Assassin's Creed IV: Black Flag
Assassin's Creed IV Черный флаг
Обзор Assassin's Creed IV: Black Flag (PlayStation 3, Xbox 360)
Varyag_Ericsson
433
«Золотой век пиратства» не просто так носит своё название и условно разделяется на три промежутка, общей длинной в 80 лет (1650-1730 годы), ведь именно тогда в Карибском бассейне и у берегов Африки подняли свои паруса и флаги многие известные пираты, как ставшие легендой, так и почившие в морской пучине. Новая игра компании Ubisoft, созданная несколькими её внутренними студиями под руководством флагманской команды Ubisoft Montreal — Assassin’s Creed IV: Black Flag, расскажет нам о третьей части золотого пиратского века, о его предзакатных годах, когда оставшиеся без работы, обученные моряки Королевского флота решили податься в морской разбой, когда пираты Карибского моря основали свою скромную базу в Нассау, что на Багамских островах. Здесь начнёт развиваться приватирская жизнь нашего нового героя, Эдварда Джеймса Кенуэя, молодого валлийца, уставшего от крестьянского уныния и отправившегося на поиски лёгкого заработка большого состояния для себя и своей дорогой жены Кэролайн.<!--break-->

Over the seas, we shall ride
Searching for treasure, into the night
Over the seas, our quest has begun
And we will not stop with the dawn of the sun

История нашего героя выдалась весьма интересной и насыщенной, благодаря нескольким факторам: во-первых, сам Эдвард Кенуэй получился очень харизматичным и приятным персонажем, который заботится о том, что считает самым важным для себя, но при этом в меру благороден и не лишён собственных принципов. Он очень выделяется на фоне всех других ассасинов серии, и лично мне кажется, что в лучшую сторону. Во-вторых, важные второстепенные персонажи, среди которых как именитые пираты того времени: Эдвард «Чёрная Борода» Тич (Тэтч), Чарльз Уэйн, Бенджамин Хорниголд, Джеймс Кидд, а также две морские бестии — Мэри Рид и Энн Бонни, так и, например, известный губернатор Багамских островов Вудс Роджерс. Причём многие исторические факты в игре очень грамотно сохранены и переданы — с альтернативной и исторической точек зрения, в зависимости от эпизода. Тем, кто знаком с историческими событиями представленного в игре периода, многое будет известно заранее, а тем, кто незнаком — рассказывать не хочется, дабы не портить впечатление от довольно интересной и захватывающей истории, рассказанной нам в Assassin’s Creed IV: Black Flag.



Поэтому от сюжетной части игры мы отойдём, и перейдём аккурат к основному, самому главному нововведению этой игры — полноценным морским баталиям и мореплаванию. После череды сюжетных событий, под наше капитанство попадает военный бриг, двухмачтовое судно с прямым парусным вооружением и небольшим количеством орудий на борту, постепенно становящийся в настоящую грозу морей благодаря различным улучшениям — усилению корпуса, увеличению количества пушек и их мощности, установке тарана и многому другому. Сразу же стоит оговориться, что перед нами хоть и игра о пиратах, но это не творение Сида Майера и не новые «Корсары» от Акеллы или мододелов, поэтому менять корабль мы не можем. Наш славный бриг под названием «Галка» будет с нами до конца игры. Но пусть это вас не смущает, ведь бриг — воистину отличный военный корабль, пусть и не такой мощный, как фрегат или линейный, но отечественная история знает как минимум один эпизод, когда двухмачтовый бриг «Меркурий» под командованием А.И. Казарского, во время Русско-турецкой войны разбил два турецких линейных корабля. А в игре нам предстоит разбивать порой не по два, а по четыре и более линейных кораблей, сопровождаемых фрегатами и бригами, поэтому ожидайте насыщенных сражений. Но не очень сложных, из-за того, что зачастую все наши противники, кроме мощных легендарных кораблей, которые определённо заставят попотеть всех игроков, сопровождаются кораблями поскромнее, которые разбить легче и в экстренной ситуации оперативно взять на абордаж. Когда начинается абордаж, все другие корабли ограничивают агрессию в нашу сторону и покорно ждут, пока мы расправимся с их соратниками (или недругами, если вдруг мы вклинимся в бой между испанцами и англичанами). При абордаже, в зависимости от класса захватываемого корабля, перед нами ставится от одной до трёх задач: обязательно необходимо убить определённое количество матросов противника (от 5 до 20), а также расправиться со стрелками, либо убить офицеров, либо прикончить капитана, либо взорвать пороховой запас. При абордаже мелочи вроде шхуны или брига, очень удобно использовать установленные по бокам от капитанского мостика фальконеты, ручные пушки, с их помощью можно закончить абордаж за считанные секунды. В случае с фрегатами и линейными кораблями, такой фокус не пройдёт, так как пять выстрелов фальконета не хватит на выполнение всех условий, да и высота больших судов даёт о себе знать. По завершению абордажа у нас появляется выбор — потопить захваченный корабль, предварительно его ценой починив «Галку», отпустить корабль и снизить свою известность, или же отправить судно во «Флот Кенуэя». По причине существования первого варианта выбора я и сказал, что от морских сражений здесь не стоит ожидать хардкора, поскольку материалы для ремонта частенько будут плавать под боком.

Fly our flag, we teach them fear
Capture them, the end is near
Firing guns they shell burn
Surrender or fight there's no return

В целом же сражения сделаны очень качественно, как бой кораблей, так и абордаж. Правда в отличие от схемы «Корсаров» или «Пиратов Сида Майера», мы не можем перезаряжать пушки, помещая в них желаемые снаряды. По бортам нашей «Галки» находятся пушки, стреляющие обычными или тяжёлыми ядрами: если стрелять без прицеливания, то есть задействования кнопки «L1», залп будет состоять из тяжёлых ядер, наносящих поражающий урон противнику, в сравнении с обычными, которыми мы стреляем прицельно и на более дальние расстояния. На корме брига находятся бочки с порохом, которые мы можем сбрасывать под нос наших противников и ждать, пока они сами в них врежутся, или вовремя подстрелить из фальконета, зажав кнопку «Треугольник». Эти бочки кажутся бесполезными, собственно, по-моему таковыми они и являются, в обычных боях, но против некоторых легендарных кораблей именно они могут стать спасительной соломинкой. На носу нашего судна находятся пушки стреляющие книппелями, представляющими собой два ядра соединённых цепью и предназначенные для уничтожения парусного вооружения и такелажа вражеского судна. Ваш противник слишком быстр? Дайте пару залпов книппелями по парусам, это его быстро остудит. Во время рукопашных боёв на кораблях, мы можем полноценно задействовать большинство ассасинских трюков и умелое обоерукое фехтование Эдварда Кенуэя, но нужно быть более-менее внимательным по отношению к количеству человек в команде. Те, кто играл в «Корсаров» или «Пиратов Карибского моря» могут помнить, как брали на абордаж по три-четыре линейных корабля подряд абсолютно в одиночку, поскольку прокачанному Натаниэлю Хоуку было всё ни по чём. Здесь такое не прокатит, Эдвард в одиночку на абордаж не идёт — всё-таки в Бристоле его ждёт красавица-жена.



В Assassin’s Creed IV: Black Flag нашему вниманию представлено пять классов кораблей, и среди них нет галеона, о котором можно часто услышать в сюжетных диалогах. Дело в том, что, как это уже бывало в играх о пиратах, разработчики допустили небольшую ошибку, посчитав, что галеоны и линейные корабли (Man O’ War) — это одно и то же. Но это не так. Галеоны никогда не были линейными кораблями, то есть не создавались для боя с применением линейной тактики — выстраивания боевых кораблей с мощным вооружением на двух-четырёх деках в линию, вдоль своей цели. Они использовались в боях и могли нести немалое количество пушек, сам Фрэнсис Дрейк плавал на галеоне «Золотая Лань», но факта «нелинейности» данного типа кораблей его боевое применение не отменяет. Линейные же парусные корабли (не путать с современными линкорами), являются эволюцией галеонов, они более манёвренны, лишены характерной надстройки на корме, бизань-мачта (последняя) несёт на себе прямое парусное вооружение, а максимальная часть их надводной площади задействована под орудия разных калибров. Пожалуй самым известным линейным кораблём является HMS «Виктория» британского адмирала Нельсона. Кстати, если кого-то вдруг смутит аббревиатура HMS около британских кораблей — это значит «Корабль Её (Его) Величества», данный префикс присваивают всем кораблям Королевского морского флота Великобритании и по сей день. Так что не удивляйтесь, когда в диалогах вы слышите «галеон», а в самой игре предмет обсуждения будет назван более правильно — «линейным кораблём», причём как в английской, так и в русской версиях. Возможно, решили использовать в речи «галеон» для благозвучности. Классов маловато, конечно, разработчики могли бы постараться и добавить ещё хотя бы три-четыре вида судов, вроде флейтов и пиннасов. Но уже поздно пить «Боржоми», поэтому перед нами пять классов кораблей:

Канонерка — маленький одномачтовый боевой корабль с артиллерийским вооружением, чуть больше лодки, предназначенный для сражений на реках, озёрах, охраны гаваней и прибрежных вод. Канонерки часто можно увидеть патрулирующими у берегов крупных городов, а также в составе небольших конвоев. Совсем не представляют угрозы. Вооружение: 2 пушки.

Шхуна — небольшое и юркое двухмачтовое судно с косым парусным вооружением. Малое количество снастей в бегучем такелаже этого корабля, а также относительная простота управления им, сделала его неплохим и быстроходным боевым судном, особенно при боковом ветре. Небольшое пушечное вооружение, всего 6-8 штук, несколько компенсируется наличием бочек с порохом, которыми шхуны усеивают морские воды во время сражения.

Бриг — быстрый корабль атакующего плана с прямым парусным вооружением, несущий на бортах 24 пушки, а также оснащённый мощным тараном на носу, которым способен наносить сокрушительный урон противникам. Бриг часто пытается обойти своего противника с фланга, ведь это одно из его основных боевых предназначений.

Фрегат — в меру мощный и быстрый боевой корабль с прямым парусным вооружением, этакая «золотая середина» всех характеристик. Он проворен, быстр, обладает хорошей защитой и несёт от 24 до 46 пушек на двух деках. Способен быстро разворачиваться и награждать противников точным бортовым залпом тяжелых ядер. Может быть опасным противником в самом начале нашей пиратской карьеры.

Линейный корабль — потомок легендарных галеонов, линейный корабль вселяет ужас в своих противников. Вплоть до пятидесяти пушек на трёх деках, с одного борта, могут разнести опрометчиво подошедший на пушечный залп корабль противника, в том числе и нашу «Галку». Кроме того, линейный корабль несёт на себе фактически всё возможное вооружение: дальнобойные мортиры, тяжелые ядра, бочки с порохом, таран и книппели. Неосторожность в бою с несколькими такими противниками может завершиться фатально даже для полностью прокачанной «Галки».

Кроме того, есть ещё несколько упомянутых ранее легендарных кораблей, за уничтожение которых даётся соответствующий серебряный трофей, все они являются несколько видоизменёнными и существенно усиленными линейными кораблями, а в бою ведут себя довольно агрессивно, нанося своими атаками немалый урон нашей пташке. Но морские сражения в Карибском море, во время расцвета пиратства, происходили не только между кораблями. Особо дерзкие и бесстрашные морские дьяволы нападали на форты. В Assassin's Creed: Black Flag, форты на карте мира играют роль точек осмотра и синхронизации, то есть после захвата форта, вся принадлежащая ему морская территория, включая островки и затонувшие корабли, будет для нас как на ладони, а в самом форте появятся морские задания от «честного торговца и доброго друга», цели которых будут разные — от сопровождения и защиты, до уничтожения кораблей и доставки нужного груза. Сражение с фортом происходит почти по тому же принципу, что и в других, ранее упомянутых пиратских играх — мы уничтожаем укрепления, а затем причаливаем и сражаемся против офицеров и коменданта форта. Чем южнее форт, тем он сложнее. То же касается и кораблей, именно на юге от Кубы, в районе Ямайки и в стороне Белиза, находятся самые сильные и богатые корабли. Сражения с кораблями и фортами высокого уровня (информацию о типе корабля, его грузе, а также уровнях кораблей и фортов, можно получить посмотрев на свою цель через подзорную трубу) часто сопровождаются штормами со всеми вытекающими из пробоин водами, безумными тайфунами и волнами-убийцами. Это несомненно добавляет колорита в бой, смотрится эффектно и сражение становится сложнее, поскольку волна-убийца способна заметно повредить наш корабль, если не успеть повернуть его носом к ней, а тайфун, помимо нанесения повреждений, ещё и развернёт посудину. Бушующее море и дождь также не способствуют хорошей ориентации на местности, особенно есть на мини-карте не стоит никаких отметок.



Море морем, но серия Assassin’s Creed началась в песках Иерусалима, поэтому сухопутных исследований в её четвёртой номерной части не так чтобы мало. Перед нами несколько крупных городов того времени — Гавана (Куба) и Кингстон (Ямайка), а также пиратское пристанище Нассау (Багамы), в которых мы выполняем различные контракты, исследуем территорию в поисках коллекционных предметов и частенько участвуем в сюжетных переплётах. Здесь можно как в открытую сражаться со стражей, испанцами или англичанами, в зависимости от города, или же нанимать помощников, которые смогут отвлечь или зарезать супостатов — это танцовщицы (портовые шлюхи) и пьяные пираты. Сразу отвечая на немой вопрос некоторых читателей и игроков — нет, никаких мини-игр и взаимодействий с портовыми шлюхами, к сожалению, нет, перед нами этакий валлийский вариант Джона Марстона, хоть и не столь благородный. Сухопутные исследования не заканчиваются городами, ведь Карибский бассейн кишит различными островками, бухтами и руинами, где водятся дикие животные и лежат несметные богатства, столь дорогие для сердца пирата. Во многих случаях, как и обещали разработчики, мир игры бесшовный, но во время перехода на некоторые большие локации — города, некоторые крупные острова и погружение под воду, мы будем видеть загрузочный экран. В случае же островков, бухт и руин нас никакие загрузки тревожить не будут. Отошли от штурвала, прыгнули в воду и плывём к суше. Во время таких бесшовных высадок можно найти трупы с картами сокровищ, новые небольшие поселения, ценные сундучки и фрагменты «Анимуса». Поселения ценны своими побочными заданиями и тавернами, потому что в тавернах у барменов можно купить ценную информацию о местонахождении конвоя, везущего деньги, или же о том, где был убит кто-то из владельцев карты сокровищ. Поиск сокровищ по картам сделан очень интересно — перед нами схематический набросок углём или пером, по которому надо найти место, где зарыт заветный сундук. Также в тавернах можно нанять моряков в команду (никогда этим не пользовался, честно говоря… всё спасал утопающих да пленных) и спустить немного денежек на азартных играх в шашки, мельницу или фанорону.

Почти по всему игровому миру, как на суше, так и на воде, можно найти места охоты на диких животных или хищных рыб. В Assassin’s Creed IV: Black Flag, перекочевала система создания предметов из игры Far Cry 3, то есть после успешной охоты мы можем освежевать тушки своих жертв и получить полезные предметы — кости для создания дротиков, шкуры и прочие части тел для того, чтобы улучшить своё снаряжение, носить больше пуль для пистолетов, дымовых бомб, дротиков, выдерживать больше ударов и так далее. В охоте на суше очень помогает «визитная» особенность серии — «орлиное зрение», которое выделяет красным всех животных на видимой глазу территории, а нам остаётся лишь подкараулить какого-нибудь оцелота или ягуара, да зарезать его, или втихаря пристрелить. Кстати, хоть боевая система по сути и перекочевала сюда из третьей части, но очень огорчает, что теперь нет возможности стрелять из трубки прячась в стоге сена или в телеге. Очень удобно было. Зато шикарным нововведением стала рыбалка с гарпуном, это очень захватывающая и качественно выполненная мини-игра. Прежде чем приниматься за неё, рекомендую максимально увеличить отсек для хранения гарпунов, они очень пригодятся. Чтобы начать охоту на рыб, нужно подплыть к указанному на карте месту и зажать кнопку «Круг». Наши моряки спустят на воду шлюпку и Эдвард, вооружившись гарпуном и положив ещё пару десятков у ног, будет метать их в несчастных морских обитателей, вроде акул, касаток и китов. Модель поведения у рыб одного вида одинакова, отличается только получаемый урон, например Белый кит способен разнести нашу лодку в щепки за 2-3 удара, если она совсем не усилена. Лично у меня на первого Белого кита ушло порядка тридцати гарпунов и от моей лодки едва одни вёсла не остались. После чего я её спешно прокачал до максимума и охотился дальше со спокойным сердцем.



Сетевые режимы Assassin’s Creed IV: Black Flag предложат игрокам как соревноваться друг с другом, так и объединяться в команды и грамотно взаимодействовать. Что выделяло и выделяет сетевые игры этой серии, так это необходимость быть находчивым и терпеливым — здесь особо не побегаешь и не попрыгаешь по стенам, ведь противники не дремлют, а только и ждут, чтобы нетерпеливый игрок проявил неосторожность и выдал себя, в толпе своих двойников и неиграбельных болванчиков. Режим «Волчья стая» предложит пройти восемь сюжетных заданий, которые можно выполнять как в одиночку, так и совместно с товарищами, а игровая «Мастерская» позволит создать собственный режим, с избранным набором правил и условий. Не лишена многопользовательская игра и микротранзакций с баснословными ценами за «кредиты Эрудито», которыми можно расплачиваться за большинство способностей, черт и предметов настройки персонажа. Не могу не отметить отличную работу игровых серверов — ни глюков, ни выкидываний, ни тормозов мне испытывать не пришлось. Также сетевые компоненты присутствуют и в однопользовательской игре, такие как события сообщества, испытания сообщества и «Флот Кенуэя». События сообщества — это нахождение Белых китов, денежных конвоев и общих сундуков игроками, с автоматической отправкой их координат всем друзьям. Испытания сообщества — это события, в которых от всех игроков требуется выполнить какое-то общее условие и в награду получить какой-то любопытный предмет. Например за прошлое испытание дали костюм для персонажа.

А вот «Флот Кенуэя» — это небольшая стратегическая торговая игра, в которой мы должны отправлять доступные нам корабли в доступные города, везя туда грузы на продажу. Основной валютой «Флота» являются драгоценные камни, которые можно получать путём захвата кораблей в игре, отправки их во «Флот Кенуэя» и последующей продажи, а также за выполнение боевых операций. Все торговые маршруты на карте имеют разные цвета, от зелёного до красного, и чем больше цвет отличается от зелёного в пользу красного, чем опаснее маршрут. Чтобы обезопасить маршрут перед отправкой судна с товарами, следует победить орудующих на нём разбойников. Сражение кораблей во «Флоте Кенуэя» происходит по принципу «Внешних операций» из Metal Gear Solid: Peace Walker или любой классической jRPG, то есть у каждого корабля заполняется шкала действия и он совершает атаку. Игрок же вынужден за этим наблюдать, но при наличии в запасе бочек с порохом, может воспользоваться ими для нанесения дополнительного урона кораблям противника. Бочки можно получать за задания или же за помощь друзьям — на вкладке «Текущие корабли» игра покажет список всех кораблей на маршрутах, как игрока, так и его друзей. Наведя курсор на корабль друга, в зависимости от его состояния можно будет ускорить его, подлатать или сопроводить. Любое из этих действий игроку прибавляется зажигательный снаряд. Помимо как из капитанской каюты на «Галке», «Флотом Кенуэя» можно управлять с помощью приложения-компаньона, которое доступно для устройств под управлением Android и iOS. В целом удобно, но недостаток в том, что взаимодействовать с друзьями таким образом нельзя. Также приложение-компаньон будет в реальном времени следить за нашим героем и на экран устройства можно вывести карту мира, карту локации, карты сокровищ и базу данных «Абстерго». А вот это очень удобно. Для синхронизации устройства с PlayStation 3 необходимо войти под одной учётной записью в приложении и в игре. Также «Флот Кенуэя» недоступен тем, у кого нет Uplay Passport, то есть, проще говоря, не лицензионная игра или купленная со вторых рук. Сейчас компания Ubisoft отказалась от этой технологии, но из «Чёрного флага» она никуда не делась.



Как уже привыкли все поклонники серии Assassin's Creed, настоящий игровой сюжет развивается не столько в мире исторического героя, сколько в нашем времени, и касается непосредственно персонажа, которых «ныряет» в прошлое, оказываясь в шкуре своего далёкого предка, благодаря системе «Анимус». Выныривать из виртуальной реальности к реальности не виртуальной мы будем время от времени по сюжету, принудительно, но также сможем покидать «Анимус» когда угодно и обследовать офис корпорации «Абстерго», взламывая компьютеры, терминалы, серверы и камеры видеонаблюдения, а также собирая любопытные заметки. Принципов взлома тут есть всего три: подбор чисел, обход защиты а-ля Frogger и перемещение данных по меридианам шара, похожего на планету, с целью довести их на энергетическую линию и раскрутить по ней. Из взломанных машин мы получаем различную информацию — о прошлом Эдварда, о других персонажах серии Assassin's Creed, о корпорации «Абстерго», об ордене ассасинов и многом другом. Важно отметить, что среди этой информации есть пара-тройка спойлеров, касающихся прошлых игр серии.

Технически «Чёрный флаг» выполнен хорошо, особенно учитывая, что «под капотом» PlayStation 3 железо восьмилетней давности. Картинка насыщенная и вполне симпатичная, хоть текстуры низкого разрешения и слабая дальность прорисовки оставляют неприятное впечатление, как и в случае Grand Theft Auto V. Здесь также есть исчезающие корабли и противники, а стражники по своей ловкости порой не уступают ассасинам — чего стоят воины испанской короны, которые в Гаване одним прыжком пару этажей преодолевают! Хотелось бы увидеть более качественные модели персонажей с большей детализацией и более живыми волосами, а то здесь они от смеси листьев бамбука и рваной парусины мало чем отличаются. В одной из игровых сюжетных сцен, вместо персонажа я общался с его летающей трубкой (кроме шуток), а также однажды провалился сквозь текстуру форта и не мог из него выбраться. После, подобная ситуация произошла во время абордажа, я провалился в собственный корабль и плавал в нём, пока моя команда не перебила команду противников. Как я был счастлив, что брал на абордаж бриг, а не фрегат или линейный корабль. Также в одном из дополнительных заданий мне надо было преследовать свою цель, и вместо того, чтобы включилась видеовставка, моя цель взлетела на пронёсшийся мимо пристани корабль. Пронёсшийся так, будто на нём сам Док с Марти плыли, честное слово. Молниеносно! Искусственный интеллект противников здесь странный — они могут заметить нас с огромного расстояния, но при этом не заметить прямо перед своим носом. Выглядит забавно. Но в бою солдаты ведут себя вполне адекватно. Это я всё к тому, что в игре есть дырки и глюки, есть глупость ИИ, ставшая уже стандартной для абсолютного большинства игр, причём настолько, что на неё перестаёшь обращать внимание и воспринимаешь как должное. И ничего хорошего в этом нет, на самом деле. Есть здесь и проседания частоты кадров, крайне неприятное явление. Но в целом они встречаются не так часто, как в Assassin’s Creed III, и таких фатальных ошибок, как невозможность прохождения задания без начала новой игры или сбой сохранённых данных тут нет. На этот раз тестеры Ubisoft сделали свою работу более качественно. Не могу не похвалить музыкальное сопровождение игры, оно здесь просто прекрасно. Шанти — морские песни, популярные во время расцвета парусного флота, исполнены отлично и очень оживляют плавание. Не менее приятные и забавные песни можно услышать в тавернах во время посещения или азартных игр.

What’ll we do with a drunken sailor,
What’ll we do with a drunken sailor,
What’ll we do with a drunken sailor,
Earl-aye in the morning?



Поскольку игра поступила в продажу полностью на русском языке, то грех будет не упомянуть об озвучивании и переводе. Текст переведён не полностью, часть дополнительных материалов осталась на английском языке (например аудиозаписи из взломанных ПК), шрифт субтитров просто ужасный и зачастую нечитабельный. Озвучивание, как это часто бывает, дрейфует между «терпимо» и «с ромом покатит», потому что буквально несколько голосов подобраны более-менее неплохо. Эдвард Кенуэй, крестьянин из Уэльса 18 века, разговаривает как современный выпускник МГУ, акценты пиратов и множество эмоций просто потерялись в «трудностях озвучивания». Во время боя офицер на судне должен кричать и надрываться, а он более-менее спокойным тоном говорит кому что делать. Будто в офисе сидит и по телефону разговаривает. А вот персонажи в нашем времени озвучены куда лучше, но это благодаря тому, что не нужно особо эмоций и акцентов передавать, так, несколько словечек по-французски бросить. В дополнении за Авелину неплохо озвучена сама девушка, но опять же, её очаровательный акцент канул в лету. Также огорчает отсутствие элементарного глоссария в игре, переполненной различными морскими терминами. Далеко не каждый игрок сразу поймёт, что значит «Обрасопить реи к ветру!» значит повернуть реи, с помощью брасов, снасти бегучего такелажа, служащей для разворота паруса, так, чтобы ветер наполнял паруса под прямым углом, «на гитовы» — значит подобрать паруса гитовами, ещё одной снастью бегучего такелажа, а крик «Марселя, брамселя, бом-брамселя, лиселя!» значит, что нужно поднять все паруса корабля. Впрочем, чтобы немножко ознакомить читателей с парусным вооружением «Галки», я сделал небольшую схему, которую можно найти ниже, где указаны названия всех парусов. Нет там только лиселей, так как их особо не видно. Лисели — это дополнительные паруса, с помощью которых увеличивают площадь прямых парусов.


Парусное вооружение «Галки»

К слову о дополнении за Авелину. Откровенно говоря получилось оно неинтересным и очень коротким, за 188 рублей мы получили 40-50 минут (впрочем, как и обещали, час) игрового процесса, разделённого на три скучные и высосанные из пальца задания по заказу Коннора. Причём задания эти прямолинейны до тошноты, в них нет каких-либо дополнительных условий, собирательных предметов и даже минимальной мотивации к переигрыванию. Интеллект противников здесь заметно тупее, чем в основной игре, а вариативность прохождения локаций оставляет желать сильно лучшего. Так что если вы не поклонник Авелины и всё ещё раздумываете над покупкой дополнения за неё — я скорее порекомендую вам воздержаться от этого действия. А также искренне надеюсь, что дополнение за Адевале, чернокожего квартирмейстера «Галки», получится намного интереснее, насыщеннее и длиннее истории Авелины, а иначе «Сезонный пропуск» не стоит своих денег. Отрицательное мнение о дополнении Авелины не влияет на итоговую оценку Assassin’s Creed IV: Black Flag, так как оно, дополнение это, является просто куском фансервиса, не более того.

Набор кубков «Чёрного флага» довольно интересен и потребует от игрока фактически стопроцентного прохождения игры, за исключением поиска всех фрагментов «Анимуса» и сундуков с сокровищами (зарытых), но это потребуется для выполнения испытаний. К сожалению, за их полное выполнение трофея нет, зато понадобится выполнить все морские контракты, все контракты на убийство, добиться полной синхронизации, взломать чуть меньше половины компьютеров в «Абстерго» настоящего времени и многое другое. Также имеются трофеи за многопользовательские режимы, в том числе и за достижение 55 уровня. Для охотников за платиновым кубком эта игра может стать лакомым кусочком, поскольку она не только захватывающая и интересная, но и соответственным образом награждает за успехи. Лично я с удовольствием прошёл игру почти на 100%, не выполнив лишь одно скучное испытание — выиграть 2 000 реалов в азартные игры, и не выбив все многопользовательские трофеи. Честно говоря, с удовольствием проведу ещё 70 часов в версии для PlayStation 4.


91
Assassin’s Creed IV: Black Flag получился очень хорошей игрой серии с интересным сюжетом и персонажами, и просто отличным пиратским приключением, в котором мы бороздим Карибское море, посещаем различные острова, ныряем под воду к останкам затонувших кораблей и подводным пещерам, захватываем форты, сражаемся на суше и на воде, а наша «Галка» даже получает возможность стать легендарной «Ласточкой». Впрочем, разнообразить его можно было ещё больше: добавить пару-тройку типов кораблей, вариантов видеовставок после боя, не помешала бы осмысленная торговля и больше наций, а также полноценные отношения с ними. Но тогда бы мы получили «Корсары IV» от Ubisoft, вместо Assassin’s Creed, поэтому всё это можно простить. Мир в игре огромный и интересный, здесь есть что исследовать и чем заняться, диалоги и сцены поставлены на порядок качественнее двух прошлых игр серии, а количество игровых ошибок на несколько порядков уменьшилось — игра проходится без зависаний, уничтожения сохранённых данных и прочих неприятных казусов, знакомых многим из нас по обеим «тройкам». Многопользовательские режимы Assassin’s Creed IV: Black Flag способны захватить даже тех, кто не особо любит играть в сети, потому что в них можно играть как в одиночку, проходя небольшие сюжетные задания, так и с друзьями, соревнуясь или же сражаясь плечом к плечу.


Set Sail and conquer - On a quest to distant lands
Set Sail and conquer - Destiny is in our hands
To the heart of battle ride - The gods are on our side
We'll sail and conquer 'til we die
 Реклама
114 комментариев, 84 512 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
TechnoPank — 14.11.2013 в 05:19
Деревянный охотник за трофеями
27
Было бы отлично, если бы ещё людей не вводили в заблуждение и написали бы, что нибудь вроде Pirates of black flag 4: Non assassins.
GiMMer — 14.11.2013 в 10:08
Охотник за юбками
4
Цитата Сообщение от TechnoPank
Было бы отлично, если бы ещё людей не вводили в заблуждение и написали бы, что нибудь вроде Pirates of black flag 4: Non assassins.
минусанул, потому что - брэд пид...
FRANKLIN_32_RUS — 14.11.2013 в 05:28
Металлический охотник за трофеями
7
Отличный обзор Varyag читал на одном дыхании, теперь точно буду брать игру только на старте с PS4 и Killzone...
Kerl_mit_Pony — 14.11.2013 в 06:19
Пластмассовый охотник за трофеями
14
Спасибо за обзор. Расписано буквально все, но тем не менее, не могу не добавить, что уж очень много однотипных миссий (по сюжету и дополнительных). Особенно это чувствуется в городах. Такое ощущение, что заданий с подслушиванием и со слежкой стало больше, чем в первой части. Да и города получились без изюминки.
Важное замечание. Пусть отказ от паспорта назрел только сейчас, в черном флаге он все так же необходим, но его можно скачать бесплатно. То есть купить игру с рук уже ничего не мешает.
Frostner — 14.11.2013 в 15:11
Деревянный охотник за трофеями
0
Цитата Сообщение от Kerl_mit_Pony
Спасибо за обзор. Расписано буквально все, но тем не менее, не могу не добавить, что уж очень много однотипных миссий (по сюжету и дополнительных). Особенно это чувствуется в городах. Такое ощущение, что заданий с подслушиванием и со слежкой стало больше, чем в первой части. Да и города получились без изюминки.
Важное замечание. Пусть отказ от паспорта назрел только сейчас, в черном флаге он все так же необходим, но его можно скачать бесплатно. То есть купить игру с рук уже ничего не мешает.
Без изюмки?Не скажу-города хоть и получились 150-200 метров от края до края,но здания расположены так,что мелкими города не кажутся,что уже изюминка.Не знаю что там про разнообразие в целом,но в первые главы 4 (дальше не проходил) уж точно нет однообразия.Однообразие в игре ищут (и жалуются на него) только те,кто хочет.
Nepster — 14.11.2013 в 06:35
Бумажный охотник за трофеями
0
Обзор просто поразил своей информативностью.Никогда не разбирался с кораблями,а теперь хоть знаю их типы)))Будем пробовать творение юбиков,а тебе жирный плюс за обзор
Karim — 14.11.2013 в 06:38
Золотой охотник за трофеями
0
Игра и вправду улет!!
Спасибо заобзор!!
Denlerien — 14.11.2013 в 06:48
Металлический охотник за трофеями
37
Вот только есть ли смысл брать ее на текущее поколение? И мне все же кажется, что игра должна была называться Assassin's Creed: Black Flag - без четверки, т.к. система боя, анимация действий персонажа - все осталось прежним, если я правильно понимаю. ACB и ACR отличались от AC2 серьезнее, при этом номера в названия не получили.
Be5000 — 14.11.2013 в 07:46
Деревянный охотник за трофеями
4
Согласен с оценкой. Единственное, что разочаровало в игре, - это персонажи мультиплеера. Если в первых трех мультиплеерах герои были колоритными и запоминающимися, то здесь у нас просто кучка клоунов.
Цитата Сообщение от Denlerien
Вот только есть ли смысл брать ее на текущее поколение? И мне все же кажется, что игра должна была называться Assassin's Creed: Black Flag - без четверки, т.к. система боя, анимация действий персонажа - все осталось прежним, если я правильно понимаю. ACB и ACR отличались от AC2 серьезнее, при этом номера в названия не получили.
Первая от второй части отличается так же, как и четвертая от третьей. Четверка в названии вполне заслужена.

---------- Сообщение добавлено в 08:46 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 08:45 ----------

Цитата Сообщение от barmaglot4327
Коннора? Но он же в другом промежутке времени. Я просто в Liberaion не играл, не знаю про неё ничего
Не в другом; Коннор и Авелина знакомы.
Denlerien — 14.11.2013 в 08:32
Металлический охотник за трофеями
18
Цитата Сообщение от Be5000
Первая от второй части отличается так же, как и четвертая от третьей.
Первая от второй отличалась всем - боевой системой, движком, анимацией... Здесь у меня такое ощущение, что на суше вообще изменений почти нет, все изменения касаются морских сражений. К тому же было продолжение истории, тут пока что кажется больше похожим на спин-офф. Сам не играл, так что могу ошибаться - поправьте если так. Но, честно говоря, совсем не нравится, что пират сражается, двигается, лазает по деревьям так же, как индеец сто лет спустя.
Be5000 — 14.11.2013 в 08:57
Деревянный охотник за трофеями
0
Цитата Сообщение от Denlerien
Первая от второй отличалась всем - боевой системой, движком, анимацией...
Насчет движка не знаю, но боевая система и анимации как раз таки почти не изменились (что уж там говорить, анимация прыжка на земле не менялась со времен первой части, а противникам просто добавили видимые показатели здоровья и сделали некоторых неуязвимыми для контратак). Эдвард лазает как Коннор (как и Хейтэм, так что, думю, можно списать схожесть в лазанье на близкие родственные связи), а во всем остальном, включая анимацию боев и передвижения, они различаются: приемы разные, хоть и похожие. К тому же, продолжение истории имеется, причем весьма интригующее. И кстати, Эдвард не умеет покорять скалы, в отличие от Коннора.

P.S. Вот и хейтеры набежали.
novurdim — 14.11.2013 в 09:35
Пластмассовый охотник за трофеями
17
Цитата Сообщение от Be5000
P.S. Вот и хейтеры набежали.
Всегда забавляла маниакальная страсть народа любого человека с хоть сколь-нибудь обоснованной критикой в хейтеры сразу записать. Я уже "агу-агу" вместо подобных "набежали" вижу. 70 - это тоже прекрасная оценка, у варяга просто их градация, как у Логвинова, в итоге людей разбаловал.
Be5000 — 14.11.2013 в 12:38
Деревянный охотник за трофеями
-1
Цитата Сообщение от novurdim
Всегда забавляла маниакальная страсть народа любого человека с хоть сколь-нибудь обоснованной критикой в хейтеры сразу записать. Я уже "агу-агу" вместо подобных "набежали" вижу. 70 - это тоже прекрасная оценка, у варяга просто их градация, как у Логвинова, в итоге людей разбаловал.
Все очень просто: на мой взгляд, игра совершенна, гениальна, бесподобна, превосходна и вообще шедевр, а также любая критика в ее адрес является необоснованной, и человек раскритиковавший ее не имеет вкуса, играя во всякие пострелушки наподобие калды, батлы и прочих высеров. С моей стороны все так и выглядит. Со стороны "хейтеров" (как я называю их) все выглядит так же, только переменные другие.

Цитата Сообщение от mace_vindu
вот объясните непонятливому, АК2 вышел в 2009, тогда же модернварфар2
и затем, игры этих серий выходят каждый год, и делают одно и то же, доят покупателей, чуть-чуть изменяют начинку, берут идеи у себя самих, придумывают новый сюжет, но по сути нихера нового не делают, но якобы коллофдути скатилась в говно, а ассассины прям, что ни год, то новый повод для восхищения Где отличия? В чем разница? В Коде хоть в мультиплеер интересно играть. Так что, сдается мне, этот ваш АК, те же яйца вид с боку, другого жанра, тот же конвеер, выдающий каждый год, слегка измененное одно-и-то-же. И я никак не пойму, почему от одного, принято ссаться в штаны, а другой обсирать, с абсолютно одинаковой периодичностью.
Каждому свое.

Цитата Сообщение от Diablo_devil
Ребят , а , что только я заметил множество багов? Например таких как после включения орлиного чутья текстуры налаживаются на противника в виде халата )) и это не совсем впечатляет я должен Вам сказать по началу игры. Или как корабль подплывал к пирсу малых островков разворачивало на 90 градусов в любом направлении)) А так их многое множество.
Да, ты один. Прошел полностью оффлайн часть и ни с чем подобным я не сталкивался.
Voland — 14.11.2013 в 11:14
Золотой охотник за трофеями
12
Цитата Сообщение от Denlerien
Но, честно говоря, совсем не нравится, что пират сражается, двигается, лазает по деревьям так же, как индеец сто лет спустя.
а то что эцио спустя еще фигу лет, так же лазает как альтаир? движок тот же во 2й части. анимации... просто написали кучу новых контратак и все. так что разница между 1й и 2й, действительно такая же как между 3й и 4й

---------- Сообщение добавлено в 12:12 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 12:12 ----------

Цитата Сообщение от Monttes
Каждая часть хороша посвоему. Лично мне нравятся все части.
анлогично. сейчас вот поч потянуло в АСР. чудесная все же там атмосфера. спасибо осту во многом...

---------- Сообщение добавлено в 12:14 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 12:12 ----------

Цитата Сообщение от mace_vindu
И я никак не пойму, почему от одного, принято ссаться в штаны, а другой обсирать, с абсолютно одинаковой периодичностью.
и тут вот я не понял чт опо твоему срут. а о тчего ссутся в штаны)) ибо что колда, чт оас, от обоих либо ссутся в штаны, либо срут. с одинаковой периодичностью. и да, в АС тоже немало фанатов мультиплеера появилось, покупающих ради него, так же как и колду
hero — 14.11.2013 в 14:15
Бронзовый охотник за трофеями
0
Цитата Сообщение от Be5000
Согласен с оценкой. Единственное, что разочаровало в игре, - это персонажи мультиплеера. Если в первых трех мультиплеерах герои были колоритными и запоминающимися, то здесь у нас просто кучка клоунов.
Но ты же запомнил что это кучка клоунов? Значит ты их запомнил.))))
Be5000 — 14.11.2013 в 14:20
Деревянный охотник за трофеями
0
Цитата Сообщение от hero
Но ты же запомнил что это кучка клоунов? Значит ты их запомнил.))))
Вот именно, что я запомнил только это, только общее впечатление. Я прекрасно помню персонажей других частей, а здесь все уныло; хоть я уже и намотал 23 уровень, кроме двух героев предыдущей части, я никого не могу назвать.
LeromRei — 14.11.2013 в 22:08
Серебряный охотник за трофеями
6
Цитата Сообщение от Denlerien
Вот только есть ли смысл брать ее на текущее поколение? И мне все же кажется, что игра должна была называться Assassin's Creed: Black Flag - без четверки, т.к. система боя, анимация действий персонажа - все осталось прежним, если я правильно понимаю. ACB и ACR отличались от AC2 серьезнее, при этом номера в названия не получили.
Мне кажется, что игра вообще должна называться без Assassin's, как вариант Pirate's Creed
Voland — 15.11.2013 в 00:00
Золотой охотник за трофеями
0
Цитата Сообщение от LeromRei
Мне кажется, что игра вообще должна называться без Assassin's, как вариант Pirate's Creed
одно другому не противоречит вообще то. не понимаю я фанатов(а про остальных я вообще молчу), ассасины хоть изначально и были в своем привычном понимании. но уже начиная со 2й части их кредо показали еще шире. но все в итоге видели лишь капюшоны, скрытые клинки, да "ничто не истинно"... конечно пират с капюшонами и скрытыми клинками слабо ассоцируется, но серия никогда не была про это... в 1й части это еще очень слабо видно конечно, но потом извечное противостояние тамплиеров и ассасинов показали более чем наглядно.

---------- Сообщение добавлено в 00:49 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 00:48 ----------

Цитата Сообщение от Dro
Непохоже...
пиратская тематика же. да и как АС эта часть кажись вбирате в себя все самое лучшее

---------- Сообщение добавлено в 00:56 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 00:49 ----------

начитался тут про ас4... на фоне стоит эдвард... рядом на столе стоит эдвард... тысяча чертей! а ведь еще одна неделя осталось до пк релиза...(

---------- Сообщение добавлено в 01:00 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 00:56 ----------

Цитата Сообщение от mace_vindu
ЗЫ И да, пираты в играх, это так круто? Просто опять же, на мой взгляд, небывалое обилие кипятка в играх с пиратами, слегка переоценено, нет?
все равно что сказать "а че, пираты это типо что то крутое? фи...". я уж не говорю о том что за последнее десятилетие ничего достойного про пиратов не выходило вовсе. покрайней мере такого рода
barmaglot4327 — 14.11.2013 в 07:23
Истинное зло
0
Цитата Сообщение от Varyag_Ericsson
задания по заказу Коннора.
Коннора? Но он же в другом промежутке времени. Я просто в Liberaion не играл, не знаю про неё ничего
Andrey_85 — 14.11.2013 в 07:51
Начинающий охотник за трофеями
0
Авелина жила в одно время с Коннором, только во Французской Америке.
Игра понравилась. Хороший обзор. Спасибо.
aligator787 — 14.11.2013 в 07:38
Пластмассовый охотник за трофеями
2
не плохая игра)
Azeros — 14.11.2013 в 07:55
Металлический охотник за трофеями
0
я снова убедился, что не зря занес игру в список ближайших покупок
VCTR — 14.11.2013 в 08:00
Деревянный охотник за трофеями
129
Очень завышенная оценка и очень некритичный обзор. А как же невероятное однообразие - абсолютно одинаковый и глупый стелс, та же самая испорченная боевая система, одинаковые морские сражения, одинаковые миссии. И каком хорошем сюжете вообще речь, основное, что есть в игре это персонажи, потому что событий там почти не происходит, как можно раскрыть персонажей, если их показывают в 1-2минутных сумбурных заставках. Всё, что есть в этой игре очень просто и поверхностно.
Gim-EA — 14.11.2013 в 08:05
Пластмассовый охотник за трофеями
79
BF4 - 71 или сколько там за то, что "графика хуже, чем на РС", а тут 91 - за то, что все как в прошлых играх
nightspys — 14.11.2013 в 08:28
Gamer
6
Цитата Сообщение от Varyag_Ericsson
все контракты на убийство
Вот этого для трофеев делать точно не нужно.
По теме : отличный обзор , игра на первых часах разочаровала но потом втянулся и играл с большим удовольствием даже не продвигаясь по сюжету . Вот только охота на акул и китов плагиатом пахнет , такое чувство что спёрли один в один из RE4 ( Леон на лодке гарпунил лакое-то лохнесское чудовище )
lapamivverh — 14.11.2013 в 08:36
Серебряный охотник за трофеями
0
Отличный обзор ! Ахой !
Skurky_ — 14.11.2013 в 08:36
Начинающий охотник за трофеями
12
Игра шикарная.
Andyraccoon — 14.11.2013 в 08:52
Серебряный охотник за трофеями
0
Отличная часть в вселенной AC и самое главное игра лишена багов и глюков, а не как AC2:B и AC3, вся игра проходится на одном дыхании, жду версию на ps4, что бы насладиться графикой.
SHINDIKOFF — 14.11.2013 в 09:07
Пластмассовый охотник за трофеями
1
Оценка СУПЕР, надо будет заценить самому.
Xapoko — 14.11.2013 в 09:27
Бронзовый охотник за трофеями
0
Невозможность смены корабля? А как же радость от захвата, доведение до порта и починки, прокачка команды, привыкание к маневренности нового корабля... Так и знал, что игра до Корсаров не дотянет, слишком легкая\\
ExEiS — 14.11.2013 в 12:44
Деревянный охотник за трофеями
0
Цитата Сообщение от Xapoko
Невозможность смены корабля? А как же радость от захвата, доведение до порта и починки, прокачка команды, привыкание к маневренности нового корабля... Так и знал, что игра до Корсаров не дотянет, слишком легкая\\
До Корсаров конечно не дотянула, ни в плане механики, ни в плане атмосферы, ни в плане разнообразия кораблей и оружия.
По механике очень сильно опечалило то, что корабли поворачивают очень аркадно, да и пушки перезаряжаются очень аркадно...

Но, по сути, на безрыбье и рак - осьминог, так что жаловаться, как минимум, бессмысленно. Эта игра дала процентов 40 из того, что дали нам Корсары от Акеллы, в то время, как большинство игр по той же тематике от разных девелоперов, не могут дать и двадцати...
meow — 14.11.2013 в 09:28
Деревянный охотник за трофеями
0
Всегда нравилась пиратская тематика, но играть буду на ПК
Diablo_devil — 14.11.2013 в 09:40
Пластмассовы
0
Ребят , а , что только я заметил множество багов? Например таких как после включения орлиного чутья текстуры налаживаются на противника в виде халата )) и это не совсем впечатляет я должен Вам сказать по началу игры. Или как корабль подплывал к пирсу малых островков разворачивало на 90 градусов в любом направлении)) А так их многое множество.
Что касается самого обзора , то с каждым разом Varyag_Ericsson умеешь рассказать всё интересно и очень детально, отдельное спасибо за описание морских терминов, а то моя супруга начала уже употреблять слова «Марселя, брамселя, бом-брамселя, лиселя!» в шутках с подругами)))) Кстати на других ресурсах найти не мог. Спасибо тебе огромное!!!
А теперь сама игра, ну если честно кардинально изменилось моё отношение к серии в лучшую сторону. С оценкой согласен. Игра стоит своих денег, даже на консолях текущего поколения.
Raymond_Garraty — 14.11.2013 в 09:44
Металлический охотник за трофеями
9
Обзор хорош, а вот оценка очень субъективная. Видно, что рецензент - фанат "Корсаров" и морских баталий, вот и подходит к оценке предвзято. Игра - высер серии. Ни сюжета толкового, ни разнообразия в геймплее. Зато багов и глюков тьма тьмущая.
GiMMer — 14.11.2013 в 10:12
Охотник за юбками
39
Цитата Сообщение от Raymond_Garraty
Ни сюжета толкового, ни разнообразия в геймплее. Зато багов и глюков тьма тьмущая.
откуда эти слова вылетают в адрес рецензии? Там багов уже почти не осталось со времен третьей часть. И разнообразия и сюжета хватает в своей степени.

Цитата Сообщение от Raymond_Garraty
Игра - высер серии
Цитата Сообщение от Raymond_Garraty
Видно, что рецензент - фанат "Корсаров" и морских баталий
Видно, что вы не фанат всего этого, так и писать я думаю такое не стоило.