Описание и дисклеймер
Данный небольшой гид позволяет достаточно быстро вкачать навык кузнеца на 50-60 единиц и, соответственно, поднять 7-9 уровней персонажа. Метод абсолютно честный, использующий игровую механику, родился случайно в непосредственном процессе игры. В целом способ достаточно прозрачный, я дам только некоторые советы для экономии времени. Местами его разумеется можно оптимизировать и дополнить на свой вкус.
При дальнейшем чтении имейте в виду:
- присутствуют минорные спойлеры
- подобная раскачка может попортить впечатление от прекрасной ролевой игры в плане отыгрыша роли
- данная односторонняя раскачка весьма возможно усложнит дальнейшее прохождение игры, т.к. уровень монстров привязан к уровню персонажа, а раскачивается несколько второстепенный навык
Краткая версия
Способ прокачки основан на изготовлении луков из dwemer металла (сталь гномов) и продажа их кузнецу, на вырученные деньги производится обучение навыку smithing и так несколько циклов. Ценность метода в том, что за короткое время продать большое количество стаффа торговцам не получится (ограничение денег), равно как и купить много обучения у учителей (ограничения 5 очков навыка за уровень). У нас получается симбиоз продажи товаров, покупки обучения и собственного обучения при изготовлении через непрерывный оборот денег через кузнеца.
Подробная версия
1. Начальные условия
В целом можно воспользоваться при любых начальных условиях, но для облегчения жизни желательно:
- иметь некое количество железной руды, встречается она повсеместно
- иметь начальные знания smithing хотя бы около 30, как минимум необходимо будет вложить очко навыка в изготовление dwemer оружия
- неплохо иметь артефакты/эликсиры повышающие навыки smithing и speech или какое-то развитие в этих навыках
- некоторые оборотные средства в районе 5000 монет
2. Где взять руду
Как известно dwemer слитки переплавляются из различных обломков оборудования гномов. Я выносил обломки из подземелья города гномов под городом Markarth, который находится на западе Скайрима. В целом ее можно взять в любом месте, где найдете.
В скальном подземелье города, где находятся резиденция правителя, музей гномов и раскопки гномов у главного ученого раскопок Calcelmo можно взять квест убийства ядовитого паука в раскопках. После прохождения раскопок и откроется вход в древний город гномов. Это достаточно обширное подземелье состоящее из центрального блока и трех дополнительных областей. Квест по прохождению данного подземелья берется прямо на входе в него, с этим разберетесь сами. По всему подземелью валяется немеряное количество хлама с приставкой dwemer. Часть этого хлама можно перетопить в кузнице в melter (плавильная печь круглая) в слитки. Особенно это касается дешевых тяжелых предметов весом по 20-25 единиц. Я зачищал данное подземелье целиком, ибо неохота было разбираться, что подходит, что нет. Для ускорения процесса рекомендую поступать следующим образом:
- собираем весь хлам
- когда переполняемся по весу идем в начало основного зала подземелья и разгружаем тяжелые предметы (например более 5 единиц веса) перед дверью на лестнице. Аккуратнее с разгрузками, т.к. физика игры неоднозначная и все может разлетаться по невероятным траекториям, а также при большом количестве предметов их текстуры могут пропадать. Лечится выходом/входом в подземелье.
- проходим таким способом все три дополнительные области подземелья, когда наполняемся легкими предметами их проще вынести в магаз в город и продать все, не забыв проверить в плавильной печи не переплавляется ли что из этого в метал.
- после завершения квеста подземелья загружаемся под завязку всем скопленным хламом (у меня получилось порядка 1500 единиц веса) и неторопливо за один заход выходим из подземелья в город, это быстрее чем 5-6 раз бегать.
- двигаем в кузню переплавляем все что можно (у меня получилось более 400 слитков), остальное продаем
- за пару ходок перемещаем все в Whiterun (возможно можно еще куда, где есть хороший кузнец)
3. Процесс раскачки
Итак мы имеем, например:
- стоим перед кузнецом Skyforge, что в Whiterun, над домом гильдии Companions
- 400 слитков dwemer руды
- 130 слитков железной руды (порядка 50 можно купить у кузнецов Whiterun, желательно копить ее было изначально, можно дособирать железо по городам карты, соотношение должно быть 1 iron:3 dwemer)
- денег около 5000 монет и у кузнеца порядка 2000
- кузнечество порядка 30 и возможность прокачать изготовление dwemer оружия
- возможные баффы smithing и speech
Что делаем:
- учимся у кузнеца кузнечному делу пока ценник условно гуманный (я покупал вплоть до 2000 за единицу, пока руда не кончилась)
- изготавливаем dwemer bows, как самую выгодную позицию (2 dwemer, 1 iron), улучшаем луки (1 dwemer), продаем кузнецу
- повышаем уровень, повторяем
Какие особенности процесса, для увеличения КПД:
- за один ваш уровень кузнец может повысить навык максимум 5 раз. Имеем в виду, что данное ограничение считается до захода в меню повышения навыка
, а не по физическому повышению. Т.е. по факту вы уровень уже получили, но продолжаете покупать обучение. Заходите в меню получения уровня и у вас оказывается уже половина следующего уровня и можно снова покупать обучение 5 раз. Следите как выгоднее получать навык в текущий момент процесса: покупкой или изготовлением луков.
- стоимость обучение растет с уровнем навыка, в целом выгоднее покупать обучение в начале уровня, потом добивать руками до конца уровня.
- навык растет также и от процесса улучшения предметов. Но надо помнить, что степень улучшения также определяется размером навыка (вроде каждые 10 единиц навыка новая степень, но не уверен). И, соответственно, за один и тот же расход руды разная добавочная стоимость луков. Изготавливаются луки всегда идентичные, несмотря на навык. Т.е. выгоднее вначале как можно больше изготавливать луки, улучшать позже с более высоким значением навыка.
- при продаже желательно немного бафать цены или навык speech, ибо даже небольшая разница на таких объемах повысит КПД процесса. Навык speech кстати тоже неплохо качается в процессе.
Итог
Я совершенно случайно таким способом за один вечер за одно подземелье (из которого вынул грубо говоря 400 слитков руды) поднял smithing на 60, speech на 10 и уровни на 7.
Способ как видно совершенно игровой, но весьма манчкинский, что в целом не очень позитивно сказывается на духе отыгрыша. В любом случае в ролевой игре каждый выбирает как ему поступать в тот или иной момент, в чем собственно смысл данного жанра игр.
Good luck, have fun.