трубка для курения опиума и укусы. Все это — три разные категории, но они могут быть подведены, в результате верных логических заключений, к одному «общему знаменателю», и таким образом мы получаем новую, итоговую информацию по целому расследованию, или некоторой его отдельной части. Начальная категория и первое в ней утверждение всегда статичны, то есть не поддаются редактированию игроком, а вот дальнейшие логические заключения имеют по три разных варианта, и верным может быть только один. Минусом дедуктивной системы игры является фактическая невозможность сделать ошибочное заключение, игра не позволит перейти на следующий этап расследования, пока дедуктивная таблица не будет заполнена правильно. Это сразу заметно, поскольку все ячейки, в которых игрок делал выбор варианта, окрашиваются в зеленый цвет. Но, тем не менее, система интересная и заставляет подумать, а в случае неверных заключений не менее интересно разобраться, почему это заключение неверное.
Игровой процесс проекта представляет собой «бродилку», с возможностью изменения перспективы вида. Всего доступно три варианта: вид от третьего лица, вид от первого лица, и классический «наведи-и-кликни» стиль, когда управление персонажами производится только посредством мыши. Проще говоря, классика приключенческих квестов. К сожалению, разработчики решили не создавать открытый мир для исследования, а ограничились не менее классической для квестов картой, на которой отображаются актуальные, на момент просмотра, места для посещений. Зато нам позволено посещать места преступлений и сбора улик в желаемом порядке, если их доступно сразу несколько, что, к сожалению, не влияет на исход дела. Под управление игрока попадает не только Шерлок Холмс. В определенных случаях, предусмотренных сюжетом игры, естественно, нам дадут управлять доктором Ватсоном и, что очень интересно, ново и, в какой-то мере, необычно — милым бассетхаундом Тоби, очень сообразительной ищейкой. Бассетхаунд, к слову, это такая порода охотничьих собак, выглядят как большие вислоухие таксы, с постоянно грустными глазами. Не сочтите за пошлость, но грустные глаза представителей этой породы мужского пола, понять можно, а вот женского — загадка. Хотя… впрочем, не буду тут играть в пошловатого Шерлока Холмса наяву, и продолжу обзор, который уже подходит к своему финалу.
Графическая и звуковая составляющая The Testament of Sherlock Holmes радуют глаз и уши. Атмосферная и удачно подобранная музыка, шумы, голоса, заметно оживляют тот загадочный, мрачноватый и такой притягательный Лондон XIX века, в котором орудовал наш вымышленный циничный сыщик, привыкший добиваться своего любой ценой. Над уровнями игры работали хорошие дизайнеры, и отлично их детализировали, хотя невидимые текстуры, не пускающие игрока подойти вплотную к какому-либо навалу предметов, или же пройти между двумя торчащими балками, через которые три Шерлока вряд пройдут маршем, не говоря уже о приземистом песике Тоби. Кроме того, существует множество тех же невидимых текстур и под ногами, и персонажи нередко левитируют в сантиметре от лестницы или другой поверхности, якобы проходя по ней. Анимация неплоха, но, естественно, до уровня L.A.Noire ей еще далеко.
Охотники за трфоеями будут награждены тремя десятками интересных трофеев, большинство которых, правда, получается по сюжету, но некоторые из них, все же, зависят от действий игрока. Многие трофеи привязаны к решению сложных головоломок, над которыми, как я уже писал выше, можно застрять на немалое время. Естественно, подсказки и видео прохождений помогут любому ускорить процесс, но тогда потраченные на игру деньги себя не окупят, ведь вся суть и сок квестов в том, чтобы десятками минут, а то и часами, сидеть и ломать себе голову над той или иной загадкой.
Начинается новая история о Шерлоке Холмсе с небольшого обучающего, и довольно загадочного расследования кражи дорогого ожерелья, из крайне редких глубинных жемчужин, произошедшей в доме богатого маркиза. К сожалению, загадка решается с принудительными подсказками, которые должны показать игроку основные аспекты и возможности проекта, за исключением нескольких, более глубоких. На следующий день, после успешного распутывания дела, доктор Ватсон, читая утреннюю газету, натыкается на возмутительную статью, в которой его друг, Шерлок Холмс, обвиняется в подмене заоблачно дорого ожерелья бездарной подделкой. Когда полицейский, являющийся знакомым Холмса, появляется у него дома, великий сыщик, кажется, совершенно не обеспокоен обвинениями, и собирается отправиться на назначенную ранее встречу с епископом. Естественно, поскольку нет прямых улик, доказывающих вину нашего героя, его не помещают под стражу, и спокойно отпускают заниматься своими делами. Но на встрече с епископом не все проходит так гладко, как хотелось бы…

Такова завязка основного сюжета, который увлечет игрока в водоворот загадочных, необычных и, на первый взгляд, совершенно необъяснимых событий. Нам предстоит искать разнообразные улики в самых отдаленных, неожиданных и неблагополучных местах, вроде опиумного заведения немолодого китайца или морга бесплатной лечебницы одного из самых бедных кварталов Лондона того времени. Причем под поиском улик здесь не имеется в виду простой клик на месте, подсвеченном иконкой увеличительного стекла, нет. Поиск улик в The Testament of Sherlock Holmes дело комплексное и включает в себя: обнаружение подозрительных и необычных предметов или отсутствие чего-то очень обязательного и очевидного, сравнение найденных в разных местах образцов, проведение химических анализов веществ, взлом сейфов и разных закрытых емкостей, расхищение могил, вскрытие покойников и многое другое.
На некоторые объекты интерьера достаточно просто взглянуть и получить от Шерлока ответ в стиле «ничего интересного» или «о, странно, скрипка есть, а футляра — нет». При взаимодействии с рядом предметов и поверхностей, игра переносит нас в режим расширенного поиска улик, к примеру, следов на полу, где нужно определить, сколько человек было в комнате, или же приближенное рассмотрение под увеличенным стеклом тех или иных деталей — царапин, потертостей, краски и прочего. Проведение химического анализа ингредиентов производится у специальных станков, заряженных разными реактивами. Применяем на интересующий предмет реактивы, поочередно, и записываем результат. Получившийся в итоге результат о составе вещества, расскажет нам о его действии и последствиях применения. Очень интересны в игре головоломки, сопровождающие взлом сейфов, шкатулок и прочих емкостей, в которые нам будет натерпеться заглянуть. Все кодовые замки и шарады основаны на разных принципах и требуют — логики, элементарной математики и наблюдательности. Их продолжительность полностью зависит от сообразительности игрока, но даже самые вундеркинды рискуют просидеть за некоторыми взломами по 15-40 минут, ломая голову и ища закономерность, которая на деле, как обычно, оказывается «невероятно очевидной». Чего необычного можно сказать о вскрытии? Кроме того, что в теле вскрываемого трупа можно найти совсем неожиданные предметы, ничего. Нам выдается ряд инструментов, которые нужно применять на определенные места в определенном же порядке. Ничего сложного и, к сожалению, игра не позволит нам ошибиться.

Отдельной изюминкой процесса расследования того или иного дела в The Testament of Sherlock Holmes, является дедуктивная таблица на основе записей, произведенных доктором Ватсоном. В нее входит вся основная собранная информация, разделенная на категории, к примеру — яд в легких, трубка для курения опиума и укусы. Все это — три разные категории, но они могут быть подведены, в результате верных логических заключений, к одному «общему знаменателю», и таким образом мы получаем новую, итоговую информацию по целому расследованию, или некоторой его отдельной части. Начальная категория и первое в ней утверждение всегда статичны, то есть не поддаются редактированию игроком, а вот дальнейшие логические заключения имеют по три разных варианта, и верным может быть только один. Минусом дедуктивной системы игры является фактическая невозможность сделать ошибочное заключение, игра не позволит перейти на следующий этап расследования, пока дедуктивная таблица не будет заполнена правильно. Это сразу заметно, поскольку все ячейки, в которых игрок делал выбор варианта, окрашиваются в зеленый цвет. Но, тем не менее, система интересная и заставляет подумать, а в случае неверных заключений не менее интересно разобраться, почему это заключение неверное.
Игровой процесс проекта представляет собой «бродилку», с возможностью изменения перспективы вида. Всего доступно три варианта: вид от третьего лица, вид от первого лица, и классический «наведи-и-кликни» стиль, когда управление персонажами производится только посредством мыши. Проще говоря, классика приключенческих квестов. К сожалению, разработчики решили не создавать открытый мир для исследования, а ограничились не менее классической для квестов картой, на которой отображаются актуальные, на момент просмотра, места для посещений. Зато нам позволено посещать места преступлений и сбора улик в желаемом порядке, если их доступно сразу несколько, что, к сожалению, не влияет на исход дела. Под управление игрока попадает не только Шерлок Холмс. В определенных случаях, предусмотренных сюжетом игры, естественно, нам дадут управлять доктором Ватсоном и, что очень интересно, ново и, в какой-то мере, необычно — милым бассетхаундом Тоби, очень сообразительной ищейкой. Бассетхаунд, к слову, это такая порода охотничьих собак, выглядят как большие вислоухие таксы, с постоянно грустными глазами. Не сочтите за пошлость, но грустные глаза представителей этой породы мужского пола, понять можно, а вот женского — загадка. Хотя… впрочем, не буду тут играть в пошловатого Шерлока Холмса наяву, и продолжу обзор, который уже подходит к своему финалу.

Графическая и звуковая составляющая The Testament of Sherlock Holmes радуют глаз и уши. Атмосферная и удачно подобранная музыка, шумы, голоса, заметно оживляют тот загадочный, мрачноватый и такой притягательный Лондон XIX века, в котором орудовал наш вымышленный циничный сыщик, привыкший добиваться своего любой ценой. Над уровнями игры работали хорошие дизайнеры, и отлично их детализировали, хотя невидимые текстуры, не пускающие игрока подойти вплотную к какому-либо навалу предметов, или же пройти между двумя торчащими балками, через которые три Шерлока вряд пройдут маршем, не говоря уже о приземистом песике Тоби. Кроме того, существует множество тех же невидимых текстур и под ногами, и персонажи нередко левитируют в сантиметре от лестницы или другой поверхности, якобы проходя по ней. Анимация неплоха, но, естественно, до уровня L.A.Noire ей еще далеко.
Охотники за трфоеями будут награждены тремя десятками интересных трофеев, большинство которых, правда, получается по сюжету, но некоторые из них, все же, зависят от действий игрока. Многие трофеи привязаны к решению сложных головоломок, над которыми, как я уже писал выше, можно застрять на немалое время. Естественно, подсказки и видео прохождений помогут любому ускорить процесс, но тогда потраченные на игру деньги себя не окупят, ведь вся суть и сок квестов в том, чтобы десятками минут, а то и часами, сидеть и ломать себе голову над той или иной загадкой.

80
|
Если вы поклонник интересных детективных историй, полных цинизма, загадочности и неожиданных поворотов, то игра The Testament of Sherlock Holmes именно то, что вам нужно. Игра способна затянуть на многие часы своим интересным и запутанным сюжетом, выполненным в лучших традициях оригинальных произведений о Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне. Основным минусом игры является абсолютная невозможность провалить дело или какую-либо его часть, что слегка угнетает, ведь пусть и любой здравый человек не любит ошибаться, но еще больше напрягает, когда ведут по рельсе, не давая сделать ошибочный шаг, который может привести к краху или негативным последствиям от содеянного. Ежели вы не знакомы с приключениями легендарного сыщика и его верного друга, то вот вам и отличный предлог для начала знакомства, поверьте, оно того стоит. Естественно, в случае выполнения первого условия, того, что о поклоннике детективных историй. А если вы еще и, внезапно, в свое время смотрели известный и популярный сериал «Доктор Хаус», и получали искреннее удовольствие, то тем более не стоит пропускать данный проект. Ведь образ гениального Грегори Хауса фактически полностью позаимствован у Шерлока Холмса, который, в свою очередь, предположительно, свой образ позаимствовал у сослуживца Артура Конан Дойля, работавшего в госпитале. |
собрали 5 333 из 300 000 рублей
42 комментария, 23 322 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Whisper — 27.09.2012 в 19:42
RPGшник
Вот подумывал, брать или не брать... Теперь, наверное, возьму
Спасибо за
обзор!

WhItEWoLF — 27.09.2012 в 19:46
Деревянный охотник за трофеями
Игра правда хороша и спасибо за обзор люди должны в нее поиграть
Сам прошел был
в восторге от сюжетной части , но минус правда полная линейность.

Voland — 28.09.2012 в 00:53
Золотой охотник за трофеями
Naughty-Killjoy — 27.09.2012 в 19:51
Бронзовый охотник за трофеями
Спасибо за обзор. Подумывал о покупке игры еще со дня анонса.
Теперь понял, что игру брать буду, но не первоочередно. "Горячая"
осень ведь уже началась.
Spartfin — 27.09.2012 в 20:04
████████████] 99%

Чуть было на комп не купил, теперь возьму на PS3 точно
ducksel — 27.09.2012 в 21:03
PREMIUM
DGenius — 27.09.2012 в 21:36
Серебряный охотник за трофеями
Очень жаль, а я так надеялся. Репетур по-моему лучший, кто играл
Холмса после Василия Ливанова, дай бог ему здоровья. Надеюсь, что с
локализацией не так плохо, как написал товарищ ducksel. А
вот за графикой серия никогда и не гналась. Самое в ней главное -
это квесты. Один из немногих достойных представителей жанра,
который существует контрапунктом популярным стрелялкам и
гриндилкам.
Shark-hardcore — 27.09.2012 в 20:33
PREMIUM
Ве могу читать рецензии в виде простого текста. 
Во если бы была видеорецензия!

Во если бы была видеорецензия!

anuar11 — 28.09.2012 в 10:16
Серебряный охотник за трофеями
Shark-hardcore — 28.09.2012 в 22:42
PREMIUM
Voland — 29.09.2012 в 00:20
Золотой охотник за трофеями
Shark-hardcore, журналы д сих пор покупаешь?)
Shark-hardcore — 29.09.2012 в 12:20
PREMIUM
Voland — 01.10.2012 в 20:09
Золотой охотник за трофеями
DGenius — 01.10.2012 в 20:12
Серебряный охотник за трофеями
тут не могу с вами согласится) у меня аллекргия на бумагу книжную,
поэтому пошелестеть страницами для меня может означать полнове
высыхание кожы на руках) Жестоко, но это так. Поэтому предпочитаю
электронные книги и журналы, бумажным. Ну развсе что глянец можно в
руках без последствий подержать.
DGenius — 27.09.2012 в 21:14
Серебряный охотник за трофеями
Рецензия очень отличная. Смею заметить - это первая игра о Шерлоке
Холмсе, заглянувшая на PS3. Долго метался брать или нет, видимо
возьму, но не сейчас. И ещё, для меня очень критичный момент: в
русской локализации Шерлока озвучивает Борис Репетур, а Ватсона
Никита Прозаровский? Если да, то для меня Маст хэв однозначно,
привык к этим голосам просто на ПК.
WhItEWoLF — 27.09.2012 в 21:25
Деревянный охотник за трофеями
Garisson — 27.09.2012 в 21:27
Металлический охотник за трофеями
topolman — 28.09.2012 в 05:45
Деревянный охотник за трофеями
Varyag_Ericsson — 27.09.2012 в 21:28
Nippon Ichi Fan
Возможно сюжетно игра и интересна, но графическая составляющая
_очень_ корява, а русская озвучка отвратительна.

Уотсон, сэр, Уотсон...
Garisson — 27.09.2012 в 22:03
Металлический охотник за трофеями
Матчасть-матчастью, но это имя собственное, а оно может быть только
в одном варианте, стоит посмотреть любой британский фильм или
сериал про Холмса в оригинальной озвучке, как все встает на свои
места и Ватсон оказывается вовсе и не Ватсон, а Уотсон. Ватсон-это
вольная интерпретация советских переводчиков и звучит даже как то
не по-английски. Сам раньше называл его неправильно, а как узнал,
так "наш" вариант теперь режет ухо. )
А обзор хороший, возьму себе игру обязательно, люблю Шерлока. )
А обзор хороший, возьму себе игру обязательно, люблю Шерлока. )
DGenius — 27.09.2012 в 22:16
Серебряный охотник за трофеями
Garisson, не будьте таким занудой Мистер Гариссон.

Все уже привыкли к Доктору Ватсону, да и не хочется его по другому называть, он так роднее) Никто же не заливает, что Гарри Поттера не зовут Хэрри.

Все уже привыкли к Доктору Ватсону, да и не хочется его по другому называть, он так роднее) Никто же не заливает, что Гарри Поттера не зовут Хэрри.
ROMAN-Guitarman — 27.09.2012 в 21:45
Let's Rock!
Я правильно понимаю, что демки не было ни в одном из сторов?
Jim_diGriz — 27.09.2012 в 21:50
Бумажный охотник за трофеями
Тоже думаю взять. Подобных игр очень мало мне кажется.
Black3462 — 28.09.2012 в 06:46
Пластмассовый охотник за трофеями
С детства любил такие игры на ПК(петька и В.А и др) где надо
головой подумать,поэто 100% буду брать.Игра стоящая.
Спасибо за обзор!!!
Спасибо за обзор!!!
watt10001 — 28.09.2012 в 07:10
Металлический охотник за трофеями
Да, брать надо непременно. Квесты люблю именно за сюжет, графика на
втором плане.
Fake_man7 — 28.09.2012 в 08:18
Бумажный охотник за трофеями
Очень ждал эту игру, точнее ждал когда же она заглянет на плойку.
Помню прошел одну игру про Шерлока Тайна Серебреной Сережки, а
озвучивал великого сыщика не менее великий Василий Ливанов. В игру
я просто влюбился, а теперь такой шанс пройти подобную игру на
плойке просто праздник! Спасибо большое за обзор 



Ghostyra — 28.09.2012 в 11:44
Бронзовый охотник за трофеями
Квест,Шерлок,Русский язык,хорошие загадки и сюжет,на PS3!Неужели
боги смиловались и выполнили мою просьбу.
jumperman-killer — 28.09.2012 в 13:42
Деревянный охотник за трофеями
Во, даже не знал что на пс3 выходит
Но возьму на
комп, так как денег на соневскую версию попросту нету

