Dragon's Dogma
Dragon's Dogma: Dark Arisen
Краткий обзор Dragon's Dogma Demo.
Varyag_Ericsson
177
Как и было обещано, Capcom выложили в PSN демоверсию Dragon's Dogma, проекта, на который они возлагают не только надежды, близкие к возложенным на серию Resident Evil, но и соответствующие амбиции.<!--break-->

Предисловие.

К счастью, очевидно разработчики понимают, что драконами уже никого не удивишь еще со времен Всадников Перна, Энн Маккефри, и более поздней, но не менее шикарной драконьей Саги о Копье, Маргарет Уэйс и Трейси Хикмена. Хотя, возможно это здесь и ни при чем, но, тем не менее, в представленной демоверсии Dragon's Dogma, Дракон - это декорация.

Часть первая: судьба Савана.



Демоверсия Dragon's Dogma предлагает игроку выбор: пройти пролог сюжетными персонажами, создать собственного персонажа и одну пешку, и пройти сторонний квест по коррекции продолжительности жизни величественного грифона, этим самым созданным персонажем, и тройкой пешек, среди которых будет и та самая, созданная вслед за основным героем. Давайте рассмотрим все по порядку:
"Вы - Восставший, чья судьба - победить Дракона, или пасть от его пламени. Пришло время прервать этот замкнутый круг. Проложите себе путь во святая святых Властителя небес!", - именно такими словами встречает нас Prologue Quest, а затем мы получаем толику информации о том, что: "Огромные армии были собраны, для войны с Драконом, сущим воплощением зла и несчастий. Но не в силах справиться со столь ужасающим противником, они были просто раздавлены. Надежды всех и каждого легли на плечи Избранного, и тех, кто вызвался разделить его нелегкую судьбу..."

После короткой прелюдии, и довольно быстрой загрузки, игрок оказывается в темной пещере. Сопровождающий Савана рыцарь советую воспользоваться лантерной, дабы освещать себе путь. Право, я сперва подумал, что вновь придется держать приспособление освещения в одной из рук, как это было в Dark Souls, и вызывало немалые неудобства в бою. Но нет, здесь все обошлось, и главный герой, в данном случае Саван, вешает лантерну себе на пояс, освещая таким образом путь не то, что не хуже, чем герой Dark Souls, а даже лучше. Один коридор, и нас встречает сам Властитель небес, громадный Дракон, приглашающий нас подойти поближе. Но, мы пока проигнорируем сию летающую корову, как выражались о драконах герои Юрия Никитина, Мрак и Олег Вещий, и больно отвесив булатными и острыми мечами паре прохлаждающихся неподалеку гоблинов, пройдем дальше. Там, дальше, ждет не дождется странников загадочный камень, но не тот, от которого налево пойдешь - от жены огребешь, а способный призвать на помощь соратников. Решив не пренебрегать возможностью пополнить ряды своего немногочисленного отряда, призываем деву-лучницу, и не совсем деву колдунью, ту самую мудрую Моргану, которая вернула нашего героя к жизни.


После еще нескольких коридоров разной длины, небольшой комнаты с орками, и двух коротких катсцен, игрок встречает ее, главную цель первой части демоверсии - химеру. Настоящую и правильную, кстати, химеру, полностью соответствующую своему прообразу из греческой мифологии: немалого размера и веса чудовище, с головой и шеей грозного льва, туловищем блеющей козы, и змеей, исполняющей роль хвоста. Каждая из составляющих частей мифического зверя выполняет свои функции: лев - оружие главного калибра, способное порвать незадачливого путника мощными челюстями и ударами сильных лап. Козья часть - это сосредоточие магической силы мифического зверя. Змея же, в свою очередь, обороняет существо от нежеланных наездников, и способна поразить свою цель смертельным ядом. Как не сложно догадаться, учтя способность героев Dragon's Dogma цепляться за своих врагов, самым опасным для нас является хвост, отрубить который не составит труда. После чего, хоть химера и не становится детской забавой, но серьезно ослабевает. А вот после усмирения козьей головы, убить тварь становится совсем просто.

После победы над порождением Тифона и Ехидны, нас встречают открывшиеся ворота, и глас с небес: "Выбор за тобой: уйти, или двигаться дальше... покори то, что ждет тебя впереди, и получи власть над кругом вечности!"

Часть вторая: редактор, без полноценного редактора.



Следующим пациентом, зашедшим в наш кабинет, является редактор персонажей Dragon's Dogma, который обещали очень мощным, но что же вышло в итоге? В итоге вышел обычный редактор, особо не отличающийся от всех остальных, при этом имеющий ряд плюсов, и не меньший же ряд минусов. Во-первых, имя персонажа ограничено 12 символами, что уже не дает ввести немало никнеймов. Но представим, что многие, как, собственно, и ваш покорный слуга, предпочитают называть персонажей игр именами героев из разных книг, фильмов и сериалов. И здесь нас ждет облом, ведь для имени выделена лишь одна единственная ячейка, в те самые 12 символов. Которую, к слову, и заполнять не обязательно. Во вторую же ячейку необходимо, и именно необходимо, поместить прозвище персонажа. В случае, если имя не прописано, на его место игра сама определит прозвище, то есть, выйдет герой по имени Haggar Haggar например, или героиня Rei Rei. Что прозрачно намекает нам на то, что имя в этой игре рискует оказаться просто данью жанру, и не факт, что по нему будут обращаться к персонажу, или оно будет видно другим игрокам. Это, в определенной мере, ограничивает разнообразие, поскольку прозвища иссякнут, пусть их здесь и много. Но интересных прозвищ там, по правде говоря, единицы. Скажем, я не смог найти ни одного прозвища героев Кринна, а именно такую команду планировал сколотить для Dragon's Dogma.
Ладно, это был первый камень, пусть и незначительный, в огород редактора персонажей нового творения Capcom. Дальше – больше. Почти весь редактор состоит из пресетов, то есть – заранее заданных шаблонов. Помните ползунки, ставшие такими популярными в RPG последнего времени, позволяющие редактировать ширину и высоту скул, размеры лба, подбородка, глаз, носа? Забудьте! Добро пожаловать в редактор без редактора. Минимальные изменения в черты лица персонажа внести, естественно, позволяется, но опять же – шаблонами. Порадовало лишь разнообразие возможных фигур и осанок. Любители же женских персонажей будут приятно удивлены возможностью редактирования женского бюста, для которого заготовлена отдельная опция. Разнообразие причесок тоже не поражает, а когда редактирование доходит до цветовой гаммы, остается только удивляться такому скудному ее размеру.

Из плюсов еще могу отметить возможность нанести шрамы на тело создаваемого персонажа. А возвращаясь все к тем же шаблонам, стоит заметить, что их немало, несмотря на очень минимальные отличия между некоторыми из них. В целом, ожидал от редактора персонажей Dragon's Dogma много большего разнообразия. Остается надеяться, что со времени появления этой демоверсии, он подвергся переработке, хотя бы частичной. Вот только заявленная возможность переноса персонажей из демки в финальную версию игры – заставляет в этом усомниться.

Часть третья: лук, стрелы и грифон.



Что же, пациент осмотрен, и отправлен на больничный, поскольку его состояние неудовлетворительно. Дадим же ему отдохнуть, и осмотрим следующего гостя: гордого и величественного грифона, чье будущее менее радужно, чем предыдущего нашего пациента. Согласитесь, лучше бинты и кроватка, чем гранит и калитка.

Итак, взяв под управление созданного персонажа, и трех пешек, среди которых присутствует и созданная вслед за персонажем, мы отправляемся в окрестности города, дабы продуктивно пообщаться с пачкой гоблинов, и грифоном, и обеспечить всех их VIP пропуском на тот свет. В отличие от пролога, здесь мы управляем бойцом вооруженным луком и стрелами. Управление лучником здесь своеобразно, интересно и, что немаловажно, удобно. Хоть на первый взгляд может показаться обратное. Прицеливание осуществляется посредством L1, после чего предстоит выбрать вид выстрел: она стрела, тройка стрел, или же град стрел (прям как Ultima Arrow Сэры в Final Fantasy XIII-2). Выбрав выстрел, можно бегать и удобнее наводить прицел на цель, а затем, поймав момент, спустить тетиву нажатием R2, отправив быстрые древки со стальными и горящими наконечниками во врага, дабы они пронзили и подожгли его плоть.


Помимо лука, страйдер, а именно таков класс нашего героя в этой миссии, вооружен двумя короткими кинжалами, позволяющими наносить молниеносные удары. Причем сражается в ближнем бою страйдер не только смертоносными клинками, но и вовсю орудует ногами.

Как и в случае с химерой, ничто не мешает игроку зацепиться за грифона, и даже взлететь с ним, попутно слабо, но очень быстро пронзая его шкуру кинжалами. Правда, когда наша птичка решит зайти на посадку, или будет вынуждена это сделать из-за огненного града, бьющего по крыльям, стоит отметить, что персонаж, болтающийся на ее шкуре, не слетает, что весьма неправдоподобно, и требует соответствующей доработки.

Часть четвертая: финал.


В качестве финального вердикта демоверсии, я могу с легкостью поставить оценку в 8.5/10. Помимо вышеуказанных и расписанных минусов, есть недоработки и технического характера – размытость текстур, и местами излишне резкая анимация движений врагов, например химеры. А вот анимация движений персонажа мне очень и очень нравится, хорошо над ней поработали. Главным же минусом демоверсии Dragon's Dogma является ее относительная вторичность – уже слишком много было информации о ней, и видеороликов, так что, по сути, мы не увидели ничего нового, а лишь опробовали его на деле – и малая продолжительность. Не пропуская роликов, я уложил обе миссии в 12 минут, что нельзя назвать достаточным временем для составления полноценного впечатления о продукте.

Послесловие

"В ином месте, в иной жизни, другой сын человеческий осветит путь ваш..."
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
124 комментария, 52 546 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Dante-Med — 26.04.2012 в 06:07
Пластмассовый охотник за трофеями
0
спасибо за оперативную новость и мини-рецензию! +)
gavrik1999 — 26.04.2012 в 06:12
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Спасибо большое за Краткий обзор Dragon's Dogma Demo, полностью согласен, думаю будет отличная игра, а сейчас судить в полной мере сложно ибо очень короткая дэмка))) Ждем полную версию.
tetuONE — 26.04.2012 в 06:55
Самурай
0
Почитал твои рассуждения, думаю не буду терпеть до релиза, скачаю ка я из Лайва Демо Версию! Оценю сам это творение по достоинству! Заодно и редактор зацению, посмотрим что получиться в нем сделать! Жаль что ждать еще чуть больше месяца =(!
Cross_top — 26.04.2012 в 07:17
Бронзовый охотник за трофеями
33
Редактор хоть и ограниченный, тем не менее одним из своих пресетов(3им слева, если не ошибаюсь) имеет персонажа Гатца из аниме и манги Berserk. Вплоть до шрама на носу и закрытого глаза. (тоже, кстати, интересная опция. Можно закрыть какой-нибудь глаз на совсем).
Ситуация с Гатцем подтверждается ещё и тем, что костюмы и оружие будут в игре в качестве DLC для японцев. Если верить слухам, то для всего остального мира эти костюмы и оружие будут доступны бесплатно (повод для радости).




Плюс, от людей поигравших в демку более одного раза идут следующие показания: размер и билд персонажа влияет на количество жизней и выносливости. Всё в пределах логики, здоровенные билды выступают танками, но неповоротливы. А мелкие соответственно юркие и ловкие.

Советую всем попробовать демо, очень приятная физика столкновений. То, что можно взять большинство попавшихся предметов и персонажей и элементарно швырнуть во врага или друга, чтобы тот добил. Или уцепиться за гриффона и полетать на нём. А ещё круче, когда вы это делаете на пару со своей пешкой. Чувство коопа(хоть и призрачное). Плюс на карте с Гриффоном можно элементарно подождать(не нападать на гоблинов, тогда не прилетит Гриффон) и дождаться ночи. Вот уж когда драться с Гриффоном становится в разы увлекательнее.
vassergnik — 26.04.2012 в 07:42
Металлический охотник за трофеями
0
Обзор отличный, то что нужно почитать с утра. Спасибо
Jesus — 26.04.2012 в 07:46
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Главное, чтобы темп заданный в демке, не иссяк на протяжении всей игры! А еще, чтобы рубилово со всякой нечистью не было однообразным и каждый раз давало массу удовольствия от столкновений! (ну как в том же Demon's Souls!)
ilyxaxa — 26.04.2012 в 08:34
ВИЛЛЫ МЭН
0
Игра доставляет много надежд! Самое главное чтоб был просто огромнейший открытый мир и продуманная боевая система - чтоб гулять по просторам фентези мира и заниматься иследованием локаций и искать всякие плюшки, обожаю такой геймплей, я как бы отдыхаю от всякого нуторного хардкора и просто наслаждаюсь игрой! В драгон догма очень красивая графика, интересные враги и вообще мне очень нравиться. Жду с нетерпение полную версию - жаль что ждать ещё много времени, а игру хочеться уже сейчас, такие чувства у меня были со скайримом - ели дождался! Думаю драгон догма будет не исключение, только вот играть не в чего не хочеться до этой игры, так как очень впечатлён.
gemuvan — 26.04.2012 в 09:42
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Редактор хоть и с пресетами вместо ползунков, но думаю, что количество вариантов персонажей, которых можно сделать в нем, исчисляется миллионами. Ну и так-то, ползунков там тоже достаточно. Можно сказать, что разработчики нашли золотую середину в плане редакторов персонажей. Клепать тут приличных персонажей гораздо проще, удобнее, и главное - интереснее, чем в Mass Effect или Dragon Age, не говоря уже о каком-нибудь Demon's Souls или Whight Knigt Chronicles. Самый пока лучший и практичный редактор, из тех что я встречал.

После демки, показалось очень странным, что не анонсирован кооператив. Игра прямо кричит о том, что он там должен быть.
adhesive_tape — 26.04.2012 в 09:44
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Надеюс не Скайрим выйдет.
BWSHOOD — 26.04.2012 в 10:33
Пластмассовый охотник за трофеями
0
мне демка не понравилась

хотел попробывать поиграть за разные классы но не дали
skoort — 26.04.2012 в 10:53
Начинающий охотник за трофеями
0
Уж больно быстро демо закончилось не дали насладиться игрой.
Warrior01 — 26.04.2012 в 12:13
Деревянный охотник за трофеями
0
Игра вполне динамичная и интересная. Анимация местами странная,но это не портит впечатление от игры.Что точно, так игре действительно нужен кооператив. Музыка в главном меню вообще хорошая )))
opku_Ha_ropke — 26.04.2012 в 12:13
Пластмассовый охотник за трофеями
0
зараза, круто написал)
Exclame — 26.04.2012 в 13:14
https://Exclame.ru
0
Описано все прекрастно, спасибо за обзор.
Загружу демку, посмотрю.
Red WORM — 26.04.2012 в 13:42
Металлический охотник за трофеями
0
А ведь в редакторе можно ребёнка сделать. Это получается что можно будет и за детей играть?
Fake_man7 — 26.04.2012 в 14:02
Бумажный охотник за трофеями
1
Обзор не впечатлил и демку качать не буду. Демон соулс и Дарк Соулс куда лучше
Liquidator — 26.04.2012 в 15:06
Бумажный охотник за трофеями
0
Сообщение от Fake_man7
Обзор не впечатлил и демку качать не буду. Демон соулс и Дарк Соулс куда лучше
Вы уже в полную версию игры поиграли?
Может и лучше, но уже, по многу раз пройденными, Dark и Demon Souls'ами сыт не будешь
Nadya — 26.04.2012 в 14:08
Бумажный охотник за трофеями
0
Хороший обзор. Спасибо.
Varyag_Ericsson — 26.04.2012 в 15:37
Nippon Ichi Fan
0
Демон соулс и Дарк Соулс куда лучше
Чем?

А ведь в редакторе можно ребёнка сделать. Это получается что можно будет и за детей играть?
Хм, это скорее разработчики дали возможность игрокам слепить кендеров или хоббитов, а не детей

Редактор хоть и с пресетами вместо ползунков, но думаю, что количество вариантов персонажей, которых можно сделать в нем, исчисляется миллионами. Ну и так-то, ползунков там тоже достаточно. Можно сказать, что разработчики нашли золотую середину в плане редакторов персонажей. Клепать тут приличных персонажей гораздо проще, удобнее, и главное - интереснее, чем в Mass Effect или Dragon Age, не говоря уже о каком-нибудь Demon's Souls или Whight Knigt Chronicles. Самый пока лучший и практичный редактор, из тех что я встречал.
Не согласен Замечательный редактор был, например, в Фолле 3. Там можно было очень точно настроить лицо персонажа. А тут пресетов много, да, и из них можно сделать действительно немало разных образов. Но тем не менее, это редактор без полноценного редактора.
Я бы не назвал это золотой серединой, и даже не столько из-за пресетов, сколько из-за очень убогого цветового спектра.
Red WORM — 26.04.2012 в 15:57
Металлический охотник за трофеями
0
Сообщение от Varyag_Ericsson
Хм, это скорее разработчики дали возможность игрокам слепить кендеров или хоббитов, а не детей
А мне кажется там были именно дети. Лица у них слишком .... маленькие так сказать ( по возрасту) как мне показалось
sayoONara — 26.04.2012 в 16:20
Ex nihilo nihil fit
0
Сообщение от Red WORM
А мне кажется там были именно дети. Лица у них слишком .... маленькие так сказать ( по возрасту) как мне показалось
В детальном редакторе можно этих самых "детей" состарить (морщинами) и кем они тогда будут? Вспоминается загадочная история Бенджамина Баттона). Редактор хороший, любопытный, только могли и разделить прически по полам (ну зато кастомайс груди присутсвует)).
Демка в целом так и не помогла определиться: все хорошо, но раздражает прыгающая туда-сюда камера и болтовня хором партийцев, часто героя из виду терял.
Cross_top — 26.04.2012 в 18:26
Бронзовый охотник за трофеями
10
Сообщение от sayoONara
Демка в целом так и не помогла определиться: все хорошо, но раздражает прыгающая туда-сюда камера и болтовня хором партийцев, часто героя из виду терял.
Вы же понимаете, что "прыгающую" камеру можно в опциях элементарно отключить?
Почти весь HUD можно с экрана убрать, даже субтитры пешек, которые вас так раздражают.
Varyag_Ericsson — 26.04.2012 в 16:14
Nippon Ichi Fan
0
А мне кажется там были именно дети. Лица у них слишком .... маленькие так сказать ( по возрасту) как мне показалось
Ну, как кому, я предпочитаю воспринимать их как кендеров Не киндеров
OduHokuiCTpaHHuk — 26.04.2012 в 16:38
Металлический охотник за трофеями
0
Плохо мне, очень плохо. Не будет даже сабов. Что мне теперь делать? Ну что делать то?
P.S: Инглишь все равно учить не буду.