Вопросов к Dontnod после первого эпизода Life is Strange 2 было предостаточно. Сразу заметно, что «второй сезон» не дает геймплейного разнообразия, заменив его то ли актуальными для США социально-политическими темами в повествовании, то ли излишне длинными кат-сценами. Впечатления остались положительные в первую очередь из-за хорошо прописанных персонажей и эмоционального послевкусия, но беспокойство никуда не делось. Куда направляются разработчики с таким стартом? Неужели они собираются отказаться от много, за что полюбили первую часть? Как выяснилось, очень даже собираются.
С самого запуска Dontnod слезно просит поиграть в бесплатную The Awesome Adventures of Captain Spirit. Мол, сохранений мы ваших не нашли, а там вас ждут знакомые персонажи, так что пожалуйста, поиграйте. Наверное, скажу нечто неожиданное, но удовлетворять эту просьбу разработчиков не стоит. Все, что вы будете знать после сольных приключений Капитана Призрака, можно получить во втором эпизоде самостоятельно, если поговорить в правильный момент с правильными персонажами, обратить внимание на правильный предмет и так далее. А можно и не узнать, с чем связано несколько некритических «развилок» по итогам прохождения и парочка трофеев. Так вот, лучше сделать выбор самому во втором эпизоде, а затем уже узнать все, что пропустил, в Awesome Adventures.
На худой конец, можно перепройти доступные эпизоды, поменяв свои решения, но не изменив последствия первого прохождения. Так и всю информацию получить можно, и посмотреть развилки в кат-сценах, которые подготовили разработчики. Конечно, далеко не все варианты влияют на сюжет или влияют хоть на что-нибудь вообще. По большей части, это необязательные моменты, лучше раскрывающие персонажей или легонько давящие на эмоции. Даже то, что по логике должно повлечь за собой последствия для братьев в бегах, может кануть в лету. Словно игроку дают слабину, не заставляют придерживаться реалистичной конспирации.
Тем временем Даниэль достигает новых высот, становится практически неуправляемым и непреклонным ребенком. Иногда старший брат может уговорить его отказаться от чего, но если мальчуган начнет особо сильно умолять и ныть, за его спиной появляется хитрый силуэт линейного сценария, который постоянно прикидывается чем-то сложносочиненным. Даже развилки, которые буквально суют в лицо игроку в напряженные моменты, в финале эпизода свой эффект возымеют, но все чаще выбор начинает сводиться к правильному и просто плохому вариантам. Это не совсем то, чего ожидаешь от игры на сложные темы, в которой должно быть минимум однозначных решений. Здесь более простая по эмоциям The Council не оставляет нашей Life is Strange 2 никаких шансов.
Но сами персонажи — выше всяких похвал, от внешнего вида до необязательных диалогов и персональных деталей, хранящихся в описании предметов. Последние раскиданы по второму эпизоду ровно в том количестве, в котором нужно — без ненужного перебора —, но раскрывают соответствующих персонажей больше, чем весь второй эпизод The Council. Уверен, игроки полюбят бабушку и дедушку Даниэля, даже если их поведение покажется нелогичным. Да и в целом Dontnod отточила свое умение рассказывать мини-истории с новым уровнем шарма и тонкости. Именно они держут у экрана до конца. Нельзя не упомянуть и впечатляющую постановку кат-сцен, в этом Life is Strange 2 превосходит первую часть.
Но где геймплей? Вопрос, сформировавшийся в первом эпизоде, сегодня невозможно игнорировать. «Правила» — набор кат-сцен, немногочисленных диалогов без особых последствий, моментов «выбери одно из двух» и нескольких топорных задач в стиле «поиск предметов». Заскучали по интересным головоломках из первой части? Забудьте, отложите геймпад и пожалейте братьев-беглецов. Игрового процесса тут практически нет. Это первый раз, когда я вижу подобное, в играх Quantic Dream его намного больше.
В них же намного меньше этих оправданных политической тематической нереалистичных расистов-трамповцев, которые успели неприятно удивить еще в первом эпизоде. Если коротко, LIS 2 продолжает культивировать именно таких злодеев. Начинает казаться, что во всем сезоне каждый отрицательный персонаж с уникальным лицом и именем будет начинать диалог с ненависти к какой-то социальной группе. Во втором эпизоде результатом такого диалога будет приглашение в своеобразную «секту», а Шон может отвечать только «Ага, конечно, можно я пойду уже?» или «Ты козел». Так зачем прописывать искусственных персонажей-злодеев в угоду эпохе, если они настолько пустые? Вспомните первую часть. Школьный буллинг — тема практически вечная, и может быть воспринята хоть десять, хоть двадцать лет назад. Тем не менее, Dontnod все же пытается скромно говорить и на другие, более широкие темы. С этим связан один из лучших моментов второго эпизода, не пропустите.
Другое дело, что для этого не обязательно играть собственноручно — LIS 2 стала намного ближе к полуинтерактивной машиниме, и доступные немногочисленные развилки можно легко найти на YouTube, не потеряв при этом никаких геймплейных впечатлений. Кроме этого, второй эпизод стал хуже по части багов — персонажи топчутся на месте и витают в воздухе, ладони героев проходят сквозь предметы. Или когда Шон, держащий в руках охапку белья, открывает дверь. В это время белье просто застынет на месте в воздухе, пока протагонист не закончит свое действие. Назревает синдром The Council? Уж простите, что приходится так в лоб сравнивать эти две игры. При этом Dontnod понадобилось больше времени между релизом двух соседних эпизодов при скудном игровом процессе. Надеюсь, что все силы геймдизайнеров не ушли на Twin Mirror.
65
«Правила» существуют, чтобы их нарушать, но Dontnod нарушила что-то не то. Её Life is Strange 2 продолжает отбрасывать интересный геймплей в угоду редким моментам с шикарной постановкой, текстовым описаниям и персонажам, но не забывает напоминать, что тот-кого-кого-нельзя-называть — плохой дядя. Наверное, это сочетание — не лучший мотиватор для поклонников первой части.