Final Fantasy XIV Online
Обзор FINAL FANTASY XIV: Stormblood
Yokaichirou
165
«One kingdom's fall is another kingdom's freedom
One sovereign's war is another sovereign's peace
One mother's pride is another mother's sorrow
Their tears both soak the land that they love.»

Michael-Christopher Koji Fox, Banri Oda.
(Строки из саундтрека «Revolutions» композитора Нобуо Уэмацу)



В конце сентября 2010 года на PC состоялся выход второй массовой многопользовательской ролевой игры из серии Final Fantasy под номером XIV, оказавшейся весьма низкокачественным продуктом несмотря на высокий бюджет, что повлекло за собой убытки для её разработчика и издателя, японского гиганта Square Enix. Несомненно, проект оказался провальным, поэтому президент компании, а на тот момент им являлся Ёити Вада, извинился перед игроками и сообщил, что Final Fantasy XIV будет основательно переработана, после чего выпущена вновь. Для этого была сформирована новая команда разработчиков, создавшая в итоге Final Fantasy XIV: A Realm Reborn, которая кардинально отличается от своей предшественницы. Хотя действия игры происходят в том же мире Эорзея, к тому же и игрокам разрешили перенести своих персонажей, A Realm Reborn использует новый движок и сетевую архитектуру, а геймплей и графическая составляющая подверглись серьёзным изменениям. События оригинальной игры завершились в 2012 году, когда её поддержка прекратилась: дракон Бахамут сбежал из лунной тюрьмы и инициировал апокалиптическое событие — Седьмое Тёмное бедствие, которое повлекло за собой разрушение большей части Эорзеи. Однако благодаря божественному благословению персонажи игроков избежали смерти, переместившись на пять лет вперед. И пока Эорзея активно восстанавливалась, возникла угроза вторжения Гарлеанской империи с севера. С этого и началась история Final Fantasy XIV: A Realm Reborn, возрождение которой получило высокие оценки от критиков, а также награды за лучшую MMORPG. Игра появилась в продаже 27 августа 2013 года на PC и PlayStation 3, а 14 апреля 2014 года добралась и до PlayStation 4. Затем проект получил два полномасштабных расширения Heavensward и Stormblood, речь о последнем из них как раз пойдёт в данной статье.

Поскольку на нашем сайте отсутствует обзор основной игры Final Fantasy XIV: A Realm Reborn, а также первого крупного дополнения Heavensward, вышедшего 23 июня 2015 года, то корректно было бы сделать некоторое отступление, а также рассказать подробнее о системе классов, профессий и рас представленных в игре. Во-первых, в Final Fantasy XIV выбранный класс при создании персонажа не закрепляется за ним намертво, вы сможете освоить и любой другой по мере прохождения, а потом сменять их по вашему желанию почти в любой момент. Например, если вы устали от роли наносящего урон DPS и хотите лечить ваших товарищей в подземельях, тогда можете смело брать в руки посох... Правда, для начала придётся вступить в гильдию Кудесников и прокачать класс с нуля до нужного уровня. А вот с профессиями дела обстоят иначе, их уровень равен уровню класса, к которому данная профессия принадлежит. Основные профессии направлены на усиление класса и позволяют развить его специализацию. Кроме того, существуют и несколько иных профессий, которые не зависят от какого-либо класса и были добавлены в дополнениях Heavensward и Stormblood. Кстати, помимо двух дисциплин Disciple of War и Disciple of Magic, в которые входят наносящие урон (DPS), лекари (Healer) и танки (Tank), в игре есть ремесленные профессии Disciple of Hand, а также добытчики полезных ресурсов Disciple of Land. И всех их можно изучить одним персонажем, без необходимости создавать других.

В Final Fantasy XIV можно встретить в общей сложности шесть рас на любой вкус. Углубляться в их происхождение не будем, лишь кратко поясню, что они из себя представляют: Хьюр похожи на обычных людей, Элезен на эльфов, Мико'те на котолюдей, Лалафелль на низкоросликов, Роэгадин на великанов, а кроме того Ау Ра (раса из расширения Heavensward) на драконолюдей.



Процесс создания героя может затянуться не только из-за мучительного выбора расы, но и по причине периодической недоступности серверов для создания персонажей. К тому же на переполненных серверах, например на популярном у русскоязычных игроков Cerberus, после выхода Stormblood данная возможность и вовсе не появлялась. Да и кому захочется играть на сервере, очередь на вход у которого превышает несколько тысяч человек, что во временном эквиваленте означает более часа ожидания.

Освоиться в Final Fantasy XIV не составит особого труда, все основные функции необходимые новичкам лежат на поверхности, а знание, что выполняют остальные, придёт со временем постепенно. Однако у игроков, которые совершенно не знают английский, французский, немецкий или японский языки, могут возникнуть определённые проблемы, ведь русской локализации здесь не предусмотрено. Но также стоит учитывать, что для понимания описания квестов достаточно минимальных знаний одного из представленных иностранных языков, а с незнакомыми словами может помочь переводчик. Правда, в данном случае вы потеряете отличный сюжет, который по праву считается одним из лучших не только в жанре MMORPG, но и в серии Final Fantasy. По времени прохождения одной только основной игры хватит на более чем двести часов.

Итак, спустя два года с момента выхода Heavensward, 20 июня 2017 года, Square Enix выпустили новое крупное дополнение Stormblood для массовой многопользовательской ролевой игры Final Fantasy XIV на PlayStation 4, PC и Mac, а версия проекта для старушки PlayStation 3 на этом прекратила своё существование. Сюжет расширения базируется на освобождении города-государства Ала Миго от захватчиков в лице Гарлеанской империи, а также восстановлении независимости Домы. Наверняка преданным фанатам, игравшим ещё в ту самую первую версию Final Fantasy XIV, известна печальная судьба Ала Миго, который является единственным городом Эорзеи, захваченным Гарлеанской империей. Однако после окончания Войны Драконьей Песни между Святым Престолом Ишгарда и драванской Ордой драконов во главе с Нидхоггом (события Heavensward) было пробито ранее непроходимое пограничное укрепление стены Баелсара, и путь для кампании по освобождению города был открыт. Не стану больше раскрывать детали истории, скажу лишь, что она полна интересных персонажей и увлекательных сюжетных поворотов, подкреплённых искренними эмоциями. Подпортить впечатления может разве что устаревшая анимация в кат-сценах, выглядящая для 2017 года немного топорно. Впрочем, в самой игре, а также в бою она ощущается весьма качественной, поэтому здесь не стоит спешить делать выводы. Озвучка диалогов присутствует только в основных эпизодах, остальное время персонажи просто открывают рот. Тем не менее в этом плане разработчиков можно понять, поскольку озвучивание тонны фраз требует не только колоссального количества времени, но и средств.



Управление отлично адаптировано под контроллер DualShock 4, раскладка внизу экрана позволяет быстро использовать способности, а также сделать несколько выборок для всех случаев жизни. К тому же тачпад геймпада можно использовать в качестве замены мыши, он позволяет перемещать курсор и изменять размер окон когда это необходимо. Конечно, если вам будет неудобно управлять геймпадом, то вы всегда сможете подключить к консоли клавиатуру и мышь, благо данная возможность присутствует в игре.

Музыкальное сопровождение как в самой Final Fantasy XIV, так и в двух её дополнениях восхитительное. На каждой из локаций можно услышать приятные уху мотивы, которые вряд ли смогут быстро надоесть. Поскольку A Realm Reborn имела ограничение на прокачку персонажей до пятидесятого уровня, а Heavensward подняло данную планку до шестидесятого уровня, то и Stormblood отставать не стало и повысило максимальный уровень персонажей ещё на десяток.

Думаю, стоит упомянуть и о проблемах Final Fantasy XIV: Stormblood, возникших на старте дополнения. Хотя с какими популярными онлайн-играми этого не возникает на запуске? DDoS-атаки обрушившиеся на игровые серверы создали искусственные очереди на вход из более чем тридцати тысяч человек, хотя и без них на популярных серверах, как было уже упомянуто ранее, для входа в игру приходилось ждать более часа. Спасал бесплатный перенос персонажа на один из новых серверов, но и на них периодически из-за наплыва игроков падал Duty Finder — механизм, обрабатывающий подземелья и мини-инстансы, без которого невозможно проходить определённые моменты сюжетной линии. Тем не менее последнее время игроков не так много, поэтому ничего не препятствует спокойной игре.

Среди заметных нововведений имеется возможность плавать и нырять, последняя из которых открывается по сюжету на шестьдесят третьем уровне. Она предоставляет возможность заниматься дайвингом и посещать подводные города. Печалит лишь то, что локаций с глубокими водоёмами почти нет. Кроме того, начиная с пятидесятого уровня, можно изучить две новых профессии: Красный маг и Самурай, которые имеют свои уникальные механики и комбинации. Вы можете получить их, выполнив определённые задания. Оба класса выполняют роль DPS, однако красный маг предназначен для ведения дальнего боя, а самурай ближнего. Их анимации, способности, да и всё прочее выполнено довольно добротно.


Графическая составляющая в Final fantasy XIV выглядит очень приятно, к тому же владельцы PlayStation 4 Pro вместе с релизом Stormblood получили её улучшение и поддержку разрешения 4K. Все скриншоты, которые вы можете увидеть в обзоре сделаны на Slim-версии консоли, но даже на ней картинка весьма хороша.

Стоит отметить, что у всех игроков есть возможность пропустить сюжет, как основной A Realm Reborn, так и дополнения Heavensward, а также моментально повысить уровень персонажа до шестидесятого, чтобы сразу отправится на прохождение Stormblood со своими друзьями, но за такое удовольствие придётся дорого заплатить. Узнать подробнее о данных предметах можно на официальном сайте игры.



На скриншотах представлен дальневосточный портовый город Кугане, являющийся единственным в Хингаси, чьи доки открыты для иностранных судов в эпоху оккупации. На мой взгляд, он является одним из самых притягательных не только в новом дополнении, но и во всей игре.


95
Final Fantasy XIV на сегодняшний день является одной из лучших MMORPG, которая вместе с двумя крупными дополнениями готова предложить игрокам отличный сюжет, сбалансированный геймплей, приятную графику, а также совместную игру с друзьями. Расширение Stormblood ещё раз подтверждает данный статус, внося разнообразие в игровой процесс, благодаря дайвингу и двум новым классам, а также предлагая море нового контента, на изучение которого уйдёт далеко не один десяток часов. Дайте отпор Гарлеанской империи, отправившись на освобождение города-государства Ала Миго, а кроме того восстановите независимость Домы, побывав в красивейшем городе Кугане.

Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
35 комментариев, 22 852 просмотра
Подождите, идёт загрузка...
Proxy ViRus — 08.07.2017 в 14:21
Металлический охотник за трофеями
20
Играл в Realm Reborn еще в 2014, и буквально 3 дня назад решил вернуться и взял полное издание с дополнениями))
Не ожидал что обзор появится, правда покупку я уже совершил))

Никак не могу разобраться с настройками игры и интерфейса, в основном то что диалоговое окно либо уходит за край экрана, либо текст мелкий. Как ни копался в настройках, как ни химичил, так эту проблему не решил...

P.S.: ах да...с какого момента следует перестать пропускать диалоги и начать вникать в сюжет?)) А то я помню начало весьма скучное и типичное для ММО, так что по привычке пропускаю диалоги второстепенных квестов, и стараюсь читать "сюжетные квесты".
Marshmallow_Sun — 08.07.2017 в 15:25
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Proxy ViRus, перетащить окно диалога можно виртуальной мышью, или же при помощи тачпада (навести курсор на окно с диалогом и двойным тапом "зацепить его", не отпуская перетащив в нужную сторону экрана).

Что касается квестов - мейн стори лучше вообще не пропускать и вчитываться, а сайдквесты читать только те, что интересны своей завязкой (когда надоест - можно по диагонали, конесно ).
Proxy ViRus — 08.07.2017 в 15:46
Металлический охотник за трофеями
0
Marshmallow_Sun, Пробовал перетащить, но у меня исчезает окно диалогов когда щелкаю тачпадам на нем)
Marshmallow_Sun — 08.07.2017 в 15:50
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Proxy ViRus, в опциях есть "HUD Layout", попробуй там посмотреть. Есть вероятность, что и оттуда можно всё отрегулировать.
А исчезает потому что диалог короткий
Proxy ViRus — 08.07.2017 в 15:59
Металлический охотник за трофеями
0
Marshmallow_Sun, "HUD Layout" не поможет, там нельзя двигать окно диалога))
Попробую после работы, поищу подлиннее диалоги. Если я один раз его перетащу, то оно на том же месте и останется? При разговоре с другими НПС, при перезапуске игры?
Marshmallow_Sun — 08.07.2017 в 17:17
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Proxy ViRus, у меня подобной проблемы никогда не было, поэтому с полной уверенностью заявлять, что это поможет раз и навсегда - нет. В рамках одной игровой сессии должно помочь. При перезапуске, скорее всего, придётся снова перетаскивать.
Proxy ViRus — 08.07.2017 в 17:22
Металлический охотник за трофеями
0
Marshmallow_Sun, Мдааа, интересно тогда почему у меня такое весьма неприятное...открытие)))
Laimel — 08.07.2017 в 14:40
Пластмассовый охотник за трофеями
16
Спасибо за обзор. В нынешнем своем виде FFXIV наголову превосходит любой другой ролевой онлайновый проект. Игра с интересным геймплеем, очень удобная, продуманная и красивая.
Vadim — 08.07.2017 в 17:26
Золотой охотник за трофеями
0
Laimel, ВоВ всё равно лучше) Но наверное ни 1 ММО кроме Финалки не подобралась к нему так близко.
Proxy ViRus — 08.07.2017 в 18:44
Металлический охотник за трофеями
0
Vadim, Guild Wars 2 кстати весьма и весьма вкатила мне в свое время)
Vadim — 08.07.2017 в 18:45
Золотой охотник за трофеями
0
Proxy ViRus, она всегда больше на ПВПшников была нацелена)
Proxy ViRus — 08.07.2017 в 19:04
Металлический охотник за трофеями
0
Vadim, Два года провел по большей части в ПвЕ, ну и World vs World vs World))
RockaRollaJP — 08.07.2017 в 19:11
Бронзовый охотник за трофеями
0
Vadim, Everquest 2 был лучшей ММО)) Линейка ещё очень нравилась, частенько в неё поигрывал.
А вот ВоВ как ни пытался - не зашёл, суммарно меньше полугода в него отыграл.
ioxan — 08.07.2017 в 14:58
Пластмассовый охотник за трофеями
0
раза 3 начинал играть, все три раза бросил не докачавшись до 10 лвла.
Прошу меня простить, но до сих не играл в ММО лучше WoW.
Gilaruil — 08.07.2017 в 15:53
Охотник за постельными сценами
0
ioxan, я такого же мнения. Не играл в онлайновую финалку, потому сильно сомневаюсь, начать или не начать.
LeromRei — 08.07.2017 в 16:10
Серебряный охотник за трофеями
51
ioxan, яркий пример синдрома утёнка, как человек считающий вов крутой ммо, как можно распробовать другую за 10 лвлов ?
ioxan — 08.07.2017 в 19:06
Пластмассовый охотник за трофеями
10
LeromRei, ну как бе, если игра не завлекла за первые несколько часов, то смысл дальше тратить на нее время?
LeromRei — 08.07.2017 в 23:12
Серебряный охотник за трофеями
10
ioxan, стесняюсь спросить, а чем вов мог завлечь в первые несколько часов ? Все ммо примерно одинаковые в процессе "до капа" особенно первые 10 лвлов, 2 скилла и сходи туда, убей 10 мобов, а вот на капе и раскрывается, какая крутая, а какая слилась
ioxan — 09.07.2017 в 03:15
Пластмассовый охотник за трофеями
3
LeromRei, тем что я захожу в город кровавых эльфов, а там статую Кель Таса. И я такой сижу ахреенеееть, это же Кель Тас, а потом там тропа нежити по которой прошел Король Лич, а потом такие муравьи которых я делал в варкрафте 3. Согласен пример не самый удачный, но он примерно опсывает те самые эмоции, которые игра вызывала, и вызывает до сих пор. Чего стоит только пробуждение Иллидана.
Это я к чему... вселенной он завлекал, знакомые персонажи, места, монстры всякие которых ты клепал пачками в 3-ей части. Плюс игра расширяла и до сих пор расширяет, наверное одну из самых интересных вселенных игровой индустрии.
Hunk-sama — 09.07.2017 в 10:40
Бронзовый охотник за трофеями
24
ioxan,
Сообщение от ioxan
Это я к чему... вселенной он завлекал, знакомые персонажи, места, монстры всякие которых ты клепал пачками в 3-ей части.
Говоря по-простому- ВоВ в первую очередь завлекает фанатов и людей знакомых с этой вселенной. Для всех остальных она практически точно такая же как и другие ММО, особенно в самом начале.
ioxan — 09.07.2017 в 12:14
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Hunk-sama, но финалка даже этого не делает, так как в ней нет ничего что можно выделить, пожалуй кроме графония, он там хорош.
Borouken — 09.07.2017 в 15:10
Gyro Aim Pioneer
24
ioxan, меня завлекла уютной атмосферой и японским колоритом, так что это вкусовщина уже. Ну и причастность к серии Final Fantasy тоже может сделать своё дело.
Enomay — 10.07.2017 в 07:37
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Borlader, Во-во. с языка снял, тоже куплю наверное аддон скоро. Соскучился я по этому миру.
LeromRei — 10.07.2017 в 01:36
Серебряный охотник за трофеями
0
ioxan, к ней точно так же можно причастность к всей серии финалки выделить, как ты подвязал варкрафт 3 к вов
LeromRei — 10.07.2017 в 01:32
Серебряный охотник за трофеями
0
Сообщение от ioxan
тем что я захожу в город кровавых эльфов, а там статую Кель Таса. И я такой сижу ахреенеееть, это же Кель Тас
А я вот играл и не знал, статуя и статуя, не играл я в варкрафт 3. ВоВ, безусловно, грандиозная по масштабам, лору и количеству контента игра, но чем она лучше других ммо первые 10 уровней ? Да и в целом до хай лвл контента ? Ничем, они очень нудные. Как уже отписались:

Сообщение от Hunk-sama
Говоря по-простому- ВоВ в первую очередь завлекает фанатов и людей знакомых с этой вселенной. Для всех остальных она практически точно такая же как и другие ММО, особенно в самом начале.
Marshmallow_Sun — 08.07.2017 в 15:21
Пластмассовый охотник за трофеями
20
Спасибо за обзор!

Stormblood получился почти что образцовым дополнением, несмотря на специфическую стилистику (к которой проникаешься и начинаешь искренне любить). Большинство ошибок прошлого учтено и исправлено, новых допущено не так много, что в совокупности с новым контентом заставляет впитывать всё, что предлагает SB.
История, атмосфера, музыка - всё на уровне предыдущего дополнения, никаких нареканий.
...хотя нет, есть одно - МАЛО.

Играю с закрытого бета-теста, альтернативы FFXIV в обозримом будущем не вижу.
Vadim — 08.07.2017 в 18:46
Золотой охотник за трофеями
0
Marshmallow_Sun, ещё б подписки не было бы...
Borouken — 08.07.2017 в 19:10
Gyro Aim Pioneer
30
Vadim, и без подписки она бы превратилась в очередную донатилку, иначе на что игре ещё жить? Лучше уж пусть будет с платной подпиской, игроков и так хватает, на некоторые сервера очереди часовые.
Sybreed_X — 08.07.2017 в 19:00
Деревянный охотник за трофеями
20
За обзор спасибо !!! Вернулся в игру, но никак не могу трансфернуться на церберус(((( Сервер переполнен. Кто знает- можно ли будет это сделать в ближайшем будущем вообще?
Borouken — 08.07.2017 в 19:08
Gyro Aim Pioneer
10
Sybreed_X, очень вряд ли. На сервер большие очереди, для регистрации и переноса он вообще недоступен. Сам с Церберуса ушёл на другой сервер вместе с друзьями недавно.
Sybreed_X — 08.07.2017 в 20:26
Деревянный охотник за трофеями
10
Borlader, На каком играешь если не секрет?) А то я уже на Феникс трансфернулся, а там наших совсем мало(((
Borouken — 08.07.2017 в 22:17
Gyro Aim Pioneer
10
Sybreed_X, не секрет) Я на Omega, не сказать, что здесь прямо много русских, но за непродолжительное время случайно встретил целый клан, правда к ним я так и не вступил, друзья захотели одинокими волками бегать) Если память не изменяет, ограничение на трасфер 3 дня. Я ещё маловато наиграл, 35 лвл + получил профу White Mage, но если хочешь и попадёшь к нам на сервер - добавляйся.
SinForte — 09.07.2017 в 21:30
← ↑ → ↓
0
Sybreed_X, https://vk.com/ffxiv вот группа в ВК русских с сервера Odin, как я слышал большинство наших туда ушли, как его открыли. Правда я говорю про РС, я честно сейчас незнаю до сих пор ли РС и консольщики вместе играют на одинх серваках.
Sybreed_X — 11.07.2017 в 08:08
Деревянный охотник за трофеями
0
SinForte, с сервером Один такая же проблема.
lX8OXl — 08.07.2017 в 23:47
Бронзовый охотник за трофеями
0
Объясните мне как зарегаться, чтобы никакой путаницы не было, что нужно делать, а то я дальше меню регистрации не уходил и забил на игру, а сейчас очень хошется.