Shank 2
Кросс-обзор Shank 2.
LarsUmlout
187
Какие ассоциации у вас вызывает слово «Шинковать»? Лично у меня, когда я слышу сей глагол, перед глазами встает образ Шэнка, сурового и брутального типа, будто бы пришедшего к нам прямиком из боевиков, обильно поставляемых Голливудом на стыке 80-90 годов прошлого века. И это не смотря на совершенно иное значение слова (а попутно и имени главного героя) «Shank». Первая часть игры вышла в 2010 году на стыке двух жанров, слэшера и beat’em up, и оставила двоякое впечатление. Приятная рисованная графика и бешеный ритм игрового процесса вызывали положительные эмоции, а зашкаливающая брутальность и вовсе пробуждала какие-то первобытные чувства. Но рядом с ними соседствовали однообразие и общая примитивность игры, которые сказывались на конечных впечатлениях. Все же снискать свой успех в массах Шэнку удалось, что позволило начать разработку продолжения. В итоге прошло полтора года, и Шэнк вернулся, господа!
<!--break-->
Да, Шэнк вернулся, и он нереально зол и готов убивать. Впрочем, как и в оригинальной игре. А виной тому парочка придирчивых солдат, помешавших ему спокойно пить текилу в салоне междугороднего автобуса, в котором ехал наш герой. Не согласившись с таким беспределом Шэнк отправился вырезать всех, кто виновен в его беспокойстве, параллельно с этим влившись в ряды Сопротивления диктаторскому режиму, установленному на территории неназванной страны, где происходят события игры.


В этот раз Шэнк разозлен не на шутку и готов ломать кости даже девушкам-амазонкам.

Игра старательно пытается подражать бесчисленному количеству боевиков с Чаком Норрисом, Стивеном Сигалом, да и вообще любым другим актером, где каждые пять минут гибнет до пары-тройки десятков бандитов, лицо героя всегда непоколебимо, а его мотивация минимальна. Надо сказать, такое подражание получается у игры просто идеально, да и, оглядываясь на бешеный ритм игры и количество крови, появляющейся на экране каждую минуту, несложно догадаться, что сильный сюжет с большим числом сложных персонажей здесь будет просто неуместен. Повествование в игре минимально, оно сразу расставляет все точки над "i", а по окончанию игры к нему не остается никаких вопросов. За столь простым сюжетом продолжительность игры составляет в районе четырех-пяти часов, что в данном случае больше плюс, нежели минус – игра не даст устать от постоянного месилова и расчлененки.


События сменяются с невероятной скоростью, не давая заскучать. В какой-то момент игра даже предлагает поуправлять подругой Шэнка и взять на абордаж целое рабовладельческое судно.

Стилистически игра осталась верна себе и это правильно, ведь именно визуальный образ обеих частей Shank является основой их успеха. Именно он, в большинстве своем, заставляет игроков сидеть перед экранами и продолжать играть. Ведь согласитесь, выгляди игра как-нибудь иначе, будь она полностью трехмерной забавной, желание провести за ней время было бы намного меньше.
Перед нами все та же мультяшная графика, создающая впечатление качественно нарисованного и в тот же самый момент ожившего комикса, где персонажи, уровни и фоны сделаны на прекрасном уровне. Да, картинка не может похвастаться огромным количеством деталей, как например в том же Trine 2, но по сравнению с первой частью значительно похорошела. Желание остановиться (если в этом бешеном ритме, конечно, получится) и потратить пару минут на разглядывание пещер или городского порта порой возникает. А уровни в джунглях и на рабовладельческом корабле и вовсе заслуживают отдельной похвалы.


Некоторые моменты сделаны настолько классно, что сразу же отпечатываются в голове на долгое время.

По сравнению с первой частью роликов стало значительно больше. Посредством них создатели стараются обогатить сюжет второстепенными персонажами, дополнительными деталями сюжета и просто какими-то мелкими событиями, происходящими с Шэнком. Один только ролик сражения Шэнка с акулой стоит многого и приводит в неописуемый восторг, достаточно иронично раскрывая характеры абсолютно всех героев кинобоевиков 80-90-х годов ХХ века, которые оказавшись вовлеченными в конфликт с первой стороны, решают его уничтожением второй.
С точки зрения самого геймплея Shank 2 практически ни на йоту не ушел от первой части, всего лишь добавив в некоторых основных моментах. Мы все также несемся сломя голову вперед, круша все на своем пути, отрывая ноги, разбивая головы и ломая руки всем, кто пытается нам помешать. Правда, в отличие от оригинальной игры наш герой больше не может носить на себе абсолютно весь арсенал, собранный им по мере путешествия. Теперь перед стартом каждого уровня нам предлагается выбрать три вида оружия, которым мы будем пользоваться – холодное, огнестрельное и взрывчающееся, плюс не стоит забывать о ножиках, которые Шэнк всегда держит при себе, не забывая при всяком удобном случае пустить их в ход. Разные виды оружия обладают своими плюсами и минусами (не говоря о разных доступных комбинациях атак), так например, метательные ножики прекрасно подойдут против маленьких и средних противников, тогда как дробовик лучше использовать против крупных враждебных особей. В случае промаха с выбором вооружения никто не запрещает через меню выбрать другие его виды и продолжить прохождения ровно с того же места, на котором вы решились на смену.


Хочется сломать руки особо настырным ребятам? Сломайте! Шэнк научился контратаковать, неся еще больше смерти в массы.

Помимо всего вышесказанного Шэнк может таскать с собой и один дополнительный вид оружия, падающий с поверженных врагов. Таких видов на всю игру набирается с десяток, если не больше, от ящиков с ножами и сковородок, до копий, топоров и лопат. Все дополнительные предметы умерщвления противников обладают своими собственными уникальными свойствами и возможностями использования в связке атак. Так, с помощью биты можно отбросить противников подобно бейсбольному мячу назад, а затем, еще летящих, расстрелять с двух пистолетов. И таких вариаций использования набирается приличное количество. К сожалению, пронести его с собой через весь уровень не удастся – после длительного использования все эти ящики и сковородки непременно сломаются (ну или случайно потеряются), заставив вас автоматически вернуться к применению выбранного вами в начале уровня холодного оружия.
Врагов можно истреблять с помощью ловушек в виде подвешенных джипов, лодок, стационарных пулеметов или крутящихся шестерней. Все, что для этого нужно, это найти на уровне переключатель, активирующий действие ловушки, да заманить в нее противников. Приводим переключатель в действие и вуаля! Можем стирать кровь со своего мускулистого рисованного тела. Ко всему прочему Шэнк может контратаковать, мгновенно убивая нападающего (сразу же, в прямом смысле слова, скармливая противнику его же бейсбольную биту), если только он не особо крупных размеров, и становясь невосприимчивым (пока длится расправа) к любому поступающему урону.


С помощью ловушек можно значительно облегчить себе жизнь, да и просто устроить еще большую кровавую баню.

В целом рядовые противники в Shank 2 исполняют роль пушечного мяса, чего не скажешь о здешних боссах. Битвы с ними, в отличие от первой части, получились выше всяких похвал. Каждый из них потребует к себе своего, сугубо личного, подхода, найти который не всегда так просто. Порой, чтобы победить босса, придется несколько раз погибнуть и начать схватку заново, потеряв при этом все заработанные за уровень очки, пока понимание того, как вести бой с ним не откроется взору. Самое главное, что каждая такая встреча запоминается, а во время пересказа событий друзьям заинтересованные глаза слушателей вам точно обеспечены. За сражение с главой культа в джунглях и одним из заключенных на корабле я бы выдал ребятам из Klei Entertainment почетную грамоту за понимание всех основ построения интересных битв с боссами в современных аркадных играх.


Сражения с боссами запоминаются и, обязательно, заканчиваются роликом с кровавой расправой.

Отдельно стоит поговорить о мультиплеере, появившемся в Shank 2 и называющемся здесь Survival Mode. Разработчики не стали «изобретать велосипед» и придумывать несколько различных режимов со своими правилами, а решили перенести популярное отражение волн в здешние реалии со всеми вытекающими из этого последствиями. Игроков отправляют на одну из небольших, но интересных карт, навеянных мотивами оригинальной компании, где присутствуют три ящика с боеприпасами. Враги наступают волнами, в каждой из которых они возрастают в своем количестве и качестве, пытаясь не только убить играющих, но и заминировать ящики. Наша цель: выжить и не дать взорвать стратегические запасы. Вроде бы, на первый взгляд, здесь нет ничего особенного, но как гласит одна известная фраза: «Все гениальное просто».


Баталии в сетевом режиме проходят с огромной скоростью. Только пауза между волнами и дает отдохнуть.

Игра в мультиплеере в первое время неумолимо затягивает и приводит ситуацию к извечному и знакомому всем и каждому «Сейчас, еще разок попробую и выключаю». Конечно же, после очередной попытки все повторяется заново и виной тому динамичная механика самой игры, которая никуда не пропадает вне зависимости от того, играешь ты в сюжетный или же сетевой режим. Но как только первые восторженные эмоции от мультиплеера пройдут, на поверхность выйдет его один, причем достаточно крупный, недостаток. Количество доступных для игры карт слишком сильно ограничено, и через пару-тройку дней устраивать бойню на одних и тех же местах несколько надоедает.


Расчлененку для всех! Даром! И пусть никто не уйдет обиженным!

Тем не менее, Shank 2 – это все та же игра полуторагодовой давности. Разработчики из Klei Entertainment провели качественную работу над ошибками. За полтора года они довели до блеска оригинальную игру, убрали из нее все лишнее, доработали все возможное, и при этом не привнесли совершенно ничего нового. Но ругать их за это как-то не хочется: то время, что проводишь за Shank 2, проводишь с удовольствием.
Кросс-обзор
Безусловно, <b>Shank 2</b> мало чем отличается от оригинальной игры. Рецепт продолжения предельно прост: поправили тут, подкрасили там, подтянули здесь. Но даже с таким положением дел у <b>Klei Entertainment</b> получилась отменная игра, где большинство компонентов выверено с миллиметровой точностью, а все механизмы слаженно работают на общий успех. При всем этом у Shank 2 хватает и мелких огрехов, в лице слабого сюжета, малой продолжительности (хотя здесь еще можно поспорить, минус ли это для Шэнка), минимального разнообразия геймплея и скудности контента, представленного в мультиплеере. Но все это никак не мешает ей быть прекрасной игрой, одной из лучших представительниц жанра. Уж поверьте, во время игры в Shank 2 заскучать у вас точно не выйдет, не старайтесь.
<b>Klei Entertainment</b> отлично потрудились над продолжением своего успешного, и наделавшего шуму проекта. Не особо затрагивая и без того сбалансированный и удобный арсенал, они неплохо разнообразили игровые локации и местный, скажем так, бестиарий. Теперь Шэнку предстоит не только резать, рубить, пилить и расстреливать население не то Мексики, не то Венесуэллы, но и весьма близко познакомиться с внутренностями людоедов, безумными фанатиками, и фауной джунглей. Никуда не делся и "мачетовский" трешевый стиль, но визуальная часть стала более детализированной и яркой. Не могу не отметить и возможность поиграть за прекрасную Корину, подругу Шэнка, в одном из уровней и сурвайволе. В итоге, один из лучших PSN Action'ов получил очень достойное продолжение, в определенной мере переплюнувшее предшественника.
Новая часть "Мексиканской резни бензопилой" удалась на славу. Не смотря на то, что кампания очень короткая — веселья от него получаешь сполна, особенно на харде. Очень понравилось наличие расчлененки, так как враги заставляют попотеть и это доставляет моральное удовольствие. Больше всего меня удивила 5-ая миссия, которая привносит разнообразие в геймплей, пусть и небольшое. Не понравилось только, то что отсутствует кооперативная кампания, но вместо него есть режим выживания, к тому же и с возможностью играть через PSN. Тобишь ног, рук и внутренностей летает в два раза больше. Shank 2 должен понравиться всем, кто любит драйв, красочные пейзажи и кровищу.
Всё, за что хвалили первый Shank перекочевало и в продолжение. Основная идея красочного и кровавого платформера с большим боевым арсеналом главного героя осталась неизменной, но всё стало происходить быстрее и ещё разнообразнее. Особенно это стало заметно в сетевом режиме (хоть и с малым количеством уровней, и режиме не сюжетным, а на выживание), в который из-за такой динамики было неожиданно интересно играть. Остался на месте и по настоящему сложный режим, где после каждой главы хочется с чувством приятного облегчения вытереть пот со лба и грязно выругаться. В общем отличная игра для всех, кому понравился первый Shank и всех, кто ждёт комфортной поездки по проторенной дорожке.
Плюсы
&bull; Красочная, сочная и насыщенная картинка
&bull; Приятный дизайн
&bull; Интересные и запоминающиеся битвы с боссами
&bull; Динамичность игрового процесса
&bull; Затягивающий сетевой режим
&bull; Кровища!
Плюсы
+ Кровь, мясо, кишки в ассортименте;
+ Динамика, разнообразие оружия и способов отправить противника на внеплановое свидание с предками;
+ Стильные катсцены;
+ Веселая история;
+ Забавный онлайн.
Плюсы
+ Онлайн кооператив
+ Стабильное соединение
+ Высокое качество связи
+ Кровавое месиво!
+ Красочные уровни и колоритные боссы
+ Заставки в стиле Samurai Jack
Плюсы
&bull; Очень качественная картинка
&bull; Наличие сложного режима
&bull; Увлекательная игра по сети
Минусы
&bull; Малая продолжительность
&bull; Недостаточное количество карт в мультиплеере
&bull; Отсутствие возможности прохождения в кооперативном режиме

Минусы
- Отсутствует кооперативное прохождение;
- Мало дали поиграть девчонкой.
Минусы
Отсутствуют
Минусы
&bull; Долгие загрузки
&bull; Короткая «сюжетная» кампания
&bull; Отсутствие сюжетного кооператива
7
9
9
8
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
20 комментариев, 15 598 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
WhItEWoLF — 21.02.2012 в 16:24
Деревянный охотник за трофеями
0
При случае возьму первая в сове время порадовала только вот на харде так и не прошел когда начинается момент со священником и его гребанной базукой!. А так надеюсь к 3 части надеюсь увеличат продолжительность и прохождение компании на двоих.
Voland — 21.02.2012 в 16:28
Золотой охотник за трофеями
13
прям фамитсу какой то)))
BLACKSOUL6900 — 21.02.2012 в 16:44
Бумажный охотник за трофеями
0
хорошая игра, на нормале, на харде два уровня пробежал нормально
igorinius0 — 21.02.2012 в 16:55
Бумажный охотник за трофеями
16
Игра супер! 10/10 прошел на100%
кому нужна помощь в режиме виживание, помогу!
Hocopor — 21.02.2012 в 18:45
Заблокирован
0
Сообщение от igorinius0
Игра супер! 10/10 прошел на100%
кому нужна помощь в режиме виживание, помогу!
помоги,на 27-мом склеиваю ласты(
L3n1n — 21.02.2012 в 17:05
Казуальный игрок
0
Еще больше захотел поиграть, спасибо за обзор
UnreaL300 — 21.02.2012 в 19:32
Бумажный охотник за трофеями
7
Сюжет никакующий, локации скучны, боссы дерьмовые, кампания короткая
7/10

PS Сурвайвл порадовал, действительно хардкорно и весело, но как только проходишь все волны желание играть отпадает. Да и бонусы на урон у различных персонажей не чувствуются
PPS Первая часть остаётся лучшей

PPPS 10 из 10? Товарищ yarik1996, u mad?
Voland — 21.02.2012 в 20:10
Золотой охотник за трофеями
0
UnreaL300, ахах, вот кого кого а тебя, Макс, я не ожидал тебя здесь увидеть)
OrtegaFireBird — 22.02.2012 в 05:56
Бронзовый охотник за трофеями
5
Сообщение от UnreaL300
PPPS 10 из 10? Товарищ yarik1996, u mad?
Поддерживаю. Проект явно не заслуживает даже 9. yarik1996 будте объективней. Писать в своей же рецензии, что не понравилось отсуствие кооператива, а потом ставить игре 10 это как то не комильфо. Да и в целом игра слишком аутентичная, чтобы получить максимальный балл.
Footzker — 22.02.2012 в 06:01
Embrace your dreams
0
OrtegaFireBird, мнение обзорщика может не совпадать с мнением читателей. Мне казалось, это очевидно. Для этого и создан кросс-обзор, чтобы можно было стремиться хоть к какой-то объективности.
UnreaL300 — 22.02.2012 в 07:08
Бумажный охотник за трофеями
0
Footzker, обзорщики собственное мнение и отношение к игре оставляют при себе и ставят объективную оценку
Я объективности вообще не увидел

Вот у тебя всё объективно и оценочка стоит без фанбойства
Griz-YouMy — 21.02.2012 в 22:31
Начинающий охотник за трофеями
0
Игра потрясная, минус только 1н - нет кооператива, помимо выживания, а так 10/10... купил сразу не задумываясь)))
bass_fever — 21.02.2012 в 23:00
Бумажный охотник за трофеями
0
Спасибо за обзор, поскольку первая часть порадовала, вторую всенепременно куплю, тем более после такого шикарно кросс обзора!
GroundandPound — 22.02.2012 в 13:47
Бумажный охотник за трофеями
0
Спасибо за интересный обзор.
Игра понравилась. Кампанию прошел с удовольствием на обычном уровне сложности. Режим выживания действительно затягивает, играю несколько дней и пока не надоел. Максимум получилось дойти до 26 уровня
Так как в первую часть практически не играл, собираюсь и ее купить. Демку уже скачал
Varyag_Ericsson — 22.02.2012 в 16:21
Nippon Ichi Fan
20
Footzker, обзорщики собственное мнение и отношение к игре оставляют при себе и ставят объективную оценку
Я объективности вообще не увидел
Обзорщики высказывают свое мнение. Раз. Объективность - понятие резиновое. Два. Как по мне, объективная оценка проекта - 8.5 баллов, но поскольку на данном этапе промежуточные оценки отсутствуют, и шаг у нас равен единице, а не 0.5, то считаю, что лучше докинуть 0.5, чем отнять. Дела.

Да и в целом игра слишком аутентичная, чтобы получить максимальный балл.
Ты в словарик заглядывай, прежде чем незнакомые слова использовать...
limon — 22.02.2012 в 16:41
Металлический охотник за трофеями
14
Varyag_Ericsson, Тебе лишь бы девченками играть
Хотя иногда они даже круче
OrtegaFireBird — 22.02.2012 в 22:17
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от Varyag_Ericsson
Ты в словарик заглядывай, прежде чем незнакомые слова использовать...
Капитан объясняет что это был сарказм.
Inquisitor_Alex — 22.02.2012 в 18:41
Бронзовый охотник за трофеями
0
я пока первую часть не трогал еще)))все руки не доходят ,а демку второй части поиграл и она мне понравилась и буду брать однозначно))) чего и всем советую любителям данного жанра
Varyag_Ericsson — 22.02.2012 в 21:07
Nippon Ichi Fan
14
Varyag_Ericsson, Тебе лишь бы девченками играть
Ну дык... это... а ты прав, да
Varyag_Ericsson — 23.02.2012 в 04:48
Nippon Ichi Fan
24
Капитан объясняет что это был сарказм.
Еще раз... заглядывай в словарик, прежде чем незнакомые слова использовать. Или же просвети сирого да убогого, где здесь:
Да и в целом игра слишком аутентичная, чтобы получить максимальный балл.
сарказм? (ирония? насмешка??) Ответ: нигде. Очевидно ты просто услышал интересное слово, и влепил его, куда попало, поскольку "аутентичность" в твоем изречении неуместна совершенно, а господин сарказм так вообще в шоке от того, куда его приплели, и уже пожаловался капитану сарказму.
Ах, а может ты хотел обыграть слово "аут", намекнув, что игра "аутсайдер", или типа того? Так тогда уж лучше было написать "слишком аутична", хотя и это от сарказма далековато, пожалуй. Да и не в кассу, аутичность - производное от аутизма, или наоборот, а последнее - это болезнь такая, капитан медицина гарантирует.