Обзор Sine Mora

Привет всем ценителям неординарных творений современных гениев игровой индустрии. Сегодня мы поговорим о весьма необычном проекте с не менее необычным названием. Sine Mora - детище венгерской студии Digital Reality при поддержке известной и весьма экстравагантной студии Grasshopper Manufacture, подарившей нам с вами массу замечательных проектов. Дебютировав в марте этого года в сервисе Xbox Live, Sine Mora совсем недавно перекочевала в PSN на радость всем владельцам Playstation 3 и Playstation Vita. К слову, западные игровые ресурсы весьма высоко оценили этот проект, но так ли он хорош на самом деле мы с вами сейчас и узнаем.<!--break-->
Когда ты с рождения получил
способность перемещаться во времени
самое первое, что ты должен был познать, это то, что ты не в силах
оказаться в одном и том же месте в один и тот же промежуток времени.
Возможно, ты и способен на это, но ты не бессмертен.
Ты должен осознавать не только где и когда ты это делаешь,
но и что ты делаешь...
© Sine Mora
самое первое, что ты должен был познать, это то, что ты не в силах
оказаться в одном и том же месте в один и тот же промежуток времени.
Возможно, ты и способен на это, но ты не бессмертен.
Ты должен осознавать не только где и когда ты это делаешь,
но и что ты делаешь...
© Sine Mora
По сути Sine Mora представляет собой проект в жанре скролл-шутера, когда игрок сражается с большим количеством врагов, управляя каким-либо персонажем или техническим средством. Казалось бы, ничего удивительного, ведь сколько подобных игр мы уже где-то видели, но не в случае с этой игрой. С самых первых секунд в глаза бросается потрясающий визуальный стиль, который буквально заставляет игрока сидеть у экрана, открыв рот. Сразу чувствуется перо гениального творца по имени Гоичи Суда Goichi Suda (Suda51). Пожалуй, только он мог наделить этот проект столь уникальным и незабываемым стилем, который просто грех не оценить. Особенно красоту пейзажев по достоинству смогут оценить обладатели 3D-телевизоров, поскольку Sine Mora поддерживает режим стереоскопического 3D, однако и в обычном режиме игра просто потрясает воображение. Прибавьте к этой красоте приятное и расслабляющее музыкальное сопровождение, автором которого стал ещё один японский гений - Акира Ямаока (Akira Yamaoka), известный миру благодаря музыке к играм из серии Silent Hill, и вы получите уникальный игровой опыт.

Игровой процесс строится по довольно-таки простой схеме: перед началом уровня вам сообщают имя пилота, с помощью которого вам предстоит управлять самолётом, информацию об оружии и, собственно, вперёд. Всего в игре доступно 8 пилотов, которые носят весьма оригинальные имена. Чего стоит один лишь персонаж женской наружности со столь благозвучным и понятным русскому слуху именем Durak. Однако не стоит сомневаться в её способностях. Эта девушка способна задать жару на поле боя. Помимо внешности принципиально пилоты отличаются лишь управляемым летательным аппаратом и альтернативным оружием, от успешного применения которого во многом зависит ваш успех.
На протяжении 7 красочных уровней вам предстоит бороздить не только небесные просторы, но и глубины морей, повергая тысячи летающих и плавающих врагов. Казалось бы, всё просто, но не тут-то было! В соответствии с канонами жанра вашему герою будут противостоять тысячи врагов, которые будут обрушивать на вас просто град пуль, от которых порой ой как нелегко будет увернуться. Здесь вашим союзником будет время, а именно способность периодически его замедлять, что является одной из основных особенностей игры. Именно замедление времени не раз поможет вам в трудную минуту. Как это ни парадоксально, но время также будет вашим пассивным врагом, поскольку именно тающие как снег секунды будут вашей жизненной энергией. За убийство врагов к таймеру будет прибавляться несколько заветных секунд, за полученные ранения - убавляться, соответственно. Оригинальное решение, согласитесь.

Также в вашем распоряжении будут следующие полезные айтемы, которые будут выпадать из поверженных врагов:
- красная сфера - апгрейд основного оружия, которое можно увеличить до 9 пунктов;
- синяя сфера - увеличение полоски замедления времени;
- оранжевая сфера - прибавление нескольких секунд к таймеру;
- фиолетовая сфера - при достижении таймера нулевой отметки даёт несколько дополнительных секунд (так называемый "второй шанс");
- зелёная сфера - дополнительный патрон к альтернативному оружию;
- бирюзовая сфера - энергетический щит, который активируется при получении кораблём повреждения.
Примечательно, что повествование в игре приподносится на венгерском языке, который звучит весьма забавно, и лишь субтитры на "родном" английском помогут уловить суть происходящего. Однако по большому счёту понять что вообще происходит довольно-таки затруднительно, т.к. сюжет в игре напрочь отсутствует. Пожалуй, это один из самых значительных минусов проекта в целом. Таким образом, вы уровнем за уровнем пробираетесь к какой-то непонятной цели, убивая на своём пути сотни врагов и периодически расправляясь с боссами.
Кстати, о боссах. Судя по всему, гигантомания - это очень прогрессирующая болезнь, которой страдают не только игроки, но и игроделы. В игре вы встретите немалое количество боссов, которые будут просто в разы превосходить вас по размерам. Но и это ещё не всё. Остаётся лишь догадываться откуда черпали фантазию разработчики, но имена боссов в игре наводят на некоторые мысли. Посудите сами: огромный инопланетный летательный аппарат под названием Kolobok, гигантский поезд по прозвищу Matoushka, здоровенный робот с огромным резаком по имени Papa Carlo. Гениальный полёт фантазии или тонкий намёк на толстые обстоятельства?

"- Kolobok, я - Durak! Ну, погоди!!!"
Помимо отсутствия сюжета Sine Mora может "похвастаться" также малой продолжительностью. Игра проходится, как говорится, за один присест. Этот аспект также немного портит общее впечатление от игры. Однако не стоит отчаиваться, т.к. после прохождения основной кампании вам будет чем заняться. Считаете себя хардкорным игроком? Тогда пройдите игру ещё раз на повышенном уровне сложности. Здесь вам дадут какие-то 12 секунд и выживайте как хотите. Поверьте, Dark Souls вам покажется раем! Также после прохождения основной кампании будут доступны несколько режимов, в которых вы сможете проверить свои силы. Из нового можно выделить только режим Challenge, который предложит пройти несколько испытаний, отличающихся также высокой сложностью.
Примечательно, что самое первое ипытание может стать непреодолимой преградой на пути к получению трофея за прохождение всех челленджей. К слову, игра поддерживает систему трофеев, однако получение каждого трофея потребует от вас выполнения нескольких условий в совокупности, прогресс выполнения которых можно посмотреть в главном меню игры. Так что если вы не только любитель хардкорных проектов, но ещё предпочитаете проходить все игры на 100%, то Sine Mora именно для вас.
![]() |
Вердикт: Sine Mora получилась довольно-таки неплохим проектом, который выгодно отличается от большинства игр этого жанра и заслуживает хороших слов в адрес разработчиков. Я рекомендую Sine Mora не только всем поклонникам творчества Suda51, но и просто любителям красивых и неординарных игр. |
собрали 9 533 из 300 000 рублей
7 комментариев, 9 472 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
lapamivverh — 04.12.2012 в 00:22
Серебряный охотник за трофеями
Прикольный обзор, интересно было почитать, спасибо ! А венгерский
как мне кажется очень необычный и трудный язык, вот пример простого
предложения -''Rossz csillag alatt született'' - заинтересовался им
после прослушивания альбома Venetian Snares.
Sir_lancelot82 — 04.12.2012 в 00:50
Пластмассовый охотник за трофеями

Steello_Marowak — 01.01.2013 в 04:06
Sentinel of Terra
Barsuk — 04.12.2012 в 23:03
Бумажный охотник за трофеями
Сейчас в стиме на распродаже стоит 84 руб.
http://store.steampowered.com/app/207040/
http://store.steampowered.com/app/207040/
Demure1 — 05.12.2012 в 12:50
Спокоен и рассудителен

Хм, когда я смотрел игру на боксе, мне показалось что сюжет там
все-таки есть, просто подан не банально-последовательно, а
вперемешку в пространстве-времени (в стиле Желязне), но тем не
менее в конце концов разные миссии должны сложиться-таки в цельную
картинку. А вообще наверное на Вите хорошо игра смотреться будет


vivan — 10.12.2012 в 20:36
Металлический охотник за трофеями

Сюжет там есть, только он слишком простой, банальный и скучный.
Плюс наполнен псевдофилософствованиями. Но что он есть, что нет -
неважно 
По графике игра неплоха, на вите шикарно выглядит. Но это триде в некоторых местах очень сильно мешает (например в режиме аркады, там где насекомых сбивать надо и маневрировать в скалах).
А еще в некоторых местах (особенно если активно стрелять из прокачанного оружия) игра тормозит и замедляется... Почти чит, хоть и не особо поможет.
Рандом - слишком рандомный. И в бонусах - особенно это сильно напрягает в режиме score attack, когда бонусы жизненно необходимы и полностью определяют судьбу; и у боссов (особенно - в последнем уровне, босс может начать с одной из нескольких аттак, причем одна из них означает гарантрованный проигрыш - его тупо 2/3 отданного на Hard'е времени не достать).
Трофеи тяжелые (связанные с аркадой, пока ее вообще только один человек на ps3 прошел, из 1500 владельцев игры на ps3/vita).

По графике игра неплоха, на вите шикарно выглядит. Но это триде в некоторых местах очень сильно мешает (например в режиме аркады, там где насекомых сбивать надо и маневрировать в скалах).
А еще в некоторых местах (особенно если активно стрелять из прокачанного оружия) игра тормозит и замедляется... Почти чит, хоть и не особо поможет.
Рандом - слишком рандомный. И в бонусах - особенно это сильно напрягает в режиме score attack, когда бонусы жизненно необходимы и полностью определяют судьбу; и у боссов (особенно - в последнем уровне, босс может начать с одной из нескольких аттак, причем одна из них означает гарантрованный проигрыш - его тупо 2/3 отданного на Hard'е времени не достать).
Трофеи тяжелые (связанные с аркадой, пока ее вообще только один человек на ps3 прошел, из 1500 владельцев игры на ps3/vita).
Warrior01 — 01.01.2013 в 03:50
Деревянный охотник за трофеями

Хороший обзор +
От себя:
Хороший, красивый дизайн уровней, графика на уровне,динамичный геймплей(что не удивительно для скроллшутера)
Игра и вправду хардкорная.Допустим 1 Испытание наврядли кто либо пройдет даже с 30 попытки, так как там просто нечто
Трофеи-однозначно хардкор.
От себя:
Хороший, красивый дизайн уровней, графика на уровне,динамичный геймплей(что не удивительно для скроллшутера)
Игра и вправду хардкорная.Допустим 1 Испытание наврядли кто либо пройдет даже с 30 попытки, так как там просто нечто

Трофеи-однозначно хардкор.