Прошёл три главы, опишу первые впечатления, потом обновлю отзыв.
Не понимаю всеобщих востогов, сам я восторга не испытываю.
Ну то есть выглядит игра очень красиво. Тут у меня претензий нет. К звуку я придраться тоже не могу, он весьма хорош. Сюжет нормальный и в принципе следить за ним интересно. НО: геймплей.
Есть такая игра от небезысвестной (и нежно любимой мной) студии Fronzenbyte (авторов Trine) - Shadwen. В Shadwen вы управляете убийцей, за которой прицепом ходит маленькая девочка. Там нужно отвлекать или убивать врагов, чтобы очищать от внимания стражей маршрут по которому вы с девочкой будете проходить уровни. Игра довольно простенькая, дешёвая и кривая, но именно эту игру я припомнил недобрым словом когда начал наконец прохождение Чумной Истории. Потому что Plague Tale - это Shadwen на максималках.
Вся суть геймплея: мы идём по довольно линейному уровню вперёд, кидаем в горшки камешки, чтобы стражники отвернулись, чуть позже (когда крысы появятся) решаем простенькие головоломки, суть который примерно такая же как в отвлечении стражников - сбиваем куски ветчины чтобы крысы кинулись их жрать и очистили часть пола по которому можно будет пройти, либо сбиваем скидываем на пол эдакие люстры, которые можно будет поджечь что тоже отгоняет крыс (крысы огня боятся). Героиня всегда путешествует под руку со своим младшим братом и мальчик отказывается ходить куда то сам. Либо идёт с вами под руку (и очень ограничивает скорость) либо его можно оставить постоять а самому пойти отпугнуть стражу или решить пазл. И тут проблема - если отойти от пацана далеко, он закатит истерику и привлечёт к себе внимание. Причём по меркам игры, далеко - это метров 20, в пределах одной комнаты и прямой видимости. Это страшно бесит.
И это единственные развлечения помимо ходьбы, которые я увидел за три пройденных главы (был правда один боссфайт ещё. относительно интересный). И заниматься этим не то чтобы прям архиинтересно. Способы пройти очевидны, загадки очевидны. Ходьба она и есть ходьба. Есть коллектоболсы, которые персонажи интересно комментируют, это немного мотивирует исследовать локации. Но, как я и сказал, исследовать, это зайти в коридор направо, в котором одна комната и потом идти дальше по очевидному пути.
Я надеюсь что дело в том что это только первые три главы и дальше будет интереснее. Надеюсь мне хватит терпения и сил дойти до этого интереснее.
UPD: После пятой главы стало действительно интереснее. Арсенал героини постепенно расширился и головоломки (это очень сильное слово для местных пазлов, но другого я не знаю) стали если не сложнее, то хотя бы более разнообразны и изобретательны. Пращой после её прокачки стали адекватно убиваться стражи. Появились петарды которые уничтожают скопления крыс, появились бомбочки которые тушат огонь, и так можно приманивать крыс к страже, появилась приманка для крыс, которая всю стаю заставляет бежать туда куда вам нужно. А ближе к концу появлятся абсолютно крышесносная фича, про которую я вам не расскажу, но поверьте, это очень круто и оно того стоит.
Сюжет так же чем дальше тем сильнее набирает обороты. Персонажи живые, каждый со своим характером и прописаны хорошо. История постоянно подкидывает сюрпризы и градус мрачнухи нарастает. Заканчивал прохождение я уже с удовольствием и тягомотины первых глав почти не наблюдалось. А может я просто привык к местному геймплею и его ритму.
В целом игра мне скорее понравилась. Я хочу увидеть продолжение. И я хочу верить что в сиквеле разработчики сделают игру интересной с самого начала, а не с середины.
7/10