Обновление: Путеводитель удалён автором Abbath 13.01.2017, а затем восстановлен Бендером 20.01.2017 и защищён от удаления путём смены автора. От лица всего форума Бендер выражает благодарность автору Abbath за составление данного путеводителя.

От издателя
Прошло 30 лет после событий Killzone 3, и вот война между вектанцами и хелгастами – двумя противоборствующими ветвями некогда единой расы, расселившейся по космосу, – готова вспыхнуть с новой силой.
Три десятилетия противники жили, разделенные непреодолимой преградой. Но хрупкому равновесию настал конец...
Особенности игры
События «Killzone: В плену сумрака» разворачиваются в мире первой игры серии – на напоминающей футуристический рай планете Векта, столицей которой является Векта-Сити. Идеальный город обеспечивается гидроэнергией и располагается на гигантской дамбе. Векта-Сити – жемчужина человеческой цивилизации в звездной системе Альфа Центавра.
После катастрофы, уничтожившей планету Хелган в финале Killzone 3, между противоборствующими сторонами установилось шаткое перемирие. Одним из условий мира стало выделение выжившим хелгастам места для жизни на Векте – пусть даже от вектанских поселений эта территория и отгорожена непреодолимой стеной.
В мире, застывшем на пороге войны, найдутся те, кто приложит все силы, чтобы сохранить таким трудом достигнутое равновесие. Один из них – Лукас Келлан, «Маршал-тень», боец новой эпохи. Именно ему предстоит выполнить множество заданий – от тихих миссий по устранению до полномасштабных сражений с применением тяжелого оружия. Главное условие успеха – уметь подстраиваться под ситуацию, ведь любой неверный шаг может послужить поводом к началу войны.

Сложность: 5/10
Оффлайновые трофеи: 22 (14, 5, 2, 1)
Онлайн трофеи: 11 (4, 3, 4)
Примерное время получения платины: 100+ часов
Минимальное количество прохождений для платины: 1+ (одно полное, затем доступен выбор глав)
Количество трофеев, которые можно пропустить: Нет
Глючные трофеи: Нет
Как обычно, более детальные подсказки к получению трофеев смотрите в этом разделе.
Рассмотрим наиболее быстрый и простой путь к получению платины.
ШАГ 1.
Прохождение кампании сразу на сложности HARD. Игра не сложная. Мне показался этот уровень сложности как NORMAL в том же Киллзоне 2-м. Плюс, чек-пойнты раскиданы довольно щедро, да и сами уровни, как и кампания в целом скоротечна.
Обращаю ваше внимание на некоторых трофеях, озадачится получением которых можно сразу на первом же прохождении.
Но начнем по порядку.
Сюжетные трофеи и трофеи, за уровень сложности:
Собирать придется довольно много. Всего в 9 миссиях 98 предметов. так что запаситесь терпением. Тем более, что спрятаны они довольно хорошо. Вам поможет видео гайд.
Если что-то пропустили, то через выбор глав можно до собрать.
Трофеи за собирательство:
Глава 1. ОТЕЦ.
Ничего нет. Нужно пройти её не умерев, т.е. выполняйте все, что вам говорит отец.
Глава 2. ТЕНЬ.
9 предметов.
Так же, здесь можно выполнить следующие трофеи:
Deniable / Невидимка - Пройти уровень "Тень", ни разу не подняв тревогу и не отключив центроком системы безопасности.
Outmaneuvered / Тактический маневр - Убить 5 хелгастов выстрелами с троса в кампании для одного игрока.
Этот трофей лучше отложить на потом. И на легком уровне сложности его сделать.
Глава 3. ДОКТОР.
15 предметов.
Глава 4. ПАТРИОТ.
9 предметов.
Глава 5. ХЕЛГАСТ.
17 предметов.
Так же, здесь можно выполнить следующий трофей:
Outsmarted / Эффективный бросок - Убить 4 противников одной осколочной гранатой в кампании для одного игрока.
Глава 6. АГЕНТ.
14 предметов.
Глава 7. УКРОТИТЕЛЬ.
9 предметов.
Глава 8. МЕРТВЕЦ.
13 предметов.
Глава 9. РАЗРУШИТЕЛЬ.
9 предметов.
Так же, здесь можно выполнить следующий трофей:
Outgunned / Огневое превосходство - Убить 6 хелгастов выстрелами в голову за одно использование адреналина в кампании для одного игрока.
Глава 10. СПАСИТЕЛЬ.
3 предмета.
ШАГ 2. Добивание трофеев.
Вероятно эти трофеи останутся не открытыми после первого прохождения на HARD'е. Самое время их добить.
Конечно делать их проще на Легком уровне сложности. Хотя некоторые из них можно получить и за одно прохождение, зная тактику их получения и вооружившись видео-подсказкой.
Conscientious Killer / Этика войны - Завершить кампанию на любом уровне сложности, не ранив ни одного гражданского.
Гражданские встречаются в 4-й, 5-й и 10-й главах. Будьте аккуратны.
Violence is the answer? / Допустимое насилие - (Секретный) - Убить 20 солдат и все равно завершить операцию в уровне "Спаситель".
Этот трофей противовес трофею:
New Shadow / Новая тень (Секретный) - Завершить операцию "Спаситель", оставшись незамеченным.
Оба делаются в 10-й главе. На первом прохождении сделайте трофей Новая Тень, а другой добейте через выбор глав.
Shadows Cannot Be Killed / Тень невозможно убить - Завершить кампанию на любом уровне сложности, ни разу не погибнув.
Через выбор глав смотрим в какой главе мы умирали и переигрываем её на Легком уровне сложности. Теперь вы будете знать что делать и как и умереть - это надо будет постараться.
Внимание!!!
Если вдруг вас все-таки убили. Вы "упали" или убились "насмерть", то жмите кнопку OPTIONS и выбирайте Начать Раздел Заново.
Переигрывать всю главу сначала необходимости нет!!!
ШАГ 3. Мультиплеер.
После обновления 1.50
можно бустить с ботами, в связи с чем упрощается получение сетевых трофеев. Создавайте карту с нужными настройками и за 6-8 дней можете прокачать все способности.
Спасибо - Doctorzlo.
Всю свою статистику, испытания и челленжи можете всегда посмотреть в меню Моя Карьера.
Итак, позади 5% игрового времени. Впереди - 95%. Примерно.
Все онлайн трофеи не такие уж невыполнимые в открытых играх, но очень затратные по времени.
Самые муторные это:
Jack Of All Trades / Универсальный солдат - Максимально развить все способности.
Список способностей у каждого класса:
Скаут:
Эхо - обнаружить 500 врагов
Невидимость - убить 400 врагов, когда Невидимость активирована
Останавливающий Дрон - примените на 300 врагах
Штурмовик:
Нано щит - убейте 300 врагов, стреляя через щит
Останавливающий Взрыв - примените на 500-х врагов
Дрон Сопровождения - убейте им 300 врагов
Поддержка:
Оживляющий Дрон - оживите 500 товарищей по команде
Маяк Возрождения - 200 человек возродились на вашем маяке
Туррель - убейте 400 врагов
Поддержка с Воздуха - убить 400 врагов летающим дроном
Ящик с Провизией - 250 товарищей воспользовались вашим ящиком
Все эти способности имеют 11 уровней прокачки. С каждым повышением уровня данные способности чуть-чуть становятся практичнее и удобнее в использовании.
Есть еще способности, но они не "качаются", соответственно имеют всего 1 уровень. В целом есть интересные способности (быстрый бег, телепорт к случайному союзнику на карте и т.д.), но для трофея абсолютно бесполезные.
Weapons Specialist / Эксперт-оружейник - Получить доступ ко всем модулям для всех видов оружия.
Количество апгрейдов оружия для каждого класса (прогресс смотрите в выкладке Моя Карьера):
Оружие Скаута - 22 штуки
Оружие Штурмовика - 24 штуки
Оружие Группы Поддержки - 16 штук
Оружие доступное для всех классов - 3 штуки
Прокачивать взрывчатую аммуницию для трофея не требуется.
При игре комбинируйте получение этих трофеев используя (качая) все время разное оружие и почаще используйте соответствующие навыки.
Пока будете их выполнять, получите все остальные онлайн призы.
Остальные трофеи выглядят следующим образом:
Если вы стойко выдержали все тяготы и невзгоды, то ваша платина выглядит так -