Обзор Alien Spidy

«Карвер!.... Карвер, чёрт возьми, ответь же!.... Я не помню, что
произошло. Был мощный взрыв, а потом какой-то провал в памяти.
Вокруг меня опять этот зловещий космос. Скажи мне, что всё кончено.
Скажи, что мы победили и что их больше нет. Карвер! Я теперь не
слышу этот ужасный зов. Может быть я умер или сошёл с ума? Если ты
всё же меня слышишь, то знай, что некроморфов больше нет. Мы
сделали это, чувак! Мы сделали…. Постой… этого не может быть! Я
вижу одного из них! Он маленький и с восемью лапками. Боже мой, он
просто ужасен. Эти луны никогда не оставят нас в покое! Я больше
этого не вынесу!... Элли, я люблю тебя… Твой
Айзек…».<!--break-->
Пока старина Айзек Кларк прохлаждается в открытом космосе и уже в который раз пытается победить параноидальные мысли в своей голове, которые, возможно, приведут к четвёртой части саги о самом бесстрашном космическом инженере, там же в космосе где-то неподалёку разворачивается ещё одна не менее захватывающая история. С одной из планет солнечной системы под названием Аракния стартанул корабль с маленьким существом, похожим на паучка. Блеск помады и накрашенные ресницы нескромно выдают в нём инопланетную представительницу прекрасного пола. Некоторое время спустя, её корабль неожиданно исчезает с радаров корабля другого представителя той же расы – паучка по имени Спайди, который, судя по огоньку в глазах, официально носит статус её бойфренда. Спайди не был бы настоящим мужиком, если бы не отправился на спасение любимой. Пролетая мимо планеты Земля, его корабль попал в атмосферу и, не сумев преодолеть силу притяжения, потерпел крушение. И вот Спайди остаётся лишь тосковать по любимой и мечтать о возвращении на свою родную планету.
Теперь ему помимо спасения любимой нужно для начала собрать корабль, обломки которого разлетелись по незнакомой ему планете. Вооружившись лишь тем, чем наделила матушка-природа, то есть паутиной, он отправляется в путь. Итак, Alien Spidy – это представитель жанра платформеров-головоломок, который с самого первого запуска вызывает приятную улыбку, радуя глаз сочными красками уровней и, не побоюсь этого слова, милым образом главного героя. Мультяшная 2D-графика и заводная музычка создают впечатление беззаботного и лёгкого путешествия по миру, которое, на первый взгляд, омрачается лишь благой целью главного героя. Но не даром ведь говорят, что первое впечатление зачастую обманчиво.
Игровой процесс весьма привычен, особенно для любителей платформеров, и поначалу не вызывает никаких нареканий. Игроку необходимо управлять Спайди, перемещая его по экрану в заданном направлении, попутно собирая зелёные и голубоватые сферы, дающие бонусные очки. Чем больше сфер игрок соберёт за уровень, тем больше очков он получит в конце. Очки, в свою очередь, влияют на рейтинг прохождения уровня, который традиционно измеряется звёздами по пятибальной шкале. Разве может быть проще? Для более высокого результата необходимо делать так называемые комбо, собирая подряд по пять, десять, пятнадцать и так далее сфер. За такие серии начисляются дополнительные очки, которые в основном и определяют итоговые показатели.
Беззаботному сбору сфер мешают их расположение на уровнях и банальное время, которое неумолимо тает, с каждой секундой уменьшая уже набранные очки. Так что стоять на месте и планировать свой следующий шаг крайне не рекомендуется. Также количество очков уменьшается при каждом возрождении паучка в контрольной точке после неудачного прыжка на какой-нибудь запрещённый предмет, за которым обычно следует виртуальная смерть, либо после нажатия на кнопку «треугольник», когда игрок недоволен тем, как он прошёл тот или иной участок уровня, что также отправляет Спайди на один рубеж назад. Чтобы игрок не расслаблялся, в перемешку с «хорошими» сферами периодически встречаются и «плохие» сферы красного цвета, которые делают всё то же чёрное дело – уменьшают набранные очки. Всё это вынуждает игрока действовать крайне быстро и аккуратно, стараясь собрать максимум сфер при минимуме затраченного времени и количестве переигрываний отдельных отрезков.
Периодически встречаются большие сферы, на время дающие Спайди ту или иную способность. Например, антиграв позволяет дольше планировать по воздуху после очередного прыжка, ускоритель – быстро пробежать определённый участок, суперпрыжок – подпрыгнуть высоко-высоко вверх, пузырь – плавать под водой, отталкиватель – отпружинивать от воды без страха утонуть, множитель очков – он и в Африке множитель очков и так далее. Все эти бонусы немного разнообразят игровой процесс, хоть и не привносят большой радости от их использования.
Изюминку же игрового процесса, если можно так сказать, составляют постоянные попрыгушки между пружинящими объектами с последующим «выстреливанием» паутиной в какой-нибудь висящий объект, дабы зацепиться и отправить Спайди дальше по заданной траектории, собирая по пути как можно больше сфер. Иногда даже начинаешь ловить себя на мысли, что участие игрока в игровом процессе только и заключается в том, чтобы движением левого стика корректировать полёт паучка, а правым стиком запускать очередную паутинку. Между такими полётами Спайди в основном и расположены те самые сферы, которые нужно собирать. Вот здесь и начинается ужас, летящий на крыльях ночи. Управление настолько неотзывчивое, что порой справиться с ним бывает крайне непросто. Конечно, силу гравитации никто не отменял, но Спайди то и дело заносит в какую-то сторону, делая невозможным выполнение той траектории полёта, которую задумал игрок.
Зачастую не срабатывает прыжок, когда это так нужно, и Спайди проваливается в какую-нибудь яму, либо натыкается на что-нибудь, мгновенно умирая. Такое ощущение, что этот инопланетный хлюпик боится собственного пука, так как подыхает практически от всего. Даже банальные капли воды смертельны для него, что уж там говорить про классические колючки, жала пчёл, да прочие острые предметы, которыми изобилуют уровни. Плохое управление отражается и на самом главном аспекте игры – вертушках на паутине, которая то и дело выстреливает совсем не туда, куда это необходимо, делая невозможным выполнение оптимальной траектории полёта. Всё это приводит к тому, что идеально пройти уровень очень и очень сложно, поскольку где-то всё равно не получится сыграть так, как это задумано. И вскоре управление, да и сама игра начинают откровенно раздражать.
Масла в огонь подливает и система продвижения по сюжету. В игре всего три мира, в каждом из которых с полтора десятка уровней, хотя слово «всего» здесь не совсем уместно. Так вот пройдя все уровни первого мира, например, можно легко обнаружить, что заключительный уровень закрыт и непонятно, что нужно делать. Если повезёт, то можно догадаться, что необходимо набрать в общей сумме сорок звёзд со всех уровней, что, надо сказать, на практике оказалось весьма сложной задачей. Более того, пройти любой уровень на пять звёзд с таким управлением вообще кажется невыполнимой миссией. Но разработчики предусмотрели всё, предложив игрокам дополнительный стимул провести побольше времени за их игрой, - одним и единственным золотым трофеем является прохождение всех уровней в игре на пять звёзд. Если это какая-то шутка, то вовсе не смешная. Вот где хардкор зарыт. А то Dark Souls, Dark Souls…
Уже через несколько часов борьбы с кривым управлением и постоянных переигрываний одного и того же уровня, чтобы набрать хоть на одну звезду больше, появляется лишь одно желание: хочется собственными руками сделать этому милому созданию звездолёт из шипов и колючек, дать ему в дорогу резиновую паучиху и отправить его обратно в свою долбаную Аракнию, предварительно заслав туда армию некроморфов, чтобы по прибытию не расслаблялся. Усиливают это желание долгие загрузки уровней между их переигрываниями. Конечно, есть игры, которые убивают время, но Alien Spidy способен убить ещё и ваши нервы. Поэтому если вдруг после очередной неудачной попытки у вас возникнет желание запустить контроллер в стену, то посмотрите на картинку ниже и мир за окном станет ярче и радостнее, чем он был прежде. Главное, чтобы эти милые большие глазки не приснились потом в страшном послеигровом кошмаре.
Пока старина Айзек Кларк прохлаждается в открытом космосе и уже в который раз пытается победить параноидальные мысли в своей голове, которые, возможно, приведут к четвёртой части саги о самом бесстрашном космическом инженере, там же в космосе где-то неподалёку разворачивается ещё одна не менее захватывающая история. С одной из планет солнечной системы под названием Аракния стартанул корабль с маленьким существом, похожим на паучка. Блеск помады и накрашенные ресницы нескромно выдают в нём инопланетную представительницу прекрасного пола. Некоторое время спустя, её корабль неожиданно исчезает с радаров корабля другого представителя той же расы – паучка по имени Спайди, который, судя по огоньку в глазах, официально носит статус её бойфренда. Спайди не был бы настоящим мужиком, если бы не отправился на спасение любимой. Пролетая мимо планеты Земля, его корабль попал в атмосферу и, не сумев преодолеть силу притяжения, потерпел крушение. И вот Спайди остаётся лишь тосковать по любимой и мечтать о возвращении на свою родную планету.

Теперь ему помимо спасения любимой нужно для начала собрать корабль, обломки которого разлетелись по незнакомой ему планете. Вооружившись лишь тем, чем наделила матушка-природа, то есть паутиной, он отправляется в путь. Итак, Alien Spidy – это представитель жанра платформеров-головоломок, который с самого первого запуска вызывает приятную улыбку, радуя глаз сочными красками уровней и, не побоюсь этого слова, милым образом главного героя. Мультяшная 2D-графика и заводная музычка создают впечатление беззаботного и лёгкого путешествия по миру, которое, на первый взгляд, омрачается лишь благой целью главного героя. Но не даром ведь говорят, что первое впечатление зачастую обманчиво.
Игровой процесс весьма привычен, особенно для любителей платформеров, и поначалу не вызывает никаких нареканий. Игроку необходимо управлять Спайди, перемещая его по экрану в заданном направлении, попутно собирая зелёные и голубоватые сферы, дающие бонусные очки. Чем больше сфер игрок соберёт за уровень, тем больше очков он получит в конце. Очки, в свою очередь, влияют на рейтинг прохождения уровня, который традиционно измеряется звёздами по пятибальной шкале. Разве может быть проще? Для более высокого результата необходимо делать так называемые комбо, собирая подряд по пять, десять, пятнадцать и так далее сфер. За такие серии начисляются дополнительные очки, которые в основном и определяют итоговые показатели.

Беззаботному сбору сфер мешают их расположение на уровнях и банальное время, которое неумолимо тает, с каждой секундой уменьшая уже набранные очки. Так что стоять на месте и планировать свой следующий шаг крайне не рекомендуется. Также количество очков уменьшается при каждом возрождении паучка в контрольной точке после неудачного прыжка на какой-нибудь запрещённый предмет, за которым обычно следует виртуальная смерть, либо после нажатия на кнопку «треугольник», когда игрок недоволен тем, как он прошёл тот или иной участок уровня, что также отправляет Спайди на один рубеж назад. Чтобы игрок не расслаблялся, в перемешку с «хорошими» сферами периодически встречаются и «плохие» сферы красного цвета, которые делают всё то же чёрное дело – уменьшают набранные очки. Всё это вынуждает игрока действовать крайне быстро и аккуратно, стараясь собрать максимум сфер при минимуме затраченного времени и количестве переигрываний отдельных отрезков.
Периодически встречаются большие сферы, на время дающие Спайди ту или иную способность. Например, антиграв позволяет дольше планировать по воздуху после очередного прыжка, ускоритель – быстро пробежать определённый участок, суперпрыжок – подпрыгнуть высоко-высоко вверх, пузырь – плавать под водой, отталкиватель – отпружинивать от воды без страха утонуть, множитель очков – он и в Африке множитель очков и так далее. Все эти бонусы немного разнообразят игровой процесс, хоть и не привносят большой радости от их использования.

Изюминку же игрового процесса, если можно так сказать, составляют постоянные попрыгушки между пружинящими объектами с последующим «выстреливанием» паутиной в какой-нибудь висящий объект, дабы зацепиться и отправить Спайди дальше по заданной траектории, собирая по пути как можно больше сфер. Иногда даже начинаешь ловить себя на мысли, что участие игрока в игровом процессе только и заключается в том, чтобы движением левого стика корректировать полёт паучка, а правым стиком запускать очередную паутинку. Между такими полётами Спайди в основном и расположены те самые сферы, которые нужно собирать. Вот здесь и начинается ужас, летящий на крыльях ночи. Управление настолько неотзывчивое, что порой справиться с ним бывает крайне непросто. Конечно, силу гравитации никто не отменял, но Спайди то и дело заносит в какую-то сторону, делая невозможным выполнение той траектории полёта, которую задумал игрок.
Зачастую не срабатывает прыжок, когда это так нужно, и Спайди проваливается в какую-нибудь яму, либо натыкается на что-нибудь, мгновенно умирая. Такое ощущение, что этот инопланетный хлюпик боится собственного пука, так как подыхает практически от всего. Даже банальные капли воды смертельны для него, что уж там говорить про классические колючки, жала пчёл, да прочие острые предметы, которыми изобилуют уровни. Плохое управление отражается и на самом главном аспекте игры – вертушках на паутине, которая то и дело выстреливает совсем не туда, куда это необходимо, делая невозможным выполнение оптимальной траектории полёта. Всё это приводит к тому, что идеально пройти уровень очень и очень сложно, поскольку где-то всё равно не получится сыграть так, как это задумано. И вскоре управление, да и сама игра начинают откровенно раздражать.

Масла в огонь подливает и система продвижения по сюжету. В игре всего три мира, в каждом из которых с полтора десятка уровней, хотя слово «всего» здесь не совсем уместно. Так вот пройдя все уровни первого мира, например, можно легко обнаружить, что заключительный уровень закрыт и непонятно, что нужно делать. Если повезёт, то можно догадаться, что необходимо набрать в общей сумме сорок звёзд со всех уровней, что, надо сказать, на практике оказалось весьма сложной задачей. Более того, пройти любой уровень на пять звёзд с таким управлением вообще кажется невыполнимой миссией. Но разработчики предусмотрели всё, предложив игрокам дополнительный стимул провести побольше времени за их игрой, - одним и единственным золотым трофеем является прохождение всех уровней в игре на пять звёзд. Если это какая-то шутка, то вовсе не смешная. Вот где хардкор зарыт. А то Dark Souls, Dark Souls…
Уже через несколько часов борьбы с кривым управлением и постоянных переигрываний одного и того же уровня, чтобы набрать хоть на одну звезду больше, появляется лишь одно желание: хочется собственными руками сделать этому милому созданию звездолёт из шипов и колючек, дать ему в дорогу резиновую паучиху и отправить его обратно в свою долбаную Аракнию, предварительно заслав туда армию некроморфов, чтобы по прибытию не расслаблялся. Усиливают это желание долгие загрузки уровней между их переигрываниями. Конечно, есть игры, которые убивают время, но Alien Spidy способен убить ещё и ваши нервы. Поэтому если вдруг после очередной неудачной попытки у вас возникнет желание запустить контроллер в стену, то посмотрите на картинку ниже и мир за окном станет ярче и радостнее, чем он был прежде. Главное, чтобы эти милые большие глазки не приснились потом в страшном послеигровом кошмаре.

![]() |
Вердикт: Enigma Software Productions наверняка хотели сделать добрую и замечательную игру, подарив не один десяток часов всем любителям платформеров-головоломок, но у них это явно не получилось. Alien Spidy губит не столько сама сложность игры, сколько ужасное управление и система набора очков, которые перечёркивают все положительные эмоции от проекта, в том числе неплохой дизайн уровней и приятное художественное оформление. Посоветовать игру можно лишь истинным поклонникам сложных платформеров, которые прокачали свой уровень терпения на максимум и готовы потратить уйму своего времени на это сомнительное удовольствие. |
собрали 6 333 из 300 000 рублей
15 комментариев, 6 791 просмотр
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Weenobz — 17.05.2013 в 21:58
Деревянный охотник за трофеями
Спасибо за обзор . Думаю , мне бы понравилась эта игра .
L3n1n — 18.05.2013 в 00:31
Казуальный игрок
Varyag_Ericsson — 18.05.2013 в 03:08
Nippon Ichi Fan
Thaiknot, вышла, превью-версия была весьма интересна, но
видимо со сложностью в итоге палочку перегнули. И с
управлением...
P.S. «Горячие головы» — блеск
P.S. «Горячие головы» — блеск

playstay — 17.05.2013 в 22:49
Начинающий охотник за трофеями
Наидибильнейшее управление. Поберегите нервы.
PIXELDrake — 17.05.2013 в 22:53
Деревянный охотник за трофеями
Эммм, эээээ.... Что это за игра и откуда?
KillerB-1234 — 18.05.2013 в 12:29
Деревянный охотник за трофеями
Grim — 17.05.2013 в 22:56
Металлический охотник за трофеями
Совсем не слышал о данной игре...хммм странно
Igor_Barulin — 18.05.2013 в 01:13
Начинающий охотник за трофеями
Она кстани на компе выходила в steam,её вроде ещё на виту
обещяли,но похоже нестали делать.А так в целом,игра один раз
пройти,нечего особенного.
Zmeychenko — 28.06.2013 в 16:13
Kinder Edition

Karim — 18.05.2013 в 09:28
Золотой охотник за трофеями
Я даже и не знал про эту игру. Сейчас узнал и... ничего не
изменилось. Мог бы и не знать.
Maks_Vita — 18.05.2013 в 12:47
Начинающий охотник за трофеями
Эт не для меня) Я не такой хардкорщик)
Voland — 19.05.2013 в 12:59
Золотой охотник за трофеями
демка же лежит в сторе. странно что никто не слышал о ней) я
опробовал, и управление правда хардкорненькое. вспоминается супер
мит бой, не управлением канешь, а сложностью)
Plast — 22.05.2013 в 22:20
Пластмассовый охотник за трофеями
Прекрасный рассказ о паучке Спайди, особенно вначале рассказала
было очень трогательно сказано про его супругу-паучиху
Еще прикольнула фраза : Мне кажется, что на Вите было бы самое то в эту игрушку поиграть, но не знай как на PS 3, надо будет скачать демо-версию со стора и попробовать сыграть

Еще прикольнула фраза : Мне кажется, что на Вите было бы самое то в эту игрушку поиграть, но не знай как на PS 3, надо будет скачать демо-версию со стора и попробовать сыграть
